Экстра (автомобиль)
Экстра | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Экстра Автомобили |
Производство | 1922-1924 |
Дизайнер | Катберт Кларк |
Кузов и шасси | |
Сорт | Велокар |
Тип кузова | одно- или двухместное открытое место |
Силовой агрегат | |
Двигатель | V-твин JAP или одноцилиндровый Villiers |
Передача инфекции | 2-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Длина | 106 дюймов (2692 мм) [1] |
Ширина | 54 дюйма (1371 мм) [1] |
Снаряженная масса | 378 фунтов (171 кг) [2] |
Xtra представленный — английский трехколесный велосипедный автомобиль, на выставке в Олимпии в ноябре 1921 года. [3] и строился до 1924 года компанией Xtra Cars, Ltd., Лондон-Роуд, Чертси , Суррей.
напоминала трехколесную коляску Очень простая машина, она была разработана Катбертом Кларком и во многом . Автомобиль был оснащен одноцилиндровым двухтактным Villiers объемом 270 куб.см мощностью 3,75 л.с. двигателем [4] и имел двухскоростную трансмиссию с фрикционным приводом , в которой использовались два пробковых колеса разной величины, приводимые в движение цепью от двигателя. Эти колеса вращались внутри барабана, который был установлен на единственном заднем колесе, и одно из них соприкасалось, обеспечивая привод с соответствующим передаточным числом. Они управлялись рычагом, который можно было толкать или тянуть для включения хода и который имел центральное нейтральное положение. Задней передачи не было. [2] Задняя подвеска представляла собой винтовую пружину на раме двигателя. Переднего моста не было, колеса управлялись двумя поперечными листовыми рессорами. управление было реечным Рулевое . Торможение осуществлялось только задним колесом, а колодки действовали снаружи барабана трансмиссии.
Первый Xtra представлял собой одноместный автомобиль (монокар) с кузовом из легкой фанеры на ясеневом каркасе и дополнительным сиденьем позади водителя над двигателем. [2] В нем было ацетиленовое освещение. Заявленная максимальная скорость превышала 30 миль в час (48 км/ч). [2]
В ноябре 1922 года к монокару присоединился двухместный «Sociable» с боковыми сиденьями и возможностью установки 8-сильного V-образного двигателя JAP вместо Villiers.
Xtra была добровольно ликвидирована в мае 1924 года и окончательно ликвидирована в июле 1926 года. [2] Неизвестно, сколько автомобилей было выпущено.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Болдуин, Н. (1994). А-Я Автомобили 1920-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-53-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уортингтон-Виллимас, Майк. «Экстра, Экстра». Автомобиль . Автомобиль , январь 1999 г. ISSN 0955-1328 .
- ↑ Шоу в Олимпии, Мотоцикл, 1 декабря 1921 г., стр. 742.
- ^ Г. Н. Георгано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .