Ардекс (производитель автомобилей)
Ardex была небольшим французским производителем автомобилей , контролируемым Марселем Тамином и базирующимся в Нантерре . [ 1 ]
В 1934 году Ardex выпустила свой первый веломобиль , который имел форму автомобиля Morgan трехколесного и был оснащен двигателем V2 объемом 500 куб.см. В 1937 году последовал четырехколесный автомобиль, который на тот момент был самым дешевым автомобилем на французском рынке по цене 5500 франков: для покупки Simca 5 требовалось 10900 франков . [ 1 ] [ 2 ]
В сентябре 1939 года Франция объявила войну Германии, а в июне 1940 года немецкая армия быстро вторглась и оккупировала Северную Францию. Годы войны характеризовались острой нехваткой сырья для гражданской промышленности и бензина. Их опыт производства очень маленьких легких веломобилей теперь побудил Ardex разработать несколько небольших автомобилей, приводимых сначала в движение электрическими батареями, а затем в 1942 и 1943 годах с помощью педалей. [ 1 ] Первый значительный заказ поступил от компании Fulmen, в то время ведущего французского производителя электротоваров и оборудования. [ 1 ] Веломобили начала военного времени были четырехколесными, но количество колес быстро сократилось до трех, поскольку в 1942 году шины становилось все труднее найти, а там, где они были, их было трудно себе позволить. [ 1 ] В октябре 1942 года оккупационные власти запретили строительство электромобилей, после чего компания Ardex ограничилась веломобилями с педальным приводом. [ 1 ] до окончания войны.
В 1953 году компания Ardex представила четырёхместный микроавтомобиль . Двигатель представлял собой одноцилиндровый двухтактный двигатель Société Anonyme BriBan (SABB) объемом 100 или 125 куб.см. [ 3 ]
Производство закончилось в 1955 году.
Затем название Ardex приобрел Макс Сарду, французский инженер. Он продолжил создание Ardex S80, который участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1981 года как прототип группы 6, но не прошел квалификацию. Он был оснащен двигателем BMW M88 3,5 л от BMW M1 и работал в паре с Hewland пятиступенчатой механической коробкой передач . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1940-46 годов (годы без выставок) . 26 . Париж: История и коллекции: стр. 15. 2003.
- ↑ Любопытно, что маленькая фабрика Ardex и гораздо более крупный завод Simca располагались в Нантерре .
- ^ Джордж Ник Джоргано (главный редактор): Автомобильная энциклопедия Болье. Том 1: А – Ф. Издательство Fitzroy Dearborn, Чикаго, 2001 г., ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Смит, Дилан (19 октября 2019 г.). «Флюк Скайуокер — BMW Ardex S80 1981 года» . ДрайвТрайб . Проверено 6 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей микроавтомобилей
- Краткий справочник по различным автомобилям Ardex (на французском языке)
- Вырезки из журнальной рекламы многочисленных малоизвестных французских автомобилей, включая автомобили Ardex (на французском языке)
- Еще один пример Ardex, сфотографированный в 2009 году (на немецком языке).