Jump to content

Флэтленд BMX

Гонщик Flatland BMX «царапает» заднее колесо во время «сала» на пляже Санта-Моники.

Flatland — это стиль катания BMX вольным стилем, исполняемый на гладких плоских поверхностях без пандусов, трамплинов или гриндрейлов. Иногда его описывают как форму художественного велоспорта , смешанного с брейк-дансом .

Flatland занимает позицию, несколько далекую от остальной части BMX для фристайла. Энтузиасты часто очень преданы своему делу и тратят несколько часов в день на совершенствование своих техник.

Flatland также отличается от других соревнований тем, что используемый ландшафт представляет собой не что иное, как гладкую плоскую поверхность. Трюки выполняются путем вращения и балансирования на велосипеде в самых неожиданных положениях. Гонщики почти всегда используют алюминиевые или пластиковые подножки с накаткой или лентой для захвата, чтобы стоять на них и поворачивать велосипед в еще более творческие положения.

Велосипеды Flatland обычно имеют более короткую колесную базу, чем другие велосипеды для фристайла. Благодаря более короткой колесной базе требуется меньше усилий, чтобы заставить велосипед вращаться или поставить его на одно колесо. Одной из основных причин, по которой флэтлендеры часто ездят только по флетланду, является снижение устойчивости при использовании их более коротких велосипедов на пандусах, грязи и улицах.

На флетландских велосипедах обычно встречается множество опций. Наиболее объединяющей особенностью флетландских велосипедов является использование четырех колышков, по одной на конце каждой оси колеса. Жители Флатленда предпочтут использовать передний тормоз (или двойной передний тормоз; один передний тормоз с двумя тормозными рычагами, использующими один тормозной трос), передние и задние тормоза или вообще не тормозить, в зависимости от стилистических предпочтений.

Флатландия возникла от трех первопроходцев; Р. Л. Осборн , Боб Харо и Боб Моралес . Р.Л. Осборн был любимцем фанатов в середине 80-х, став самым высокооплачиваемым профессионалом BMX на равнине за всю историю после подписания контракта с General Bicycles на сумму около 100 000 долларов США. Боб Харо впоследствии стал основателем Haro Bicycles. Боб Моралес был основателем некогда элитной Американской ассоциации фристайла. AFA была доминирующей лигой как в профессиональных, так и в любительских соревнованиях по флетленду и квотерпайпу. Несмотря на то, что было несколько любительских соревнований AFA, соревнования серии Masters, проводившиеся по всей территории США, были крупнейшим событием того времени для профессионалов и любителей флетленда и четвертьпайпа.

Корни Flatland можно отнести к 1950-м годам. С момента своего создания в конце 1970-х годов Flatland претерпела множество стилистических изменений. Когда-то гонщики носили полную защитную экипировку и шлемы, закрывающие лицо, снимались в полнометражных фильмах, таких как «Рад» (фильм) , и выступали на крупномасштабных мероприятиях, таких как перерывы между таймами НБА. После падения популярности и последующего спада в большинстве активных видов спорта в конце 80-х годов флетленд ушёл « под землю ». Оно вновь всплыло на поверхность в конце 90-х годов с возвращением внимания средств массовой информации в виде таких мероприятий, как X Games . Flatland исключили из X Games и других крупномасштабных мероприятий в начале 2000-х, что вынудило этот вид спорта/искусства стать более независимым в управлении и владении. Большинство равнинных компаний и мероприятий в настоящее время существуют за пределами других кругов BMX, хотя освещение в основных журналах и видеороликах BMX все еще несколько ограничено.
С удалением флэтленда из таких мероприятий, как XGames, многие независимые организаторы мероприятий активизировались и внедрили флэтленд в массы посредством творческих, независимо организованных мероприятий, таких как Red Bull Circle Balance, Circle Cow и мероприятия BMX Masters в Европе, Серия Elevation Flatland и Voodoo Jams в США, а также более мелкие «джемы», такие как Athens Jam и Hollywood Jams, которые проходят в США. Эти независимые мероприятия и джемы — это то, что помогло сохранить флатленд «живым» и процветающим на протяжении многих лет.

Чрезвычайно агрессивный маркетинг стал причиной упадка равнин в США в конце 1980-х годов. Многие крупные спонсорские компании и компании BMX в то время просто создавались с нуля. Были наняты команды для наблюдения за гоночными событиями BMX и организации собственных мини-шоу на парковках. Спонсорские киоски чрезмерно рекламировали продажу шлемов, колодок и другого снаряжения, которое просто не требуется для успешного гонщика по равнине. Клиенты могли видеть, что происходит, и как только люди это поняли, никто не захотел платить такую ​​высокую цену за защитное снаряжение, тогда как единственное, что действительно необходимо для обучения/езды по равнине, - это 4 колышка и BMX. Флэтленд как соревновательный вид спорта только пришел в упадок и, похоже, исчез из-за отсутствия внимания средств массовой информации на телевидении после конца 1980-х годов. Вместо этого в начале 1990-х годов флэтленд приобрел новый тип популярности среди американцев от беднейшего до среднего класса как развлечение, проводимое в основном на парковках, гаражах и подъездных дорогах по всей территории США.

Флатландские велосипеды

[ редактировать ]

Хотя велосипед Flatland похож на большинство других велосипедов BMX, Flatland часто выполняется со специально разработанными рамами, геометрия (угол рулевой трубы, длина верхней трубы и т. Д.), Подходящая для нужд флэтлендеров. Передние и задние подножки с болтовым креплением, полый стяжной болт на вилке для троса переднего тормоза, а также устройство для распутывания тросов заднего тормоза или гироскоп , позволяющий рулям вращаться бесконечно, не запутывая тормозные тросы. Специально для езды по равнине также был изобретен механизм задней ступицы , известный как фрикоастер , который позволяет заднему колесу катиться назад, не зацепляя ступицу и заставляя шатуны вращаться назад, как на обычной втулке свободного хода или кассетном стиле. Другие технические особенности велосипедной установки могут включать вилку с нулевым смещением, узкий руль, шины очень высокого давления (100 фунтов на квадратный дюйм и выше) и очень маленькую переднюю звездочку (18-28 зубьев).

Гонщик Flatland BMX тренируется в Японии , 2017 год.

На соревнованиях талант и мастерство оцениваются по способности сохранять координацию и баланс при выполнении разнообразных сложных и элегантных движений. Обычно существует несколько категорий для судейства, которые могут включать в себя:

  • Количество касаний: количество раз, когда трюк не был выполнен, и/или количество касаний ногой земли.
  • Количество трюков, выполненных за отведенное время
  • Сложность трюков может быть очень субъективной, поскольку техники флетланда во многих отношениях стали такими же совершенными, как и в фигурном катании или брейк-дансе.
  • Оригинальность выполняемых трюков, что опять же может быть несколько субъективным.
  • Стиль и плавность, или насколько плавно и/или стильно выполняются движения во время забега
  • Зрелищность: способность представить толпе свой распорядок дня. Уго Гонсалес и Дэйв Вандерспек, хотя и не были лучшими профессионалами, были известны своим тщательно продуманным зрелищем и выходками.

Флэтланд — это увлекательная и трудоемкая дисциплина, в которой гонщик изучает различные точки баланса/противовеса и центр тяжести в технике движения посредством повторения и метода проб и ошибок. Некоторым трюкам можно научиться за несколько часов, а на освоение других могут потребоваться годы.

Различные гонщики подчеркивают разные аспекты дисциплины: артистичность флетланда и оригинальность трюков, количество и сложность трюков или простое удовольствие от занятия. Только гонщики, участвующие в соревнованиях, должны заботиться о соревновательной стороне дисциплины, поскольку многие гонщики предпочитают выступать на шоу, сниматься в видеороликах или просто кататься с друзьями и развлекаться.

Гонщики обычно несколько раз крутят педали для увеличения скорости, а затем выполняют различные трюки, часто включающие сложные и/или неуклюжие стойки на подножках, прикрепленных к осям их передних или задних колес. Подножки представляют собой алюминиевые или пластиковые трубки, которые крепятся болтами к обеим сторонам передней и задней оси. Когда только началось катание по равнине, большинство гонщиков делали один трюк, а затем возвращались к педалям. Однако, объединив разные положения тела и велосипеда в «комбо» и «связав» их вместе, гонщики стали выполнять несколько трюков подряд, не останавливаясь между каждым движением. Езда по равнине теперь обычно представляет собой комбинацию множества различных видов движений, часто связанных друг с другом без остановок, поскольку гонщик выполняет 10-12 последовательных движений и меняет положение / направление, прежде чем вернуться к педалям.

Флатландские трюки

[ редактировать ]
Джо Сикман

Флатландским трюкам даны названия, обычно от первого, кто их изобрел. Например, первый флэтлендский «хлыст для кроликов» был впервые приземлен на стоянке Burger King Биллом Нитшке и назван там «громадным». Терри Адамс изобрел трюк после урагана Катрина (поскольку Терри живет в Луизиане) и назвал свой новый трюк «Катрина».

Имя может быть изменено (с указанием того, перевернуто ли оно, потерто, перевернуто, неподвижно и т. д.) или включено в список других трюков с помощью «ссылок», таких как «сальто через штангу» или «перейти к». для обозначения комбинации, часто сокращаемой до «комбо».

Эти названия обычно относятся к популярным позициям или комбинациям трюков.

Трюки и вращения

[ редактировать ]
  • Эндо: оригинальный трюк с равниной. Это делается либо резким применением передних тормозов на низкой скорости, либо наездом переднего колеса на бордюр, в результате чего заднее колесо отрывается от земли над передним. Альтернативный способ сделать это — вставить любую ногу в вилку. Также используется, чтобы набрать обороты и перейти к другим трюкам, таким как «Десятилетие» или «Обход с обратной стороны».
  • Майами Хоппер: гонщик стоит на педалях и держит кончик сиденья правой рукой, а рычаг переднего тормоза - левой рукой. Водитель быстро задействует передний тормоз и одновременно поворачивает руль на 90 градусов против часовой стрелки в сторону сиденья и резко тянет сиденье вверх. Это приведет к тому, что задняя часть велосипеда поднимется и, казалось бы, перевернется через переднюю часть. При правильном приземлении переднее колесо будет лежать параллельно земле, а правая ручка руля будет балансировать на земле, оставляя гонщика над задним колесом. Из этого положения гонщик может принимать различные позы, отбросить велосипед в сторону и положить его или резко откинуться назад, выполнить обратный трюк и уехать. Примечание. Направление рук и руля поменялось бы, если бы велосипед был установлен так, чтобы рычаг переднего тормоза находился с правой стороны. (Необычная установка)
  • Cherry Picker: гонщик ставит ногу на заднее колесо за кареткой, перекидывает другую ногу через рулевую трубу и кладет другую ногу на подседельную трубу. Затем, либо используя руль для устойчивости, либо крепко сжимая ноги, гонщик подпрыгивает вверх и вниз, заставляя весь велосипед подпрыгивать на заднем колесе.
  • Бумеранг: гонщик задействует передние тормоза и прыгает либо с педалей, либо с задних дропаутов, прижимая ноги к груди и вращаясь с рулем на 360 градусов. *примечание* Может быть выполнено без тормозов, также известное как катящийся бумеранг. Существует вариант Rolling Boomerang, известный как Stick Man, в котором гонщик оставляет ноги прямо и в стороны, а руль фиксируется на уровне бедер.
  • Fork Glide: гонщик стоит на передней подножке и вращается на 180 градусов. Отсюда гонщик может двигаться вперед, опираясь ногой на колесо. Этот трюк обычно используется как отправная точка для других трюков.
  • Steamroller: переднее вилочное скольжение на переднем колесе, удерживающее сиденье, обычно въезжает с полуплеткой.
  • Footjam Tailwhip: гонщик использует передний тормоз, чтобы развернуть раму на 360 градусов, удерживая одну ногу на переднем колесе.
  • Пожарный гидрант: гонщик выполняет базовое скольжение вилкой, а затем поворачивает раму обратно к себе.
  • G-Turn: превращение рамы во вращающийся Эндо с ногами на педалях.
  • Десятилетие: подъем переднего колеса вверх, перепрыгивание через рулевую трубу и приземление левой ногой на верхнюю трубу, чтобы выехать.
  • Ролайд: скользящее десятилетие. Без тормозов. Десятилетие и Ролайд можно проводить несколькими способами.
  • Обход сзади: гонщик поднимает переднее колесо вверх, стоя на подножках задней оси. Используя внешнюю ногу, гонщик перемещает эту ногу между велосипедом и телом гонщика. Затем гонщик поворачивает ногу вокруг рулевой трубы и над ней и ставит эту ногу на подседельную трубу. В очень опасном положении гонщик затем переносит другую ногу сзади и через рулевую трубу, заканчивающуюся на другой стороне велосипеда почти назад. *примечание* Можно выполнять одной рукой, держа только правую руку за рукоятку, а другую выбрасывая вперед, как у наездника на быке.
  • Whiplash: Rolling Tailwhip. Можно без тормозов. Можно делать кратно.
  • Клиффхэнгер: катание Эндо с обеими ногами на передних подножках и туловищем за сиденьем для точки равновесия.
  • Вис пять: поставьте одну ногу на одну из передних подножек и потяните раму вверх до тех пор, пока сиденье не соприкоснется и не установится точка равновесия; катящийся Эндо. Нога, не стоящая на колышке, используется как противовес.
  • Hang Ten: аналогично Hang Five, но обе ноги находятся на передних подножках.
  • Ничего не висеть: аналогично Hang Five, но ни одна нога не стоит на колышке. Обе ноги используются как противовес.
  • Скольжение на локте: поставьте одну ногу на одну из передних подножек, прижав одну сторону тела и противоположный локоть к сиденью, чтобы контролировать точку равновесия.
  • Автостопщик: полностью наклонить велосипед вперед на переднем колесе во время катания, поставив обе ноги на передние подножки; держа велосипед перед собой, за нижнюю часть заднего колеса или за штырь оси.
  • Backpacker: Относится к автостопщику, но с телом, расположенным вперед, а велосипед позади тела.
  • Маневр коровы или Десятилетие Смита: установка рамы вверх и вращение колышков назад в педали, впервые выполненное Джерри Смитом; этот трюк имеет множество вариантов и может выполняться без тормозов (Чейз Гуэн).
  • Серфер: поставив одну ногу на сиденье, а другую на перекладину руля во время катания; популярен в некоторых видеороликах и рекламе.
  • Scurfer: То же, что и Surfer, но только одна нога стоит на перекладине руля.
  • Грузовик смерти: перекатывание Peg Wheelie назад и перетягивание тела через руль; один из самых страшных трюков на флэтленде не из-за его сложности, а из-за потенциальной запутанности залога.
  • Езда на перекладине: встаньте, удерживая обе ноги на рукоятках перекладины или перекладине, и используйте только туловище и руки в качестве точки равновесия во время катания.
  • Езда на резине назад: по исполнению аналогична поездке на штанге, но гонщик стоит на руле лицом к задней части велосипеда и катится назад.
  • Bar Hop: стоя на педалях, гонщик подпрыгивает через перекладину руля, прижимая колени к груди. Приземлившись ягодицами на перекладину, можно задеть переднее колесо и продолжить катиться или перелезть через руль обратно.
  • Задний двор: трюк с царапаньем, выполняемый толчком ногой и контролем над шинами, повернувшись лицом от рамы на задних подножках.
  • Гератор (также «склад»): похож на задний двор, но держится за одну ручку во время трения, а также в сторону и назад во время шарка по кругу.
  • Мегаспин: вращение на заднем колесе круговыми движениями.
  • Передний двор: Передний двор — один из основных приемов истирания передних колес. Их довольно легко освоить, и потом вы сможете брать их как одной рукой, так и без нее. Катясь очень медленно, перешагните через решетку царапающей ногой и поставьте ее на переднее колесо. Другая нога/ступня на педали. Когда все будет готово, нажмите на тормоза и твердо поставьте ногу на переднее колесо, готовясь к истиранию. Перенесите вторую ногу с педали на соответствующую переднюю подножку. Торможение и перемещение другой ноги должны происходить одновременно, в то время как вы немного толкаете руль вперед, чтобы задняя часть немного оторвалась от земли. Теперь начните царапать по схеме, слегка толкая шину вперед, затем нажимая на тормоз и повторяя, стараясь держать руки твердыми и удерживать положение заблокированным. Когда вы будете удовлетворены, пните колесо, но позвольте задней части упасть на землю, вернитесь к педали и перекиньте другую ногу через перекладину. Поздравляю!
  • Погос: встаньте на задние подножки и сделайте и эндо, затем возьмите переднее колесо и подпрыгните.
  • Газонокосилка/газонокосилка Can-Can: сделайте эндо, когда заднее колесо коснется земли, поверните руль к себе и ударьте по сиденью правой ногой. Газонокосилка Can-Can — это когда вы откидываете ногу в сторону вместо того, чтобы положить ее на сиденье.
  • Цеп: выполните перекат бумеранга на полпути, поставьте правую ногу на переднюю подножку, а левую — на заднюю подножку, затем переверните штангу и разверните свое тело.
  • Пищалка: поставьте левую ногу на переднюю подножку, а другую ногу на педаль, возьмите передний тормоз и поставьте ногу на колесо. Когда ваша нога оторвется от шины, возьмитесь за передний тормоз.
  • Pinky Squeak: Tailwhip с ударом ногой можно выполнять несколькими способами.
  • Томагавк/Подставка на раме Томагавк: поднимите ногу над перекладиной, возьмите тормоз, развернитесь, затем возьмитесь за сиденье и начните пищать назад. Сделайте Томагавк, возьмите тормоз и поставьте ногу на раму.
  • Палка B (также «Самосвал»): сделайте эндо, поверните руль, положите левую руку на колышек, снимите другую руку с рукоятки, положите ее на колышек и начните царапать. Хорошая работа!
  • Пароход: Steamroller с ногой над перекладиной, можно соединить с Steamroller.
    • Примечание. Упомянутые трюки — это лишь некоторые из видов искусства/спорта флэтленда. Эти и другие трюки имеют варианты и зависят от стиля наездника, исполняющего их. Кроме того, эти трюки могут быть связаны или объединены в последовательности или программы, которые иначе нельзя было бы назвать одним трюком.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 067a6f08f37e210396ca3d7041cedba3__1712809800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/a3/067a6f08f37e210396ca3d7041cedba3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flatland BMX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)