Jump to content

Бамбуковый велосипед

Бамбуковый велосипед-тандем в Мумбаи, 2019 год.
Бамбуковый велосипед 1896 года выпуска.
Велосипед с фиксированной передачей и бамбуковой рамой из углеродного волокна.
Современный велосипед, обтянутый бамбуком.
Бамбуковый велосипед производства Бразилии.

Бамбуковые велосипеды — это с педальным и цепным приводом , приводимые в движение человеком , однопутные транспортные средства с двумя колесами, прикрепленными к бамбуковой раме. Из-за его легкого веса, гашения вибраций и устойчивости бамбук постепенно начинает использоваться в производстве велосипедных рам, хотя в отрасли по-прежнему доминируют алюминиевые рамы.

Бамбуковые велосипеды были впервые запатентованы в Англии компанией Bamboo Cycle Company и представлены широкой публике 26 апреля 1894 года. [1] Патент США был подан в 1895 году Августом Обергом и Эндрю Густавсоном и выдан в 1896 году. Однако с развитием более прочных промышленных металлов, таких как сталь и алюминий, крупномасштабного использования бамбука для изготовления велосипедов так и не произошло. [2] [3]

Хотя велосипеды являются основным средством передвижения людей, как в сельской, так и в городской местности бамбуковые велосипеды не получили широкого распространения. Однако с появлением Зеленого движения бамбук снова стал использоваться, в первую очередь для изготовления дорогих гоночных и туристических велосипедов . Бамбуковые велосипеды выходят на рынок как недорогая альтернатива относительно дорогим и неэкологичным велосипедам. [ сомнительно обсудить ] алюминиевые и металлические велосипеды. [4]

Технические аспекты

[ редактировать ]

Некоторые аспекты бамбука чрезвычайно ценны как для велосипедистов, так и для производителей велосипедов: высокое соотношение прочности и веса, контроль вибрации и устойчивый рост . Из-за того, что бамбук имеет тенденцию расти прямо, в его древесине нет «сучков» и «поворотов», в отличие от других пород древесины. В результате бамбук имеет более высокую удельную прочность на растяжение, чем сталь, а также более высокую удельную прочность на сжатие, чем бетон. [5] [6] Эта тенденция также обеспечивает превосходный контроль вибрации, что, в свою очередь, обеспечивает более плавную езду и повышенную устойчивость на пересеченной местности.

Бамбуковые столбы можно соединить разными способами. В самых ранних моделях использовались металлические соединения, которые затем затягивались вокруг бамбука. Другой подход — обернуть соединения пропитанными смолой волокнами, чтобы сделать композитные выступы вокруг бамбуковых элементов рамы. В модернизированных трековых велосипедах углеродное волокно из-за его легкого веса используется для остальных деталей, не изготовленных из бамбука — например, вилки, поскольку трудно найти идеальный кусок бамбука, который бы вписался в конструкцию велосипеда. вилочное гнездо рамы. [7]

Бамбук можно использовать в качестве альтернативы традиционным стальным и алюминиевым велосипедам во многих сельских районах из-за его потенциальной устойчивости.

В рамках проекта «Бамбуковый велосипед», начатого инженерами Колумбийского университета, в период с 2007 по 2011 год было создано небольшое количество бамбуковых велосипедов. Это было сделано с намерением обеспечить недорогими велосипедами африканцев в сельских районах и стимулировать местную промышленность по производству велосипедов без серьезной помощи со стороны внешние источники. [7]

Организация Объединенных Наций и Соединенные Штаты вложили средства в Инициативу по производству бамбуковых велосипедов в Гане, созданную Бернис Дапаа . Этот бизнес позиционирует себя как решение проблем изменения климата , бедности, безработицы среди молодежи, миграции из сельской местности в город и создания рабочих мест для женщин. [4] По состоянию на 2015 год более 1000 таких велосипедов было продано в Гане, Европе и США. [8]

По состоянию на 2016 год в Бангладеш производилось несколько велосипедов. [9]

БамбукикТаиланд
Велосипеды Bamboo Bicycle Tours

В 2014 году голландская компания начала организовывать туры по Вьетнаму на бамбуковых велосипедах местного производства. В 2015 году компания расширилась до Таиланда, а в 2018 году — до Мьянмы. Все велосипеды, на которых ездят туристы, созданы в Таиланде сотрудниками голландского предпринимателя Акселя Лукассена и его местных деловых партнеров.

В 2013 году две женщины проехали на самодельных бамбуковых туристических велосипедах из Лондона (Англия) в Сидней (Австралия). Они продемонстрировали силу бамбуковых велосипедов и возможность изготавливать велосипеды по индивидуальному заказу без профессиональных навыков и знаний, которые потребуются для изготовления стальных или алюминиевых велосипедов. Они также стоили небольшую часть стоимости традиционных рам. [10]

Самые дорогие бамбуковые велосипеды стоят тысячи долларов. И наоборот, велосипеды, проданные в Гане в рамках Ghana Bamboo Bike Initiative, как сообщается, стоят около 120 долларов, что значительно дороже, чем обычные велосипеды. [8] [11] Самый дешевый вариант для взрослых стоит 350 долларов по состоянию на 2018 год, поэтому велосипеды продаются специально для экспортного рынка. [12]

Такое изменение стоимости имеет две основные причины: относительное благосостояние потребителей, которым продаются велосипеды, и разница в качестве производства. В Соединенных Штатах все детали, входящие в состав велосипеда, являются высококачественными и аналогичны деталям, используемым в дорогих велосипедах из углеродного волокна. Современные машины используются для ламинирования, гидроизоляции и соединения отдельных частей бамбука. С другой стороны, в ганских велосипедах используются в основном детали (например, бамбук, цепи, болты и т. д.) из недорогих источников. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Компания Бамбуковый Цикл» . BikeBamboo.com . Проверено 21 октября 2015 г.
  2. ^ Алелес, Николас; Коллинз, Хайден (27 апреля 2015 г.). «Управление проектированием и изготовлением бамбукового велосипеда WPI» (PDF) . Крупный квалификационный проект Вустерского политехнического института . Джон Дауни, Броди Грин, Амайя Грицко, Анджела Лэнгфорд, Митчелл Льюис, Сэмюэл Лонгвелл, Лена Пафуми. Вустерский политехнический институт . Проверено 19 октября 2015 г.
  3. ^ Железнодорожные новости... 01.01.1895.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Инициатива по производству бамбуковых велосипедов в Гане - ООН и изменение климата» . ООН и изменение климата . 11 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 г. Проверено 21 октября 2015 г.
  5. ^ «Решение из бамбука | DiscoverMagazine.com» . Откройте для себя журнал . Проверено 21 октября 2015 г.
  6. ^ Роттке, Эвелин (27 октября 2002 г.). «Механические свойства бамбука» (PDF) . Публикации RWTH Ахенского университета . Проверено 19 октября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Муттер, Джон (2011). «Проект бамбукового велосипеда» . Проект бамбукового велосипеда . Институт Земли Колумбийского университета . Проверено 4 ноября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джонс, Коринн (5 мая 2015 г.). «Велосипед Ганы, который создает рабочие места и экономит почву» . Хранитель . Проверено 9 ноября 2015 г.
  9. ^ «Сделано в Бангладеш — молодежь Нью Эйдж» . Молодежь Нью Эйдж . 28 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 07 марта 2018 г.
  10. ^ "О" . 12 февраля 2013 г.
  11. ^ «Бамбуковые велосипеды имеют преимущества» . СФГейт . 5 июля 2008 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  12. ^ «Продукция – Бамбуковые велосипеды Ганы» . Проверено 30 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d287922d008014b970bfac8890db070d__1709700660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/0d/d287922d008014b970bfac8890db070d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bamboo bicycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)