Бамбуковый велосипед
Бамбуковые велосипеды — это с педальным и цепным приводом , приводимые в движение человеком , однопутные транспортные средства с двумя колесами, прикрепленными к бамбуковой раме. Из-за его легкого веса, гашения вибраций и устойчивости бамбук постепенно начинает использоваться в производстве велосипедных рам, хотя в отрасли по-прежнему доминируют алюминиевые рамы.
История
[ редактировать ]Бамбуковые велосипеды были впервые запатентованы в Англии компанией Bamboo Cycle Company и представлены широкой публике 26 апреля 1894 года. [1] Патент США был подан в 1895 году Августом Обергом и Эндрю Густавсоном и выдан в 1896 году. Однако с развитием более прочных промышленных металлов, таких как сталь и алюминий, крупномасштабного использования бамбука для изготовления велосипедов так и не произошло. [2] [3]
Хотя велосипеды являются основным средством передвижения людей, как в сельской, так и в городской местности бамбуковые велосипеды не получили широкого распространения. Однако с появлением Зеленого движения бамбук снова стал использоваться, в первую очередь для изготовления дорогих гоночных и туристических велосипедов . Бамбуковые велосипеды выходят на рынок как недорогая альтернатива относительно дорогим и неэкологичным велосипедам. [ сомнительно – обсудить ] алюминиевые и металлические велосипеды. [4]
Технические аспекты
[ редактировать ]Некоторые аспекты бамбука чрезвычайно ценны как для велосипедистов, так и для производителей велосипедов: высокое соотношение прочности и веса, контроль вибрации и устойчивый рост . Из-за того, что бамбук имеет тенденцию расти прямо, в его древесине нет «сучков» и «поворотов», в отличие от других пород древесины. В результате бамбук имеет более высокую удельную прочность на растяжение, чем сталь, а также более высокую удельную прочность на сжатие, чем бетон. [5] [6] Эта тенденция также обеспечивает превосходный контроль вибрации, что, в свою очередь, обеспечивает более плавную езду и повышенную устойчивость на пересеченной местности.
Бамбуковые столбы можно соединить разными способами. В самых ранних моделях использовались металлические соединения, которые затем затягивались вокруг бамбука. Другой подход — обернуть соединения пропитанными смолой волокнами, чтобы сделать композитные выступы вокруг бамбуковых элементов рамы. В модернизированных трековых велосипедах углеродное волокно из-за его легкого веса используется для остальных деталей, не изготовленных из бамбука — например, вилки, поскольку трудно найти идеальный кусок бамбука, который бы вписался в конструкцию велосипеда. вилочное гнездо рамы. [7]
Проекты
[ редактировать ]Бамбук можно использовать в качестве альтернативы традиционным стальным и алюминиевым велосипедам во многих сельских районах из-за его потенциальной устойчивости.
В рамках проекта «Бамбуковый велосипед», начатого инженерами Колумбийского университета, в период с 2007 по 2011 год было создано небольшое количество бамбуковых велосипедов. Это было сделано с намерением обеспечить недорогими велосипедами африканцев в сельских районах и стимулировать местную промышленность по производству велосипедов без серьезной помощи со стороны внешние источники. [7]
Организация Объединенных Наций и Соединенные Штаты вложили средства в Инициативу по производству бамбуковых велосипедов в Гане, созданную Бернис Дапаа . Этот бизнес позиционирует себя как решение проблем изменения климата , бедности, безработицы среди молодежи, миграции из сельской местности в город и создания рабочих мест для женщин. [4] По состоянию на 2015 год более 1000 таких велосипедов было продано в Гане, Европе и США. [8]
По состоянию на 2016 год в Бангладеш производилось несколько велосипедов. [9]
В 2014 году голландская компания начала организовывать туры по Вьетнаму на бамбуковых велосипедах местного производства. В 2015 году компания расширилась до Таиланда, а в 2018 году — до Мьянмы. Все велосипеды, на которых ездят туристы, созданы в Таиланде сотрудниками голландского предпринимателя Акселя Лукассена и его местных деловых партнеров.
В 2013 году две женщины проехали на самодельных бамбуковых туристических велосипедах из Лондона (Англия) в Сидней (Австралия). Они продемонстрировали силу бамбуковых велосипедов и возможность изготавливать велосипеды по индивидуальному заказу без профессиональных навыков и знаний, которые потребуются для изготовления стальных или алюминиевых велосипедов. Они также стоили небольшую часть стоимости традиционных рам. [10]
Расходы
[ редактировать ]Самые дорогие бамбуковые велосипеды стоят тысячи долларов. И наоборот, велосипеды, проданные в Гане в рамках Ghana Bamboo Bike Initiative, как сообщается, стоят около 120 долларов, что значительно дороже, чем обычные велосипеды. [8] [11] Самый дешевый вариант для взрослых стоит 350 долларов по состоянию на 2018 год, поэтому велосипеды продаются специально для экспортного рынка. [12]
Такое изменение стоимости имеет две основные причины: относительное благосостояние потребителей, которым продаются велосипеды, и разница в качестве производства. В Соединенных Штатах все детали, входящие в состав велосипеда, являются высококачественными и аналогичны деталям, используемым в дорогих велосипедах из углеродного волокна. Современные машины используются для ламинирования, гидроизоляции и соединения отдельных частей бамбука. С другой стороны, в ганских велосипедах используются в основном детали (например, бамбук, цепи, болты и т. д.) из недорогих источников. [8]
См. также
[ редактировать ]- Картонный велосипед
- Чукуду Деревянный велосипед
- СплинтерБайк
- Деревянный велосипед
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Компания Бамбуковый Цикл» . BikeBamboo.com . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Алелес, Николас; Коллинз, Хайден (27 апреля 2015 г.). «Управление проектированием и изготовлением бамбукового велосипеда WPI» (PDF) . Крупный квалификационный проект Вустерского политехнического института . Джон Дауни, Броди Грин, Амайя Грицко, Анджела Лэнгфорд, Митчелл Льюис, Сэмюэл Лонгвелл, Лена Пафуми. Вустерский политехнический институт . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Железнодорожные новости... 01.01.1895.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Инициатива по производству бамбуковых велосипедов в Гане - ООН и изменение климата» . ООН и изменение климата . 11 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 г. Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Решение из бамбука | DiscoverMagazine.com» . Откройте для себя журнал . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Роттке, Эвелин (27 октября 2002 г.). «Механические свойства бамбука» (PDF) . Публикации RWTH Ахенского университета . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Муттер, Джон (2011). «Проект бамбукового велосипеда» . Проект бамбукового велосипеда . Институт Земли Колумбийского университета . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джонс, Коринн (5 мая 2015 г.). «Велосипед Ганы, который создает рабочие места и экономит почву» . Хранитель . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Сделано в Бангладеш — молодежь Нью Эйдж» . Молодежь Нью Эйдж . 28 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 07 марта 2018 г.
- ^ "О" . 12 февраля 2013 г.
- ^ «Бамбуковые велосипеды имеют преимущества» . СФГейт . 5 июля 2008 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Продукция – Бамбуковые велосипеды Ганы» . Проверено 30 октября 2018 г.