Корабли затерялись в Сан-Франциско
Многие корабли потерпели крушение в заливе Сан-Франциско и вокруг него . На протяжении веков залив Сан-Франциско с его сильными течениями, скалистыми рифами и слабым туманом пережил более сотни кораблекрушений . С тех пор, как залив Сан-Франциско был обнаружен во время сухопутной экспедиции Гаспара де Портола в 1769 году, он стал одной из самых популярных гаваней. [1]
Во время Калифорнийской золотой лихорадки тысячи кораблей заходили в Сан-Франциско и выходили из него. Море стало самым дешевым способом доставки товаров в растущий город. С 1848 по 1869 год корабли перевезли 500 000 пассажиров в Сан-Франциско и обратно. [ нужна ссылка ] множество рыболовных и китобойных В водах залива Сан-Франциско плавало судов. В 1880-х годах Сан-Франциско был китобойной столицей США. [1]
Неполный список потерянных кораблей [ править ]
Кэролайн Амелия [ править ]
Кэролайн Амелия , датский корабль, потерпел крушение на Майл-Рокс 19 марта 1850 года. Газета Daily Alta California писала:
Датский барк Caroline Amelia , прояснившийся 16-го числа. в Коста-Рике , вчера утром потерпел крушение на Майл-Рокс. Она бежала за «иголками», когда ветер внезапно утих и сильный отлив выбросил ее на берег. Она бросила якоря, но тросы ее цепи разошлись, и, несмотря на все усилия офицеров и экипажа, ее силой течения понесло прямо на вышеназванные скалы, проделав в своем днище уродливую дыру. Поскольку корабль был старым, его бревна вскоре поддались, и он стал постепенно наполняться водой, погрузившись примерно на десять саженей [60 футов; 18 м] воды, совершенно вне поля зрения. Капитану удалось вытащить с корабля свои хронометры, инструменты, одежду и деньги до того, как он затонул, а команда сохранила весь свой багаж . [1]
Золотое руно [ править ]
Golden Fleece водоизмещением 968 тонн представлял собой клипер . Он потерпел крушение 22 апреля 1854 года при выходе из Золотых Ворот по пути в Манилу . Крушение произошло у скал возле Форт-Пойнта . Газета Daily Alta California написала, что «лежащая бортом ИЛИ на скалах... полная воды, ее грот-мачта отсутствует, а также носовая и главная-штеньма». 22 апреля 1854 года затонувший корабль был продан на открытом аукционе , и «покупатели затонувшего корабля заняты тем, что снимают с него все подвижное, в то же время ведутся приготовления к его подъему... Паруса, такелаж, орудия , &C., спасенные грузополучателем корабля, были проданы вчера на аукционе, причем две латунные детали принесли 580 долларов [что эквивалентно 19 700 долларам сегодня]». [1]
Granada[editГранада
Гранада имела водоизмещение 1058 91/95 тонны. [ нужны разъяснения ] бортовой пароход . Он потерпел крушение из-за обрыва главного паропровода 13 октября 1860 года. Он потерял мощность и был вытащен на берег недалеко от Форт-Пойнт. За два дня пароход стал полной потерей и местной достопримечательностью. Газета Daily Alta California написала, что «Вчера Гранаду посетили толпы людей, поскольку она лежала высоко и сухо за Форт-Пойнт». [1] Обломки были проданы на аукционе, и начались разборки: «мужчины... вытаскивали технику и помогали волнам разбить на куски то, что от нее осталось». [1]
Спасение [ править ]
Спасательным был 139-тонный буксир, потерпевший крушение в Пойнт-Бонита 3 октября 1874 года. Хотя он был построен для спасения других лодок, он не смог спастись сам после того, как в густом тумане столкнулся с камнями. Пассажир-любитель Томас Марки был унесен в океан. Его тело так и не было обнаружено. [1]
Фрэнк Джонс [ править ]
Фрэнк Джонс потерпел крушение 30 марта 1877 года, отправляясь из Сан-Франциско в Манилу. Его прикрепили к буксиру «Монарх» , но трос (швартовый канат) разошелся. передали еще один трос Хотя Фрэнку Джонсу , он тоже разошелся. Цепь якоря . оказалась слишком короткой, чтобы закрепить судно, и его вынесло на берег недалеко от Форт-Пойнта Затонувший корабль был продан на Торговой бирже, но две попытки доставить затонувший корабль на пляж для ремонта не увенчались успехом. [1]
Король Филипп [ править ]
Король Филипп , 1194 40/95 тонны [ нужны разъяснения ] трехмачтовое судно потерпело крушение 25 января 1878 года. Крушение произошло при слабом ветре, который не мог поддерживать его паруса. , был вызван буксир На помощь другому клиперу, Western Shore , который не помог королю Филиппу . Его вынесло на берег Оушен-Бич в Сан-Франциско. Газета San Francisco Chronicle писала: «Вчера утром и после рассвета море сильно подступало к судну, и временами оно двигалось очень беспокойно, но позже в тот же день казалось, будто оно устроилось на песке... она была неподвижна». [1] Прилив был низким , и моряки смогли сойти с корабля и дойти до пляжа. Затонувший в песке затонувший корабль является наиболее сохранившимся обломком деревянного клипера у берегов Калифорнии. [1]
, оставленное на месте во время крайнего отлива в 1878 году, То, что осталось от затонувшего корабля «Король Филипп» обычно покрыто песком. Иногда, когда профиль песка на пляже сдвигается и меняется, древесина снова появляется и становится видимой во время отлива. Обломки крушения были частично видны, когда шхуна «Репортер» потерпела крушение на том же месте 13 марта 1902 года. Современные отчеты отмечают, что «Репортер» «быстро рыла себе могилу рядом с костями «короля Филиппа», чьи ребра все еще видны. Обломки обоих кораблей были похоронены в 1910 году, когда большое количество песка было выброшено на пляж, когда песчаные дюны были снесены бульдозерами во время строительства Великого шоссе . Первое задокументированное повторное обнаружение произошло в 1982 году. Еще одно повторное обнаружение произошло в 1983 году. В марте того же года Службы национальных парков археолог Джеймс Дельгадо задокументировал это место вместе с коллегой-археологом Мартином Т. Майером . Затонувший корабль был повторно открыт в мае 1984 года на невиданном ранее уровне воздействия, когда Дельгадо и большая команда вернулись, чтобы задокументировать большую часть корпуса. Этот проект определил, что корабль был почти наполовину неповрежденным (45%) от киля до уровня твиндека, который все еще был частично обшит «желтым» металлом или металлом Мунца и балластирован камнями с Телеграфного холма в Сан-Франциско. Запутавшийся трос, элементы такелажа и бревна шхуны Репортер также был найден смешанным с корпусом. В 1984 году затонувший корабль был обнажен настолько, что его могли исследовать дайверы. [1] После появления в 1985 году обломков не было видно в течение 22 лет. [2] Строительство канализационного водоотвода на Оушен-Бич привело к увеличению сброса песка на Оушен-Бич. Это привело к тому, что корабль снова был похоронен. Он был повторно открыт в ноябре 2010 года, через три года после своего предыдущего появления. [3] По состоянию на апрель 2011 года затонувший корабль снова был виден, на этот раз в той же степени, что и в 1984 году. Стивен Халлер, историк парка Национальной зоны отдыха Золотые Ворота Службы национальных парков, говорит, что король Филипп - это лучше всего сохранившийся обломок деревянного корабля в районе залива Сан-Франциско, насчитывающий в общей сложности около 200 старых кораблекрушений. [2] [4]
СС Город Честер [ править ]
Прибрежный пароход City of Chester , направлявшийся в Эврику с 90 пассажирами, утром 22 августа 1888 года затонул через шесть минут после столкновения с лайнером Oceanic , прибывшим из Азии. Первоначальные сообщения новостей критиковали китайский экипаж Oceanic , но позже их похвалили после того, как стало известно об их храбрости при спасении многих пассажиров из города Честер .
В мае 2013 года команда НОАА, обследовавшая еще одно место кораблекрушения неподалеку, расширила свои исследования, чтобы попытаться найти город Честер , и обнаружила, что он «сидит вертикально, окутанный грязью, на глубине 216 футов [66 м; 36 саженей] на краю небольшого подводного мелководья. ".
Поднимать затонувший корабль не планируется, но выставку в штаб-квартире Национального морского заповедника в заливе Фараллонес в Сан-Франциско. планируется выставить [5]
Приветствуется повторное открытие возле моста Золотые Ворота пассажирского парохода длиной 202 фута (62 м), затонувшего в 1888 году. [ кем? ] как восстановление важной исторической связи с ранней китайско-американской общиной Сан-Франциско. [ нужны разъяснения ]
Город Рио-де СС - Жанейро
SS City of Rio de Janeiro представлял собой паровой пассажирский корабль с железным корпусом . В заключении Апелляционного суда девятого округа США описывается крушение:
Пароход «Рио-де-Жанейро» , портом приписки которого был Сан-Франциско, при входе в залив Сан-Франциско 22 февраля 1901 года во время одного из своих обратных рейсов из Гонконга и промежуточных портов наткнулся на скалистый риф вблизи побережья. Golden Gate, и в течение 20 минут затонул под водой, унеся за собой большое количество пассажиров и экипажа, а также весь свой груз. Запись показывает, что катастрофа произошла около половины пятого утра. * * * Туман был настолько густым, что днем не было света. Было очень темно, но вода была гладкой, и корабль, затонувший, почти не накренился. * * * На ее борту находились 211 человек и 11 спасательных шлюпок, 3 из которых качались на шлюпбалках с бортов корабля, а 8 из которых находились на полозьях с крыши рубок. [6]
Спаслись только 79 пассажиров. [7] В июле 1902 года частично разложившееся тело капитана корабля Уильяма Уорда было найдено в рулевой оторванной от корпуса рубке и выброшенной на берег в Бейкер-Бич .
Йосемити [ править ]
Yosemite представляла собой одностороннюю паровую шхуну водоизмещением 827 тонн . Он потерпел крушение 7 февраля 1926 года недалеко от Пойнт-Рейес , примерно в 30 милях (50 км) к западу-северо-западу от Сан-Франциско. На момент крушения в нем находилось 25 тонн динамита . Получив сигнал бедствия, находившаяся поблизости шхуна «Уилламетт» спасла команду. Затем «Йосемити» оттащили в Сан-Франциско, но отцепили от буксира и 8 февраля 1926 года дрейфовали к Оушен-Бич вокруг Клифф-Хауса и развалились при ударе. Некоторые предполагали, что взорвался динамит, другие полагали, что шхуну разбил прибой. Газета San Francisco Chronicle писала: «Какова бы ни была причина, корабль разлетелся на атомы». [1] Пирс Лурлин был поврежден обломками. [8] По данным « Хроники» , «в течение следующих нескольких дней тысячи зрителей толпились на пляже, собирая сувениры и позируя фотографам среди обломков». [1]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м ДЖЕЙМС П. ДЕЛЬГАДО; СТИВЕН А. ХАЛЛЕР (1989). «ОЦЕНКА ПОГРУЖЕННЫХ КУЛЬТУРНЫХ РЕСУРСОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЗОНЫ ОТДЫХА ЗОЛОТЫХ ВОРОТ, ЗАЛИВА «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ ЗАЛИВ ФАРАЛЛОНЕС и НАЦИОНАЛЬНОГО МОРСКОГО ПОРЕЖЬЯ ПОЙНТ-РЕЙС» . НОАА . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карл Нолти и Мередит Мэй (9 мая 2007 г.). «Кораблекрушение совершает романтическое возвращение / Остатки клипера снова появляются на Оушен-Бич примерно каждые 20 лет» . СФГейт. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года.
- ^ Марк Лукач. «Возвращение короля Филиппа после кораблекрушения» . Oceanbeachbulletin.com. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г.
- ^ «Остатки старого кораблекрушения всплывают на поверхность на Оушен-Бич» . КГО-ТВ. 30 марта 2011 г.
- ^ Ромни, Ли (24 апреля 2014 г.). «Кораблекрушение 1888 года в заливе Сан-Франциско было признано большой исторической находкой» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Законопроект о моряках: слушания прошли в Комитете по торговому флоту . Конгресс США . 1911. с. 62 . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ Солнечный альманах за 1899 год . 7 января 1899 г. с. 47 . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «Котлы крушения в Южном канале предупреждают» . Окленд Трибьюн (требуется подписка). 1 марта 1926 г. с. 18 – через Newspaperarchive.com.