Jump to content

Королева СС Моны (1934)

(Перенаправлено из «Королевы Моны» (1934) )

Королева Моны, 1930-е годы.
Королева Моны
История
Остров Мэн
Имя Королева Моны
Владелец 1934–1940: Компания Steam Packet на острове Мэн.
Оператор 1934–1940: Компания Steam Packet на острове Мэн.
Порт приписки Дуглас, остров Мэн
Строитель Кэммелл Лэрд , Биркенхед
Расходы £201,250
Номер двора 998
Номер пути 145308 [ 2 ]
Заложен 27 октября 1933 г.
Запущен 12 апреля 1934 г.
Завершенный 25 июня 1934 г.
Первое путешествие 1934
Не работает Май 1940 г.
Идентификация
Судьба Затоплен в Дюнкерке 29 мая 1940 года.
Общие характеристики
Тип Пассажирский пароход
Тоннаж 2756 регистровых тонн брутто (брт)
Длина 347 футов (106 м)
Луч 48 футов (15 м)
Глубина 17 футов (5,2 м)
колоды 5
Ледовый класс Н/Д
Установленная мощность 8500 л.с. (6300 кВт)
Движение Два комплекта одноступенчатых турбин с редуктором Парсонса; развивающая мощность 8500 л.с. (6300 кВт)
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Емкость 2486 пассажиров
Экипаж 83

TSS (RMS) Mona's Queen (III) № 145308 — корабль, построенный для компании Steam Packet на острове Мэн в 1934 году. Пароход, ставший третьим судном в истории компании, носившим это имя, был одним из пяти кораблей. должны были быть специально заказаны компанией в период с 1927 по 1937 год. Они были заменой различных подержанных пароходов, которые были приобретены для возмещения потерь компании во время войны. Первая мировая война . Однако жизнь « Королевы Моны» оказалась короткой: через шесть лет после спуска на воду она была потоплена морской миной во время эвакуации из Дюнкерка 29 мая 1940 года.

Строительство

[ редактировать ]

По заказу в августе 1933 года Mona's Queen была построена компанией Cammell Laird в Биркенхеде и обошлась в 30 000 фунтов стерлингов (около 12,3 миллиона фунтов стерлингов в 2017 году). Mona's Queen было шестым судном, построенным на верфях Биркенхеда для компании Steam Packet на острове Мэн, и было завершено в июне 1934 года. [ 3 ]

Построенный в рамках специального обследования в соответствии с требованиями Регистра судоходства и классификации Ллойда, Mona's Queen получил класс А.1 «с надводным бортом для службы Ирландского канала». [ 3 ] Заказчиком работ от имени Компании по строительству «Королевы Моны» был Чарльз Каннелл. [ 4 ]

Королева Моны представила, как покидает Ливерпуль.

Дизайн и верстка

[ редактировать ]

Судно имело зарегистрированный тоннаж 2756 человек; глубина 17 футов (5,2 м); длина 347 футов (106 м) (336 футов (102 м) между перпендикулярами ) ; ширина 48 футов (15 м) и скорость 22 узла. Он был сертифицирован для перевозки 2486 пассажиров и экипажа из 83 человек.

Было 5 палуб: Лодочная палуба , Прогулочная палуба , Укрытие, Главная палуба и Нижняя палуба . Лодочная палуба имела длину 174 футов (53 м), а прогулочная палуба - 298 футов (91 м). [ 3 ] Прогулочная палуба на « Королеве Моны» простиралась вперед к носовой части, создавая впечатление, что она больше, чем даже « Леди Манн» . Укрытие, главная и нижняя палубы занимали всю длину корабля. Его считали элегантным кораблем из-за его прямых линий и эллиптической кормы.

Часть пространства по правому борту занимали в миделе главной палубы продовольственные помещения, в состав которых входил холодильный склад, корабль был оборудован автоматическим холодильником Hallmark . [ 3 ]

«Королева Моны» приводилась в движение двумя винтами, приводимыми в движение через одинарный редуктор двумя комплектами Парсонса паровых турбин . Он был первым из кораблей Компании, на котором были установлены водотрубные котлы, занимавшие меньше места, чем использовавшиеся ранее шотландские котлы. Каждый комплект турбин состоял из турбины высокого давления и турбины низкого давления . Турбины высокого давления были импульсно-редукторного типа: за двумя рядами импульсных лопаток следовали реактивные лопатки с затяжкой на концах, а передние лопатки турбины низкого давления были полностью реактивными. [ 3 ] турбины Задние были встроены в кормовые части корпусов турбин высокого и низкого давления и были способны развивать до 70% полной передней мощности. Турбины были оснащены регуляторами для контроля превышения скорости. [ 3 ]

Турбины выбрасывали газ в большой конденсатор, способный поддерживать вакуум 29 дюймов на полной мощности и оснащенный турбинами из состава Alumbro, изготовленными Imperial Chemical Industries . [ 3 ] Конденсаторы были размещены за пределами турбин, а их выпускные отверстия были соединены непосредственно с нижними частями корпусов турбин низкого давления. Такая компоновка устранила необходимость в больших верхних коробах и значительно упростила работы по капитальному ремонту турбин низкого давления. Чтобы обеспечить подходящую подачу воды, была установлена ​​установка умягчения воды, поставленная Paterson Engineering, а также электрический солемер установлен для проверки солености конденсата из конденсаторов левого и правого борта, а также резервной питательной воды. [ 3 ]

Пар подавался с расходом 230 фунтов силы на дюйм тремя водотрубными котлами . Котлы работали на жидком топливе и по закрытой системе топки с принудительной тягой. [ 3 ] Воздух для горения подавался двумя большими вентиляторами, приводимыми в движение закрытыми двигателями с принудительной смазкой, произведенными Matthew Paul & Co. Оборудование для сжигания масла было поставлено Babcock & Wilcox, особенностью которого была осветительная установка с электроприводом. Мазут перевозился в двух глубоких цистернах, расположенных по обе стороны от кормового котла, а нефтеотстойники располагались за котлом в центре корабля. Два больших насоса были предусмотрены для перекачки нефти, а дополнительный насос был предусмотрен для аварийной трюмной работы. CO 2 В котельной был установлен регистратор для контроля горения. Для пожаротушения Foamite Firefoam. установлена ​​система [ 3 ]

Воздушные насосы были типа Weir Paragon, а циркулирующая вода подавалась центробежными насосами, приводимыми в движение закрытыми двигателями с принудительной смазкой. [ 3 ] Воздушные насосы выгружают воздух через фильтр гравитационного типа в большой питательный резервуар. Турбонасос будет забирать топливо из питающего резервуара и нагнетать его через питающий нагреватель в котлы, при этом еще один насос прямого действия будет использоваться в качестве резервного. Подающий нагреватель обеспечит автоматическое управление сливом. Смазка осуществлялась тремя насосами, а маслоохладитель был снабжен трубками из мельхиора . [ 3 ]

Пропеллеры

[ редактировать ]

Пропеллеры были трехлопастными, отлитыми из бронзы и спроектированными Кэммеллом Лэрдсом в сотрудничестве с Национальной физической лабораторией . [ 3 ] Обороты винта на полной мощности составляли примерно 275 оборотов в минуту. [ 3 ]

Технология

[ редактировать ]

Водонепроницаемые отсеки

[ редактировать ]

Корпус был разделен на 10 водонепроницаемых отсеков , 5 переборок имели раздвижные водонепроницаемые двери, приводимые в действие гидравлической системой Brunton и управляемые с ходового мостика. [ 3 ]

Руль и рулевое управление

[ редактировать ]

Mona's Queen имела два руля направления : один вперед и обтекаемый тип Эрца на корме.

Радиосвязь

[ редактировать ]

Корабль был оборудован установкой Marconi CW/ICW беспроводной вместе с эхолотом Marconi Echometer для определения глубины воды под кораблем. [ 3 ] Также была установлена ​​аппаратура приема подводных сигналов с возможностью определения расстояния, поставленная компанией Submarine Signal Co. (London) Ltd. [ 3 ]

Электроэнергия

[ редактировать ]

Электроэнергия обеспечивалась двумя турбогенераторами мощностью 90 кВт, в дополнение к которым на уровне главной палубы была установлена ​​аварийная дизельная электростанция мощностью 35 кВт. [ 3 ] Генератор мощностью 35 кВт не только выполнял свои аварийные функции, но и обеспечивал электричеством основные службы в портовых условиях, когда пар был недоступен. [ 3 ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Размещение пассажиров на борту считалось передовым для своего времени. В нем было 20 кают, из них восемь частных и 12 кабриолетов, в том числе одна специально оформленная. В каждой каюте были диваны и умывальник. [ 3 ]

Спуск на воду Mona's Queen , 12 апреля 1934 года.

Общественные помещения для пассажиров Первого класса включали дамский салон на палубе Променад , комнату для курения с баром и буфет первого класса на палубе Шелтер. Обеденный салон на 90 человек располагался в носовой части главной палубы , а еще три салона - на нижней палубе. [ 3 ] Комнаты третьего класса включали вестибюль на кормовой палубе с лестницей, ведущей вниз в обеденный салон и гостиную, а также дамскую гостиную на главной палубе . Еще два салона также располагались на нижней палубе. [ 3 ]

На палубах укрытия и прогулочной палубе были предусмотрены большие места для прогулок с экранами по обеим сторонам корабля, оснащенными вертикально раздвижными окнами. Винтовые окна имели большую площадь и были аналогичны окнам других кораблей Компании. [ 3 ]

Оформление общественных помещений первого класса было разработано специально для судна. Женская гостиная была отделана панелями из светлого платана с лепниной нефритового цвета и мебелью из красного дерева . Комната для курения была отделана панелями из оливкового тика ; вход в первый класс и лестница с прогулочной палубы были отделаны французским орехом; зал ожидания Первого класса из ореха и березы ; Обеденный салон из бирманского красного дерева и специальная отдельная каюта также из бирманского красного дерева.

Спальное место

[ редактировать ]

Особенностью зала ожидания первого класса была конструкция, при которой диваны по бокам судна можно было быстро трансформировать в 12 частных кают, в которых могли разместиться 48 пассажиров. Три салона на нижней палубе и два кормовых для пассажиров третьего класса также были оборудованы диванами, на которых можно было разместить спальные места. Шторы на койках были предусмотрены для обеспечения конфиденциальности во время использования помещений.

Спасательные шлюпки

[ редактировать ]

Кораблю был выдан Сертификат на спасательные средства и безопасность Совета по торговле , оборудование, включая 10 спасательных шлюпок класса 1А, перевозимых на шлюпбалках Columbus , а также тиковые плавучие сиденья и плоты для более чем 2440 человек, чего достаточно для всех пассажиров и экипажа на борту. [ 3 ] Для управления спасательными шлюпками были установлены электрические лебедки . [ 3 ]

Спуск на воду и ходовые испытания

[ редактировать ]

Mona's Queen была спущена на воду г-жой Дж. Уоддингтон в 9:30 12 апреля 1934 года в присутствии Г. Клукаса (председателя Steam Packet Company острова Мэн), У. Коули (директор), Дж. Уоддингтона (директор), А. Робертсон (директор) и многие другие представители Компании. Среди представителей строителей были: У. Хиченс (председатель), Р. Джонсон (управляющий директор) и Дж. Кэрд (помощник управляющего директора). Также присутствовали лорд-мэр и леди-мэр Ливерпуля , а мэры Уолласи также , Биркенхеда и Бутла . Это довольно необычное время для спуска корабля на воду произошло из-за прилива на реке Мерси . [ 5 ]

После достройки в среду , Mona's Queen прошла ходовые испытания 13 июня, . Отправившись от Каммелла Лэрда, она перешла на «Клайд» для испытания скорости на протяжении измеренной мили, во время которого была достигнута скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). [ 3 ] После завершения этого испытания был произведен дальнейший пробег на протяжении измеренной мили с использованием носового руля. [ 3 ]

было проведено шестичасовое испытание потребления На обратном пути в Биркенхед . По возвращении она пересекла залив Дуглас (но не пришвартовалась в порту приписки) и продолжила путь обратно в Биркенхед , где вошла в влажный бассейн, чтобы осмотреть свои турбины. [ 5 ]

Королева Моны на пирсе в фильме 1935 года « Без ограничений» .

Одомашненный

[ редактировать ]

«Королева Моны» была головным кораблем из трех последних судов – все с двухвинтовыми турбинами и редуктором – которые были построены для компании Steam Packet перед Второй мировой войной . У нее был белый корпус поверх зеленого, как у « Леди Манна» и «Бен-ми-Кри» . Это была летняя цветовая схема, принятая компанией в 1930-х годах.

В напряженный летний сезон « Королева Моны» работала на основном маршруте между Дугласом и Ливерпулем . Он также открыл вечерние круизы от Дугласа до Тельца Человека .

В фильме 1935 года «Без ограничений » « Королеву Моны» можно увидеть пришвартованной рядом с пристанью принца в Ливерпуле, как раз перед тем, как на нее сядет звезда фильма Джордж Формби .

Фенелла и Тинвальд последовали за «Королевой Моны» на службу в 1937 году (однако все три корабля были потеряны во время войны).

Почта и груз

[ редактировать ]

«Королевы Моны» Назначение в качестве Королевского почтового корабля (RMS) указывало на то, что она перевозила почту по контракту с Королевской почтой . Определенное помещение было выделено для хранения писем, посылок и монет ( слитков , монет и других ценностей). Кроме того, было большое количество регулярных грузов, начиная от мебели и заканчивая продуктами питания.

Военная служба

[ редактировать ]

Военный корабль

[ редактировать ]

Королева Моны была реквизирована британским правительством в качестве военного корабля 3 сентября 1939 года, в день объявления войны. Хотя он служил военным целям, корабль оставался торговым судном с капитаном Steam Packet и командой. Большая часть мая 1940 года была потрачена на эвакуацию беженцев из голландских и французских портов, когда массированное наступление немцев продвигалось к Ла-Маншу. 22 мая она перевезла 2000 британских солдат из Булони в Дувр .

На фото «Королева Моны» вскоре после того, как она подорвалась на мине на подходе к Дюнкерку, 29 мая 1940 года.

«Королева Моны» была одним из первых судов, совершивших успешный рейс туда и обратно во время эвакуации из Дюнкерка . Под командованием капитана Рэдклиффа Даггана он вернулся в Дувр ночью 27 мая с 1200 солдатами. На следующий день корабль вернулся в море и был обстрелян береговыми орудиями у французского побережья, но не пострадал.

Капитана Даггана временно заменил . капитан Холкхэм [ 6 ] после чего рано утром 29 мая « Королева Моны» отплыла в Дюнкерк из Дувра, нагруженная канистрами с водой, поскольку войскам на пляжах Дюнкерка не хватало питьевой воды. корабль подорвался на магнитной морской мине Однако в 5:30 утра затонула возле гавани Дюнкерка. «Королева Моны» за две минуты. [ 7 ]

Капитан Арчибальд Холкэм, занявший пост капитана , и 31 член экипажа были подобраны эсминцами. Двадцать четыре члена экипажа погибли. Из погибшего экипажа 14 работали в машинном отделении. В их число входили главный и второй инженер. Семнадцать погибших были с острова Мэн. [ 6 ] Место крушения обозначено как военное захоронение .

Мемориал

[ редактировать ]
Мемориал в Кэллоу-Пойнт, Порт-Сент-Мэри , в память о гибели королевы Моны , короля Орри и Фенеллы .

В ознаменование семидесятой годовщины ее затопления Королевы Моны » 29 мая 2010 года правый якорь « был поднят и впоследствии возвращен на остров Мэн, чтобы стать центральным элементом постоянного мемориала. Якорь оторвался во время затопления и поэтому не являлся частью Военной могилы. Ее якорь был поднят французским спасательным судном и показан в прямом эфире по телевидению BBC. раздался салют из 12 орудий, С корабля HMS Monmouth когда кран поднял якорь Mona's Queen со дна моря.

29 мая 2012 года был открыт мемориал с отреставрированным якорем с «Королевы Моны» в память о потерях 72 года назад на «Королеве Моны» , Орри и Фенелле. на церемонии в Каллоу-Пойнт в Порт-Сент-Мэри, на которой присутствовали представители местного и национального правительства, короле , вице - губернатор , компания Steam Packet на острове Мэн и ВМС Франции .

Примечания

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.64
  2. ^ Коннери Чаппелл – Островная линия жизни (1980), стр. 54.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Учет судостроения и судоходства. 9 августа 1934 г., стр. 146.
  4. Mona's Herald , вторник, 10 апреля 1934 г.; Раздел: Главная страница, Страница: 1
  5. ^ Перейти обратно: а б Вестник Моны . Вторник, 12 июня 1934 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б Isle of Man Weekly Times , 8 июня 1940 г. (газетный репортаж, содержащий подробности истории «Королевы Моны», затопления, а также имена и адреса потерянных и спасенных членов экипажа)
  7. ^ Эвакуация из Дюнкерка: «Операция «Динамо», 26 мая – июнь 1940 г. (стр. 38)
Библиография
  • Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN   0-901314-20-X

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d65611f4c3241a0295e8045c185598b__1666483920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/8b/0d65611f4c3241a0295e8045c185598b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mona's Queen (1934) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)