HMS Diana (1807)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS DIANA |
Приобретенный | 1807 |
Почести и награды | Медаль военно -морской общей службы (NGSM) с застежкой "Диана 11 сентября 1809 года" [ 1 ] |
Судьба | Осужден в мае 1810 года |
Общие характеристики | |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
HMS Diana была по -разному описана как бриг или резак . Ее происхождение в настоящее время неясно, но Британский Королевский флот приобрел ее в Бомбее в 1807 году. За свою короткую карьеру она запечатлела три вооруженных суда, одно из заметных одноразовых действий . Она была осуждена в 1810 году.
Карьера
[ редактировать ]Лейтенант Уильям Кемпторн заказал Диану в 1807 году. Он был первым лейтенантом на HMS Cornwallis . Она отплыла из Бомбея в своем первом круизе в мае 1807 года с только 26 офицерами и мужчинами. [ 2 ]
8 августа 1807 года Дайан захватила топазе , американской пиратской шхуны, недалеко от Макао. Кемпторн был выбит за борт с его веселой лодки, тяжело раненым в голове и обратно, посадившись на щики. Тем не менее, он возобновил атаку, когда резак появился . Около 29 человек на борту Топазе были убиты или ранены; Диана получили три человека ранены. [ 3 ] Топазе был позже осужден как приз. [ 4 ]
Год спустя, 6 августа 1808 года, Диана захватила голландский национальный бриг Vlieg , который был закреплен недалеко от форта Серуки в Яве. Влиг был вооружен шестью длинными 6-фунтовыми орудиями. Она несла несколько латунных орудий для Сарабайи . [ 3 ] [ А ]
К концу 1808 года задний адмирал Друри хотел угрожать Кантону, чтобы нажать некоторые требования к китайскому правительству. Он отправил Кемпторна в командировке небольшой эскадрильи, состоящей из Дианы , призовой брига и Британской Ост -Индской компании судов открытия . Они плыли по Жемчужной реке в Кантон. Они блокировали город, пока Друри не отменил шоу силы. [ 3 ]
Затем Диана и Дискавери отправились в Манилу в январе 1809 года, чтобы вернуть капитана Уильяма Пакенхэма и команду фрегата HMS Greyhound, который был разрушен на Филиппинах 4 октября 1808 года. [ 3 ] Испанский выпустил команду на условно -досрочном освобождении. [ 6 ]
В то время как Диана и Discovery возвращались в Индию, когда около Пуло -Аор столкнулись с двумя французскими фрегатами, Canonnière и Laurel Королевского флота , почтовым кораблем , который Canonnière захватил в сентябре 1808 года. Французы преследовали два британских суда вниз по Сингапуру. Диана сбежала, бросив свое оружие за борт и плавая по Пойнт Румынии (недалеко от Педры Бранка, Сингапур ), однако французы захватили открытие , в котором носили капитан Пакенхэм и некоторые из его офицеров и команды. [ 3 ] Французы отвезли своих пленников в Батавию . [ B ]
10 сентября 1809 года Диана плыла в залив Амаранг (Амуранг) в северо-восточном углу острова Келебес, когда она увидела голландский бриг-зефир с 14-орудиями, прикрепленным под фортом. [ C ] Ночью Кемпторн послал в своих лодках только, чтобы обнаружить, что Зефир уплыл. Кемпторн подумала, что она могла отправиться в Манадо , примерно в 40 милях, и отправилась в преследование. Вечером 11 сентября Диана заметила Зефира, но не могла наверстать упущенное, прежде чем Зефир укрылся под оружием форта там. [ 7 ] [ D ] Когда развивался шторм, капитан-лейтенант Джилле Вандер-Увелд выплыл, а Диана пыталась вытащить его дальше. Тем не менее, Зефир затем повернулся назад, а Диана последовала. Диана задействовала Зефира около 70 минут, когда Зефир ударил . Она пострадала пять человек, убитых и восемь ранены из своей команды из 45 человек; У Дианы не было жертв. Несколько выстрелов из Дианы рассеяли пять канонерских лодок, которые гребли, чтобы помочь Зефиру . Диана взяла Зефира на буксире и ушла. [ 7 ] [ E ] [ f ] В 1847 году Адмиралтейство присудила Медаль военно -морской общей службы выжившим заявителям от действия.
В какой -то момент Диана основалась на рифах в 3 ° 8′N 107 ° 42′E / 3,133 ° N 107,700 ° E , несколько к югу от острова Великого Натуна . Кемпторн назвал рифы «Рифы Дианы». [ 10 ]
13 мая 1810 года Диана была в компании с HMS Cornelia и сэром Фрэнсисом Дрейком, когда они захватили некоторых рабов в Диего Гарсии . [ G ]
Судьба
[ редактировать ]Диана была обследована и заложена в Родригесе в мае 1810 года. Это привело к ошибочному сообщению в списке Стала , что она была там разрушена. Кемпторн был рекомендован для продвижения командира за его захват Зефира , но этот отчет задержал его повышение до апреля 1811 года. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это могло быть бриг Vlieg , запущенный в Амстердаме 20 июня 1788 года. Она измеряла 75 × 20½ × 15¼ (в футах в Амстердаме ( Voet ) из 11 амстердамских дюймов ( DUIM ) (см. Голландские единицы измерения ). Примерно на 8% короче английской ноги. [ 5 ]
- ^ Пакенхэм было разрешено уйти, но остальные оставались в невыносимых условиях до сентября 1809 года. В то время голландцы разрешили своим пленникам уйти на борту HMS Piemontaise . [ 6 ] Пакенхэм умер в 1811 году, когда его корабль HMS Saldanha разрушился на ирландском побережье.
- ^ Есть португальский форт, построенный в 1512 году, в Амуранге 1 ° 11′08 ″ с.ш. 124 ° 34′22 ″ E / 1,18567 ° N 124,57285 ° E .
- ^ В 1658 году голландская Ост -Индская компания , заменив более ранний испанский форт. в Манадо в Манадо построила
- ^ Главные деньги были выплачены в 1824 году. Первоклассная доля стоила 37 фунтов стерлингов 18 с 1, d ; Доля шестого класса, доля обычного моряка, стоила 1 13 с 2,5d. [ 8 ]
- ^ Краткое объявление в лондонской газете действия, неправильно идентифицировало Зефира как Тефина . [ 9 ]
- ^ Первоклассная доля наградных денег стоила 299 фунтов стерлингов 11S 4D; Акция шестого класса стоила £ 3 1S 0 8. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ "№ 20939" . Лондонский газетт . 26 января 1849 г. с. 243.
- ^ Маршалл (1830) , с. 114
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Маршалл (1830) , с. 115.
- ^ "№ 16733" . Лондонский газетт . 25 мая 1813 г. с. 1026.
- ^ van Maanen , p. 41
- ^ Jump up to: а беременный Маршалл (1831) , с. 203–204.
- ^ Jump up to: а беременный Джеймс (1837) , с. 93–95.
- ^ "№ 18047" . Лондонский газетт . 24 июля 1824 г. с. 1218.
- ^ "№ 16402" . Лондонский газетт . 4 сентября 1810 г. с. 1341.
- ^ Филлипс (1906) , с. 93.
- ^ "№ 18516" . Лондонский газетт . 21 октября 1828 г. с. 1914.
- ^ Маршалл (1830) , с. 116
Ссылки
[ редактировать ]- Филлипс, капитан Джон (Гидрографическое офис, Адмиралтейство) (1906), каталог Китая , вып. 2, напечатано Eyre и Spottiswoode
{{citation}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Джеймс, Уильям (1837). Военно -морская история Великобритании: от Декларации войны Францией в 1793 году до вступления Георга IV . Тол. 5. Лондон, Великобритания: Р. Бентли. OCLC 656581450 .
- Маршалл, Джон (1830). . Королевская военно -морская биография . Тол. SUP, часть 4. Лондон: Лонгман и Компания. С. 114–116.
- Маршалл, Джон (1831). . Королевская военно -морская биография . Тол. 3, часть 1. Лондон: Лонгман и Компания. С. 199–211.
- Ван Маанен, Рон. «Предварительный список голландских военно-морских судов, построенных или требуемых в период 1700-1799 (неопубликованная рукопись.)» (PDF) . 3decks.pbworks.com .