Действия у Бугенвиля
Действия у Бугенвиля | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Тихоокеанского театра военных действий . Второй мировой войны | |||||||
Бомбардировщик Тип 1 4-й авиагруппы Японии под командованием командира удара лейтенанта-коммандера Такудзо Ито приближается к Лексингтону во время боя. Бомбардировщик, уже потерявший один двигатель после атаки истребителя Wildcat, пилотируемого «Бутчем» О'Хэйром несколькими минутами ранее, упал в океан вскоре после того, как был сделан этот снимок. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Соединенные Штаты | Япония | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Уилсон Браун Фредерик Карл Шерман |
Сигэёси Иноуэ Эйдзи Гото | ||||||
Сила | |||||||
1 авианосец 4 крейсера 10 эсминцев 19 бойцов |
17 бомбардировщиков 5 разведчиков | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
2 истребителя уничтожены 1 убит |
19 самолетов уничтожено 130 убитых |
Бои у Бугенвиля представляли собой военно-морское и воздушное сражение на южно-тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны недалеко от Бугенвиля , Папуа-Новая Гвинея , 20 февраля 1942 года. ВМС США авианосца Оперативная группа направлялась для нападения на военную японскую императорскую базу в Рабауле. была Новая Британия атакована группой наземных бомбардировщиков Императорского флота Японии . Оперативной группой США командовал адмирал Уилсон Браун , а японскими авиационными силами - Эйдзи Гото .
В завязавшемся бою японская авиагруппа потеряла 15 из 17 бомбардировщиков, посланных для атаки американской авианосной группы. Соединенные Штаты потеряли при обороне всего два истребителя, ни один корабль не пострадал. Однако из-за потери внезапности американцы отступили, не совершив набега на Рабаул, как первоначально планировалось. Из-за больших потерь бомбардировщиков японцы были вынуждены отложить запланированное вторжение в Новую Гвинею, давая союзникам больше времени для подготовки защиты от наступления японцев в южной части Тихого океана.
Прелюдия
[ редактировать ]После захвата порта Рабаул во время битвы при Рабауле японские войска приступили к превращению его в крупную базу. Союзное командование было обеспокоено тем, что падение Рабаула угрожало морской линии снабжения Сан-Франциско-Австралия, и приказало патрулировать эту линию снабжения. Адмирал Честер Уильям Нимиц и адмирал Браун разработали план устранения угрозы на линии снабжения путем нападения на недавно захваченный Рабаул. Оперативной группе 11 (TF 11) и эскадрилье АНЗАК было поручено провести рейд. К сожалению, запасов мазута эскадрильи АНЗАК было недостаточно для сопровождения TF 11 к месту старта к северо-востоку от Рабаула для запланированного на 21 февраля воздушного удара.
Боевой
[ редактировать ]TF 11 с авианосцем «Лексингтон» обнаружил неизвестный самолет на радаре в 35 милях (30 морских миль; 56 км) от корабля в 10:15 и еще в 450 милях (390 морских миль ; 720 км ) от гавани в Рабауле . Был отправлен боевой патруль из шести самолетов, а для расследования контакта было поручено два истребителя. Эти два самолета под командованием лейтенанта-коммандера Тхача сбили четырехмоторную Kawanishi H6K 4 «Mavis» летающую лодку примерно в 43 милях (37 морских миль; 69 км) в 11.12. Два других самолета боевого патруля были направлены на другой радиолокационный контакт в 35 милях (30 миль; 56 км) вперед и в 12.02 сбили второй «Мэвис». Третий контакт произошел на расстоянии 80 миль (70 миль; 130 км), но самолет изменил курс и исчез.
Японские поисковые самолеты предупредили Рабаул о присутствии военно-морских сил США в этом районе. Вице-адмирал Сигэёси Иноуэ в штабе Четвертого императорского флота Японии в Труке приказал нанести первоначальный воздушный удар из Рабаула; и приказал тяжелым крейсерам Аоба , Фурутака , Кинугаса и Како из 6-й крейсерской дивизии перехватить TF 11.
Семнадцать японских бомбардировщиков Mitsubishi G4M 1 «Бетти» из 4-го Кокутая вылетели с аэродрома Вунаканау , Рабаул, чтобы атаковать TF 11. Когда адмирал Браун понял, что потерял элемент внезапности, он прервал атаку на Рабаул и начал отходить из состава область. В 15.42 радаром воздушного поиска был обнаружен неровный сигнал. Контакт был ненадолго потерян, но снова появился в 16,25 47 миль (41 миль; 76 км) к западу. Шесть Grumman F4F-4 Wildcats из Лексингтона были отправлены на перехват приближающихся целей, Лексингтон запустил еще четыре, а еще шесть, готовясь к приземлению, стояли в ожидании развития событий. Их целью оказался 2-й Чутай 4-го Кокутая . [ 1 ] под руководством лейтенанта Масаеси Накагавы. Пять из девяти приближавшихся «Бетти» были сбиты или выведены из строя во время захода на посадку. Одним из них был головной самолет Накагавы. [ 2 ] потеря которого привела к задержке атаки на время передачи команды следующему по рангу пилоту. Оставшиеся четыре «Бетти» затем направились в путь, но затем были атакованы шестью резервными истребителями. Это, в сочетании с ловким управлением кораблем капитана Фредерика К. Шермана, привело к тому, что их бомбы упали на расстоянии 3000 ярдов от авианосца.
Вскоре после этого Накагава, все еще контролирующий свой искалеченный самолет, попытался врезаться прямо в кабину экипажа Лексингтона . Шерман немедленно направил корму на атакующего, в то время как все доступные орудия открыли огонь по приближающейся «Бетти». Самолет Накагавы упал в воду в 75 ярдах позади авианосца. [ 2 ]
Остальные четыре «Бетти» попытались очистить территорию, но были немедленно атакованы Дикими кошками. Трое были сбиты ценой двух F4F для ответного огня. Последнему удалось уйти от истребителей, но он столкнулся с SBD, пилотируемым старшим офицером VB-2 лейтенантом Уолтером Ф. Генри. Генри догнал его и сбил, не оставив в живых никого из 2-го Чутая . [ 3 ]
Второе формирование «Беттис» было обнаружено радаром в 16.49. [ 4 ] В 12 милях (10 миль; 19 км) на стороне вышедшей из боя оперативной группы. [ 5 ] 4-го Кокутая Это был 1-й Тютай , возглавляемый командиром группы лейтенантом-коммандером Такудзо Ито. [ 6 ] Поскольку большинство истребителей преследовали остатки 2-го Чутайского полка , только два «Уайлдкэта», которыми управляли лейтенант Эдвард «Бутч» О'Хара и лейтенант (младший разряд) Марион Дюфило , смогли противостоять злоумышленникам. Два пилота F4F были направлены на восток и прибыли на высоту 1500 футов (460 м) над восемью «Бетти» (по сообщениям, их девять), летевшими близко друг к другу V-образным строем, на расстоянии 9 миль (7,8 морских миль; 14 км) в 17:00. Во время первого захода Дюфило орудия заклинило, и О'Хара в одиночку атаковал бомбардировщики.
О'Хара применил атаку с пикирования с правой стороны строя, точно нанеся очереди на внешний правый двигатель «Бетти». [ 7 ] и крыльевые топливные баки. Когда подбитый корабль, которым командовал старшина 2-го класса Рёсуке Когику (3-й Сётай ), [ 8 ] Накренившись на правый борт, О'Хара переключился на следующий самолет в очереди, самолет старшины 1-го класса Кодзи Маэды (3-го лидера шотаев ). [ 8 ] Самолет Маэды загорелся, но его экипажу удалось потушить пламя «одной струей жидкости... из огнетушителя». [ 8 ] Ни Маэда, ни Когику не получили фатальных повреждений и догнали группу до сброса бомбы.
Когда две «Бетти» были выбиты из строя (хотя и временно), О'Хара начал еще один пас, на этот раз с левой стороны. Его первой целью был внешний самолет, которым пилотировал старшина 1-го класса Бин Мори (2-й Сётай ). Пули О'Хара, нацеленные на дальнюю сторону бомбардировщика Мори, повредили правый двигатель и левый топливный бак, вынудив Мори сбросить бомбы и прервать миссию. [ 9 ] Когда Мори вышел из боя, О'Хара нацелился на старшего ведомого Ито, старшину 1-го класса Сусуму Утияму (1-й Сётай ). [ 9 ] чей самолет не оправился после пикирования.
Подбив четыре бомбардировщика, О'Хара вернулся на левый борт для третьего огневого захода. К этому моменту Ито уже приближался к месту сброса бомбы, и времени на принятие мер оставалось очень мало. Первым самолетом, который упал, стал заместитель Ито, лейтенант (младший разряд) Акира Митани (2-й шотаев ). лидер [ 10 ] Отлет Митани оставил командный самолет Ито незащищенным, и О'Хара открыл по нему огонь. левого двигателя самолета В результате сосредоточенного огня О'Хара гондола оторвалась от крыла. Возникший взрыв был настолько сильным, что пилоты 1-го Тютайского полка были уверены, что в самолет их командира попала зенитная очередь. [ 11 ] Из-за зияющей дыры в левом крыле самолет Ито выпал из строя.
Вскоре после этого О'Хара сделал еще один пас против Маэды (который теперь догнал его), но у него закончились боеприпасы, прежде чем он смог его прикончить. Разочарованный, он отстранился, чтобы позволить кораблям открыть огонь из зенитных орудий . О'Хара считал, что он сбил шесть бомбардировщиков и повредил седьмой. Капитан Шерман позже сократил это число до пяти, поскольку четыре из девяти бомбардировщиков, о которых сообщалось, все еще находились над головой, когда он вылетел. [ 12 ] На самом деле он сбил только три бомбардировщика — Утиямы, Митани и Ито — в общей сложности при поддержке своего командира. Лейтенант-коммандер Джон Тач , спешащий к месту происшествия с подкреплением после зачистки 2-го Тютая , прибыл вовремя, чтобы увидеть одновременно загорелись три вражеских бомбардировщика. [ 13 ]
Когда Ито был подбит, оставшиеся четыре пилота сбросили бомбы, трое из них были нацелены на Лексингтон . Несмотря на сбой в последнюю минуту, 1-й Чутай организовал свой ход намного лучше, чем 2-й, заложив ближайшую бомбу всего в 100 футах позади Лексингтона . [ 14 ] Маэда, однако, не смог выстроиться должным образом и вместо этого сбросил бомбы на крейсер «Миннеаполис» . Они промахнулись на 100 ярдов влево. [ 15 ]
Когда уцелевшие «Беттис» отступили, командир Ито, уорент-офицер Чузо Ватанабэ, [ 16 ] сумел восстановить достаточный контроль, чтобы выровнять свой самолет. Он попытался направить свой поврежденный самолет в Лексингтон , но промахнулся и в 17:12 улетел в воду рядом с авианосцем. Маэда, ставший свидетелем этого события, полагал, что и Ито, и Митани (которые упали несколькими минутами ранее) сбросили на авианосец «бомбы, экипаж и все остальное». [ 17 ]
Хотя О'Хара больше не мог стрелять, оставшиеся пилоты 1-го Чутая не были вне опасности. Четвертый, которым управлял старшина 2-го класса Токихару Баба (2-й Сётай ), был сбит в восьми милях от ведомого Таха, прапорщика Эдварда Р. Селлстрома. [ 17 ] Из оставшихся четырех старшина 1-го класса Косуке Оно (1-й Сётай ) был сильно ранен во время отступления и был вынужден совершить аварийную посадку на острове Нугава в 19:25 с несколькими мертвыми членами экипажа. [ 18 ] Маэда и Когику сумели достичь Вунаканау в 19.50, а Мори, потерявшись во время шторма, бросил воду в гавани Симпсон в 20.10. [ 18 ]
Последствия
[ редактировать ]В результате потери внезапности Браун отменил запланированный рейд на Рабаул и удалился из этого района. Из-за больших потерь бомбардировочной авиации японцы отложили предстоящее вторжение в Лаэ-Саламауа , Папуа-Новая Гвинея , с 3 по 8 марта 1942 года.
Также были сбиты две летающие лодки «Мавис», которые следили за американскими силами, а также два других японских самолета-разведчика, потерянных в результате несчастных случаев во время боевых действий во время дневных действий. США потеряли два истребителя в результате оборонительного обстрела бомбардировщиков, но один пилот выжил, при этом военные корабли США не получили никаких повреждений. О'Хара был награжден Почетной медалью за свои действия.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Шорс, Калл, Идзава, стр. 186–188.
- ^ Jump up to: а б Лундстрем, с. 99
- ^ Лундстрем, стр. 99-101. Из двух пилотов F4F выжил лейтенант (младший) Ховард Л. Джонсон, а энс. Джон В. Уилсон был убит.
- ↑ Шорс, Калл, Идзава, стр. 186–189.
- ^ Юинг и Лундстрем 1997, с. 129.
- ^ Юинг и Лундстрем 1997, с. 124. Помимо Ито, в головном самолете также находился официальный лидер 1-го Тютая , лейтенант Ёгоро Сето.
- ^ Шорс, Калл, Идзава, с. 189
- ^ Jump up to: а б с Юинг и Лундстром 1997, с. 130
- ^ Jump up to: а б Юинг и Лундстром 1997, с. 131
- ^ Юинг и Лундстрем 1997, с. 134
- ^ Лундстрем, с. 103
- ^ Юинг и Лундстрем 1997, с. 140
- ^ "Асепилоты: Спасение Лексингтона "
- ^ Лундстрем, с. 104
- ^ Юинг и Лундстрем, 1997, стр. 135-136.
- ↑ Лидер группы Такудзо Ито не пилотировал свою «Бетти». Согласно стандартной практике IJNAS , пилотом был рядовой, а командиром самолета был наблюдатель и/или штурман.
- ^ Jump up to: а б Юинг и Лундстром 1997, с. 136
- ^ Jump up to: а б Юинг и Лундстрем, 1997, стр. 136–137.
Книги
[ редактировать ]- Юинг, Стив; Лундстрем, Джон Б. (1997). Судьбоносное свидание: Жизнь Бутча О'Хара (новое издание). Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-247-1 .
- Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (новое издание). Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-471-Х .
- Тагая, Осаму (2001). Mitsubishi Type 1 «Рикко» «Бетти» Части Второй мировой войны . Нью-Йорк: Оспри. ISBN 978-1-84176-082-7 .
- Уиллмотт, HP (1983). Барьер и копье: стратегии Японии и союзников на Тихом океане, февраль-июнь 1942 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-535-3 .
Интернет
[ редактировать ]- Буллард, Стивен (переводчик) (2007). Операции японской армии в южной части Тихого океана, кампании в Новой Британии и Папуа, 1942–43 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал. ISBN 978-0-9751904-8-7 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ВМС США, Управление военно-морской разведки (1943 г.). «Ранние рейды в Тихом океане: с 1 февраля по 10 марта 1942 года» . Боевой рассказ . Отдел публикаций Отдела боевой разведки.
- 1942 год, Папуа-Новая Гвинея.
- Территория Новой Гвинеи
- Сражения и операции Второй мировой войны с участием Папуа-Новой Гвинеи
- Юго-западно-Тихоокеанский театр военных действий Второй мировой войны
- Действия и бои морской авиации
- 1942 год в Японии.
- Морские сражения Второй мировой войны с участием Японии
- Морские сражения Второй мировой войны с участием США.
- Отношения Японии и Папуа-Новой Гвинеи