Jump to content

Действия у Бугенвиля

Действия у Бугенвиля
Часть Тихоокеанского театра военных действий . Второй мировой войны

Бомбардировщик Тип 1 4-й авиагруппы Японии под командованием командира удара лейтенанта-коммандера Такудзо Ито приближается к Лексингтону во время боя. Бомбардировщик, уже потерявший один двигатель после атаки истребителя Wildcat, пилотируемого «Бутчем» О'Хэйром несколькими минутами ранее, упал в океан вскоре после того, как был сделан этот снимок.
Дата 20 февраля 1942 г.
Расположение
Результат Японская авиагруппа несет большие потери;
Американский рейд повернул вспять
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты  Япония
Командиры и лидеры
Соединенные Штаты Уилсон Браун
Соединенные Штаты Фредерик Карл Шерман
Японская империя Сигэёси Иноуэ
Японская империя Эйдзи Гото
Сила
1 авианосец
4 крейсера
10 эсминцев
19 бойцов
17 бомбардировщиков
5 разведчиков
Жертвы и потери
2 истребителя уничтожены
1 убит
19 самолетов уничтожено
130 убитых

Бои у Бугенвиля представляли собой военно-морское и воздушное сражение на южно-тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны недалеко от Бугенвиля , Папуа-Новая Гвинея , 20 февраля 1942 года. ВМС США авианосца Оперативная группа направлялась для нападения на военную японскую императорскую базу в Рабауле. была Новая Британия атакована группой наземных бомбардировщиков Императорского флота Японии . Оперативной группой США командовал адмирал Уилсон Браун , а японскими авиационными силами - Эйдзи Гото .

В завязавшемся бою японская авиагруппа потеряла 15 из 17 бомбардировщиков, посланных для атаки американской авианосной группы. Соединенные Штаты потеряли при обороне всего два истребителя, ни один корабль не пострадал. Однако из-за потери внезапности американцы отступили, не совершив набега на Рабаул, как первоначально планировалось. Из-за больших потерь бомбардировщиков японцы были вынуждены отложить запланированное вторжение в Новую Гвинею, давая союзникам больше времени для подготовки защиты от наступления японцев в южной части Тихого океана.

Прелюдия

[ редактировать ]

После захвата порта Рабаул во время битвы при Рабауле японские войска приступили к превращению его в крупную базу. Союзное командование было обеспокоено тем, что падение Рабаула угрожало морской линии снабжения Сан-Франциско-Австралия, и приказало патрулировать эту линию снабжения. Адмирал Честер Уильям Нимиц и адмирал Браун разработали план устранения угрозы на линии снабжения путем нападения на недавно захваченный Рабаул. Оперативной группе 11 (TF 11) и эскадрилье АНЗАК было поручено провести рейд. К сожалению, запасов мазута эскадрильи АНЗАК было недостаточно для сопровождения TF 11 к месту старта к северо-востоку от Рабаула для запланированного на 21 февраля воздушного удара.

TF 11 с авианосцем «Лексингтон» обнаружил неизвестный самолет на радаре в 35 милях (30 морских миль; 56 км) от корабля в 10:15 и еще в 450 милях (390 морских миль ; 720 км ) от гавани в Рабауле . Был отправлен боевой патруль из шести самолетов, а для расследования контакта было поручено два истребителя. Эти два самолета под командованием лейтенанта-коммандера Тхача сбили четырехмоторную Kawanishi H6K 4 «Mavis» летающую лодку примерно в 43 милях (37 морских миль; 69 км) в 11.12. Два других самолета боевого патруля были направлены на другой радиолокационный контакт в 35 милях (30 миль; 56 км) вперед и в 12.02 сбили второй «Мэвис». Третий контакт произошел на расстоянии 80 миль (70 миль; 130 км), но самолет изменил курс и исчез.

Японские поисковые самолеты предупредили Рабаул о присутствии военно-морских сил США в этом районе. Вице-адмирал Сигэёси Иноуэ в штабе Четвертого императорского флота Японии в Труке приказал нанести первоначальный воздушный удар из Рабаула; и приказал тяжелым крейсерам Аоба , Фурутака , Кинугаса и Како из 6-й крейсерской дивизии перехватить TF 11.

Семнадцать японских бомбардировщиков Mitsubishi G4M 1 «Бетти» из 4-го Кокутая вылетели с аэродрома Вунаканау , Рабаул, чтобы атаковать TF 11. Когда адмирал Браун понял, что потерял элемент внезапности, он прервал атаку на Рабаул и начал отходить из состава область. В 15.42 радаром воздушного поиска был обнаружен неровный сигнал. Контакт был ненадолго потерян, но снова появился в 16,25 47 миль (41 миль; 76 км) к западу. Шесть Grumman F4F-4 Wildcats из Лексингтона были отправлены на перехват приближающихся целей, Лексингтон запустил еще четыре, а еще шесть, готовясь к приземлению, стояли в ожидании развития событий. Их целью оказался 2-й Чутай 4-го Кокутая . [ 1 ] под руководством лейтенанта Масаеси Накагавы. Пять из девяти приближавшихся «Бетти» были сбиты или выведены из строя во время захода на посадку. Одним из них был головной самолет Накагавы. [ 2 ] потеря которого привела к задержке атаки на время передачи команды следующему по рангу пилоту. Оставшиеся четыре «Бетти» затем направились в путь, но затем были атакованы шестью резервными истребителями. Это, в сочетании с ловким управлением кораблем капитана Фредерика К. Шермана, привело к тому, что их бомбы упали на расстоянии 3000 ярдов от авианосца.

Бомбардировщик Накагавы упал в океан

Вскоре после этого Накагава, все еще контролирующий свой искалеченный самолет, попытался врезаться прямо в кабину экипажа Лексингтона . Шерман немедленно направил корму на атакующего, в то время как все доступные орудия открыли огонь по приближающейся «Бетти». Самолет Накагавы упал в воду в 75 ярдах позади авианосца. [ 2 ]

Остальные четыре «Бетти» попытались очистить территорию, но были немедленно атакованы Дикими кошками. Трое были сбиты ценой двух F4F для ответного огня. Последнему удалось уйти от истребителей, но он столкнулся с SBD, пилотируемым старшим офицером VB-2 лейтенантом Уолтером Ф. Генри. Генри догнал его и сбил, не оставив в живых никого из 2-го Чутая . [ 3 ]

Второе формирование «Беттис» было обнаружено радаром в 16.49. [ 4 ] В 12 милях (10 миль; 19 км) на стороне вышедшей из боя оперативной группы. [ 5 ] 4-го Кокутая Это был 1-й Тютай , возглавляемый командиром группы лейтенантом-коммандером Такудзо Ито. [ 6 ] Поскольку большинство истребителей преследовали остатки 2-го Чутайского полка , только два «Уайлдкэта», которыми управляли лейтенант Эдвард «Бутч» О'Хара и лейтенант (младший разряд) Марион Дюфило , смогли противостоять злоумышленникам. Два пилота F4F были направлены на восток и прибыли на высоту 1500 футов (460 м) над восемью «Бетти» (по сообщениям, их девять), летевшими близко друг к другу V-образным строем, на расстоянии 9 миль (7,8 морских миль; 14 км) в 17:00. Во время первого захода Дюфило орудия заклинило, и О'Хара в одиночку атаковал бомбардировщики.

О'Хара применил атаку с пикирования с правой стороны строя, точно нанеся очереди на внешний правый двигатель «Бетти». [ 7 ] и крыльевые топливные баки. Когда подбитый корабль, которым командовал старшина 2-го класса Рёсуке Когику (3-й Сётай ), [ 8 ] Накренившись на правый борт, О'Хара переключился на следующий самолет в очереди, самолет старшины 1-го класса Кодзи Маэды (3-го лидера шотаев ). [ 8 ] Самолет Маэды загорелся, но его экипажу удалось потушить пламя «одной струей жидкости... из огнетушителя». [ 8 ] Ни Маэда, ни Когику не получили фатальных повреждений и догнали группу до сброса бомбы.

Когда две «Бетти» были выбиты из строя (хотя и временно), О'Хара начал еще один пас, на этот раз с левой стороны. Его первой целью был внешний самолет, которым пилотировал старшина 1-го класса Бин Мори (2-й Сётай ). Пули О'Хара, нацеленные на дальнюю сторону бомбардировщика Мори, повредили правый двигатель и левый топливный бак, вынудив Мори сбросить бомбы и прервать миссию. [ 9 ] Когда Мори вышел из боя, О'Хара нацелился на старшего ведомого Ито, старшину 1-го класса Сусуму Утияму (1-й Сётай ). [ 9 ] чей самолет не оправился после пикирования.

Подбив четыре бомбардировщика, О'Хара вернулся на левый борт для третьего огневого захода. К этому моменту Ито уже приближался к месту сброса бомбы, и времени на принятие мер оставалось очень мало. Первым самолетом, который упал, стал заместитель Ито, лейтенант (младший разряд) Акира Митани (2-й шотаев ). лидер [ 10 ] Отлет Митани оставил командный самолет Ито незащищенным, и О'Хара открыл по нему огонь. левого двигателя самолета В результате сосредоточенного огня О'Хара гондола оторвалась от крыла. Возникший взрыв был настолько сильным, что пилоты 1-го Тютайского полка были уверены, что в самолет их командира попала зенитная очередь. [ 11 ] Из-за зияющей дыры в левом крыле самолет Ито выпал из строя.

Вскоре после этого О'Хара сделал еще один пас против Маэды (который теперь догнал его), но у него закончились боеприпасы, прежде чем он смог его прикончить. Разочарованный, он отстранился, чтобы позволить кораблям открыть огонь из зенитных орудий . О'Хара считал, что он сбил шесть бомбардировщиков и повредил седьмой. Капитан Шерман позже сократил это число до пяти, поскольку четыре из девяти бомбардировщиков, о которых сообщалось, все еще находились над головой, когда он вылетел. [ 12 ] На самом деле он сбил только три бомбардировщика — Утиямы, Митани и Ито — в общей сложности при поддержке своего командира. Лейтенант-коммандер Джон Тач , спешащий к месту происшествия с подкреплением после зачистки 2-го Тютая , прибыл вовремя, чтобы увидеть одновременно загорелись три вражеских бомбардировщика. [ 13 ]

Когда Ито был подбит, оставшиеся четыре пилота сбросили бомбы, трое из них были нацелены на Лексингтон . Несмотря на сбой в последнюю минуту, 1-й Чутай организовал свой ход намного лучше, чем 2-й, заложив ближайшую бомбу всего в 100 футах позади Лексингтона . [ 14 ] Маэда, однако, не смог выстроиться должным образом и вместо этого сбросил бомбы на крейсер «Миннеаполис» . Они промахнулись на 100 ярдов влево. [ 15 ]

Когда уцелевшие «Беттис» отступили, командир Ито, уорент-офицер Чузо Ватанабэ, [ 16 ] сумел восстановить достаточный контроль, чтобы выровнять свой самолет. Он попытался направить свой поврежденный самолет в Лексингтон , но промахнулся и в 17:12 улетел в воду рядом с авианосцем. Маэда, ставший свидетелем этого события, полагал, что и Ито, и Митани (которые упали несколькими минутами ранее) сбросили на авианосец «бомбы, экипаж и все остальное». [ 17 ]

Хотя О'Хара больше не мог стрелять, оставшиеся пилоты 1-го Чутая не были вне опасности. Четвертый, которым управлял старшина 2-го класса Токихару Баба (2-й Сётай ), был сбит в восьми милях от ведомого Таха, прапорщика Эдварда Р. Селлстрома. [ 17 ] Из оставшихся четырех старшина 1-го класса Косуке Оно (1-й Сётай ) был сильно ранен во время отступления и был вынужден совершить аварийную посадку на острове Нугава в 19:25 с несколькими мертвыми членами экипажа. [ 18 ] Маэда и Когику сумели достичь Вунаканау в 19.50, а Мори, потерявшись во время шторма, бросил воду в гавани Симпсон в 20.10. [ 18 ]

Последствия

[ редактировать ]

В результате потери внезапности Браун отменил запланированный рейд на Рабаул и удалился из этого района. Из-за больших потерь бомбардировочной авиации японцы отложили предстоящее вторжение в Лаэ-Саламауа , Папуа-Новая Гвинея , с 3 по 8 марта 1942 года.

Также были сбиты две летающие лодки «Мавис», которые следили за американскими силами, а также два других японских самолета-разведчика, потерянных в результате несчастных случаев во время боевых действий во время дневных действий. США потеряли два истребителя в результате оборонительного обстрела бомбардировщиков, но один пилот выжил, при этом военные корабли США не получили никаких повреждений. О'Хара был награжден Почетной медалью за свои действия.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Шорс, Калл, Идзава, стр. 186–188.
  2. ^ Jump up to: а б Лундстрем, с. 99
  3. ^ Лундстрем, стр. 99-101. Из двух пилотов F4F выжил лейтенант (младший) Ховард Л. Джонсон, а энс. Джон В. Уилсон был убит.
  4. Шорс, Калл, Идзава, стр. 186–189.
  5. ^ Юинг и Лундстрем 1997, с. 129.
  6. ^ Юинг и Лундстрем 1997, с. 124. Помимо Ито, в головном самолете также находился официальный лидер 1-го Тютая , лейтенант Ёгоро Сето.
  7. ^ Шорс, Калл, Идзава, с. 189
  8. ^ Jump up to: а б с Юинг и Лундстром 1997, с. 130
  9. ^ Jump up to: а б Юинг и Лундстром 1997, с. 131
  10. ^ Юинг и Лундстрем 1997, с. 134
  11. ^ Лундстрем, с. 103
  12. ^ Юинг и Лундстрем 1997, с. 140
  13. ^ "Асепилоты: Спасение Лексингтона "
  14. ^ Лундстрем, с. 104
  15. ^ Юинг и Лундстрем, 1997, стр. 135-136.
  16. Лидер группы Такудзо Ито не пилотировал свою «Бетти». Согласно стандартной практике IJNAS , пилотом был рядовой, а командиром самолета был наблюдатель и/или штурман.
  17. ^ Jump up to: а б Юинг и Лундстром 1997, с. 136
  18. ^ Jump up to: а б Юинг и Лундстрем, 1997, стр. 136–137.
  • Юинг, Стив; Лундстрем, Джон Б. (1997). Судьбоносное свидание: Жизнь Бутча О'Хара (новое издание). Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-247-1 .
  • Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (новое издание). Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-471-Х .
  • Тагая, Осаму (2001). Mitsubishi Type 1 «Рикко» «Бетти» Части Второй мировой войны . Нью-Йорк: Оспри. ISBN  978-1-84176-082-7 .
  • Уиллмотт, HP (1983). Барьер и копье: стратегии Японии и союзников на Тихом океане, февраль-июнь 1942 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-535-3 .

Интернет

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c829061db6e8c09be7bb2bfdfa5f20d8__1680954120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/d8/c829061db6e8c09be7bb2bfdfa5f20d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action off Bougainville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)