Jump to content

Военный корабль США «Скайларк» (ASR-20)

Военный корабль США «Скайжаворонок»
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Скайжаворонок»
Тезка Облачный лист
Строитель Компания Charleston Shipbuilding & Drydock, Чарльстон, Южная Каролина
Заложен июль 1945 г.
Запущен 19 марта 1946 г.
Спонсор Миссис Х.К. Уэзерли
Введен в эксплуатацию 1 марта 1951 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1973 г.
Переименован Скайларк , 5 декабря 1945 года.
реклассифицирован
пораженный 30 июня 1973 г.
Судьба Продан в Бразилию , 30 июня 1973 г.
История
Бразилия
Имя Гастао Моутинью (К10)
Приобретенный 30 июня 1973 г.
реклассифицирован U20 (вспомогательный корабль), 1989 г.
Выведен из эксплуатации 18 сентября 1996 г.
Судьба Неизвестный
Общие характеристики
Класс и тип «Пингвин » класса Спасательное судно подводных лодок
Смещение 1735 длинных тонн (1763 т) в полном объеме
Длина 205 футов (62 м)
Луч 39 футов 3 дюйма (11,96 м)
Черновик 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
Движение
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить 106 офицеров и зачислены
Вооружение

USS Skylark (ASR-20) «Пингвин» класса спасательный корабль подводных лодок ВМС США .

Корабль был заложен в июле 1945 года как «Навахо» типа флотский буксир «Юстага» (ATF-165) компанией Charleston Shipbuilding & Drydock Co. в Чарльстоне, Южная Каролина . Во время строительства «Юстага» 11 октября 1945 года была переименована в спасательный корабль подводных лодок, 13 ноября 1945 года получила обозначение корпуса ASR-20 и 5 декабря 1945 года была переименована в «Жаворонок» . Она была спущена на воду 19 марта 1946 года при поддержке г-жи Х. К. Уэзерли. и был помещен в состав Атлантического резервного флота , пришвартован сначала в Чарльстоне, а затем в Нью-Лондоне, штат Коннектикут. , до 1 марта 1951 года, когда он наконец был введен в строй.

История обслуживания

[ редактировать ]
Скайларк в начале 1950-х годов.

Из-за ограниченной доступности на военно-морской верфи Портсмутской Скайларк в июле провела свой круиз и обучение в Норфолке, штат Вирджиния . Затем корабль вернулся в Нью-Лондон и действовал с этой базы, отрабатывая спасение подводных лодок и служа кораблём для поиска целей для подводных лодок, проводящих учения по торпедным стрельбам. В апреле 1952 года корабль временно двинулся на юг, чтобы заменить «Буревестник» (ASR-14) в качестве спасательного судна в Ки-Уэсте, Флорида , в то время как последний корабль прошел капитальный ремонт. В июне она вернулась на север, в Нью-Лондон, чтобы возобновить свои прежние обязанности. В январе и феврале 1953 года Skylark прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи в Филадельфии ; и после повышения квалификации в Ньюпорте, штат Род-Айленд , в марте и апреле она провела май в Норфолке, заменяя Киттивейка (ASR-13), в то время как последний корабль отправился на верфь для капитального ремонта. В июне она вернулась в Нью-Лондон и выполняла свой график тренировок до октября, а затем снова вернулась в Норфолк, чтобы заменить Киттивейк , при этом последний участвовал в операции «Трамплин». По завершении этого краткого задания она возобновила свою рутину в Нью-Лондоне. В феврале и марте 1954 года «Скайларк» участвовала в учениях операции «Трамплин», оказывая услуги подводным лодкам Атлантического флота в ходе ежегодных тренировок. Она вернулась в Нью-Лондон в конце марта и вернулась к своим обычным обязанностям. В сентябре корабль поступил на Бостонскую военно-морскую верфь для двухмесячного капитального ремонта.

До начала 1962 года Скайларк продолжал выполнять описанные выше обязанности. Большую часть времени она работала за пределами Нью-Лондона, но периодически выполняла временные обязанности в других местах, особенно в Норфолке и Ки-Уэст, ненадолго принимая на себя обязанности Киттивейка или Буревестника , когда какой-либо корабль выходил из строя из-за ремонта. Она также регулярно выступала в Вест-Индии во время ежегодных учений «Трамплин». Единственное заметное исключение из этого правила произошло в январе и феврале 1955 года, когда она помогала «Наутилусу» (SSN-571) , первой атомной подводной лодке ВМФ, в завершении ее строительных испытаний.

В начале 1962 года «Жаворонок» начал новый этап своей карьеры, когда регулярные командировки на 6-й флот в Средиземном море стали обычным аспектом ее деятельности и продолжали оставаться таковыми до конца ее военно-морской службы. В первый такой круиз она отправилась 8 января 1962 года. Во время этого задания она служила флагманом оперативной группы (TF) 69 и участвовала в поиске реактивного истребителя ВВС, который разбился в море недалеко от Малаги, Испания . 7 мая 1962 года он вернулся в Нью-Лондон и возобновил свои обязанности на Атлантическом флоте. В апреле 1963 года она тесно сотрудничала с « Трешером» (SSN-593) , когда подводная лодка затонула во время водолазных испытаний, и «Скайларк» подал первый сигнал бедствия после инцидента. «Жаворонок» также участвовал в поиске подводной лодки, который велся в течение нескольких дней после гибели. В июле 1963 года он был снова отправлен в Средиземное море и снова служил флагманом TF 69. Этот круиз продлился до конца октября, и 2 ноября «Скайларк» снова вошел в Нью-Лондон. За ее возвращением домой последовали девятнадцать месяцев службы за пределами порта приписки на атлантическом побережье Соединенных Штатов.

7 июля 1965 года спасательное судно подводных лодок снова покинуло Нью-Лондон, направляясь в Средиземное море и выполняя функции поддержки подводных лодок 6-го флота. Во время последней части этого круиза «Скайларк» прослужил несколько недель на базе подводных лодок с баллистическими ракетами, расположенной в Холи-Лохе , Шотландия, а затем вернулся домой в Нью-Лондон 29 октября. В течение оставшихся восьми лет своей военно-морской карьеры корабль чередовал дежурство у атлантического побережья США с развертыванием в Средиземноморье и на базе подводных лодок в Холи-Лохе.

Весной 1968 года она участвовала в неудачной попытке спасения и поиска «Скорпиона» (SSN-589) , второй американской атомной подводной лодки, затерянной в море.

В период 1970-1972 годов «Жаворонок» под командованием ЛКРЭ А.Дж. Смита участвовал во многих экспериментально-испытательных операциях, включая буксировку и сопровождение глубоководных исследовательских атомных подводных лодок НР-1, а в 1971 году была рассмотрена возможность буксировки подводных быстроходных ударных атомных подводных лодок с 3-дюймовый нейлоновый трос и дальнейшая возможность применения быстроразъемного механизма на носовой части ПЛ во время буксировки, опробованного как способ вывода ПЛ на заданную позицию через возможные враждебные воды без обнаружения подводная лодка не своим ходом.

Единственное другое серьезное отклонение от ее распорядка произошло в июне 1972 года, когда она участвовала в учениях НАТО «Розовое кружево», а в июле начала запланированное развертывание в Холи-Лох и Средиземноморье. В ходе этого развертывания летом и осенью 1972 года Скайларк был развернут вместе с тендером подводных лодок USS Fulton и практически всей 10-й эскадрильей подводных лодок которой был Фултон , флагманом . На начальном этапе развертывания Skylark провела оперативные учения с американскими и британскими лодками в Фаслейне, Шотландия , и исследовала альтернативные возможности выхода из Холи-Лоха в Северное море. В Средиземном море она участвовала в создании военно-морской базы НАТО в Ла-Мадельене, Италия , где она, Фултон и члены 10-й эскадрильи подводных лодок создали постоянную базу операций в Средиземноморье. Skylark также провел совместную практику спасения подводных лодок с четырехточечной швартовкой с ASR итальянских ВМС на Сицилии. Она вернулась в Нью-Лондон 18 ноября 1972 года, завершив последнее командирование в своей карьере.

Скайларк получил награду за заслуги перед подразделением за период с 1 марта 1971 года по 1 декабря 1972 года. [ 1 ]

Вывод из эксплуатации и продажа

[ редактировать ]

30 июня 1973 года «Жаворонок» был выведен из эксплуатации, а его имя было исключено из Списка ВМФ . В тот же день она была продана в Бразилию по программе Security Assistance Programme (SAP) .

На бразильской службе, 1973–1996 гг.

[ редактировать ]

Skylark был принят на вооружение ВМС Бразилии под именем Гастао Моутинью (K.10) в 1973 году.

В 1989 году Gastão Moutinho был переклассифицирован во вспомогательный корабль и переименован в U.20 . Базируясь на военно-морской базе Арату, он был передан под контроль коменданта 2-го военно-морского округа, выполняя, среди патрулирование, поддержку других кораблей и пополнение запасов радиомаяка Аброльоса прибрежное прочего, . 18 сентября 1996 года Гастан Моутинью была деактивирована, пройдя 175 822 морских мили (325 622 км) и проведя в море 1626 дней за время службы в ВМС Бразилии. [ 2 ]

  1. ^ https://awards.navy.mil/awards/webapp01.nsf/(frmQUnitName)?OpenForm&Search= <UName>skylark</UName><Type>Ключевое слово</Type><AType></AType>
  2. ^ «Вспомогательный корабль Гастан Моутинью - K 10/U 20» (на португальском языке). Бразильский флот. Архивировано из оригинала 19 августа 2004 г. Проверено 2 ноября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b59fb6b2de706c228b0641dc90dd17e6__1716958920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/e6/b59fb6b2de706c228b0641dc90dd17e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Skylark (ASR-20) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)