Военный корабль США Блюберд (ASR-19)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Заложен | 23 июня 1945 г. |
Запущен | 15 февраля 1946 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 мая 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 августа 1950 г. |
пораженный | 26 сентября 1950 г. |
Судьба | Передан ВМС Турции в 1950 г. |
![]() | |
Имя | TCG Куртаран |
Приобретенный | 15 августа 1950 г. |
Судьба | Торпедирован и затоплен во время учений 15 сентября 2000 г. [ нужна ссылка ] |
Общие характеристики | |
Смещение | 1780 тонн |
Длина | 251 футов 4 дюйма (76,61 м) |
Черновик | 14 футов 3 дюйма (4,34 м) |
Скорость | 16 узлов |
Дополнить | 102 офицера и зачислены |
Вооружение | 2 x 3 дюйма (76 мм) / 50 орудий |
Второй USS Bluebird (ASR-19) был Penguin спасательным кораблем подводных лодок класса в составе ВМС США .
Bluebird был заложен 23 июня 1945 года в Чарльстоне, Южная Каролина , компанией Charleston Shipbuilding & Drydock Co. как флотский океанский буксир «Юрок» (ATF-164). 7 ноября 1945 года он был переименован в корабль спасения подводных лодок ASR-19 и переименован в Bluebird 3 декабря 1945 года. Bluebird был спущен на воду 15 февраля 1946 года при поддержке г-жи Пола Ламберта Бордена и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Чарльстона 28 мая. 1946 год.
В середине июля Bluebird доложил об этом командующему учебной группой Атлантического флота и завершил тренировку в Чесапикском заливе . После ремонта после разборки в Чарльстоне спасательное судно подводной лодки прибыло на службу в подводные силы Атлантического флота 28 августа . Однако на следующий день он покинул Чарльстон по приказу присоединиться к 5-й эскадрилье подводных лодок (SubRon) Тихоокеанского флота . Она прошла транзитом через Панамский канал 5 сентября и 7 сентября возобновила свой рейс в Перл-Харбор в компании с военными кораблями USS Tawakoni (ATF-114) , USS Cahuilla (ATF-152) и двумя буксирами. Корабль прибыл в Перл-Харбор 12 октября и сменил USS Widgeon (AM-22) в качестве спасательного судна для SubRon 5. Bluebird оставался в Перл-Харборе в течение следующих шести месяцев, инспектируя спасательно-спасательное оборудование на борту подводных лодок SubRon 5 и помогая им в обучении. миссии.
29 апреля 1947 года он вылетел из Перл-Харбора на Дальний Восток. Корабль прибыл в Йокосуку, Япония , 10 мая, но на следующий день снова отправился туда. 14 мая он прибыл в Циндао, Китай , и сменил военный корабль США Greenlet (ASR-10) . В течение следующих четырех месяцев Bluebird проводила тренировки по спасению и спасанию подводных лодок в Циндао. 12 октября 1947 года он покинул этот порт и вернулся на Гавайи. Спасательное судно подводной лодки вновь вошло в Перл-Харбор 3 ноября 1941 года и вскоре после этого начало капитальный ремонт на военно-морской верфи Перл-Харбора. Корабль завершил ремонт в апреле 1948 года и возобновил службу в составе подводных лодок Перл-Харбора. 16 мая 1949 года он вышел из Перл-Харбора вместе с военным кораблем USS Queenfish (SS-393) на пути в западную часть Тихого океана. Два корабля провели учения по пути, а затем прибыли в Йокосука, Япония, 20 июня 1949 года. Судно-спасатель подводных лодок действовало на Востоке, тренируясь с подводными лодками и эсминцами до ноября следующего года. Она посетила такие порты, как Гонконг , Гуам на Марианских островах и Субик-Бей на Филиппинах . 25 июля 1949 года она оказала помощь SS John C. Fremont , корабль которого сел на мель у острова Маянго. В следующем месяце, между 9 и 10 числами, Bluebird отбуксировала вышедший из строя USNS Cache (T-AO-67) в Йокосуку.
29 ноября она покинула Гонконг вместе с военным кораблем USS Sea Fox (SS-402), чтобы вернуться на Гавайи. По пути оба корабля провели учения и сделали остановку на острове Мидуэй, а затем снова вошли в Перл-Харбор 13 декабря. После капитального ремонта он возобновил действительную военную службу в марте 1950 года в составе 12-й дивизии подводных лодок (SubDiv). Она работала с подводными лодками и обучала водолазов до 20 мая, после чего покинула Оаху и направилась к восточному побережью Соединенных Штатов. Проходя через Панамский канал и Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , спасательное судно подводных лодок прибыло в Нью-Лондон, штат Коннектикут , 16 июня 1950 года.
ВМС Турции
[ редактировать ]Назначенная на службу на SubRon 8, она проводила обучение турецкого экипажа , который возьмет ее на себя позже этим летом. Bluebird был выведен из эксплуатации 15 августа 1950 года и одновременно передан ВМС Турции . Он был принят на вооружение этого флота как Куртаран с обозначением А-584. Ее имя было исключено из списка ВМС США 26 сентября 1950 года.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея на navsource.org