Jump to content

Операция по граду

Координаты : 7 ° 20 ° 53 ° N 153 ° "E / 7,3393 ° N 151,8846 ° E I / 7,3393; 151.8846
(Перенаправлен из битвы при Труке )

Операция по граду
Часть кампании Гилберта и Маршалл -островов

Японские корабли горели от острова Дюблон.
Дата 17–18 февраля ( 1944-02-17-1944-02-18 г. ) 1944
Расположение 7 ° 20 ° 53 ° N 153 ° "E / 7,3393 ° N 151,8846 ° E I / 7,3393; 151.8846
Результат Американская победа
Воинственники
 Соединенные Штаты  Япония
Командиры и лидеры
Марк Митчер Масами Кобаяши
Сила
  • 5 флотных перевозчиков
  • 4 Световые перевозчики
  • 6 линкоров
  • 10 крейсеров
  • 28 Разрушители
  • 10 подводных лодок
  • 560 самолетов
  • 5 крейсеров
  • 8 Разрушители
  • 5 других военных кораблей
  • 50 торговых кораблей
  • 350 самолетов
Потери и потери
  • 40 убит [ NB 1 ]
  • 1 Поврежден флота поврежден
  • 1 линкора слегка поврежден
  • 25 самолетов уничтожен
  • 4500+ убитых
  • 2 световые крейсеры потоплены
  • 4 Разрушители потоплись
  • 3 вспомогательные крейсеры потоплены
  • 6 вспомогательных кораблей потоплены
  • 32 Торговые корабли утонули
  • 9 судов повреждены
  • 250+ самолетов уничтожен

Операция Hailstone была огромной военно -морского флота США атакой воздуха и поверхности на лагуне Трук 17–18 февраля 1944 года, которая проводилась в рамках американской наступательной поездки против Имперского Японского флота в театре Тихого океана .

Кэролайн островов

Японцы заняли микронезию , в том числе « Кэролайн -острова» , в 1914 году и основали Трук в качестве базы еще в 1939 году. Лагуна была впервые построена, чтобы разместить Императорского японского флота , 4 -й флот его «Силы Южного моря». После вспышки войны с Соединенными Штатами был поставлен 4 -й флот под командованием комбинированного флота, который продолжал использовать Truk в качестве передовой операционной базы в 1944 году. В дополнение к якорям для военных кораблей и портовых объектов для доставки между домашними островами и южными ресурсами, пять авиационных и базовых базой, которые были построены на территории, создаваемые его наюзором на полевых аэродинами . [ 2 ]

Несмотря на впечатления от лидеров ВМС США и американской публики в отношении прогнозируемых укреплений Трука, база никогда не была значительно усилена или защищена от атаки на землю. Тем не менее, развитие Трука началось всерьез в конце 1943 года, когда защитные меры были приняты против потенциального вторжения в США. Аэродромы были расширены, и были установлены береговые батареи. [ 3 ]

Поскольку самолеты, расположенные в Труке, потенциально могут мешать предстоящему вторжению в Эниветок точкой для пополнения пополнения самолетов в Рабаул , адмирал Рэймонд Сприуанс приказал вице -адмирала Марка Митчера , и поскольку Трук недавно служил паромным . Три из четырех операционных групп TF 58 были привержены операции. Их общая сила состояла из пяти флотных перевозчиков ( Enterprise , Yorktown , Essex , Intrepid и Bunker Hill ) и четырех легких носителей ( Belleau Wood , Cabot , Monterey и Cowpens ), несущих более 500 военных самолетов. Поддержка этих авианосцев была целевой группой из семи линейных кораблей и многочисленных тяжелых крейсеров, легких крейсеров, эсминцев и подводных лодок. [ 4 ]

Японцы, тем временем, поняли слабость своего положения в Труке. IJN PB4Y начал отказаться от флотов из своих якорей уже в октябре 1943 года. Эффективное отказ от Truk в качестве передовой операционной базы, ускоренной в течение первой недели февраля 1944 года, после японских наблюдений США морской пехоты -1 Reconnaiscance Planessance, посланные для разведывания в этом районе. [ 5 ]

Duration: 9 minutes and 26 seconds.
1944 г. Американская кинохроника описывает атаку

Три группы операторов, приверженные Hailstone , перенесены на позицию, и начали запускать свой первый истребитель за 90 минут до рассвета 17 февраля 1944 года. В то время не было активного японского воздушного патруля, так как 22 -й и 26 -й воздушные флотильялы IJN не получали отпуска Shore после нескольких недель при при наблюдениях за либератором. [ 6 ] Точно так же проблематично для японцев, радар на Truk не был способен обнаруживать низколетные плоскости-слабость, вероятно, известная и эксплуатируемая союзными разведывательными организациями. Из -за этих факторов самолеты перевозчиков США достиг полного удивления. [ 7 ]

Японские пилоты врезались в свои кабины всего за несколько минут до того, как самолеты TF 58 прибыли по Этен, Параме, Моен и Дюблон острова. Though more than 300 Imperial Japanese Navy Air Service (IJNAS) and Imperial Japanese Army Air Service (IJAAS) planes were present at Truk on the first day of attacks, only about half of them were operational compared with over 500 operational aircraft among the carriers of TF 58. US Navy fighter pilots in their Grumman F6F Hellcats , with the advantages of speed, altitude, armor, and surprise, achieved a one-sided victory against Пилоты ijnas летают на устаревшем Mitsubishi A6M Zero . В ответ на истребитель были сбиты 30 из 80 нулей, отправленных в ответ на зачистку истребителей по сравнению с четырьмя Hellcat, сообщившими. Только токеновое аэростойчивость встречалась до конца утра; Почти никаких японских самолетов не присутствовало к дне. [ 8 ] [ 4 ]

Из-за отсутствия воздушного покрова или предупреждения многие торговые корабли были пойманы на якоре только с зенитными орудиями островами для защиты от самолетов-перевозчиков США. Некоторые суда за пределами лагуны, уже приготовленных в сторону Японии, подверглись нападению подводных лодок и затонули, прежде чем они смогут сбежать. Третьи, пытаясь бежать через северный перевал атолла, были разлита в бутылках аэрофотоснижей и поверхностной силой Адмирала Сприуанса, Task Group 50.9, которая обходила Трук, бомбардируя береговые позиции и вовлекая вражеские суда. [ 9 ]

Торпедные бомбардировщики и эскадрильи бомбардировщиков от воздушных групп (CAGS) были ответственны за основную часть ущерба, нанесенного на японских наземных помещениях. В начале первого дня Hailstone , Grumman TBF Avenger Torpedo Bomber Squadrons от Airprier острове Air Group 10 (CAG-10) и -6 Intrepid CAG , сброшенной фрагментации и зажигательных бомб на взлетно-посадочных полосах на Этен и базой гидросокол на острове Моен . Десятки самолетов были повреждены или уничтожены, что еще больше притупляет любой возможный ответ японцев на удары. Последующие совместные атаки дайв -бомбардировщики [ NB 2 ] и Avenger Tompedo Bombers Craater Craater Brater и уничтожили ангарные объекты. [ 11 ] [ 12 ]

Утренние удары также были нанесены против доставки целей в лагуне. Лейтенант-командир Джеймс Д. Рэмадж , командир эскадрильи бомбардировки 10 (VB- 10 ) . [ 13 ] Лейтенант Джеймс Э. Бриджес и его команда в одной из Intrepid Topged Squadron 6 (VT-6) Мстителей набрали прямой удар на корабле боеприпасов Aikoku Maru . Взрыв бомбы вызвал огромный взрыв, который сразу же опустил корабль и, по -видимому, поглотил самолет, убив всех трех человек внутри. [ 14 ]

Японский корабль боеприпасов Айкоку Мару взорвался после удара по торпеде, 17 февраля 1944 года.

Во втором и третьем ударах судоходства дня CAG Action Reports перечислил очевидную вражескую миссию как «побег». [ 15 ] Эти корабли, способные создать открытое море, приготовленные на пару для выхода из Северного перехода из лагуны, а выветривание повторяющихся воздушных атак. Одной конкретной группе военных кораблей - Cruiser Katori , вспомогательного крейсера Акаги Мару , эсминцев Maikaze и Nowaki и Mineseeper Shonan Maru - была уделена особым вниманием бомбардировщиками -авианосцами. Многочисленные воздушные группы атаковали эти корабли, нанося серьезный ущерб. и Катори Эскадрильи в Йорктауне и торпед-бомбардирнике заявили о двух ударах по попадают на другой крейсер и множественные эсминцы; Essex Бомбардировщики Katori -класса заявили о пяти ударах на крейсере , заявив, что корабль был остановлен мертвым в воде после атаки. [ 16 ] [ 17 ] Акаги Мару был потоплен воздушными атаками. [ 18 ]

На этом этапе сообщения достигли адмирал -спюанса о группе военных кораблей, бегущих через Северный перевал. Распространство было настолько непреклонен в бою с корабля, что его командир-перевозчик, адмирал Мицчер, приказал своим Cags перестать нападать на Катори и ее спутников. Spruance поставила себя в тактическое командование Task Group 50.9, состоящей из четырех эсминцев, тяжелых крейсеров Миннеаполиса и Нового Орлеана , а также новых линейных кораблей Айова и Нью -Джерси , которые он лично руководил поверхностным подходом против ранее поврежденных японских кораблей. [ 19 ] Избитые японские корабли не имели большого шанса против Task Group 50.9, хотя сотрудники его сотрудников увидели решение Spruance о привлечении поверхности, когда самолеты, вероятно, могли достичь аналогичных результатов, как и безумно безрассудные. Действительно, японский эсминец Maikaze сумел выстрелить торпеды в линдоре Нью -Джерси во время помолвки. К счастью, для схватки, торпеды пропустили, и «битва» закончилась предсказуемо односторонними результатами. Комбатанты ВМС США нанесли практически никаких повреждений, и это был единственный раз в их карьере, когда Айова и Нью -Джерси выпустили свое главное вооружение на вражеских кораблях.

Тем временем 5-дюймовые (127-мм) оружие Нью-Джерси объединили огонь с американскими крейсерами, чтобы погрузиться в Maikaze и Shonan Maru , в то время как Айова нацелена и затонула Katori с многочисленными ударами из ее основной батареи. Новаки был единственным японским кораблем из этой группы, который сбежал, страдая лишь очень незначительным повреждением в руке обрезки от 16-дюймовой (406 мм) от Айовы . [ 18 ] [ 20 ]

Возмездие на удары дневных приступил поздно ночью в виде небольших групп японских бомбардировщиков, исследующих защиту задач. От примерно 21:00 17 февраля до всего лишь минут после полуночи 18 февраля, по крайней мере, пять групп от одного до трех вражеских самолетов попытались проникнуть мимо скрининговых кораблей, чтобы нанести удар по перевозчикам флота. Один из таких самолетов, бомбардировщик Nakajima B5n2 "Kate", удалось уклониться от самолетов -истребителей, защищающих целевую группу США, и сбросил свою торпеду в Task Group 58.2. Торпеда поразила бесстрашную на правом четверти корабля, повредив контроль рулевого управления и убив 11 моряков. Intrepid был вынужден уходить в США на ремонт и не вернулся в бой до августа 1944 года. [ 21 ] [ 22 ]

Последствия

[ редактировать ]

Трук, как и многие другие японские базы, остался при себе без надежды на пополнение или подкрепление. Армейские силы, которые прибыли на атолл до того, как атаки США ставят растущую нагрузку на доступные продукты питания и медицинские принадлежности. Сосмыслящие боеприпасы даже ограничивали способность береговых батарей отражать прерывистые атаки союзными силами, включая экспериментальные рейды Boeing B-29 Superfortreses и атаки со стороны авианосцев союзников. [ 23 ]

Потери в Труке были серьезными. Около 17 000 тонн хранящегося топлива были разрушены ударами. [ 24 ] Убытки по доставке составили почти 200 000 тонн, включая драгоценные ресурсы в флотах нефтяников . [ 25 ] Это составило почти одну десятую от общего японского судоходного потери в период с 1 ноября 1943 года по 30 июня 1944 года. [ 26 ] Более того, изоляция всей этой области операций подводной и воздушной атакой начала эффективное выходные по японские перевозки между водами Империи и критическими топливными принадлежностями на юге. Конечный эффект такого разрыва был позже замечен во время битвы при Лейте , когда силы IJN должны были разбираться отдельно от дорог Японии и Лингга из -за ограничений топлива. [ 27 ] Нейтрализация Truk и захват Eniwetok проложили путь к предстоящему вторжению в Сайпан , которое впервые поставило нас на сухопутные бомбардировщики в пределах диапазона японских домашних островов. [ 28 ]

Япония начала восстанавливать Truk как воздушную базу бомбардировщика и увеличивала свою зенитную защиту. 29 апреля Сприуанс снова отправил в самолеты перевозчиков и уничтожил оборону и бомбардировщики, припаркованные в аэропортах. Британские войска снова напали в июне 1945 года. Не было значительного военно -морского наращивания в Труке после операции Hailstone. [ Цитация необходима ]

Трук сегодня известен как туристическое направление для дайверов, заинтересованных в том, чтобы увидеть множество кораблекрушений, оставленных в лагуне, многие из которых были потоплены в операции . [ 29 ]

Список кораблей в Труке во время атаки

[ редактировать ]

Военные корабли

[ редактировать ]

Список, полученный из военных могил Джеффри , свалки боеприпасов и участков удовольствия (2007) [ 30 ]

Погрузился

[ редактировать ]
  • Крейсер (CL)
  • Разрушитель (DD)
    • 1 современный
      • Maikaze (Maikaze) Кагетсу в форме 2000 тонн
    • 3 устаревший
      • Fumizuki (Fumizuki) Mutsuki тип 1320 тонн
      • Oite (погоня за ветром) Kamikaze 1270 тонн
      • Tachikaze (Tachikaze) MineKaze тип 1215 тонн
  • Подводная лодка
  • Вспомогательная подводная лодка Chaser Shonan Maru #15 (№ 15 Zhaonan Maru), 355 тонн
  • Моторная торпеда лодка № 10, 85 тонн

Поврежден

[ редактировать ]
  • Ремонтный корабль Акаши (Акаши) 10 500 тонн
  • Гидросамолетный нежный Akitsushima (Akitsushima) 4650 тонн
  • Разрушитель (DD)
    • Matsukaze (Matsukaze) Kamikaze тип 1400 тонн
    • Shigure (Shigure) белая роса тип 1 685 тонн
  • Подводная лодка
    • I-10 (Италия 10), 2919 тонн
    • RO-42 , 1115 тонн
  • Подводная лодка Chaser Cha-20
  • Целевой корабль Hakachi (Bosheng) 1641 тонн

Торговые корабли

[ редактировать ]

Список, полученный из военных могил Джеффри , свалки боеприпасов и участков удовольствия (2007) [ 30 ]

Погрузился

[ редактировать ]
  • Вспомогательный крейсер
  • ВМС Транспорт
    • Хоки Мару (Хоки Мару) 7,112 тонн
    • Ямагири Мару (Ямагири Мару) 7,112 тонны
    • Fujikawa Maru (Fujikawa Maru) 6 938 тонн
    • Транспорт военно -морской флот/грузовой транспорт Сан -Франциско Мару (Кукоко Мару) 5831 тонн
    • Рейхер Мару (эластичный 5446 тонн
    • Сейко Мару (Нишимару)?
    • Пассажир/грузовой корабль Кеншо Мару (Ganxiang Wan) 4862 тонны
    • грузовой груз Ханакава Мару (Ханакава Мару) 4739 тонн
    • Пассажир/грузовой корабль Sankisan Maru или Yamakisan Maru (Yamakiyama Maru) 4776 тонн
    • грузовой груз Хокуйо Мару (Хокуйо Мару) 4217 тонн
    • грузовой грузмокава Мару (Момокава Мару) 3829 тонн
    • Военно -морской водный перевозчик/пассажир/грузовой корабль Nippo Maru (Nippo Maru) 3764 тонны
    • грузовой груз unkai maru #6 (шестой Юнхаймару) 3220 тонн
    • Тайхо Мару (Окуни Мару) 2827 тонн
    • Шат для грузового корабля Мару (Мацутан Мару) 1999 тонн
    • грузовой груз Госей Мару (Госей Мару) 1931 тонн
  • Грузовой тайкичи Мару или Тачи Мару (Тачи Мару) 1891 тонн
  • Армейский транспорт
    • Gyoten Maru (Gyoten Maru) 6 854 тонн
    • грузовой груз Нагано Мару (Нагано Мару) 3824 тонны
    • Yubae Maru (Yui Maru) 3217 тонн
  • Подводная лодка
    • Хейан Мару 11 614 тонн
    • Рио -де -Жанейро Мару (Рио -де -Жанейро Мару) 9 626 тонн
  • Нефтяной
    • Флот Ойлер Шинкоку Мару (Шинкоку Мару) 10 020 тонн
    • Нефтяной танкер Fujisan Maru 9 524 тонн
  • Вспомогательный масляный танкер
    • Wholer Tonan Maru #3 (докторская докторская 3) 19,209 тонн
    • Houyou Maru или Hoyo Maru (Hoyo Maru) 8 691 тонн
    • Пассажир/грузовой корабль Амагисан Мару (Амагиямамару) 7620 тонн

Поврежден

[ редактировать ]
  • Грузовой корабль Sōya (Souya) 3800 тонн

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Смерти включали 29 экипажа от разных перевозчиков плюс 11 моряков на борту Intrepid . Потери самолетов включали 12 бойцов, семь торпедных бомбардировщиков и 6 дайв-бомбардировщиков. [ 1 ]
  2. ^ Все эскадрильи бомбардировщиков, за исключением того, что Bunker Hill пролетел VB-17 Douglas SBD Dauntless в это время. VB-17 была первой эскадрилья, которая использовала более новую Curtiss SB2C Helldiver , которая впоследствии заменила бесстрашный как стандартный бомбардировщик ВМС США. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Morison 1961 , p. 330
  2. ^ Jeffery 2003 .
  3. ^ Toll 2015 , с. 404–405.
  4. ^ Jump up to: а беременный REMS 2014 .
  5. ^ Pads 1995 , стр. 533–535.
  6. ^ Hornfischer 2016 , с. 6–7.
  7. ^ Паддос 1995 , с. 537.
  8. ^ Toll 2015 , с. 405–406.
  9. ^ Pads 1995 , стр. 537–538.
  10. ^ Tillman 1997 , с. 16–17, 31
  11. ^ Гарднер 1944 .
  12. ^ Харрисон 1944 .
  13. ^ Toll 2015 , p. 407
  14. ^ Астор 2007 , с. 233–234.
  15. ^ Jeter 1944 , p.
  16. ^ Стеббинс 1944 , с. 3
  17. ^ Белый 1944 , с. 85–98.
  18. ^ Jump up to: а беременный «H-026-3 Truk Raid 1944» . NHHC . Получено 20 марта 2023 года .
  19. ^ Toll 2015 , с. 410–411.
  20. ^ Hornfischer 2016 , с. 11–15.
  21. ^ Sprague 1944 , с. 14–15.
  22. ^ Уильямс 2000 .
  23. ^ Паддос 1995 , с. 538.
  24. ^ Hornfischer 2016 , с. 18
  25. ^ Toll 2015 , с. 413–414.
  26. ^ Уилмотт 2005 , с. 292
  27. ^ Pads 2016 , стр. 110–111.
  28. ^ Район в 1946 году , с. 1945-195.
  29. ^ Trumbull 1972 .
  30. ^ Jump up to: а беременный Jeffery 2007 , pp. Приложение 4.

Первичные источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейли, Дэн Э. (1992). Кваджалеина и Трука Вторая мировая война: крушения лагонов Публикации North Valley Diver. ISBN  0-911615-05-9 .
  • Браун, Дэвид (1990). Военные потери второй мировой войны . Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-914-х .
  • Браун, Герберт С. (2000). Ад в Тассафаронге . Древние моряки пр. ISBN  0-9700721-4-7 Полем -Поджание отчета об операции «Град» от члена экипажа USS New Orleans .
  • Крессман, Роберт Дж. (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-149-1 .
  • Ито, Масанори (1986). Конец Императорского японского флота (переиздание изд.). Jove. ISBN  0-515-08682-7 .
  • Лакруа, Эрик; Линтон Уэллс (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Линдеманн, Клаус (2005). Hailstorm Over Truk Lagoon : операции против Truk по оперативной группе 58, 17 и 18 февраля 1944 года и кораблекрушения Второй мировой войны . Орегон: ресурсные публикации. ISBN  1-59752-347-х .
  • Peattie, Mark (1992). Nan'yo: Восстание и падение японцев в Микронезии, 1885–1945 (серия монографий Тихоокеанских островов) . Университет Гавайи Пресс. ISBN  0-8248-1480-0 .
  • Стаффорд, Эдвард П. (2002). Большой E: история USS Enterprise (переиздание изд.). Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-998-0 .
  • Стюарт, Уильям Херман (1986). Призрачный флот из лагуны Трук: отчет «Операция по Роду», февраль 1944 года . Изображенные истории. ISBN  0-933126-66-2 .
  • Райт III, Бертон. Восточные мандаты . Армия США проводит кампании во Второй мировой войне. Центр военной истории Армии Соединенных Штатов . Архивировано с оригинала 22 сентября 2013 года . Получено 20 августа 2010 года .
  • Обследование стратегических бомбардировок Соединенных Штатов (1947). Снижение Трука . Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография США. OCLC   44738732 .
  • Янг, Эдвард М. (2015). «Твердый дождь: Операция« Град: Рейд ВМС США на лагуну Трук », 17–18 февраля 1944 года». Авиационный историк (13): 76–89. ISSN   2051-1930 .
  • Золандес, Томас (2006). «Вопрос 12/03: Японские учреждения в Truk Lagoon». Warship International . Xliii (2): 152–153. ISSN   0043-0374 .
  • Поиск затонувших военных кораблей: «Операция по Роду» , 2007, документальный фильм, военный канал
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 450c49585387ce2c84de89ba5fb24499__1722128460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/99/450c49585387ce2c84de89ba5fb24499.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Hailstone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)