Джеймс Д. Рэймидж
Джеймс Д. Рэймидж | |
---|---|
![]() Лейтенант-коммандер Джеймс Д. Рэймидж на SBD Dauntless на борту военного корабля США « Энтерпрайз» во время Второй мировой войны. | |
Псевдоним(а) | Джиг-дог |
Рожденный | Ватерлоо, Айова | 19 июля 1916 г.
Умер | 21 июля 2012 г. Коронадо, Калифорния | ( 96 лет
Похороненный | Национальное кладбище Форт-Роузкранс , Сан-Диего, Калифорния |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1939–1976 |
Классифицировать | ![]() |
Команды | Седьмой авианосный дивизион Военный корабль США « Индепенденс» Военный корабль США Солсбери Саунд Тяжёлое атакующее крыло 1 ВК-3 Авианосная группа 19 ВБ-98 ВБ-10 |
Битвы/войны | Вторая мировая война : |
Награды | Военно-морской крест Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ Легион Заслуг (4) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (2) Воздушная медаль (6) |
Джеймс Д. «Джиг Дог» Рэймидж (19 июля 1916 — 21 июля 2012) был военно-морским авиатором во время Второй мировой войны , Корейской войны , войны во Вьетнаме и холодной войны , а также был движущей силой в создании штурмовиков, способных нести ядерное оружие. на борту авианосцев . Перед выходом в отставку он получил звание контр-адмирала .
Выпускник Военно-морской академии США 1939 года, он служил на авианосце USS Enterprise, а затем был отправлен на военно-морскую авиабазу Пенсакола для летной подготовки. Он вернулся в «Энтерпрайз» в 1943 году и стал старшим офицером, а затем командиром десятой бомбардировочной эскадрильи (VB-10), летающей на SBD Dauntless пикирующем бомбардировщике . Свой первый бой он увидел в битве при Кваджалейне в январе 1944 года, участвовал в нападении на Трук в феврале и высадке в Голландии в апреле. Во время битвы в Филиппинском море в июне 1944 года он возглавил 12 «Даунтлессов» и 17 других самолетов с «Энтерпрайза» в сумеречной атаке на максимальную дальность против японского флота, и ему лично приписывают нанесение вреда японскому авианосцу, вероятно, «Рюхо» . Позже он командовал девяносто восьмой бомбардировочной эскадрильей (VB-98), учебным подразделением, базирующимся в Калифорнии.
После войны Рэймидж посетил первый послевоенный курс Военно-морского колледжа , где написал диссертацию по ядерному оружию и палубной авиации. Он стал штурманом эскортного авианосца USS Bairoko и участвовал в операции «Песчаник» на атолле Эниветак в апреле и мае 1948 года. В марте 1950 года Рэймидж отправился на базу Сандия , где его направили в проект специального вооружения вооруженных сил (AFSWP). написание и рассмотрение планов ядерной войны.
Получив квалификацию пилота F9F Panther , он принял на себя командование 19-й авианосной группой , которая отправилась в Корею на авианосце USS Oriskany . Затем он принял на себя командование третьей составной эскадрильей (VC-3), большой сводной эскадрильей, действовавшей в качестве переходного учебного подразделения. Затем он стал начальником отдела планирования ударных сил морской базы (OP-05W) в Управлении начальника военно-морских операций Пентагона После в Вашингтоне, округ Колумбия, в июне 1955 года, а затем поступил в Национальный военный колледж. в июле 1957 года его окончания год спустя он принял командование в качестве коммодора Атлантического флота A-3 Skywarrior первого тяжелого ударного крыла (HATWING ONE), крыла на военно-морской авиабазе Сэнфорд . Флориде, а затем стал командиром тендера гидросамолетов USS Salisbury Sound . Он вернулся в офис начальника военно-морских операций в качестве руководителя планов специального вооружения в 1961 году, а в 1963 году принял на себя командование в качестве командира авианосца USS Independent .
В качестве флагманского офицера он был командующим военно-морской авиабазой Уидби-Айленд , командующим седьмой авианосной дивизией во время войны во Вьетнаме , командующим военно-морским воздушным резервом и командующим десятым военно-морским округом / границей Карибского моря / командующим авианосным флотом Карибского бассейна с 1973 по 1975 год. ушел с действительной военной службы в 1975 году. Он участвовал в в конечном итоге успешной кампании по переименованию Гражданского центра Конвей в Ватерлоо в Конференц-центр Five Sullivan Brothers в честь братьев Салливан и появился в сериале The History Channel Battle 360 , в котором он рассказал о многих своих событиях в качестве члена VB-10.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Дэвид Рэймидж родился в Ватерлоо, штат Айова , 19 июля 1916 года. [ 1 ] сын Дэвида С. и Флоры Гроут Рэймидж. У него была старшая сводная сестра Мэри от первого брака матери и младшая сестра Бетти. Его отец по профессии был машинистом и приехал в Ватерлоо продавцом. Он стал фермером, но потерял ферму во время Великой депрессии . Затем он работал в Трастовом и сберегательном банке Ватерлоо, пока тот не обанкротился, а затем управлял «Максвелл и Чалмерс» . автосалоном [ 2 ] Рэймидж получил образование в Ватерлоо, в школе Фрэнсиса Граута, школе Мак-Кинли и, наконец, в средней школе Восточного Ватерлоо. [ 3 ] В 1934 году он поступил в педагогический колледж штата Айова в Сидар-Фолс, штат Айова . В том же году он был номинирован в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд местным представителем США Джоном Гвинном в качестве альтернативного кандидата . Закон Винсона-Трэммелла 1934 года создал дополнительные вакансии в Академии, и на эту должность был назначен Рэймидж. [ 4 ]
В Академии он получил прозвище «Джиг Дог» из фонетического алфавита своих инициалов. [ 5 ] Окончил Академию и был произведен в прапорщики . 1 июня 1939 года [ 6 ] По его просьбе был направлен на авианосец USS Enterprise , базировавшийся тогда на Гавайях, в качестве палубного офицера. [ 7 ] Через некоторых членов экипажа он познакомился с Орвиллом Тайлером, вице-президентом Bishop Bank . Рэймидж женился на своей жене Эмелин Тайлер 4 сентября 1941 года. [ 8 ] перед отправкой на летную подготовку на авиабазу ВМС Пенсакола во Флориде. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну , когда Рэймидж проходил обучение в Пенсаколе, обучаясь летать на самолетах N3N , OS2U и, наконец, SNJ . [ 9 ] По окончании учебы в мае 1942 года его направили в разведывательную эскадрилью ВС-3. Ему было присвоено звание лейтенанта (младшего звания) 1 июня 1942 года и лейтенанта 1 августа 1942 года. [ 2 ] Он вернулся на Гавайи, где в ноябре его направили на крейсер USS Salt Lake City . После некоторых усилий ему удалось добиться перевода на « Энтерпрайз» . [ 10 ]

Рэймидж сообщил об этом «Энтерпрайзу» в Нумеа в феврале 1943 года. [ 11 ] После того, как он получил право приземлиться на авианосец в Нумеа в апреле 1943 года, он был направлен в десятую бомбардировочную эскадрилью (VB-10), одну из двух эскадрилий пикирующих бомбардировщиков авианосца, летавших на Douglas SBD Dauntless в качестве ее старшего офицера . [ 12 ] Вскоре после этого «Энтерпрайз» вернулся в Перл-Харбор для капитального ремонта, а Рэймидж вернулся в Соединенные Штаты со своей женой. [ 13 ] Эскадрильи 10-й авианосной авиагруппы , в состав которой входили VB-10, были перевооружены новыми самолетами, причем VB-10 получил новые SBD-5 взамен старых моделей SBD-3. [ 14 ] 10-я авиагруппа вернулась на Гавайи в ноябре 1943 года, и вся группа получила право на ночную операцию, совершив две ночные посадки на Энтерпрайз в январе 1944 года. Рэймидж впервые принял участие в бою в битве при Кваджалейне в январе 1944 года и участвовал в атаке на Трук. в феврале и высадки в Голландии в апреле. В марте он стал командиром ВБ-10. [ 15 ]
Вечером 20 июня 1944 года, во время битвы в Филиппинском море , Рэймидж возглавил 12 бомбардировщиков-торпедоносцев «Даунтлесс», 12 «Грумман F6F Hellcats» и 5 «Грумман TBF Avenger» торпедоносцев с «Энтерпрайза» в атаке на максимальную дальность против японского флота. Позже он вспоминал:
Вскоре нашу ударную группу подхватил японский боевой воздушный патруль. Коули сообщил мне, что в нашем левом квартале на высоте было несколько Зеро. Каждый раз, когда они начинали налет на базовый элемент, командир нашей авиагруппы «Киллер» Кейн натыкался на них своими F6F. Японцы прекратят атаку. Они решили дождаться самого уязвимого момента, момента перехода в атаку. В это время целостность строя бомбардировщика и торпедоносца будет нарушена при пикировании каждого пилота. Десятая бомбардировочная эскадрилья не пикировала с эшелона. Скорее, во время обкатки на высокой скорости ведомый постепенно отклонялся назад, пока не вкатился командир дивизии. Это сохраняло V-образное построение как можно дольше, позволяя артиллеристам сосредоточиться на атаке с тыла с обеих сторон. Это была стандартная процедура: низкое истребительное прикрытие шло впереди базового элемента, а верхнее прикрытие - сзади. Истребители должны были отправиться к месту встречи, чтобы обеспечить прикрытие самолетов базового элемента, когда они воссоединятся и образуют оборонительный строй.
Японский флот было легко обнаружить; на обширной территории раздались черные клубы ПВО, а также несколько цветных взрывов. Вскоре я смог разглядеть два авианосца внизу и слева. Все было так, как нас проинструктировали. Я взял ближайший авианосец, а дивизия Бэнгса взяла на себя второй авианосец средней оперативной группы. Торпедоносцы Исона разделились между ними. TBF несли четыре 500-фунтовые бомбы общего назначения, а SBD несли по одной 1000-фунтовой бомбе: наполовину общего назначения, наполовину полубронебойного.
Когда я въехал, мне открылся прекрасный вид на авианосец. Я отключил тормоза для пикирования на высоте около 10 000 футов. Вскоре после этого я услышал болтовню тридцатилетних близнецов Коули; затем я посмотрел направо и в пяти футах от меня, пролетая внизу, был Зеро. Тормоза пикирования сбили его с цели. Мое погружение было хорошей стандартной атакой под углом 70°. На высоте примерно 5000 футов я открыл огонь из двух пулеметов 50-го калибра. Трассеры направлялись прямо в передний лифт. Авианосец несся навстречу ветру. Учитывая ветер и движение цели, я переместил волынщик прямо перед носом авианосца и выпустил его на высоте 1800 футов.
Мой первый дивизион плюс пять ТБМ Ван Исона нырнули на Рюхо. Шесть самолетов Банга, заметив третий авианосец, разделились на две части: Банга пикировал на Хиё, а секция Грубисса атаковала Джуньо. До сих пор остаются сомнения относительно того, какой участок какого оператора поразил. Все три оператора CarDiv Two были охвачены. Никто не вернулся в бой во время войны. «Хиё» был потоплен, а поврежденные «Дзюнё» и «Рюхо» были разбиты через два года после войны на японской верфи. Обратите внимание, что и другие эскадрильи США также зарегистрировали попадания во 2-й авианосный дивизион.
Я вышел, опустился примерно на 300 футов и сразу же попал под обстрел всех видов кораблей – линкоров, крейсеров и эсминцев. Коули крикнул в микрофон: «Шкипер, оглянитесь назад. Она горит от жопы до аппетита!» Примерно в то время на нас было выброшено столько всякой всячины, что я просто не мог оглянуться назад. Затем Коули начал говорить мне, подниматься или спускаться, в зависимости от того, куда была направлена ПВО. Мы двинулись на восток. Как только я покинул внешний экран японцев, я начал плавный поворот влево. Это было где-то в 1930 году, начало темнеть. Вскоре у меня было шесть птиц, затем еще три. Несколько Зеро собирались наброситься на нас, но истребители Кейна сбили четыре или пять. После трех витков я понял, что нам придется вернуться к оперативной группе. Когда я подал рукой знак, указывающий, что мы выстроились на обратный курс, мы начали подбирать отставших людей. Как только они взяли наш курс, они добавили газ и покинули нас. Они не собирались ограничиваться крейсерской скоростью SBD в 150 узлов. [ 16 ]

Ему лично приписывают повреждение японского авианосца, которым, по мнению военно-морского историка Баррета Тиллмана , был Рюхо . Рэймидж медленно и намеренно вернулся на «Энтерпрайз» , чтобы сэкономить топливо, но, достигнув его, обнаружил, что его палуба заблокирована разбившимся самолетом, и вместо этого ему пришлось приземлиться на авианосец «Йорктаун» . Только один самолет «Энтерпрайз» был потерян в бою, хотя еще пять были потеряны в ходе боевых действий в результате аварий, аварийных посадок или посадки в море. Только один из них был SBD. [ 17 ] [ 18 ] За участие в сражении Рэймидж был награжден второй высшей наградой ВМФ — Военно-морским крестом . Его цитата гласила:
за исключительный героизм в действиях против врага в качестве пилота палубного пикирующего бомбардировщика ВМС и командира звена десятой бомбардировочной эскадрильи (VB-10), приданной авианосцу USS Enterprise (CV-6), в действиях против японских войск противника. в окрестностях Марианских островов с 12 по 20 июня 1944 года. Агрессивный боевой пилот, лейтенант-коммандер Рэймидж руководил своей эскадрильей с неизменным мастерством и смелостью во время многочисленных бомбардировок Марианских островов и, неоднократно нанося удары по хорошо защищенным военным объектам, наносил дорогостоящие и чрезмерный ущерб обороне и наземным объектам противника. Выполняя обязанности координатора авиации 15 и 16 июня, он руководил блестящими атаками всех эскадрилий в поддержку высадки наших сухопутных войск в их начальном наступлении на врага. Вылетев с тремя дивизиями своей эскадрильи 20 июня, он возглавил ожесточенную атаку на авианосцы противника, лично нырнув на авианосец среднего размера и нанеся удар по корме вражеского корабля. Своим опытным летным мастерством, исключительной смелостью и отважной инициативой лейтенант-коммандер Рэймидж внес существенный вклад в успех наших операций в этом стратегическом районе, а его великая личная доблесть перед лицом серьезной опасности соответствовала высшим традициям ВМС США. Услуга. [ 19 ]
Превосходные характеристики эскадрилий «Лексингтон» и «Энтерпрайз» , которые все еще были оснащены старыми SBD, по сравнению с теми, которые были оснащены новыми Curtiss SB2C Helldiver, вызвали большую обеспокоенность, и было серьезно рассмотрено возвращение к старым самолетам. [ 20 ] За этот срок службы, помимо Военно-морского креста, Рэймидж был дважды награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги и шесть раз Воздушной медалью . [ 2 ] В сентябре 1944 года Рэймидж получил свое последнее назначение во время войны в качестве командира девяносто восьмой бомбардировочной эскадрильи VB-98, учебного подразделения, базирующегося в Калифорнии. Он оставался в ВБ-98 до июля 1946 года. [ 21 ]
Пост-был
[ редактировать ]После войны Рэймидж подал заявление в первый послевоенный класс Военно-морского колледжа . Он написал две диссертации: одну о возможности будущего конфликта с Советским Союзом, а другую — о ядерном оружии и авианосной авиации. [ 22 ] В конечном итоге это привело к появлению новых перспектив, но после окончания учебы Рэймидж не смог получить другое летное задание и вместо этого был отправлен на эскортный авианосец USS Bairoko в качестве штурмана. В этом качестве он участвовал в операции «Песчаник» на атолле Эниветак в апреле и мае 1948 года. В июле он был назначен в КОМНАВЭЙРПАК . офицером по кадрам [ 23 ]

В марте 1950 года Рэймидж отправился на базу Сандия , где прошёл курс идеологической обработки по ядерному оружию. В июне был назначен в Проект специального вооружения Вооруженных сил (AFSWP), а в июле получил звание командующего . В ожидании разрешения Q он был назначен руководителем комиссии по расследованию крушения AJ Savage , тогдашнего передового ядерного бомбардировщика ВМФ, самолета, который не впечатлил Рэймиджа. После получения допуска он работал в оперативном отделе AFSWP, писал и проверял военные планы. [ 24 ]
Получив квалификацию реактивного самолета F9F Panthers в авиационном артиллерийском подразделении флота ( FAGU ), Рэймидж принял на себя командование 19-й авианосной группой в декабре 1952 года. Его авианосец прошел квалификацию на авианосец USS Yorktown в июне 1953 года, прежде чем отправиться на авианосец USS Oriskany . Корабль направился в Корею, где с июля 1953 года действовало прекращение огня. [ 25 ] Алан Шепард летал в качестве его напарника. [ 26 ] По окончании этого похода в июне 1954 года он принял на себя командование VC-3, большой сводной эскадрильей, действовавшей в качестве переходного учебного подразделения на военно-морской авиабазе Мирамар в Калифорнии. [ 27 ] В июне 1955 года он стал начальником отдела планирования ударных сил морской базы (OP-05W) в Управлении начальника военно-морских операций в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ] а затем в июле 1957 года поступил в Национальный военный колледж , где ему было присвоено звание капитана 1 августа . Он снова защитил диссертацию по ядерному оружию. [ 28 ]
По окончании учебы год спустя Рэймидж еще раз отдал предпочтение летной работе, поэтому он получил командование первым тяжелым ударным крылом, которое базировалось на авиабазе ВМС Сэнфорд , Флорида. Это крыло состояло из эскадрилий ядерных ударов, летавших на A3D Skywarrior , подразделения из которых были размещены на авианосцах. Должность была старшей для капитана; Роберт Голдтуэйт занимал этот пост, будучи контр-адмиралом . [ 29 ] Рэймидж никогда раньше не летал на A3D, поэтому он начал с того, что получил квалификацию авианосца, что потребовало восьми посадок на авианосец. [ 29 ] К своему удивлению, он обнаружил, что самолетом легко управлять, и ему удалось повысить уровень подготовки всего крыла. [ 30 ]

чтобы претендовать на командование авианосцем, он получил командование тендером на гидросамолет Еще будучи слишком молодым , USS Salisbury Sound . Затем он вернулся в офис начальника военно-морских операций в качестве руководителя планов специального вооружения (OP-604) в июле 1961 года. В 1963 году он получил степень магистра гуманитарных наук в Университете Джорджа Вашингтона . [ 2 ] В июле 1963 года он принял командование авианосцем USS Independent . Несмотря на ограниченный опыт управления кораблями, Рэймидж без труда приспособился к командованию. Однако он никогда не считал, что командование кораблем доставляет такое же удовольствие, как управление самолетом. [ 31 ] Корабль получил награду Арли Берка за лучший экипаж. [ 32 ] Примерно в это же время его брак распался, и он развелся. [ 33 ] Он женился повторно в Риме 14 августа 1964 года на Вирджинии (Джинджер) Кислинг Кордес. [ 32 ] У нее было двое детей, Рэнди и Карен Кордес. [ 34 ]
Вернувшись на береговую службу в Вашингтоне, он был направлен в Объединенную оперативную группу 2, которой министр обороны Роберт Макнамара поручил выяснить, необходимо ли иметь самолеты, которые могли бы летать на малой высоте со сверхзвуковой скоростью. В то время это было предметом серьезных споров между ВМФ и ВВС. [ 32 ] Испытания проводились на базе Сандия с самолетами OV-1 Mohawk , A-1 Skyraider , A-4 Skyhawk , A-6 Intrumer , F-4 Phantom , F-105 Thunderchief , B-52 и B-58 Hustler . [ 35 ]
В январе 1966 года он стал начальником штаба седьмой авианосной дивизии , которой командовал контр-адмирал Джеймс Р. Риди, поднимая свой флаг с авианосца USS Kitty Hawk . Они входили в состав оперативной группы 77 , которая курсировала у побережья Северного Вьетнама на станции Янки во время войны во Вьетнаме . Северный Вьетнам был разделен на пакеты маршрутов , которые отводили определенные территории военно-морскому флоту, а роль Рэймиджа заключалась в координации участия военно-морского флота в операции «Раскаты грома» . [ 36 ] За это он был награжден орденом Почетного легиона . [ 2 ] Он также некоторое время пробыл командиром авианосца USS Franklin D. Roosevelt после того, как у его капитана случился сердечный приступ. [ 37 ]
1 июля 1967 года Рэймидж получил звание контр-адмирала. [ 2 ] Будучи флагманом, он стал командующим авиацией ВМС США на острове Уидби , еще одним учебным командованием, на этот раз специализирующимся на A-6 Intrumer. [ 38 ] Срок его полномочий был недолгим, поскольку в апреле он был назначен в штаб главнокомандующего Тихоокеанским командованием США (CINCPAC) адмирала США Гранта Шарпа-младшего , который отвечал за общее руководство войной во Вьетнаме. [ 39 ] За службу в CINCPAC Рэймидж был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ . В 1970 году он принял на себя командование седьмой авианосной дивизией, которая все еще находилась у берегов Вьетнама. За это он был награжден вторым и третьим легионом Почета. [ 2 ]
В апреле 1972 года Рэймидж стал командующим военно-морским воздушным резервом, базирующимся на авиабазе ВМС Гленвью в Иллинойсе, за что получил четвертый Легион Почета. Его последним назначением был командующий десятым военно-морским округом Карибского моря и командующий флотом Air Caribbean с 12 июня 1973 года по 23 августа 1975 года. Он ушел в отставку с действительной военной службы в январе 1976 года. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Рэймидж был членом Зала славы авианосной авиации, а в 2006 году был введен в Зал славы американских боевых летчиков в Мидленде, штат Техас . В мае 2008 года он был занесен в Зал почета морской авиации Национального музея военно-морской авиации в Пенсаколе , Флорида. Он участвовал в в конечном итоге успешной кампании по переименованию Гражданского центра Конвей в Ватерлоо в Конференц-центр пяти братьев Салливанов в честь братьев Салливанов , пяти братьев из Ватерлоо, которые погибли, когда военный корабль США « Джуно» погиб во время Второй мировой войны. [ 40 ] В 2008 году Рэймидж появился в сериале « Битва 360» на канале History Channel и рассказал о многих своих событиях в качестве члена VB-10. [ 41 ]
21 июля 2012 года он умер в своем доме в Коронадо, Калифорния , от врожденной сердечной недостаточности, и был похоронен на Национальном кладбище Форт-Роузкранс в Сан-Диего. У него остались дочери Джейми и Джалин, а также падчерица Карен. У него было четыре внука и четыре правнука. В его честь учреждена стипендия Образовательным фондом Tailhook. [ 40 ] [ 42 ]
Премия Джиг-Дог Рэймидж
[ редактировать ]В 2001 году Ассоциация Tailhook учредила ежегодную премию Ramage «Jig Dog», чтобы отметить команду авиакрыла и авианосца за лучшие результаты в качестве единого подразделения и выдающиеся достижения в авианосных операциях ВМФ . [ 40 ] [ 43 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Контр-адмирал Джеймс Д. Рэймидж, USN в отставке» (PDF) . Мемориальный музей авиации ВВС . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2012 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рэймидж, Лоусон и Тиллман, 1999 , стр. 1–3.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 5–7.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 11–12.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 55.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 3.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 26.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 43.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 45–46.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 51–52.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 58.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 65–66.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 69–70.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 72–73.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 77–81, 87.
- ^ «Филиппинское море: 19–20 июня 1944 года» . CV6.org . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 115–118.
- ^ «Отчет о действиях 6-29 июня 1944 г.» . CV6.org . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Награды за доблесть Джеймсу Дэвиду Рэймиджу» . Военные времена . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 123.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 127.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 128–130.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 133–135.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 138–140, 146.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 158–164.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 174–175.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 180.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 200.
- ^ Jump up to: а б Рэймидж, Лоусон и Тиллман, 1999 , с. 208.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 216–218.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 239.
- ^ Jump up to: а б с Рэймидж, Лоусон и Тиллман, 1999 , с. 278.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 237.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 287.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 280–281.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 287–289.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 299.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 302.
- ^ Рэймидж, Лоусон и Тиллман 1999 , стр. 305–308.
- ^ Jump up to: а б с Кинни, Пэт (20 августа 2012 г.). «Умер легендарный летчик ВМФ» . WCG Курьер . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Битва 360 канала History Channel 1, серия 10: Последняя битва Империи» . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Джеймс Д. Рэймидж» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 26 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Награды» . Ассоциация Хвостовых Крюков . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Команда IKE и CVW-7 получает награду Ramage» . ВМС США . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Айк получает награды Рэймиджа, Флэтли» . ВМС США. 20 января 2011 года. Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «КАПИТ Тед Рэймонд (Бенч) Уильямс» . Нависточник . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Хармон, YN1 (AW/SW) Чарльз (14 июня 2012 г.). «Дуайер сменяет Дэвиса на CWV-8» . Джет наблюдатель . Проверено 8 января 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Специалист по массовым коммуникациям 3-го класса Грант Вамак, USN (9 апреля 2013 г.). «Стеннис, CVW-9 получил награду Ramage» . ННС130409-08 . Джон К. Стеннис по связям с общественностью . Проверено 9 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Краткое содержание» (PDF) . Крюк . Зима 2015 . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «60-я ежегодная конференция Tailhook 2016 Carrier Aviation — прошлое, настоящее, будущее» (PDF) . Спаркс/Рино, Невада. 8–11 сентября 2016 г. Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Ломанн, Кейси (12 мая 2017 г.). «Трумэн, CVW 7 получает премию Ramage 2016» . Новости военно-морского флота Лемура . Проверено 9 сентября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Рэймидж, Джеймс Д.; Лоусон, Роберт Л.; Тиллман, Барретт (1999). Воспоминания контр-адмирала Джеймса Д. Рэймиджа ВМС США (в отставке) . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. OCLC 44134327 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1916 рождений
- смертей в 2012 г.
- Авиаторы из Айовы
- Адмиралы ВМС США
- Авиаторы ВМС США
- Пилоты бомбардировщиков ВМС США времен Второй мировой войны
- Обладатели Воздушной медали
- Кавалеры Военно-морского креста (США)
- Награждены медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ.
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Люди из Ватерлоо, штат Айова
- Военные из Айовы