Уильям Р. Кейн
Капитан Уильям Ричард «Убийца» Кейн, военный корабль США «Энтерпрайз» | |
---|---|
![]() это неправильное фото https://usnamemorialhall.org/index.php/WILLIAM_R._KANE,_CAPT,_USN | |
Псевдоним(а) | «Убийца» |
Рожденный | 4 июня 1911 г. Сан-Рафаэль, Калифорния |
Умер | 5 февраля 1957 г. Рядом с Огастой, Джорджия | ( 45 лет
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга | ВМС США |
Лет службы | 1929–1957 |
Классифицировать | Капитан |
Команды | |
Битвы | |
Награды |
Уильям Ричард «Убийца» Кейн (4 июня 1911 — 5 февраля 1957) был ВМС США капитаном и времен Второй мировой войны летным асом .
Выпускник Военно-морской академии США в 1932 году и выдающийся спортсмен, Кейн служил на борту кораблей Тихоокеанского флота, прежде чем стал военно-морским летчиком . Во время Второй мировой войны Кейн участвовал в нескольких авианосных сражениях, включая битву у островов Санта-Крус и битву в Филиппинском море . Он стал летным асом , одержав шесть воздушных побед, и командовал 10-й боевой эскадрильей ( VF-10 ) и USS Enterprise авиагруппой . После войны Кейн служил на нескольких штабных должностях и окончил Военно -воздушный и Военно-морской колледжи . Он стал капитаном легкого авианосца «Сайпан» в 1956 году, но погиб менее чем через год, когда учебный самолет, которым он управлял, разбился во время обычного тренировочного полета.
Молодость и довоенная служба
[ редактировать ]
Уильям Ричард Кейн родился 4 июня 1911 года в небольшом городке Сан-Рафаэль, штат Калифорния , и был единственным сыном из троих детей Сабина Дэвида и Ады Кейн. Его дед служил пожарным и полицейским, а отец был капельмейстером Военной академии Сан-Рафаэля , а затем стал начальником полиции. [ 1 ] Кейн вырос в Сан-Рафаэле и учился в Военной академии Сан-Рафаэля, а затем перешел в среднюю школу Сан-Рафаэля на втором курсе средней школы, которую он окончил с пятью буквами по бейсболу, баскетболу, плаванию, футболу и легкой атлетике. [ 2 ] [ 3 ]
Назначенный в морскую академию США поступил в академию в июне 1929 года Военно . в - 1933 году, Кейн [ 4 ] получил Меч Атлетической ассоциации ВМФ, врученный выпускнику, признанному лучшим спортсменом в многоборье. [ 5 ] После сухого поражения футбольной команды в матче армия-флот 1932 года Кейн заслужил похвалу за свою игру в защите при правильном подкате. [ 6 ] [ 7 ] Окончив 195-е место в классе из 435 человек, Кейн был назначен прапорщиком . [ 8 ] он служил на борту линкора «Нью-Йорк» С июня 1933 по апрель 1934 года , затем тяжелого крейсера «Астория» . [ 9 ] Находясь на борту «Нью-Йорка» в Бремертоне , Кейн встретил местную журналистку Мэдлин Маннс, на которой женился 14 июня 1935 года. [ 10 ]
После женитьбы он уехал для летной подготовки на военно-морскую авиабазу Пенсакола . Завершив обучение и получив звание военно-морского летчика в августе 1936 года, Кейн отправился в 5-ю бомбардировочную эскадрилью ( VB-5B ) на борту авианосца «Лексингтон» . Переведенный во 2-ю боевую эскадрилью ( VF-2 ) на том же корабле в июне 1937 года, он вернулся в Военно-морскую академию на временную службу в качестве инструктора по физической подготовке и помощника футбольного тренера на сезон с июля по декабрь 1938 года. После службы гидросамолетом пилот на борту тяжелого крейсера «Уичито» с января 1939 года, Кейн прибыл на военно-морскую авиабазу Перл-Харбор в июле 1940 года, чтобы служить там офицером-испытателем. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Кейн был офицером дня на военно-морской аэродроме во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года и оставался на дежурстве в течение следующих двух дней, контролируя устранение повреждений. [ 11 ] Стремясь избежать службы в Перл-Харборе, 8 октября 1942 года он стал старшим офицером 10-й боевой эскадрильи ( VF-10 ) по прозвищу «Мрачные жнецы». VF-10 под командованием лейтенант-коммандера Джеймса Х. Флэтли и оснащенный F4F-4. Истребители Wildcat вскоре поднялись на борт авианосца « Энтерпрайз» . [ 12 ]
«Энтерпрайз» и его авиагруппа участвовали в битве у островов Санта-Крус , которая началась 25 октября. Вскоре после 14:00 25 октября Кейн возглавил истребительный эскорт для удара под руководством командира 10-й бомбардировочной эскадрильи (VB-10) лейтенанта-коммандера Джеймса Томаса. После того, как три Wildcats не смогли присоединиться к ударной группе, Кейн остался со своим отрядом, состоящим из лейтенантов Фредерика Л. Фолкнера и Фрэнка Дона Миллера, а также энсина Мориса Н. Викендолла и лейтенанта Шведа Вейтасы отряда из четырех человек . Поскольку разыскиваемые ими японцы отступали на север, ударная группа не смогла их поймать и провела несколько часов в бесплодных поисках. Из-за нехватки топлива они повернули обратно в сторону «Энтерпрайза» с наступлением темноты ; Фолкнер определил правильный курс, но никто из остальных не последовал за ним. У Миллера закончилось топливо, и он бросил воду в 18:14, прежде чем Вейтаса нашел авианосец где-то после 18:30. Остальные пилоты ВФ-10 смогли совершить благополучную посадку. [ 13 ]

После того, как тяжелый крейсер «Чикаго» был выведен из строя японскими торпедоносцами 29 января 1943 года в битве у острова Реннелл , Кейн взлетел в 13:40 на следующий день, возглавив дивизию, в которую входили еще пять человек, находившихся в боевом воздушном патрулировании для прикрытия крейсера, который был на буксире. Когда вскоре после 16:00 был замечен G4M Betty , он послал четырех пилотов за нарушителем, который был сбит прапорщиками Уильямом Х. Ледером и Викендоллом. После того, как с этим разобрались, дивизия Кейна направилась на « Энтерпрайз» , и ее заменил дивизия лейтенанта Макгрегора Килпатрика . Вскоре после этого « Чикаго» был потоплен в результате налета двенадцати «Бетти», хотя патрулирующие «Уайлдкэты» сбили восемь. [ 14 ] [ 15 ]

Впоследствии Кейн стал командиром VF-10 после того, как Флэтли вернулся в Соединенные Штаты в феврале 1943 года, после окончания кампании на Гуадалканале . Остаток 1943 года оказался относительно спокойным для авиагруппы «Энтерпрайз» , поскольку авианосец вернулся в Перл-Харбор и вернулся в строй ближе к концу года. [ 16 ] С 29 января по 4 февраля 1944 года «Энтерпрайз» нанес удары по японским войскам на Тароа и Кваджалейне в поддержку высадки десанта в битве при Кваджалейне . Во время ударов по Тароа Кейн, преодолев плохие погодные условия, вывел истребители на остров, где они уничтожили множество самолетов на земле. Над Кваджалейном Кейн «эффективно возглавил многочисленные удары», в результате которых был уничтожен склад боеприпасов. Будучи преисполнен решимости сохранить летную должность, Кейн отказался от повышения до офицера авиации «Энтерпрайз» и вместо этого стал командиром авиагруппы «Энтерпрайз» незадолго до авиаудара операции «Град» по японской базе на острове Трук в период с 17 по 18 февраля. В первый день ударов Кейн возглавил первый пролет истребителей над островом, сбив три японских «Зеро », а затем обстреляв припаркованные самолеты. [ 17 ] За руководство своими истребителями «умело и хладнокровно против воздушного сопротивления противника», а также за руководство во время предыдущих ударов по Тароа и Кваджалейну Кейн был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летными полетами . [ 18 ] Командир 10-й бомбардировочной эскадрильи ( VB-10 ) Джеймс Д. Рэймидж похвалил Кейна за его лидерство: «Киллер был просто великолепен... он руководил делами очень сдержанно, но компетентно», а также за его радиодисциплину. Кейн также был известен своей близорукостью, но применил свою «силовую личность», чтобы оставаться в статусе полета. [ 19 ] « Энтерпрайз » продолжал наносить удары по японским войскам на Маршалловых и Каролинских островах и поддерживал высадку в Голландии в период с 20 февраля по 30 апреля. Во время ударов по Палау и Труку Кейну приписывают помощь в сбитии двух японских самолетов. За «умелое» руководство во время этих операций Кейн получил Золотую звезду к Кресту за выдающиеся заслуги перед летчиками. [ 18 ]
Кейн стал свидетелем важных действий во время операции «Фуражир» , начиная с авиаударов в поддержку высадки на Сайпане . Снова возглавив истребители в бой 11 июня, ему приписывают сбитие японского самолета и, возможно, убийство. [ 20 ] Выступая в качестве координатора первого удара по Сайпану перед рассветом 16 июня, «Хеллкэт» Кейна был поражен дружественным огнем десантного корабля, и он был вынужден броситься на воду. Хотя в результате крушения он получил травму головы, его быстро подобрали, но временно лишили статуса полета, пропустив большую часть 19 июня, первого дня битвы в Филиппинском море . [ 21 ] [ 22 ] Позже в тот же день Кейн отменил решение летного хирурга и сопровождал TBF Avengers в поисковой миссии, во время которой он сбил два гидросамолета, чтобы получить статус летного аса , в результате чего его общее количество за войну достигло шести воздушных побед. [ 23 ] На следующий день Кейн возглавил авиагруппу для ударов по японским авианосцам, при этом его истребители «уменьшали сопротивление воздуха» и проводили обстрелы, которые помогли потопить авианосец « Хийо» . Проведя в воздухе десять часов, Кейн не смог в ту ночь приземлиться на авианосец и улетел в море. Его подобрал эсминец и вернулся на «Энтерпрайз» . 22 июня [ 24 ] В знак признания его заслуг во время боя Кейн был награжден Военно-морским крестом , второй высшей наградой отделения. [ 18 ]
После окончания боевого тура Кейн сменил Фрэнка Уикхорста на посту руководителя программы физической подготовки Военно-морских предполетных школ . [ 5 ] в котором большое внимание уделялось футболу как подготовке будущих пилотов. Расхваливая программу на примерах из своей боевой службы, Кейн рассматривал футбол как обучение командной работе и дисциплине, аналогичному полету строем. [ 25 ] Он выступал за всеобщую соревновательную легкую атлетику среди мужчин в системе образования, чтобы обеспечить хорошее физическое состояние, связывая с последним летные способности. [ 26 ] [ 27 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После окончания войны Кейн вернулся в Военно-морскую академию в декабре 1945 года в качестве старшего офицера факультета физической подготовки, а затем стал там помощником директора по легкой атлетике. После службы в качестве оперативного офицера и офицера авиации на борту авианосца «Тарава» в период с января 1948 по июнь 1949 года Кейн окончил Военно-воздушный колледж в июне 1950 года. После этого последовало возвращение в Пентагон для службы в штабе заместителя начальника военно-морских операций по авиации. а в феврале 1952 года он стал начальником штаба 1-го тяжелого ударного крыла . присвоено звание капитана . 1 июля 1952 года [ 10 ] С января 1953 по июль 1954 года Кейн служил в штабе главкома Атлантического флота . После окончания Военно-морского колледжа с июня 1955 года служил в штабе командующего ВВС Атлантического флота. [ 9 ]
Кейн стал капитаном легкого авианосца «Сайпан» в июле 1956 года. Возвращаясь на базу своего авианосца на военно-морской авиабазе Пенсакола с военно-морской базы Норфолк , Кейн погиб 5 февраля 1957 года, когда его учебно-тренировочный самолет ТВ-2 «Падающая звезда» разбился на молочной ферме недалеко от Огаста, штат Джорджия, после полного отключения электроэнергии. Его второй пилот, старший офицер Сайпана , был ранен в результате крушения. Похороненный на Арлингтонском национальном кладбище , у Кейна остались жена, сын и две дочери. [ 5 ] [ 10 ] Его жена снова вышла замуж несколько лет спустя и умерла в 2006 году, будучи похороненной рядом с Кейном на Арлингтонском национальном кладбище. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Сабин Д. Кейн, бывший начальник полиции СР, мертв» . Ежедневный независимый журнал . 17 января 1952 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Авария на реактивном самолете привела к гибели героя Сан-Рафаэля Пасифик Эйр» . Ежедневный независимый журнал . 6 февраля 1957 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Гилмартин, Джим (9 февраля 1957 г.). «Друзья помнят Билла «Киллера» Кейна как настоящего парня и спортсмена» . Ежедневный независимый журнал . п. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Счастливая сумка 1933 года . Первый класс Военно-морской академии США. 1933. с. 79.
- ^ Jump up to: а б с « Убийца Кейн погиб в результате крушения в Джорджии» . Нью-Йорк Таймс . АП. 6 февраля 1957 г. с. 12.
- ^ Льюис, Перри (4 декабря 1932 г.). «80 000 см. Армейский захват военно-морского флота, 20-0» . Филадельфийский исследователь . стр. S1, S2 – через Newspapers.com.
- ^ Гулд, Алан (4 декабря 1932 г.). «Армия превосходит флот со счетом 20:0 перед толпой в 79 000 человек» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . АП. п. 27 – через Newspapers.com.
- ^ Ежегодный реестр Военно-морской академии США, 29 сентября 1933 года . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1933. с. 26.
- ^ Jump up to: а б с «Уильям Р. Кейн» . Посвящение ветеранам . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Крушение самолета стало смертельным для капитана Кейна» . Бремертон Сан . 6 февраля 1957 г. стр. 1, 2 – через Fold3 .
- ^ Клэри 1965 , с. 115.
- ^ Лундстрем 1994 , стр. 325–328.
- ^ Лундстрем 1994 , стр. 350–351.
- ^ Тиллман 2012 , стр. 144–145.
- ^ Флэтли 1943 , стр. 1–4.
- ^ Тиллман 2012 , с. 146.
- ^ Тиллман 2012 , стр. 174–175.
- ^ Jump up to: а б с «Уильям Кейн — Получатель —» . valor.militarytimes.com . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Тиллман 2012 , с. 180.
- ^ Тиллман 2012 , с. 184.
- ^ Тиллман 2012 , стр. 188–189.
- ^ Тиллман 1979 , стр. 75–76.
- ^ Тиллман 2012 , с. 191.
- ^ Тиллман 2012 , стр. 192, 196–197.
- ^ Дейли, Артур (28 января 1945 г.). «Убийца Кейн из Мрачных Жнецов» . Нью-Йорк Таймс . п. С2.
- ^ Ричардсон, Уильям Д. (25 января 1945 г.). «Ценность спорта в военное время была подчеркнута на встрече группы колледжей здесь» . Нью-Йорк Таймс . п. 23.
- ^ Ромингер младший. 1985 , стр. 262–263.
- ^ «Мэдлин Кейн Херлберт» . Кицап Сан . 29 октября 2006 г. Проверено 5 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Клэри, Джек Т. (1965). Армия против. Военно-морской флот: семьдесят лет футбольного соперничества . Нью-Йорк: Компания Рональд Пресс. OCLC 1356355 .
- Флэтли, Джеймс Х. (31 января 1943 г.). «Отчет о действиях – 30 января 1943 г.» . Национальное управление архивов и документации . Проверено 7 июня 2020 г.
- Лундстрем, Джон Б. (1994). Первая команда и кампания на Гуадалканале: бой морских истребителей с августа по ноябрь 1942 г. (изд. 2005 г.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-472-4 .
- Ромингер-младший, Дональд В. (зима 1985 г.). «От игрового поля к полю боя: предполетная программа V-5 ВМС США во Второй мировой войне» . Журнал истории спорта . 12 (3): 252–264. JSTOR 43609273 – через JSTOR.
- Тиллман, Барретт (1979). Hellcat: F6F во Второй мировой войне (изд. 2000 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-991-8 .
- Тиллман, Барретт (2012). «Энтерпрайз»: самый боевой корабль Америки и люди, которые помогли выиграть Вторую мировую войну . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4391-9087-6 .
- 1911 рождений
- 1957 смертей
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Кавалеры Военно-морского креста (США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Капитаны ВМС США
- Люди из Сан-Рафаэля, Калифорния
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1957 г.
- Военные из Калифорнии
- Пилоты ВМС США времен Второй мировой войны
- Выпускники Военно-морской академии США
- Футболисты ВМФ Гардемарины
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище