IJN (военная игра)

IJN (Императорский флот Японии) с подзаголовком «Тактическая игра о морских и военно-морских боях в Тихом океане, 1941–1945» — это настольная военная игра, опубликованная Simulations Canada в 1978 году, которая имитирует различные морские столкновения во время Тихоокеанской кампании мировой войны. II . Это была первая из трех взаимосвязанных военно-морских варгеймов.
Описание
[ редактировать ]IJN — это варгейм для двух человек, в котором вам предстоит искать и сражаться. В нее играют на большой безликой карте с шестигранной сеткой , где каждый шестиугольник представляет собой 100 ярдов (110 метров), а каждый ход представляет 90 секунд игрового времени. [ 1 ] : 17
Сценарии варьируются от сражения двух кораблей до крупных сражений флота. В каждом случае корабли противника ищут либо эсминцы, либо самолеты. Когда противник обнаружен, более крупные корабли, возможно, в сопровождении бомбардировочной авиации, вступают в бой.
Движение обоих игроков происходит одновременно: каждый игрок заранее планирует свое движение на ход, а затем одновременно раскрывает его. Затем ход происходит в следующей последовательности, причем все действия выполняются одновременно для обоих игроков:
- Поиск
- Стрельба
- Движение корабля
- Движение самолетов и бомбардировки
- Запуск и движение торпеды (движение торпеды регистрируется тайно до тех пор, пока торпеда не будет размещена на карте, когда она находится на расстоянии одного гекса от цели. Прежде чем она будет обнаружена, у корабля-мишени есть шанс обнаружить приближающуюся торпеду и, если возможно, предпринять действия по уклонению. )
Сценарии
[ редактировать ]В игре предусмотрены следующие сценарии:
- Битва при Баликпапане
- Битва в Яванском море
- Битва в Зондском проливе
- Разрушение Эксетера
- Битва в Коралловом море (5 отдельных сценариев)
- Битва за Мидуэй (8 отдельных сценариев)
- Битва при острове Саво
- Битва при Лунга-Пойнт
- Битва при Самаре (серия из четырех гипотетических сценариев)
- Битва у мыса Эсперанс
- Битва при Кульском заливе
- Битва при проливе Суриаго (3 отдельных сценария)
В игру включены дополнительные фишки, позволяющие игрокам создавать свои собственные сценарии.
История публикаций
[ редактировать ]Стив Ньюберг разработал IJN , который был опубликован Simulations Canada как игра в виде сумки с застежкой-молнией, так и коробочный набор с обложкой Роджера Б. Макгоуэна . Это была первая из трех военно-морских игр, разработанных Ньюбергом, в которых использовалась одна и та же игровая система, а это означало, что игроки могли объединить все три в одну игру, которую можно было использовать для разработки сценариев любого военно-морского сражения на любом театре военных действий Второй мировой войны. В двух других играх набор правил немного другой; Торпедо! (1979) добавляет правила для подводных лодок, а Шнеллбут (1984) не содержит никаких правил для самолетов. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Кирк Строуп в «Fire & Movement » считает, что эта игра «заставляет с нетерпением ждать выхода двух других [родственных игр], несмотря на то, что она имеет дело с механикой тактического военно-морского моделирования, предметом, о котором мало кто говорит». геймеры согласны». [ 2 ]
В выпуске 70 журнала «Fire & Movement» Фридрих Хельферих и Джозеф Миранда нашли игру немного тяжеловесной, отметив, что правила были «довольно простыми и немного широкими. Несмотря на это, игра немного медленная, требующая большой объем бухгалтерского учета и перекрестного индексирования с обычными бросками кубика». Они пришли к выводу: «Конструктор Стивен Ньюберг - старый моряк. Его опыт показывает, но даже он не нашел идеальных решений проблем тактического военно-морского проектирования». [ 3 ]
В отличие от некоторых других рецензентов, Дэн Сичел обнаружил, что в игру «можно быстро освоить и в нее можно быстро играть. Здесь очень мало сидеть без дела». Зихель обнаружил, что масштаб 100 ярдов на гекс слишком детализирован, и пришел к выводу: « IJN - не такая уж плохая игра. Однако масштаб необходимо изменить, иначе игра станет бесполезной». [ 4 ]
В выпуске 11 журнала The Grenadier Карл Вигерс рассмотрел три взаимосвязанные игры, созданные Simulations Canada ( IJN , Torpedo! и Scnhellboote ), и обнаружил, что идентичная игровая система, используемая во всех них, «легка в освоении, и игра движется довольно быстро. ...Несмотря на некоторые недостатки реализма, главной достопримечательностью игр является их высокая играбельность». Однако Сэйр признал, что недостаток реализма может быть проблемой для некоторых игроков, написав: «Игрок, серьезно интересующийся морскими боями времен Второй мировой войны, будет удовлетворен лишь частично… Уровень абстракции слишком велик, чтобы быть очень полезным». , и в ходе сценария могут произойти всевозможные исторически необоснованные вещи». [ 5 ]
Клифф Сэйр также просмотрел все три военно-морские игры Simulations Canada и отметил, что дизайнер «проделал отличную работу по сохранению тех аспектов, которые должны быть важны в морской игре, и при этом сохранил высокую степень играбельности и простоты». Сэйр действительно считал, что, возможно, удача важнее мастерства, отмечая: «Удача при броске кубика является важным фактором в играх… Победа действительно требует умения, но бывают случаи, когда кости могут сыграть решающую роль». Несмотря на это, Сэйр заключил на позитивной ноте, сказав: «Мне очень понравились эти три игры. Игровая система предлагает функции, которых нет ни в одной другой игре». [ 6 ]
В ретроспективном обзоре, написанном почти через двадцать пять лет после публикации этой игры, Джо Сколери не понравились крайне абстрактные правила полета, написав: «Короче, если вы игрок в воздушные бои и ищете что-то более жесткое, -морская ориентация, возможно, это не для вас. Но если вы любитель морских игр и ищете универсальную систему времен Второй мировой войны, отличающуюся от обычной тактической морской игры, на нее стоит обратить внимание. ." [ 1 ] : 44
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сколери, Джо (январь 2001 г.). «IJN, торпеда!, Кригсмарине, катера». Симулякр . Нет. 10.
- ^ Строуп, Кирк (июль – август 1979 г.). «Отзывы». Огонь и движение . № 18.
- ^ Хельферих, Фридрих; Миранда, Джозеф (декабрь 1990 г.). "ИДЖН" Огонь и движение . Нет. 70.
- ^ Сичел, Дэн (1979). «ИДЖН». Варгеймер . Том. 1, нет. 9.
- ^ Вигерс, Карл (октябрь 1980 г.). "Обзор". Гренадер . № 11.
- ^ Сэйр, Клифф (январь 1981 г.). «Симуляторы военно-морских игр Канады». Огонь и движение . № 24.