РРС Шеклтон
![]() Sea Profiler ожидает сдачи на слом в 2011 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | РРС Шеклтон |
Тезка | Эрнест Шеклтон |
Оператор | Исследование зависимости Фолклендских островов / Британская антарктическая служба / NERC |
Строитель | Solvesborgs Varv A/B в Сёльвесборге , Швеция |
Номер двора | 41 [ 1 ] |
Запущен | 11 ноября 1954 г. [ 1 ] |
Завершенный | февраль 1955 г. [ 1 ] |
Приобретенный | 1955 |
В эксплуатации | 1955 |
Не работает | 1992 |
Ремонт | 1971 |
![]() | |
Имя | MV Морской профилировщик |
Оператор | Гардлайн Шиппинг Лимитед. , Грейт-Ярмут |
Приобретенный | 1992 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 2011 году. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Исследовательский корабль |
Тоннаж | 1082 GT |
Длина | 65,78 м (215,8 футов) |
Луч | 11,08 м (36,4 фута) |
Черновик | 4,66 м (15,3 фута) |
Движение | 6-цилиндровый дизельный двигатель MAN, 785 л.с. при 275 об/мин, гребной винт реверсивного шага Kamena [ 3 ] |
Скорость |
|
Выносливость | 28 дней |
Дополнить | 31 спальное место |
Примечания | [ 4 ] |
RRS Shackleton был Королевским исследовательским кораблем , которым с 1955 по 1983 год управляли британские научно-исследовательские организации: Обзор зависимостей Фолклендских островов (FIDS), Британская антарктическая служба (BAS) и Совет по исследованию природной среды (NERC) в Антарктике. Впоследствии он эксплуатировался как судно сейсморазведки под названиями Geotek Beta , Profiler и, наконец, Sea Profiler, прежде чем было списано на слом в 2011 году.
История
[ редактировать ]Построенный в 1954 году на верфи Solvesborgs Varv A/B в Сёльвесборге , Швеция , он был спущен на воду как MV Arendal (III). [ 6 ] для работы в Прибалтике . Он был куплен в 1955 году Управлением зависимости Фолклендских островов (FIDS. Британская антарктическая служба (BAS) с 1962 года) в качестве судна снабжения для пополнения запасов британских исследовательских станций. После переоборудования для перевозки большего количества пассажиров он был переименован в RRS Shackleton и отправился в Антарктику на сезон 1955/56 года. [ 7 ]
29 ноября 1957 года «Шеклтон» , завершивший операцию по оказанию помощи исследовательской станции FIDS на острове Сигни, получил серьезные повреждения при столкновении с айсбергом у острова Коронации и получил пробоины в двух местах ниже ватерлинии. Корабль начал набирать воду и практически погиб. [ 8 ] [ 9 ] Временный ремонт позволил судну добраться до китобойной станции Стромнесс на острове Южная Георгия , более чем в 500 милях от места происшествия, где был отремонтирован корпус. ее встретил пути По HMS Protector , который предоставил дополнительный насос и корабельных мастеров, чтобы помочь локализовать ущерб. [ 10 ] и снял ученых и других пассажиров. [ 11 ]
С 1959 года ученые кафедры геофизики Бирмингемского университета регулярно проводили исследования в Шеклтоне , уделяя особое внимание морской геофизике дуги Скотия . Это включало эксперименты по сейсмической рефракции на двух кораблях, работающие с HMS Protector , работы с гидроакустическими буями и магнитные исследования. [ 12 ]
На острове Десепшн в 1966 году « Шеклтон» встретил и снабдил продовольствием Билла Тилмана SV Mischief , первую частную экспедицию, посетившую британскую антарктическую базу. [ 13 ] Шеклтон присоединился к спасению членов базы на острове Десепшн во время извержения вулкана в декабре 1967 года и снова в феврале 1969 года. [ 14 ] Она была отозвана BAS из эксплуатации в конце сезона 1968/69. [ 15 ] после решения заменить ее новым судном. [ 16 ]
После 1969 года «Шеклтон» находился в ведении NERC, и он подвергся капитальному переоборудованию, чтобы приспособить его в качестве океанографического исследовательского корабля . в ноябре 1970 года на верфи Джеймса Ламонта в Гриноке [ 17 ] Строительные работы были завершены в 1971 году, а ее первый антарктический круиз с NERC состоялся в 1971/72 году, продолжая геофизические и морские геологические работы на дуге Скотия. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] 4 февраля 1976 года, принимая участие в британском экономическом исследовании Фолклендских островов под руководством лорда Шеклтона (сына исследователя Антарктики сэра Эрнеста Шеклтона ), RRS Shackleton был обстрелян аргентинским эсминцем ARA Almirante Storni , предшественником Фолклендских островов. Конфликт . [ 21 ] Выведена из эксплуатации в мае 1983 года и продана. [ 22 ] [ 19 ] За время службы в НКРЭ корабль совершил круизы в Антарктике, Арктике, Атлантическом, Тихом и Индийском океанах, Средиземном и Красном морях. [ 23 ]
Shackleton была переименована в Geotek Beta в 1983 году. В 1984 году она была куплена Gardline Shipping Limited и переименована в Profiler . [ 2 ] Оно было «выведено из Южной Атлантики» в 1989 году и переоборудовано в судно для сейсморазведки грунтов и высокого разрешения, которым управляет компания Gardline Shipping Limited. В 1992 году ее переименовали в Sea Profiler . [ 19 ] Он был сдан на слом в Новой Голландии в устье реки Хамбер в 2011 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Арендал (5321576)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «ГРУЗОВОЕ СУДНО: Конец пути» . Отгрузки ежемесячно . Kelsey Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Королевский исследовательский корабль Шеклтон ». Полярный рекорд . 8 (53). Институт полярных исследований Скотта: 180–181. Май 1956 г. doi : 10.1017/S0032247400046210 . S2CID 251060325 .
- ^ «МВ Морской профилер» . Гардлайн Морские науки. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ «МВ Морской профилер» . Морской трафик.com . Проверено 23 мая 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Флот разных лет» . Арендалс Дампскибссельскаб. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Фукс (1982), стр. 142
- ^ Фукс (1982), страницы 188-90.
- ^ Вудфилд (2016), страницы 69-71.
- ^ Вудфилд (2016), страницы 74-78.
- ^ «Помощь антарктическому кораблю; ученые сняты с британского судна, поврежденного льдиной» , The New York Times . 2 декабря 1957 г. Страница 6. Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Годовой отчет BAS (1968), стр. 84.
- ^ Фукс (1982), стр. 287
- ^ Фукс (1982), страницы 291-92.
- ^ Годовой отчет BAS 1968-69, стр. 1.
- ^ Годовой отчет BAS 1968-69, стр. 122.
- ^ Годовой отчет NERC 1970-71, стр. 62.
- ^ Годовой отчет NERC 1971-72, стр. 107.
- ^ Jump up to: а б с «РРС Шеклтон» . Британская антарктическая служба . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «МВ Морской профилер» . Гардлайн Морские науки. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ «Фолклендские острова (РРС «Шеклтон»)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 5 февраля 1976 г. полковник. 1414–1417.
- ^ Годовой отчет NERC 1983-84, стр. 82.
- ^ Годовой отчет NERC 1982-83, стр. 78.
Источники
[ редактировать ]- БАС (1968). Годовой отчет Британской антарктической службы за 1967-68 годы . БАС.
- БАС (1969). Годовой отчет Британской антарктической службы за 1968-69 годы . БАС.
- БАС (1979). Годовой отчет Британской антарктической службы за 1969-70 годы . БАС.
- Фукс, Вивиан (1982). О льду и людях . Освестри: Энтони Нельсон. ISBN 0-904614-06-9 .
- НКРЭ (1971). Отчет Совета по исследованию природной среды за год с 1 апреля 1970 года по 31 марта 1971 года . НКРЭ.
- НКРЭ (1972). Отчет Совета по исследованию природной среды за год с 1 апреля 1971 года по 31 марта 1972 года . НКРЭ.
- НКРЭ (1983). Отчет Совета по исследованию природной среды за год с 1 апреля 1982 года по 31 марта 1983 года . НКРЭ.
- НКРЭ (1984). Отчет Совета по исследованию природной среды за год с 1 апреля 1983 года по 31 марта 1984 года . НКРЭ.
- Вудфилд, Томас (2016). Полярный моряк. За пределами Антарктиды . Шотландия: Издательство Whittles. ISBN 978-184995-166-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стюарт, Джон (2011). Антарктида. Энциклопедия . McFarland & Co Inc. ISBN 978-0-7864-3590-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии в Прохладной Антарктиде
- История кораблей BAS - Шеклтон