Лаура Басси (ледокол)
Эрнест Шеклтон (1999–2019), ныне Н/Р Лаура Басси (2019-) | |
История | |
---|---|
Норвегия | |
Имя | Полярная королева |
Владелец | ГК Рибер Шиппинг |
Порт приписки | Берген [1] |
Строитель | Kvaerner Kleven Leirvik A/S , Лейрвик, Согн-ог-Фьордане , Норвегия |
Расходы | $27,352,000 [1] |
Номер двора | 267 |
Заложен | 26 ноября 1994 г. |
Запущен | июль 1995 г. |
Завершенный | 27 сентября 1995 г. |
В эксплуатации | 1995–1999 |
Судьба | Передан Британской антарктической службе. |
Великобритания | |
Имя | Эрнест Шеклтон |
Тезка | сэр Эрнест Шеклтон |
Владелец | ГК Рибер Шиппинг |
Оператор | Британская антарктическая служба |
Порт приписки | Стэнли, Фолклендские острова |
В эксплуатации | 1999–2019 |
Судьба | Продан в Италию |
Италия | |
Имя | Лаура Басси |
Тезка | Лаура Басси |
Владелец | Национальный институт океанографии и экспериментальной геофизики (OGS) |
Приобретенный | 2019 |
Идентификация | Номер ИМО : 9114256 |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 5455 тонн загружено |
Длина | 80 м (262 фута) |
Луч | 17,0 м (56 футов) |
Черновик | 6,15 м (20 футов) |
Ледовый класс | ДНВ ICE-05 Ледокол |
Установленная мощность | 2 х Берген Дизель БРМ 6 каждая по 2550 кВт |
Движение | Подруливающие устройства: 816 л.с. x 3 + 1088 л.с. x 1 + 1, азимут 1088 л.с. [2] |
Скорость |
|
Диапазон | 40 000 морских миль (74 000 км; 46 000 миль) |
Выносливость | 130 дней |
Дополнить | 72 (22 офицера/экипаж, 50 сотрудников экспедиции) |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка, максимальная масса вертолета 10 тонн. |
Laura Bassi (ранее Polar Queen и RRS Ernest Shackleton ) — ледокольное исследовательское судно, управляемое Итальянским национальным институтом океанографии и прикладной геофизики (на итальянском языке: Istituto Nazionale di Oceanografia e di Geofisica Sperimentale — OGS ). В феврале 2023 года он установил рекорд, пройдя дальше на юг, чем любой другой корабль до этого, достигнув 78°44•280´ю.ш. в Китовом заливе , что стало возможным благодаря необычному отсутствию льда. [3] В период с 1999 по 2019 год он был логистическим судном Британской антарктической службы (BAS), которое в основном использовалось для пополнения запасов научных станций в Антарктике .
История
[ редактировать ]Спущенное на воду в июле 1995 года как судно Polar Queen для компании GC Rieber Shipping , оно эксплуатировалось в Антарктике в рамках других национальных программ. [ указать ] BAS приобрела ее в рамках долгосрочного чартера без экипажа в августе 1999 года, чтобы заменить RRS Bransfield . она была переименована в RRS Ernest Shackleton В 2000 году в честь англо-ирландского полярного исследователя сэра Эрнеста Шеклтона . [4] но был известен пользователям как «Хижина». После 20 лет полярной службы в BAS 30 апреля 2019 года Эрнест Шеклтон был возвращен своим владельцам. [4]
OGS ( Istituto Nazionale di Oceanografia e di Geofisica Sperimentale ) приобрела корабль 9 мая 2019 года. Они переименовали его RV Laura Bassi в честь первой женщины, занявшей должность профессора физики в университете, и первой женщины в мире, получившей должность профессора физики в университете. назначен заведующим кафедрой университета по научной области. [5]
Строительство
[ редактировать ]N/R Laura Bassi имеет ледяную конструкцию с двойным корпусом. В ноябре 2020 года ей присвоена категория А PC5 по правилам Полярного кодекса . Она способна решать широкий спектр логистических задач, а также обладает научными способностями.
Услуга
[ редактировать ]В период с 1999 по 2019 год RRS Ernest Shackleton был основным логистическим судном BAS. Он использовался для пополнения запасов антарктических исследовательских станций, а также имел исследовательские возможности. «Тула», грузовой тендер, хранившийся на палубе, позволял выгружать на берег запасы и оборудование, когда корабль не мог пришвартоваться у борта. [4] Северным летом она была зафрахтована на коммерческой основе и часто работала в Северном море . [4] В чартере компании Crystal Cruise Line она сопровождала свой лайнер Crystal Serenity Канады водоизмещением 68 000 тонн через Северо-Западный проход в конце августа/сентябре 2016 и 2017 годов. Южным летом 2019/2020 года она выполнила первую антарктическую миссию под итальянским флагом, выполнив две ротация между Новой Зеландией и станцией Зуккелли , итальянской антарктической базой.
См. также
[ редактировать ]- RRS Джеймс Кларк Росс Британской антарктической службы , еще один бывший Королевский исследовательский корабль .
- RRS Sir David Attenborough , новый Королевский исследовательский корабль, вступивший в строй в 2021 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Эрнест Шеклтон (9114256)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Майк Глойстейн. «RRS Эрнест Шеклтон» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2008 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ «Итальянское судно в Антарктиде достигает новых пунктов назначения по мере таяния полярных льдов» . NDTV.com . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «RRS Эрнест Шеклтон » . Британская антарктическая служба . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Финдлен, Паула. «Наука как карьера в Италии эпохи Просвещения: стратегии Лауры Басси». Исида, том. 84, нет. 3, 1993: 441–469.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображение RRS Ernest Shackleton на сайте Британской антарктической службы.