«Вилинген» Фрегат типа
Верни , бывший Вилинген , в 2015 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Вилинген класс |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | Алжирский класс |
Преемник | Карела Дормана Класс |
Построен | 1974–1978 |
В комиссии | 1976 – настоящее время |
Планируется | 4 |
Завершенный | 4 |
Активный | 3 |
Списано | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Ракетный фрегат |
Смещение | 2283 т (2247 длинных тонн) при полной загрузке |
Длина | 106,4 м (349 футов 1 дюйм) над землей |
Луч | 12,3 м (40 футов 4 дюйма) |
Черновик | 5,6 м (18 футов 4 дюйма) |
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км; 5200 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 160 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Класс Wielingen класс — это из четырех многофункциональных фрегатов, построенных и эксплуатируемых бельгийским военно-морским компонентом . Находившиеся на вооружении бельгийцев с 1976 по 2008 год, три корабля этого класса были проданы Болгарии для обслуживания ВМС Болгарии, начиная с 2004 года. Четвертый, Westhinder , сел на мель в 1988 году, был выведен из эксплуатации в 1993 году и сдан на слом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
В 1969 году бельгийское правительство начало исследования нового типа эскорта, который отвечал бы требованиям эскортных миссий в Северном море и Ла-Манше во время холодной войны . Проект также будет ограничен только системами вооружения, которые уже находятся на вооружении или разрабатываются ВМС НАТО . В конструкции также подчеркивались мореходные качества, автоматизация и водонепроницаемость. [ 1 ] [ а ] Системы вооружения, за исключением Sea Sparrow зенитной ракеты (SSM), были французскими. Радар и системы тактических данных были голландскими, а корпус и оборудование были построены в Бельгии. В рамках проекта правительство Бельгии сделало обязательным участие бельгийской судостроительной компании в строительстве новых кораблей. [ 1 ]
корабли могут быть разделены на две независимые газонепроницаемые цитадели На фрегатах имеется информационный центр действий между палубами, а в случае применения ядерного, биологического или химического оружия . Всей техникой можно было управлять с центрального поста управления. [ 1 ] Суда имели длину 103,0 метра (337 футов 11 дюймов) между перпендикулярами и 106,4 м (349 футов 1 дюйм) в целом , ширину 12,3 м (40 футов 4 дюйма) и осадку 5,6 м (18 футов 4 дюйма). [ 1 ] [ 2 ] [ б ] Корабли имели легкое водоизмещение 1880 тонн (1850 длинных тонн ) и 2283 тонны (2247 длинных тонн) при полной загрузке . [ 1 ] К 2004 году легкое водоизмещение увеличилось до 1940 т (1910 длинных тонн) и до 2430 т (2390 длинных тонн) при полной загрузке. [ 3 ]
Суда приводятся в движение двухвальной комбинированной дизель-газовой системой (CODOG). Он состоит из одной Rolls-Royce Olympus TM3B газовой турбины мощностью 21 000 киловатт (28 000 л.с. ) и обеспечивает фрегатам максимальную скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час) или двух Cockerill CO 240 V12 дизельных двигателей мощностью 4500 кВт. (6000 л.с. ) с максимальной скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) на обоих дизелях или 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) только на одном. [ 1 ] [ 2 ] Это оказались винты регулируемого шага. [ 3 ] Фрегаты имеют дальность плавания 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 1 ] Суда также имели четыре дизельных генератора мощностью 500 кВт для производства электроэнергии. Их численность составляла 160 человек, включая 15 офицеров бельгийской службы. [ 2 ]
Класс «Вилинген» имел на вооружении четыре пусковые установки для MM38 Exocet противокорабельных ракет . [ 2 ] позже переоборудован в две спаренные пусковые установки. [ 3 ] Они были оснащены восьмиместной пусковой установкой Mark 29 для восьми ЗРК RIM-7M Sea Sparrow. Позже они были модернизированы до модели RIM-7P. [ 3 ] На фрегатах также установлена одна морская пушка Modele 68 калибра 100 миллиметров (3,9 дюйма)/55 , одна шестиствольная ракетная установка Creusot-Loire калибра 375 мм (14,8 дюйма) противолодочная с ракетами Bofors и две катапульты. для торпед Л5 . [ 2 ] [ с ] Класс был оснащен двумя восьмиствольными пусковыми установками Sagem Vigy 105 Corvus, оптронным наводчиком воздушного/надводного поиска Signaal DA-05 , радаром , радаром надводного поиска WM-25, SQS-510 корпусным гидролокатором и SEWACO. Система тактических данных IV с возможностью Link 11. Им также были предоставлены средства электронной поддержки перехвата Argos AR 900 и система ловушки торпед SLQ-25 Dixie. [ 3 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Вилинген Строительные данные класса [ 2 ] [ 4 ] | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Номер вымпела | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Оплачено | Статус/Судьба |
Вилинген | F910 | Бельверф , Темза | 5 марта 1974 г. | 30 марта 1976 г. | 20 января 1978 г. | 2006 | Продан в Болгарию в 2008 году, отремонтирован и введен в эксплуатацию как Верни (Верни – Верный ) (42) |
Вестдип | F911 | Кокерилл , Хобокен , Антверпен | 2 сентября 1974 г. | 8 декабря 1975 г. | 20 января 1978 г. | 5 октября 2007 г. | Продан в Болгарию в 2008 году, отремонтирован и введен в эксплуатацию как Горди (Горди – Гордый ) (43) |
путешественник | F912 | Бёлверф, Темза | 28 марта 1975 г. [ д ] | 21 июня 1977 г. | 3 октября 1978 г. | 2004 | Продан в Болгарию в 2004 году, отремонтирован и введен в эксплуатацию как Дразки (Дръзки – Дэринг ) (41) |
Вест Хиндер | F913 | Кокерилл, Хобокен, Антверпен | 8 декабря 1975 г. | 30 марта 1976 г. | 20 января 1978 г. | 1 июля 1993 г. | Сел на мель в 1988 г., списан 7 ноября 2000 г. [ 5 ] |
Строительство и карьера
[ редактировать ]Программа строительства четырех кораблей была одобрена 23 июня 1971 года, а в октябре 1973 года был размещен заказ на двух бельгийских верфях. [ 2 ] [ 3 ] Строительство кораблей началось в 1974 году. Первые два корабля, Wielingen и Westdiep , были впервые сданы в декабре 1976 года. Однако оба они были отправлены обратно на свои верфи для капитального ремонта двигателей, который завершился в 1977 году. [ 2 ] Все четыре корабля, включая два последних «Ванделаар» и «Вестхиндер» , вступили в строй в 1978 году. [ 1 ] Все четыре корабля базировались в Зебрюгге . [ 3 ] Вестиндер был поврежден во время противолодочных учений у берегов Норвегии в сентябре 1988 года, ударившись о скалу. [ 6 ] Корабль был выведен из эксплуатации 1 июля 1993 года и затем использовался в качестве корпуса для других фрегатов. корабль был отбуксирован в Гент на слом . 7 ноября 2000 года [ 5 ] После потери Вестхиндера два фрегата остались в рабочем состоянии, а третий был переведен в резерв или на ремонт. [ 3 ] Третий корабль, «Ванделаар» , был списан в 2004 году и в том же году продан ВМС Болгарии . Вилинген и Вестдип были выведены из эксплуатации в 2007 году и проданы Болгарии в 2008 году. [ 7 ]
Болгарская военно-морская служба
[ редактировать ]Болгария вступила в НАТО в 2004 году и искала варианты замены своего старого флота советских времен, чтобы выполнить свои обязательства перед организацией. В мае 2004 года правительство Болгарии согласилось закупить новую технику для ВМС Болгарии. [ 8 ] 4 декабря 2004 года правительство подписало письмо о намерениях и первое судно Wandelaar приобрело . Одобрение покупки было получено только 17 марта 2005 года, а «Ванделаар» был передан Болгарии в октябре 2005 года. Корабль был переименован в «Дразки» . [ 9 ] За Drazki последовали оставшиеся два фрегата этого класса, с подтверждением их приобретения 7 декабря 2007 года. Болгария овладела Вестдипом 22 августа 2008 года и переименовала фрегат Gordi, а в феврале 2009 года - Wielingen , который был переименован в Verni . [ 9 ] [ 10 ] В 2011 году «Дразки» принимали участие в операции НАТО против Ливии , и с тех пор корабли участвовали в нескольких военно-морских учениях с Турцией. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Мур утвердил программу 23 июня 1971 года, а проектные исследования начались только в июле 1973 года. [ 2 ]
- ^ У Гардинера, Чамбли и Бадзбона осадка составляет 5,3 м (17 футов 5 дюймов). [ 1 ]
- ^ «Калибр / 55» относится к длине ружья в калибрах или диаметру канала ствола ружья.
- ↑ Gardiner, Chumbley & Budzbon имеют дату 5 марта 1975 года. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мур 1980 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сондерс 2004 , с. 53.
- ^ Вертхайм 2013 , стр. 48, 70.
- ^ Jump up to: а б Вертхайм 2013 , с. 48.
- ^ Международный военный корабль .
- ^ Вертхайм 2013 , с. 70.
- ^ Сандерс 2015 , стр. 75–76.
- ^ Jump up to: а б Сондерс 2009 , с. 90.
- ^ Сандерс 2015 , с. 76.
- ^ Сандерс 2015 , стр. 76–77.
Ссылки
[ редактировать ]
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Мур, Джон, изд. (1980). Боевые корабли Джейн 1980–81 (83-е изд.). Нью-Йорк: Jane's Publishing Incorporated. ISBN 0-531-03937-4 .
- Сандерс, Дебора (весна 2015 г.). «Болгарский военно-морской флот после холодной войны: проблемы создания и модернизации эффективного военно-морского флота» . Обзор военно-морского колледжа . 8 (62): 69–84 – через JSTOR.
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 (107 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2623-1 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009–2010 (112 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2888-9 .
- «Морская разведка». Военный корабль Интернешнл . 26 (2). Международная организация военно-морских исследований: 191. 1989.
- Вертхайм, Эрик, изд. (2013). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира (16-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9-7-815911-4954-5 .