Межконфессиональный брак в исламе

В традиционалистских интерпретациях ислама допустимость мусульманам вступать в межконфессиональные браки изложена в Коране : мусульманину разрешено, хотя и не рекомендуется, жениться на немусульманках, если они идентифицируются как принадлежащие к Люди Книги » ( христиане , иудеи и сабеи не разрешается ), и мусульманке выходить замуж за мужчину-немусульманина. [ 2 ] Таким образом, традиционные интерпретации исламского права признают законность брака мужчины-мусульманина ( никаах ), если он женится на женщине-немусульманке, но только если она еврейка или христианка . [ 3 ] С другой стороны, мусульманка не может выйти замуж за мужчину-немусульманина. [ 3 ] [ 4 ] Кроме того, ислам требует, чтобы дети от межконфессионального брака были мусульманами. [ 5 ] [ 6 ]
С другой стороны, традиция реформистского и прогрессивного ислама разрешает браки между мусульманками и мужчинами-немусульманами; [ 7 ] Среди исламских учёных, придерживающихся этой точки зрения, среди прочих — американский профессор гайанского происхождения Халил Мохаммед , американский активист Даайи Абдулла и суданский политик Хасан аль-Тураби . [ 8 ]
В некоторых обществах за пределами территории, контролируемой мусульманами , межконфессиональные браки между мусульманами и немусульманами не являются редкостью, включая браки, которые в суннитском исламе противоречат историческому пониманию иджма (консенсуса факихов ) относительно границ легитимности. [ 9 ]
Исламская традиция
[ редактировать ]Допустимость и условия
[ редактировать ]В целом, хотя мужчинам-мусульманам разрешено жениться на немусульманках, Коран предписывает им принимать меры, чтобы избежать подобных действий и вместо этого жениться на мусульманках. [ 3 ] Никаких подобных льгот не предусмотрено для мусульманских женщин, для которых межконфессиональные браки строго запрещены . [ 10 ] Мужчины-мусульмане, вступающие в межконфессиональный брак, должны гарантировать, что рассматриваемая женщина-немусульманка может быть идентифицирована как принадлежащая к « Людям Книги » и является активно религиозной; если она откажется от своей веры и не примет ислам , брак автоматически признается недействительным. [ 3 ] [ 2 ] Из-за сложностей, связанных с женитьбой на женщине-немусульманке - особенно из-за возможности того, что дети пары могут выбрать следование вере жены вместо ислама или вообще быть нерелигиозными - многие исламские ученые не одобряют или категорически запрещают все межконфессиональные браки. [ 11 ]
Для мусульманских женщин
[ редактировать ]Хотя Коран не содержит явного запрета мусульманкам выходить замуж за мужчин-немусульман, некоторые ученые утверждают, что тот факт, что в нем упоминается только разрешение для мужчин-мусульман, означает, что мусульманкам запрещено вступать в межконфессиональные браки. [ 10 ] Американский профессор кувейтского происхождения Халед Абу эль-Фадл пишет, что не нашел в классической юриспруденции ни одного исламского ученого , несогласного с запретом браков между мусульманками и мужчинами-немусульманами. [ 12 ]
Поведение с христианками
[ редактировать ]В случае христианско-мусульманского брака, который должен быть заключен только после разрешения христианской стороны, жене-христианке нельзя мешать посещать церковь или участвовать в собственной молитве и поклонении. Такое поведение соответствует Аштинаме Мухаммеда , который был подписан между Мухаммедом и монастырем Святой Екатерины в 623 году нашей эры. [ 1 ] [ 13 ]
Современная практика
[ редактировать ]Распространенность и отношение
[ редактировать ]Несмотря на то, что суннитский ислам запрещает мусульманкам выходить замуж за мужчин-немусульман, межконфессиональные браки между женщинами-мусульманками и мужчинами-немусульманами происходят довольно часто, что противоречит традиционному суннитскому пониманию иджма . [ 4 ] [ 9 ] [ 7 ] Современная традиция реформистского и прогрессивного ислама также разрешила браки между мусульманками и мужчинами-немусульманами. [ 7 ] Эту точку зрения придерживаются исламские ученые, в том числе Халил Мохаммед , Даайи Абдулла и Хасан аль-Тураби и другие. [ 8 ] В Соединенных Штатах , например, около 10% мусульманских женщин замужем за мужчинами-немусульманами, а примерно каждый десятый мусульманин женат на немусульманах в целом, в том числе примерно каждый шестой мусульманин в возрасте до 40 лет и около 20 лет. % мусульман, считающих себя менее религиозными. [ 14 ]
Недавние исследования межконфессиональных браков в странах с мусульманским большинством показали, что отношение родителей к браку дочери остается более негативным, чем к браку сына, и что «более сильная религиозная вера связана с более негативным отношением»; в меньшей степени это касалось мусульман, которые считали ислам и христианство скорее похожими, чем разными. [ 15 ]
Законность в странах с мусульманским большинством
[ редактировать ]В большинстве арабских стран межконфессиональные браки разрешены при условии, что муж – мусульманин, а жена – иудейка или христианка. [ 16 ] Однако есть некоторые арабские страны, которые не соблюдают такие законы: в Ливане нет закона о гражданском личном статусе, и браки заключаются в соответствии с религией супругов; женщинам разрешено а с 2017 года в Тунисе выходить замуж за мужчин любой веры или неверующих.
Турция разрешает браки между мусульманками и мужчинами-немусульманами посредством светских законов . [ 17 ] В Малайзии немусульманин должен принять ислам, чтобы жениться на мусульманине, и любые дети, рожденные от союзов с участием мусульманина, автоматически регистрируются как мусульмане при рождении. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ахмед, Акбар С. (11 января 2013 г.). Постмодернизм и ислам: затруднения и перспективы . Рутледж. п. 62. ИСБН 978-1-134-92417-2 .
Коран благосклонно отзывается о людях Книги. Например, Сура 3, стих 199, несет универсальное послание доброй воли и надежды всем верующим, людям Книги, независимо от их религиозной принадлежности — христианина, иудея или мусульманина. Мусульмане могут вступать в брак с людьми Писания,
- ^ Jump up to: а б Джон Л. Эспозито, изд. (2014). «Ахль аль-Китаб» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195125580.001.0001 . ISBN 9780195125580 .
- ^ Jump up to: а б с д Лиман 2009 , с. 755.
- ^ Jump up to: а б Эльмали-Каракая, Айше (2020). «Замужем за мужем-немусульманином: религиозная идентичность в межконфессиональных браках мусульманок». В Худе, Ральф В.; Черуваллил-Подрядчик, Сария (ред.). Исследования в области социально-научных исследований религии: разнообразие парадигм . Том. 31. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 388–410. дои : 10.1163/9789004443969_020 . ISBN 978-90-04-44348-8 . ISSN 1046-8064 . S2CID 234539750 .
- ^ Умарджи, Осман (16 января 2020 г.). «Будут ли мои дети мусульманами? Развитие религиозной идентичности у молодежи» . Институт исламских исследований Якин . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Иджаз, Хелен (15 ноября 2018 г.). «Когда мусульмане женятся» . Межконфессиональный обозреватель . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Лиман 2009 .
- ^ Jump up to: а б Джахангир, Джунаид (21 марта 2017 г.). «Мусульманки могут вступать в брак вне веры» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гхаус, Майк (8 февраля 2017 г.). «Может ли мусульманка выйти замуж за немусульманина?» . Хаффингтон Пост . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б ( Leeman 2009 , стр. 757): Эти отрывки традиционно интерпретируются как общий запрет на брак вне ислама для мусульманских женщин.116 Подобные отрывки117 запрещают мужчинам-мусульманам жениться на немусульманках. Однако другой аят конкретно разрешает мужчинам-мусульманам жениться на женщинах из Людей Книги.118 Коран не предлагает такого явного разрешения (или запрета) для мусульманских женщин.119 Хотя Коран не содержит четкого запрета на вступление в брак с Людьми Писания.118 В Книге традиционные учёные рассуждали: «Если мужчинам нужно было дать прямое разрешение вступать в брак с [немусульманином], то женщинам также нужно было дать явное разрешение, но поскольку им не было дано такого разрешения, то им нужно запретить от брака с [немусульманином]».
- ^ Лиман 2009 , с. 756.
- ^ Лиман 2009 , с. 758.
- ^ Тимани, Хусам С.; Эштон, Лойе Секихата (29 ноября 2019 г.). Постхристианская теология межрелигиозного освобождения . Спрингер Природа. п. 196. ИСБН 978-3-030-27308-8 .
- ^ «Примерно каждый десятый женатый мусульманин имеет супруга-немусульманина» . Форум Pew по религии и общественной жизни. Вашингтон, округ Колумбия : Исследовательский центр Пью . 25 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Ван Никерк, Яна; Веркуйтен, Майкель (2018). «Межконфессиональные отношения к браку в странах с мусульманским большинством: многоуровневый подход» . Международный журнал психологии религии . 28 (4): 257–270. дои : 10.1080/10508619.2018.1517015 . hdl : 1874/373369 . S2CID 149914334 .
- ^ «Необходимость унификации законов о личном статусе в арабских странах» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года.
- ^ ЛЮБОВЬ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ВЕКА: НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, ГЕНДЕР И РЕЛИГИЯ В МУСУЛЬМАНСКОМ МИРЕ. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Процедуры заключения брака между мусульманином и немусульманином» . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года.
Источники
[ редактировать ]- Лиман, AB (2009). «Межконфессиональные браки в исламе: исследование правовой теории, лежащей в основе традиционных и реформистских позиций» (PDF) . Юридический журнал Индианы . 84 (2). Блумингтон, Индиана : Юридический факультет Маурера Университета Индианы : 743–772. ISSN 0019-6665 . S2CID 52224503 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 25 августа 2021 г.