Jump to content

Модификация поведения

(Перенаправлено из модификации поведения )

Модификация поведения – это подход к лечению, который использует респондентное и оперантное обусловливание для изменения поведения. На основе методологического бихевиоризма [1] явное поведение модифицируется с помощью (предшествующего) контроля стимулов и последствий, включая непредвиденные ситуации положительного и отрицательного подкрепления для усиления желательного поведения, а также положительное и отрицательное наказание и угасание для уменьшения проблемного поведения. [2] [3] [4]

Современные применения модификации поведения включают прикладной анализ поведения (ABA), поведенческую терапию, терапию принятия и обязательств , а также когнитивно-поведенческую терапию . С момента появления модификации поведения были достигнуты значительные и существенные успехи в фокусировании внимания на функциях поведения, выборе, культурной чувствительности, сострадании, справедливости и качестве жизни (QoL). [5] С момента появления модификации поведения произошли изменения в парадигме, и эти изменения сосредоточены на достоинстве человека, получающего лечение. [6] и встречается в сегодняшних программах подготовки выпускников. [7]

Описание и история

[ редактировать ]

Впервые термин «модификация поведения», по-видимому, был использован Эдвардом Торндайком в 1911 году. В его статье «Временные законы приобретенного поведения или обучения» часто используется термин «модификация поведения». [8] В ходе ранних исследований 1940-х и 1950-х годов этот термин использовался исследовательской группой Джозефа Вольпе . [9] Экспериментальная традиция клинической психологии использовала его для обозначения психотерапевтических методов, полученных на основе эмпирических исследований. [10] В 1960-х годах модификация поведения осуществлялась по схеме «стимул-реакция-подкрепление» (SRS). Р ), подчеркивая концепцию « транзакционных » объяснений поведения. [11] С тех пор это слово стало относиться главным образом к методам усиления адаптивного поведения посредством подкрепления и уменьшения неадаптивного поведения посредством подавления или наказания (с акцентом на первое).

В последние годы у концепции наказания появилось много критиков, хотя эта критика, как правило, не относится к негативному наказанию (тайм-аутам), а обычно относится к добавлению какого-либо неприятного события. Использование позитивного наказания сертифицированными поведенческими аналитиками ограничивается чрезвычайными обстоятельствами, когда все другие формы лечения не дали результата и когда поведение, которое необходимо изменить, представляет опасность для человека или других лиц (см. профессиональную практику анализа поведения ). В клинических условиях положительное наказание обычно ограничивается использованием распылителя, наполненного водой, в качестве отталкивающего события. Более аверсивное наказание при неправильном использовании может привести к аффективным (эмоциональным) расстройствам, а также к тому, что получатель наказания все чаще пытается избежать наказания (т. е. «не попасться»).

Модификация поведения зависит от следующего:

Области эффективности

[ редактировать ]

Функциональная оценка поведения составляет основу прикладного анализа поведения , и эта технология не была частью модификации поведения. Функциональная поведенческая оценка (FBA) — это систематический процесс, используемый для выявления основных причин и функций проблемного поведения. В отличие от традиционной модификации поведения, которая часто фокусируется исключительно на изменении самого поведения, FBA стремится понять причины поведения, изучая экологические, социальные и психологические факторы, которые ему способствуют. Процесс FBA включает в себя несколько этапов: определение проблемного поведения в наблюдаемых и измеримых терминах, сбор данных посредством прямого наблюдения, интервью и анализа записей, выявление закономерностей и триггеров, выдвижение гипотезы о функции поведения и разработка стратегий вмешательства, основанных на этих гипотезах. .

Важность FBA заключается в его комплексном и индивидуальном подходе. Понимая функцию поведения, можно адаптировать меры вмешательства для устранения основной причины, а не только симптомов. Это приводит к более эффективному и долговременному изменению поведения. Например, если поведение идентифицируется как способ избежать трудной задачи, вмешательство может включать обучение более подходящим способам попросить перерыв или изменение задачи, чтобы сделать ее более управляемой. Напротив, традиционная модификация поведения может лишь попытаться подавить поведение, направленное на бегство, без решения основной проблемы, что может привести к разочарованию и появлению других проблемных форм поведения.

Кроме того, FBA подчеркивает позитивный и упреждающий подход, уделяя особое внимание обучению альтернативному, контекстуально соответствующему поведению и изменению среды для поддержки этого поведения, направленного на поддержку качества жизни. Это контрастирует с часто карательным характером предыдущих методов модификации поведения. В целом, FBA представляет собой более гуманный и эффективный метод понимания и решения проблемного поведения, ведущий к улучшению результатов для людей.

Дети с СДВГ

[ редактировать ]

Одно исследование показало, что в отношении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в течение нескольких лет у детей из группы модификации поведения было вдвое меньше арестов за уголовные преступления, чем у детей из группы, принимавшей лекарства. [12] [13] Эти результаты еще предстоит повторить, но они считаются обнадеживающими для использования модификации поведения у детей с СДВГ. Существуют убедительные и последовательные доказательства того, что поведенческие методы лечения эффективны для лечения СДВГ. Недавний метаанализ показал, что использование модификации поведения при СДВГ привело к увеличению эффекта между групповыми исследованиями (0,83), исследованиями до и после (0,70), внутри групповыми исследованиями (2,64) и исследованиями с одним субъектом (3,78). что указывает на то, что поведенческие методы лечения очень эффективны. [14]

Неконтролируемый диабет 2 типа

[ редактировать ]

Бандуры Опираясь на теорию самоэффективности , которая доказала свою эффективность в программах, направленных на содействие связанным со здоровьем поведенческим изменениям у взрослых с диабетом, были реализованы различные вмешательства. Эти вмешательства включают групповое консультирование, групповые обсуждения и процесс расширения возможностей, все они направлены на поощрение людей к принятию здоровой диеты, соблюдению режима приема лекарств и регулярным физическим упражнениям с целью улучшения уровня гликемии. Примечательно, что результаты этих программ продемонстрировали многообещающие достижения: наблюдаются улучшения в самоэффективности и тенденции к повышению уровня гемоглобина A1c. [15]

Стационарное лечение

[ редактировать ]

Программы модификации поведения составляют основу многих программ стационарных лечебных учреждений . Они продемонстрировали успех в снижении рецидивов среди подростков с проблемами поведения и взрослых правонарушителей. Одна конкретная программа, которая представляет интерес, — это обучающе-семейные дома (см. Модель обучающей семьи ), которая основана на модели социального обучения, возникшей из радикального бихевиоризма . В этих конкретных домах используется семейный подход к лечению, который был тщательно воспроизведен более 700 раз. [16] Недавние усилия привели к включению большего количества программ по модификации поведения в программы возвращения в исправительные учреждения в США, чтобы помочь заключенным адаптироваться после освобождения.

Результат снижения веса

[ редактировать ]

Исследования показали эффективность для людей с ожирением, которые переедают. Одна из программ, называемая «Программа модификации поведения Тревоза» (TBMP), представляет собой доступную программу самопомощи по снижению веса, в которой особое внимание уделяется постоянному уходу. TBMP, проводимый и управляемый непрофессионалами, продемонстрировал замечательный успех в содействии существенной и продолжительной потере веса. Эта программа не только обеспечивает экономическую эффективность, но и обеспечивает постоянную поддержку. Примечательно, что люди с частым перееданием и без него добились значительной долгосрочной потери веса благодаря подходу непрерывного ухода TBMP. [17]

Зависимости

[ редактировать ]

Одной из областей, которая неоднократно доказывала свою эффективность, была работа бихевиористов, работающих в области укрепления сообщества против зависимостей . [18]

Депрессия

[ редактировать ]

Еще одной областью исследований, получившей широкую поддержку, была поведенческая активация при депрессии . [19]

Один из способов положительного подкрепления при изменении поведения — это комплименты, одобрение, поощрение и одобрение; соотношение пяти комплиментов на каждую жалобу обычно считается эффективным для изменения поведения желаемым образом. [20] и даже в создании стабильных браков. [21]

Критика ранних подходов к модификации поведения

[ редактировать ]

Модификация поведения подвергается критике в личностно-ориентированных психотерапевтических подходах, таких как консультирование по Роджеру и консультирование по переоценке . [22] которые предполагают «соединение с человеческими качествами человека для содействия исцелению», в то время как бихевиоризм «унижает человеческий дух». [23] Б. Ф. Скиннер утверждает в своей книге «За гранью свободы и достоинства» , что неограниченное подкрепление — это то, что привело к «ощущению свободы», поэтому устранение неприятных событий позволяет людям «чувствовать себя свободнее». [24] Дальнейшая критика распространяется на предположение, что поведение усиливается только тогда, когда оно подкрепляется. Эта предпосылка противоречит исследованиям, проведенным Альбертом Бандурой в Стэнфордском университете. Его результаты показывают, что агрессивное поведение имитируется без подкрепления в исследованиях, проведенных с детьми, смотрящими фильмы, в которых различные люди «выбивают дневной свет из Бобо». Бандура считает, что человеческая личность и обучение являются результатом взаимодействия окружающей среды, поведения и психологических процессов. Однако есть свидетельства того, что подражание — это вид поведения, которому можно научиться, как и всему остальному. Было показано, что дети имитируют поведение, которое они никогда раньше не проявляли и за которое никогда не получают поощрения, после того как их научили имитировать в целом. [25]

Учитывая раннее неправомерное использование методов модификации поведения, значительный акцент был сделан на важности этики и лицензирования. [26] Этика имеет первостепенное значение, поскольку она гарантирует, что специалисты-практики будут уделять приоритетное внимание благополучию, достоинству и правам своих клиентов. Учитывая уязвимые группы населения, которые часто обслуживают специалисты ABA, например, людей с отклонениями в развитии, поддержание высоких этических стандартов помогает предотвратить эксплуатацию, причинение вреда и жестокое обращение. В современную эпоху Кодекс этики Совета по сертификации поведенческих аналитиков (BACB) представляет собой всеобъемлющую структуру, которая направляет поведенческих аналитиков в их профессиональном поведении. Например, Кодекс 1.04 подчеркивает важность честности, призывая поведенческих аналитиков быть честными и правдивыми в своих профессиональных отношениях. Кодекс 2.01 предписывает уделять приоритетное внимание достоинству и благополучию клиента, гарантируя, что потребности клиента будут стоять на первом месте. Код 2.06 требует информированного согласия, то есть клиенты должны быть полностью осведомлены и согласны с используемыми вмешательствами. Конфиденциальность защищена Кодексом 2.07, который гарантирует конфиденциальность и безопасность всей информации клиента. Кроме того, Кодекс 3.01 подчеркивает необходимость предоставления научно обоснованного лечения, обеспечивающего научно обоснованную и эффективную интервенцию. Придерживаясь этих и других этических принципов, поведенческие аналитики укрепляют доверие, способствуют положительным результатам и поддерживают целостность этой области.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Махони, MJ; Каздин А.Е.; Лессвинг, Нью-Джерси (1974). «Модификация поведения: заблуждение или избавление?». В Фрэнксе, CM; Уилсон, GT (ред.). Ежегодный обзор поведенческой терапии: теория и практика . Том. 2. Бруннер/Мазель. стр. 11–40.
  2. ^ Мейс, ФК (1994). «Значение и будущее методологий функционального анализа» . Журнал прикладного анализа поведения . 27 (2): 385–92. дои : 10.1901/jaba.1994.27-385 . ПМК   1297814 . ПМИД   16795830 .
  3. ^ Пелиос, Л.; Моррен, Дж.; Теш, Д.; Аксельрод, С. (1999). «Влияние методологии функционального анализа на выбор лечения самоповреждающего и агрессивного поведения» . Журнал прикладного анализа поведения . 32 (2): 185–95. дои : 10.1901/jaba.1999.32-185 . ПМК   1284177 . ПМИД   10396771 .
  4. ^ Мейс, ФК; Кричфилд, Т.С. (2010). «Трансляционные исследования в поведенческом анализе: исторические традиции и императивы на будущее» . J Exp, анальное поведение . 93 (3): 293–312. дои : 10.1901/jeab.2010.93-293 . ПМЦ   2861871 . ПМИД   21119847 .
  5. ^ Тинкани, Мэтт; Бродхед, Мэтью Т.; Дауди, Арт (27 февраля 2024 г.). «ABA способствует автономии и выбору людей с нарушениями интеллекта и развития» . Журнал нарушений развития и физических нарушений . дои : 10.1007/s10882-024-09949-5 . ISSN   1573-3580 .
  6. ^ Выступления TEDx (06 апреля 2021 г.). «Нет такого понятия, как плохой мальчик» Разжигайте сострадание к проблемному поведению | Доктор Пэт Фриман | TEDxОмаха . Проверено 19 июля 2024 г. - через YouTube.
  7. ^ Парри-Крувис, Диана Э.; Макдональд, Жаклин М.; Слейтон, Джессика Д.; Карсина, Аллен; Макманус, Кормак (10 апреля 2024 г.). «Стратегии включения сострадательной помощи в аспирантуру по поведенческому анализу» . Анализ поведения на практике . дои : 10.1007/s40617-024-00934-0 . ISSN   2196-8934 .
  8. ^ Торндайк, EL (1911). «Временные законы приобретенного поведения или обучения». Животный интеллект . Нью-Йорк: Компания Macmillan.
  9. ^ Вулпе, Дж. (1968). «Психотерапия методом взаимного торможения» . Условный рефлекс . 3 (4): 234–240. дои : 10.1007/BF03000093 . ПМИД   5712667 . S2CID   46015274 .
  10. ^ В Бахрах, AJ, изд. (1962). Экспериментальные основы клинической психологии . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 3–25 .
  11. ^ Кин, доктор медицинских наук; Вебстер, CD (февраль 1969 г.). «Поведенческая терапия и модификация поведения». Канадский психолог . 10 (1): 68-73. дои : 10.1037/h0082506 .
  12. ^ Саттерфилд, Дж. Х.; Саттерфилд, Британская Колумбия; Шелл, AM (1987). «Терапевтические мероприятия по предотвращению правонарушений у гиперактивных мальчиков». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 26 (1): 56–64. дои : 10.1097/00004583-198701000-00012 . ПМИД   3584002 .
  13. ^ Саттерфилд, Дж. Х.; Шелл, А. (1997). «Проспективное исследование гиперактивных мальчиков с проблемами поведения и нормальных мальчиков: подростковая и взрослая преступность». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 36 (12): 1726–35. дои : 10.1097/00004583-199712000-00021 . ПМИД   9401334 .
  14. ^ Фабиано, Джорджия; Пелхэм-младший, МЫ; Коулз, ЕК; Гнадь, Э.М.; Хронис-Тускано, А.; О'Коннор, Британская Колумбия (2008). «Метаанализ поведенческих методов лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности» . Обзор клинической психологии . 29 (2): 129–40. дои : 10.1016/j.cpr.2008.11.001 . ПМИД   19131150 .
  15. ^ Уннапирук, Ливан; Вироджратана, Вирапун; Михатчай, Нитайя; Турале, Сью (2014). «Эффективность программы модификации поведения для пожилых людей с неконтролируемым диабетом 2 типа» . Сестринское дело и медицинские науки . 16 (2): 216–223. дои : 10.1111/nhs.12089 . ПМИД   23991917 .
  16. ^ Дин Л. Фикссен, Карен А. Блазе, Гэри Д. Тимберс и Монтроуз М. Вольф (2007) В поисках реализации программы: 792 повторения модели обучающей семьи. Поведенческий аналитик сегодня, том 8, № 1, стр. 96–106. Поведенческий аналитик онлайн.
  17. ^ Делински, Шерри Селвин; Латнер, Джанет Д.; Уилсон, Дж. Теренс (2006). «Компульсивное переедание и потеря веса в программе самопомощи по модификации поведения» . Ожирение . 14 (7): 1244–1249. дои : 10.1038/oby.2006.141 . ПМИД   16899805 . S2CID   1363953 .
  18. ^ Милфорд, JL; Остин, JL; Смит, Дж. Э. (2007). Укрепление сообщества и распространение научно обоснованной практики: последствия для государственной политики. IJBCT , 3(1), стр. 77–87 [1] )
  19. ^ Спейтс, Р.С.; Пагото, С.; Калата, А. (2006). «Качественный и количественный обзор поведенческой активационной терапии большого депрессивного расстройства» . Поведенческий аналитик сегодня . 7 (4): 508–17. дои : 10.1037/h0100089 . S2CID   3337916 .
  20. ^ Киркхарт, Роберт; Киркхарт, Эвелин (1972). «Ушибленное Я: Исцеление в первые годы» . В Ямамото, Каору (ред.). Ребенок и его досье: Я-концепция в ранние годы . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. ISBN  978-0-395-12571-7 .
  21. ^ Готтман, Дж. М.; Левенсон, Р.В. (1999). «Что предсказывает изменение супружеских отношений с течением времени? Исследование альтернативных моделей». Семейный процесс . 38 (2): 143–58. дои : 10.1111/j.1545-5300.1999.00143.x . ПМИД   10407716 .
  22. ^ «Консультация по переоценке» .
  23. ^ Холланд, Дж.Л. (1976). «Новый синтез старого метода и новый анализ некоторых старых явлений». Консультирующий психолог . 6 (3): 12–15. дои : 10.1177/001100007600600303 . S2CID   143031073 .
  24. ^ Скиннер, Б.Ф. (1974). За пределами свободы и достоинства . Хармондсворт: Пингвин.
  25. ^ Д. Баер, РФ; Петерсон, Дж. А. Шерман Психологическое моделирование: противоречивые теории, 2006 г. [ ISBN отсутствует ]
  26. ^ Селлерс, Тайра П.; Сенюк, Холли А.; Лихтенбергер, Сара Н.; Карр, Джеймс Э. (16 мая 2023 г.). «История этических кодексов Совета по сертификации поведенческих аналитиков» . Анализ поведения на практике . дои : 10.1007/s40617-023-00803-2 . ISSN   2196-8934 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c44ce7ce09ee15ed8a59cc21d64f28e7__1722127320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/e7/c44ce7ce09ee15ed8a59cc21d64f28e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Behavior modification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)