Интерпретация шизофрении
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
«Интерпретация шизофрении» 1955 г.) — книга американского психиатра итальянского происхождения Сильвано Арьети в которой автор излагает убедительные доказательства психологической (первое издание , этиологии шизофрении . ,
Ариети значительно расширил книгу в 1974 году ( ISBN 0-465-03429-2 США ), и это издание получило Национальную книжную премию в категории «Наука» . [1]
«Интерпретация шизофрении» представляет собой книгу на 756 страниц, разделенную на 45 глав. Ариети начинает свою книгу с утверждения, что трудно дать определение шизофрении. Он спрашивает, является ли шизофрения болезнью , и отвечает отрицательно, поскольку это расстройство не понимается в классическом критерии Вирхова клеточной патологии . Хотя тех, кто ищет биологическую основу шизофрении, намного больше, чем тех, кто использует психологические подходы, Ариети поддерживает точку зрения меньшинства . Он считает, что шизофрения — это нереалистичный способ представления как себя, так и мира, и хвалит психиатра Адольфа Мейера за то, что он подчеркнул важность психологических факторов в этиологии шизофрении.
В основе шизофрении
[ редактировать ]Ариети исследует семейный анамнез людей, страдающих шизофренией, и ссылается на исследования близнецов , чтобы поддержать идею о том, что вероятность развития шизофрении имеет генетическую основу, но утверждает, что этой генетической потенциальности недостаточно, чтобы предрасположить человека к шизофрении, если только события раннего возраста также не создают такую возможность. уязвимость к срыву в более позднем возрасте. Человек, имеющий генетическую предрасположенность, но не подвергшийся жизненному опыту, необходимому для развития этой уязвимости, не станет шизофреником в дальнейшей жизни.
Он заметил, что в парах близнецов, где у одного близнеца развилась шизофрения, близнец-шизофреник был менее способен адаптироваться к неблагоприятным жизненным событиям по сравнению с более здоровым близнецом, и что после шизофренического расстройства у другого близнеца в некоторых случаях здоровый близнец также был уязвимы для развития симптомов шизофрении, но они были количественно мягче по сравнению с близнецом, у которого впервые развилась шизофрения. Таким образом, даже у более адаптированного близнеца сохранялся определенный уровень уязвимости к срыву.
Препсихотические типы личности
[ редактировать ]Ариети делит препсихотическую личность на две подгруппы: шизоидный и бурный типы. Препсихотический шизоидный тип основной адаптации личности включает в себя уход в себя, типичный для шизоидного расстройства личности, при котором человек не ограничивается никакими социальными или эмоциональными связями и в основном прибегает к изоляции и избеганию человеческих отношений, чтобы избежать потенциальной повторной травматизации со стороны других. Они часто подменяют реальные человеческие отношения богатой внутренней фантастической жизнью. Препсихотический шизоид избегает конфликта с родителями, пассивно подчиняясь их желаниям, но он делает это без какого-либо реального энтузиазма или амбиций, просто выполняя действия с минимальными усилиями.
С другой стороны, бурная личность пытается поддерживать социальные отношения и эмоциональные связи, но человек, о котором идет речь, не понимает своего самоощущения, поскольку он в основном адаптируется к социальным ситуациям, отражая воспринимаемые ожидания окружающих и интегрируя их в свою жизнь. ложное «я», представленное внешнему миру. Бурная личность всегда неуверенна в своем самоощущении по сравнению с чистой шизоидной личностью, и это лишает ее онтологической безопасности . Бурная личность из-за своей адаптации не может развить истинные, глубокие отношения с кем-либо из-за своей потребности поддерживать ложную личность, которая всегда меняется в зависимости от предполагаемых ожиданий других. Бурная личность старается максимально угодить окружающим, чтобы завоевать одобрение, особенно родителей, вплоть до самозабвения.
Семья как причина
[ редактировать ]Затем Ариети описывает психогенные факторы, которые приводят к расстройству. семейное окружение и психодинамика в этиологии психозов Внимательному вниманию уделяется . Он описывает построение невротических и психотических защитных механизмов; формирующаяся шизоидная или бурная личность и полностью развившаяся шизофрения, понимаемая как травма внутреннего «я», возникшая в результате ряда неблагоприятных жизненных событий. Арьети считает, что состояние крайней тревоги, возникающее в раннем детстве , приводит к уязвимости на всю жизнь человека и что эта тревога может позже реактивироваться неблагоприятными жизненными событиями, когда механизмы преодоления личности не могут поддерживать позитивное ощущение себя в лицо. этих невзгод.
Характерной чертой Homo sapiens является продолжительное детство с, как следствие, усилением зависимости от взрослых. По мнению Ариети, это «основа психодинамики шизофрении», утверждение, которое также появляется у более поздних авторов о жестоком обращении с детьми, таких как Элис Миллер и Колин Росс. Арьети просматривает статью Фриды Фромм-Райхманн о «шизофреногенной» матери и приходит к предварительному выводу, что только 25 процентов матерей людей, страдающих шизофренией в его клиническом опыте, соответствуют этому образу. Однако он добавляет, что только в меньшинстве случаев шизофрении «ребенок способен сохранить хороший материнский имидж». Он уточняет, что внутренний материнский образ базируется не только на реальной матери, но скорее находится под влиянием всех отношений, которые пациент имеет на протяжении всей своей жизни. Причина этого в том, что начиная с младенчества отношения с матерью закладывают основу для всех будущих отношений и остаются внутренней моделью для всех отношений, которые имеет пациент, и формируются и изменяются любыми будущими отношениями, которые влияют на точку зрения пациента. мира и общества в целом. Арьети также упоминает работу Теодор Лидз , еще один автор модели травмы шизофрении. Как и Лидз, Арьети подчеркивает родительскую динамику властного, враждебного родителя и другого, слабого супруга, подчиняющегося доминирующему родителю, а также роль этой динамики в развитии шизофрении у детей таких неблагополучных родителей. По словам самого Ариети:
В первом издании этой книги я описал одну семейную расстановку [...], когда властная, придирчивая и враждебная мать, не дающая ребенку возможности самоутвердиться, выходит замуж за зависимого, слабого мужчину, который слишком слаб. помочь ребенку [...]. В этих семьях слабый родитель [...] становится антагонистом и враждебным по отношению к детям, потому что [...] он переносит свой гнев с супруга на детей, поскольку супруг слишком силен, чтобы быть подходящей мишенью.
Роли могут поменяться, если властный супруг является отцом. Если ребенок не может построить позитивные отношения с матерью или отцом, то он попытается найти положительный материнский образ у других. Брат, сестра или другие родственники, учитель или любой другой человек, с которым ребенок может общаться. Если ребенку удастся построить отношения, в которых он получит здоровую заботу, поддержку и сочувствие, что позволит ему создать позитивную самооценку, то уязвимость к шизофреническому срыву можно полностью предотвратить. Однако в случае шизофрении срыв является доказательством того, что эта попытка снова и снова терпит неудачу для человека.
Ариети убежден, что каждый случай шизофрении представляет собой ту человеческую ситуацию, в которой что-то пошло не так. «Если мы игнорируем это, мы становимся глухими к глубокому посланию, которое пациент может попытаться передать». Как описано в книге, в случае двух братьев, Питера и Габриэля, у которых Габриэль позже перенес шизофренический срыв, Арьети утверждает, что, по описанию брата, «его подростковый возраст был крещендо разочарования, тревоги и травм самого себя». почитать". Из двух братьев Питер был любимцем отца, который был чрезвычайно самовлюбленным человеком, который зависел от Питера в поддержании своей самооценки, рассказывая сфабрикованные истории о своем пребывании в Германии во время Второй мировой войны, тогда как Габриэля в основном игнорировали, и ни родитель когда-либо действительно обращал на него внимание или проявлял к нему какую-либо привязанность. Гавриил пытался обратиться к Петру за помощью, но Петр отвергал его на протяжении всего детства. Габриэль прожил свое детство, ни разу не возражая и не заявляя о себе перед родителями. Позже, в подростковом возрасте, вскоре после возвращения домой из частной школы у него развилась шизофрения. Габриэль выразил беспокойство по поводу частного обучения и пожелал вернуться домой, чтобы работать на одной из семейных ферм. Однако даже на работе ему не разрешалось принимать решения самому: игнорируя то, чему Габриэля учили в школе, его мать практически рассказывала ему, как сажать каждый овощ на ферме и как заботиться о других нуждах. Габриэль, как и в детстве, не пытался самоутвердиться. В результате он попытался бросить работу, что вызвало еще больший гнев и враждебность со стороны родителей. После этих событий у Габриэля вскоре случился полный психотический срыв, и его несколько раз помещали в лечебницу, прежде чем покончить жизнь самоубийством.
Препсихотическая паника
[ редактировать ]В третьей части «Интерпретации шизофрении» Ариети описывает, как, несмотря на все усилия оставаться в реальности, защитные силы пациента в конце концов поддаются, когда атаки на самооценку как снаружи, так и изнутри приводят к тому, что тревога становится слишком невыносимой. Когда пациент «больше не может изменить невыносимое положение самого себя, ему приходится изменить реальность». Арьети исследует внутренний мир человека, больного шизофренией, и генезис шизофренической регрессии.
Ариети утверждает, что даже при наличии шизофренической потенциальности, заложенной в раннем детстве и генетической предрасположенности, не во всех этих случаях развивается психоз, поскольку новые защитные механизмы приобретаются на протяжении всей жизни индивидуума. Однако для шизофреников все подобные попытки в конечном итоге терпят неудачу в предотвращении полного разрыва. Негативный образ себя, диссоциированный от сознательного разума человека, может быть реактивирован любым количеством жизненных событий, таких как вступление в новые отношения, рождение ребенка или трагический несчастный случай, смерть родственника. , особенно смерть родителей, переезд из дома, стресс на работе, потеря работы или продвижение по службе, которое дестабилизирует чувство компетентности человека в своей работе, или сочетание нескольких из этих факторов.
Эта тревога запускает препсихотический период, который предшествует возможному психотическому срыву. Эти неблагоприятные жизненные события приносят в сознание диссоциированный, негативный образ себя, возникший в раннем детстве, заставляя человека считать себя совершенно побежденным, непривлекательным, некомпетентным, бесполезным и т. д. Человек не может долго терпеть этот тип тревоги, и его защита не может ослабить эту тревогу, он будет прибегать к все более неадекватным механизмам преодоления трудностей, чтобы сохранить позитивную самооценку и уменьшить свою тревогу.
Ариети описывает концепцию палеологического/телеологического мышления, характерную для маленьких детей и примитивных народов, с конкретными примерами такого мышления в африканских племенных обществах и у маленьких детей. В начале препсихотической паники чувства самообвинения и самопоражения постепенно трансформируются в чувства уязвимости, страха и страдания. Он чувствует себя отрезанным от самого мира из-за своей неудачи и никчемности и чувствует, что не может присоединиться к остальному миру. Его охватывает смутное ощущение опасности, потребности бежать и растерянности. Он чувствует угрозу со всех сторон, словно находится в джунглях. Это не джунгли, где можно встретить львов, тигров, змей и пауков, а джунгли концепций, где угроза не выживанию, а самооценке. Опасности представляют собой концептуальные чувства, такие как чувство непривлекательности, неадекватности, неприемлемости, неполноценности, неловкости, неуклюжести, непринадлежности, своеобразия, отличия, отвергнутости, унижения, вины, неспособности найти свой собственный путь среди множества различных жизненных путей, опозорены, дискриминируются, держатся на расстоянии, подозреваются и так далее.
Эти чувства террора и преследования затем трансформируются в конкретизированные концепции и прогнозы. Шизофреник, пытаясь предотвратить невыносимую тревогу, прибегает к использованию палеологического мышления, чтобы исказить реальность таким образом, чтобы уменьшить тревогу. Проекция используется для вытеснения самообвинений и атак на самооценку во внешний мир в виде преследователей и преследующих сил.
Человек на препсихотической стадии все еще может выздороветь, если ему удастся принять адекватные механизмы преодоления трудностей, но если это не удастся, за препсихотическим периодом в конечном итоге последует полный шизофренический срыв, когда он испытает полное и полное поражение самого себя. -ценность и самооценка.
Шизофреническое мышление
[ редактировать ]Ариети описывает особый тип логики, отличный от аристотелевской логики, используемой современным человеком в развитых обществах, называемый «палеологическим мышлением» или мышлением первичного процесса. В палеологической мысли природные события объясняются волей внешних сил. «Если греков поразила эпидемия, то это потому, что Феб хотел наказать Агамемнона». В мире палеологического мышления каждое событие, имеющее отношение к комплексам шизофреника, интерпретируется как происходящее по воле предполагаемых преследователей личности. Первичный процесс мышления, с которым современный человек сталкивается только во сне и в раннем детстве, адаптируется шизофреником для уменьшения деструктивной тревоги. Аристотелевская логика почти полностью отвергается, а первичный процесс мышления приобретает все большее значение по мере того, как болезнь прогрессирует от острой шизофрении до хронической.
В детерминистской или палеологической/телеологической причинности, если бы события Природы не были желанными, они бы просто не произошли. При параноидальной проекции шизофреник выносит из себя неприятную часть себя в мир. В «Интерпретации шизофрении» Ариети иллюстрирует все вышеизложенные теоретические построения конкретными случаями из своего клинического опыта работы психиатром. Вызывающий тревогу материал проецируется на окружающую среду, поскольку шизофренику легче быть обвиненным другими, чем обвинять самого себя. Таким образом, человеку, который чувствует разочарование в своей жизни и в самом себе, который считает себя неудачником, легче представить, что его преследует группа агентов, которые сами по себе столь же жалки и никчемны, какими он в глубине души видит себя, и хотят опустить его до своего уровня. Это вызывает меньше беспокойства, чем признание самому себе, что он считает себя никчемным и достойным сожаления, и это восстанавливает чувство контроля, а также помогает укрепить самооценку за счет грубой переоценки себя как личности, которую преследуют из-за того, что он исключительный по той или иной причине, например, будучи спасителем, пророком и т. д.
Таким образом, пациент, который считает себя мошенником, лжецом или гомосексуалистом, вместо этого преобразует свой внутренний мир преследования и проецирует его на мир в виде преследователей, которые обвиняют его в том, что он шпион, гомосексуал, лжец или гомосексуалист. мошенник и т. д. Уже не он обвиняет себя в никчёмности, гнилости, а его обвиняют «они». Это «они» преследуют его, хотят его погубить и свергнуть. Самооценка и самооценка улучшаются за счет грубого искажения реальности и самооценки.
Когда пациент заявляет, что он Иисус, он компенсирует это чувством крайнего унижения дома. Параноидальный чтобы шизофреник, объясняет Ариети, прибегает к «телеологической причинности» или анимизму, понять мир. Он пишет, что все, что происходит с пациентом, интерпретируется как воля отколовшихся внутренних негативных родительских образов пациента. У параноидных шизофреников палеологическое мышление и искажения ограничиваются лишь комплексами личности , тогда как у гебефренических больных происходит полный и полный распад аристотелевской логики, и вся личность сводится к первичному процессу мышления. Арьети заметил, что параноидальная шизофрения чаще встречается у детей, которые часто чувствовали себя отвергнутыми или пренебрегаемыми родителями, а также у более ярких шизофреников, которые были способны поддерживать набор внутренних комплексов преследования, которые помогали избежать деструктивной тревоги, тогда как у гебефреников это искажение не могло облегчить тревогу. , вызывая дальнейшую регрессию. В случае кататонических пациентов чаще всего пациент подвергался властному воспитанию и практически не имел шансов самоутвердиться. Кататонический пациент интернализует властный родительский образ и выбирает неподвижность, чтобы не провоцировать гнев интернализованного преследующего родительского образа. Он приводит пример кататонического пациента, который после интроецируя поглощающее поведение матери, полагал, что, двигаясь, он может вызвать хаос. Ощущения пациента, по мнению Ариети, стали напоминать космические силы, которые могут вызвать разрушение Вселенной, поэтому пациент выбрал неподвижность. Для Ариети избирательность определенных двигательных действий является доказательством того, что кататония — это не биологическое заболевание или болезнь, а, скорее, расстройство воли.
Самооценка шизофреника
[ редактировать ]По мнению Ариети, человек в раннем детстве, не страдающий шизофренией, не может сформировать здоровую самооценку, будучи неспособным здоровым образом самоутвердиться в отношениях со своими основными опекунами, поскольку доминирующий, нарциссический и враждебный родитель не дает ребенку шанса построить свою самооценку. установить здоровые границы и различия между собой и родителем. Доминирующий родитель рассматривает ребенка не как индивидуальное существо, а скорее как продолжение себя. Пассивный родитель, который проецирует свою враждебность со стороны доминирующего родителя, также будет препятствовать таким попыткам. Ситуация еще более усложняется, если в поддержании этой враждебной атмосферы принимают участие и другие члены семьи . Часто ребенок, который позже становится шизофреником, является либо любимым ребенком доминирующего родителя, от которого доминирующий родитель зависит в своей самооценке и самоудовлетворении, либо семейным козлом отпущения, который находится в самом низу семейной иерархии, которого используют в качестве громоотвод для разрядки враждебности внутри семьи как со стороны братьев и сестер, так и со стороны родителей.
У всех детей есть внутренняя потребность видеть своих родителей в положительном свете, поскольку выживание ребенка зависит от родителей, даже если поведение родителей разрушительно для самооценки ребенка. В большинстве случаев родительские внутренние образы можно скорректировать, если индивидууму удается построить здоровые, решительные отношения за пределами семейной ячейки в более позднем возрасте, например, в школе, на работе и т. д. Однако у предшизофреников этого не происходит. , поэтому внутренние родительские образы остаются неоспоримыми. Таким образом, ребенок будет идеализировать враждебно настроенных родителей, но для этого он должен уравновесить это, поддерживая негативную самооценку. Однако этот образ Я слишком провоцирует тревогу, поэтому он остается диссоциированным глубоко в подсознании на протяжении всей жизни человека, пока неблагоприятные жизненные события не активируют этот скрытый образ Я, а вместе с ним и связанную с ним деструктивную тревогу.
Психотерапия шизофреника
[ редактировать ]Сам Ариети предпочитал интенсивную психотерапию больных острой шизофренией с почти ежедневными сеансами каждый день недели. Он считал, что для того, чтобы помочь уменьшить страдания шизофреника и помочь ему восстановить контакт с реальным миром, терапевту необходимо обеспечить доверительные, интимные и стабильные отношения с пациентом, человеком, который сам никогда раньше не испытывал подобных отношений. . В отличие от большинства психиатров, Арьети, подобно Салливану и Бертраму Карону, ценил содержание бреда как существенное, хотя и искаженное проявление исходных комплексов, которыми подпитывается деструктивная тревога пациента. Он считал, что встреча с шизофреником в его собственном мире , но не приспосабливание к его заблуждениям и не успокаивание их, имеет важное значение для завоевания доверия пациента и построения здоровой связи.
Он считал, что, обеспечивая стабильные и любящие отношения, терапевт может помочь пациенту создать более позитивную самооценку, а также получить более адекватные механизмы преодоления жизненных событий и даже построить более здоровые отношения с семьей. члены. Для Ариети было важно помочь пациенту развить новую, более здоровую личность, лучше приспособленную к жизни, а не возвращаться к допсихотической личности пациента. По мере продвижения лечения пациенту будет легче избавиться от своих заблуждений и искажений реальности, что позволит повторно изучить и обработать первоначальные комплексы, которые подпитывали его тревогу. Цель терапевта — помочь пациенту пройти путь развития этой новой личности, предоставив ему позитивный, обнадеживающий и эмпатический внутренний образ. Сам Ариети демонстрирует свой психотерапевтический метод на двух случаях: случаях Джеральдин и Марка в «Интерпретации шизофрении» . [2]
Другие методы лечения
[ редактировать ]Ариети был известен тем, что часто отправлял пациентов с гебефренией на электросудорожную терапию , чтобы вернуть их на более функциональный уровень, на котором их можно достичь с помощью психотерапии, и сам он одобрял использование антипсихотических препаратов для уменьшения симптоматики, однако сам он предпочитал психотерапию. без каких-либо лекарств. Он также исследует и обсуждает другие методы лечения, такие как инсулиновая шоковая терапия и психохирургия , последнюю из которых он не одобряет, утверждая, что это, по сути, акт отказа от пациента и превращения его в калеку на всю жизнь .
Заключительные замечания
[ редактировать ]Ариети утверждает, что в каждом изученном им случае шизофрении были обнаружены серьезные семейные нарушения . Когда пациент идеализирует родителя, идеализированный образ родителя сохраняется в сознании пациента за счет невыносимого образа самого себя . Препсихотическая паника запускается только тогда, когда негативная самооценка выходит на поверхность в результате неблагоприятных жизненных событий, которые наносят ущерб внутреннему «я» человека в предшизофреническом состоянии, жизненных событий, с которыми он не может справиться с помощью существующих у него защитных и копинг-механизмов. . Отщепленный негативный образ родителей и окружающих трансформируется в «тревожного другого» в виде бреда преследования и голосов, слышимых пациентом. Родитель или родители приходят в сознание, обвиняя пациента в «плохом ребенке» или другие эквивалентные обвинения голосами, которые слышит взрослый пациент .
С 1980-х годов и до начала XXI века биологические психиатрические модели шизофрении почти полностью захватили профессию психиатров . Текущие исследования этого расстройства сосредоточены на нейробиологии . Психологические подходы к шизофрении, подобные подходу Ариети, являются редкостью в профессии, хотя это структурно созданное обстоятельство игнорирует очевидную связь между психологическими явлениями и уровнями нейротрансмиттеров , которые можно изменить с помощью определенных практик, таких как йога , медитация , гипервентиляция , сенсорная депривация , депривация сна , среди других. Взгляды Ариети на шизофрению сегодня известны как часть травматической модели психических расстройств , альтернатива нынешней биопсихиатрической модели .
См. также
[ редактировать ]- РД Лэнг
- Холодильник мать
- Институт психологических травм Росса
- Генная иллюзия
- Шизофрения по сравнению со сном
- Травматическая модель психических расстройств
- Споры о биопсихиатрии
- Сильвано Арьети
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная книжная премия – 1975». Архивировано 9 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Национальный книжный фонд . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Ариети, Сильвано (1994). Интерпретация шизофрении . Аронсон. ISBN 978-0-258-97005-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сеть шизофреников» , Харрисон Мухика-Дженкинс
- Международный институт психотерапии — бесплатная электронная книга