Психополитическая обоснованность
Психополитическая валидность была придумана Исааком Прилельтенским в 2003 году как способ оценить исследования и вмешательства в области общественной психологии , а также степень их взаимодействия с динамикой власти , структурным уровнем анализа и продвижением социальной справедливости . [1] Оценочная серия критериев, разработанная Прилельтенским, может использоваться в любой критической модели социальных исследований и практики, но может быть конкретно определена в исследованиях общественной психологии как пропагандирующая сосредоточение внимания на благополучии , угнетении и освобождении в рамках коллективных, реляционных и социальных проблем. личные области как в исследованиях, так и на практике.
Примером исследования, сохраняющего психополитическую обоснованность, является исследование Беннета об амишах старого порядка в Канаде и их отношениях с государством через культурные различия и индустриальную сельскохозяйственную политику. [2] Исследование Беннета исследует динамику власти между государством, основной культурой, обществом и сообществом амишей. Это исследование рассматривает угнетение и освобождение на индивидуальном и общественном уровнях и ведет к местным изменениям, а также к изменениям в государственной политике. [2]
Обзор
[ редактировать ]Концепция . психополитической обоснованности противоречит «традициям господствующей психологии, [которые] укрепляют репрессивные институты, даже когда отдельные психологи не ставят перед собой такой цели» [3] Кроме того, эта техника оценки ставит под сомнение господствующий позитивизм . Психополитическая валидность требует от исследователя и активиста задуматься о власти и о том, как она влияет на фундаментальные эпистемологические и трансформационные ценности.
- Каковы политические и психологические последствия для исследователя и исследуемых?
- Какова ценность данного исследовательского вопроса?
- Каковы последствия вмешательства сообщества, разработанного на основе указанного исследовательского вопроса?
- Как и почему исследования применяются на практике?
Прилельтенский описывает один из компонентов психополитической валидности как «степень, в которой исследования и действия принимают во внимание динамику власти, действующую в психологической и политической сферах и во взаимодействии между ними». [4] Предполагается, что такое включение власти и политической динамики способно вывести клиническую и общественную психологию за рамки помощи пострадавшим и помочь изменить системные, структурные источники неравенства, которые влияют на население. [1] Исследование и обсуждение психологической и политической динамики могут иметь «силу способствовать благополучию, сопротивлению угнетению и содействию освобождению». [5]
Междисциплинарный характер психополитической обоснованности позволяет проводить исследования по расширению прав и возможностей и социальным изменениям. [6] Прилельтенский и Фокс предполагают, что психополитическая валидность должна быть институционализирована как метод предотвращения изолированного обсуждения благополучия и справедливости. Этот тип обоснованности объединяет две концепции и политизирует концепцию укрепления здоровья. [7]
Определение : «Психополитическая валидность относится к степени, в которой исследования и вмешательства в обществе интегрируют (а) знания о многодисциплинарных и многоуровневых источниках, опыте и последствиях угнетения, и (б) эффективные стратегии содействия психологическому и политическому освобождению в обществе». личная, реляционная и коллективная сферы». [8]
Эпистемические и преобразовательные компоненты
[ редактировать ]Психополитическая валидность делится на два компонента: эпистемическую валидность и трансформационную валидность .
Эпистемическая валидность
[ редактировать ]Эпистемическая валидность использует как психологическую, так и политическую динамику при исследовании социальных явлений. Эпистемическая валидность учитывает системные факторы и силу в разработке и исследовании исследовательских вопросов, а также в размышлениях о последующих полученных знаниях. При оценке исследований, основанных на эпистемической достоверности, основное внимание уделяется тому, предпринимаются ли попытки понять и принять во внимание структурные силы, влияющие на данную проблему. Чтобы быть действительным в этом смысле, крайне важно, чтобы существовало понимание того, как «глобальные, политические, экономические силы и социальные нормы влияют на восприятие и опыт отдельных лиц и групп». [8]
Определение : «Эпистемическая валидность связана со степенью, в которой исследования и действия сообщества соответствуют вопросам власти на нескольких уровнях анализа (личном, реляционном, коллективном). Чем более систематичен анализ феномена, представляющего интерес с точки зрения психологии и политическая власть, тем более ценны критические исследования и действия». [9]
Прилельтенский и Фокс подчеркивают, что эпистемическая психополитическая валидность измеряет степень, в которой психологические исследования, исследующие благополучие и справедливость, представляют положительную и отрицательную политическую и психологическую динамику. Положительная психологическая динамика может включать в себя качества, которые различаются на индивидуальном уровне, например: «надежду, сочувствие, оптимизм, привязанность и социальную поддержку». [10] К негативным силам относятся, например, «словесные оскорбления, стигматизация или аффективные искажения». [10] Позитивные политические силы — это справедливое распределение ресурсов, права человека, поддержание демократии и доступ к гражданскому участию, тогда как негативные силы включают «угнетение, эксплуатацию», каждая из которых зависит от институционализированного неравенства сил. [10]
Трансформационная валидность
[ редактировать ]Трансформационная валидность измеряет степень, в которой вмешательства используют как политику, так и психологию для создания структурных изменений в обществе. Исследования и вмешательства с высокой трансформационной ценностью – это, например, те, которые способствуют психополитической грамотности, обучают методам преодоления угнетения, дают возможность отдельным лицам и группам действовать против несправедливости и выступают за создание коалиций. [1]
Трансформационная валидность также учитывает, как положительные и отрицательные политические и психологические силы могут быть изменены посредством действий. [7]
Определение : «Трансформационная валидность… связана со степенью, в которой общественные исследования и действия стремятся преобразовать социальные структуры. Чем более преобразующим и менее улучшающим является вмешательство, тем больше трансформационная обоснованность критических исследований и действий». [9]
Критика
[ редактировать ]Фишер и Сонн (2008) предполагают, что Прилельтенский не принимает во внимание культурные различия и разнообразие . [11] Концепции, обязательные для любого обсуждения важности психополитической обоснованности, такие как «благополучие», могут оказаться бесполезными в разных культурах, даже в западных культурах. Их нелегко концептуализировать в межкультурном контексте. Кроме того, они скептически относятся к некритической риторике демократии, которая может не признавать другие способы социального функционирования или способы, которыми демократия потенциально может быть ошибочной или искажённой. [11] Наконец, Фишер и Сонн добавляют, что строгая и единоличная приверженность расследованию, облегчению угнетения и содействию освобождению может помешать развитию других областей общественной психологии. [11]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Прилельтенский 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беннетт 2003 г.
- ^ Фишер и Сонн 2008, 262.
- ^ Нельсон и Прилельтенский 2005, 136.
- ^ Прилельтенский 2008, 116.
- ^ Шпеер, 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прилельтенский и Фокс 2007
- ^ Перейти обратно: а б Прилельтенский 2003, 199.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон и Прилельтенский 2005, 285.
- ^ Перейти обратно: а б с Прилельтенский и Фокс 2007, 801
- ^ Перейти обратно: а б с Фишер и Сонн, 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, EM (март 2003 г.). Освободительные ответы на угнетение: образец планирования землепользования и амиши старого порядка Онтарио. Американский журнал общественной психологии , 31 (102), 157–171. два : 10.1023/A:1023086923232 ПМИД 12741697
- Фишер, Адриан Т. и Сонн, Кристофер К. (март 2008 г.). Психополитическая обоснованность: власть, культура и благополучие. Журнал общественной психологии , 36 (2), 261–268. два : 10.1002/jcop.20237
- Нельсон, Джеффри Б. и Прилельтенский, Исаак (2005). Психология сообщества: в поисках освобождения и благополучия . Бейзингсток, Хэмпшир; Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ОСЛК 56422042
- Прилельтенский, Исаак (2003). Понимание, сопротивление и преодоление угнетения: к психополитической обоснованности . Американский журнал общественной психологии , 31 (1–2), 195–201. два : 10.1023/A:1023043108210 ПМИД 12741700
- Прилельтенский, Исаак (март 2008 г.). Роль власти в благополучии, угнетении и освобождении: обещание психополитической обоснованности . Журнал общественной психологии , 36 (2), 116–136. два : 10.1002/jcop.20225
- Прилельтенский, Исаак и Фокс, Деннис Р. (август 2007 г.). Психополитическая грамотность для благополучия и справедливости . Журнал общественной психологии , 35 (6), 793–805. два : 10.1002/jcop.20179
- Прилельтенский, Исаак, и Нельсон, Джеффри Б. (1997). Психология сообщества: восстановление социальной справедливости. В Д. Фоксе и И. Прилельтенском (ред.), Критическая психология: введение (стр. 166–184) Лондон: Sage. ОСЛК 36932875
- Шпеер, Пол В. (март 2008 г.). Социальная власть и формы перемен: последствия для психополитической обоснованности . Журнал общественной психологии , 36 (2), 199–213. два : 10.1002/jcop.20231