Литература (карточная игра)
Альтернативное название | Канадская рыба, Русская рыба |
---|---|
Тип | Обмен |
Семья | Группа «Квартет» |
Игроки | 6 или 8 |
Навыки | Соответствие, память |
Карты | 48 |
Палуба | французского костюма Английский образец |
Время игры | 15–30 минут |
Шанс | Низкий-средний навык |
Похожие игры | |
Счастливые семьи |
Литература — карточная игра для 6 или 8 игроков в двух командах с использованием укороченной версии стандартной колоды из 52 карт . Эту игру иногда называют «Фиш» или «Канадская рыба» , в честь похожей игры «Go Fish » или «Русская рыба» . В него играют в Тамил Наду и Керале на юге Индии и в некоторых частях Северной Америки.
Правила
[ редактировать ]Следующие правила основаны на Джона МакЛеода версии на pagat.com : [1]
Обзор
[ редактировать ]В игре участвуют шесть или восемь игроков в двух командах. Шесть — лучший вариант и стандарт в канадской игре. [2] Игроки садятся поочередно. Четыре восьмерки удаляются из стандартной французской масти, колоды из 52 карт английской в результате чего остается 48 карт. Таким образом, существует восемь полумастей по шесть карт, каждая из которых называется набором или книгой, например «Маленькие пики» ( ♠ 2 ♠ 3 ♠ 4 ♠ 5 ♠ 6 ♠ 7) или «Высокие червы» ( ♥ 9 ♥ 10 ♥ J ♥ Q ♥ К ♥ А). [1]
Цель
[ редактировать ]Цель — выиграть больше книг, чем другая команда.
Иметь дело
[ редактировать ]Предполагается, что раздача и игра происходят слева, т.е. по часовой стрелке. Первый дилер выбирается случайным образом, например, путем вытягивания карт или самых высоких раздач. Дилер тасует и раздает все карты по отдельности и лицом вниз, начиная с игрока, находящегося непосредственно слева от дилера. Если играют шестеро, каждый получит по 8 карт; если играют восемь, то 6 карт. Когда раздача завершена, игроки берут и смотрят свои карты. [1]
Играть
[ редактировать ]Обычно первым ходит дилер. Когда наступает очередь игрока, он может задать вопрос любому члену команды противника следующим образом: [1]
- Необходимо запросить конкретную карту, например: «Мне нужна 7 пик».
- Игрок должен иметь карту, которая является частью запрошенной книги.
- У запрошенного игрока должна быть хотя бы одна карта.
- Игрок не может запросить уже имеющуюся карту.
- Игрок не может просить карту у товарища по команде.
Пример: у Анны в руке только один бубн – ♦ J. Она может попросить ♦ 9, ♦ 10, ♦ Q, ♦ Кор ♦ A, но не ♦ J или любой из нижних бубнов. [1]
Вызванный игрок должен сдать вызванную карту лицевой стороной вверх, если она у него есть. Затем у звонящего есть еще один ход, и он может задать еще один вопрос любому желаемому оппоненту. Если у вызванного игрока нет вызванной карты, ход заканчивается, и следующий ход переходит к вызванному игроку. [1]
Получение и выигрыш книг
[ редактировать ]Игрок, собравший целую книгу, может положить ее лицом вверх и выиграть для команды. Если книга разделена между членами команды, игрок может забрать ее, когда наступит его ход, сказав «Заявить» и объявив карты, принадлежащие каждому члену команды. [1] [а] Например, Джордж говорит:
- Требовать! Низкие пики: у меня 4 и 8, у Мэри 3, а у Джозефа 5, 6 и 7.
Игроки, у которых есть эти карты, затем раскрывают их, и, если Джордж прав, его команда выигрывает книгу под названием «Маленькие пики». Если он ошибается, потому что у противника есть одна из карт, противостоящая команда выигрывает книгу. Если его команда владеет всей книгой, но Джордж неправильно распределяет, потому что у Мэри есть 3 и 7, а у Джозефа 5 и 6, то книга аннулируется, и ни одна из команд не забивает по ней. [1]
Игроку не нужно держать в руках какую-либо книгу, чтобы подать заявку. Выигранная книга кладется перед членом победившей команды. [1] [б]
На любом этапе игрок может спросить, каким был последний вопрос и ответ, но никакая информация о предыдущих вопросах не может обсуждаться. Игроки могут спросить, сколько карт у другого игрока. Они не имеют права вести какие-либо письменные записи об игре. [1]
Окончание
[ редактировать ]Игрок, у которого заканчиваются карты, выбывает из игры, за исключением случаев, когда это произошло из-за того, что этот игрок предъявил претензию. В последнем случае игрок может передать ход любому товарищу по команде, у которого еще есть карты. [1]
Когда у всей команды заканчиваются карты, их противники должны попытаться забрать оставшиеся книги. Если настала очередь одного из членов их команды, этот игрок должен сделать это один. Если настала очередь стороны, у которой закончились карты, игрок, чья очередь была, выбирает противника с картами, который затем должен предъявить оставшиеся претензии. [1]
Победа
[ редактировать ]Как только все книги будут востребованы, победителями становится команда, у которой книг больше, чем у остальных. Если у обеих команд по 4 книги, это ничья. [1]
Стратегия
[ редактировать ]Поскольку игроки могут запрашивать только карты, которых у них нет, в книге, в которой у них есть другие карты, другие могут определить карту или набор карт, которые есть у игрока. Лучшая стратегия заключается в том, чтобы игроки разглашали как можно больше информации своим товарищам по команде и одновременно сообщали как можно меньше информации своим противникам. Таким образом, хорошая стратегия состоит не только в том, чтобы попросить карточки, которые вам нужны, но и в том, чтобы не разглашать преждевременно существование всех имеющихся у вас книг. Чтобы выиграть игру, игрокам нужны как стратегия, так и навыки памяти.
Другая распространенная стратегия – «выход из тупиковой ситуации». Если члены команды приходят к выводу, что все карты в наборе принадлежат их команде и они могут правильно их приписать, они не объявляют книгу сразу. Эта книга хранится как выход из тупиковой ситуации. Если на более позднем этапе игры игрок этой команды находится на грани завершения книги (т. е. он знает, у какого противника какая карта), но не может получить ход, используется выход из тупика. Товарищ по команде, чья очередь, может объявить книгу выхода из пата и передать ход игроку, который застрял.
Вариации
[ редактировать ]Существует несколько вариантов, основанных на том, как карточки сгруппированы в книги:
- Вместо восьмерок из колоды можно исключить другие карты, например 2 или 7.
- В игру можно играть с 54 картами, добавив 2 джокера. Два джокера плюс четыре карты, которые обычно удаляются, образуют собственную полумасть. Таким образом, наличие девяти полумастей делает невозможным ничью для двух команд; если только один из наборов не потерян как нулевой (в зависимости от правил дома; см. ниже). Окончательная сумма будет состоять всего из 8 комплектов.
- В одном варианте используются наборы из четырех карт с совпадающими номерами, а не младшие и старшие масти. В результате получится 13 наборов, каждый из которых будет иметь одинаковую номинальную стоимость.
Кроме того, в зависимости от игроков могут применяться некоторые внутренние правила:
- От игроков может потребоваться объявить книгу, как только они получат все карты этой книги.
- От игроков может потребоваться объявить, когда у них осталась одна карта, или объявить и выйти из игры, если у них не осталось карт.
- Книга с высоким рейтингом приносит в два раза больше очков, чем книга с низким рейтингом.
- Вариант, в который играют некоторые продвинутые игроки, состоит в том, чтобы позволить людям спрашивать карты, которые у них уже есть, чтобы сбить с толку противников. Этот вариант не очень распространен среди большинства игроков, поскольку может сделать игру очень сложной и запутанной.
- Когда книга объявлена, команда может выбрать, кто будет спрашивать следующим. Он используется для передачи шанса товарищу по команде, если это необходимо.
- Игроки могут потребовать книгу в свой ход.