Jump to content

Средневековая литература

(Перенаправлено из средневековой литературы )
Статута Мутин Реформата , 1420–1485; пергаментный кодекс в деревянном и кожаном переплете с медными пластинками по углам и в центре, с застежками.

Средневековая литература — это широкий предмет, охватывающий практически все письменные произведения, доступные в Европе и за ее пределами в средние века (то есть тысячу лет от падения Западной Римской империи примерно в 500 году нашей эры до начала эпохи Возрождения в 14 веке) . , 15 или 16 век, в зависимости от страны). Литература того времени состояла как из религиозных, так и из светских произведений. Как и в современной литературе, это сложная и богатая область исследования, от совершенно священного до чрезмерно профанного, затрагивающая все промежуточные точки. Произведения литературы часто группируются по месту происхождения, языку и жанру.

За пределами Европы средневековая литература была написана на эфиопском , сирийском , коптском , японском , китайском и арабском языках, а также на многих других языках.

В Западной Европе латынь была общим языком средневековой письменности, поскольку латынь была языком Римско-католической церкви , которая доминировала в Западной и Центральной Европе , и поскольку церковь была практически единственным источником образования. Так было даже в некоторых частях Европы, которые никогда не были романизированы.

В Восточной Европе влияние Восточной Римской империи и Восточной Православной церкви сделало греческий и старославянский языки доминирующими письменными языками.

В Европе простые люди использовали свои родные языки . Несколько примеров, таких как древнеанглийское « Беовульф» , средневерхненемецкая «Песнь о Нибелунгах» , средневековая греческая «Дигенис Акритас» , древневосточнославянская «Сказка о полку Игореве » и старофранцузская «Песнь о Роланде» , хорошо известны и по сей день. Хотя дошедшие до нас версии этих эпосов обычно считаются произведениями отдельных (но анонимных ) поэтов, нет сомнений в том, что они основаны на более старых устных традициях своих народов. Кельтские традиции сохранились в произведениях Марии де Франс , Мабиногионе и циклах Артура . Другой источник народной литературы сохранился в древнескандинавской литературе и, в частности, в сагической литературе Исландии .

Анонимность

[ редактировать ]

Значительное количество средневековой литературы анонимно . Это связано не только с отсутствием документов того периода, но и с трактовкой роли автора , существенно отличающейся от романтической интерпретации термина, используемого сегодня. Средневековые авторы часто глубоко уважали писателей- классиков и отцов церкви и были склонны пересказывать и приукрашивать истории, которые они слышали или читали, а не изобретать новые истории. И даже когда они это делали, они часто заявляли, что вместо этого передают что-то от аукциона . С этой точки зрения имена отдельных авторов казались гораздо менее важными, и поэтому многие важные произведения никогда не приписывались какому-то конкретному человеку.

Виды письма

[ редактировать ]

Религиозный

[ редактировать ]

Теологические труды были доминирующей формой литературы, которую обычно можно было найти в библиотеках в средние века. Католические священнослужители были интеллектуальным центром общества в средние века, и именно их литература производилась в наибольшем количестве.

бесчисленное количество гимнов С этого периода сохранилось (как литургических , так и паралитургических). Сама литургия не имела фиксированной формы, и многочисленные конкурирующие миссалы излагали отдельные концепции порядка мессы . Религиоведы, такие как Ансельм Кентерберийский , Фома Аквинский и Пьер Абеляр , написали длинные богословские и философские трактаты, часто пытаясь примирить учения греческих и римских языческих авторов с доктринами Церкви. Агиографии , или «жития святых», также часто писались как ободрение набожных и предупреждение другим.

«Золотая легенда» о Якобе де Ворагине достигла такой популярности, что в свое время ее, как сообщается, читали чаще, чем Библию . Франциск Ассизский был плодовитым поэтом, и его последователи -францисканцы часто сами писали стихи, выражая свое благочестие. Dies Irae и Stabat Mater — два самых сильных латинских стихотворения на религиозные темы. Голиардическая поэзия (четырёхстрочные строфы сатирических стихов) была формой искусства, используемой некоторыми священнослужителями для выражения несогласия. Единственным широко распространенным религиозным произведением, которое не было создано священнослужителями, были мистерии : вырастая из простых картин , воспроизводящих одну библейскую сцену, каждая мистерия становилась выражением ключевых событий Библии в своей деревне . Текст этих пьес часто контролировался местными гильдиями , а мистерии регулярно разыгрывались в установленные праздники, часто продолжаясь весь день и до поздней ночи.

В средние века еврейское население Европы также произвело на свет ряд выдающихся писателей. Маймонид , родившийся в Кордове, Испания , и Раши , родившийся в Труа , Франция , — два самых известных и влиятельных из этих еврейских авторов .

Светский

[ редактировать ]
Первая страница Беовульфа

Светская литература в этот период выпускалась не в таком же количестве, как религиозная. Самые ранние сказки основаны на устных традициях: британских Y Gododdin и Preiddeu Annwfn , а также германских «Беовульфе» и «Песнях о Нибелунгах» . Они относятся к мифам или определенным событиям VI века, но сохранившиеся рукописи датируются столетиями позже: Ю. Гододдин - конца 13 века, Преидду Аннуфн - начала 14 века, Беовульф - ок. 1000 г. и « Песнь о Нибелунгах» 13 века. Создателями и исполнителями были барды (британцы/валлийцы) и скопы (германцы), элитные профессионалы, прикрепленные к королевским или дворянским дворам, чтобы восхвалять героев легендарной истории.

Прозаические рассказы впервые появились в Британии: сложные « Четыре ветви Мабиноги» о княжеских семьях, особенно антивоенные по тематике, и романтическое приключение «Калхуч и Олвен» . ( Мабиноги - это не то же самое, что Мабиногион , сборник разрозненных прозаических сказок, который, однако, включает в себя как Мабиноги , так и Калхуч и Олвен .) Эти произведения были составлены на основе более ранней устной традиции ок. 1100 .

Примерно в то же время в Европе вошла в моду новая поэзия « куртуазной любви ». Странствующие певцы — трубадуры и труверы — зарабатывали на жизнь песнями о любви на французском , испанском , галисийско-португальском , каталонском , провансальском и греческом языках . Германская культура имела свою миннезенгерскую традицию. В песнях о куртуазной любви часто выражается безответная тоска по идеальной женщине, но встречаются и аубады (рассветные проводы влюбленных) и юмористические частушки.

Вслед за самыми ранними эпическими поэмами, прозаическими повестями и романами возникли более длинные поэмы — chansons de geste конца XI — начала XII вв. Они превозносили завоевания, как в «Песне о Роланде» (часть « Материи Франции ») и «Дигенис Акритас» (одна из акритских песен ). Совсем другая традиция рыцарских романов касается приключений о чудесах, любви и рыцарстве. Они рассказывают о Материи Британии и Материи Рима .

Политическая поэзия пронизывает весь период от самого раннего Армса Прайдейна (Британия 10-го века) до повстанцев -голиардов 12-го и 13-го веков, которые были обученными в церкви священнослужителями, неспособными или не желающими работать в церкви.

Литература о путешествиях была очень популярна в средние века, поскольку фантастические рассказы о далеких землях (часто приукрашенные или полностью ложные) развлекали общество, которое поддерживало морские путешествия и торговлю вдоль побережий и рек, а также паломничества в такие места, как Иерусалим ; Кентербери и Гластонбери в Англии; Сент-Дэвидс в Уэльсе; и Сантьяго-де-Компостела в Испании. Джеффри Чосера » «Кентерберийские рассказы стали популярными в конце 14 века.

Самыми выдающимися авторами еврейской светской поэзии в средние века были Соломон ибн Габироль и Иегуда Халеви , оба из которых также были известными религиозными поэтами.

Женская литература

[ редактировать ]

Хотя это правда, что женщинам в средневековый период никогда не предоставлялось полное равенство с мужчинами, некоторые женщины могли использовать свои навыки письменного слова, чтобы добиться известности. Религиозное письмо было самым легким путем: женщины, которые позже были канонизированы как святые, часто публиковали свои размышления, откровения и молитвы. Многое из того, что известно о женщинах в средние века, известно из работ таких монахинь , как Клэр Ассизская , Бриджит Шведская и Екатерина Сиенская .

Однако зачастую религиозные взгляды женщин считались власть имущими неортодоксальными, а мистические видения таких авторов, как Юлиан Норвичский , Мехтильда Магдебургская и Хильдегард Бингенская , дают представление о части средневекового опыта, менее комфортной. для институтов, которые управляли Европой в то время. Женщины также написали влиятельные тексты в светской сфере — размышления Марии де Франс и Кристины де Пизан о куртуазной любви и обществе продолжают изучаться на предмет их взгляда на средневековое общество.

Некоторые женщины были покровителями книг и владельцами значительных книжных коллекций. Среди женщин-коллекционеров книг пятнадцатого века были Элис Чосер, герцогиня Саффолк ; Сесили Невилл, герцогиня Йоркская ; и леди Маргарет Бофорт , графиня Ричмонд и Дерби. Леди Маргарет Бофорт, возможно, также завершила переводы в знак своего благочестия, как отметил епископ отец Джон Фишер в проповеди, посвященной ей после ее смерти. [1]

В контексте современной исторической рефлексии историческая работа Д.Х. Грина (2007) под названием « Женщины-читательницы средневековья» исследует грамотность и литературу с точки зрения женщин в средневековом обществе. [2] Книга была оценена как «радикальная переоценка вклада женщин в средневековую литературную культуру». [3]

Аллегория

[ редактировать ]

Хотя средневековая литература использует множество литературных приемов , аллегория в этот период настолько заметна, что заслуживает особого упоминания. Большая часть средневековой литературы полагалась на аллегории, чтобы передать мораль, которую автор имел в виду во время написания — в большей части литературы этого времени широко представлены абстрактные качества, события и институты. Вероятно, самой ранней и наиболее влиятельной аллегорией является «Психомахия» ( Битва душ ) Аврелия Клеменса Пруденция . Другие важные примеры включают « Роман о розе» , «Обыватель» , «Пирс Пахарь» , «Роман де Фовель » и « Божественную комедию» .

Сохранение

[ редактировать ]

Недавнее исследование пришло к выводу, что до наших дней сохранилось лишь около 68 процентов всех средневековых произведений, в том числе менее 40 процентов английских произведений, около 50 процентов голландских и французских произведений и более трех четвертей немецких , исландских и Ирландские произведения. [4]

Известная литература того периода

[ редактировать ]
Предполагаемый тираж средневековых рукописей [5]

Конкретные статьи

[ редактировать ]

По региону или языку

[ редактировать ]

По жанру

[ редактировать ]

По периоду

[ редактировать ]
  1. ^ Небжидовски, Сью (2011). Женщины среднего возраста в средние века . Кембридж: DS Брюэр. ISBN  978-1-84615-793-6 . OCLC   774293897 .
  2. ^ Грин, Д.Х. «Женщины-читательницы средневековья». Издательство Кембриджского университета, Англия. ISBN   978-0-52187-9422
  3. ^ Макдональд, Никола. «Женщины-читательницы в средние века (обзор)». Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Бушвик, Софи (8 марта 2022 г.). «Сколько средневековой литературы было потеряно?» . Научный американец . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  5. ^ Буринг, Эльтьо; ван Занден, Ян Люитен: «Составление диаграммы «возвышения Запада»: рукописи и печатные книги в Европе, долгосрочная перспектива с шестого по восемнадцатый века», Журнал экономической истории , Vol. 69, № 2 (2009), стр. 409–445 (416, табл. 1)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f12bcb099c009504dc1a84244edfac7e__1702147380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/7e/f12bcb099c009504dc1a84244edfac7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medieval literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)