более разумный

Аврелий Пруденций Клеменс ( / pr uː ˈ ) в 348 году d ɛ n ʃ i ə s , - ʃ ə s / ) — римский христианский поэт , родившийся в римской провинции Тарраконенсис (ныне Северная Испания . [ 1 ] Вероятно, он умер на Пиренейском полуострове где-то после 405 года, возможно, около 413 года. Место его рождения неизвестно, но, возможно, это была Цезарагуста ( Сарагоса ), Таррако ( Таррагона ) или Калагуррис ( Калаорра ).
Жизнь
[ редактировать ]Пруденций с некоторым успехом занимался юридической практикой и дважды был губернатором провинции, возможно, в своей родной стране, прежде чем император Феодосий I вызвал его в суд. К концу своей жизни (вероятно, около 392 г.) Пруденций отошел от общественной жизни и стал аскетом, постясь до вечера и совершенно воздерживаясь от животной пищи; и написание стихов, гимнов и противоречивых произведений в защиту христианства. [ 2 ] Позже Пруденций собрал христианские стихи, написанные в этот период, и добавил к ним предисловие, которое сам датировал 405 годом.
Поэзия
[ редактировать ]На поэзию Пруденция оказали влияние раннехристианские авторы, такие как Тертуллиан и святой Амвросий , а также Библия и деяния мучеников . Его гимн Da, puer, plectrum (в том числе «Corde natus ex parentis»: « О рожденной от Отца любви ») и гимн Крещения O sola magnarum urbium (« Земля имеет много благородных городов »), оба из Катемеринона , являются используется до сих пор. [ 1 ]
Однако аллегорическая «Психомахия» — его самая влиятельная работа, вобравшая в себя элементы как эллинского эпоса, так и внутреннего психологического конфликта. [ 3 ] Оно стало источником вдохновения и источником средневековой аллегорической литературы, влияние которого (по мнению К.С. Льюиса ) превосходило его внутренние художественные достоинства. [ 4 ] В битве между добродетелью и пороком полный вес отдан силе Люксурии , «Цветочной и покачивающейся от винной чаши, Каждый шаг благоухает». [ 5 ] С помощью своих помощников Красоты и Удовольствия и своего оружия из лепестков роз и фиалок ей удается склонить армию Добродетели «сдаться любви». [ 6 ] прежде чем поддаться окончательному поражению.
Влияние
[ редактировать ]Благодаря слиянию христианства с классической культурой, [ 7 ] Пруденций был одним из самых популярных средневековых авторов. [ 8 ] еще в XIII веке он был выровнен рядом с такими фигурами, как Гораций и Статиус в Анри д'Андели « Битве семи искусств» между грамматикой (поэзией) и логикой. [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]В списке произведений Пруденция, приведенном в предисловии к его автобиографии, упоминаются гимны, стихи против присциллианистов, а также против Симмаха и Перистефанона. Диптихон не упоминается. Двенадцать гимнов Cathemerinon liber («Ежедневный круг») состоят из шести для ежедневного использования, пяти для праздников и одного, предназначенного для каждого часа дня. [ 10 ]
К конкретным работам относятся:
- Liber Cathemerinon — («Книга по часам») состоит из 12 лирических стихотворений, посвященных разному времени суток и церковным праздникам.
- Liber Peristephanon — («Короны мученичества») содержит 14 лирических стихотворений об испанских и римских мучениках. Некоторые из них были навеяны Пруденцию священными изображениями в церквях или надписями папы Дамасия I. [ 10 ]
- Апофеоз («Обожение») атакует отрицание Троицы и божественности Иисуса – .
- Хамартигения («Происхождение греха») атакует и его последователей гностический дуализм Маркиона . В этом и в «Апофеозе» Тертуллиан является источником вдохновения. [ 10 ]
- Психомахия — («Битва душ») описывает борьбу веры , поддерживаемой основными добродетелями , против идолопоклонства и соответствующих пороков .
- Libri contra Symmachum — («Книги против Симмаха ») выступают против язычника просьб сенатора- Симмаха о том, чтобы алтарь Победы , убранный Грацианом , [ 11 ] быть возвращен в дом Сената.
- Дитточеон («Двойной завет») содержит 49 , предназначенных для подписей к фрескам базилики четверостиший в Риме. [ 11 ]
Издания
[ редактировать ]- Бергман, Дж. (ред.). Стихи Аврелия Пруденти Клементи. Вена: Гёльдер-Пихлер-Темпский, 1926. (Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, 61).
- Каннингем, член парламента (ред.). Кармина Аврелия Пруденция Климента . Тюрнхаут: Бреполс, 1966 (Corpus Christianorum. Latina Series, 126).
- Томсон, HJ (ред. и пер.). Пруденций . 2 тома. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1949–53 (Классическая библиотека Леба).
- Транкль, Х. (ред.). Пруденций, Против Симмаха — Геген Симмах . Тюрнхаут: Бреполс, 2008. 284 с. (Христианские источники, 85).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Х. Дж. Роуз, Справочник классической литературы (1967), с. 508
- ^ HJ Rose, Справочник классической литературы (1967), с. 508-9
- ^ Гилберт Хайе, Ювенал-сатирик (1960), с. 184
- ^ К.С. Льюис, Аллегория любви (2013), с. 83
- ^ Хелен Уодделл, Странствующие ученые (1968), с. 48
- ^ Цитируется по Б. Мачоски, Структуры появления (2012), с. 85
- ^ Дж. М. Уоллес-Хэдрил, Варварский Запад (1964), с. 12
- ^ Ж. Бруссар, Цивилизация Карла Великого (1968), с. 58
- ^ Хелен Уодделл, Странствующие ученые (1968), с. 141-2
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пруденциус, Аврелий Клеменс ». энциклопедия Британская Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 518 Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альбрехт, М. фон. 1997. «Пруденциус». В истории римской литературы: от Ливия Андроника до Боэция с особым вниманием к ее влиянию на мировую литературу. Том. 2. М. фон Альбрехт. Лейден, Нидерланды: Brill.
- Кэмерон, А. 2011. Последние язычники Рима. Нью-Йорк: Оксфордский университет. Нажимать.
- Конибер, К. 2007. «Sanctum, Lector, Percense Volumen: Змеи, Читатели и весь текст в Hamartigenia Пруденция». В Раннехристианской книге. Под редакцией В.Е. Клингширна и Л. Сафран, 225–240. Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет. Америки Пресс.
- Деферрари, Рой Дж. и Джеймс Маршалл Кэмпбелл. 1932. Согласие Пруденция. Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки.
- Дайкс, А. 2011. Чтение греха в мире: Хамартигения Благоразумия и призвание ответственного читателя. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
- Фукс, П.-Ю. 2003. Семь страстей Благоразумия (Перистефанон 2.5.9.11–14): общее введение и комментарий. Фрибур, Швейцария: Éditions Univ. Фрибур, Швейцария.
- Фукс, Пьер-Ив. 2013. Благоразумие и мученики: гимны и трагедия (Перистефанон 1.3–4.6–8.10). Комментарий , Парадоз 55, Фрибур.
- Гнилка, Кристиан 2000: Prudentiana I. Critica. КГ Саур, Мюнхен.
- Гнилка, Кристиан 2001: Прудентиана II. Экзегетика. КГ Саур, Мюнхен.
- Гнилка, Кристиан 2003: Прудентиана III. Дополнение КГ Саур, Мюнхен.
- Гнилка, Кристиан 2017: Contra orationem Symmachus, Eine kritische Revue. Ашендорф, Мюнстер.
- Гнилка, Кристиан 1963: Исследования психомахии Пруденция (= Классические филологические исследования 27), Харрассовиц, Висбаден.
- Кроллпфайфер, Лидия 2017. Рим в Пруденциусе. Поэзия и мировоззрение в «Contra orationem Symmachi» (= Vertumnus. Берлинский вклад в классическую филологию и соседние с ней области. Т. 12). Геттинген: Издание Рупрехта.
- Лиз, Эмори Б. 1895. Синтаксическое, стилистическое и метрическое исследование Пруденция. Балтимор: Компания Фриденвальда.
- Маламуд, М. 1989. Поэтика трансформации: Пруденциус и классическая мифология. Итака, штат Нью-Йорк, и Лондон: Корнельский университет. Нажимать.
- Маламуд, Массачусетс, 1990. «Создание извращения добродетели: Поэзия Благоразумия». В «Императорской музе: Очерки Рамуса о римской литературе Империи». Под редакцией Эй Джей Бойла, 64–88. Бендиго, Австралия: Aureal.
- Мастранжело, М. 2008. Римское «Я» в поздней античности: Пруденций и поэтика души. Балтимор: Университет Джонса Хопкинса. Нажимать
- О'Дейли, Дж. 2011. «Выбор быть христианским поэтом: Пруденций, Префатио и Катемеринон 2.37–56». In N Octes Sinenses: Festschrift Фрица-Хайнера Мютшлера к его 65-летию. Под редакцией А. Хайля, М. Корна и Дж. Зауэра, 373–378. Гейдельберг, Германия: Зима.
- Палмер, AM 1989. Пруденций о мучениках. Оксфорд: Кларендон.
- Пуччи, Дж. 1991. «Чтения Горация Пруденцием в Катемериноне». Латомус 50:677–690.
- Робертс, М. 1993. Поэзия и культ мучеников: Liber Peristephanon Prudentius. Анн-Арбор: Univ. Мичиган Пресс.
- Робертс, М. 2001. «Персонифицированный Рим, воплощенный Рим: изображения Рима в поэзии начала пятого века». Американский филологический журнал 122:533–565.
- Витке, К. 1968. «Пруденциус и традиция латинской поэзии». Труды Американской филологической ассоциации 99: 509–525.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Пруденция в цифровой библиотеке Персея
- Работы Пруденциуса в Project Gutenberg
- Работы Пруденция или о нем в Интернет-архиве
- Пруденциус, Классическая библиотека Леба, Том I - латынь и английский, Х. Дж. Томсон, 1949 г.
- Пруденциус, Классическая библиотека Леба, Том II - латынь и английский, Х. Дж. Томсон, 1953 г.
- Liber Peristephanon — текст на латыни.
- Католическая энциклопедия
- Эфирная библиотека христианской классики
- Opera Omnia Мине по Patrologia Latina с аналитическими указателями