Страстная игра
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Страстная пьеса или Пасхальное представление — это драматическое представление, изображающее Страсти Иисуса Христа : его испытание , страдания и смерть. Просмотр и участие в страстных пьесах является традиционной частью Великого поста в нескольких христианских конфессиях , особенно в католической и евангелической традициях; как таковые «Страсти» часто представляют собой экуменические христианские постановки. [1]
Страстные пьесы имеют долгую и сложную историю, включающую веру и преданность , гражданское зрелище , религиозную и политическую цензуру , крупномасштабное возрождение и исторические реконструкции .
Происхождение и история в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]Зарождение и развитие страстных пьес в Великобритании можно проследить до одного из самых ранних театральных постановок в Великобритании, которым был Quem Quaeritis : четыре строки, произносимые двумя хорами, обращающиеся друг к другу в драматической форме. [2] Это также можно проследить до литургической драмы, используемой внутри церкви, и праздников Тела Христова, которые проходили вне церкви. [3]
Страстные пьесы были центром мистерий , которые исполнялись городскими гильдиями во многих средневековых городах. [4] наиболее известным из них является Йорк, [5] Честер и Ковентри. [6] Публичные представления страстных пьес продолжались с четырнадцатого века до середины шестнадцатого века, а некоторые примеры - до семнадцатого века.
Во время Реформации «Страстные пьесы» и «Мистические циклы» были запрещены из-за предполагаемого католического влияния. [7] парламентом , поскольку театры были запрещены В конце концов, в 1642 году весь театр был запрещен пуританским . После Реставрации в 1660 году театры снова открылись, на этот раз женщинам разрешили выступать на сцене. Однако в течение следующих нескольких сотен лет в Англии религия и политика подвергались жесткой цензуре, и в это время публично не разыгрывались страстные пьесы. [8]
Современное возрождение страстных пьес началось с возрождения Йоркских мистерий в 1951 году в рамках Британского фестиваля , Честерских мистерий в 1970-х годах и пьес Йорка и Таунли в рамках Эдинбургского фестиваля в 1977 году. [9]
Происхождение и история в Европе
[ редактировать ]Прецедент пасхальной пьесы
[ редактировать ]Развитие «Страстей» было примерно таким же, как развитие « Пасхальной драмы» . [10] Оно возникло из обряда Церкви различными , который предписывает, среди прочего, что Евангелие в Страстную пятницу следует петь частями, разделенными между лицами . [11] Позднее «Страсти» появились сначала на латыни , затем на народных языках; содержание и формы все больше и больше адаптировались к ожиданиям публики , пока в пятнадцатом веке не появились популярные религиозные пьесы. Бенедиктбернская «Страстная пьеса» (тринадцатый век) до сих пор в основном состоит из латинских ритуальных предложений в прозе и церковных гимнов и, будучи предназначена для пения, напоминает ораторию . [12]
Добавление музыки и персонажей
[ редактировать ]Однако даже в этой древнейшей из страстных пьес уже проявляется тенденция оторваться от ритуала и принять более драматическую форму . Эту эволюцию показывают интерполяции вольных переводов церковных гимнов и немецких стихов, не относящихся к таким гимнам, а также появление Марии (Девы Марии, матери Иисуса ) и Марии Магдалины в действии . Начиная с этих скромных начинаний, «Страстная игра» развивалась очень быстро, поскольку в четырнадцатом веке она находилась на такой стадии развития, которой нельзя было достичь без повторной практики . Из этого второго периода мы имеем Венские страсти , Страсти по Санкт-Галлу , самые старые Франкфуртские страсти и Маастрихтские страсти . Все четыре пьесы, как их обычно называют, написаны в рифму , преимущественно на немецком языке.
Расширение
[ редактировать ]Венские страсти охватывают всю историю Искупления и с восстания и падения Люцифера начинаются ; пьеса в том виде, в котором она дошла до нас, заканчивается тем, что Иисус и его Двенадцать апостолов сидят за Тайной вечерей .
Самая старая франкфуртская пьеса «Страсти», пьеса каноника Бальдемара фон Петервелла (1350–1381), на постановку которой потребовалось два дня, была более подробно разработана, чем другие пьесы «Страсти» этого периода. Из этой пьесы только Ordo sive Registrum до нас дошел — длинный свиток пергамента для режиссера, содержащий ремарки и первые слова диалогов . Пьесы, основанные на этом списке направлений, подводят нас к периоду, когда «Страсти» достигли наивысшего развития (1400–1515). В этот период возникли более поздние «Франкфортские страсти» (1467 г.), «Альсфельдер» и « Фридбергер» (1514 г.). К этой группе относятся пьесы «Эгер» , « Донауэшинген» , «Аугсбург» , «Фрайзинг» и «Люцернские страсти», в которых представлена вся мировая драма, начиная с сотворения человека и доведенная до пришествия Святого Духа , и которая была поставлена с большим великолепием еще в 1583 году.
Тирольская страстная пьеса
[ редактировать ]Расширение и консолидация предыдущих пьес
[ редактировать ]Почти все эти страстные пьесы имеют какое-то отношение к тем, что происходят из Тироля : одни вносят свой вклад, другие берут из этого источника. Они, опять же, основаны на пьесе «Тирольские страсти» , возникшей в переходный период с четырнадцатого по пятнадцатый век. Историк Дж. Э. Вакернелл с помощью дошедших до нас пьес реконструировал этот период. [13] В Тироле страстные пьесы получили тщательное развитие; в Бользане они были представлены с большим великолепием и в 1514 году продолжались не менее семи дней. [14] Здесь также было введено нововведение, заключающееся в передаче женских ролей в руки женщин, которое стало общим только в XVII веке.
Тщательно продуманные публичные постановки
[ редактировать ]Великолепные постановки «Страстных пьес» в пятнадцатом веке тесно связаны с ростом и возрастанием уверенности городов, что нашло свое выражение в благородных зданиях, церковных и муниципальных, а также в великолепных общественных праздниках. Художественное чутье и любовь горожан к искусству в сотрудничестве с духовенством вызвали эти пьесы к жизни, а богатство горожан обеспечило великолепные постановки их на площадях, куда они мигрировали после изгнания из церкви. Граждане и гражданские власти считали делом чести сделать производство как можно более богатым и разнообразным. Обычно подготовка к пьесе находилась в руках духовного братства, а сама пьеса считалась формой божественного мистического поклонения . В постановке принимали участие люди самых разных сословий, а число актеров нередко достигало двухсот и даже больше. Подготовка исполнителей, несомненно, была непростой задачей, тем более что сценические аранжировки были еще очень примитивными.
Сценография и сценография
[ редактировать ]Сцена представляла собой деревянное сооружение, почти такое же широкое , как и длинное, приподнятое, но немного над землей и открытое со всех сторон. На заднем плане стоял дом; балкон , пристроенный к дому, олицетворял рай . Под балконом три креста были установлены . Иногда сцена разделялась дверями на три части . По бокам сцены, если смотреть в длину, стояли необходимые для постановки дома; их обозначали огороженными пространствами или четырьмя столбами, на которых покоилась крыша. Вход в ад изображался пастью чудовища, через которую туда и обратно проходили Дьявол и души , захваченные или освобожденные во время спектаклей. Актеры входили в торжественную процессию во главе с музыкантами или предвестником ( герольдом ) и занимали свои места в назначенных им местах. Они оставались на сцене на протяжении всего выступления; они сидели на барьерах своих дивизий, и им разрешалось покидать свои места только для того, чтобы прочитать свои строки. Когда каждый актер закончил говорить, он вернулся на свое место. Публика стояла вокруг сцены или наблюдала из окон соседних домов. Иногда вокруг сцены в виде мостика возводились платформы, называемые «мостами». амфитеатр .
Простота декораций, диалогов, действия и костюмов.
[ редактировать ]Пейзаж . был фоном старого Ближнего Востока было Никаких боковых сцен , а, следовательно, и сценической перспективы не . Поскольку иллюзии реальности быть не могло, было достаточно указаний. Так, стоящая дыбом бочка представляет собой гору, на которой Дьявол искушает Христа; гром имитируется выстрелом ружья; Чтобы обозначить, что Дьявол вошел в него , Иуда держит перед ртом птицу с черным оперением и заставляет ее трепетать. Самоубийство Иуды – это казнь, в которой Вельзевул исполняет обязанности палача. Он идет впереди преступника по лестнице и тянет за собой Иуду на веревке . У Иуды есть черная птица и кишки животного, спрятанные спереди его одежды, и когда сатана разрывает одежду, птица улетает, и кишки выпадают, после чего Иуда и его палач скатываются в ад на веревке. изображающая Нарисованная картина, душу , подвешивается ко рту каждого из двух разбойников на кресте; ангел душу забирает кающийся , дьявол - нераскаявшегося вора. Все представлено конкретно, так, как это рисует воображение зрителя, и того требуют сценические условия, напоминающие условия античного театра. Однако все костюмы современные, историческая точность игнорируется.
Новое открытие страстной пьесы
[ редактировать ]Отклонить
[ редактировать ]Школьные драмы сейчас [ когда? ] вошло в моду в католических и протестантских школах и достаточно часто становилось полем религиозных споров . Когда в 17 веке возникла иезуитская драма , страстные пьесы (все еще в значительной степени секуляризованные) были отнесены к отдаленным деревням и монастырям , особенно в Баварии и Австрии . К концу восемнадцатого века, в эпоху Просвещения , в католической Германии, особенно в Баварии и Тироле, были предприняты попытки уничтожить даже остатки традиции средневековых пьес.
Возрождение
[ редактировать ]Общественный интерес к «Страстям» возрос в последние десятилетия XIX века, и статистик Карл Пирсон написал о них книгу. [ нужна ссылка ] [15]
С тех пор Брикслегг и Фордертирзее в Тироле и Горице-на-Шумаве, недалеко от Чески-Крумлова в Чехии , и, прежде всего, Обераммергау в Верхней Баварии привлекают на свои спектакли тысячи людей.
Текст пьесы «Фордертирзее» ( Gespiel in der Vorderen Thiersee ) датируется второй половиной XVII века, целиком написан в стихах и включает в себя в пяти действиях события, зафиксированные в Евангелии, от Тайной вечери до погребения. прелюдия (Vorgespiel) к « Доброму пастырю» Пьесе предшествует . После неоднократной переделки текст получил свой нынешний классический вид от австрийского П. бенедиктинца Вейсенхофера . Постановки пьесы, пришедшие из Баварии в Тироль во второй половине восемнадцатого века, в первой половине девятнадцатого века ставились нерегулярно; с 1855 года они проводятся через регулярные промежутки времени, в Брикслегге каждые десять лет. Пьеса «Страсти Хёрица» , настоящий текст которой написан пером провоста Ландштейнера, выходит каждые пять лет, начиная с 1893 года.
Современные постановки «Страстей».
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Австралия
[ редактировать ]В Австралии в преддверии Пасхи ежегодно ставится несколько крупных постановок «Страстей».
- Iona Passion Play была основана в 1958 году в Квинсленде и гастролирует по городам и поселкам по всей Австралии. В каждой локации гастролирующий состав приглашает членов сообщества присоединиться к постановке. [16]
- Спектакль «Страсти Мугеры» , основанный в 1993 году, проводится ежегодно на Пасху в Квинсленде . Он поставлен «реалистично» в The Lake Theater, большом, специально построенном театре на берегу озера, спроектированном специально для пьесы «Страсти Мугеры». В современных версиях пьесы каждый год делается попытка использовать разные Библии для передачи посланий аудитории. [17]
Театр Озеро, Мугера, Квинсленд, Австралия - В Новом Южном Уэльсе , в Туррамурре , «Страсти по Туррамурре» представляют собой современную интерпретацию, ориентированную на персонажей, с использованием мультимедийных элементов и оригинальной партитуры, созданной в 1999 году. [18]
- Другие драмы на искупительские темы, такие как « Дороти Л. Сэйерс » Справедливая месть , поставленная в ратуше Мельбурна в 1947 году, были описаны как «спектакли о страсти». [19]
Бавария
[ редактировать ]Главным сохранившимся от прежних времен является « Страсти по Обераммергау» , впервые исполненные в баварской деревне Обераммергау в 1634 году и теперь исполняемые каждые 10 лет. Следующая Страстная пьеса в Обераммергау должна была состояться в 2020 году, но была отложена до 2022 года из-за опасений, связанных с COVID-19.
В 2010 году около половины жителей Обераммергау приняли участие в «Страстях», проводимых раз в десятилетие; более 2000 жителей деревни воплотили в жизнь историю Иисуса из Назарета для зрителей, стекавшихся со всего мира. По традиции, спектакль начался с входа Иисуса в Иерусалим, продолжился его смертью на кресте и завершился Воскресением.
В 2010 году была поставлена новая постановка Кристиана Штюкла, директора знаменитого мюнхенского Фолькстеатра. Его поддержала художественная группа, которая вместе с ним ставила «Страсти» в 2000 году: заместитель режиссера и драматический руководитель Отто Хубер, художник по декорациям и костюмам Штефан Хагенайер, музыкальный руководитель Марксус Цвинк и дирижер Михаэль Боклет. Все четверо из этих сотрудников родом из Обераммергау. Спектакль начался в 14.30 и включал трехчасовой антракт, завершившийся в 22.30. Выступления проходили с середины мая по начало октября 2010 года. [ нужна ссылка ]
Италия
[ редактировать ]
«Страсти Христовы» исполняются в Сордеволо ( Пьемонт ) каждые пять лет, начиная с 1816 года, с июня по сентябрь, всеми жителями деревни в амфитеатре под открытым небом шириной 4000 квадратных метров, на 2400 мест под навесом. На глазах у зрителей воссозданный уголок Иерусалима. Каждый задействованный актер (около 500 человек) является волонтером, а также работающим «за кадром» (около 300 человек) над сценографией, костюмами, сценарием, лошадьми. Это одно из величайших представлений о Страстях Христовых в Италии, священное по теме, популярное в своем воплощении. За каждый сезон проводится около 40 представлений. Следующее издание было запланировано на 2020 год, но из-за пандемии коронавируса (июнь – сентябрь) оно было перенесено на лето 2022 года.
Бразилия
[ редактировать ]
«Страсти Христовы» исполняются каждый год во время Пасхи в специально построенном городе-театре площадью 100 000 квадратных метров (1 100 000 квадратных футов) в засушливых глубинах Пернамбуку на северо-востоке Бразилии . Он считается самым большим театром под открытым небом в мире. [20] Посмотреть представление ежегодно приезжают тысячи посетителей; Более 500 актеров выступают на девяти отдельных сценах внутри каменных стен городского театра «Новый Иерусалим» , основанного в 1968 году. [21] [22] Стены длиной 2,2 мили и 70 башен окружают внешний периметр театра «Новый Иерусалим» . Первый страстный спектакль в городе состоялся в 1951 году, и все роли в нем играли лишь несколько членов семьи и друзей. В 1963 году горожане начали строительство точной копии Иерусалима в Брехо-да-Мадре-де-Деус . [23] Девять отдельных этапов включают Верхнюю комнату , Римский форум , дворец Ирода, озеро Вифезда и Гробницу. В течение 8 спектаклей в течение Страстной недели в среднем 8000 человек за спектакль со всего мира следят за актерами в их движении по «древнему Иерусалиму», изображая каждый шаг Страстей Христовых . [24] [25] В сезоне 2010 года, когда отмечалась 43-я годовщина Страстей Христовых в Новом Иерусалиме, публика достигла рекордных 80 000 человек из 22 бразильских штатов и 12 стран. [26] [27]
Канада
[ редактировать ]- Канадский спектакль «Страсти по бесплодным землям» проводится ежегодно в Драмхеллере , Альберта. Он проводится на открытом воздухе в естественном амфитеатре на холмах долины Драмхеллер. Исполнители представляют собой смесь профессионалов и волонтеров со всей Альберты и Канады, ежегодно в ней участвуют около 300 актеров и музыкантов. [ нужна ссылка ]
- В Гамильтоне, Онтарио , католическая средняя школа имени Кардинала Ньюмана ежегодно устраивает «Страстную пьесу» для всех учащихся, которые ее посещают.
- В Кингстоне, Онтарио , полномасштабная постановка «Страстей» традиционно на протяжении десятилетий исполнялась в Кингстонском Евангельском храме , центре пятидесятнического богослужения. В постановке участвуют местные любительские и профессиональные таланты.
- В Манитобе , в долине Ла-Ривьер, в открытом театре Оук-Вэлли, расположенном на окраине долины Пембина. Актерский состав и съемочная группа — волонтеры со всей южной Манитобы. Репетиции обычно начинаются в апреле или начале мая и готовы к выступлениям в середине июля. [ нужна ссылка ]
- В Торнхилле, Онтарио , по традиции прихода Св. Иосифа Трудящегося ежегодно более 200 приходской молодежи и молодых людей собираются вместе, чтобы представить Жизнь и Страсти Христовы. [ нужна ссылка ]
- В соборе Квинсуэй ( Торонто , Онтарио) во время пасхального сезона происходит Страстная пьеса. На протяжении более 20 лет Церковь на Квинсуэй (ранее называвшаяся Собор Квинсуэй) представляла различные версии Страстной пьесы на своей площадке на 3200 мест, используя сотни волонтеров, живых животных, певцов и танцоров. Спектакль стал фаворитом, и на большинстве представлений собираются толпы зрителей. Эта презентация известна своим ярким изображением жизни Христа, драматическими сценами воскресения и вознесения. [ нужна ссылка ]
- , также проходит известная «Страстная пьеса» В Воане, Онтарио , организованная приходом Св. Петра и представленная в Католической академии Святого Креста . [ нужна ссылка ]
- Церковь Скалы, межконфессиональная церковь в Виннипеге, Манитоба , ежегодно проводит страстные спектакли, посвященные таким фильмам, как «Назад в будущее» и «Пираты Карибского моря» . Их пьеса на тему Мстителей стала вирусной в 2022 году. [28]
Венгрия
[ редактировать ]
Часовня Кёхедь (Каменная гора) в Будаёрше была построена Францем Вендлером, которому во сне явилась Дева Мария. Ему якобы приснился на Каменной горе шиповник, на каждом цветке которого было лицо Марии. На лепестках он прочитал: «Я — Непорочное Зачатие». Весной 1855 года Вендлер приступил к строительству. 15 октября 1855 года часовня была освящена в честь Непорочного зачатия Марии. Франц Вендлер жил в пещере рядом с часовней с 1878 года до своей смерти. Часовня является одним из важнейших мест паломничества немцев Венгрии в районе Буды. Каждые три года жители Будаёрша ставят страстный спектакль с венгерским и немецким текстом.

Мальта
[ редактировать ]В островном государстве Мальта представлено множество страстных пьес, которые ставят провинциальные клубы, общества и театры в различных местах. В каждой деревне и городе часто ставят несколько спектаклей, и труппы соревнуются за постановку самого трогательного и красивого спектакля. Они часто сочетаются с шествиями и вирджиетами («выставками»), на которых представлены модели и изображения Страстей.
С 2007 года выходит страстная пьеса под названием «Путь» . [29] с Иисусом, которого играет популярный мальтийский актер Алан Фенек, и с участием некоторых из самых известных актеров Мальты, стал одним из ярких моментов жанра на острове, а зрители переживают страсть Иисуса Христа, как если бы они присутствовали на улицах Иерусалима в те исторические два дня. Спектакль проводится на открытом воздухе и до сих пор проводился четыре раза на улицах Рабата : один раз в храмах Хагар Ким и четыре раза (2013–2016 годы) в благотворительных целях на территории вокруг больницы Маунт-Кармель. В 2017 году мероприятие проводилось в президентском дворце Вердала при поддержке Мальтийского общественного фонда. В 2018 году он проходил как во дворце Вердала, так и на территории вокруг больницы Маунт-Кармель, тогда как в 2019 году постановка снова сменила место на Сады Ромео Романо в Санта-Венере с участием снова Фонда общественного фонда Мальты и пользователей услуг горы Кармель. Больница является бенефициаром благотворительной акции. [30] Выпуск 2020 года был отменен из-за COVID-19, однако в 2021 году постановка будет преобразована в виртуальный опыт, демонстрируемый в кинотеатрах и онлайн. Это также ознаменовало последний раз Алана Фенека в роли Иисуса, а с 2022 года эту роль взял на себя Джон Вассалло. Начиная с издания 2022 года, он всегда проводится в садах дворца Вердала и под особым патронажем президента Республики Мальта. Все доходы пойдут в Фонд общественного фонда Мальты.
Нидерланды
[ редактировать ]- «Де Пассиспелен» — это инсценировка «Страстей Христовых», происходящих каждый год, кратный 5, например, в 2005 и 2010 годах. Он проводится под открытым небом в Openluchttheater De Doolhof в Тегелене . Он возник в 1931 году и стал всемирно известным событием, привлекающим посетителей со всего мира. [ нужна ссылка ]
- С 2011 года канал Nederland 3 транслирует в «Страсти прямом эфире телевизионный мюзикл » , в котором рассказывается история, происходящая в наши дни, в сопровождении популярной музыки . Являясь голландской адаптацией BBC Three специального выпуска «Манчестерские страсти» (2006), он с тех пор проводится ежегодно в разных городах, а выпуск 2015 года посмотрели примерно 3,57 миллиона зрителей. Эта концепция также была продана как телевизионный формат в другие страны, такие как Бельгия и США . [31] [32] [33] [34] [35]
Филиппины
[ редактировать ]
где преобладают католики На Филиппинах, проходят страстные пьесы под названием «Сенакуло» , названные в честь Верхней комнаты , каждую Семана Санта (Страстную неделю) . Театральные труппы и общественные группы исполняют различные версии «Сенакуло » , используя свои собственные сценарии, которые представляют диалог либо в поэтической, либо в прозаической форме. Этим сценариям уже несколько десятилетий или даже столетий, и они основаны как на Библии, так и на народных традициях.
Костюмы и декорации в традиционном Сенакуло соответствуют латиноамериканской иконографии, а не реальному историческому реализму , который более характерен для недавних постановок (особенно профессиональных компаний). В некоторых постановках актеров удерживают на крестах веревками, а в других — настоящими гвоздями. [36]
Одним из наиболее популярных Сенакуло является Анг Пагталтал в Иордании , Гимарас , который начался в 1975 году и ежегодно привлекает около 150 000 посетителей. [37] Некоторые люди совершают распятия вне Страстных пьес, чтобы исполнить панату (обет в ответ на просьбу или молитву), например, знаменитые кающиеся в Барангае, Сан-Педро-Кутуд , Сан-Фернандо , Пампанге .
Польша
[ редактировать ]Традиция страстных пьес в Польше снова стала популярной в начале 20 века. Сегодня самые известные пьесы проходят в Калкове, Кальварии-Пацлавской, семинарии Паллотин в Олтаржеве, а самые известные - в святилище Кальварии -Зебжидовской . Эта Страстная пьеса — одна из старейших. [ нужна ссылка ]
- С 1998 года в Познани ежегодно проводится «Страстная пьеса», которая проводится в Вербное воскресенье на открытом воздухе в городском парке Цитадела. Сейчас это крупнейшее выступление такого рода в Европе. Ожидалось, что в 2009 году его посетят 100 000 паломников. [ нужна ссылка ]
Словения
[ редактировать ]В 17 и 18 веках страстные игры устраивались в городах словенских земель , таких как Крань , Любляна и Ново Место . Их языком был немецкий, словенский или оба. [38] Все они были основаны на традициях Люблянских страстей . [39] который был организован капуцинами и впервые проводился ок. 1608 г. до ок. 1613. [40] Самым выдающимся из них является « Страсти по Шкофья-Локе» . Оно было написано отцом Ромуальдом в 1715 году с изменениями до 1727 года на основе более старой традиции. Это старейшая сохранившаяся пьеса на словенском языке, а также старейшая сохранившаяся режиссерская книга в Европе и единственная сохранившаяся пьеса периода барокко . [41] Спектакль «Страсти по Шкофья-Локе» проводился каждый год до 1767 года. Шествие было возобновлено в 1999 году и повторено в 2000 и 2009 годах, а дальнейшие репрессии запланированы на 2015 и 2021 годы. [42] «Расправы» по пьесе — крупнейшая постановка театра под открытым небом в Словении. [43]
Испания
[ редактировать ]В Каталонии в деревнях принято каждую Пасху представлять разные страстные пьесы, например, в Эспаррегере , Олеса-де-Монтсеррат , Ульдеконе или Сервере , впервые задокументированные в 1538 году. [ нужна ссылка ] Постановка Олеси 1996 года превзошла мировой рекорд по количеству одновременно выступающих на сцене людей - 726 человек. [ нужна ссылка ] В Бальмаседе , в испанской Стране Басков , проводится ведущее страстное представление в регионе. [44]
Шри-Ланка
[ редактировать ]В самых ранних пьесах о страстях в Шри-Ланке , в Ванни в Маннаре, Песалаи, Паманугаме, Мутувале, Паллансене, Каламулле, Дуве и Питипане в Негомбо, вместо живых актеров использовались статуи в натуральную величину. Под влиянием «Страстей Обераммергау» К. Лоуренс Перера начал использовать в «Страстях Борелассы» живых актеров. Позже в спектакле стали принимать участие женщины. Однако на какое-то время после 1939 года архиепископ Коломбо запретил выступления из-за своего неодобрения участия женщин. [45] В конце 20-го и начале 21-го веков в Шри-Ланке было проведено множество постановлений «Страстных игр»:
- Страстная пьеса Дува, недалеко от Негомбо (1988) [46]
- Пьеса страстей Ягаи и Кандавала , Катана (1990/92)
- Ахо маг Сенагени и Ахо маг Сенагени в Хальпе, Катана (1990-е)
- Курусия Матха Миядунеми , современная пьеса-страсти, разыгрываемая в деревнях Катувапития и Болавалана в Негомбо (1999, 2000, 2001).
- Тамбаканде Паскува в церкви Св. Бруно в Негомбо с большим количеством знаменитостей в качестве актеров (2012) [47] [48]
- «Таракаяно» — первая пьеса «Страсти» в балетном стиле, представленная в Негомбо (2012). [49] [50] [51] [52] [53]
- Маха Премая , пьеса о пасхальных страстях, была разыграна 24 марта 2018 года в Дунгалпитии, зале Дона Боско в Негомбо. В нем приняли участие более 80 актеров. Продюсер: преподобный о. Манджула Приянта (SDB), режиссер Джордж Динеш Мантридж.
Таиланд
[ редактировать ]Церковь Непорочного Зачатия и церковь Самта Круз в Бангкоке и Чантабури ежегодно проводят Страстные игры в Страстную пятницу . [54]
Великобритания
[ редактировать ]Страстные пьесы прошли по всей Великобритании. [55] и ежегодно от 20 до 30 спектаклей ставятся в таких местах, как Абердин, Абингдон, Алресфорд, Баллилинан, Бангор, Бат, Бедфорд, Белпер, Беверли, Бьюдли, Бирмингем, Бишоп-Окленд, Болтон, Брентор, Брайтон, Карлайл, Честер, Чиннор. , Ковбридж, Крю, Девайс, Даддингстон Кирк, Эдинбург, Глазго, Грейт-Уолтем, Гилфорд, Гамильтон, Хьюорт, Хорнчерч, Хоршэм, Хакнелл, Кендал, Леоминстер, Льюис, Линкольн, Ливерпуль, Литам, Норвич, Мейдстон, Манчестер, Нью-Малден, Нанитон, Оксфорд, Пул, Порт-Талборт, Престон, Реддич, Ричмонд, Сеттл, Шрусбери, Саутгемптон, Саут-Вудэм-Феррерс, Спелторн, Сент-Неотс, Тонбридж, Трафальгарская площадь, Вест-Бриджфорд, Уинтерборн, Уиррал, Уизенси, Уокингем, Вудсток, Вустер, Йовил, Йорк.
см страстных пьес в Великобритании Полный список и описание . в разделе «Страсти».
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Арканзас
- В Юрика-Спрингс, штат Арканзас , с мая по октябрь регулярно разыгрывается «Великая страстная пьеса» с участием 170 актеров и десятков живых животных. [56] По данным Института театра под открытым небом Университета Восточной Каролины в Гринвилле , с момента своего первого представления в 1968 году «Великую страстную пьесу» в Юрика-Спрингс посмотрели более 7,7 миллиона человек, что делает ее самой посещаемой драмой на открытом воздухе в Америке. , Северная Каролина. [57] Также на территории «Великих Страстей» была статуя Христа из Озаркса (самая большая статуя Христа в Северной Америке), тур по Новой Святой Земле, полномасштабное воссоздание Скинии в пустыне, часть Берлинская стена и Библейский музей с более чем 6000 Библий (включая оригинальную Библию короля Иакова 1611 года, лист из Библии Гутенберга и единственную Библию, подписанную всеми первоначальными основателями Гедеонов). Время от времени популярные артисты посещают «Великие страсти», чтобы выступить в амфитеатре на 4000 мест, где идет спектакль.
- Аризона
- в Месе Пасхальное представление « Иисус Христос» , штат Аризона, началось в 1928 году как небольшое пасхальное представление на восходе солнца. В настоящее время конкурс является «крупнейшим ежегодным пасхальным представлением на открытом воздухе в мире». [58] 65-минутное представление, в котором принимают участие 450 человек, с помощью песен и танцев изображает рождение, жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа.
- Калифорния
- «Слава Пасхи» в Хрустальном соборе в Гарден-Гроув, штат Калифорния, — чрезвычайно популярная страстная игра и семейная традиция среди жителей Южной Калифорнии. В нем есть сотни живых животных и летающих ангелов, а также другие уникальные аспекты.
- С 1993 года Церковь Доброго Шепарда в Питтсбурге, Калифорния, занимается адаптацией «Страсти». Пробы обычно проводятся в декабре, а репетиции - с января по март, с пятью выступлениями до Страстной пятницы. Это мероприятие проводится ежегодно с момента его создания в 1993 году. Тема меняется каждый год. Подросткам, которые пробуются, дают сценарии, реквизит, костюмы, и ближе к концу репетиции они создают картины и музыку. Все это нужно было сделать до их первого выступления, затем после первого у них будет еще 4 выступления, последнее из которых состоится в Страстную пятницу .
- Колорадо
- С 1998 года Торн [59] выступал во время пасхального сезона в Колорадо-Спрингс . часто описывают как «Страсти Христовы и Цирк дю Солей» В этом эпическом изображении жизни и смерти Иисуса, которое , представлены пиротехника в помещении, акробаты, воздушные гимнасты, а также актерский состав и съемочная группа численностью около 1000 человек. Начиная с 2011 года The Thorn начал проводить ежегодные национальные фестивали. гастролировал и выступал перед десятками тысяч человек в таких городах, как Чарльстон, Остин, Денвер, Нэшвилл и Сиэтл.
- Коннектикут
- Вот уже 38 лет церковь Св. Фомы в Саутингтоне, штат Коннектикут, разыгрывает «Страстную пьесу». Репетиции, состоящие исключительно из добровольцев, начинаются в январе и завершаются недельными выступлениями перед Пасхой, последнее шоу приходится на Страстную пятницу. Каждый год это общий вход, и просмотр спектакля бесплатный (однако пожертвования приветствуются). [60]
- Флорида
- Страстные игры Флориды проводятся в Ваучуле , на арене скотоводов, начиная со Страстной пятницы и продолжаясь в течение следующих нескольких выходных. В нем задействовано более 200 человек и 150 животных. [61]
- Грузия
- Атланты « Страстная пьеса » была поставлена Первой баптистской церковью Атланты. Он проводился ежегодно с 1977 по 2011 год. [ нужна ссылка ]
- Иллинойс
- В Блумингтоне, штат Иллинойс , «Американская пьеса о страстях» транслируется ежегодно с 1924 года в Центре исполнительских искусств Блумингтона и является одной из старейших постоянно действующих пьес о страстях в Северной Америке. Эта пьеса уникальна тем, что в ней драматизируется все служение Иисуса, а не только события Страстной недели. [62] [63] [64]
- В Сионе, штат Иллинойс , пьеса «Сионские страсти» исполняется в церкви Общины Христа с 1935 года.
- Центральная христианская церковь в Маунт-Верноне, штат Иллинойс, изобразила «Евангелие Христово» в пасхальной драме с участием членов церкви и церковного персонала, хора и детских групп. Режиссером выступил барабанщик и член церкви Джимми Басс. Хотя пьеса имела огромный успех, ее не переставали, а вместо этого копировали на DVD, доступные в церкви. [ нужна ссылка ]
- Инвернесс, штат Иллинойс . Ежегодно в Страстную пятницу подростки из прихода Святого Семейства устраивают представление. [ нужна ссылка ]
- Мичиган
- Университет Эндрюса в Берриен-Спрингс, штат Мичиган, с 2003 года ежегодно проводит проходной спектакль «Страсти» в помещении и на открытом воздухе. Сцены спектакля на открытом воздухе включают рынок и римский лагерь. [65]
- Миннесота
- « Страсти Норт-Хайтс» были популярной музыкальной постановкой в помещении, спонсируемой лютеранской церковью Норт-Хайтс в Арден-Хиллз, штат Миннесота , пригороде городов-побратимов. Газета Minneapolis Star-Tribune сообщает: «Ежегодный Страстный спектакль Лютеранской церкви Норт-Хайтс, в котором участвуют 700 участников, десятки живых животных, пламя, дождь и «молния», впечатляет». За 19 лет, прежде чем постановка была прекращена, спектакли посетили более 400 000 человек. Заключительный сезон посетили более 20 000 человек, в том числе более 150 туристических автобусов и групп. Выступления начались в апреле 1989 года и завершились 22 апреля 2007 года. [ нужна ссылка ]
- Миссури
- Страстный спектакль « Новое сообщество Мелле» представлен экуменической группой, состоящей исключительно из добровольцев, в помещении «театра в кругу». История последних дней жизни Христа рассказана с использованием сценария и музыки, основанных на кантате Роджера Стрейдера «Наступило воскресенье». За последние 32 года он вырос в размерах и популярности.
- Миссисипи
- Первая объединенная методистская церковь в Костюшко, штат Миссисипи, уже 30 лет проводит свою «Страстную пьесу». Это была опора как в обществе, так и в государстве. Члены Церкви и общества собираются вместе, чтобы поделиться общением и узнать о последних днях Иисуса Христа . Это оригинальный сценарий Страстей, написанный бывшим служителем церкви. [ нужна ссылка ]
- Нью-Джерси
- Самая продолжительная пьеса «Страсти» в Соединенных Штатах проводится в Норт-Гудзоне, штат Нью-Джерси, с 1915 года и в Центре исполнительских искусств Парка с 1931 года. [66] [67] В 1997 году возник небольшой спор, когда на роль Иисуса был выбран афроамериканский актер. [68] [69]
- «История Иисуса» , представленная Библейской баптистской церковью в Хасбрук-Хайтс, штат Нью-Джерси , существует уже 20 лет. Первоначально начавшись как небольшое представление о страстях Иисуса, эта постановка превратилась в полноценное музыкальное представление. С годами формат пьесы менялся, фокусируясь на точках зрения нескольких разных людей, включая Марию, мать Иисуса, римских солдат, Воров на кресте и многих других. Шоу проводится в Фелицианском колледже в Лоди, штат Нью-Джерси , и проводится примерно семь концертов в год. Каждый год это общий вход, и просмотр спектакля бесплатный. [ нужна ссылка ]
- Он жив! ранее был представлен Центром «Фонтан Жизни», церковью Ассамблеи Божьей в Берлингтоне, штат Нью-Джерси . Он собрал большое количество людей и посетителей церкви в Южном Джерси и столичном регионе Филадельфии . Спектакль длился с 1980-х по 2016 год и включал пасхальную историю из «Тайной вечери» , «Распятия Иисуса » и «Воскресения Иисуса» . Спектакль ставился 8 вечеров в течение месяца, вплоть до пасхального воскресенья, и каждое представление собирало около 1500–2000 человек. Посещение спектакля было бесплатным, но были приняты пожертвования и проданы товары для финансирования постановки спектакля.
- Огайо
- Спектакль «Страсти по Иоанну» в Цинциннати, штат Огайо, проводился каждый год без перерыва, репетиции начиная с 1917 года, первое представление состоялось в феврале 1918 года, что, по-видимому, делает его старейшим из ежегодно исполняемых без перерывов в Соединенных Штатах Америки. В настоящее время находится в Христианской церкви Локлэнд, Локленд, Огайо (www.locklandchristian.org). Для общего приема предлагается добровольное пожертвование. Начало пьесы восходит к февралю 1917 года, когда Соединенные Штаты Америки находились в состоянии войны. Как и другие приходы по всей территории Соединенных Штатов, католическая церковь Св. Иоанна Крестителя в районе Над-Рейн в Цинциннати с готовностью предоставила свою норму мужчин вооруженным силам во время Первой мировой войны. Восемь из них уже были убиты в бою. . Отец Рихард Вюрт, францисканский пастор церкви Св. Иоанна Крестителя, был глубоко опечален потерей этих восьми молодых людей и размышлял о том, как он и его прихожане могут заслужить особую защиту Бога для других, несущих действительную службу. Он вспомнил, как крестьяне-резчики по дереву Обераммергау в Баварских Альпах избежали Черной смерти в 17 веке, поклявшись ставить «Страсти» каждые десять лет в знак благодарения. С надеждой в сердце отец Вюрт выбрал аналогичную стратегию. Он поставил «Веронику», или «Святой лик», пьесу, посвященную страстям и смерти Христа. После третьего и последнего спектакля он созвал всех актеров за кулисы. Понимая, что жертв в боях больше не было, они взялись за руки в знак благодарности и торжественно пообещали в дальнейшем ежегодно представлять страстную пьесу для дальнейшей защиты тех, кто участвует в войне. В следующем 1918 году было официально учреждено «Страсти по Иоанну». Закрытие церкви Св. Иоанна Предтечи в 1969 году почти означало закат пьесы. Однако несколько преданных своему делу актеров и членов съемочной группы были полны решимости сохранить его и организовали «Страсти по Иоанну» как благотворительную некоммерческую корпорацию. С тех пор спектакль исполнялся каждый год в многочисленных церквях и аудиториях по всему Цинциннати, а в последние годы он размещался на территории Христианской церкви Локлэнда в Локлэнде, штат Огайо. [70]
- В Кембридже, штат Огайо , уличная драма «Живое слово» . с 1975 года каждое лето проводится [71]
- В Дункан-Фолс, штат Огайо ставит драму « Достоин Агнец» , церковь Полного Евангелия Краеугольного камня уже более 30 лет . В драме задействовано более 150 актеров, она бесплатна для публики и представлена в Страстную пятницу и Пасхальное воскресенье каждого года. [72]
- Оклахома
- Одна из самых продолжительных пьес «Страсти» в США проводится в Священном городе Уичитос, расположенном на территории заповедника дикой природы Уичито-Маунтинс в Оклахоме. «Святой город» зародился как пасхальная пьеса «Страсти» в горах Уичито в 1926 году. Инициатором театрализованного представления и города стал преподобный Энтони Марк Уоллок (р. 1890, в Австрии). В 1926 году он повел класс воскресной школы на гору, где была представлена картина Воскресения. Популярность этой услуги привела к тому, что она стала ежегодным мероприятием. В 1927 году служба стала несектантской и была названа в Конституции Лоутона «Обраммергау Оклахомы». [ нужна ссылка ]
- С 1990 года Первая Ассамблея Бога Маскоги исполняет широко популярную версию страсти, начинающуюся со Страстной пятницы и продолжающуюся до Пасхи, под руководством Дебры Роуз. В драме задействована актерская игра, музыка, танцы и живые животные, созданные актерами-добровольцами и съемочной группой из 50 человек. [73]
- Пенсильвания
- В Даунингтауне, штат Пенсильвания , Объединенная методистская церковь Хоупвелла ежегодно с 1963 года представляет версию пьесы в открытом амфитеатре на 1000 мест. Первоначальная версия « Страстной пьесы» , начатая в 1963 году, основана на версии Библии короля Иакова. , но в 2005 году была выпущена более новая версия под названием «Сила и слава» , основанная на нескольких переводах Библии на современный язык. Церковь предлагает обе версии по выходным в июне каждого года в качестве бесплатного предложения своей аудитории. [ нужна ссылка ]
- В Гаррисберге, штат Пенсильвания , Центр христианских исполнительских искусств Гаррисберга ежегодно проводит «Страстные пьесы» в течение двух выходных перед Пасхой. Они занимаются этим с 1973 года, а в 2013 году им исполнилось 40 лет. Произведенные здесь «Страсти» написаны сотрудниками, а для придания музыкального аспекта добавлена музыка, находящаяся в общественном достоянии. Каждый год ставится новая пьеса, не считая «40-й страстной пьесы « Ключи» , которая ранее ставилась в начале 90-х. [ нужна ссылка ]
- Южная Дакота
- « Страстная пьеса Блэк-Хиллз» проводилась каждое лето в течение почти 70 лет в Спирфише, Южная Дакота ; эта постановка представляла собой американскую версию « Страстей Люнен », привезенную в 1932 году иммигрантами, которые утверждали, что она ставится с 1242 года. [74] Спектакль был американизирован Йозефом Мейером, представителем Passion Player в седьмом поколении, который гастролировал с ним по стране, прежде чем привезти его в Spearfish в 1930-х годах; До своего последнего выступления 31 августа 2008 года спектакль ставился под эгидой дочери Мейера Йоханны , всемирно известной оперной певицы, дебютировавшей в спектакле в возрасте пяти недель. В зимние месяцы с 1953 по 1998 год тот же состав также ставил спектакль в Лейк-Уэльсе, Флорида .
- Теннесси
- В Восточном Теннесси проходило множество страстных спектаклей, в том числе «Страстная пьеса Смоки Маунтин» в Таунсенде, штат Теннесси, с 1973 по 1992 год, «Великая страстная пьеса» в Пиджен-Фордж, штат Теннесси, в 1988 году и » в Гатлинбурге , штат Теннесси «Музыкальная страстная пьеса , которая закрылась в 1996 году. [ нужна ссылка ]
- Техас
- «Страсти» проводятся ежегодно в центре Сан-Антонио, штат Техас , с процессией, ведущей от парка Милам к собору Сан-Фернандо. [75]
- Одна из наиболее широко просматриваемых модифицированных страстных пьес в Соединенных Штатах — «Обещание» , поставленная недалеко от Глен-Роуз, штат Техас . Между «Гленом Роузом» и его дочерним производством в Брэнсоне, штат Миссури посмотрели более миллиона человек , «Обещание» . [ нужна ссылка ]
- Спектакль также исполнялся в Хьюз-Спрингс, штат Техас, под названием «Страстная пьеса» . [ нужна ссылка ]
- Юта
- Мормонское чудо-конкурс проводится каждое лето в Манти, штат Юта , членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Оно включает в себя посещение Иисусом Христом жителей древней Америки вскоре после Его воскресения, как записано в Книге Мормона . [ нужна ссылка ]
- Вирджиния
- Американская версия «Страстей Обераммергау» исполнялась в Страсбурге, штат Вирджиния , каждое лето с 1973 по 1986 год. Первоначально эта версия была написана Вэлом Бальфуром. Местные жители вызвались стать статистами, а церковные группы съехались со всей Вирджинии, Мэриленда и других стран, чтобы посмотреть спектакль. Этот же спектакль гастролировал по всей стране в осенние и зимние месяцы. [ нужна ссылка ]
- Спектакль «Страсти в Лаудоуне» — это инсценировка пасхальной истории на открытом воздухе, в которой зрители ходят между сценами, чтобы следить за сюжетом. Его исполняют каждый год, начиная с 1986 года, в выходные Вербного воскресенья в парках и других местах на открытом воздухе в Перселвилле, штат Вирджиния, и его окрестностях . [ нужна ссылка ]
- Вашингтон
- В Сиэтле, штат Вашингтон , большая группа восьмиклассников разыгрывает «Страсти» в школе Св. Иосифа в Вербное воскресенье и Страстную пятницу. Их произведение включает в себя несколько песен из альбома «Jesus Christ Superstar» , в том числе «Heaven On They Minds» и «Trials and Tribulations». В этой истории также есть несколько второстепенных частей, в том числе «Женщины с ароматами», Мария, Мать Иисуса, Петр, отрицающий знание Иисуса, и «Молитва в Гефсимании». Это традиция в церкви Святого Иосифа уже более 30 лет. [ нужна ссылка ]
- Висконсин
- С 1990 по 2012 год компания Impact Productions христианской церкви Lighthouse в Фонд-дю-Лак, штат Висконсин, исполняла «Обещание» во время Страстной недели с перерывами в 1995, 2006 и 2009 годах. Начиная с 2000 года шоу было объединено с другой постановкой Дэвида Т. Клайдсдейла. «Сила Его Любви» , а постановка называлась « Обещание: Сила Его Любви ». [ нужна ссылка ]
Мексика
[ редактировать ]Страстные пьесы распространены почти во всех католических церквях Мексики во время Страстной недели, особенно в Страстную пятницу. Обычно они следуют Крестному пути . Самая известная страстная пьеса в стране — « Страстная пьеса Истапалапы» .
Страсти Игра в кино
[ редактировать ]- 2004 года «Страсти Христовы» (продюсер и режиссер Мел Гибсон ) имели сюжет, похожий на сюжет «Страстных пьес».
- 1989 года «Иисус из Монреаля» (Jésus de Montréal) (режиссер Дени Аркан ) представляет собой постановку очень неортодоксальной пьесы «Страсти», в то время как собственные жизни игроков отражают Страсти.
Антисемитизм в пьесах «Страсти»
[ редактировать ]Многие пьесы «Страсти» исторически обвиняли евреев в смерти Иисуса в полемической манере, изображая толпу евреев, осуждающих Иисуса на распятие , и еврейского лидера, принимающего на себя вечную коллективную вину перед толпой за убийство Иисуса, что, The Boston Globe как объясняет . , «на протяжении веков вызывали жестокие нападения – или погромы – на еврейские общины Европы». [76] Журнал Time в своей статье « Проблема со страстью » объясняет, что «такие отрывки в значительной степени подлежат интерпретации». [77]
Хотя современные ученые интерпретируют «кровь на наших детях» ( Матфея 27:25 ) как «клятву ответственности конкретной группы». [ нужна ссылка ] некоторые зрители исторически интерпретировали это как «предположение вечной расовой вины». Эта последняя интерпретация часто провоцировала насилие против евреев; По данным Антидиффамационной лиги , «исторически пьесы «Страсти» вызывали потоки ненависти, направленной на евреев, которые всегда изображались как сообщники дьявола и причина смерти Иисуса». [78] Газета Christian Science Monitor в своей статье « Захват страстей » объясняет, что «исторически постановки отражали негативные образы евреев и давнее учение церкви о том, что еврейский народ несет коллективную ответственность за смерть Иисуса. Насилие против евреев как «Христа» -убийцы часто вспыхивали вслед за ними». [79] Христианство сегодня в книге « Почему некоторые евреи боятся Страстей (Христа)» отметило, что «Вспышки христианского антисемитизма, связанные с повествованием о Страстях, были ... многочисленными и разрушительными». [80]
Некоторым из старейших пьес о страстях, идущих в настоящее время, приходилось считаться с прошлыми полемическими изображениями евреев в произведении. « Страсти в Обераммергау» Особенно ярким примером является . Спектакль, впервые поставленный в 1634 году, продолжает идти и сегодня. В своем первоначальном воплощении пьеса опиралась на антисемитскую утку о том, что евреи несут большую ответственность, чем любая другая группа, в убийстве Христа. Он использует сопоставление чистых христиан и злых евреев, чтобы изобразить большую битву между фундаментальным добром и злом. [81]
Гитлер дважды присутствовал на спектакле «Страсти» в Обераммергау и похвалил его за убедительное изображение «угрозы еврейства».[1] Хотя он восхвалял «Страсти», он также высмеивал христианство. По словам Алана Буллока, писавшего в книге «Гитлер: исследование тирании» , Гитлер рассматривал христианство как религию, подходящую только для рабов, а его учение — как бунт против естественного закона отбора путем борьбы наиболее приспособленных. После событий Второй мировой войны и явной поддержки пьесы Адольфом Гитлером в нее было внесено несколько реформ и модификаций. За последние несколько десятилетий она пересмотрела свой сценарий и деятельность с помощью представителей еврейских организаций. [82]
Хотя Обераммергау, пожалуй, самый известный пример, это был не единственный случай антисемитизма или антисемитской риторики в пьесе «Страсти». « Таинственные пьесы Таунли» , также известные как «Таинственные пьесы Уэйкфилда», также содержали антисемитские образы и продолжались с позднего средневековья до 1578 года. Считается, что это одно из самых ранних и наиболее явных изображений Понтия Пилата как царя или еврей (а иногда и царь еврейский) в театре (хотя к этому моменту эта традиция уже прочно укоренилась в картинах и других визуальных средствах ). Благодаря этим стилям евреи еще больше замешаны в убийстве Христа как судьи и присяжных. Этому последовательному изображению подражали во всем христианском мире в Средние века, и оно сохраняется в более утонченных формах даже сегодня. [83]
В 1965 году в декларации Ватикана под названием Nostra Aetate говорилось, что в распятии нельзя винить еврейский народ, независимо от того, жили ли они в первом веке или родились после смерти Христа.
Ассоциация религиозных журналистов отметила, что
«На Пасху 2001 года три инцидента попали в заголовки национальных газет и возобновили страхи [еврейских и христианских лидеров]. Одним из них была колонка Пола Вейриха , консервативного христианского лидера и главы Фонда Свободного Конгресса, который утверждал, что «Христос был распят Еще один был вызван комментариями разыгрывающего НБА и возрожденного христианина Чарли Уорда , который сказал в интервью, что евреи преследовали христиан и что у евреев «его [Иисуса] руки были на руках». Художник-евангелист-христианин Джонни Харт опубликовал полосу Британской Колумбии, на которой изображена менора , распадающаяся до тех пор, пока она не превратилась в крест, причем на каждой панели изображены последние слова Иисуса, в том числе « Отче, прости им, ибо они не знают, что делают ». [84]
16 ноября 1998 года Церковный совет Евангелическо-лютеранской церкви в Америке аналогичным образом принял резолюцию, подготовленную его Консультативной группой по лютеранско-еврейским отношениям, призывающую любую лютеранскую церковь, представляющую Страстную пьесу, придерживаться своих Руководящих принципов для лютеранско-еврейских отношений , заявив, что «… Новый Завет не должен использоваться в качестве оправдания враждебности по отношению к современным евреям», и что «вина в смерти Иисуса не должна быть возложена на иудаизм или еврейский народ». [85] [86]
В 2003 и 2004 годах некоторые люди сравнивали Мела Гибсона фильм «Страсти Христовы» с такого рода «Страстными пьесами», но эта характеристика вызывает горячие споры; анализ этой темы содержится в статье «Страсти Христовы» .
Современные пьесы о Страстях и современные пересказы истории Страстей уделяют больше внимания библейскому повествованию, которое рассказывает более сложную историю. Вместо того, чтобы изолировать евреев как ответственных за смерть Христа , Библия напоминает читателям, что Иисус был евреем и его многочисленные сторонники, друзья и семья были евреями. [87] Более того, Библия намекает на сложные политические, социальные и религиозные причины, которые побудили как римлян, так и евреев потребовать распятия Иисуса. [88]
«Современные страстные пьесы» поддерживаются в своих усилиях по устранению исторических предрассудков и преступлений против еврейского народа благодаря работе многих организаций, которые стремятся ( христианско-еврейское примирение ). Например, в 1947 году Международный совет христиан и евреев (ICCJ) исследовал основу взаимоотношений христианства и антисемитизма, а в 2002 году группа христианских ученых опубликовала книгу « Священное обязательство: переосмысление христианской веры в отношении иудаизма и еврейского народа ».
Работа Американского еврейского комитета , ведущей глобальной еврейской правозащитной организации, и Антидиффамационной лиги по изменению исторических злоупотреблений пьесой Обераммергау обеспечила большую осведомленность [89] и понимание будущих страстных пьес, на которых можно учиться. [90]
Недавнее заявление на веб-сайте Центра еврейско-христианского взаимопонимания и сотрудничества (CJCUC) в Израиле охарактеризовано раввином доктором Шмули Янкловицем как «наиболее глубоко еврейско-ориентированные межконфессиональные документы, когда-либо опубликованные». [91] В своей статье в Huff Post он цитирует первые строки: «Мы стремимся исполнить волю нашего Небесного Отца, принимая руку, протянутую нам нашими христианскими братьями и сестрами. Евреи и христиане должны работать вместе как партнеры, чтобы решать моральные проблемы. нашей эпохи».
Сторонники страстных пьес
[ редактировать ]Страсть Доверие
[ редактировать ]
Passion Trust поддерживает возрождение Passion Plays в Соединенном Королевстве путем предоставления ресурсов, создания сетей, пропаганды и финансирования новых и существующих пьес. Целью организации, основанной в 2011 году, является активизация растущего числа страстных пьес, проходящих в Великобритании. [92]
The Passion Trust проводит ежегодные конференции в различных местах Великобритании, собирая актеров, деятелей искусства, продюсеров, режиссеров, сборщиков средств и журналистов для изучения новых и проверенных временем подходов к пьесам о страстях. [93]
Еврострасть
[ редактировать ]Europassion — крупная европейская организация, поддерживающая Passion Plays в Европе. Эта головная организация, основанная в 1982 году, объединяет сообщества Passion Play из стран всей Европы, некоторые из которых ставят свои пьесы уже сотни лет. По данным Монс. Фаусто Панфили, капеллан Еврострастей:
«Опыт Europassion постоянно позволяет нам идти по еще неизведанному пути, чтобы мы могли продолжать расти. Преодоление самооценки нашего собственного опыта обязывает нас столкнуться с региональным, национальным, европейским и универсальным горизонтом. почему необходимо новое видение, а не фрагментарное. Единство не означает единообразия. Духовная энергия, более сильная и более внимательная к культурным разработкам, более очевидная солидарность, чтобы быть признанными носителями надежды, чтобы помочь людям и сообществам. расти." [94]
См. также
[ редактировать ]- Арест Иисуса
- Распятие Иисуса
- Христианская драма
- Драматические изображения Иисуса
- Пасхальная драма
- Евангелие
- Иисус Христос Суперзвезда
- Моральная игра
- Ряженые играют
- Тайная игра
- Воскресение Иисуса
- Сакри Монти Пьемонта и Ломбардии
- Суд Синедриона над Иисусом
- Удивительно
- Тазия — шиитская мусульманская страстная пьеса ( тазие ), посвященная мученической кончине Хусейна бин Али.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монк, Шарлин Фэй, «Страстные пьесы в Соединенных Штатах: современная традиция на открытом воздухе». (1998). Исторические диссертации и диссертации ЛГУ . 6691.
- ^ «История страстных пьес — Страстный трест» . Passiontrust.org . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Пикеринг, К. Ключевые концепции драмы и спектакля (Гэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан, 2005)
- ^ Хелен Купер, Шекспир и средневековый мир (Блумсбери: Лондон, 2010).
- ^ Бидл, Ричард и Памела Кинг. Йоркские мистические пьесы: избранное в современном правописании (Oxford University Press, 2009).
- ^ Кинг, Памела и Клиффорд Дэвидсон, Пьесы Корпуса Кристи в Ковентри (Публикации Средневекового института: Издательство Западного Мичиганского университета, 2000).
- ^ Джон Д. Кокс и Дэвид Скотт Кастан (1997). Новая история ранней английской драмы Джон Д. Кокс и Дэвид . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Брэди и Митчелл, Линзи и Джолион (2016). «Театр». Оксфордская энциклопедия Библии и искусств . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Бидл, Ричард и Памела Кинг. Йоркские мистические пьесы: избранное в современном правописании (Oxford University Press, 2009).
- ^ Мьюир, Линетт Р. 1995. Библейская драма средневековой Европы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Мьюир, Линетт Р. 1995. Библейская драма средневековой Европы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Рудик, Майкл (1974). «Тема, структура и сакральный контекст в «Страстной пьесе» Бенедиктбойерна ». Зеркало . 49 : 267–286. дои : 10.2307/2856044 . JSTOR 2856044 .
- ^ Вакернелл, Йозеф Э. (1897). Старые немецкие страстные пьесы из Тироля. С трактатами об их развитии, составе, источниках, исполнениях и литературно-историческом положении (=источники и исследования по истории, литературе и языку Австрии и ее коронных земель I) [ Старонемецкие страстные пьесы из Тироля ] (на немецком языке). Грац: Штирия.
- ^ Обермайр, Ханнес (2004). «Социальные этапы города. Бдение Рабера и постановка перформансов в Боцене/Больцано (Северная Италия) – социально-исторический очерк» (PDF) . Консилиум Меди Аеви . 7 : 193–208.
- ^ Пирсон, Карл (1882). Троица: Страстная пьеса девятнадцатого века . Кембридж: Кембридж. ISBN 978-1346465043 .
- ^ «Ионские страсти» . www.passionplay.org . Австралия.
- ^ Роджерсон, Маргарет (2016). «Глава 17; Воспроизведение прошлого: средневековые английские библейские пьесы и некоторые современные аналоги» . В Кинге, Памела (ред.). The Routledge Research Companion to Early Drama and Performance . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9781317043652 .
- ^ «Сцена: Страсти по Туррамурре». Сидней Морнинг Геральд . 6 апреля 2001 г. с. 61.
- ^ «Впечатляющая страстная игра в ратуше» . Аргус (Мельбурн) . № 31, 359. Виктория, Австралия. 4 марта 1947 г. с. 3 . Проверено 18 октября 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Страсти Христовы», крупнейшее в мире шоу под открытым небом, возвращается через 2 года в Театро Нова, Иерусалим, в PE» . G1 (на бразильском португальском языке). 8 апреля 2022 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Туризм, культура и вера: Шоу «Страсти Христовы» привлекает тысячи людей в Брехо-да-Мадре-де-Деус (PE)» . Министерство туризма (на бразильском португальском языке) . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Сельская местность Пернамбуку как сцена Страстей Христовых» . Министерство туризма (на бразильском португальском языке) . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Times, Марвин Хоу, специально для Нью-Йорка (9 декабря 1972 г.). «Игра страстей наполняет жизнь маленького городка Бразилии и привлекает туристов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Театр Новый Иерусалим» . Атлас Обскура . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Ариас, Хуан (29 марта 2013 г.). «Бразилия воплощает страсти Христовы через театр» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Пайшао де Кристо: Бразилия устраивает звездный страстный спектакль» . Католики и культуры . 30 июля 2013 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Страсти Христовы - История» . www.novajerusalem.com.br . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Джонстон, Дейс (3 мая 2022 г.). «Мы взяли интервью у пастора, стоящего за церковным мюзиклом «Мстители»,: «Иисус... сделал то же самое» » . Инверсия . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра» . www.facebook.com . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ "Дом" . ильмишья . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «ТВ-Топ 25: Страсть и потом долгое время ничего» . Метро (на голландском языке). 5 апреля 2015 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Fox выпустит в эфир живой мюзикл «The Passion» об Иисусе, который будет вести Тайлер Перри» . Срок.com . 15 декабря 2015 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Нельсон, Кэрри (февраль 2016 г.). «7 фактов о следующем живом мюзикле Фокса «Страсть»» . Она знает . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «Страсть» Фокса переносит библейскую историю «Назад в общественное пространство – TCA» . Срок исполнения . 15 января 2016 г. Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Merchtem вспоминает успешную премьеру первого фламандского издания «De Passie» » . Черчнет . 18 апреля 2014 г.
- ^ «На фотографиях: распятия на Филиппинах» . Новости Би-би-си . 29 марта 2002 г.
- ^ «Статья Пагталтала в «The News Today» » . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Огрин, Матия (2008). «Вопросы традиции пьесы-страсти по Шкофьело. Экдотическая перспектива» [Вопросы традиции пьесы-страсти по Шкофья-Локе. Экдотическая перспектива] (PDF) . Славянский журнал (на словенском и английском языках). 56 (3): 289–304.
- ^ Андрейс, Йосип; Златич, Славко, ред. Югославская музыка . Белград: Издание Югославия. стр. 11. КОБИСС 804723 .
- ^ Бенедик, Метод (2006). «Основа страстной пьесы Шкофья-Лока». Каталог передвижной выставки «Страсти по Шкофья- » Локе . Виды на Лоч (и словенский). Музейное общество Шкофья-Лока. стр. 25-35.
- ^ «Мистический опыт» . Словения Таймс . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ «Культурно-историческое значение» . Страсти Шкофьело - Processio Locopolitana: 1721–1999 (на словенском языке). Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ « Первый шаг к включению пьесы-страсти Шкофья-Лока в список ЮНЕСКО». MMC RTV Словения (и словенский). РТВ Словении.
- ^ «Бальмаседа: Живая страсть, Пасио Бизидуна» .
- ↑ Рохан, Виджит (26 апреля 2012 г.). «Негомбо готов к страстной пьесе в балетной форме» . Ежедневное зеркало . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Письмо Папы Иоанна Павла II в знак признательности команде Duwa Passion Play | Duwa Historical Passion Play» . Passionplay.lankasites.com. 15 декабря 1988 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Прасад Самаратунга. «Распятие режиссера по требованию жизни» . Сарасавия.lk. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Страсти в церкви Святого Бруно Тамбаканды» . Daily Mirror – Шри-Ланка.
- ^ «Страстная игра в балетной форме» . Sundaytimes.lk . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Особенности | Интернет-издание Daily News» . Dailynews.lk. 26 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать в» . Таракаяно.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ « Таракаяно» — первая страстная пьеса в балете . 11 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ "thharakayano, Записано 29.04.2012 supuwatharana_odb на сайте USTREAM. Католик" . Юстрим.тв . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Чарувастра, Тиранай (24 марта 2016 г.). «ПОСМОТРЕТЬ НЕКОТОРЫЕ ИЗ ЭТОЙ РЕЛИГИИ СТАРЫХ ВРЕМЕН В СТРАСТОЙ ПЯТНИЦЕ «СТРАСТНАЯ ИГРА» » . Хаосод английский . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Passion Plays», Passion Plays , www.passionplays.org, по состоянию на 20 февраля 2023 г.
- ^ «Усилия по спасению Passion Play увенчались успехом - КСПР 33» . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Великая страстная пьеса» .
- ^ Гриффитс, Газон (24 марта 2007 г.). «Храм мормонов в Месе готовится к пасхальному действу» . Ист-Вэлли Трибьюн . Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ «Торн» . Торн . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ « Св. Страсти по Томасу" " . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ StoryOfJesus.com. «История Иисуса — ведущая пьеса о страстях Флориды» . Storyofjesus.com . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ «Американская игра страстей, Inc» . www.americanpassionplay.org . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Такер, Лоуренс (1954). История американской страстной пьесы . Блумингтон, Иллинойс: American Passion Play, Inc.
- ^ Уильямс, Луи (1970). Американская страстная пьеса – исследование и история . Блумингтон, Иллинойс: American Passion Play, Inc.
- ^ «Игра страстей :: Университет Эндрюса» . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Джей Романо. «Union City Journal; две страстные пьесы процветают благодаря «дружескому соперничеству»», The New York Times, 5 марта 1989 г.
- ^ «Страстная игра в Центре исполнительских искусств Парка» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Бриггс, Дэвид; «Я смотрел на него и не мог видеть цвета». Архивировано 9 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Истории о споре о Passion Play на сайте Passionplayusa.net. Архивировано 13 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ «Страсти по Иоанну» . www.stjohnpassionplay.org .
- ^ Аммесон, Джейн Саймон (2 мая 2023 г.). Маленький Огайо: направления маленького городка . Издательство Университета Индианы. п. 239. ИСБН 978-0-253-06511-7 .
- ^ Холмс, Кристина (19 апреля 2019 г.). «Сегодня вечером в Дункан Фоллс откроется ежегодная пасхальная постановка «Агнец достоин» . Y-Сити Новости . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ [электронная почта защищена] , Кэти Сполдинг / (5 апреля 2023 г.). «Первая ассамблея Маскоги представляет «Иисуса» » . Маскоги Феникс . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ "Театр: Страстная пьеса Блэк-Хиллз" , 18 ноября 1940 г.
- ^ «Фотографии реконструкции 2012 года» . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ↑ Сеннотт, Чарльз М. «В Польше новая «Страсть» играет на старой ненависти» , The Boston Globe , 10 апреля 2004 г.
- ^ Ван Биема, Дэвид. «Проблема со страстью» , журнал Time , 25 августа 2003 г.
- ↑ Фоксман, Абрахам Х. «Страсть зависит от темы антисемитизма». Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine , The Palm Beach Post , 25 января 2004 г.
- ^ Лэмпман, Джейн. «Захват страсти» , Christian Science Monitor , 10 июля 2003 г.
- ^ Хансен, Колин. «Почему некоторые евреи боятся Страстей » , «Христианство сегодня » , 2004 г.
- ^ Морк, Гордон (зима 1985 г.). «Страсти Обераммергау и современный антисемитизм». Шофар . 3 (2): 52–61. JSTOR 42940679 .
- ↑ Джеймс Шапиро, Обераммергау: тревожная история самой известной в мире страстной пьесы (Little, Brown & Company, 2000)
- ^ Понтий Пилат, антисемитизм и Страсти в средневековом искусстве . 1 декабря 2009 г.
- ↑ «Страсть разыгрывается локально». Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine , 17 февраля 2004 г.
- ↑ Евангелическо-лютеранская церковь в Америке «Руководство по лютеранско-еврейским отношениям» 16 ноября 1998 г.
- ↑ Всемирный совет церквей «Руководящие принципы лютеранско-еврейских отношений» в «Текущий диалог», выпуск 33 июля 1999 г.
- ^ «Кто убил Иисуса? Исторический контекст распятия Иисуса» . Зондерван Академик . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «BBC - Страсти - Статьи - Страсти с еврейской точки зрения» . www.bbc.co.uk. Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Страсти Обераммергау: Ресурсы | AJC» . www.ajc.org . 13 августа 2021 г. Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Проблема страстных пьес» . www.beliefnet.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «На пути к еврейско-христианскому примирению и партнерству» . ХаффПост . 3 февраля 2016 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Уэйнрайт, Мартин. «Радость быть частью страстной пьесы – и национального возрождения» . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Эшворт, Пэт. «Игры страсти «сбивают людей с толку» » . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «Еврострасть» . Еврострасти . Проверено 30 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]