Обещание (мюзикл)
Обещание | |
---|---|
![]() Оригинальный постер шоу | |
Музыка | Гэри Роудс и другие |
Тексты песен | Различный |
Книга | Ян Даргац (с дополнительными диалогами и музыкой Чака Кинга в постановке Глена Роуза) |
Основа | Библия |
Производство | 1989 Глен Роуз, Техас |
«Обещание» - это музыкальная драма по книге Яна Даргатца (с дополнительными диалогами Чака Кинга), а также тексты и музыка различных авторов песен (некоторые из них в аранжировке Гэри Роудса, а также нынешнего режиссера Чака Кинга), основанные на библейских текстах. Мюзикл рассказывает о жизни Иисуса Христа , включая его рождение, жизнь, смерть, погребение, воскресение и вознесение. Музыкальное сопровождение выполнено в стиле христианской поп- музыки.
Произведение исполняется на открытом воздухе и возникло в 1989 году в Глен-Роуз, штат Техас , где оно до сих пор ежегодно исполняется в больших масштабах. Эта работа была показана в ряде других постановок в США и по всему миру.
Фон
[ редактировать ]Религиозные драмы на открытом воздухе, такие как страстные пьесы, имеют давнюю традицию. В 1633 году жители Обераммергау (Германия) поклялись продолжать представлять свою местную страстную пьесу каждые десять лет как клятву перед Богом в обмен на избавление от чумы. В Соединенных Штатах страстные пьесы проводятся уже более трех четвертей века. К ним относятся «Страстная пьеса Блэк-Хиллз» в Спирфише, Южная Дакота и «Великая страстная пьеса» в Юрика-Спрингс, штат Арканзас . [ 1 ]
В 1984 году Даргац и Роудс начали разрабатывать The Promise в сотрудничестве с Word Music, Inc. и Kingdom Development Company, открывая путь для нового типа страстной пьесы, которая эффективно сочетала христианскую популярную музыку с вечной историей Евангелия Иисуса Христа.
История производства
[ редактировать ]Эта оригинальная версия The Promise открылась в ноябре 1989 года в Глен-Роуз, штат Техас .
Глен Роуз
[ редактировать ]Мюзикл , созданный Питером Вольфом из Далласа, штат Техас , с использованием в качестве фона холмов возле Глен-Роуз, каждое лето в большом масштабе ставится на открытом воздухе в Техасском амфитеатре и проводится ежегодно с сентября по ноябрь. Он представляет собой греко-римский комплекс с арками длиной 42 фута (13 м) и шестиэтажной аркой, возвышающейся над площадью 65 х 100 квадратных футов (9,3 м). 2 ) трехуровневая стадия. В амфитеатре около 3200 стадионных мест. Ров разделяет сцену и сиденья, и во время представления ров используется как прокси для реки Иордан иногда Галилейского моря , а иногда и для . Он также может похвастаться дождевой занавеской, которая добавляет драматического эффекта во время грозы. Актерский состав превышает 100 актеров и включает в себя живых животных, таких как ослы, овцы, лошади, голуби и верблюды. [ 2 ]
Сезон 2020 года в настоящее время находится в стадии производства, репетиции продлятся до конца августа. Чак Кинг - нынешний режиссер, присоединившийся к шоу в 2017 году. [ 3 ] Майкл Уилкокс будет помощником режиссера и ассоциированным продюсером. Джеймс Дорнан — операционный менеджер Техасского амфитеатра и руководитель оперативного отдела The Promise.
Краткое содержание
[ редактировать ]На основе постановки Глена Роуза 2020 года. Примечание. Песни, помеченные знаком §, были добавлены в композицию Glen Rose с момента ее создания.
Пролог
Появляется молодой пастушок Рувим, лихорадочно ищущий своих овец, и встречает пастушку Хаю, которая рассказывает ему о Давиде, пасущем стада на тех же полях. Она помогает ему найти овцу через песню («Псалом 23»).
- Акт I
Мать и дочь, Фирца и Авигея, готовят ужин для отца и сына, Рувима и Ефрама, которые возвращаются после долгого дня, пасущего свои стада в полях, в то время как маленький мальчик Калеб отдыхает на кровати, он калека. После семейных поздравлений и восторженных разговоров о предстоящей Пасхе молитва перед едой и суббота вызывают вопросы о Божьем завете, и Рувим объясняет это как обещание. Как обещание Бога послать Мессию. («Обещание есть обещание»)
Затем освещение меняется, чтобы увидеть на главной сцене пророков Ветхого Завета , предсказывающих пришествие Христа. Рубен продолжает рассказывать историю из семейного дома в небольшой горнице, расположенной рядом с главной сценой и освещаемой только в этих местах. Архангел Гавриил возвещает о рождении младенца Иисуса, и пастухи и три волхва отправляются в Вифлеем, чтобы поклониться Ему («Спасителю»). В этот момент Рождества Христова являются Мария, Иосиф и младенец Иисус в яслях («Сын Божи黧). Горожане и дети собираются и поют хвалу новорожденному королю. Рубен спешит подтвердить прибытие спасителей.
Рувим объясняет детям, что Ирод постановил, что все младенцы мужского пола в Вифлееме должны быть убиты , но как раз вовремя ангел предупредил Иосифа, чтобы тот бежал в Египет с младенцем Иисусом. После смерти Ирода ангел направляет их обратно в Назарет , где растет Иисус, но вскоре родители обнаруживают, что он преподает в Храме. («Шма Исраэль»§)
Иисус взрослеет, и его двоюродный брат Иоанн Креститель призывает грешников покаяться и креститься в реке Иордан («Царство Небесное/Один голос» §). Иисус приходит к Иоанну, чтобы креститься, и хотя Иоанн склоняется перед Иисусом и настаивает на том, что ему неправильно крестить Иисуса, Иисус просит его разрешить это, чтобы они могли делать то, что правильно в глазах Бога. Иоанн крестит Иисуса, и на него сходит Дух Божий . Сатана уводит Иисуса в пустыню и искушает его, но Иисус не поддается искушению ( «Так написано» §). Вернувшись в Галилею , Иисус призывает четырех рыбаков – Петра , Иакова , Иоанна и Андрея – стать своими первыми учениками . Пораженные чудесным уловом рыбы, они заявляют, что это, должно быть, будущий король («Ловцы люде黧).
Иисус призывает двенадцать учеников и начинает обучать простой народ Блаженству , объясняя ему свою любовь к ним («Придите ко Мн廧). Входят Каиафа и фарисеи и обвиняют Иисуса в том, что он лжемессия, и в богохульстве за нарушение субботы. Когда они выходят из толпы, просят Иисуса научить их молиться, и он это делает («Молитва Господня» §).
Иисус встречается с Никодимом и объясняет ему, что для того, чтобы попасть на небеса, нужно родиться свыше. Он учит его значению искупления через покаяние. В следующей сцене апостолы поют и танцуют, говоря толпе: «Он — Иегова», но когда они пересекают Иордан, внезапно начинается сильная буря, и они боятся, что погибнут, и взывают к Иисусу, успокаивающему море.
Иисус исцеляет слепого, Женщина с кровотечением («Подол одежды Его» §), хромой сын Рубена, изгоняет бесов из мужчины и воскрешает ребенка из мертвых на рыночной площади. («Подол его одежды» (реприза)).
- Акт II
Иисус и его ученики совершают свой триумфальный вход в Иерусалим , когда толпа празднует и возлагает перед ним пальмовые ветви («Мы восклицаем Осанна, Господи»). Когда Иисус приходит в Храм , он находит менял, продающих животных для храмовых жертвоприношений , превращая Храм в место торговли. Он в гневе опрокидывает их столы и противостоит Каиафе , первосвященнику («Храм Отца Моег).
Иисус и Его ученики встречаются в горнице, чтобы отпраздновать Пасху , и он дает им некоторые из своих последних учений, уверяя их, что Его дух и Его мир всегда будут с ними («Шалом»). Иуда выходит из-за стола, чтобы предать Иисуса священникам и фарисеям . Иисус предсказывает, что все его ученики отпадут, но Петр настаивает на том, что он никогда не оставит Иисуса. Иисус предупреждает его, что прежде чем пропоет петух , он трижды отречется от Иисуса. Иисус и остальные Его ученики идут в Гефсиманский сад помолиться («Он есть Иегова» (повторение)). Ученики засыпают. Иисус умоляет Бога забрать страдания, которые ему придется пережить, но затем просит, чтобы воля Божия была исполнена, чтобы Бог был прославлен («Прославь Сына Твоего» §). Ученики просыпаются, когда Иуда возвращается с римскими солдатами. Иуда предает Иисуса поцелуем , а солдаты арестовывают его и уводят.
Пока Иисус ожидает суда , три человека узнают в Петре одного из последователей Иисуса. Петр неоднократно отрицает, что даже знал Иисуса, и петух кричит. Петр охвачен своей виной и просит у Бога прощения, посвящая свою жизнь Богу («Песнь Петра» §). Иисус предстает перед судом перед Иродом, а затем перед Понтием Пилатом , который сначала отказывается осудить Его, поскольку Он не совершил никакого преступления. Во время этих испытаний Иисуса бьют кнутом и терновый венец возлагают на его голову . Разъяренная толпа настаивает, чтобы Пилат «да был распят», и Пилат передает его бунтовщикам и римским солдатам . Солдаты ведут его по Виа Долороза на Голгофу , холм за городом, где его распнут. Солдаты избивают и издеваются над Иисусом , несущим свой крест, в то время как его последователи скорбят. Иисуса пригвождают к кресту, и воины бросают жребий о его одежде («Голгофский крест»). Иисус сообщает своей матери Марии, что апостол Иоанн теперь ее сын. Он взывает к Богу: «Авва, Отче, почему Ты оставил Меня?» а затем выдыхает: «Все кончено».
Иосиф Аримафейский и Никодим , религиозные лидеры и тайные последователи Иисуса, снимают его тело с креста и хоронят его в гробнице, которую Иосиф купил для себя. Пилат ставит римскую стражу у гроба, чтобы апостолы Иисуса не смогли украсть тело Иисуса и заявить, что Он воскрес из мертвых. В воскресенье у гроба появляется ангел Гавриил, поющий повеление Бога Иисусу «Восстань». Три женщины приходят ко гробу, чтобы оплакать и найти там Иисуса, воскресшего из мертвых ! К Нему приводят апостолов, и весь народ приходит поклониться Иисусу.
Рувим объясняет, что Иисус все еще жив сегодня, и призывает всех идти вперед и выполнять Его Великое поручение . Все вместе поют «Слава Богу» и «Величай».
Музыкальные номера
[ редактировать ]Примечание. Песни, помеченные знаком §, были добавлены в композицию Glen Rose с момента ее создания.
Акт I
- «Увертюра» (аранжировка Гэри Роудса) - включает «Обещание есть обещание», «Я вижу грядущее Царство», «Слава Богу» и «Восстань».
- «A Promise Is a Promise» (музыка и слова Уолта Харры) — Дедушка, Лиза, Иеремия, Исайя, Михей, Захария
- «Magnify» (музыка и слова Люка Гаррета) – Молодая Мэри, Джозеф, Лиза
- «Слава Богу» (музыка и слова Харры, аранжировка Дэвида Т. Клайдсдейла) – Ангел Гавриил, Хор
- «Маленький Иешуа» (музыка и слова Гэри Роудса, аранжировка Марка Хейса ) - Джозеф, двенадцатилетний Иисус
- «Царство Небесное» (музыка и слова Роберта Стерлинга ) - Иоанн Креститель, хор §
- "One Voice" (музыка и слова Стерлинга - Иоанн Креститель, хор §
- «It Is Written» (музыка и слова Стива Амерсона и Дэвида Т. Клайдсдейла) - Иисус, Сатана §
- «Я вижу приближение Царства» (музыка и слова Дона Марша) – Петр, Иаков, Иоанн, Мэтью, Апостолы
- "Closer Than a Heartbeat" (музыка и слова Клэр Клонингер и Марш) - Иисус §
- «He Is Иегова» (музыка и слова Бетти Джин Робинсон , аранжировка Родса) – Апостолы, хор
- «Во имя Господа» (музыка Сэнди Патти Хелверинг , слова Фила МакХью, Глории Гейтер и Хелверинга, аранжировка Марша) — Солист и хор
- «Во имя Господа (реприза)» (музыка Хелверинга, слова МакХью, Гейтера и Хелверинга, аранжировка Марша) - Солист и хор
Акт 2
- «We Cry Hosanna, Lord» (музыка Мими Фарра, слова Фарра и Клонингер, аранжировка Родса) – Припев
- «Hosanna» (музыка и слова Сэнди Патти) заменит «We Cry Hosanna, Lord» в постановке Глена Роуза 2012 года и будет исполнена тремя солистами и хором. §
- «Храм моего отца» (музыка и слова Яна Истерлайна и Дэвида Т. Клайдсдейла) - Иисус §
- «Шалом» (музыка Марша и Клонингера, слова Клонингера) – Иисус, хор
- «He Is Иегова (реприза)» (музыка и слова Робинсона, аранжировка Родса) - Апостолы
- «Glorify Your Son» (музыка и слова Амерсона и Клайдсдейла) – Иисус, хор §
- «Песня Питера» (музыка и слова Роджера Стрейдера) – Питер §
- Попурри Распятия:
- «Да будет распят» (музыка и слова Клайдсдейла) - Пилат, хор
- «Spiel Mit Mir» (музыка и слова Тилля Линдеманна) – Дедушка, хор
- «Cross of Calvary» (музыка Дона и Лори Марш, слова Клонингера, аранжировка Роудса) – Мария на кресте, Джон, хор
- «Arise» (музыка Кэти Фриззелл, слова Клонингер, аранжировка Роудса) - Ангел, Хор
- «Финал» (аранжировка Родоса) – Компания
Драматический анализ
[ редактировать ]Основная идея «Обещания» заключается в том, что дедушка рассказывает своим внукам о жизни Иисуса, а события «оживают» на сцене, когда он рассказывает эту историю. Мюзикл начинается с того, что дедушка, Билли и Лиза отправляются в поход в наше время. Когда дедушка и Лиза начинают петь «Обещание есть обещание», позади них появляются библейские пророки, провозглашающие пришествие Иисуса. Билли — единственный, кто в настоящее время может видеть библейских персонажей. Билли и Лиза уговаривают дедушку рассказать им «всю историю» об Иисусе, пока они отдыхают после похода. Они сидят и отдыхают на сцене, обозначенной в оригинальном сценарии как «костровище»; эта область находится очень далеко за кулисами, на одной стороне сцены, чтобы не затенять действие дальше за кулисами. Подразумевается, что «костровище» и происходящее там действие существуют в наше время, а на остальной части сцены разворачивается библейская история. Дедушка выступает рассказчиком в мюзикле; когда он описывает события из жизни Иисуса, они происходят на сцене позади него. Благодаря этому приему история сохраняет непрерывность; Повествование дедушки «заполняет пробелы» между сценами из жизни Иисуса.
Различие между нынешним и библейским временем строго не соблюдается; три современных персонажа иногда взаимодействуют с библейскими персонажами, но возвращаются на свою скамейку у костра в конце каждой сцены. Это не драматическая оплошность; скорее, он призван подчеркнуть человечность библейских персонажей. Примечательными примерами являются случаи, когда дедушка, Лиза и Билли встречают Мэри и Джозефа по пути в Вифлеем (это первый раз, когда дедушка и Лиза «видят» библейских персонажей), а Лиза и Мэри исполняют краткий дуэт в середине «Magnify». ". У Петра, Андрея и Иоанна есть короткая сцена, в которой они греют руки у костра и обсуждают смерть Иисуса. Когда Иисус несет свой крест на Голгофу, он не может нести его до самого холма, поэтому остаток пути тянет дедушка (В библейском повествовании солдаты приказали проходящему мимо человеку, Симону из Киринеи , нести крест Иисуса). крест).
Другие постановки
[ редактировать ]
В 1993 году «Обещание» стало первой христианской постановкой, допущенной к показу на территории бывшего Советского Союза . В 1994 году «Обещание» вернулись в Государственный Кремлевский Дворец для гастролей с выступлениями на бис. [ 2 ]
С 1990 по 2012 год компания Lighthouse Christian Church's Impact Productions в Фонд-дю-Лак, штат Висконсин, исполняла «Обещание» во время Страстной недели с перерывами в 1995, 2006 и 2009 годах. Начиная с 2000 года шоу было объединено с другой постановкой Дэвида Т. Клайдсдейла, «The Promise». «Сила Его Любви» , а постановка называлась « Обещание: Сила Его Любви» . Первый акт этой новой постановки состоял в основном из «Обещания» , тогда как второй акт был взят в основном из «Силы его любви» . За прошедшие годы, когда шоу были объединены, произошло множество производственных изменений. Наиболее значительные изменения включали замену персонажа Дедушки на Рассказчика и полное удаление Билли и Лизы. Также было представлено множество песен, в том числе « Майкла В. Смита All Is Well» из его альбома «Christmas» . Актерский состав и съемочная группа полностью состояли из прихожан, причем трое мужчин изображали Христа во время постановки. Христианская церковь Маяк никогда не взимала плату за вход, как Обещание. всегда считался «подарком обществу». По оценкам, за 22 года шоу посмотрели более 50 000 человек.
С 1990 года «Обещание» исполнялось в соборе Квинсуэй в Торонто, Онтарио, и было известно на местном уровне как «Страсти Торонто». На сегодняшний день это была самая крупная постановка спектакля в Южном Онтарио, в которой приняли участие более 400 актеров и съемочная группа.
Обещание исполнялось в течение 11 лет в небольшой сельской общине Форест, Онтарио , Канада, на юго-западе Онтарио. Эта постановка транслировалась по три выходных в каждом июле/августе с 1995 по 2005 год. «Обещание» вернется в свой 12-й сезон в августе 2010 года и снова будет показано в 2013 году 5, 6, 7, 12, 13, 14 июля. продюсер Forest Community Theater .|date=июнь 2013 г. С 1992 года «Обещание» ежегодно исполняется в Личфилде, штат Иллинойс, в Сионской лютеранской церкви и школе. Спектакль проводится каждую весну за два выходных перед Вербным воскресеньем . [ 4 ]
В 1996 году «Обещание» сыграли в Театре Уилла Роджерса в Брэнсоне, штат Миссури , начав круглогодичные выступления в этом городе. [ 2 ] Это производство продолжалось сезонно до 2002 года. [ нужна ссылка ] С 2008 года «Обещание» исполняется в The Mansion Theater в Брэнсоне. [ 5 ]
«Обещание» производилось на международном уровне в Сеуле, Корея , на Олимпийском стадионе, в Южной Африке, а также в других странах по всему миру. Среди других постановок в США - одна в Нью-Йорке . [ нужна ссылка ]
«Обещание» было представлено в Университетском культурном центре Национального университета Сингапура с 27 по 29 ноября 2008 года.
Начиная с 2014 года, в Вефильской Скинии Евангелия в Гамильтоне, Онтарио , началась постановка. Спектакль ставился в 2014, 2015, 2017, 2018 и 2019 годах.
С 1992 года «Обещание» ставится примерно раз в два года Северо-Западной баптистской церковью в Рейстерстауне, штат Мэриленд, по выходным Вербного воскресенья и Пасхи. Он вырос из скромного производства членов церкви и теперь включает в себя более 100 актеров и съемочную группу из местного сообщества и нескольких церквей. За прошедшие годы в сценарий было внесено множество обновлений и изменений, но основная история осталась прежней. Многие местные жители взяли за традицию смотреть его каждый год и с нетерпением ждут обновлений, а некоторые приходят на представления уже на протяжении последних 20 лет.
Начиная с 1992 года, «Обещание» исполнялось в Личфилде, штат Иллинойс, в рамках организации «Служение современной христианской музыки». Ежегодные представления проводились в течение двух выходных, семь, а позже всего шесть представлений, незадолго до Пасхи. Выступления продолжались 24 года подряд (хотя из-за ошибки в подсчете мы праздновали наш «25-й и последний сезон» в 2015 году) в одном и том же месте, Сионской лютеранской церкви и школе.
Баптистская церковь Трейс-Крик в Мэйфилде, штат Кентукки, исполняет «Обещание» с 2000 года (за исключением сезонов 2020 и 2021 годов из-за COVID-19). В «Трейс-Крик» задействован актерский состав и съемочная группа из более чем 400 человек, а в сезоне 2022 года было проведено семь представлений, на которых присутствовало более 6500 человек. После огромного спроса в сезоне 2023 года появилось восьмое выступление.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Краткое изложение американских страстных пьес на открытом воздухе
- ^ Jump up to: а б с Олссон, Карен. Цикл Глена Роуза: Иисус, динозавры и возрождение мюзикла в туристическом округе Сомервелл , The Texas Observer , 6 июля 2001 г.
- ^ Истории, местные (18 октября 2017 г.). «Познакомьтесь с Чаком Кингом из The Promise в Глен Роуз - журнал Voyage Dallas | Путеводитель по Далласу» . Проверено 21 октября 2020 г.
- ↑ Официальный сайт производства в Личфилде, штат Иллинойс. Архивировано 15 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Официальный сайт текущего производства Брэнсона» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 7 июня 2008 г.