Ранняя современная литература
история литературы раннего Нового времени ( литература 16 , 17 и отчасти 18 вв. ), или литературы раннего Нового времени приходит На смену средневековой литературе , а в Европе в частности ренессансной литературе , .
В Европе период раннего Нового времени длится примерно с 1550 по 1750 год, охватывая период барокко и заканчиваясь эпохой Просвещения и войнами Французской революции . Период раннего Нового времени в Персии соответствует правлению династии Сефевидов . В Японии «период раннего Нового времени» ( период Эдо ) считается длившимся до 1868 года (начало индустриализации в период Мэйдзи ). В Индии эпоха Великих Моголов длится до установления британского владычества в 1857 году. Османская империя подвергалась различным попыткам модернизации с 1828 года ( Танзимат ).
Китайская литература династии Цин остается в основном незатронутой европейским влиянием, а последствия модернизации, которые привели к движению новой культуры, стали очевидны только в период позднего Цин в 1890-х годах.
Европа
[ редактировать ]Новый дух науки и исследований в Европе был частью общего переворота в человеческом понимании, который начался с открытия Нового Света в 1492 году и продолжается в последующие столетия, вплоть до наших дней.
Форма письма, ныне распространенная во всем мире, — роман — возникла в период раннего Нового времени и приобрела популярность в следующем столетии. Прежде чем современный роман утвердился как форма, сначала должен был пройти переходный этап, когда в стиле эпической поэмы стала проявляться «новизна».
Спектакли для развлечения (в отличие от религиозного просвещения) вернулись на европейские сцены в период раннего Нового времени. Уильям Шекспир является самым известным из ранних современных драматургов, но многие другие внесли важный вклад, в том числе Пьер Корнель , Мольер , Жан Расин , Педро Кальдерон де ла Барка , Лопе де Вега и Кристофер Марло . С 16 по 18 века исполнители комедии дель арте импровизировали на улицах Италии и Франции. Было записано несколько пьес «Комедии дель арте». И написанные пьесы, и импровизации оказали влияние на литературу того времени, особенно на творчество Мольера. Шекспир использовал искусство шутов и бродячих актеров при создании комедий нового стиля. Все роли, даже женские, исполнялись мужчинами ( en travesti ), но к концу 17 века ситуация изменилась сначала во Франции, а затем и в Англии.
Самое раннее произведение, считающееся оперой в том смысле, в котором это произведение обычно понимают, датируется примерно 1597 годом. Это «Дафна » (ныне утерянная), написанная Якопо Пери для элитного круга грамотных флорентийских гуманистов , собравшихся как « Камерата ».
» Мигеля де Сервантеса « Дон Кихота де ла Манча Многие литературоведы назвали « первым романом» (или первым из современных европейских романов). Оно было опубликовано в двух частях. Первая часть была опубликована в 1605 году, а вторая — в 1615 году. Ее можно рассматривать как пародию на «Смерть Артура» (и другие примеры рыцарского романа ), поскольку форма романа была бы прямым результатом высмеивания над сборник героических народных сказаний. Это вполне соответствует духу эпохи просвещения, которая началась примерно с этого времени и с удовольствием придавала сатирический оттенок историям и идеям прошлого. Стоит отметить, что эта тенденция к высмеиванию предыдущих произведений стала возможной только благодаря печатному станку . Без изобретения экземпляров книги, выпускаемых серийно , было бы невозможно предположить, что читатель видел более раннюю работу и, таким образом, поймет ссылки в тексте. В 18 веке Даниэль Дефо и Джонатан Свифт написали знаменитые романы.
В 16 веке появились выдающиеся эпические поэмы Торквато Тассо и Луиса де Камоэнса . Позже самыми известными поэтами были Хуана Инес де ла Крус , Джон Мильтон и Александр Поуп . В свою очередь Жан де Лафонтен и Шарль Перро ценятся за свои басни .
Османская империя
[ редактировать ]Двумя основными направлениями османской письменной литературы являются поэзия и проза . Из этих двух направлений поэзия, особенно поэзия Дивана, была безусловно доминирующим направлением. Более того, до XIX века османская проза не содержала образцов художественной литературы ; то есть не было аналогов, например, европейскому роману , рассказу или роману (хотя аналогичные жанры в некоторой степени существовали и в турецкой народной традиции, и в поэзии Дивана).
Поэзия Османского дивана была весьма ритуализированной и символической формой искусства. От персидской поэзии, которая во многом ее вдохновила, она унаследовала множество символов , значения и взаимоотношения которых подобны (مراعات نظير mura'ât-i nazîr / تناسب тенасуб ) и оппозиция (تضاد тезад ) — были более или менее предписаны.
До XIX века османская проза так и не смогла развиться до такой степени, как современная поэзия Дивана. что большая часть прозы должна была соответствовать правилам сек Во многом причина этого заключалась в том , (سجع, также транслитерируется как секи ), или рифмованной прозы , [1] тип письменности, произошедший от арабского саджа и предписывавший, чтобы между каждым прилагательным и существительным в предложении была рифма .
Тем не менее, в литературе того времени существовала традиция прозы. Эта традиция носила исключительно документальный характер — художественная традиция ограничивалась повествовательной поэзией. [2]
Персия
[ редактировать ]Что касается традиции персидской любовной поэзии в эпоху Сефевидов , персидский историк Эхсан Яршатер отмечает: «Как правило, возлюбленным является не женщина, а молодой человек. В первые века ислама набеги на Среднюю Азию породили много молодых Рабов также покупали или получали в качестве подарков. Их заставляли служить пажами при дворе или в домах богатых людей, или в качестве солдат и телохранителей, а также подавали вино на банкетах и приемах. и наиболее одаренные из них могли музицировать и поддерживать изысканную беседу. Именно любовь к молодым пажам, солдатам или новичкам в ремеслах и профессиях была предметом лирических вступлений к панегирикам с самого начала персидской поэзии и газели. ." [3]
После 15 века на смену пришел индийский стиль персидской поэзии (иногда его также называют исфаханским или сефевидским стилями). Этот стиль уходит своими корнями в эпоху Тимуридов и породил таких людей, как Амир Хосров Дехлави и Бхаи Нанд Лал Гойя .
Индия
[ редактировать ]Классическая санскритская литература пришла в упадок в эпоху Высокого Средневековья, в пользу среднеиндийских языков, таких как древнехинди , особенно используемых в поэзии Бхакти позднего Средневековья . Эпоха Великих Моголов является свидетелем развития различных литературных диалектов, таких как дакхини или урду , причем последний демонстрирует сильное персидское влияние .Самые ранние примеры Хариболи можно увидеть в некоторых Кабира и Амира Хусро строках . Более развитые формы Хариболи можно увидеть в некоторой посредственной литературе начала 18 века. Примерами являются Чанд Чханд Варнан Ки Махима Гангабхатта, Йогавашиштха Рампрасада Ниранджани, Гора-Бадал ки катха Джатмала, Мандовар ка варнан Анонима, перевод Джайн Падмапурана Равишеначарьи Даулатрама (датированный 1824 годом).
Китай
[ редактировать ]- Династия Мин
- Гуй Югуан Гуй Югуан (1506–1571)
- Юань Хундао Юань Хундао (1568–1610)
- Сюй Сяке Сюй Сяке (1586–1641)
- Гао ЦиГао Ци
- Чжан ДайЧжан Дай
- Ту Лонг Ту Лонг
- Вэнь Чжэньхэн Вэнь Чжэньхэн
- Династия Цин
Япония
[ редактировать ]Литература в основном мирного периода Эдо , в значительной степени благодаря подъему рабочего и среднего классов в новой столице Эдо (современный Токио ), разработала формы популярной драмы, которые позже развились в кабуки . Драматург дзёрури стал и кабуки Чикамацу Монзаэмон популярным в конце 17 века. Мацуо Басё написал «Оку-но Хосомити» (奥の細道, 1702), путевой дневник. Хокусай , возможно, самый известный японский художник гравюры на дереве, также иллюстрировал художественную литературу, а также свои знаменитые « 36 видов горы Фудзи» .
Многие жанры литературы дебютировали в период Эдо, чему способствовал рост уровня грамотности среди растущего населения горожан, а также развитие выдачи библиотек. незначительное влияние Запада в страну просачивалось Хотя из голландского поселения в Нагасаки , именно импорт китайской народной художественной литературы оказал наибольшее внешнее влияние на развитие японской художественной литературы раннего Нового времени. Можно сказать, что Ихара Сайкаку породил современное понимание романа в Японии, смешав народные диалоги со своими юмористическими и поучительными рассказами о кварталах удовольствий. Джиппенша Икку написал «Токайдочу Хизакуриге» , который представляет собой смесь рассказа о путешествиях и комедии. Цуга Тейсё, Такэбэ Аятари и Окадзима Кандзан сыграли важную роль в развитии ёмихона , которые представляли собой исторические романы, почти полностью написанные в прозе, написанные под влиянием китайских народных романов, таких как «Троецарствие» и «Шуй ху чжуань» . Два шедевра ёмихон были написаны Уэда Акинари : Угецу моногатари и Харусаме моногатари .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Документ, 389
- ↑ Одним очевидным исключением был «Мухайелат» (مخيّلات « Фантазии ») Али Азиза Эфенди с Крита , сборник фантастических рассказов , написанный в 1796 году, но опубликованный только в 1867 году.
- ^ Яр-Шатер, Эхсан. 1986. Персидская поэзия в периоды Тимуридов и Сефевидов, Кембриджская история Ирана. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 973–974. 1986 год