Кладбище Н культуры
Географический диапазон | Пакистан Северная Индия ( Пенджаб , Харьяна , Западный Уттар-Прадеш ) |
---|---|
Период | Бронзовый век |
Даты | в. 1900–1300 гг. до н.э. |
Тип сайта | Хараппа |
Основные сайты | Хараппа Бхагванпура |
Характеристики | Обширная медная металлургия кремация человеческих останков |
С последующим | Культура расписной серой посуды |
История Индии |
---|
Хронология |
История Южной Азии |
---|
Культура кладбища H была культурой бронзового века в регионе Пенджаб в северной части Индийского субконтинента , существовавшая примерно с 1900 г. до н.э. примерно до 1300 г. до н.э. Он рассматривается как региональная форма поздней фазы Хараппской ( долины Инда) цивилизации (наряду с культурой Джукар в Синде и культурой Рангпур в Гуджарате), а также как проявление предволновой фазы индоарийских миграций. [ нужна ссылка ] , предшествовавший миграциям проторигведических народов. [ нужна ссылка ]
Происхождение
[ редактировать ]Культура кладбища H располагалась в районе Пенджаба и его окрестностях на территории современных Индии и Пакистана . Он был назван в честь кладбища, найденного в «зоне H» в Хараппе . Остатки культуры датируются периодом примерно с 1900 г. до н.э. примерно до 1300 г. до н.э.
По словам Мохаммада Рафика Моголова , культура кладбища H развилась из северной части цивилизации долины Инда около 1700 г. до н.э., являясь частью Пенджабской фазы. [1] одна из трех культурных фаз, которые развились в эпоху локализации или «позднюю хараппскую фазу» традиции долины Инда . [2] [3] По мнению Кенойера , культура Кладбища H «может отражать только изменение фокуса организации поселений по сравнению с тем, что было характерно для более ранней Хараппской фазы, а не культурную неоднородность, упадок городов, вторжение инопланетян или оставление мест, — все это имело предлагалось в прошлом». [4] По мнению Кеннеди, Мэллори и Адамса, культура кладбища H также «демонстрирует явное биологическое родство» с более ранним населением Хараппы. [5] [6]
Некоторые черты культуры кладбища H были связаны с культурой Сват , которая рассматривалась как свидетельство индоарийского движения на Индийский субконтинент. [7] По мнению Парполы, культура кладбища H представляет собой первую волну индоарийской миграции, начавшуюся еще в 1900 году до нашей эры, за которой последовала миграция в Пенджаб ок. 1700–1400 гг. до н.э. [8] По словам Кочхара, Сват IV стал одним из основателей фазы Хараппского кладбища H в Пенджабе (2000–1800 . гг 1400 г. до н. э.). [9]
Вместе с культурой могил Гандхары и культурой охряной керамики , культура кладбища H рассматривается некоторыми учеными как фактор формирования ведической цивилизации . [9]
Функции
[ редактировать ]К отличительным особенностям этой культуры относятся: [10]
- Использование кремации человеческих останков. Кости хранились в расписных керамических погребальных урнах. Это полностью отличается от цивилизации Инда, где тела хоронили в деревянных гробах. Погребения в урнах и «могильные скелеты» были почти одновременными. [11]
- Красноватая керамика, окрашенная в черный цвет, с изображениями антилоп , павлинов и т. д., мотивами солнца или звезд , с обработкой поверхности, отличной от более раннего периода.
- Расширение поселений на восток.
- Рис стал основной культурой.
- Очевидный крах широко распространенной торговли цивилизации Инда, когда такие материалы, как морские раковины, больше не используются.
- Продолжается использование сырцового кирпича в строительстве.
Некоторые рисунки, нанесенные на погребальные урны кладбища H, были интерпретированы через призму ведической мифологии :
Например, павлины с полыми телами и маленькой человеческой формой внутри, которую интерпретировали как души умерших, и гончую, которую можно рассматривать как собаку Ямы , бога смерти. [12] [13] Это может указывать на появление новых религиозных верований в этот период, но археологические данные не подтверждают гипотезу о том, что люди с кладбища H были разрушителями хараппских городов. [14]
Археология
[ редактировать ]Кремация в Индии впервые засвидетельствована в культуре кладбища H — практике, ранее описанной в Ведах . Ригведа ) , содержит ссылку на возникающую практику в RV праотцы «как кремированные ( agnidagdha- так и некремированные ( ánagnidagdha- 10.15.14, где упоминаются )».
См. также
[ редактировать ]- Хронологическое датирование
- Периодизация цивилизации долины Инда
- Культура Ахар-Банас (3000–1500 гг. До н.э.)
- Поздняя Хараппская фаза IVC (1900–1500 гг. До н.э.)
- Кладбище H культуры в Пенджабе
- Культура Джукар-Джангар в Пенджабе
- Культура Рангпура в Гуджарате
- Ведический период
- И Царство (1200 – ок. 500 до н. э. )
- OCP (2000–1500 до н.э.)
- Культура Медного клада (2800–1500 гг. До н.э.) может быть независимой от ведической культуры, а может и не быть.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М. Бюллетень музея Рафика Моголова в Лахоре, не для печати, том. III, № 2, июль – декабрь. 1990 [1] Архивировано 26 июня 2015 года в Wayback Machine.
- ^ Кенойер 1991a .
- ^ Шаффер 1992 .
- ^ Кенойер 1991b , с. 56.
- ^ Кеннеди 2000 , с. 312.
- ^ Мэллори и Адамс 1997 , стр. 103, 310.
- ^ Мэллори и Адамс 1997 , с. 103.
- ^ Парпола 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Кочхар 2000 , стр. 185–186.
- ^ «Кладбище H Культура (около 1900–1300 гг. до н.э.)» . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Саркар 1964 .
- ^ Мэллори и Адамс 1997 , с. 102.
- ^ Бриджит и Рэймонд Олчин (1982), Расцвет цивилизации в Индии и Пакистане. Архивировано 25 февраля 2024 года в Wayback Machine , стр. 246.
- ^ Мэллори и Адамс 1997 , стр. 102–103.
Источники
[ редактировать ]- Кеннеди, Кеннет А.Р. (2000), Бог-обезьяны и ископаемые люди: палеоантропология Южной Азии , Анн-Арбор: University of Michigan Press
- Кенойер, Джонатан Марк (1991a), «Традиция долины Инда в Пакистане и Западной Индии», Journal of World Prehistory , 5 (4): 1–64, doi : 10.1007/BF00978474 , S2CID 41175522
- Кенойер, Джонатан Марк (1991b), «Городской процесс в индуистской традиции: предварительная модель из Хараппы», в Медоу, Р.Х. (ред.), Раскопки Хараппы 1986–1990: междисциплинарный подход к урбанизму третьего тысячелетия , Мэдисон, Висконсин: Prehistory Press, стр. 29–60.
- Кочхар, Раджеш (2000), Ведические люди: их история и география , Sangam Books
- Мэллори, JP; Адамс, DQ (1997), Энциклопедия индоевропейской культуры , Лондон и Чикаго: Фицрой-Дирборн, ISBN 1-884964-98-2
- Парпола, Аско (1998), «Арийские языки, археологические культуры и Синьцзян: где возник протоиранский язык и как он распространился?», в книге Майр, Виктор Х. (редактор), « Бронзовый век и раннее железо». Возрастные народы Восточной и Центральной Азии , Вашингтон, округ Колумбия: Институт изучения человека, ISBN 0-941694-63-1
- Саркар, Сасанка Сехар (1964), Древние расы Белуджистана, Пенджаба и Синда
- Шаффер, Джим Г. (1992), «Традиции долины Инда, Белуджистана и Гильменда: от неолита до бронзового века», в Эрихе, RW (ред.), Хронологии археологии Старого Света (2-е изд.), Чикаго: Чикагский университет Пресса, стр. I: 441–464, II: 425–446.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Археологические культуры Южной Азии
- Культуры Азии бронзового века
- Археологические культуры Пакистана
- Доисторическая Индия
- История Пенджаба
- Цивилизация долины Инда
- Социальный коллапс
- Археологические памятники в Пенджабе, Индия
- Археологические культуры Индии
- Индоарийские археологические культуры
- Хараппа