Jump to content

Кладбище Н культуры

(Перенаправлено с Кладбища H )

Кладбище Н культуры
масштабы культур Свата Указаны и кладбища H; География Ригведы с названиями рек Ригведы
Географический диапазон Пакистан
Северная Индия ( Пенджаб , Харьяна , Западный Уттар-Прадеш )
Период Бронзовый век
Даты в. 1900–1300 гг. до н.э.
Тип сайта Хараппа
Основные сайты Хараппа
Бхагванпура
Характеристики Обширная медная металлургия
кремация человеческих останков
С последующим Культура расписной серой посуды
Расписные керамические урны из Хараппы (период кладбища H) могут соответствовать периоду перехода к ведической культуре.
Археологические культуры, связанные с индоиранскими миграциями (по EIEC ). Культуры Андроново , BMAC и Яз часто ассоциировались с индоиранскими миграциями. ( Культуры GGC Сват), Кладбище H, Медный клад и PGW являются кандидатами на роль культур, связанных с индоарийскими миграциями .

Культура кладбища H была культурой бронзового века в регионе Пенджаб в северной части Индийского субконтинента , существовавшая примерно с 1900 г. до н.э. примерно до 1300 г. до н.э. Он рассматривается как региональная форма поздней фазы Хараппской ( долины Инда) цивилизации (наряду с культурой Джукар в Синде и культурой Рангпур в Гуджарате), а также как проявление предволновой фазы индоарийских миграций. [ нужна ссылка ] , предшествовавший миграциям проторигведических народов. [ нужна ссылка ]

Происхождение

[ редактировать ]

Культура кладбища H располагалась в районе Пенджаба и его окрестностях на территории современных Индии и Пакистана . Он был назван в честь кладбища, найденного в «зоне H» в Хараппе . Остатки культуры датируются периодом примерно с 1900 г. до н.э. примерно до 1300 г. до н.э.

По словам Мохаммада Рафика Моголова , культура кладбища H развилась из северной части цивилизации долины Инда около 1700 г. до н.э., являясь частью Пенджабской фазы. [1] одна из трех культурных фаз, которые развились в эпоху локализации или «позднюю хараппскую фазу» традиции долины Инда . [2] [3] По мнению Кенойера , культура Кладбища H «может отражать только изменение фокуса организации поселений по сравнению с тем, что было характерно для более ранней Хараппской фазы, а не культурную неоднородность, упадок городов, вторжение инопланетян или оставление мест, — все это имело предлагалось в прошлом». [4] По мнению Кеннеди, Мэллори и Адамса, культура кладбища H также «демонстрирует явное биологическое родство» с более ранним населением Хараппы. [5] [6]

Некоторые черты культуры кладбища H были связаны с культурой Сват , которая рассматривалась как свидетельство индоарийского движения на Индийский субконтинент. [7] По мнению Парполы, культура кладбища H представляет собой первую волну индоарийской миграции, начавшуюся еще в 1900 году до нашей эры, за которой последовала миграция в Пенджаб ок. 1700–1400 гг. до н.э. [8] По словам Кочхара, Сват IV стал одним из основателей фазы Хараппского кладбища H в Пенджабе (2000–1800 . гг 1400 г. до н. э.). [9]

Вместе с культурой могил Гандхары и культурой охряной керамики , культура кладбища H рассматривается некоторыми учеными как фактор формирования ведической цивилизации . [9]

К отличительным особенностям этой культуры относятся: [10]

  • Использование кремации человеческих останков. Кости хранились в расписных керамических погребальных урнах. Это полностью отличается от цивилизации Инда, где тела хоронили в деревянных гробах. Погребения в урнах и «могильные скелеты» были почти одновременными. [11]
  • Красноватая керамика, окрашенная в черный цвет, с изображениями антилоп , павлинов и т. д., мотивами солнца или звезд , с обработкой поверхности, отличной от более раннего периода.
  • Расширение поселений на восток.
  • Рис стал основной культурой.
  • Очевидный крах широко распространенной торговли цивилизации Инда, когда такие материалы, как морские раковины, больше не используются.
  • Продолжается использование сырцового кирпича в строительстве.

Некоторые рисунки, нанесенные на погребальные урны кладбища H, были интерпретированы через призму ведической мифологии :

Например, павлины с полыми телами и маленькой человеческой формой внутри, которую интерпретировали как души умерших, и гончую, которую можно рассматривать как собаку Ямы , бога смерти. [12] [13] Это может указывать на появление новых религиозных верований в этот период, но археологические данные не подтверждают гипотезу о том, что люди с кладбища H были разрушителями хараппских городов. [14]

Археология

[ редактировать ]

Кремация в Индии впервые засвидетельствована в культуре кладбища H — практике, ранее описанной в Ведах . Ригведа ) , содержит ссылку на возникающую практику в RV праотцы «как кремированные ( agnidagdha- так и некремированные ( ánagnidagdha- 10.15.14, где упоминаются )».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ М. Бюллетень музея Рафика Моголова в Лахоре, не для печати, том. III, № 2, июль – декабрь. 1990 [1] Архивировано 26 июня 2015 года в Wayback Machine.
  2. ^ Кенойер 1991a .
  3. ^ Шаффер 1992 .
  4. ^ Кенойер 1991b , с. 56.
  5. ^ Кеннеди 2000 , с. 312.
  6. ^ Мэллори и Адамс 1997 , стр. 103, 310.
  7. ^ Мэллори и Адамс 1997 , с. 103.
  8. ^ Парпола 1998 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Кочхар 2000 , стр. 185–186.
  10. ^ «Кладбище H Культура (около 1900–1300 гг. до н.э.)» . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Проверено 26 августа 2009 г.
  11. ^ Саркар 1964 .
  12. ^ Мэллори и Адамс 1997 , с. 102.
  13. ^ Бриджит и Рэймонд Олчин (1982), Расцвет цивилизации в Индии и Пакистане. Архивировано 25 февраля 2024 года в Wayback Machine , стр. 246.
  14. ^ Мэллори и Адамс 1997 , стр. 102–103.

Источники

[ редактировать ]
  • Кеннеди, Кеннет А.Р. (2000), Бог-обезьяны и ископаемые люди: палеоантропология Южной Азии , Анн-Арбор: University of Michigan Press
  • Кенойер, Джонатан Марк (1991a), «Традиция долины Инда в Пакистане и Западной Индии», Journal of World Prehistory , 5 (4): 1–64, doi : 10.1007/BF00978474 , S2CID   41175522
  • Кенойер, Джонатан Марк (1991b), «Городской процесс в индуистской традиции: предварительная модель из Хараппы», в Медоу, Р.Х. (ред.), Раскопки Хараппы 1986–1990: междисциплинарный подход к урбанизму третьего тысячелетия , Мэдисон, Висконсин: Prehistory Press, стр. 29–60.
  • Кочхар, Раджеш (2000), Ведические люди: их история и география , Sangam Books
  • Мэллори, JP; Адамс, DQ (1997), Энциклопедия индоевропейской культуры , Лондон и Чикаго: Фицрой-Дирборн, ISBN  1-884964-98-2
  • Парпола, Аско (1998), «Арийские языки, археологические культуры и Синьцзян: где возник протоиранский язык и как он распространился?», в книге Майр, Виктор Х. (редактор), « Бронзовый век и раннее железо». Возрастные народы Восточной и Центральной Азии , Вашингтон, округ Колумбия: Институт изучения человека, ISBN  0-941694-63-1
  • Саркар, Сасанка Сехар (1964), Древние расы Белуджистана, Пенджаба и Синда
  • Шаффер, Джим Г. (1992), «Традиции долины Инда, Белуджистана и Гильменда: от неолита до бронзового века», в Эрихе, RW (ред.), Хронологии археологии Старого Света (2-е изд.), Чикаго: Чикагский университет Пресса, стр. I: 441–464, II: 425–446.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bbcf212e1d148f9a7f9d0f83987d7e9__1722235260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/e9/4bbcf212e1d148f9a7f9d0f83987d7e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cemetery H culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)