Jump to content

Гаутамипутра Сатакарни

(Перенаправлено с Гаутамипутры Саткарни )

Гаутамипутра Сатакарни
Раджараджа [ нужна ссылка ]
Махараджа
Чеканка Гаутамипутры Сатакарни с легендой письма Брахми «Король Лорд Сатакарни, сын Готами», начиная с 12 часов. Декоративными рисунками являются « Трёхарочный холм » и « Символ Уджайна ». [1] Эти монеты были перечеканены на серебряных монетах Нахапаны . [2] [1]
Сатавахана Монарх
Царствование 1-й или 2-й век н.э.
Предшественник Сивасвати
Преемник Васиштипутра Шри Пуламави
Супруг Васиштхи
Военная карьера
Битвы/войны
Проблема Васиштипутра Шри Пуламави , Вашиштипутра Сатакарни
Династия Сатавахана
Мать Гаутами Балашри

Гаутамипутра Сатакарни ( Брахми : 𑀕𑁄𑀢𑀫𑀺𑀧𑀼𑀢 𑀲𑀸𑀢𑀓𑀡𑀺 , Готамипута Сатакани , IAST : Гаутамипутра Шатакарни ) был правителем Империи Сатавахана в современный регион Декан в Индии. Он упоминался как важный и величайший правитель династии Сатавахана. Он правил в I или II веке нашей эры, хотя точный период его правления неизвестен. Его правление датируется по-разному: 86-110 гг. [3] ок. 103–127 гг. н.э., [4] 106-130 гг. н.э., [5] или совсем недавно и конкретно ок. 60-85 гг. н.э. [6] [7]

Доступная информация о Гаутамипутре Сатакарни получена из его монет, надписей Сатаваханы и царских генеалогий в различных Пуранах . Самым известным из них является надпись «Нашик прашасти » ( восхваление ) его матери Гаутами Балашри, в которой ему приписывают обширные военные завоевания. Исторические данные свидетельствуют о том, что Гаутамипутра возродил власть Сатаваханы после упадка, вызванного вторжениями саков . [8]

Родословная

[ редактировать ]

За исключением « Брахманда-пураны» , все Пураны , содержащие генеалогию царей Сатаваханы, упоминают Гаутамипутру. Согласно «Бхагавате» , «Матья» и «Вишну- пуранам», его предшественником был Шивасвати ( ИАСТ : Шивасвати). Однако Шивасвати остается исторически не засвидетельствованным: ни монет, ни надписей, выпущенных им, обнаружено не было. [9] Вайю -пурана называет предшественника Гаутамипутры Шивасвами (IAST: Шивасвами). В «Брахманада-пуране» вообще не упоминается имя «Гаутамипутра»; вместо этого он называет царя по имени Янтрамати, который правил 34 года, и ему предшествовал Сватисена. [10] [11]

Матерью Гаутамипутры Сатакарни была Гаутами Балашри (IAST: Гаутами Балашри), о чем свидетельствует Насик прашасти , надпись, найденная в пещере № 3 пещер Пандавлени в Нашике . Надпись датирована 19-м годом правления его сына Васиштипутры Пулумави (или Пулумайи). [12] [13] В нем записано о предоставлении деревни буддийским монахам секты Бхадраяния. [14]

«Гаутамипутра» буквально означает «сын Гаутами», а Сатакарни — это титул, общий для нескольких царей Сатаваханы. Такая матронимика также встречается в именах других царей Сатаваханы, в том числе Васиштхипутры Пулумави («Пулумави, сын Васиштхи»). Они не указывают на матриархат или систему матрилинейного происхождения . [13] Реальное объяснение матронимики, по-видимому, состоит в том, что, поскольку правители женились на нескольких женах из разных королевских семей, принца лучше всего идентифицировать по его матери. [15]

Военные завоевания

[ редактировать ]

Исторические данные свидетельствуют о том, что западные кшатрапы (известные сатаваханам как шаки ) расширили свою империю за счет сатаваханов в годы, предшествовавшие правлению Гаутамипутры Сатакарни. Судя по надписи Нашик его матери, кажется, что Гаутамипутра возродил власть Сатаваханы. В надписи говорится, что он победил шаков ( западных кшатрапов ), пехлевов ( индо-парфян ) и яванов ( индо-греков ). [13] В нем также говорится, что он вышел победителем в нескольких битвах с конфедерацией врагов. [16]

Имперская степень согласно Нашик Прашасти

[ редактировать ]

Надпись Нашик прашасти матери Гаутамипутры, расположенная в пещерах Насик , называет его «царем царей» и утверждает, что его приказам подчинялся круг всех царей. [17] Это указывает на то, что его правление простиралось от малва и Саураштры на севере до реки Кришна на юге; и от Конкана на западе до Видарбхи (Берара) на востоке. [13] В нем говорится, что он правил следующими регионами: [17] [18]

Приблизительные размеры империи Сатавахана при Гаутамипутре Саткарни, как следует из надписи Нашик прашасти . ( Джон Кей , 2008)

Личность «Кукура» неизвестна. Р.Г. Бхандаркар отождествил его с частью Раджпутаны , а Александр Каннингем отождествил его с Гурджарой . [19] Судхакар Чаттопадхьяя отождествил его с областью в Мадхья-Прадеше , возможно, недалеко от западной части Виндхья . [18]

Надпись также называет Гаутамипутру повелителем следующих гор: [17] [20]

  • Виндхьяват (часть Виндхьяса)
  • Париятра (часть Виндхьи)
  • Сахья (Западные Гаты)
  • Кришнагири (Канхагири)
  • Малайя (южная часть Западных Гат)
  • Махендра
  • Срешта-гири или Сетагири
  • чакора

Судхакар Чаттопадхьяя отождествляет Махендру, Срештха-гири и Чакору с частями Восточных Гат . Поэтому он считает, что империя Гаутамипутры включала регионы Телангана и прибрежная Андхра . М. Рама Рао также поддерживает эту теорию на основании монет, обнаруженных в восточном регионе Декана. Хотя монеты могут перемещаться посредством торговли, Чаттопадхьяя считает, что надпись Нашик подтверждает эту теорию. [21] Однако нет никаких других записей о присутствии Сатаваханы в восточном регионе Декана до периода его сына Вашиштипутры Пулумави. [22]

«Нашик Прашасти», надпись царицы Готами Баласири.
Пещера Насик №3 , надпись №2 (правление Шри Пулумави )
Полная надпись королевы Готами Баласири (втирание). [23]
Побежденный « Сака - Явана - Палхава » ( брахмиское письмо : 𑀲𑀓 𑀬𑀯𑀦 𑀧𑀮𑁆𑀳𑀯) упоминается в надписи пещеры Насик 3 царицы Готами Баласири (конец строки 5 надписи). [23]

«Успех! В девятнадцатый-19-й год правления царя Сири -Пулумайи Васифипутры , во вторую-вторую-две недели лета, в тринадцатый-13-й день великая царица Готами Баласири, наслаждающаяся истиной, милосердием, терпением и уважением. на всю жизнь склонная к покаянию, самообладанию, сдержанности и воздержанию, полностью развивающая тип жены царственного риши, Сири-Сатакани Готамипуты;

  • который по силе был равен горе Химават, горе Меру , горе Мандара; царь Асики, Асака, Мулака, Суратха, Кукура, Апаранта , Анупа, Видабха, Акараванти; владыка гор Виндхья, Чхавата, Паричата, Сахья, Канхагири, Мача, Сиритана, Малайя, Махендра, Сетагири, Чакора; подчинялся кругу всех царей на земле;
  • чье лицо было красиво и чисто, как лотос, раскрытый лучами солнца; чьи скакуны выпили воду трех океанов; чье лицо было прекрасным и сияющим, как шар полной луны; чья походка была прекрасна, как походка отборного слона; чьи руки были такими же мускулистыми и округлыми, широкими и длинными, как складки повелителя змей; чья бесстрашная рука была мокрой от воды, пролитой для придания бесстрашия; беспрепятственного послушания матери; кто правильно определил время и место для достижения тройственной цели (человеческой деятельности); который полностью сочувствовал благам и горю граждан;

кто уничтожил саков , яванов и палхавов ; который никогда не взимал и не применял налоги иначе, как в соответствии со справедливостью; чужд причинять вред жизни даже врагу-обидчику; чем дальше живут бедняки, а также дваждырожденные; кто искоренил расу Хахарата ; который восстановил славу семьи Сатавахана; чьи ноги приветствовали все провинции; кто остановил осквернение четырёх варн; победивший множество врагов во многих битвах; чье победоносное знамя осталось непобежденным; чья столица была неприступна для его врагов;

  • унаследовавший от длинной линии предков привилегию королевской музыки; обитель традиционных знаний; убежище добродетельных; приют Фортуны; источник хороших манер; уникальный контроллер; уникальный лучник; уникальный герой; уникальный Брахман; по доблести равны Раме , Кешаве , Арджуне и Бхимасене ; либерален в праздничные дни в непрекращающихся гуляньях и собраниях; не уступает по блеску Набхаге, Нахуше , Джанамеджае , Сагаре , Яяти , Раме и Амбарише ; который, побеждая своих врагов, способом столь же постоянным, сколь и неисчерпаемым, немыслимым и чудесным; в битвах, в которых участвовали Ветер, Гаруда , Сиддбы, Якши , Ракшасы, Видьядхары, Бхуты, Гандхарвы , Чараны, Луна, Сын, Астеризмы и Планеты, (появившийся им самим) погружаясь в небо с плеча избранного им слона; (и) который (таким образом) принес своей семье большое состояние,

в качестве благочестивого дара сделал на вершине горы Тиранху, подобной вершине Кайласы , (эту) пещеру совершенно равной божественным дворцам (там). И эту пещеру великая царица, мать Махараджи и бабушка Махараджи, передает Сангхе монахов в лице братства Бхадаваний; и ради украшения этой пещеры, чтобы почтить и доставить удовольствие великой царице, его бабушка, ее внук, господин [Дакшина]патхи, воздавая должное от подарка своему отцу, дарует это похвальное пожертвование ( vis.пещера) деревня Писаджипадака на юго-западном склоне горы Тиранху.
Отказ от всякого рода наслаждений».

- в пещерах Насик Надпись царицы Готами Баласири , пещера № 3. [24]

Надпись в Карле свидетельствует о предоставлении деревни Караджика (отождествляемой с деревней в районе Пуны ), подтверждая, что регион Пуна находился под его контролем. Гаутамипутрой [13]

В надписи Нашик Прашасти далее говорится, что лошади Гаутамипутры пили воды «трех океанов». [13] ( Аравийское море , Бенгальский залив и Индийский океан ). [25] Это означает, что Гаутамипутра подчинил Чола и Пандьи на юге Индии. Однако исторических подтверждений этому нет. Одна из точек зрения состоит в том, что это всего лишь традиционный литературный прием: империя Гаутамипутры не была такой обширной, как утверждается в надписи. [22] Судхакар Чаттопадхьяя предполагает, что Гаутамипутра мог совершить набег на некоторые территории на юге. [26]

По словам американского академика Карлы М. Синополи, неясно, действительно ли Гаутамипутра эффективно контролировал все территории, заявленные в надписи как часть его империи. В любом случае его военные успехи были недолгими. [27]

Гаутамипутра и Нахапана

[ редактировать ]

Пещеры, раскопанные Гаутамипутрой Сатакарни, а также царем западных кшатрапов Нахапаной, расположены в Нашике. Надпись Нашик Прашасти гласит, что Гаутамипутра искоренил семью Кшахарата (или Кхагарата), к которой принадлежал Нахапана. Надпись Нашик, датированная 18-м годом правления Гаутамипутры, гласит, что он подтвердил предоставление земли буддийским монахам, живущим на пике Трирасми. Эта земля ранее принадлежала зятю Нахапаны Ришабхадатте (также известному как Ушавадата), который подарил ее монахам. [16]

Клад монет Нахапаны, обнаруженный в Джогалтамби в районе Нашик, включает монеты, повторно отчеканенные Гаутамипутрой. [13] На этих монетах изображена арочная чайтья (буддийская святыня) и « символ Удджайна » (крест с четырьмя кругами на конце). [28]

Большинство историков теперь согласны с тем, что Гаутамипутра и Нахапана были современниками и что Гаутамипутра победил Нахапану. [29] [16] МК Дхаваликар датирует это событие ок. 124 г. н.э., по его словам, был 18-м годом правления Гаутамипутры. [29] RCC Fynes датирует это событие где-то после 71 года нашей эры. [30] Точно так же Шайлендра Бхандаре относит победу Гаутамипутры и конец правления Нахапаны к началу эры саков, 78 г. н. э., в год воцарения Кастаны, [31] и считает, что время правления Гаутамипутры длилось ок. 60-85 гг. н.э. [32]

Чеканка Гаутамипутры Сатакарни

Последние годы

[ редактировать ]
Пещера № 3 в пещерах Пандавлени в Нашике, вероятно, была начата во время правления Гаутамипутры Сатакарни, а закончена и посвящена буддийской Сангхе во время правления его сына Васиштхипутры Пулумави .

Согласно Матсья-пуране и Ваю-пуране , Гаутамипутра правил 21 год. [33] Однако в пещере Нашик была найдена надпись, датированная 24-м годом его правления. В надписи его мать упоминается как джива-сута («имеющая живого сына»). Д.С. Сиркар истолковал это как означающее, что король болен, а термин джива-сута был предназначен для того, чтобы заверить людей, что король жив, в то время как его мать управляет администрацией. [34] Шайлендра Натх Сен также предположил, что мать могла помогать королю в управлении из-за его болезни или военных занятий. [35] В. В. Мираши отверг теорию Сирджара как «смехотворную», утверждая, что джива-сута — выражение, используемое в нескольких древних источниках, и просто подчеркивает удачливость женщины. [34] Судхакар Чаттопадхьяя также критикует интерпретацию Сирчара, указывая, что первая строка надписи относится к приказу короля. Он добавляет, что джива-сута — это просто «нежное выражение матери», и его не следует чрезмерно анализировать. [36]

Д-р Бхандаркар и Р. Г. Бхандаркар считали, что Гаутамипутра и его сын Васиштипутра Пулумави правили совместно в последние годы его правления. [37] Эта теория основана на их интерпретации различных надписей Сатаваханы. В «Нашик прашасти » Гаутами Балашри называет себя матерью великого царя, а также бабушкой великого царя, указывая на то, что оба были королями в то время. Есть также указания на то, что Гаутамипутра был жив, когда эта надпись была сделана в 19-й год правления его сына. Несмотря на это, надпись описывает достижения Гаутамипутры Сатакарни, но умалчивает о подвигах его сына. Основываясь на этих аргументах, Бхандаркар предположил, что Гаутамипутра правил восточным Деканом, а Васиштхипутра правил западным Деканом. [38] Эта теория была отвергнута несколькими другими учеными, в том числе К. А. Нилакантой Шастри и Х. К. Райчаудхури . Г. Ж. Дюбрей предполагает, что раскопки пещеры (где была найдена эта надпись) начались во времена правления Гаутамипутры. Однако работа была закончена только после его смерти, а надпись от его имени поставила его мать, во времена правления сына. [39] Теория Бхандаркара еще больше ослабляется тем фактом, что существуют явные исторические свидетельства правления Гаутамипутры над западным Деканом. Более того, никаких надписей, сделанных совместно дуэтом отец-сын, не сохранилось. [40]

Вполне возможно, что к концу своего правления Гаутамипутра уступил часть своей территории Кардамакам , западной династии Кшатрап, пришедшей на смену династии Кшахаратов Нахапаны. [13] В надписи Джунагадха правителя Кардамаки Рудрадамана I говорится, что он дважды победил Сатакарни, господина Дакшинапатхи (Деккан). Там также говорится, что он сохранил жизнь побежденному правителю из-за близких отношений. [4] [41] «Сатакарни» — это титул, общий для нескольких царей Сатаваханы. По словам доктора Бхандаркара и Динешчандры Сирчара , правителем, побежденным Рудрадаманом, был Гаутамипутра Сатакарни. Однако Э. Дж. Рэпсон считал, что побежденным правителем был его сын и преемник Васиштхипутра Пулумави. [42] Шайлендра Натх Сен и Чарльз Хайэм полагают, что побежденным правителем был преемник Вашиштипутры Шивасканда или Шива Шри Пулумайи (или Пулумави). [4] [43]

Администрация

[ редактировать ]
Статуя Гаутами Путра Саткарни в Амаравати

Местоположение столицы Гаутамипутры неизвестно. [44] В надписи Нашик, датированной 18-м годом его правления, он описан как «Повелитель Бенакатаки». [18] Карла М. Синополи идентифицирует Бенакатаку как место в регионе Нашик. [45] В. В. Мираши отождествил его с районом Пауни Бхандара . [46]

Надписи Гаутамипутры Сатакарни указывают на то, что его империя была разделена на части, известные как ахара . Каждой ахара управляла аматья или амача . [44] В надписях названы три типа поселений: нагара (город), нигама (город) и гама (село). [27]

Надпись Нашик Прашасти называет его экабрахмана . Одна из интерпретаций этого слова — «несравненный брамин ». [13] или «стойкий брамин », [44] поскольку в той же надписи также говорится, что он уничтожил высокомерие других кшатриев . [13] Однако этот термин также интерпретировался по-разному как «единственный защитник брахманов». [35] . [47] Тем не менее король покровительствовал и буддийским монахам. [44] Согласно одной из его надписей в Нашике, монахи были освобождены от налогов и получили иммунитет от любого вмешательства со стороны королевских офицеров. [45]

Нашик прашасти также утверждает, что радости и печали царя были такими же, как и у его граждан. Он утверждает, что не любил разрушать жизнь, даже жизнь обидевших его врагов. Указ сравнивает его с легендарными героями, такими как Рама , Кешава , Арджуна , Бхимасена , Набхага , Нахуша , Джанамеджая , Сагара , Яяти и Амбариша . [17]

[ редактировать ]

Гаутамипутра Сатакарни , фильм на телугу режиссера Криша с Нандамури Балакришной в главной роли, был выпущен 12 января 2017 года. [48]

  1. ^ Jump up to: а б «Гаутамипутра Сатакарни нанес ответный удар по серебряным монетам Махакшатрапы Нахапаны с трех- или шестиарочным изображением на лицевой стороне и символом Удджайна на реверсе». Джайн, Рекха (1995). Древняя индийская чеканка монет: систематическое исследование денежной экономики от периода джанапада до периода раннего средневековья (600 г. до н.э. - 1200 г. н.э.) . ДК Принтмир. ISBN  9788124600511 .
  2. ^ Рэпсон, Э.Дж. (Эдвард Джеймс) (1908). Каталог монет династии Андхра, западных кшатрапов, династии Трайкутака и династии «Бодхи» . Лондон: Отпечатано по заказу Попечителей. п. Табличка IX.
  3. ^ Карла М. Синополи 2001 , стр. 166–168.
  4. ^ Jump up to: а б с Чарльз Хайэм 2009 , с. 299.
  5. ^ Раджеш Кумар Сингх (2013). Картины Аджанты: 86 панелей с джатаками и другими темами . Хари Сена. стр. 15–16. ISBN  9788192510750 .
  6. ^ Бхандаре, Шайлендра (1999). Исторический анализ, стр. 168-178; Симада, Акира (2012). Ранняя буддийская архитектура в контексте: Великая ступа в Амаравати (ок. 300 г. до н.э. – 300 г. н.э.), Brill, стр. 51
  7. ^ Оллетт, Эндрю, (2017). Язык змей: пракрит, санскрит и языковой порядок досовременной Индии, University of California Press, Окленд, (Таблица 2, Приложение A), стр. 189.
  8. ^ Рао 1994 , с. 13.
  9. ^ Ингува Картикея Сарма (1980). Чеканка Империи Сатавахана . Агам. п. 132.
  10. ^ Роберт Сьюэлл (1884). Списки надписей и очерки династий Южной Индии . Э. Ключи. п. 145 .
  11. ^ Иоганн Самуэль Эрш; Иоганн Готфрид Грубер; Иоганн Георг Генрих Хассель (1840). Общая энциклопедия наук и искусств в алфавитном порядке: Второй раздел: HN (на немецком языке). Гледич. стр. 87–88.
  12. ^ Р. Г. Бхандаркар 1876 , с. 310.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Упиндер Сингх 2008 , с. 383.
  14. ^ Р. Г. Бхандаркар 1876 , с. 312.
  15. ^ Конгресс истории Индии (1976). Слушания . п. 65.
  16. ^ Jump up to: а б с Судхакар Чаттопадхьяя 1974 , с. 77.
  17. ^ Jump up to: а б с д Р.Г. Бхандаркар 1876 , с. 311.
  18. ^ Jump up to: а б с Судхакар Чаттопадхьяя 1974 , с. 78.
  19. ^ Р. Г. Бхандаркар 1876 , с. 312-313.
  20. ^ Судхакар Чаттопадхьяя 1974 , стр. 78–79.
  21. ^ Судхакар Чаттопадхьяя 1974 , с. 80.
  22. ^ Jump up to: а б Судхакар Чаттопадхьяя 1974 , с. 79.
  23. ^ Jump up to: а б Хульч, Э. (1906). Индийская эпиграфия, том 8 . п. 60.
  24. ^ Индийская эпиграфия стр.61-62.
  25. ^ Ален Даниэлу 2003 , с. 136.
  26. ^ Судхакар Чаттопадхьяя 1974 , с. 81.
  27. ^ Jump up to: а б Карла М. Синополи 2001 , с. 170.
  28. ^ Мала Дутта 1990 , стр. 44–46.
  29. ^ Jump up to: а б МК Дхаваликар 1996 , с. 135.
  30. ^ RCC Fynes 1995 , с. 44.
  31. ^ Бхандаре, Шайлендра, (1999). Исторический анализ, стр. 168–178; Симада, Акира (2012). Ранняя буддийская архитектура в контексте: Великая ступа в Амаравати (ок. 300 г. до н.э. – 300 г. н.э.), Брилл, стр.51.
  32. ^ Бхандаре, Шайлендра, (1999). Исторический анализ, стр. 168-178
  33. ^ Судхакар Чаттопадхьяя 1974 , с. 61.
  34. ^ Jump up to: а б В.В. Мираши 1975 , с. 192.
  35. ^ Jump up to: а б Саилендра Нат Сен 1999 , с. 173.
  36. ^ Судхакар Чаттопадхьяя 1974 , с. 85.
  37. ^ Жанна Л. Трабольд (1970). Хронология индийской скульптуры: хронология Сатаваханы в Насике. Артибус Азиатский. п. 70.
  38. ^ Судхакар Чаттопадхьяя 1974 , с. 91.
  39. ^ Судхакар Чаттопадхьяя 1974 , с. 92.
  40. ^ Судхакар Чаттопадхьяя 1974 , с. 93.
  41. ^ Э. Джей Рэпсон (1989). Каталог монет династии Андхра, западных сатрапов, династии Трайкутака и династии «Бодхи» . Азиатские образовательные услуги. п. 250. ИСБН  978-81-206-0522-0 .
  42. ^ Мала Дутта 1990 , стр. 52.
  43. ^ Саилендра Нат Сен 1999 , стр. 172–176.
  44. ^ Jump up to: а б с д Судхакар Чаттопадхьяя 1974 , с. 86.
  45. ^ Jump up to: а б Карла М. Синополи 2001 , с. 177.
  46. ^ Аджай Митра Шастри (1998). Сатаваханы и западные кшатрапы: историческая основа . Дэттсоны. п. 91. ИСБН  978-81-7192-031-0 .
  47. ^ BSL Хануманта Рао (1995). Социокультурная история древней и средневековой Андхры . Телугуский университет. п. 200. ИСБН  9788186073087 .
  48. ^ «Выпуск Гутамипутры Сатакарни с свиданием Нандамури Балакришны в главной роли» .
Предшественник Правитель Сатаваханы
2 век н.э.
Преемник

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f1bef4d1c19b087193b1d0a85d659a5__1721898480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/a5/2f1bef4d1c19b087193b1d0a85d659a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gautamiputra Satakarni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)