Дхармасала
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Дхармасала . , или дом огня , или дом с огнем — это название места, где люди, особенно паломники, могут отдохнуть в пути Это тип здания, найденный в ангкорских комплексах, построенных во время правления монарха конца XII века Джаявармана VII и до сих пор встречающийся в Преа Хане , Та Проме и Бантей Чхмаре .
Этимология
[ редактировать ]Санскритское название Дхармасала можно перевести только как «дом огня» . [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]Дом Огня имеет толстые кирпичные или каменные стены, башню в западной части и окна, выходящие на юг. [ 2 ]
Ориентация здания соответствует положению дороги, а не типичному направлению восток-запад в ангкорской архитектуре.
Средний размер дхармачалы составлял 14–15 м в длину и 4–5 м в ширину.
В наше время дхармашала превратилась в деревянные конструкции, называемые просто сала .
История
[ редактировать ]Происхождение: индийская филантропическая традиция гостеприимства.
[ редактировать ]Дхармашала с давних времен является частью индийской филантропической традиции, и ортодоксальный путешественник до сих пор предпочитает останавливаться в дхармашале, а не в отеле. [ 3 ]
Развитие: «огненные дома» на дорожной сети Джаявармана VII.
[ редактировать ]-
«Дом огня» в храме Преа Хана.
-
Вид на Дом Огня в храме Та Пром в Сием Рипе, Камбоджа.
Стела Преа Хана датируется 1191 годом н. э. (см. Cœdès 1941) и декоративное использование мотива Локешвары. Стела описывает серию из 121 вахни-гриха, найденных вдоль трех дорог и в определенных ангкорских храмовых оградах. [ 4 ] Декоративное использование мотива Локешвары, изображающего Будду сострадание, связано с переходом к буддизму как государственной религии Джаявармана VII и его преемника Индравармана II (1220-1270 гг. н.э.).
В конце 13 века, через сто лет после правления Джаявармана VII, Чжоу Даган упомянул о наличии самнака , или остановок для отдыха, которые он сравнил с почтовыми домами, более распространенными в Китае. [ 5 ]
Хотя массивные огненные дома пришли в упадок с распадом Кхмерской империи , использование специальных сал для путешественников сохранилось: в 19 веке Анри Муо комментировал частоту королевских станций, расположенных на расстоянии примерно 20 километров друг от друга для короля на Маршрут между Кампотом и Удонгом.
Археология: новое открытие религиозного назначения огненных домов
[ редактировать ]В 1903 французский археолог А. Фуше признал, что эти сооружения служили прежде всего религиозным целям, а не были просто «домами отдыха», указывая, что камень — материал, предназначенный для богов, а не для человеческого жилья. [ 6 ]
Первая и единственная публикация, посвященная руинам по образцу Прасат Теап Чей, была проведена Финотом (1925), который предоставил описания размера, украшения, ориентации и расположения дхармачал - термин, который предполагает как религиозную, так и светскую роль. .
Клод Жак недавно поддержал использование этих сооружений в качестве храма огня, поскольку это более точно отражает надпись и, возможно, указывает на его роль в хранении «священного огня», изображения которого изображены процессиями, несущими на стенах Ангкор-Вата , Бантей. Чхмар и Байон . [ 7 ]
По сей день многие ангкорские памятники идентифицированы как огненные дома в таких местах, как Пром Кел, Прасат Пту, Теап Чей, Преа Хан, Та Пром, Кук Топ Том и Прасат Кук.
Функция
[ редактировать ]Существуют споры относительно точного использования огненных домов. Ученые предполагают, что дома с огнем служили «домами отдыха с огнем» для путешественников или даже часовнями для путешественников, которые считались огненными домами, в которых хранился священный огонь . [ 8 ] Надпись в Преа Хане сообщает о 121 таком доме отдыха, расположенном вдоль дорог, ведущих в Ангкор . Китайский путешественник Чжоу Дагуань выразил свое восхищение этими домами отдыха, когда посетил Ангкор в 1296 году нашей эры. [ 9 ] Другая теория состоит в том, что Дом Огня выполнял религиозную функцию как хранилище священного огня, используемого в священных церемониях.
Топография
[ редактировать ]
В 1902 году Люне де Лажонкьер заново открыл регулярно расположенные храмы вдоль северо-западной и восточной дорог. Дхармасалы обычно находятся к северу от маршрутов. [ 10 ]
Из всех характеристик именно регулярное расстояние между храмами дает основание для применения конкретного термина «дом отдыха», который первоначально был предложен Луи Фино . [ 11 ] Грослье предположил, что средний дневной путь в древней Камбодже составлял 25 километров, таким образом определяя расстояние между этими сооружениями. [ 12 ]
Первоначальные измерения между 11 известными огненными святилищами на северо-западной и восточной дорогах были впервые записаны Фино (1925 г.), в результате чего были получены значения расстояний. от 1,6 до 108 км. Обнаружение оставшихся огненных святилищ вдоль Северо-Западной дороги в 2008 году привело к тому, что среднее расстояние составило 16,11 километра, что предполагает ночные остановки, а также перерывы на полдня.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Хендриксон, Митч (2008). «Люди вокруг домов с огнем» (PDF) . Журнал кхмерских исследований . 9 : 63–79 – через базу данных Ангкор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жак, Клод; Лафонд, Филипп (2007). Дхармасала + кхмерская Кхмерская империя: города и святилища, с пятого по тринадцатый века . Речные книги. п. 263. ИСБН 978-974-9863-30-5 .
- ^ Фримен и Жак, Древний Ангкор , с. 172.
- ^ Раджастан (Индия) (1971). Раджастхан [региональные справочники].: Бхаратпур . Напечатано в правительственной центральной прессе. п. 240.
- ^ С., Максвелл, Т. Надпись на стеле Преа Хана, Ангкор: текст с переводом и комментариями . OCLC 768428572 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кодес, Джордж (1940). «Камбоджийские исследования: остановки в конце XII века» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 40 (2): 349. doi : 10.3406/befeo.1940.4797 .
- ^ Фуше, А. (1902). «Азиатский журнал». Азиатский журнал . 10 : 174–180.
- ^ Жак, Клод; Лафонд, Филипп (2004). Кхмерская империя: города и святилища, V-XIII вв . Фаярд. ISBN 978-2-213-61406-9 .
- ^ Роведа, Витторио (2005). Дхармасала +Кхмерские изображения богов: кхмерская мифология в Камбодже, Таиланде и Лаосе Речные книги. п. 520. ИСБН 978-974-9863-03-9 .
- ^ Коэдес, Чтобы лучше понять Ангкор , стр. 197 и далее.
- ^ Люне де Лажонкьер, Этьен Эдмон (1902). Описательная инвентаризация памятников Камбоджи . Публикации Французской школы Дальнего Востока. Париж: Эрнест Леру.
- ^ Фино, Луи (1925). «Дхармасала в Камбодже» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 25 (1): 417–422. дои : 10.3406/befeo.1925.3060 . ISSN 0336-1519 .
- ^ Грослиер, Бернар (1997) [1980]. «Разведка кхмерских памятников в Сиаме». Сборники по археологии Камбоджи (1949-1986) . Presses de l’Ecole française d’Extrême-Orient: 189–220.