Jump to content

Дхармасала

Дхармасала . , или дом огня , или дом с огнем — это название места, где люди, особенно паломники, могут отдохнуть в пути Это тип здания, найденный в ангкорских комплексах, построенных во время правления монарха конца XII века Джаявармана VII и до сих пор встречающийся в Преа Хане , Та Проме и Бантей Чхмаре .

Этимология

[ редактировать ]

Санскритское название Дхармасала можно перевести только как «дом огня» . [ 1 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Дом Огня имеет толстые кирпичные или каменные стены, башню в западной части и окна, выходящие на юг. [ 2 ]

Ориентация здания соответствует положению дороги, а не типичному направлению восток-запад в ангкорской архитектуре.

Средний размер дхармачалы составлял 14–15 м в длину и 4–5 м в ширину.

В наше время дхармашала превратилась в деревянные конструкции, называемые просто сала .

Происхождение: индийская филантропическая традиция гостеприимства.

[ редактировать ]

Дхармашала с давних времен является частью индийской филантропической традиции, и ортодоксальный путешественник до сих пор предпочитает останавливаться в дхармашале, а не в отеле. [ 3 ]

Развитие: «огненные дома» на дорожной сети Джаявармана VII.

[ редактировать ]

Стела Преа Хана датируется 1191 годом н. э. (см. Cœdès 1941) и декоративное использование мотива Локешвары. Стела описывает серию из 121 вахни-гриха, найденных вдоль трех дорог и в определенных ангкорских храмовых оградах. [ 4 ] Декоративное использование мотива Локешвары, изображающего Будду сострадание, связано с переходом к буддизму как государственной религии Джаявармана VII и его преемника Индравармана II (1220-1270 гг. н.э.).

В конце 13 века, через сто лет после правления Джаявармана VII, Чжоу Даган упомянул о наличии самнака , или остановок для отдыха, которые он сравнил с почтовыми домами, более распространенными в Китае. [ 5 ]

Хотя массивные огненные дома пришли в упадок с распадом Кхмерской империи , использование специальных сал для путешественников сохранилось: в 19 веке Анри Муо комментировал частоту королевских станций, расположенных на расстоянии примерно 20 километров друг от друга для короля на Маршрут между Кампотом и Удонгом.

Археология: новое открытие религиозного назначения огненных домов

[ редактировать ]

В 1903 французский археолог А. Фуше признал, что эти сооружения служили прежде всего религиозным целям, а не были просто «домами отдыха», указывая, что камень — материал, предназначенный для богов, а не для человеческого жилья. [ 6 ]

Первая и единственная публикация, посвященная руинам по образцу Прасат Теап Чей, была проведена Финотом (1925), который предоставил описания размера, украшения, ориентации и расположения дхармачал - термин, который предполагает как религиозную, так и светскую роль. .

Клод Жак недавно поддержал использование этих сооружений в качестве храма огня, поскольку это более точно отражает надпись и, возможно, указывает на его роль в хранении «священного огня», изображения которого изображены процессиями, несущими на стенах Ангкор-Вата , Бантей. Чхмар и Байон . [ 7 ]

По сей день многие ангкорские памятники идентифицированы как огненные дома в таких местах, как Пром Кел, Прасат Пту, Теап Чей, Преа Хан, Та Пром, Кук Топ Том и Прасат Кук.

Существуют споры относительно точного использования огненных домов. Ученые предполагают, что дома с огнем служили «домами отдыха с огнем» для путешественников или даже часовнями для путешественников, которые считались огненными домами, в которых хранился священный огонь . [ 8 ] Надпись в Преа Хане сообщает о 121 таком доме отдыха, расположенном вдоль дорог, ведущих в Ангкор . Китайский путешественник Чжоу Дагуань выразил свое восхищение этими домами отдыха, когда посетил Ангкор в 1296 году нашей эры. [ 9 ] Другая теория состоит в том, что Дом Огня выполнял религиозную функцию как хранилище священного огня, используемого в священных церемониях.

Топография

[ редактировать ]
Карта древней кхмерской дорожной системы Кхмерской империи, вдоль которой обнаружены горящие дома.

В 1902 году Люне де Лажонкьер заново открыл регулярно расположенные храмы вдоль северо-западной и восточной дорог. Дхармасалы обычно находятся к северу от маршрутов. [ 10 ]

Из всех характеристик именно регулярное расстояние между храмами дает основание для применения конкретного термина «дом отдыха», который первоначально был предложен Луи Фино . [ 11 ] Грослье предположил, что средний дневной путь в древней Камбодже составлял 25 километров, таким образом определяя расстояние между этими сооружениями. [ 12 ]

Первоначальные измерения между 11 известными огненными святилищами на северо-западной и восточной дорогах были впервые записаны Фино (1925 г.), в результате чего были получены значения расстояний. от 1,6 до 108 км. Обнаружение оставшихся огненных святилищ вдоль Северо-Западной дороги в 2008 году привело к тому, что среднее расстояние составило 16,11 километра, что предполагает ночные остановки, а также перерывы на полдня.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Хендриксон, Митч (2008). «Люди вокруг домов с огнем» (PDF) . Журнал кхмерских исследований . 9 : 63–79 – через базу данных Ангкор.
  1. ^ Жак, Клод; Лафонд, Филипп (2007). Дхармасала + кхмерская Кхмерская империя: города и святилища, с пятого по тринадцатый века . Речные книги. п. 263. ИСБН  978-974-9863-30-5 .
  2. ^ Фримен и Жак, Древний Ангкор , с. 172.
  3. ^ Раджастан (Индия) (1971). Раджастхан [региональные справочники].: Бхаратпур . Напечатано в правительственной центральной прессе. п. 240.
  4. ^ С., Максвелл, Т. Надпись на стеле Преа Хана, Ангкор: текст с переводом и комментариями . OCLC   768428572 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Кодес, Джордж (1940). «Камбоджийские исследования: остановки в конце XII века» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 40 (2): 349. doi : 10.3406/befeo.1940.4797 .
  6. ^ Фуше, А. (1902). «Азиатский журнал». Азиатский журнал . 10 : 174–180.
  7. ^ Жак, Клод; Лафонд, Филипп (2004). Кхмерская империя: города и святилища, V-XIII вв . Фаярд. ISBN  978-2-213-61406-9 .
  8. ^ Роведа, Витторио (2005). Дхармасала +Кхмерские изображения богов: кхмерская мифология в Камбодже, Таиланде и Лаосе Речные книги. п. 520. ИСБН  978-974-9863-03-9 .
  9. ^ Коэдес, Чтобы лучше понять Ангкор , стр. 197 и далее.
  10. ^ Люне де Лажонкьер, Этьен Эдмон (1902). Описательная инвентаризация памятников Камбоджи . Публикации Французской школы Дальнего Востока. Париж: Эрнест Леру.
  11. ^ Фино, Луи (1925). «Дхармасала в Камбодже» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 25 (1): 417–422. дои : 10.3406/befeo.1925.3060 . ISSN   0336-1519 .
  12. ^ Грослиер, Бернар (1997) [1980]. «Разведка кхмерских памятников в Сиаме». Сборники по археологии Камбоджи (1949-1986) . Presses de l’Ecole française d’Extrême-Orient: 189–220.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e97812144ee5115aa7a480c49b2fe8f__1673564520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/8f/8e97812144ee5115aa7a480c49b2fe8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dharmasala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)