Jump to content

Ишаак бин Ахмед

Изменился от шейха Исаки бин Ахмед Аль Хашими
Шейх Ихак
Шейх Исаак
Tommb шейха Иссе в Мэдобе , Санаг, Сомалиленд
Личный
Умер
14 век
Wash , Modn-Day Somaliland
Религия ислам
Дети Ахмед (Толджела)
Муса (Джо)
Мухаммед ('Ибман)
Ибрагим (Намбур)
Абд аль-Рахман (Аваль)
Мухаммед (араб)
Аюб
Isma'el (Garhagist)
Область Сомалиленд , Эфиопия , Джибути
Основной интерес (ы) Исламская литература , исламская философия
Другие имена Аш-Шейх Ишаак

Ахмед бин Мухаммед известный как арабский Исаак : الشيخ إسحاق بن محمد бин Ишак который r, более шейх , ( пересекал море от арабского до Африканского рога. Он считается правом Сайида в Исаака клане в Африке Африки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Шейх Ишаак отправился из Йемена в Сомалиленд в 10 -м или 11 -м веке, где он женился на двух женщинах; Один из местного директора клана, а другой - от соседнего народа Харари. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он снял восемь сыновей, которые являются общими предками клановой семьи Исаака. Он оставался в Мейде до своей смерти. [ 8 ] Говорят, что он устроился в том, что сегодня является районом Эригаво , и создал свою столицу в Maydh . [ 9 ]

Миграции

[ редактировать ]

Традиционные агиологии клана Исаака описывают, как шейх Исаак впервые совершил серию путешествий по Аравии , прежде чем отправиться в древний сомалийский порт Зейлы и продолжить свои путешествия по Сомалиленду и в некоторых регионах Эфиопии , наконец, обосновавшись в Мейдх . [ 10 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

После смерти дедушки шейха Ишаака он отправился на серию миграций, чтобы учиться дальше и проповедовать ислам . Сначала он проповедовал в Мекке, а затем отправился в Египет и, следовательно, в Эритрею и Зейлу. [ 6 ] Затем он поселился в районе Сабы в современном Йемене, где женился на сестре короля клана Аль-Хакара. [ 11 ] [ 12 ] Шейх Ишаак позже поселился в регионе Аль-Джавф на севере Йемена, где он снова женился, и у него был сын Мансур, который является правом клана Аль-Мансура в регионе Аль-Джавф. Затем он отправился в Ябу, где он женился, и у него был сын Юсуф, который является правом клана Аль -Юсуфа, базирующегося в Яба и Мариб . регионах [ 13 ] [ 11 ] [ 14 ]

Прибытие в Африканский рог

[ редактировать ]

Затем шейх Ишак продолжил свое путешествие и мигрировал в Зейлу , Сомалиленд и, Харар в Эфиопии наконец, [ 14 ] Несколько аккаунтов указывают на то, что Шейх Юсуф аль -Коунин и шейх Исаак, как известно, являются современниками в Зейле и одновременно в контакте. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Согласно популярной легенде, Шейх Юсуф аль-Коунин, известный на местном уровне как Aw-Barkhadle, после встречи с шейхом Ишааком пророчествовал, что шейх Ишаак будет благословлено Аллахом со многими детьми, в то время как Шейх Юсуф не будет иметь потомков. Согласно пророчеству, потомки шейха Ишаака также посетят могилу Ау-Баркхадла и выражают уважение и исполняют Сияаро , или паломничество в его могилу. [ 18 ] Святые и Сомалийцы: популярный ислам в общество на основе кланов :

Поскольку, однако, точная связь AW Barhadle с правителями IFAT не широко известна, он выглядит как изолированная фигура и по сравнению с миллионами или около того копья линии Исаака, страдающего от известной проблемы. Поразительная разница между этими двумя святыми объясняется популярной легендой, согласно которой, когда встретились шейх Исаак и о -Бархадл, последний пророчествовал, что Исаак будет благословлен Богом со многими детьми. У него, однако, не было бы потомков, но проблема Исаака выразила бы ему уважение и сияаро (добровольные предложения). Так что, как говорят, с каждым годом соплеменники Исаака собираются в святыне Ау Бархадла, чтобы сделать подношения на его имя. [ 19 ]

После учебы и прозелитирования в Хараре он затем совершил паломничество в Мекку, вернулся в Сомалиленд и отправился вдоль берега на восток в прибрежный город Мейд в восточном Сомалиленде , где он обратил языческих народов в ислам. [ 6 ] Позже он поселился в городе 60 лет, [ 20 ] где он женился на двух женщинах; Одно из племени Magaadle Dir называлось Магаадо, и женщина -харари по имени Ханифа, дочь эмира Харари, с потомками, принадлежащими к филиалам Хабара Магаада или Хабара Хабушида соответственно. [ 6 ] [ 7 ] Он снял восемь сыновей, которые являются общими предками подтриб этнической группы Исаака. Он оставался в Мейде до своей смерти. [ 21 ] [ 22 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Большинство арабских хагиологий согласуются, когда речь идет о линии шейха Ишаака, прослеживая его происхождение до Али бин Аби Талиба , двоюродного брата и зятя исламского пророка Мухаммеда . [ 23 ]

Линия, приписываемая шейхам Ишаку двумя арабскими хагиологиями, которая охватывается Алессандро в Studi в Studi Sulla Letter Agiographica Islamica Somala в Лингва Арабе , является следующим; [ 23 ]

Ash-Hhaykh Ишак бин Ахмад бин Мухаммад бин Хусайн Банк Бэд Аль Аль бин - -Джавад -аль-Аль-Ридха бин Муса аль-Кадихим бин Джа'фар аль-Садик бин Мухаммед аль-Бакир бин Али Зейн аль-Жань- Хусейн Бин Аль -Аби Аби Аль-Аби Талиб . [ 23 ]

Султан Абдельрахман Дериа из Habr Awal Isaaq в Лондоне 1955

В этнической группе Исаака разделены на два подразделения матки, как показано в генеалогии. Первое разделение находится между этими линиями, произошедшими от сыновей шейха Ишаака женщиной - харари -Хабр Хабушид-и те, кто произошел от сыновей шейха Ишаака сомалийской женщиной из подмозки Магаадла Дирального - Хабр Магаадл. Действительно, большинство крупнейших племен этнической группы Исаака на самом деле являются атерианными альянсами, следовательно, маронима «Habr», которые в архаических сомалийцах означает «мать». [ 24 ] Это иллюстрируется в следующей этнической структуре. [ 25 ]

Warriors of the Habr Awal subtribe

А. сальр мой тебя

Б. Хабр Хабушид

Dualeh Abdi of the Musa Abokor Habr Je'lo tribe photographed in 1890

There is clear agreement on the tribe and sub-tribe structures that has not changed for a long time. The oldest recorded genealogy of a Somali in Western literature was by Sir Richard Burton in the mid–19th century regarding his Isaaq (Habr Yunis) host and the governor of Zeila, Sharmarke Ali Saleh.[26]

The following listing is taken from the World Bank's Conflict in Somaliland: Drivers and Dynamics from 2005 and the United Kingdom's Home Office publication, Somaliland Assessment 2001.[27][28]

One tradition maintains that Sheikh Ishaaq had twin sons: Muhammad (Arap), and Ismail (Garhajis).[29] In addition, Sheikh Ishaaq had four additional sons in Yemen (Dir'an, Shareef, Yusuf and Mansur) whose descendants inhabit parts of northern Yemen, including the Khawlan district and the Ma'rib governorate.[14][30][13][31]

In one exemplified folklore tale, Sheikh Ishaaq's three eldest sons split their father's inheritance among themselves.[32] Garhajis receives his imama, a symbol of leadership; Awal receives the sheikh's wealth; and Ahmed (Tolja'ele) inherits his sword.[32] The story is intended to depict the Garhajis' alleged proclivity for politics, the Habr Awal's mercantile prowess, and the Habr Je'lo's bellicosity.[32]

To strengthen these tribal stereotypes, historical anecdotes have been used: The Habar Yonis allegedly dominated positions as interpreters for the British during the colonial period, and thus acquired pretensions to intellectual and political superiority; Habr Awal dominance of the trade via Djibouti and Berbera is practically uncontested; and Habr Je’lo military prowess is cited in accounts of previous conflicts.[32]

Legacy

[edit]

According to genealogical books and Somali tradition, the Isaaq clan was founded in the 13th or 14th century with the arrival Sheikh Ishaaq from Arabia in Maydh.[3][33] He settled in the coastal town of Maydh in modern-day northeastern Somaliland, where he married into the local Magaadle clan.[7]

There are also numerous existing hagiologies in Arabic which describe Sheikh Ishaaq's travels, works and overall life in modern Somaliland, as well as his movements in Arabia before his arrival.[34] Besides historical sources, one of the more recent printed biographies of Sheikh Ishaaq is the Amjaad of Sheikh Husseen bin Ahmed Darwiish al-Isaaqi as-Soomaali, which was printed in Aden in 1955.[35]

His descendants would later on form two powerful sultanates that would later on dominate the northern coastline of the Horn of Africa during the early modern era; the Isaaq sultanate and the Habr Yunis sultanate.[36][37][38]

Tomb

[edit]

Sheikh Ishaaq's tomb is in Maydh, and is the scene of frequent pilgrimages.[34] Sheikh Ishaaq's mawlid (birthday) is also celebrated every Thursday with a public reading of his manaaqib (a collection of glorious deeds).[7] His siyaara or pilgrimage is performed annually both within Somaliland and in the diaspora particularly in the Middle East among Isaaq expatriates.[39] The tomb was kept by the family of Somali artist Abdullahi Qarshe.[40]

Murray in his book The Journal of the Royal Geographical Society notes that many men from the western Isaaq clans would travel to Maydh to spend the last years of their lives in hopes of being buried near Sheikh Ishaaq.[41] The book states:[41]

The stranger is at once struck with the magnitude of the burial-ground at Meyet, which extends for fully a mile each way. Attachment to the memory of their forefather Isaakh yet induces many aged men of the western tribes to pass the close of their lives at Meyet, in order that their tombs may be found near that of their chief, and this will account for the unusual size of this cemetery. Many of the graves have head-stones of madrepore, on which is cut in relief the name of the tenant below, and of these many are to be found 250 years old.

References

[edit]
  1. ^ Ethnic Groups (Map). Somalia Summary Map. Central Intelligence Agency. 2002. Retrieved 2012-07-30. Perry–Castañeda Library Map Collection – N.B. Various authorities indicate that the Isaaq is among the largest east African clans who adopted the somali language [1], [2].
  2. ^ "Somalia – The great Somali migrations". Encyclopedia Britannica. Retrieved 2021-03-24.
  3. ^ Jump up to: a b Berns-McGown, Rima (1999). Muslims in the Diaspora: The Somali Communities of London and Toronto. Toronto: University of Toronto Press. pp. 27–28. ISBN 9780802082817.
  4. ^ Lewis, Ioan M., A Modern History of the Somali, fourth edition (Oxford: James Currey, 2002), pp. 22–23.
  5. ^ Nelson, Harold D. (1982). Somalia, a Country Study. U.S. Government Printing Office. p. 330.
  6. ^ Jump up to: a b c d Dierk Lange Ancient Kingdoms Of West Africa 1.
  7. ^ Jump up to: a b c d I.M. Lewis, A Modern History of the Somali, fourth edition (Oxford: James Currey, 2002), pp. 31 & 42
  8. ^ Adam, Hussein M. (1980). Somalia and the World: Proceedings of the International Symposium Held in Mogadishu on the Tenth Anniversary of the Somali Revolution, October 15–21, 1979. Halgan.
  9. ^ Lewis, Ioan (1960). "The Somali Conquest of the Horn of Africa". Journal of African History. 1 (2): 213–230. doi:10.1017/S0021853700001808. JSTOR 180241. S2CID 162301641. p. 219.
  10. ^ Lewis, Ioan M. (1994). Blood and Bone: The Call of Kinship in Somali Society. Lawrencewill, NJ: The Red Sea Press. pp. 103–104. ISBN 0-932415-93-8.
  11. ^ Jump up to: a b نور, مكتبة. "تحميل كتاب تحفة المشتاق لنسب السيد إسحاق لعبدالرحمن دبة pdf". www.noor-book.com (in Arabic). Retrieved 2021-08-08.
  12. ^ "Reer Shiekh Isaxaaq". Hoyga Qabaayilka Reer Sheekh Isaxaaq. Archived from the original on 2021-11-09. Retrieved 2021-08-09.
  13. ^ Jump up to: a b Zaylaʻī, ʻAbd al-Raḥmān Shaykh Maḥmūd; زيلعي، عبد الرحمن شيخ محمود. (2018). al-Ṣūmāl ʻurūbatuhā wa-ḥaḍāratuhā al-Islāmīyah = Somalia's Arabism and Islamic civilization (al-Ṭabʻah al-ūlá ed.). Dubayy. ISBN 978-9948-39-903-2. OCLC 1100055464.{{cite book}}: CS1 maint: location missing publisher (link)
  14. ^ Jump up to: a b c الاسحاقي الصومالي, عبدالرحمن. كتاب تحفة المشتاق لنسب السيد اسحاق.
  15. ^ Lewis, I. M. (1998). Saints and Somalis: Popular Islam in a Clan-based Society. The Red Sea Press. ISBN 9781569021033.
  16. ^ Andrzejewski, B. W. (1983-01-01). Islamic Literature of Somalia. African Studies Program, Indiana University. ISBN 9780941934473. Shaykh Aw Barkhadle and Shaykh Isaaq belonged to the same time period.
  17. ^ Bader, Christian (2000). Mythes et légendes de la Corne de l'Afrique (in French). Karthala. p. 90. ISBN 9782845860698. Translated from French to English: Then, at the age of 68 (Shaykh Isaaq), he took his pilgrim's staff and went to Harar, where the Sheikh 'Aw Barkhadle was then teaching.
  18. ^ Lewis, I. M. (1998). Saints and Somalis: Popular Islam in a Clan-based Society. The Red Sea Press. ISBN 978-1-56902-103-3.
  19. ^ Lewis, I. M. (1998). Saints and Somalis: popular Islam in a clan-based society. Red Sea Press. p. 94. ISBN 1569021031.
  20. ^ يحيى, بن نصر الله الهرري. مناقب الشيخ أبادر- متحف الشريف عبد الله في هرر.
  21. ^ Adam, Hussein M. (1980). Somalia and the World: Proceedings of the International Symposium Held in Mogadishu on the Tenth Anniversary of the Somali Revolution, October 15–21, 1979. Halgan.
  22. ^ Laurence, Margaret (1970). A Tree for Poverty: Somali Poetry and Prose. Hamilton: McMaster University. ISBN 978-1-55022-177-0.
  23. ^ Jump up to: a b c Gori, Alessandro (2003). Studi sulla letteratura agiografica islamica somala in lingua araba. Firenze: Dipartimento di linguistica, Università di Firenze. p. 72. ISBN 88-901340-0-3. OCLC 55104439.
  24. ^ Lewis, I. M. (1999). A Pastoral Democracy: A Study of Pastoralism and Politics Among the Northern Somali of the Horn of Africa. LIT Verlag Münster. ISBN 9783825830847.
  25. ^ I. M. Lewis, A pastoral democracy: a study of pastoralism and politics among the Northern Somali of the Horn of Africa, (LIT Verlag Münster: 1999), p. 157.
  26. ^ Burton. F., Richard (1856). First Footsteps in East Africa. p. 18.
  27. ^ Worldbank, Conflict in Somalia: Drivers and Dynamics, January 2005, Appendix 2, Lineage Charts, p. 55 Figure A-1
  28. ^ Country Information and Policy Unit, Home Office, Great Britain, Somalia Assessment 2001, Annex B: Somali Clan Structure Archived 16 July 2011 at the Wayback Machine, p. 43
  29. ^ Laurence, Margaret (1970). A Tree for Poverty: Somali Poetry and Prose. Hamilton: McMaster University. p. 145. ISBN 978-1-55022-177-0. Then Magado, the wife of Ishaak had only two children, baby twin sons, and their names were Ahmed, nick-named Arap, and Ismail, nick-named Garaxijis .
  30. ^ MENAFN. "History of Sheikh Isaaq bin Mohammed (Al-Hashimi)". menafn.com. Retrieved 2021-08-07.
  31. ^ الغرباني, محمد بن أحمد. صورة لمخطوطة الغرباني التي تتحدث عن سيرة وحياة الشريف إسحاق بن أحمد الرضوي. pp. 95–96.
  32. ^ Jump up to: a b c d Dr. Ahmed Yusuf Farah, Matt Bryden. "Case Study of a Grassroots Peace Making Initiative". www.africa.upenn.edu. UNDP Emergencies Unit for Ethiopia. Retrieved 2022-01-03.
  33. ^ Im Lewis, современная история сомалийского , четвертое издание (Оксфорд: Джеймс Керри, 2002), с. 22
  34. ^ Jump up to: а беременный Роланд Энтони Оливер, JD Fage, Журнал истории Африки, том 3 (издательство Кембриджского университета: 1962), с.45
  35. ^ IM Льюис, пастырская демократия: изучение скотоводства и политики среди северных сомалийских рогов Африки (Lit Verlag Münster: 1999), с.131.
  36. ^ «История султана Фарко Абдилахи в Hargeisa | Somalidiasdiasporanews.com» . Получено 2021-01-01-09 .
  37. ^ Генеалогии сомаля . Эйр и Споттисвуд (Лондон). 1896.
  38. ^ Гуль Гуль в Сомалиленде " История Архивировано из оригинала 2021-01-11 . Получено 2021-08-08-09 .
  39. ^ Риз, Скотт С. (2018). «Претензии на сообщество». Претензии на сообщество: мечети, кладбища и вселенная . Ислам, община и власть в Индийском океане, 1839–1937. Эдинбургский университет издательство. п. 69. ISBN  978-0-7486-9765-6 Полем JSTOR   10.3366/j.ctt1tqxt7c.10 . Получено 2022-01-03 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  40. ^ Hassan, Mohamed-Rashid (2008-11-04). «Интервью с покойным Абдуллахи Карше (1994) в резиденции Обик -Карон в Джибути » в Билли Бил 2 (1): ISSN   1528-6 65.
  41. ^ Jump up to: а беременный Общество, Королевский географический (1849). Журнал Королевского географического общества: JRGS . Мюррей. п. 64
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8e87968dcbc08f0a86cc2761a4dd127__1726574820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/27/a8e87968dcbc08f0a86cc2761a4dd127.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ishaaq bin Ahmed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)