Принцип «загрязнитель платит»
Часть серии о |
Экологическое право |
---|
Закон о контроле загрязнения |
Закон о природных ресурсах |
Справочные материалы |
Связанные темы |
|
В экологическом законодательстве сторона , принят принцип «загрязнитель платит», согласно которому ответственная за загрязнение, несет ответственность за оплату ущерба, нанесенного природной среде . Этот принцип также использовался для того, чтобы возложить расходы на предотвращение загрязнения на загрязнителя. [1] Он считается региональным обычаем из-за сильной поддержки, которую он получил в большинстве стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Европейского Союза . [2] и имеет прочную научную основу в области экономики . Это фундаментальный принцип экологического законодательства США. [3]
Историческая основа
[ редактировать ]По мнению французского историка окружающей среды Жана-Батиста Фрессоза, финансовая компенсация (в то время не называвшаяся «принципом загрязнитель платит») уже является принципом регулирования загрязнения, которому отдавали предпочтение промышленники в девятнадцатом веке. [4] Он писал: «Этот принцип, который сейчас предлагается как новое решение, фактически сопровождал процесс индустриализации и был задуман самими производителями». [4]
В наше время продолжающееся соблюдение принципа «загрязнитель платит» научно подтверждается экономикой. Одним из условий, которое должно быть удовлетворено для максимизации эффективности по Парето , является распределение всех затрат решения, таких как ущерб, причиненный в результате решения о загрязнении, на агента, принимающего решение, эффективно устраняя все внешние эффекты . [5] [6]
Приложения в экологическом праве
[ редактировать ]Принцип «загрязнитель платит» лежит в основе экологической политики, такой как эконалог , который, если он будет принят правительством, сдерживает и существенно сокращает выбросы парниковых газов . Этот принцип основан на том факте, что, поскольку загрязнение неизбежно, человек или отрасль, ответственная за загрязнение, должны платить определенную сумму денег за восстановление загрязненной окружающей среды. [1]
Австралия
[ редактировать ]Штат Новый Южный Уэльс в Австралии включил принцип платы за загрязнение вместе с другими принципами экологически устойчивого развития в задачи Управления по охране окружающей среды. [7]
Канада
[ редактировать ]Канадский регулятор энергетики предписывает нефтяным компаниям платить за любое воздействие разлива на окружающую среду. Этот мандат требует, чтобы нефтяные компании возмещали ущерб, независимо от того, произошел ли разлив по их вине. [8]
Евросоюз
[ редактировать ]Принцип «загрязнитель платит» закреплен в Договоре о функционировании Европейского Союза. [9] и Директива 2004/35/EC Европейского парламента и Совета от 21 апреля 2004 г. об экологической ответственности в отношении предотвращения и устранения экологического ущерба основана на этом принципе. Директива вступила в силу 30 апреля 2004 г.; государствам-членам было предоставлено три года для переноса директивы в свое внутреннее законодательство, и к июлю 2010 года все государства-члены завершили это. [2]
Франция
[ редактировать ]Во Франции Хартия окружающей среды содержит формулировку принципа «загрязнитель платит» (статья 4):
Каждый обязан на условиях, предусмотренных законом, способствовать возмещению любого ущерба, который он мог причинить окружающей среде. [10]
Гана
[ редактировать ]В Гане принцип «загрязнитель платит» был принят в 2011 году. [11]
Швеция
[ редактировать ]Принцип «загрязнитель платит» также известен как расширенная ответственность производителя (EPR). Эту концепцию, вероятно, впервые описал Томас Линдквист для шведского правительства в 1990 году. [12] EPR стремится переложить ответственность за обращение с отходами с правительств (и, следовательно, налогоплательщиков и общества в целом) на предприятия, производящие их. По сути, это включило затраты на утилизацию отходов в стоимость продукта, что теоретически означает, что производители улучшат структуру отходов своей продукции, тем самым уменьшая количество отходов и увеличивая возможности повторного использования и переработки.
Организация экономического сотрудничества и развития определяет расширенную ответственность производителя как:
концепция, согласно которой производители и импортеры продукции должны нести значительную степень ответственности за воздействие своей продукции на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла продукции, включая воздействие, связанное с выбором материалов для продукции, воздействие самого производственного процесса производителей, и последующие последствия использования и утилизации продуктов. Производители принимают на себя ответственность при разработке своей продукции с целью минимизировать воздействие на окружающую среду в течение жизненного цикла, а также принимая на себя юридическую, физическую или социально-экономическую ответственность за воздействие на окружающую среду, которое не может быть устранено путем проектирования. [13]
Великобритания
[ редактировать ]Часть IIA Закона об охране окружающей среды 1990 года установила действие принципа «загрязнитель платит». Это было далее развито в Положениях об экологическом ущербе (предотвращение и устранение) 2009 года (для Англии) и Положениях об экологическом ущербе (предотвращение и восстановление) (Уэльс) 2009 года (для Уэльса). [14]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Этот принцип используется во всех основных законах США о борьбе с загрязнением: Закон о чистом воздухе , [15] [16] Закон о чистой воде , [17] Закон об охране и восстановлении ресурсов (обращение с твердыми и опасными отходами ), [3] и Суперфонд (очистка заброшенных свалок). [3]
Некоторые экологические налоги, основанные на принципе «загрязнитель платит», включают:
- для Налог на пожирателей бензина автотранспортных средств
- Средняя корпоративная экономия топлива «загрязнитель платит» (CAFE): штраф .
- Закон о Суперфонде требует, чтобы загрязнители платили за очистку свалок опасных отходов, если загрязнители могут быть идентифицированы. [18]
Ограничения принципа «загрязнитель платит»
[ редактировать ]США Агентство по охране окружающей среды (EPA) отметило, что принцип «загрязнитель платит», как правило, не полностью реализован в законах и программах США. Например, питьевой воды и по очистке услуги сточных вод субсидируются , и существуют ограниченные механизмы для полной оценки затрат на очистку загрязнителей. [19]
Зимбабве
[ редактировать ]Закон Зимбабве об управлении окружающей средой 2002 г. [20] [ нужна полная цитата ] запрещает сброс загрязняющих веществ в окружающую среду. В соответствии с принципом «Загрязнитель платит», Закон требует от загрязнителя оплатить расходы на очистку загрязненной окружающей среды. [21]
В международном экологическом праве
[ редактировать ]В международном экологическом праве он упоминается в принципе 16 Рио-де- Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию 1992 года. [22]
Исключение из-за простительного незнания.
[ редактировать ]Принцип «загрязнитель платит» (ППС) подвергался сомнению в тех случаях, когда никто не признавал, что тот или иной тип загрязнения представляет какую-либо опасность до тех пор, пока загрязнение не началось. есть пример В истории науки об изменении климата , который показывает, что промышленно развитые страны выбрасывали в атмосферу значительное количество углекислого газа до того, как появилось научное осознание или консенсус о том, что это может быть опасно. [23]
См. также
[ редактировать ]- Налог на выбросы углерода
- Эконалог
- Экологические принципы и политика
- Внешние эффекты
- Feebate
- Пигувианский налог
- Реестр выбросов и переноса загрязняющих веществ
- Загрязнитель платит поправку во Флориде
- Контроль загрязнения
- Правило гончарного амбара
- Общественное благо
- Налог на добычу полезных ископаемых
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ОЭСР (2008). Принцип «загрязнитель платит»: определение, анализ, реализация . Париж: Организация экономического сотрудничества и развития. дои : 10.1787/9789264044845-en . ISBN 9789264113374 .
- ^ Перейти обратно: а б Европейская комиссия, Экологическая ответственность , по состоянию на 29 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Правоохранение от отходов, химикатов и очистки» . Агентство по охране окружающей среды. 07.01.2016.
- ^ Перейти обратно: а б (на французском языке) Ник Ульми, «Истоки экологического кризиса» , Le temps , 18 октября 2016 г. (страница посещена 22 октября 2016 г.).
- ^ Амбек, Стефан; Элерс, Ларс (24 декабря 2014 г.). «Регулирование на основе принципа «загрязнитель платит»» (PDF) . Экономический журнал . 126 (523). Издательство Оксфордского университета: 884–906. дои : 10.1111/ecoj.12184 . S2CID 13875804 .
- ^ Каллан, С.Дж.; Томас, Дж. М. (2007). «Моделирование рыночного процесса: обзор основ». Экономика окружающей среды и менеджмент: теория, политика и приложения (4-е изд.). Мейсон, Огайо: Юго-Западный Томпсон. ISBN 978-0-324-32067-1 .
- ^ Закон об управлении окружающей средой 1991 года, раздел 6 (2) (d) (i) [1] .
- ^ Правительство Канады, регулятор энергетики Канады (14 марта 2023 г.). «ССВ – Управление чрезвычайными ситуациями и принцип платы за загрязнение» . www.cer-rec.gc.ca . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Статья 191 (2) ДФЕС.
- ^ Хартия окружающей среды , Конституционный совет (страница посещена 28 августа 2016 г.).
- ^ Ghana Business News, Кабинет министров утверждает принцип «Загрязнитель платит» , 8 декабря 2011 г., по состоянию на 29 октября 2017 г.
- ^ Международный институт промышленной экономики окружающей среды при Лундском университете, Швеция (2000). «Расширенная ответственность производителя в более чистом производстве». Архивировано 13 мая 2014 г. в докторской диссертации Wayback Machine (2000).
- ^ Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Управление окружающей среды, Париж, Франция (2006 г.). «Расширенная ответственность производителя». Информационный бюллетень проекта.
- ^ Положения о возмещении экологического ущерба: предотвращение и устранение экологического ущерба , по состоянию на 29 октября 2017 г.
- ^ Биллингс, Леон Г. (9 марта 2005 г.). «Очистка воздуха Америки: прогресс и проблемы» . Бетани Бич, Делавэр: Фонд Эдмунда С. Маски. Выступление в Университете Теннесси, Ноксвилл.
- ^ «Воздушная полиция» . Вашингтон, округ Колумбия: Агентство по охране окружающей среды США (EPA). 01.12.2015.
- ^ «Водный надзор» . Агентство по охране окружающей среды. 14 декабря 2015 г.
- ^ На этом деньги заканчиваются: загрязнители платят за очистку наиболее опасных отходов . Superfund Today (Информационный бюллетень) (Отчет). Агентство по охране окружающей среды. Июнь 1996 г. EPA-540-К-96/004.
- ^ Цены на воду и водоотведение: информационный обзор (PDF) (отчет). Агентство по охране окружающей среды. 2003. EPA-832-F-03-027.
- ^ Глава 20:27
- ^ The Herald (Хараре), Загрязнитель платит как принцип управления окружающей средой , 18 мая 2016 г., по состоянию на 6 ноября 2017 г.
- ^ Наций, ООН. «Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, Бразилия, 3-14 июня 1992 года» . Объединенные Нации . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Гарсиа-Портела, Лаура. « Моральная ответственность за потери и ущерб, вызванные изменением климата: ответ на возражение о простительном невежестве », International Journal of Philosophy 1 (39):7-24 (2020).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Международное право и военно-морская война: влияние конвенций о морской безопасности и загрязнении во время международного вооруженного конфликта , доктор Соня Анн Йозеф Боэларт-Суоминен (декабрь 2000 г.).
- Досвальд-Бек, Обзор МККК (1997), № 316, 35–55; Гринвуд, там же, 65–75.