Предложение (парламентская процедура)
В парламентской процедуре предложение представляет собой официальное предложение члена совещательного собрания о том, чтобы собрание предприняло определенное действие. Они могут включать законодательные предложения, бюджетные предложения, дополнительные бюджетные предложения и петиционные предложения.
Возможные предложения на совещательном собрании определяются заранее согласованным томом, подробно описывающим правильную парламентскую процедуру, например, « Правилами порядка» Роберта ; Стандартный кодекс парламентской процедуры ; или лорда Ситрина » «Азбука председательства . Предложения используются при ведении бизнеса почти во всех законодательных органах мира, а также на собраниях многих церковных ризниц, корпоративных советов и братских организаций.
Предложения могут выносить на рассмотрение собрания новые вопросы или состоять из множества других предложений о принятии процедурных шагов или других действий, касающихся ожидающего рассмотрения предложения (например, перенос его на другое время) или самого собрания (например, перерыв).
Цель
[ редактировать ]Предложение — это официальное предложение члена сделать что-либо. [ 1 ] Предложения являются основой процесса принятия групповых решений . [ 2 ] Они концентрируют внимание группы на том, что решается.
Как правило, предложение должно быть сформулировано таким образом, чтобы оно предприняло действие или выразило мнение. Предложение не делать чего-либо не следует предлагать, если тот же результат может быть получен без каких-либо действий. [ 3 ] Такое предложение может привести к путанице, если собрание не захочет этого не делать. [ 3 ]
Процесс рассмотрения ходатайств
[ редактировать ]Процесс рассмотрения ходатайств обычно включает в себя следующие этапы, в зависимости от ходатайства и используемых правил порядка: [ 4 ] [ 5 ]
- Член получает слово и вносит предложение.
- Другой участник поддерживает это предложение.
- Председатель излагает ходатайство .
- Депутаты обсуждают это предложение.
- Председатель ставит предложение на голосование.
- Председатель объявляет результаты голосования и то, что происходит с предложением.
Предложение предложений
[ редактировать ]Предложение вносится членом органа на рассмотрение всего органа. Как правило, лицо, вносящее предложение, известное как инициатор, сначала должно быть признано председателем имеющим право слова; это известно как получение слова. [ 6 ]
Как только движущийся оказывается на полу, он объявляет движение, обычно предваряемое фразой «Я двигаюсь». [ 7 ] Например, на собрании участник может сказать: «Я предлагаю, чтобы группа пожертвовала 5 долларов Википедии».
Вместо устного предложения предложение может быть сделано в письменной форме, и в этом случае оно называется предложенным или проектом резолюции. [ 8 ] Если предложение подается в письменной форме, то вносящий говорит: «Я вношу резолюцию за столом» или «Я вношу следующую резолюцию», а затем зачитывает ее.
Как правило, после того, как предложение было предложено, его рассмотрение собранием происходит только в том случае, если другой член органа немедленно поддержит это предложение.
Как только председатель высказывает предложение, оно становится собственностью собрания, и инициатор не может изменить его или отозвать без согласия собрания. [ 9 ]
Предыдущее уведомление
[ редактировать ]Предыдущее уведомление представляет собой объявление о том, что предложение будет внесено на следующем заседании совещательной ассамблеи. Предварительное уведомление может быть подано одним из двух способов. Член либо объявляет об этом на заседании собрания, и в этом случае секретарь должен внести это в протокол , либо уведомляет секретаря вне собрания. В любом случае секретарь должен включить в постановление о следующем заседании текст предложения, часто сопровождаемый именем человека, который намеревается его внести. Определенные предложения – в частности, предложения о принятии или изменении специальных правил порядка, отмене, отмене или аннулировании или изменении чего-либо ранее принятого, изменении постоянных правил съезда , увольнении комитета и отложении ранее запланированного мероприятия или действия – являются более трудными. пройти, если предварительное уведомление не было дано. [ 10 ] Часто требуется большинство всех членов или две трети голосов, если предварительное уведомление не было сделано. [ 10 ] Это правило призвано защитить права отсутствующих участников. Иногда, внося предложение, о котором было дано уведомление, участник вместо того, чтобы читать вслух весь текст, просто говорит: «Я вношу предложение, которое стоит от моего имени».
Классификация движений
[ редактировать ]Существуют разные типы движений. Недавно пересмотренные правила порядка Роберта (RONR) делят ходатайства на пять классов: [ 11 ]
- Основные предложения - те, которые выносят на рассмотрение собрания, когда другие предложения не рассматриваются. Это наиболее распространенный тип движения. [ 1 ]
- Вспомогательные движения, влияющие на рассматриваемое основное движение. [ 12 ]
- Привилегированные ходатайства, которые представляют собой срочные вопросы, которые необходимо решать немедленно, даже если они прерывают текущие дела. [ 13 ]
- Случайные движения, которые по-разному относятся к рассматриваемому делу. [ 14 ]
- Предложения, которые снова выносят вопрос на рассмотрение собрания. [ 15 ]
Классы 2, 3 и 4 вместе называются « вторичные движения ». [ 11 ]
Стандартный кодекс парламентской процедуры рассматривает пятый класс как тип основного предложения под названием «Основные восстановительные предложения». [ 16 ]
В «Руководстве по законодательным процедурам» Мейсона содержится аналогичная классификация ходатайств. [ 17 ]
Соединенных Сенат и Палата представителей Штатов имеют свои собственные специальные предложения, как это предусмотрено в Постоянном регламенте Сената Соединенных Штатов и процедурах Палаты представителей Соединенных Штатов соответственно. [ 18 ] [ 19 ]
Парламенты также имеют свои собственные специализированные предложения.
В парламенте Индии в целом есть три категории предложений:
1) Существенное ходатайство
2) Заменить движение
3) Дополнительное предложение – оно подразделяется на вспомогательное предложение, дополнительное предложение и поправку. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Основное движение
[ редактировать ]Сорт | Основное движение |
---|---|
Требуется второй ? | Да |
Спорно ? | Да |
Может быть пересмотрено ? | Да |
Изменяемый ? | Да |
Требуется голосование | Большинство |
Основное предложение – это предложение, которое выносит на рассмотрение собрания вопрос. [ 12 ] Основные ходатайства вносятся, пока никакие другие ходатайства не рассматриваются. Любое из второстепенных, второстепенных и привилегированных предложений может быть сделано, пока основное предложение находится на рассмотрении, и во многих случаях эти предложения, если они будут приняты, повлияют на рассмотрение ассамблеей основного предложения.
Если желательна большая формальность, основное предложение может быть сделано в форме резолюции , которая всегда представляется в письменной форме. [ 25 ] Преамбула , содержащая несколько параграфов, объясняющих исходную информацию или обоснование предлагаемых действий, часто включается, но не является обязательной. [ 26 ]
Обычно это предложение, в котором в качестве нового предмета вводится вопрос по существу, и в этом случае его также называют исходным основным предложением . [ 27 ] В противном случае это второстепенное основное предложение , примерами которого являются предложения о принятии рекомендаций комитета, о ратификации решения, ранее принятого без кворума, об отмене ранее принятого действия или об отсрочке или перерыве, пока основное предложение не находится на рассмотрении. [ 28 ] В отличие от первоначальных главных движений, побочные главные движения не могут иметь возражений против рассмотрения прилагаемого к ним вопроса .
Вспомогательное предложение
[ редактировать ]Вспомогательное предложение — это тип предложения, при котором совещательная ассамблея непосредственно рассматривает основное предложение до (или вместо) голосования по самому основному предложению. [ 12 ] Каждое вспомогательное движение имеет ранг выше основного движения и ниже привилегированных движений, а также уступает применимым второстепенным движениям. Некоторые из вспомогательных предложений могут быть также применены к некоторым другим вспомогательным движениям, побочным движениям и привилегированным движениям.
В недавно пересмотренном Регламенте Роберта учитываются семь дополнительных ходатайств. Они расположены от низшего к высшему в порядке старшинства и представляют собой предложения: [ 29 ]
- Отложить на неопределенный срок — чтобы завершить рассмотрение основного предложения по балансу этой сессии без прямого голосования по основному предложению.
- Изменить — изменить основное движение. (Может также применяться к некоторым другим движениям).
- Принять или передать — отправить основное предложение и любые ожидающие рассмотрения дополнительные предложения на рассмотрение комитета.
- Отложить на определенное время (или «Отложить окончательно», или «Отложить») – чтобы отложить рассмотрение основного предложения и любых ожидающих рассмотрения дополнительных предложений.
- Ограничить или расширить рамки дебатов — изменить ограничения на количество или продолжительность выступлений по сравнению с ранее принятыми.
- Предыдущий вопрос — закрыть дебаты, исключить любые дальнейшие поправки и немедленно проголосовать. (Может применяться к любому ходатайству или серии ожидающих рассмотрения ходатайств.)
- Положить на стол — приостановить рассмотрение основного предложения и любых ожидающих рассмотрения дополнительных предложений, чтобы обеспечить возможность немедленного рассмотрения более неотложных вопросов.
Стандартный кодекс парламентской процедуры отличается следующим:
- Предложение об отсрочке рассмотрения дела на неопределенный срок опущено. Вместо этого используется движение к столу (или временно отложить). [ 30 ]
- Вместо этого предложение по предыдущему вопросу называется предложением закрыть дебаты. [ 31 ]
Привилегированное движение
[ редактировать ]Привилегированное предложение — это предложение, которому предоставляется приоритет перед обычными делами, поскольку оно касается вопросов большой важности или срочности. Такие предложения не подлежат обсуждению, хотя в случае вопросов о привилегиях председатель может почувствовать необходимость получить от членов соответствующие факты.
Согласно «Недавно пересмотренным Правилам порядка Роберта» , привилегированные предложения располагаются в порядке старшинства: [ 32 ]
- Укажите время перерыва , если на рассмотрении находится другой вопрос.
- Отложить заседание , но не в том случае, если оно квалифицировано или если отложение приведет к роспуску собрания.
- Возьмите перерыв , если еще один вопрос не решен.
- Поднимите вопрос о привилегиях
- Звоните для заказов дня
Стандартный кодекс парламентской процедуры не устанавливает срок отсрочки, вместо этого предусматривая, что предложение об отсрочке может быть изменено с учетом срока отсрочки. В этой книге также отсутствует Призыв к порядку дня на том основании, что любой член может поднять вопрос о порядке ведения дел, если запланированный порядок дел не соблюдается. [ 33 ]
Случайное движение
[ редактировать ]Второстепенное предложение — это предложение, которое в той или иной степени связано с основным предложением и другими парламентскими предложениями.
В недавно пересмотренном Регламенте Роберта перечислены следующие второстепенные предложения: апелляция на решение председателя , рассмотрение по параграфам или последовательно , разделение вопроса , разделение собрания , предложения, касающиеся выдвижения кандидатов , предложения, касающиеся методов голосования и опросов , возражение против рассмотрения вопроса , регламент , просьба об освобождении от обязанностей , приостановка действия правил , а также просьбы и запросы ( парламентский запрос , запрос информации , запрос разрешения отозвать или изменить предложение , просьба прочитать документы и запросить любую другую привилегию ). Большинство случайных движений не подлежат обсуждению. [ 14 ]
В отличие от привилегированных и дополнительных ходатайств, побочные ходатайства не имеют порядка старшинства между собой. Они имеют приоритет над любым нерешенным вопросом, в связи с которым они возникают. [ 34 ] Некоторые случайные движения законно случайны только в определенное время или при определенных условиях. Например, возражение против рассмотрения вопроса может быть выдвинуто только до начала каких-либо дебатов. [ 35 ]
Предложения, которые снова ставят вопрос перед собранием
[ редактировать ]Предложения, которые снова выносят вопрос на рассмотрение собрания, представляют собой типы предложений, которые используются для повторного рассмотрения вопроса, который ранее был решен.
В «Недавно пересмотренных Правилах порядка» Роберта четыре предложения группируются под классификационным названием «Предложения, которые снова ставят вопрос перед собранием», поскольку путем их принятия или введения они выполняют функцию, описанную названием класса: [ 15 ] Взять со стола , отменить или изменить что - то ранее принятое , распустить комиссию и пересмотреть . За исключением предложения о пересмотре, эти предложения являются основными и могут быть внесены только в том случае, если не ведется никаких дел.
Стандартный кодекс парламентской процедуры относит пять предложений о «возврате» к категории основных предложений, но перечисляет их под заголовком «Основные восстановительные предложения»: [ 36 ] Изменить предыдущее действие, ратифицировать, пересмотреть, отменить и возобновить рассмотрение. В этой книге ходатайство об отмене и ходатайство о внесении поправок в что-либо ранее принятое рассматриваются как две отдельные формы ходатайств под названием «Основные восстановительные предложения». Кроме того, в этой книге не используется предложение об увольнении комитета, поскольку оно позволяет ассамблее отозвать из комитета предложение, ранее переданное в комитет. Предложение о ратификации также включено в эту группу. [ 28 ]
В «Руководстве по парламентскому праву и процедуре» Деметры термин «восстановительный» используется для обозначения группы из шести предложений, которые восстанавливают или возвращают вопрос на рассмотрение собрания: [ 37 ] Удалить, ратифицировать, отменить, пересмотреть, пересмотреть и ввести, а также взять со стола. Эти «восстановительные» движения являются квазиосновными движениями, которые восстанавливают статус-кво вопроса; то есть они возвращают вопрос в его исходное состояние, каким оно было до последнего голосования по нему. [ 38 ]
Правила использования
[ редактировать ]Обычно одновременно может рассматриваться только одно предложение. При подаче нескольких ходатайств существует приоритет или ранжирование ходатайств. [ 39 ] Каждый тип движения существует для определенной цели. Однако предложения были использованы сверх заявленной цели. Не следует подавать ходатайств о задержке или ненадлежащем использовании.
Стратегическое использование движений
[ редактировать ]Предложения могут привести к результатам, выходящим за рамки заявленной и очевидной цели. Примером в «Правилах порядка» Роберта является использование предложения об отсрочке на неопределенный срок, чтобы дать членам, исчерпавшим свое право на дебаты по основному вопросу, возможность высказаться дальше и проверить силу оппозиции по этому вопросу, поскольку « соломенные» опросы не в порядке. [ 40 ] [ 41 ] Другим примером стратегического использования предложений является движение к пересмотру с целью «закрепить» решение по основному предложению и предотвратить его повторное рассмотрение в дальнейшем, поскольку неудавшееся предложение о пересмотре не может быть пересмотрено без единогласного согласия. [ 42 ] Поскольку невозможно внести поправку в поправку, член, желающий предотвратить внесение поправок в предложенную им формулировку, может сделать это, включив ее во вторичную поправку. [ 43 ]
Еще одним парламентским маневром, который использовался в Сенате Соединенных Штатов , является так называемый « ядерный вариант », при котором большинство обходит требование двух третей голосов для приостановки действия правил, поднимая вопрос по порядку ведения переговоров в пользу своей предпочтительной интерпретации. правил, после чего следует апелляция, в которой толкование затем навязывается большинством голосов. [ 44 ] [ 45 ]
Медлительная тактика и предложения
[ редактировать ]Тактика промедления или предложения — это тактика, используемая для задержки или препятствования работе, раздражения совещательного собрания или, в законодательной процедуре, для задержки рассмотрения вопроса. В отличие от использования предложений в стратегических целях, их использование в целях отсрочки не допускается. Разумность часто используется в качестве критерия при принятии решения о том, является ли ходатайство затягивающим. Некоторые виды предложений подходят только для определенных обстоятельств, и в противном случае их использование абсурдно и затягивает процесс.
Например, предложение передать (передать) резолюцию комитету является отсрочкой, если его цель будет отклонена из-за задержки принятия решения. [ 46 ] Предложение обжаловать решение председателя является отсроченным, если не может быть двух разумных мнений по поводу решения. [ 47 ] Точно так же предложение о разделении собрания является отсрочкой, если результаты голосового голосования уже ясны любому разумному человеку. [ 48 ] Повторное использование привилегированных предложений также может привести к задержке, например, неоднократное предложение отложить заседание, когда оно было отклонено голосованием, и ничто не указывает на то, что собрание хочет завершить заседание. [ 49 ]
Председательствующий обязан защищать собрание от злоупотреблений парламентскими процессами в целях задержки. [ 50 ] Председатель может объявить предложения недействительными или отказаться признать члена, но инициатору предложения должна быть предоставлена презумпция невиновности. [ 50 ]
В законодательных органах предложения о задержке могут принимать форму требования созыва кворума и голосования при каждой возможности. Другая тактика отсрочки заключается в том, что члены не отвечают, когда их имя называют во время переклички кворума. Проблема тактики промедления в таких органах восходит к зарождению парламентских процедур в Англии и Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] Руководство Джефферсона , например, требует, чтобы спикер дал указание прочитать законопроект только по желанию любого члена, «если запрос действительно касается информации, а не задержки». [ 51 ] В Сенате США нет официальных правил против тактики проволочек, за исключением случаев закрытия . [ 52 ] Между 1831 и 1900 годами отсрочка голосов за отсрочку составила более 10 процентов всех голосов в Сенате и успешно отложила признание правительства Реконструкции Луизианы до 1868 года. [ 53 ] По словам Сары Биндер, на 46-м Конгрессе США предложение об отложении заседания набрало 23 процента всех голосов. [ 54 ] Спикер Томас Брэкетт Рид, как известно, принял контрмеры против тактики проволочек, например, постановил, что предложения о задержках выходят из строя, и был поддержан палатой представителей. Некоторые законодательные органы вводят квоты на предложения о задержке. Например, Палата собрания Новой Шотландии выдвигает максимум одно предложение о поднятии законопроекта , одно предложение о передаче в комитет и одну мотивированную поправку за каждое чтение. [ 55 ] Регламент Конгресса США, пересмотренный в 1911 году, гласит, что никакие предложения о задержке не могут рассматриваться спикером.
Термин «замедляющее движение» не всегда относится к злонамеренному движению. В Канаде «замедляющие» предложения относятся к предложениям, «предназначенным для решения первоначального вопроса, стоящего перед Палатой представителей либо на данный момент, либо на постоянной основе», и включают, например, предложения о переходе к постановлениям дня; отложить обязательно; отложить; и так далее. [ 24 ] Джереми Бентам считал, что такие замедляющие движения полезны, заявляя: «Оспешность может возникнуть по двум причинам: из-за незнания, когда суждение формируется без сбора всей необходимой информации, - из-за страсти, когда нет необходимого спокойствия для рассматривая этот вопрос во всех его аспектах». [ 56 ]
Возобновление ходатайств
[ редактировать ]Возобновление предложения — это повторное выдвижение предложения, которое уже было отклонено совещательным собранием. Как правило, ассамблее нельзя предложить решить тот же вопрос или по существу тот же вопрос, который уже был решен на той же сессии .
Основной принцип, лежащий в основе невозобновления предложения, восходит как минимум к 2 апреля 1607 года, когда Палата общин приняла правило: «Что вопрос, однажды заданный и поставленный утвердительно или отрицательно, не может быть поставлен под сомнение снова, но должен выступать в качестве решения Палаты представителей». [ 57 ] За последние 400 лет в результате прецедентов возникли различные правила, позволяющие и управляющие возобновлением ходатайств при определенных обстоятельствах.
Возобновление предложений тесно связано с парламентской концепцией «сессии». Сессии в обычных обществах обычно состоят из одного заседания, но законодательные сессии могут продолжаться месяцами или годами. Предложение, которое было отклонено (проголосовано против) на одной сессии, не может быть легко поднято снова на этой сессии, но может быть возобновлено на следующих сессиях как новое предложение. Недавно пересмотренные Правила порядка Роберта предусматривают исключения из непродления посредством предложений о пересмотре, отмене или изменении чего-либо ранее принятого.
В Британской Палате общин предложение или поправка, которые по существу аналогичны вопросу, решенному на сессии, не могут быть возобновлены снова на той же сессии. [ 58 ] Такие предложения по существу могут быть возобновлены на последующих сессиях в качестве новых предложений. Отмена ранее принятых решений может быть осуществлена путем отмены постоянного приказа, аннулирования или расторжения. Отмена постоянного поручения обычно осуществляется в рамках приказа о создании нового стандартного приказа. Аннулирование используется для объявления разбирательства недействительным из-за той или иной формы нарушения процедуры. Продление срока полномочий в форме отмены резолюции, принятой на предыдущих сессиях, не запрещено практикой Палаты общин, но делается редко. Технически это рассматривается как новый вопрос: форма заключается в том, чтобы прочитать предыдущую резолюцию Палаты представителей и внести предложение об ее отмене. Это право на отмену использовалось умеренно и только в случае существенных ходатайств. Причина, по которой открытый выход из ЕС настолько редок, заключается в том, что Палата представителей инстинктивно понимает, что парламентское правительство требует, чтобы большинство подчинялось решению, которое регулярно принимается, каким бы неожиданным оно ни было, и что несправедливо прибегать к методам, прямым или косвенным, чтобы отменить такое решение. решение. По сути, это гарантия прав меньшинства. [ 59 ]
Национальные законодательные органы
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]В обеих палатах парламента Соединенного Королевства предложения можно разделить на две отдельные категории: предложения, уведомление о которых не требуется, и предложения, уведомление о которых должно быть сделано.
Предложения, относящиеся к первой категории, в основном касаются процедурных вопросов, таких как предложения о прекращении дебатов , обращении к предыдущему вопросу , отложении рассмотрения вопроса в Палате представителей или о закрытом заседании . [ 60 ]
Предложения, относящиеся к первой категории, составляют подавляющее большинство предложений, рассматриваемых Палатой представителей. Если член намеревается внести предложение, он должен сначала уведомить Председателя о тексте предложения. После этого, если правительство (которое отвечает за парламентскую деятельность) решит разрешить проведение дебатов по этому предложению и назначить день, в который будут проводиться такие дебаты, текст предложения появится в документе с приказом на этот день , следующим на имя Участника, который намеревается его переместить. В начале заседания председательствующий вызывает члена, имя которого первым появляется в приказе, для внесения своего предложения. Часто это делается, говоря: «Я прошу перенести предложение», за которым следует весь текст предложения, или, проще говоря, говоря: «Я прошу перенести предложение, которое стоит от моего имени в приказе». После того, как обсуждение этого предложения закончилось (и само предложение было либо поставлено на голосование, либо отозвано), председательствующий должен вызвать члена, чье имя указано вторым в документе с приказом, и этот процесс повторяется до тех пор, пока либо все предложения по приказу обсуждены, либо заседание отложено. [ 61 ] [ 62 ]
Предложения, которым правительство еще не назначило день для обсуждения, называются предложениями раннего дня .
Подобные правила применяются в большинстве Содружества парламентов .
Нидерланды
[ редактировать ]И в Сенате , и в Палате представителей Нидерландов члены могут вносить предложения, часто призывая члена Кабинета министров изменить свою политику или бюджет, или выражая вотум недоверия . Такие предложения обычно представляются ближе к концу пленарного заседания или дебатов комиссии. В Сенате предложение должно быть поддержано как минимум пятью сенаторами, хотя в Палате представителей это не требуется. Предложения Палаты представителей встречаются чаще, чем предложения Сената.
В Палате представителей голосование проводится во время еженедельного голосования в рамках пленарных дебатов, обычно после часа вопросов во вторник. До начала периода голосования заинтересованный член Кабинета министров может высказать свое мнение по каждому представленному предложению в соответствии с таблицей ниже.
*Если член Кабинета министров, представивший предложение, не желает его поддерживать, член Кабинета должен вынести другое решение по этому предложению.
Предложения, как и предлагаемые законы, обычно голосуются партиями , хотя любой член может потребовать поименного голосования . Если предложение принято, Кабинет министров не обязан его рассматривать, хотя обычно они это делают. Предложения очень распространены в обеих палатах, поскольку только Палата представителей представляет и голосует по нескольким тысячам предложений в год. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роберт, Генри М.; и др. (2011). правила порядка Роберта Недавно пересмотренные (11-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Да Капо Пресс. п. 27. ISBN 978-0-306-82020-5 .
- ^ Роберт III, Генри М.; и др. (2011). Краткое изложение недавно пересмотренных правил порядка Роберта (2-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Да Капо Пресс. п. 19. ISBN 978-0-306-82019-9 .
- ^ Jump up to: а б Роберт 2011 , стр. 104–105.
- ^ Роберт III 2011 , с. 18
- ^ «Процесс дебатов – внесение предложения» . www.parl.gc.ca. Парламент Канады . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Роберт 2011 , с. 29
- ^ Роберт III 2011 , с. 20
- ^ Роберт 2011 , стр. 105–106.
- ^ Роберт 2011 , с. 40
- ^ Jump up to: а б Роберт 2011 , с. 122
- ^ Jump up to: а б Роберт 2011 , с. 59
- ^ Jump up to: а б с Роберт 2011 , с. 62
- ^ Роберт 2011 , с. 66
- ^ Jump up to: а б Роберт 2011 , с. 69
- ^ Jump up to: а б Роберт 2011 , с. 74
- ^ Стерджис, Элис (2001). Стандартный кодекс парламентской процедуры , 4-е изд., с. 36
- ^ Мейсон, Пол (2010). Руководство Мэйсона по законодательным процедурам (PDF) . Денвер, Колорадо: Национальная конференция законодательных собраний штатов. п. 325. ИСБН 9781580246101 .
- ^ «Законодательный процесс: Заседание Сената (Видео)» . www.congress.gov . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Законодательный процесс: Этаж дома (Видео)» . www.congress.gov . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Что такое движения раннего дня?» . Парламент Великобритании . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Браун, Крис (08 мая 2011 г.). «О запросах, ответах и ходатайствах» . www.scottish.parliament.uk . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «ГЛАВА VII» . парламентофиндия.nic.in . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «№ 1 — Деловые документы Сената» . www.aph.gov.au. Парламент Австралии . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Процесс дебатов – Предложения» . www.parl.gc.ca. Парламент Канады . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Роберт 2011 , с. 33
- ^ Роберт 2011 , стр. 106–107.
- ^ Роберт 2011 , с. 100
- ^ Jump up to: а б Роберт 2011 , стр. 101–102.
- ^ Роберт 2011 , стр. 63–64.
- ^ ТСК, с. 234–235
- ^ ТСК, с. 235
- ^ Роберт 2011 , стр. 67–68.
- ^ Стерджис, Элис (2001). Стандартный кодекс парламентской процедуры , 4-е изд.
- ^ Роберт 2011 , с. 72
- ^ Роберт 2011 , с. 70
- ^ ТСК, с. 16–17
- ^ Деметра, Джордж (1969). Руководство Деметры по парламентскому праву и процедуре , Синяя книга, стр. 152
- ^ Деметра, с. 48
- ^ Роберт 2011 , стр. 60–61.
- ^ Роберт 2011 , с. 128
- ^ Роберт 2011 , с. 429
- ^ Роберт 2011 , с. 321
- ^ Роберт 2011 , с. 135
- ^ Грив, Тим (12 мая 2005 г.). «Все, что вы хотели знать о «ядерном варианте» » . Салон.com . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ «Ядерный вариант » . CFIF.org. 23 октября 2002 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Роберт 2011 , с. 172
- ^ Роберт 2011 , с. 256
- ^ Роберт 2011 , с. 282
- ^ Роберт 2011 , с. 240
- ^ Jump up to: а б Роберт 2011 , стр. 342–343.
- ^ Джефферсон, Руководство , §32
- ^ «TheCapitol.Net > Глоссарий > D, E, F» . www.thecapitol.net . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Сара А. Биндер, Стивен С. Смит. Политика или принцип?: Флибустьерство в Сенате США . п. 62.
- ^ Биндер, Сара А. Права меньшинств, Правило большинства: партийность и развитие Конгресса . п. 124.
- ^ «Законодательное собрание Новой Шотландии» . www.gov.ns.ca. Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Бентам, Джереми (1839). «Сочинения Джереми Бентама, глава XIII» .
- ^ Хатселл, Джон (1796). Прецеденты разбирательств в Палате общин . Том. II. п. 118.
- ^ Бултон, CJ (1989). Трактат Эрискин Мэй о законе, привилегиях, процедурах и использовании парламента (парламентская практика) (21-е изд.). п. 326.
- ^ Парламентская практика , стр. 360-364.
- ^ «Предложение сделано без предупреждения» .
- ^ «Заказать бумагу» .
- ^ «Перемещение движений» .
- ^ «Движение — Парламент.ком» .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Бум, Вилко (22 декабря 2022 г.). «Рекордное количество предложений, поданных за год в Палату представителей» . Новости НОС .
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Предложения – Сенат» .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка )