Jump to content

Дебаты (парламентская процедура)

Дебаты в парламентской процедуре относятся к обсуждению существа нерешенного вопроса; то есть, следует или не следует соглашаться на это. Его также часто называют «дискуссией».

Когда предложение было сделано и находится на рассмотрении собрания , процесс обсуждения может помочь собранию определить, следует ли предпринимать действия по этому предложению. В «Новых пересмотренных правилах порядка» Роберта (RONR) говорится: « Правильно понимаемые дебаты являются важным элементом принятия разумными людьми рациональных решений, имеющих важные последствия». [ 1 ] Одной из отличительных характеристик совещательного собрания является то, что оно представляет собой «группу людей, обладающих или предполагающих свободу действовать согласованно, встречающихся для определения в ходе полного и свободного обсуждения курса действий, который следует предпринять от имени всего общества». группа." [ 2 ]

Пределы дебатов

[ редактировать ]

Речь и ограничения по времени

[ редактировать ]

Согласно правилам, изложенным в « Недавно пересмотренных правилах порядка Роберта» , право членов участвовать в дебатах ограничено двумя десятиминутными выступлениями в день по какому-либо вопросу. [ 3 ] В Правилах процедуры Риддика также указано ограничение по умолчанию в десять минут. [ 4 ] Сенат Соединенных Штатов имеет ограничение на два выступления и не имеет ограничений по времени для выступлений. [ 5 ] [ 6 ] В Палате представителей США дебаты по большинству законопроектов ограничены 40 минутами. [ 7 ] В законодательных органах штатов Руководство Мэйсона по законодательным процедурам ограничивает дебаты одной речью по каждому вопросу. [ 8 ]

Используя «Недавно пересмотренные правила порядка Роберта» , выступающий не может передавать время другому участнику. [ 9 ] Кроме того, в отличие от практики Конгресса, член собрания в обычном обществе не может уступить слово, чтобы позволить другому члену выступить в его или ее время. [ 9 ]

Изменение лимитов

[ редактировать ]

Группа могла бы изменить рамки дебатов в соответствии со своими потребностями. Изменение речи и временных ограничений может быть сделано для конкретного предложения, группы предложений или для собрания посредством предложения ограничить или расширить пределы дебатов. [ 10 ] Собрание могло бы также снять ограничение на количество выступлений, используя неофициальное рассмотрение или организовав комитет полного состава или квазикомитет полного состава . [ 11 ] Если собрание хочет, чтобы изменение ограничений действовало на всех его заседаниях, а не только на текущем заседании, оно могло бы принять специальное правило порядка, изменяющее ограничения на дебаты. [ 12 ]

По существу, а не член

[ редактировать ]

Дебаты по любому вопросу должны ограничиваться существом вопроса. [ 13 ] Дебаты не должны вестись о других участниках и особенно не должны включать в себя какие-либо личные нападки. [ 13 ] Чтобы дебаты не переходили на личный уровень, члены должны обращаться к председателю , а не друг к другу. [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Нет прерывания говорящего

[ редактировать ]

Участника, выступающего в дебатах, не следует прерывать, за исключением случаев, когда нарушается правило или срочность ситуации оправдывает прерывание (исправление говорящего фактов, изложенных в дебатах, не оправдывает прерывание). [ 20 ] Примером подходящей ситуации для прерывания говорящего является ситуация, когда говорящий начинает нападать на другого участника. [ 21 ]

Не все предложения подлежат обсуждению

[ редактировать ]

Все основные предложения являются дискуссионными. [ 22 ] Другие предложения могут быть или не быть дискуссионными. Спорность предложений зависит от цели предложения. [ 22 ] Например, цель предложения об ограничении дебатов была бы побеждена, если бы можно было обсудить само это предложение; поэтому предложение об ограничении дебатов не подлежит обсуждению. [ 22 ]

Председатель не должен дискутировать

[ редактировать ]

За исключением комитетов и небольших советов , председатель (или как бы там ни называлось председательствующее должностное лицо) не должен выступать в дебатах, чтобы сохранить беспристрастность, необходимую для этой должности. [ 23 ] Это также означает, что председатель не должен перебивать выступающего, если этот человек соблюдает правила группы. [ 24 ] Кроме того, в «Недавно пересмотренных правилах порядка Роберта» говорится, что «в соответствии с законной парламентской процедурой не существует такого понятия, как «проведение» меры». [ 3 ] Другими словами, председатель не может продвигаться по делу так быстро, чтобы игнорировать права членов высказываться по нему.

Порядок выступления

[ редактировать ]

Член, внесший предложение, имеет право выступить первым в дебатах. [ 25 ] Затем члены вызываются в том порядке, в котором их признает председательствующий, хотя члены, которые еще не выступили, получают преимущество перед теми, кто уже выступил. [ 25 ] Если возможно, председательствует попеременно кто-то за, а кто-то против предложения. [ 25 ]

Предложение ограничить или расширить рамки дебатов

[ редактировать ]
Ограничить или расширить пределы дебатов (RONR)
Сорт Вспомогательное предложение
В порядке, когда слово имеет другой ? Нет
Требуется второй ? Да
Спорно ? Нет
Может быть пересмотрено ? Да; но если голосование было положительным, то это была только неисполненная часть приказа. Отрицательное голосование по этому предложению может быть пересмотрено только до тех пор, пока прогресс в бизнесе или дебатах не сделает его по существу новым вопросом.
Изменяемый ? Да
Требуется голосование Две трети

Предложение ограничить или расширить рамки дебатов используется для изменения того, сколько разрешено дебатов.

Недавно пересмотренные правила порядка Роберта (RONR)

[ редактировать ]

Если в правилах организации не указано иное, каждому члену совещательного собрания разрешается произнести две десятиминутные речи по каждому спорному предложению, с требованием, чтобы член ждал, пока выступят другие члены, которые не высказались по этому вопросу, прежде чем произнести свою вторую речь. речь. [ 26 ] Предложение об ограничении или расширении пределов дебатов может уменьшить или увеличить разрешенное количество выступлений или продолжительность выступлений, а также может уменьшить или увеличить общее количество времени для дебатов.

Стандартный кодекс парламентской процедуры (TSC)

[ редактировать ]
Ограничьте или расширите дебаты (TSC)
Сорт Вспомогательное предложение
В порядке, когда слово имеет другой ? Нет
Требуется второй ? Да
Спорно ? Да
Может быть пересмотрено ? Нет
Изменяемый ? Да
Требуется голосование Большинство

Стандартный кодекс парламентской процедуры реализует эту концепцию как предложение о расширении или ограничении дебатов. На дебаты могут быть наложены различные ограничения, в том числе:

  • Ограничение количества минут, отведенных каждому участнику. Поскольку TSC обычно допускает выступления неограниченной продолжительности, это предложение может налагать ограничения по времени.
  • Ограничение количества минут, отведенных на все дебаты.
  • Количество речей, которые может произнести каждый член.
  • Количество речей, которые могут быть произнесены как за, так и против предложения, независимо от того, кто их произносит.

Альтернативно, движение также может изменить или снять уже наложенные ограничения. Например, если каждому выступающему дается три минуты, и выступающий достигает своего максимума, он может использовать это движение, чтобы запросить дополнительные 30 секунд для завершения своего выступления.

Поскольку это предложение по определению ограничивает или изменяет пределы свободы тела, для его принятия требуется голосование в две трети голосов.

TSC обычно не ограничивает продолжительность выступлений, как это делает RONR, заявляя: «Парламентский закон не устанавливает ограничений на продолжительность выступлений во время дебатов... Дебаты обычно могут укладываться в разумные сроки, если председательствующий настойчиво настаивает на том, чтобы все обсуждения были ограничены. строго по теме». [ 27 ] Кроме того, TSC допускает предложение об ограничении или расширении обсуждения дебатов, но только по существу ограничений. Как и все дополнительные предложения, TSC не разрешает повторное рассмотрение этого предложения.

Закрытие дебатов

[ редактировать ]

Член может подать предложение о немедленном прекращении дебатов. Собрание обычного общества могло принять такое предложение двумя третями голосов или единогласным согласием . [ 28 ]

Дебаты автоматически закрываются, когда никто больше не хочет высказываться по этому предложению. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт, Генри М.; и др. (2011). Недавно пересмотренные правила порядка Роберта (11-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Да Капо Пресс. п. 385. ИСБН  978-0-306-82020-5 .
  2. ^ Роберт 2011 , с. 1
  3. ^ Jump up to: а б Роберт 2011 , с. 387
  4. ^ Риддик и Мясник (1985). Правила процедуры Риддика , изд. 1985 г., стр. 178
  5. ^ Jump up to: а б «ДЕБАТЫ - Правила Сената - Комитет Сената США по правилам и администрированию» . www.rules.senate.gov . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 г. Проверено 8 января 2016 г.
  6. ^ «Законодательный процесс: Заседание Сената (Видео)» . www.congress.gov . Проверено 9 января 2016 г.
  7. ^ «Законодательный процесс: Этаж дома (Видео)» . www.congress.gov . Проверено 9 января 2016 г.
  8. ^ Мейсон, Пол (2010). Руководство Мэйсона по законодательным процедурам (PDF) . Денвер, Колорадо: Национальная конференция законодательных собраний штатов. п. 83. ИСБН  9781580246101 .
  9. ^ Jump up to: а б Роберт III, Генри М.; и др. (2011). Краткое изложение недавно пересмотренных правил порядка Роберта (2-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Да Капо Пресс. п. 29. ISBN  978-0-306-82019-9 . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
  10. ^ Роберт 2011 , с. 191
  11. ^ Роберт 2011 , с. 530
  12. ^ Роберт 2011 , с. 390
  13. ^ Jump up to: а б с Роберт III 2011 , с. 31
  14. ^ «Правила Палаты представителей» . www.house.state.pa.us . Проверено 8 января 2016 г.
  15. ^ «Основное дело (Дебаты)» . Парламент Великобритании . Проверено 8 января 2016 г.
  16. ^ «Правила порядка и приличия – Манера речи» . www.parl.gc.ca. ​Парламент Канады . Проверено 8 января 2016 г.
  17. ^ «№2 – Правила дебатов» . www.aph.gov.au. ​Парламент Австралии . Проверено 9 января 2016 г.
  18. ^ «Правила Лок Сабхи» . парламентофиндия.nic.in . Проверено 9 января 2016 г.
  19. ^ «Пример законодательства: Правила поведения на публичных собраниях | Общий кодекс» . www.generalcode.com . Проверено 17 января 2016 г.
  20. ^ Роберт 2011 , с. 384
  21. ^ Роберт 2011 , с. 392
  22. ^ Jump up to: а б с Роберт 2011 , с. 397
  23. ^ Роберт 2011 , с. 394
  24. ^ Роберт 2011 , с. 44: «Председательствующий никогда не должен перебивать выступающего только потому, что он знает о вопросе больше, чем сам выступающий».
  25. ^ Jump up to: а б с Роберт III 2011 , с. 30
  26. ^ Роберт 2011 , с. 43
  27. ^ Стерджис, Элис (2001). Стандартный кодекс парламентской процедуры , 4-е изд., с. 127
  28. ^ «Часто задаваемые вопросы о РОНР (Вопрос 11)» . Официальный веб-сайт правил порядка Роберта . Ассоциация правил Роберта. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
  29. ^ Роберт III 2011 , с. 24
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91f5e609e9a0d8abc9b2e79452bdcf81__1671056820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/81/91f5e609e9a0d8abc9b2e79452bdcf81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Debate (parliamentary procedure) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)