Приостановление действия правил
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Май 2019 г. ) |
США В парламентской процедуре приостановление действия правил позволяет совещательному собранию отменить свои обычные правила, чтобы сделать что-то, что оно не могло бы сделать иначе. Однако есть правила, которые нельзя отменить.
Объяснение использования
[ редактировать ]Сорт | Случайное движение |
---|---|
В порядке, когда слово имеет другой ? | Нет |
Требуется второй ? | Да |
Спорно ? | Нет |
Может быть пересмотрено ? | Нет |
Изменяемый ? | Нет |
Требуется голосование | Обычно две трети (зависит от приостанавливаемого правила) |
Правила необходимы для регулярности разбирательства. Они защищают принципы парламентской процедуры — порядок, право отдельных членов и меньшинств быть услышанными, а также право большинства выполнять свою волю. По этим причинам участники имеют право настаивать на соблюдении правил. Тем не менее, собрание может обойтись без определенных правил. [1]
Специальные правила порядка , правила, содержащиеся в полномочиях парламента , постоянные правила собрания и правила порядка, содержащиеся в подзаконных актах или конституции, могут быть приостановлены. [2] Кроме того, уставом может быть предусмотрено приостановление действия определенного правила. [3]
В зависимости от типа приостанавливаемого правила предложение о приостановке действия правил может быть принято двумя третями голосов . [4] Во многих случаях приостановление действия правил может иметь место при единогласном согласии . [5] Обычно участник обращается с просьбой рассмотреть конкретный вопрос или предпринять специальное действие, не разрешенное правилами. Председатель спросит, есть ли возражения; если нет возражений, действие правил приостанавливается. [5] [6]
Правила, которые нельзя приостановить
[ редактировать ]Правила, которые воплощают фундаментальные принципы парламентского права или требуют голосования, а также правила, защищающие отсутствующих или основные права личности, не могут быть приостановлены даже единогласным голосованием. [3] [7] Таким образом, действие правил не может быть приостановлено, чтобы позволить нечленам голосовать; разрешить заочное или кумулятивное голосование ; отказаться от требования кворума ; или отказаться от требования предварительного уведомления о внесении поправок в устав. [3] Более того, действие правил не может быть приостановлено, чтобы лишить конкретного члена права присутствовать на собраниях, вносить предложения, выступать в дебатах и голосовать; их можно ограничить только посредством дисциплинарных процедур . [8]
Три основных парламентских органа: « Новые пересмотренные правила порядка Роберта» , «Стандартный кодекс парламентской процедуры» и «Руководство Деметры» – все согласны с тем, что положения подзаконных актов, которые не относятся к парламентским процедурам, не могут быть приостановлены. [3] [7] Деметра отмечает, как это влияет на реальность парламентских ситуаций: [9]
Действие подзаконных актов не может быть приостановлено даже единогласным голосованием. Но иногда обстоятельства, целесообразность или твердая решимость собрания отстаивать какое-либо дело или предложение делают нарушения необходимыми. Во всех подобных случаях нарушений предпринятые действия сами по себе являются незаконными; но если никто в данный момент не возражает или никогда не оспаривает это в любое время после этого, нарушение, которое никогда не оспаривалось, никогда не является нарушением.
Точно так же Мейсон утверждает: [10]
Считалось, что государственные органы могут принимать правила, даже большинством голосов, которые не могут быть приостановлены или изменены без двух третей голосов, но суды также считают, что действия, предпринятые в нарушение процессуальных норм парламентского права и принятых правил, тем не менее действительны, поскольку несоблюдение правил этого класса косвенно приостанавливает их действие.
Это действие по-прежнему является незаконным, если оно нарушает обязательное конституционное положение, поскольку законодательный орган не может приостановить действие конституции. [11]
гордиев узел
[ редактировать ]Одно из применений предложения о приостановлении действия правил называется движением « Гордиев узел ». [12] Если из-за путаницы собрание настолько запуталось в парламентской путанице, что ни председатель, ни члены не могут ее разгадать, член может предложить приостановить действие правил и начать все сначала. Использование движения «гордиева узла» иллюстрируется в Стандартном кодексе следующим примером: «Госпожа президент, ввиду путаницы вокруг ситуации в парламенте, я считаю, что было бы лучше, если бы мы аннулировали все, что было сделано. по этому предложению и начать все сначала, позволяя повторно подать предложение в любой форме, которую пожелает создатель. Я предлагаю приостановить действие правил, чтобы разрешить это». [12] Вариант приостановки действия правил в виде «гордиева узла» был предложен Флойдом Риддиком , почетным парламентарием Сената США, на заседании совета директоров Американского института парламентариев . [13]
В «Недавно пересмотренных правилах порядка Роберта» такого предложения нет. Однако того же эффекта можно добиться, если инициатор основного предложения попросит его отозвать. Если собрание одобрит это требование, все предложения, присоединяющиеся к основному предложению, также перестанут рассматриваться собранием. [14]
Конгресс США
[ редактировать ]В Палате представителей Конгресса США предложения о приостановке действия правил принимаются по понедельникам, вторникам, средам и в течение последних шести дней сессии. [15] Комитет по правилам обычно публикует список законопроектов и резолюций, рассмотрение которых будет приостановлено на неделю, по просьбе различных председателей комитетов. Предложение вносится в Палату представителей и обсуждается в течение 20 минут как сторонником, так и противником этой меры. Две трети присутствующих и голосующих членов должны проголосовать за приостановку действия правил и принять, принять или согласиться на эту меру. Большинство мер, принимаемых таким образом, не являются противоречивыми и часто являются двухпартийными .
В Сенате Соединенных Штатов предложение о приостановлении действия правил допускается только с уведомлением или единогласным согласием . [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт, Генри М.; и др. (2011). Недавно пересмотренные правила порядка Роберта (11-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Да Капо Пресс. п. 260. ИСБН 978-0-306-82020-5 .
- ^ Роберт 2011 , с. 261
- ^ Jump up to: а б с д Роберт 2011 , с. 263
- ^ Роберт 2011 , с. 265
- ^ Jump up to: а б Роберт 2011 , с. 266
- ^ Национальная конференция законодательных собраний штатов (2000). Руководство Мэйсона по законодательной процедуре , изд. 2000 г., стр. 215 (Мейсон)
- ^ Jump up to: а б Стерджис, Элис (2001). Стандартный кодекс парламентской процедуры , 4-е изд., с. 85 (ТСЦ)
- ^ Роберт 2011 , с. 264
- ^ Деметра, Джордж (1969). Руководство Деметры по парламентскому праву и процедуре , Синяя книга, стр. 133
- ^ Мейсон, с. 213
- ^ Мейсон, стр. 212, 215.
- ^ Jump up to: а б ТСК, стр.86
- ^ Фарвелл, Герман В. (2004). Точка Мнения . Вест-Коншохокен, Пенсильвания: Бесконечность. п. 27. ISBN 9780741423351 .
- ^ Роберт 2011 , с. 297
- ^ «ДОМАШНЯЯ ПРАКТИКА» (PDF) . www.gpo.gov . Палата представителей США. 2011. с. 884 . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «ПРОСТРАНЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ – Правила Сената – Комитет Сената США по правилам и администрированию» . www.rules.senate.gov . Проверено 19 февраля 2016 г.