История парламентской процедуры
История парламентских процедур относится к происхождению и развитию парламентского права, используемого совещательными собраниями .
Происхождение
[ редактировать ]В «Руководстве Деметры» истоки парламентского права, под которым подразумеваются упорядоченные обсуждения и действия собрания лиц или группы граждан, относятся к c. 750 г. до н.э. в Греции. Именно в ту эпоху была задумана идея самоуправления с правом совещаться на собраниях, а также выступать и голосовать по общественным вопросам. Греки учредили афинскую агору , эквивалентную американскому городскому собранию , состоящую из всех граждан мужского пола старше восемнадцати лет, которые собирались сорок раз в год на Акрополе . Любой гражданин мог выступить на собрании из Бемы и проголосовать по вопросам, поставленным перед собранием.
Около 450 г. до н.э. римляне приняли концепцию самоуправления и расширили ее за счет учреждения Римского форума , на котором римские ораторы обращались к Генеральной Ассамблее с Ростры , а затем люди голосовали по нерешенным вопросам. [ 1 ]
Англосаксонские племена
[ редактировать ]Согласно « Новым пересмотренным правилам порядка» Роберта (RONR), широко распространено мнение, что «наша собственная традиция парламентского процесса может быть прослежена до образа жизни англосаксонских племен до их миграции на остров Британия, начиная с пятого века. н.э. Среди этих народов на европейском континенте племя было крупнейшей регулярно существовавшей политической единицей». [ 2 ] В каждом из ранних англосаксонских королевств был свой витенагемот — национальное собрание, состоящее из свободных людей, владевших землей. [ 2 ] Структура англосаксонского правительственного аппарата осталась в значительной степени нетронутой даже после норманнского завоевания в 1066 году, когда норманнские короли собрали «Великий совет» из придворных чиновников, баронов и прелатов, который по конституции был продолжением витенагемота. [ 3 ]
Ранний парламент
[ редактировать ]В 13 — начале 14 веков Большой совет был преобразован в английский парламент . Отличительной особенностью этих первых парламентов было то, что баронам предлагалось не только выражать свое мнение индивидуально королю, но и обсуждать друг с другом дела «короля и королевства», а не только «королевские дела». Самый ранний парламент такого характера, который можно четко идентифицировать, состоялся в 1258 году. Именно в тринадцатом веке нормы парламентского права начали обретать форму науки. [ 1 ] Секретарь Палаты общин начал вести Журнал Палаты общин по собственной инициативе в 1547 году, что стало источником прецедента в парламентской процедуре. [ 4 ] Законодательная процедура: парламентская практика и курс ведения бизнеса отмечает, что «многие обычаи были, так сказать, сформулированы постановлением спикера или каким-либо формальным действием парламента, таким как резолюция или простое голосование». [ 5 ]
Ранние Соединенные Штаты
[ редактировать ]Британские парламентские процедуры были перенесены в американские колонии и стали основой законодательной процедуры в штатах США. В «Руководстве Джефферсона» , опубликованном в 1801 году, признавалась задолженность перед Джона Хэтселла «Прецедентами разбирательств в Палате общин» . [ 6 ] В Палате представителей США парламентская процедура была усовершенствована до системы, которая была описана в Правилах и руководствах Палаты представителей США следующим образом: [ 7 ]
Это, пожалуй, наиболее точно отрегулированные, научно сбалансированные и высокотехнологичные правила среди всех парламентских органов в мире. При них большинство может всегда действовать по своей воле, несмотря на самое решительное и энергичное сопротивление меньшинства.
Развитие парламентского права было аналогично развитию общего права . В «Руководстве Мэйсона» отмечается, что парламентское право было построено на прецедентах, созданных решениями по порядку ведения или апелляциям , а также решениями судов. В своем развитии он руководствовался полномочиями устанавливать правила, присущие каждому совещательному органу. Однако общее право парламентской процедуры основывалось не на простом обычае, а на разумном и справедливом обычае. В «Руководстве Мэйсона» отмечается: [ 8 ]
Законодательные собрания штатов и местные органы власти копируют положения Конгресса. Однако процедуры законодательных собраний штатов, местных законодательных органов и общественных объединений теперь сильно отличаются от процедур Парламента и Конгресса. В то время как Конгресс в основном руководствуется правилами, принятыми палатами Конгресса для удовлетворения местных и особых потребностей, законодательные органы штатов – и особенно местные органы, как государственные, так и частные – управляются ветвью общего права, основанной на судебном порядке. решений, а также прецедентов и обычаев совещательных органов.
20 век по настоящее время
[ редактировать ]К началу 20-го века Правила порядка Роберта были почти повсеместно приняты обычными обществами. [ 9 ] В 1950 году Элис Стерджис опубликовала Стандартный кодекс парламентских процедур Стерджиса , позже пересмотренный в 2001 году AIP как «Стандартный кодекс парламентских процедур» , утверждая, что организациям не обязательно продолжать действовать в соответствии с правилами XIX века и что было бы лучше использовать более простой набор правил. В 1969 году Джордж Деметр опубликовал «Руководство Деметры по парламентскому праву и процедурам» , издание «Синяя книга» , которое было длиннее и глубже, чем текущая на тот момент версия « Пересмотренных правил порядка» Роберта (ROR). В 21 веке последние издания « Недавно пересмотренных правил порядка Роберта» включали освещение текущих практик, таких как электронные встречи и отправка сообщений с помощью электронных средств, таких как электронная почта. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Деметра, Джордж (1969). Руководство Деметры по парламентскому праву и процедуре , Синяя книга, стр. 4–5
- ^ Jump up to: а б Роберт, Генри М.; и др. (2011). Недавно пересмотренные правила порядка Роберта (11-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Да Капо Пресс. стр. xxxi. ISBN 978-0-306-82020-5 .
- ^ Роберт 2011 , с. xxxiii
- ^ Роберт 2011 , с. xxxiii
- ^ Люси, Роберт (1922). Законодательная процедура: парламентская практика и ход дел . Компания Houghton Mifflin, Бостон. стр. 14 .
- ^ Джефферсон, Томас (1801). Руководство по парламентской практике . стр. xv.
- ^ Дешлер, Льюис. Правила и инструкция . Дом США. стр. VI.
- ^ Национальная конференция законодательных собраний штатов (2000). Руководство Мейсона по законодательной процедуре , изд. 2000 г., стр. 33–34
- ^ «Историческая виньетка 038 — Армейский инженер навел порядок на церковных собраниях» . Инженерный корпус армии США - Управление истории. Ноябрь 2001 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Роберт 2011 , стр. xxvi–xxvii
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Патнод, Дарвин (2006). История парламентских процедур (4-е изд.). Вест-Коншохокен, Пенсильвания: Бесконечность. ISBN 978-0-7414-3374-9 .