Jump to content

История парламентской процедуры

История парламентских процедур относится к происхождению и развитию парламентского права, используемого совещательными собраниями .

Происхождение

[ редактировать ]

В «Руководстве Деметры» истоки парламентского права, под которым подразумеваются упорядоченные обсуждения и действия собрания лиц или группы граждан, относятся к c. 750 г. до н.э. в Греции. Именно в ту эпоху была задумана идея самоуправления с правом совещаться на собраниях, а также выступать и голосовать по общественным вопросам. Греки учредили афинскую агору , эквивалентную американскому городскому собранию , состоящую из всех граждан мужского пола старше восемнадцати лет, которые собирались сорок раз в год на Акрополе . Любой гражданин мог выступить на собрании из Бемы и проголосовать по вопросам, поставленным перед собранием.

Около 450 г. до н.э. римляне приняли концепцию самоуправления и расширили ее за счет учреждения Римского форума , на котором римские ораторы обращались к Генеральной Ассамблее с Ростры , а затем люди голосовали по нерешенным вопросам. [ 1 ]

Англосаксонские племена

[ редактировать ]

Согласно « Новым пересмотренным правилам порядка» Роберта (RONR), широко распространено мнение, что «наша собственная традиция парламентского процесса может быть прослежена до образа жизни англосаксонских племен до их миграции на остров Британия, начиная с пятого века. н.э. Среди этих народов на европейском континенте племя было крупнейшей регулярно существовавшей политической единицей». [ 2 ] В каждом из ранних англосаксонских королевств был свой витенагемот — национальное собрание, состоящее из свободных людей, владевших землей. [ 2 ] Структура англосаксонского правительственного аппарата осталась в значительной степени нетронутой даже после норманнского завоевания в 1066 году, когда норманнские короли собрали «Великий совет» из придворных чиновников, баронов и прелатов, который по конституции был продолжением витенагемота. [ 3 ]

Ранний парламент

[ редактировать ]

В 13 — начале 14 веков Большой совет был преобразован в английский парламент . Отличительной особенностью этих первых парламентов было то, что баронам предлагалось не только выражать свое мнение индивидуально королю, но и обсуждать друг с другом дела «короля и королевства», а не только «королевские дела». Самый ранний парламент такого характера, который можно четко идентифицировать, состоялся в 1258 году. Именно в тринадцатом веке нормы парламентского права начали обретать форму науки. [ 1 ] Секретарь Палаты общин начал вести Журнал Палаты общин по собственной инициативе в 1547 году, что стало источником прецедента в парламентской процедуре. [ 4 ] Законодательная процедура: парламентская практика и курс ведения бизнеса отмечает, что «многие обычаи были, так сказать, сформулированы постановлением спикера или каким-либо формальным действием парламента, таким как резолюция или простое голосование». [ 5 ]

Ранние Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Британские парламентские процедуры были перенесены в американские колонии и стали основой законодательной процедуры в штатах США. В «Руководстве Джефферсона» , опубликованном в 1801 году, признавалась задолженность перед Джона Хэтселла «Прецедентами разбирательств в Палате общин» . [ 6 ] В Палате представителей США парламентская процедура была усовершенствована до системы, которая была описана в Правилах и руководствах Палаты представителей США следующим образом: [ 7 ]

Это, пожалуй, наиболее точно отрегулированные, научно сбалансированные и высокотехнологичные правила среди всех парламентских органов в мире. При них большинство может всегда действовать по своей воле, несмотря на самое решительное и энергичное сопротивление меньшинства.

Развитие парламентского права было аналогично развитию общего права . В «Руководстве Мэйсона» отмечается, что парламентское право было построено на прецедентах, созданных решениями по порядку ведения или апелляциям , а также решениями судов. В своем развитии он руководствовался полномочиями устанавливать правила, присущие каждому совещательному органу. Однако общее право парламентской процедуры основывалось не на простом обычае, а на разумном и справедливом обычае. В «Руководстве Мэйсона» отмечается: [ 8 ]

Законодательные собрания штатов и местные органы власти копируют положения Конгресса. Однако процедуры законодательных собраний штатов, местных законодательных органов и общественных объединений теперь сильно отличаются от процедур Парламента и Конгресса. В то время как Конгресс в основном руководствуется правилами, принятыми палатами Конгресса для удовлетворения местных и особых потребностей, законодательные органы штатов – и особенно местные органы, как государственные, так и частные – управляются ветвью общего права, основанной на судебном порядке. решений, а также прецедентов и обычаев совещательных органов.

20 век по настоящее время

[ редактировать ]

К началу 20-го века Правила порядка Роберта были почти повсеместно приняты обычными обществами. [ 9 ] В 1950 году Элис Стерджис опубликовала Стандартный кодекс парламентских процедур Стерджиса , позже пересмотренный в 2001 году AIP как «Стандартный кодекс парламентских процедур» , утверждая, что организациям не обязательно продолжать действовать в соответствии с правилами XIX века и что было бы лучше использовать более простой набор правил. В 1969 году Джордж Деметр опубликовал «Руководство Деметры по парламентскому праву и процедурам» , издание «Синяя книга» , которое было длиннее и глубже, чем текущая на тот момент версия « Пересмотренных правил порядка» Роберта (ROR). В 21 веке последние издания « Недавно пересмотренных правил порядка Роберта» включали освещение текущих практик, таких как электронные встречи и отправка сообщений с помощью электронных средств, таких как электронная почта. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б Деметра, Джордж (1969). Руководство Деметры по парламентскому праву и процедуре , Синяя книга, стр. 4–5
  2. ^ Jump up to: а б Роберт, Генри М.; и др. (2011). Недавно пересмотренные правила порядка Роберта (11-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Да Капо Пресс. стр. xxxi. ISBN  978-0-306-82020-5 .
  3. ^ Роберт 2011 , с. xxxiii
  4. ^ Роберт 2011 , с. xxxiii
  5. ^ Люси, Роберт (1922). Законодательная процедура: парламентская практика и ход дел . Компания Houghton Mifflin, Бостон. стр. 14 .
  6. ^ Джефферсон, Томас (1801). Руководство по парламентской практике . стр. xv.
  7. ^ Дешлер, Льюис. Правила и инструкция . Дом США. стр. VI.
  8. ^ Национальная конференция законодательных собраний штатов (2000). Руководство Мейсона по законодательной процедуре , изд. 2000 г., стр. 33–34
  9. ^ «Историческая виньетка 038 — Армейский инженер навел порядок на церковных собраниях» . Инженерный корпус армии США - Управление истории. Ноябрь 2001 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  10. ^ Роберт 2011 , стр. xxvi–xxvii

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Патнод, Дарвин (2006). История парламентских процедур (4-е изд.). Вест-Коншохокен, Пенсильвания: Бесконечность. ISBN  978-0-7414-3374-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 107d31690d51e5cdae550738d4374f54__1706497560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/54/107d31690d51e5cdae550738d4374f54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of parliamentary procedure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)