Право вето в США

В Соединенных Штатах президент , может использовать право вето чтобы не допустить, чтобы законопроект, принятый Конгрессом, стал законом. Конгресс может преодолеть вето двумя третями голосов обеих палат.
Аналогичным правом вето обладают все губернаторы штатов и территорий, а также некоторые мэры и руководители округов. Во многих штатах и территориях губернатор имеет дополнительные права вето, включая постатейное, поправочное и сокращающее вето. Право вето также существует в некоторых, но не во всех племенных правительствах.
В федеральном правительстве
[ редактировать ]Законопроект , принятый обеими палатами Конгресса, представляется президенту. Президенты одобряют законы, подписывая их. Если президент не одобряет законопроект и решает не подписывать, он может вернуть его неподписанным в течение десяти дней, исключая воскресенья, в палату Конгресса Соединенных Штатов , в которой он был составлен, пока Конгресс находится на сессии. [1] [2] По конституции президент обязан заявлять любые возражения против законопроекта в письменной форме, а Конгресс обязан их рассмотреть и пересмотреть законодательство. Возвращение неподписанного законопроекта в Конгресс представляет собой вето.
Если Конгресс преодолеет вето двумя третями голосов в каждой палате, он станет законом без подписи президента. В противном случае законопроект не станет законом. [3] Исторически Конгресс отклонял около 7% президентских вето. [4] Голосование производится квалифицированным большинством голосующих членов , а не всего числа членов палаты. [5] [6]
Законопроект становится законом без подписи президента, если он не подписан в течение отведенных десяти дней, если Конгресс все еще заседает. Но если Конгресс объявит перерыв до истечения десяти дней, в течение которых президент мог подписать законопроект, то законопроект не станет законом. [2] Эта процедура называется карманным вето .
Заявление о вето/сообщение о вето
[ редактировать ]И президент Соединенных Штатов, и губернаторы штатов США обычно издают заявление или сообщение о вето, в котором указываются причины наложения вето на меру при ее возвращении в Конгресс или законодательный орган штата, как того требует Конституция США, конституции штатов или обычаи. . [7] [8] [9] Эти заявления не имеют прецедентной ценности, хотя их аргументация может пользоваться уважением в исполнительной власти и может внести вклад в американскую конституционную традицию. [9] Однако, в отличие от заявления о подписании президентом , заявление о вето не имеет большого прямого веса в американской правовой системе из-за своей функции: если Конгрессу не удается преодолеть вето, законопроект и вето становятся юридически нерелевантными, но если отмена успешна, заявление вето не учитывается при последующем исполнении или судебном толковании закона. [8]
Президент или губернатор штата могут подписать заявление о вето на церемонии подписания , часто в присутствии представителей средств массовой информации, особенно в отношении мер, которые они хотят публично не одобрять. [10] [11]
История
[ редактировать ]В Тринадцати колониях британское колониальное правительство применяло две формы вето: абсолютное вето, осуществляемое губернатором каждой колонии (за исключением Коннектикута, Мэриленда и Род-Айленда), и другое абсолютное вето, осуществляемое британским королем, обычно действовавшим через Совет по торговле . [12] Оба вето были абсолютными и основывались на полномочиях монарха отказать в королевском согласии . Хотя британский монарх в последний раз использовал эту власть на территории Соединенного Королевства в 1708 году, в колониях эта практика продолжалась гораздо дольше. С 1696 по 1765 год король отменил около 400 законов, принятых американским колониальным законодательным органом и одобренных губернатором колонии. [12] Такое широкое использование права вето было включено в обстоятельное заявление Декларации независимости 1776 года, в котором говорится, что король «отказался от своего согласия на законы, наиболее полезные и необходимые для общего блага». [12]
В годы, последовавшие за обретением независимости, в период Конфедерации , конституции большинства штатов вообще не предусматривали губернаторского вето. [13] На национальном уровне президент Континентального конгресса также не имел права вето. [14] (хотя должность председателя законодательного собрания не была полностью аналогична должности главы исполнительной власти). Было три исключения. Южная Каролина первоначально предусматривала абсолютное вето , но после того, как губернатор Джон Ратледж наложил вето на новую конституцию штата , он был вынужден уйти в отставку, а его преемник подписал конституцию, которая не предусматривала никакого права вето. [14] В Массачусетсе конституция 1780 года предусматривала квалифицированное вето , при котором губернаторское вето могло быть преодолено двумя третями голосов каждой палаты законодательного органа. [14] А конституция Нью-Йорка 1777 года учредила «Ревизионный совет», состоящий из губернатора, канцлера и судей Верховного суда штата, который мог накладывать квалифицированное вето на законы. [14] Конституции Массачусетса и Нью-Йорка были единственными случаями вето на уровне штатов во время конституционного собрания в 1787 году и послужили моделями для формирования права вето в Конституции Соединенных Штатов . [14]
С принятием Конституции Соединенных Штатов (которая вступила в силу 4 марта 1789 г.) президенту Соединенных Штатов было предоставлено право вето. [15] Во время Конституционного собрания право вето обычно называлось «ревизионным правом». [16] Вето было создано не как абсолютное вето, а скорее с ограничениями, например, что Конгресс может преодолеть вето и что возражения президента должны быть изложены в письменной форме. [17] Далее, как объяснил Элбридж Джерри в последние дни съезда: «Основной целью ревизионной проверки президента является не защита общих интересов, а защита своего собственного ведомства». [18]
На Конституционном съезде авторы подавляющим большинством голосов отклонили три предложения о наложении абсолютного вето. [19] [20] Они также отклонили предложения о совместном судебно-исполнительном вето в соответствии с конституцией Нью-Йорка. [21]
Согласно Конституции
[ редактировать ]
Право президентского вето, предусмотренное Конституцией 1789 года, впервые было использовано 5 апреля 1792 года, когда президент Джордж Вашингтон наложил вето на законопроект, определяющий новую формулу распределения. [22] Распределение описывало, как Конгресс делит места в Палате представителей между штатами на основе данных переписи населения США. Заявленные Вашингтоном причины наложить вето на законопроект заключались в том, что он не распределял представителей в соответствии с относительной численностью населения штатов и что восьми штатам было предоставлено более одного представителя на 30 000 жителей, что является нарушением Конституции. [23]
Право вето продолжало использоваться очень редко до президентства Эндрю Джексона , который наложил вето на 12 законопроектов. [24] Несмотря на споры, ни одно из этих вето не было преодолено. Конгресс впервые преодолел президентское вето 3 марта 1845 года, во время президентства Джона Тайлера . [25]
Законодательное вето
[ редактировать ]одной палаты В 1983 году Верховный суд отменил законодательное вето на основании разделения властей и на том основании, что действия одной палаты Конгресса нарушили конституционное требование двухпалатности. Дело INS против Чадхи касалось студента по обмену из Огайо , который родился в Кении, но чьи родители были выходцами из Индии. Поскольку он не родился в Индии, он не был гражданином Индии. Поскольку его родители не были гражданами Кении, он не был кенийцем. Таким образом, ему некуда было идти, когда истек срок действия его студенческой визы, поскольку ни одна страна не приняла его, поэтому он просрочил срок действия визы, и ему было приказано доказать причину, по которой его не следует депортировать из Соединенных Штатов. [26]
Закон об иммиграции и гражданстве был одним из многих актов Конгресса, принятых с 1930-х годов, который содержал положение, позволяющее любой палате этого законодательного органа аннулировать решения органов исполнительной власти, просто приняв резолюцию. В этом случае депортация Чадхи была приостановлена, и Палата представителей приняла резолюцию, отменяющую приостановку, чтобы процедура депортации была продолжена. Суд постановил, что это равносильно принятию Палатой представителей закона без согласия Сената и без представления закона президенту на рассмотрение и одобрение (или наложение вето). Таким образом, конституционный принцип двухпалатности и доктрина разделения властей в данном случае были проигнорированы, а законодательное вето на решения исполнительной власти было снято.
Постатейное вето
[ редактировать ]
В 1996 году Конгресс США принял, а президент Билл Клинтон подписал Закон о вето на отдельные позиции 1996 года . Этот закон позволил президенту наложить вето на отдельные статьи бюджетных расходов из законопроектов об ассигнованиях вместо того, чтобы накладывать вето на весь законопроект и отправлять его обратно в Конгресс. Однако вето по этой статье было немедленно оспорено несогласными с ним членами Конгресса. В 1998 году Верховный суд постановил 6–3 объявить вето по статье неконституционным. В деле Клинтон против города Нью-Йорк ( 524 U.S. 417 (1998)) суд установил, что формулировки Конституции требуют, чтобы каждый законопроект, представленный президенту, был либо одобрен, либо отклонен в целом. Действие, посредством которого президент мог выбирать, какие части законопроекта одобрить или не одобрить, равносильно тому, что президент действует как законодатель, а не как исполнительная власть и глава государства , и, в частности, как один законодатель, действующий вместо всего Конгресса. — тем самым нарушая доктрину разделения властей . [27] До этого постановления президент Клинтон применял постатейное вето к федеральному бюджету 82 раза. [28] [29]
В 2006 году сенатор Билл Фрист представил Закон о вето на законодательные статьи 2006 года в Сенате США . Однако вместо того, чтобы предусматривать фактическое законодательное вето, процедура, созданная этим законом, предусматривает, что, если президент должен рекомендовать отмену бюджетной статьи из законопроекта о бюджете, который он ранее подписал и придал силу закону (правом, которым он уже обладает в соответствии с американским законодательством), Конст. Статья II — Конгресс должен проголосовать по его требованию в течение десяти дней. Поскольку закон, являющийся предметом запроса президента (или «специального послания», на языке законопроекта), уже принят и подписан как закон, голосование Конгресса будет обычным законодательным действием, а не каким-либо видом вето. будь то постатейный, законодательный или какой-либо другой вид. Палата представителей приняла эту меру, но Сенат так и не рассмотрел ее, поэтому срок действия законопроекта истек, и он так и не стал законом. [30]
В 2009 году сенаторы Расс Файнголд и Джон Маккейн представили закон об ограниченной версии постатейного вето. Этот законопроект даст президенту право отозвать ассигнования в новых законопроектах, отправив законопроект обратно в Конгресс за вычетом ассигнований, на которые наложено вето. голосов проголосовал бы за законопроект, на который было наложено вето, Затем Конгресс большинством в соответствии с правилами ускоренного режима, чтобы установить любые сроки, предусмотренные законопроектом. [31] [32] [33]
В правительстве штата
[ редактировать ]Во всех штатах США также есть положение, согласно которому губернатор может наложить вето на законопроекты, принятые законодательным органом. [34] Помимо возможности наложить вето на весь законопроект как «пакет», многие штаты дают губернатору дополнительные полномочия принимать или пересматривать части законопроекта, не отменяя при этом весь законопроект.
Виды вето
[ редактировать ]- Amendatory veto
- Позволяет губернатору вносить поправки в законопроекты, принятые законодательным органом. Поправки подлежат утверждению или отклонению законодательным органом. [35]
- Право вето на позицию
- Позволяет губернатору удалять определенные разделы законопроекта, принятого законодательным органом. Законодательный орган может отменить эти изменения. [35] Данными полномочиями обладают 44 губернатора. [34] В некоторых штатах, включая Миссури, Огайо, Южную Каролину и Вашингтон, эти полномочия ограничены бюджетом и законопроектами о расходах. [34] Первым государством, применившим постатейное вето, была Грузия в 1861 году. [36]
- Карманное вето
- Любой законопроект, представленный губернатору после окончания сессии, должен быть подписан, чтобы стать законом. Губернатор может отказаться подписывать такой законопроект, и срок его действия истечет. Такие вето невозможно преодолеть. [35] Губернаторы 11 штатов и Пуэрто-Рико обладают той или иной формой карманного вето. [37]
- Вето на сокращение
- Позволяет губернатору сокращать суммы, заложенные в бюджет на статьи расходов. Сокращение может быть отменено законодательным органом. [35]
- Пакетное вето
- Позволяет губернатору наложить вето на весь законопроект. Вето на пакет документов может быть преодолено законодательным органом. [35] Этими полномочиями обладают все 50 губернаторов штатов. [34] Последним штатом, предоставившим эту власть, была Северная Каролина в 1996 году. [34]
Полномочия и процессы со стороны государства
[ редактировать ]Состояние | Полномочия вето | Стандарт отмены вето | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Поправочный | Позиция | Карман | Снижение | Упаковка | ||
Алабама | Да | Да | Да | Нет | Да | Большинство избрано |
Аляска | Нет | Да | Нет | Да | Да | 2 ⁄ 3 избираются по обычным законопроектам; 3 ⁄ 4 избираются по законопроектам о бюджете |
Аризона | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных; 3 ⁄ 4 избираются по разным пунктам [ нужны разъяснения ] |
Арканзас | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Большинство избрано |
Калифорния | Нет | Да | Нет | Да | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Колорадо | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Коннектикут | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Делавэр | Нет | Да | Да | Нет | Да | 3 ⁄ 5 избранных |
Флорида | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 присутствует |
Грузия | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Гавайи | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Айдахо | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 присутствует |
Иллинойс | Да | Частичный [а] | Нет | Частичный [а] | Да | 3 ⁄ ; избираются по пакету, построчно, поправочно большинство избрано за сокращение [39] [40] |
Индиана | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Большинство избрано |
Айова | Нет | Да | Да | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Канзас | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ членство |
Кентукки | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Большинство избрано |
Луизиана | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Мэн | Нет | Да | Нет | Да | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Мэриленд | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 3 ⁄ 5 избранных [41] |
Массачусетс | Да | Да | Да | Да | Да | 2 ⁄ 3 избираются по статьям, сокращениям и пакетам; нормальное большинство для внесения поправок [42] |
Мичиган | Нет | Да | Да | Да | Да | 2 ⁄ 3 избранных [43] |
Миннесота | Нет | Да | Да | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Миссисипи | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Миссури | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Монтана | Да | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 присутствует |
Небраска | Нет | Да | Нет | Да | Да | 3 ⁄ 5 избранных |
Невада | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Нью-Гэмпшир | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 присутствует |
Нью-Джерси | Да | Да | Да | Да | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Нью-Мексико | Нет | Да | Да | Нет | Да | 2 ⁄ 3 присутствует |
Нью-Йорк | Нет | Да | Да | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Северная Каролина | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | 3 ⁄ 5 присутствует |
Северная Дакота | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Огайо | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 3 ⁄ 5 избранных |
Оклахома | Нет | Да | Да | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Орегон | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 присутствует |
Пенсильвания | Нет | Да | Нет | Да | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Род-Айленд | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 3 ⁄ 5 присутствует |
Южная Каролина | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Южная Дакота | Да | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Теннесси | Нет | Да | Нет | Да | Да | Конституционное большинство (избранное большинство) [44] [ нужны разъяснения ] |
Техас | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 присутствует |
Юта | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
Вермонт | Нет | Нет | Да | Нет | Да | 2 ⁄ 3 присутствует |
Вирджиния | Да | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ присутствующих , включая большинство избранных членов |
Вашингтон | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 присутствует |
Западная Вирджиния | Нет | Да | Нет | Да | Да | Большинство избрано |
Висконсин | Да | Да | Нет | Да | Да | 2 ⁄ 3 присутствует |
Вайоминг | Нет | Да | Нет | Нет | Да | 2 ⁄ 3 избранных |
В территориальном правительстве
[ редактировать ]Все губернаторы пяти постоянно заселенных территорий США ( Гуам , Содружество Северных Марианских островов (CNMI), Пуэрто-Рико , Американское Самоа и Виргинские острова Соединенных Штатов (USVI)) имеют как минимум пакетное вето и постатейную позицию. вето. Первым губернатором территории, получившим право вето по каждому пункту, был губернатор территории Гавайи в 1902 году. [45] В дополнение к этим полномочиям губернаторского вето Конгресс прямо зарезервировал за собой полное право аннулировать территориальное законодательство на некоторых территориях, включая Гуам, [46] хотя и не в Пуэрто-Рико. [47] некоторых территорий Органические законы ранее также предусматривали абсолютное президентское вето на территориальное законодательство, как это было, например, в Пуэрто-Рико в соответствии с Законом Джонса-Шафрота 1917 года. [48] и на Виргинских островах США (USVI) до 1968 года. [49]
На Гуаме [50] и USVI, [51] органический закон территории определяет право вето губернатора. В Пуэрто-Рико, [52] Содружество Северных Марианских островов (CNMI), [53] и Американское Самоа, [54] которые регулируются конституцией, а не федеральным законом, право вето определено в конституции.
Губернатор Гуама имеет право вето на пакет и постатейное вето, оба из которых могут быть преодолены двумя третями голосов законодательного органа. [46] У губернатора также есть карманное вето, которое невозможно преодолеть. [50]
Управляющий CNMI имеет пакетное и постатейное вето на законопроекты об ассигнованиях. [53] Постатейное вето ограничивается самими ассигнованиями и не позволяет губернатору исключать существенные положения. [53] Губернатор использовал это право, чтобы спровоцировать законодательные изменения, например, в 2018 году, наложив вето на Закон о каннабисе Taulamwaar Sensible CNMI , который включал вето на регистрационный сбор в размере 5 долларов США за лицензии на каннабис, поскольку он был слишком низким. [55] что привело к последующему законодательству, взимающему плату в размере 25 долларов. [56]
Губернатор Пуэрто-Рико имеет право вето на сокращение в дополнение к вето на пакеты и отдельные статьи расходов. [57] Законодательный орган может преодолеть любое из этих вето большинством в две трети голосов каждой палаты. [52] [34] Губернатор имел право вето по отдельным позициям с 1917 года. [45] У губернатора также есть карманное вето, которое невозможно преодолеть. [52]
Губернатор Американского Самоа имеет право вето на пакеты и отдельные статьи, которое законодательный орган может преодолеть в течение 14 месяцев с даты вето. [54] Если законодательный орган преодолел вето губернатора, губернатор может направить законопроект на рассмотрение министру внутренних дел , после чего он станет законом только в том случае, если министр одобрит его в течение 90 дней. [54] Некоторые самоанские законодатели раскритиковали положение секретарского вето как возврат к колониальному правительству. [58] но референдумы по его отмене неоднократно терпели поражение, последний раз в 2018 году. [59] Помимо этих полномочий исполнительного вето, законодательный орган сохранил законодательное вето в отношении некоторых долгосрочных договоров аренды, которые Высокий суд Американского Самоа признал конституционными в 1987 году. [60]
Вето губернатора Виргинских островов США имеет право вето на пакет и постатейное вето. Оба решения могут быть отменены двумя третями голосов законодательного органа . [51] У губернатора также есть карманное вето, которое невозможно преодолеть. [51] Избранный губернатор имеет право вето по отдельным пунктам с 1954 года в соответствии с пересмотренным Органическим законом Виргинских островов . [45] В 1976 году Апелляционный суд третьего округа постановил, что существующие формулировки закона не допускают отмены решения. [49] Однако в 1977 году в органический закон были внесены поправки, позволяющие преодолеть вето по отдельным позициям. [61] [62]
В местном самоуправлении
[ редактировать ]Мэры в правительстве мэров-советов часто имеют право вето на местные постановления, принятые городским советом . Вето мэра является типичной чертой систем «сильного мэра», в которых мэр является главой исполнительной власти, а совет ограничивается законодательными вопросами. [63] Эти системы более распространены в крупных городах. [64] Мэры Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго имеют право вето. [65] как и мэр Вашингтона, округ Колумбия [66] мэр Хьюстона этого не делает. Однако [65] [67] Пропорция голосов совета, необходимая для преодоления вето, чаще всего составляет 2/3, как и в федеральной системе, хотя в Сан-Диего требуется 5/8 голосов. [68]
В целом по стране менее трети мэров США имеют право вето. [69] В частности, право вето менее распространено в правительствах, в которых действуют советы . Однако мэр Шарлотты , который в остальном выполняет функции церемониального главы правительства и решает тай-брейки при голосовании в совете, имеет право вето на большинство городских законов. [70] [71] Законодательство требует шести голосов для принятия и семи голосов для преодоления вето. [70] Например, в 2008 году совет преодолел вето мэра на проект развития. [72]
В ранних Соединенных Штатах право вето мэра было редкостью, хотя оно было предоставлено, например, мэру Балтимора согласно хартии 1796 года и мэру Вашингтона согласно хартии 1802 года. [73] Мэры в начале 19 века часто назначались, а не избирались, и обычно избирались на один годичный срок. [74] По мере роста городов роль мэра усиливалась, становясь независимо избираемой должностью с многолетним сроком полномочий, отчасти в попытке ограничить политическую власть иммигрантов. [75] С этим изменением в сторону более сильной роли мэра право вето мэра стало более распространенным, особенно после 1850 года. [74] В большинстве случаев для отмены требовалось две трети; однако в некоторых случаях (например, в Луисвилле и Нью-Йорке до 1853 года) у мэра было только отлагательное вето, которое совет мог преодолеть простым большинством голосов. [76]
Помимо права вето мэров в городах и поселках, некоторые штаты также предоставляют право вето избранным руководителям некоторых или всех округов. В 1974 году Арканзас принял поправку к конституции, которая давала всем окружным судьям право вето, которое могло быть преодолено большинством в три пятых голосов кворума суда . [77] В Техасе, напротив, окружной судья не имеет права вето и вместо этого голосует как член суда комиссаров . [78] В Нью-Йорке округа, принимающие хартию, могут по своему выбору иметь руководителя округа с правом вето или без него. [79] Висконсин предоставил вето руководителям округов поправкой к конституции в 1962 году, хотя по состоянию на 2020 год [update], это относится только к двенадцати округам, которые приняли окружную исполнительную форму правления. [80] Точно так же в Калифорнии избранные руководители округов имеют право вето, но только объединенный город-округ Сан-Франциско имеет избранного руководителя. [81] А в некоторых штатах, таких как Айова, с 1981 года округа могут принять выборно-исполнительную систему с правом вето, но ни один из них этого не сделал. [82]
В племенном правительстве
[ редактировать ]Конституции многих индейских племен содержат право исполнительного вето на законопроекты, принятые советом племени . [83] Например, председатель банды индейцев Одава Литл-Траверс-Бей имеет право вето, в том числе по бюджетным вопросам. [84] Некоторые конституции дают исполнительной власти право выносить закон на референдум, а не накладывать на него прямое вето. [85]
В навахо правительстве президент имеет право вето по пакетам, а также постатейное вето по бюджетным вопросам. По условиям референдума 2009 года вето по отдельным позициям не может быть преодолено. [86] Пакетное вето, в частности, было использовано президентом Келси Бегай в 2001 году, чтобы добиться компромисса по закону, разрешающему азартные игры на землях народа навахо, после того как совету не удалось преодолеть вето. [87]
Кроме того, некоторые племенные конституции, принятые в соответствии с Законом о реорганизации Индии 1934 года, предоставляют министру внутренних дел право вето на племенное законодательство. [88] Конституция индейского племени нисквалли резервации Нисквалли предоставляет секретарскому вето на все постановления, издаваемые под его полицейской властью . [89] Иногда это вызывало трудности у племенных правительств. С 1975 по 2021 год «Меморандум Мортона» предписывал всем суперинтендантам и директорам территорий BIA не одобрять любые племенные законы, регулирующие использование воды в индейских резервациях, которые требовали одобрения секретаря в соответствии с законами племен. [90] Таким образом, племена, не имеющие таких положений в своих конституциях, могли регулировать водопользование, но те, чьи конституции предоставляли секретарское вето, столкнулись с дополнительным препятствием на пути к этому. [90] Некоторые племена внесли поправки в свои конституции, чтобы устранить секретарское вето, как это сделала гражданская нация потаватоми в 2007 году. [91]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Только расходы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обычные и карманные вето: кратко» . Исследовательская служба Конгресса. 18 июля 2019 г. Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Статья I, раздел 7 Конституции Соединенных Штатов (1789 г.)
- ^ «Глоссарий Сената США» . Сенат США . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Солленбергер, Митчел А. (7 апреля 2004 г.). «Отмена Конгрессом президентского вето» (PDF) . Отчет CRS для Конгресса . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Право вето | Аннотации к Конституции | Congress.gov | Библиотека Конгресса» . Сайт конституции.congress.gov . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Ошибка Верховного суда штата Канзас» (PDF) .
- ^ Законодательное собрание штата Нью-Джерси (2003 г.). Руководство Законодательного собрания штата Нью-Джерси . Том. 210. С. 358, 359.
- ^ Перейти обратно: а б Акерман, Брюс (2011). Упадок и падение Американской Республики . Издательство Гарвардского университета . п. 222. ИСБН 9780674058392 .
- ^ Перейти обратно: а б Брест, Павел ; Левинсон, Сэнфорд ; Балкин, Джек М .; Амар, Ахил Рид ; Сигел, Рева Б. (2018). Процессы принятия конституционных решений: дела и материалы . Уолтерс Клювер Право и бизнес . п. 215. ИСБН 9781454897613 .
- ^ 1989 года Отчет Конгресса , Vol. 135, стр. 13591 «Президенту следовало провести церемонию подписания вето на местной заправочной станции». [1]
- ^ Уорд, Алекс (15 марта 2019 г.). «Стрелок из Новой Зеландии назвал иммигрантов «захватчиками». Несколько часов спустя то же самое сделал и Трамп» . Vox.com . Проверено 15 марта 2019 г.
В пятницу Трамп наложил первое вето за время своего президентства, чтобы отменить блокаду Конгресса чрезвычайного положения в стране, которое он объявил на южной границе Америки. Во время церемонии подписания вето Трамп объяснил, почему, по его мнению, необходимо ввести чрезвычайное положение в стране, чтобы остановить въезд мигрантов в США.
- ^ Перейти обратно: а б с Уотсон 1987 , с. 404.
- ^ Уотсон, Ричард А. (1987). «Происхождение и раннее развитие права вето» . Ежеквартальный журнал президентских исследований . 17 (2): 401–412. JSTOR 40574459 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уотсон 1987 , с. 405.
- ^ Уотсон 1987 , стр. 406–407.
- ^ Мэдисон, Джеймс (1787). «Заметки о дебатах на Федеральном съезде» .
- ^ Спитцер, Роберт Дж. (1988). Президентское вето . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 18–19. ISBN 978-0887068027 .
- ^ Мэдисон, Джеймс (12 сентября 1787 г.). «Заметки о дебатах на Федеральном съезде» .
- ^ Пфиффнер, Джеймс П. (2009). Игра власти: президентство Буша и Конституция . Вашингтон, округ Колумбия: Брукингского института Издательство . стр. 210–220. ISBN 978-0815703358 .
- ^ Мэй, Кристофер Н. (1998). Президентское пренебрежение «неконституционными» законами: возрождение королевской прерогативы . Гринвуд Пресс. стр. 876–881. ISBN 031330064X .
- ^ Уотсон 1987 , с. 407.
- ^ Колфилд, Майкл (ноябрь 2010 г.). «Распределение представителей в Конгрессе США - метод распределения Джефферсона» . Конвергенция . Математическая ассоциация Америки.
- ^ Вашингтон, Джордж (5 апреля 1792 г.). «Послание Джорджа Вашингтона с вето от 5 апреля 1792 года» . Письмо в Палату представителей. Нью-Йорк: Бюро национальной литературы, Inc. Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Уотсон 1987 , с. 409.
- ^ «Президентские вето, 1789–1988 годы» (PDF) . Типография правительства США. Февраль 1992 года . Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ Уильямс, Лена (19 июня 1985 г.). «Лица, стоящие за известными делами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ «Обращение перед совместной сессией Конгресса о состоянии Союза» . Расшифровка . Проект американского президентства. 24 января 1995 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Верховный суд отменяет вето по статье» . Си-Эн-Эн. 25 июня 1998 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г.
- ^ «История уведомлений о вето по позициям» . Национальное управление архивов и документации.
- ^ 109-й Конгресс (2006 г.) (7 марта 2006 г.). «HR 4890 (109-й)» . Законодательство . GovTrack.us . Проверено 15 октября 2018 г.
Законодательный закон о вето по статьям 2006 г.
- ^ «Фейнголд, Маккейн и Райан вводят вето по статьям, чтобы ограничить расточительные расходы» . 4 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 г. - на YouTube. Видео о повторном введении законопроекта о вето по статьям, 4 марта 2009 г.
- ^ «Фейнголд, Маккейн и Райан вводят вето по статьям, чтобы ограничить расточительные расходы» . Сенат США. 4 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 5 января 2011 г.
- ^ «Брифинг пресс-секретаря Белого дома Роберта Гиббса» . Белый дом . 25 февраля 2009 г. – через Национальный архив .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж NCSL 1998 , с. 6-29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вок, Дэниел (24 апреля 2007 г.). «Правительства пользуются причудливым правом вето» . pewstates.org . Проверено 24 апреля 2007 г.
- ^ «Процесс вето» (PDF) . Внутри законодательного процесса . Национальная конференция законодательных собраний штатов. 1998. стр. 6–34.
- ^ NCSL 1998 , с. 6-31.
- ^ Книга Штатов 2010 (PDF) . Совет правительств штатов. 2010. стр. 140–142.
- ^ Конституция Иллинойса (1970 г.), статья IV, раздел 9.
- ^ Миллер, Дэвид Р. (2005). Конституция Иллинойса 1970 года с аннотациями для законодателей (PDF) (4-е изд.). п. 36 . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Конституция Мэриленда , статья II, разд. 17(а)
- ^ Конституция Массачусетса , поправки, статья XC .
- ^ Конституция Мичигана (1963 г.), статья IV § 33
- ^ Конституция Теннесси , ст. III, сек. 18
- ^ Перейти обратно: а б с Комитет по бюджету Палаты представителей США (1984 г.). Постатейное вето: оценка . Типография правительства США. п. 8.
- ^ Перейти обратно: а б «Кодекс Гуама» . Justia.com . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ МакКолл, Адам В. (2017). «Почему Конгресс не может в одностороннем порядке отменить Конституцию Пуэрто-Рико» (PDF) . Обзор законодательства Корнелла . 102 : 1367. Бибкод : 2018EaArX....6DHQBM . дои : 10.31228/osf.io/6dhqb .
- ^ «1917: Закон Джонса-Шафрота» . Путеводитель по латиноамериканским ресурсам: дела и события в области гражданских прав в Соединенных Штатах . Библиотека Конгресса . Проверено 5 июля 2022 г.
[T] он установил островной двухпалатный законодательный орган с 19 избранными членами Сената и 39 избранными членами Палаты представителей. В нем также говорилось, что губернатор Пуэрто-Рико и исполнительная власть США обладают полномочиями накладывать вето или отменять любой закон, принятый этим законодательным органом.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство VI против Одиннадцатого Законодательного собрания VI, 536 F.2d 34 (3-й округ 1976 г.), доступно по адресу: «Правительство Виргинских островов и Сирил Э. Кинг, губернатор Виргинских островов против Одиннадцатого законодательного собрания Виргинских островов» . CourtListener.com . 2 июня 1976 года . Проверено 5 июля 2022 г.
Таким образом, как мы интерпретируем § 9(d), Закон 1954 года просто изменил место действия абсолютного права вето с одного члена федеральной исполнительной власти, Президента, на другого, назначаемого Президентом Губернатора. Конгресс должен решить, является ли продолжение существования абсолютного права вето губернатора после изменений, внесенных поправкой к Закону 1968 года, анахронизмом, как утверждают ответчики.
- ^ Перейти обратно: а б 48 Кодекс США § 1423i, доступно по адресу: «48 Кодекса США § 1423i – Утверждение законопроектов» . Институт правовой информации . Проверено 6 июля 2022 г.
Если он не вернет его в течение этого периода, это будет закон в том же порядке, как если бы он его подписал, если только законодательный орган путем отсрочки не предотвратит его возвращение, и в этом случае это будет закон, если он будет подписан Губернатором в течение тридцати дней. после того, как оно будет ему представлено; в противном случае это не будет законом. Когда законопроект возвращается губернатором в законодательный орган со своими возражениями, законодательный орган должен внести его возражения в своем журнале и по предложению члена законодательного органа приступить к повторному рассмотрению законопроекта. Если после такого повторного рассмотрения законопроект примут две трети всех членов законодательного органа, он станет законом. Если какой-либо законопроект, представленный губернатору, содержит несколько пунктов ассигнования денег, он может возразить против одного или нескольких таких пунктов или любой их части или частей, части или частей, одновременно одобряя другие статьи, части или части законопроекта. . В таком случае он должен приложить к векселю во время его подписания изложение предметов или их частей или частей, против которых он возражает, и предметы или их части или части, против которых возражают таким образом, не имеют силы. эффект.
- ^ Перейти обратно: а б с 48 Кодекса США § 1575: «48 Кодекса США § 1575 – Законодательная процедура» . Институт правовой информации . Проверено 30 июня 2022 г.
Если губернатор не одобряет законопроект, он должен, за исключением случаев, предусмотренных ниже, вернуть его со своими возражениями в законодательный орган в течение десяти дней (за исключением воскресенья) после того, как он будет ему представлен. Если губернатор не возвращает законопроект в течение этого периода, он считается законом в том же порядке, как если бы он его подписал, если только законодательный орган путем отсрочки не препятствует его возвращению, и в этом случае он считается законом, если он подписан губернатором в течение этого срока. через тридцать дней после того, как оно будет ему вручено; в противном случае это не будет законом. Когда законопроект возвращается губернатором в законодательный орган со своими возражениями, законодательный орган должен внести его возражения в своем журнале и по предложению члена законодательного органа приступить к повторному рассмотрению законопроекта. Если после такого повторного рассмотрения законопроект примут две трети всех членов законодательного органа, он станет законом. Если какой-либо законопроект, представленный губернатору, содержит несколько пунктов ассигнования денег, он может возразить против одного или нескольких таких пунктов или любой их части или частей, части или частей, одновременно одобряя другие статьи, части или части законопроекта. .
- ^ Перейти обратно: а б с Статья III, разделы 19–20 Конституции Пуэрто-Рико (1952 г.), доступно по адресу: «Конституция Содружества Пуэрто-Рико» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 5 июля 2022 г.
Когда губернатор возвращает законопроект, палата, получившая его, записывает возражения губернатора в книгу протоколов, и обе палаты могут пересмотреть законопроект, который будет одобрен двумя третями общего числа членов, составляющих каждую из них. , станет законом. Если Законодательное собрание отложит свои заседания до истечения десятидневного периода после представления законопроекта губернатору, последний будет освобожден от обязанности вернуть его со своими возражениями, и законопроект станет законом только в том случае, если губернатор подписывает его в течение тридцати дней после получения... При одобрении любого законопроекта, в котором средства распределяются более чем по одному пункту, губернатор может исключить один или несколько пунктов или сократить их, уменьшив при этом соответствующие итоговые суммы.
- ^ Перейти обратно: а б с Статья II, раздел 7(а) Конституции Содружества Северных Марианских островов (1993 г.), доступно по адресу: «Конституция CNMI» . Комиссия по пересмотру законодательства Содружества . Проверено 3 июля 2022 г.
Если губернатор накладывает вето на законопроект, он должен быть возвращен председателю каждой палаты законодательного органа с изложением причин вето. Губернатор может наложить вето на какой-либо пункт, раздел или часть законопроекта об ассигнованиях и подписать оставшуюся часть законопроекта; при условии, что губернатор не может наложить вето на статью, раздел или часть, определяющую способ расходования ассигнований, если какие-либо ассигнования, затронутые этой статьей, разделом или частью, одобрены.
- ^ Перейти обратно: а б с Статья II, раздел 9 Конституции Американского Самоа (1967 г.), доступна по адресу: «Пересмотренная Конституция Американского Самоа - Коллегии адвокатов Американского Самоа» . 2 марта 2012 года . Проверено 3 июля 2022 г.
Не позднее, чем через 14 месяцев после того, как губернатор наложил вето на законопроект, он может быть принят, несмотря на его вето, большинством в две трети всего состава каждой палаты на любой сессии Законодательного собрания, очередной или специальной. Законопроект, принятый таким образом, должен быть повторно представлен Губернатору на одобрение. Если он не одобрит его в течение 15 дней, он должен отправить его вместе со своим комментарием министру внутренних дел. Если министр внутренних дел одобрит его в течение 90 дней после его получения, он станет законом; в противном случае этого не произойдет.
- ^ «ПЛ 20-66» (PDF) . Законодательное собрание Содружества Северных Марианских островов . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Джон Перес (14 марта 2019 г.). «Проблемные формулировки в законе о каннабисе препятствуют работе комиссии» . Сайпан Трибьюн . Проверено 6 июля 2022 г.
Проблемные формулировки в законе о каннабисе блокируют комиссию
- ^ NCSL 1998 , с. 6-32.
- ^ «Право вето губернатора может быть изменено в Американском Самоа» . Радио Новой Зеландии. 7 августа 2017 г. Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Фили Сагаполутеле (7 ноября 2018 г.). «Отмена вето снова побеждена» . Новости Самоа . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Туика Туика против губернатора Американского Самоа, 4 утра. Самоа 2d 85 (Судебный отдел, 1987 г.) (заявлен под псевдонимом Правительство Американского Самоа против Туйки Туика, 6 утра. Самоа 2d 58 (Прил. Отдел, 1987 г.)), доступно по адресу: «Туика против губернатора Американского Самоа – Ассоциации адвокатов Американского Самоа» . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «ПЛ 95-134» (PDF) . Типография правительства США. 15 октября 1977 года . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Дайджест практики США в области международного права . Офис юрисконсульта Государственного департамента США. 1979. с. 90.
- ^ «Города 101 — Полномочия мэра» . Национальная лига городов. 13 декабря 2016 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Рубин, Ирен С. (2019). Политика составления государственного бюджета: получение и расходование, заимствование и балансирование . CQ Пресс. п. 100. ИСБН 9781544357812 .
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 2019 , с. 101.
- ^ «Как законопроект становится законом» . Совет округа Колумбия . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «СТАТЬЯ VI. – МЭР» . Кодекс постановлений | Хьюстон, Техас | Библиотека Муникода . 10 июня 2022 г. . Проверено 28 июня 2022 г.
Мэр всегда председательствует на всех заседаниях городского совета и во всех случаях имеет право голоса. Он не будет иметь права и привилегии вето.
- ^ Рубин 2019 , стр. 101–102.
- ^ Кемп, Роджер Л. (1999). Практика выборов в местные органы власти: Справочник для государственных служащих и граждан . МакФарланд. п. 179. ИСБН 9780786405671 .
- ^ Перейти обратно: а б «Раздел 3.23. - Кворум; порядок проведения голосования» . Свод постановлений города Шарлотт, Северная Каролина – Часть I: Устав . Муникод . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Кен Браун (19 июня 2020 г.). «Роли и обязанности лидеров местного самоуправления Шарлотты» . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Том Русси (26 августа 2008 г.). «Совет преодолел вето мэра» . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Карри, Леонард П. (1997). Корпоративный город: американский город как политическая единица, 1800-1850 гг . Издательская группа Гринвуд. п. 12. ISBN 9780313302770 .
- ^ Перейти обратно: а б Карри 1997 , стр. 12–13.
- ^ Карри 1997 , стр. 13–14.
- ^ Карри 1997 , с. 13.
- ^ «ПРАВИТЕЛЬСТВО ОКРУГА АРКАНЗАС: Поправка 55» (PDF) . Ассоциация округов Арканзаса. Январь 2010 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Суд комиссаров округа Поттер» . Округ Поттер, Техас . Проверено 30 июня 2022 г.
Окружной судья не имеет права накладывать вето на решение суда комиссаров; судья голосует вместе с членами комиссии (будучи решающим фактором в закрытых разговорах).
- ^ «Организация правительства округа в штате Нью-Йорк» (PDF) . п. 28 . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Орган власти округа, варианты административной структуры, а также роли и обязанности членов совета округа» (PDF) . Ассоциация округов Висконсина. 13 января 2020. стр. 14, 20 . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Мерфи, Кэтрин, изд. (март 2009 г.). «Структура правительства округа: отчет по штатам» (PDF) . Национальная ассоциация графств. п. 30 . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ НАКО 2009 , с. 39.
- ^ Коэн, Феликс С. (2006). О разработке племенных конституций . Университет Оклахомы Пресс. п. 80. ИСБН 9780806138060 .
- ^ Брэндон Хаббард (3 апреля 2013 г.). «Помощник судьи Одавы Гения запомнился своим историческим вкладом в юридическую деятельность и желанием служить обществу» . Обзор новостей Петоски . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Коэн 2006 , с. 52.
- ^ «Президент навахо и Совет навахо расходятся во мнениях по поводу формулировок вето по отдельным пунктам» . Наблюдатель навахо-хопи . 28 июля 2020 г. Проверено 23 июня 2022 г.
Но канцелярия президента отмечает, что в 2010 году бывший генеральный прокурор Луи Денетсоси опубликовал юридическое заключение, в котором говорилось, что избиратели навахо, одобрив инициативу, приняли закон, который уполномочил президента навахо применять право вето по статьям бюджета. Этот закон также запрещает Национальному совету навахо преодолевать вето президента по отдельным позициям.
- ^ Дэвид Юджин Уилкинс (2003). Политический опыт навахо . Роуман и Литтлфилд. п. 219. ИСБН 9780742523999 .
- ^ «Хронология племенного самоуправления» . Племенной консорциум самоуправления, коммуникации и образования . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Нисквалли Конституция и подзаконные акты» . СТАТЬЯ VI – ПОЛНОМОЧИЯ ПЛЕМЕННОГО СОВЕТА . Проверено 26 июня 2022 г.
Перечисленные полномочия. Совет племени индейцев нискували осуществляет следующие полномочия при условии надзора Генерального совета и любых ограничений, налагаемых Статутом или Конституцией Соединенных Штатов: .... (f) Обнародовать и обеспечивать соблюдение всех постановлений в полном объеме. осуществление своих полицейских полномочий, которые подлежат контролю со стороны министра внутренних дел, регулирующего поведение членов индейского племени нискалли;
- ^ Перейти обратно: а б «Секретарь Хааланд принимает меры по восстановлению власти племени для принятия законов о воде» . Министерство внутренних дел США. 7 апреля 2022 г. . Проверено 26 июня 2022 г.
В 1975 году министр Мортон издал меморандум комиссару по делам индейцев, предписывающий «всем суперинтендантам [Бюро по делам индейцев] и региональным директорам не одобрять любые племенные постановления, резолюции, кодексы или другие постановления», которые регулировали бы использование воды в индейских резервациях. и что в соответствии с племенным законодательством требуется одобрение или проверка Департамента. ... У большинства племен есть конституции, которые не требуют одобрения секретарем водных кодексов племен.
- ^ «Конституционная реформа» . Центр культурного наследия КПН . Проверено 26 июня 2022 г.