Постатейное вето в США
В Соединенных Штатов правительстве постатейное вето , или частичное вето, представляет собой право исполнительной власти аннулировать или отменить определенные положения законопроекта , обычно законопроекта о бюджетных ассигнованиях, без наложения вето на весь законодательный пакет. Вето по отдельным позициям обычно может быть отменено законодательным путем, как и традиционные вето.
Губернаторы
[ редактировать ]Сорок четыре из 50 штатов США предоставляют своим губернаторам ту или иную форму постатейного права вето; Индиана , Невада , Нью-Гэмпшир , Северная Каролина , Род-Айленд и Вермонт . Исключением являются [1] Этими полномочиями также обладает мэр Вашингтона, округ Колумбия . [2] [3]
Висконсин
[ редактировать ]Губернатор штата Висконсин наделен широким правом вето по отдельным позициям. Губернаторы штата Висконсин имеют право вычеркивать слова, цифры и даже целые предложения из законопроектов об ассигнованиях. [4]
По мнению ученых, Висконсин использовал четыре типа чрезвычайных частичных вето. [5] Первое, «цифровое вето», было впервые использовано губернатором Патриком Люси в 1973 году. При выделении 25 миллионов долларов он наложил вето на цифру 2, в результате чего было выделено 5 миллионов долларов. [5] Всего два года спустя Люси ввела «редактирующее вето». В данном случае слово «не» было удалено из фразы «не менее 50 процентов», что привело к эффекту, противоположному желаемому законодателем. [6] еще более радикальная версия - «выбор письма» или « вето Ванна Уайт В 1983 году была представлена ». Губернатор Энтони Эрл отредактировал абзац из 121 слова и пяти предложений до абзаца из 22 слов, состоящего из одного предложения, чтобы изменить апелляционный процесс с судов на Комиссию по государственной службе. Окончательная версия, «вето на сокращение», была введена в 1993 году губернатором Томми Томпсоном . В результате губернатор произвольно сократил установленную законом сумму. [5] Это беспрецедентное использование привело к восьми судебным искам и многочисленным предложениям по поправкам. В первом иске State ex. отн. Дело Wisconsin Telephone Co. против Генри Верховный суд штата Висконсин признал абсолютное частичное право вето губернатора до тех пор, пока действует действенный и законченный закон, заявив, что губернатор имеет «право принимать независимо каждый отдельный законодательный акт в рамках ассигнования». счет." [7]
За первые два срока своего пребывания на посту губернатора Томпсон использовал 1500 вето по статьям, чтобы отменить в общей сложности расходы на сумму 150 миллионов долларов; ни одно из этих вето не было преодолено. [4] Единственным судебным ограничением было дело Риссер против Клаузера , которое запрещало «вето на сокращение», заявляя, что «конституция запрещает наложение вето на денежные цифры, которые не являются суммами ассигнований». [8] В 2009 году была принята поправка к конституции, отменяющая «вето Ванна Уайт». [5] Тем не менее, в 2011 году губернатор Скотт Уокер скандально вычеркнул 116 слов в разделе бюджета, касающемся пенсий. [9]
В 2023 году губернатор Тони Эверс использовал постатейное вето, чтобы продлить двухлетнее временное увеличение финансирования школ на срок более 400 лет. [10]
Конфедеративные Штаты
[ редактировать ]Статья 1, раздел 7 Конституции Конфедеративных Штатов , принятая незадолго до начала Гражданской войны в США , предоставила бы президенту Конфедеративных Штатов возможность «одобрять любые ассигнования и не одобрять любые другие ассигнования в том же законопроекте». " с таким неодобрением вернулся в Палату Конгресса для пересмотра и, возможно, для отмены. [11]
Закон о постатейном вето 1996 года
[ редактировать ]
Президенты Соединенных Штатов неоднократно просили Конгресс предоставить им право вето по каждому пункту. [12] По словам Луи Фишера в книге «Политика совместной власти», Рональд Рейган сказал Конгрессу в своем обращении о положении страны в 1984 году: «Сегодня вечером я прошу вас дать мне то, что есть у сорока трех губернаторов: дайте мне постатейное вето в этом году. Дайте мне право налагать вето на отходы, и я возьму на себя ответственность, я сделаю сокращение, я возьму на себя всю ответственность». Билл Клинтон повторил эту просьбу в своем обращении к нации в 1995 году. [13] Конгресс предоставил это право президенту Законом о вето по статьям 1996 года для контроля « расходов на свиные бочки », но в 1998 году Верховный суд США признал этот закон неконституционным в решении 6–3 по делу Клинтон против города Нью-Йорк. . Суд установил, что применение постатейного вето равносильно одностороннему изменению или отмене исполнительной властью только частей законов, разрешающих федеральные расходы, и, следовательно, является нарушением пункта о представлении Конституции Соединенных Штатов. Таким образом, федеральное вето по отдельным статьям, по крайней мере в этой конкретной формулировке, будет возможно только посредством внесения поправки в конституцию. До этого постановления президент Клинтон применял постатейное вето к федеральному бюджету 82 раза. [14] [15]
Последующие события
[ редактировать ]Хотя Верховный суд отменил Закон о постатейном вето в 1998 году, президент Джордж Буш обратился к Конгрессу с просьбой принять закон, который вернул бы исполнительной власти право вето по статьям. Впервые объявив о своем намерении добиваться такого законодательства в своем послании «О положении страны» от 31 января 2006 г., президент Буш 6 марта 2006 г. направил Конгрессу законодательное предложение — Закон о законодательном вето по отдельным пунктам 2006 г., призывая к его скорейшему принятию. проход. Сенаторы Билл Фрист (республиканец от штата Теннесси ) и Джон Маккейн (республиканец от штата Аризона ), а также сенатор от Республиканской партии Митч Макконнелл (республиканец от штата Кентукки ) совместно представили это предложение. Представитель Пол Райан (республиканец от штата Висконсин ) представил свою собственную версию Закона о вето на законодательные статьи 2006 года в марте того же года. [16]
В тот же день Джошуа Болтен , директор Административно-бюджетного управления , дал пресс-конференцию по предложению президента о вето по статье. Болтен пояснил, что предлагаемый закон даст президенту возможность выделить «расточительные» расходы и приостановить такие расходы. Пока выделение статьи расходов приостановлено, президент может направить в Конгресс законопроект об отмене конкретной статьи расходов. Затем это предложение будет рассмотрено в обеих палатах в течение десяти дней по принципу «в плюс» или «вниз» и может быть принято простым большинством голосов. Кроме того, такие предложения не могли быть заблокированы.
Отвечая на вопрос, чем предлагаемый законопроект отличается от Закона о вето по статьям 1996 года, который Верховный суд США объявил незаконным, Болтен ответил, что, хотя первый закон предоставлял исполнительной власти односторонние полномочия запрещать определенные статьи расходов, новое предложение будет добиваться одобрения Конгрессом наложения вето по таким позициям. Таким образом, чтобы президент мог успешно отменить ранее принятые расходы, необходимо, чтобы простое большинство Конгресса согласилось на специальный закон на этот счет.
Хотя предложение постатейного вето 2006 года было намного слабее, чем версия 1996 года, оно, тем не менее, не нашло сильной поддержки в Конгрессе. Сенатор Роберт К. Берд от Западной Вирджинии назвал это «оскорбительной пощечиной Конгрессу», утверждая, что закон позволит президенту запугивать отдельных членов любого Конгресса, нацеливаясь на проекты своих политических оппонентов. Он также пожаловался, что предложенное постатейное вето лишит Конгресс конституционных « властей кошелька » и передаст их исполнительной власти.
8 июня 2006 года Вьет Д. Динь , профессор права Юридического центра Джорджтаунского университета , и Натан Сейлс , научный сотрудник Джона М. Олина из Юридического центра Джорджтаунского университета, дали письменные показания перед Бюджетным комитетом Палаты представителей по конституционным вопросам. в связи с предлагаемым законом. Динь и Сейлс утверждали, что Закон о вето на законодательные статьи 2006 года удовлетворяет положениям Конституции о двухпалатности и представительстве и, следовательно, позволяет избежать конституционных проблем, поднятых в Законе 1996 года, отмененном Верховным судом. Они также заявили, что предлагаемый закон соответствует основному принципу, который предоставляет Конгрессу широкую свободу действий в установлении процедур управления его внутренней деятельностью.
HR 4890, Закон о законодательном вето по статьям, был одобрен Бюджетным комитетом Палаты представителей 14 июня 2006 года 24 голосами против 9. Он был одобрен при полном составе Палаты представителей 22 июня. Аналогичная версия была включена в «Закон о прекращении чрезмерных расходов 2006 года». [17] разработанный сенатором Джаддом Греггом в Сенате и одобренный Бюджетным комитетом Сената, но Сенат в полном составе не одобрил его, что не позволило Закону о законодательном вето по статьям стать законом. [16]
Статья 2009 г. по реконструкции вето
[ редактировать ]В 2009 году сенаторы Расс Файнголд (демократ от Висконсина) и Джон Маккейн представили закон об ограниченной версии постатейного вето. Этот законопроект даст президенту право отозвать ассигнования в новых законопроектах, отправив законопроект обратно в Конгресс за вычетом ассигнований по позиции, на которую наложено вето. голосов проголосовал бы за законопроект, на который было наложено вето, Затем Конгресс большинством в соответствии с правилами ускоренного режима, чтобы установить любые сроки, предусмотренные законопроектом. [18] [19] [20] Этот законопроект не был принят. [21]
Дебаты
[ редактировать ]Некоторые ученые, такие как Луи Фишер, полагают, что постатейное вето даст президентам слишком большую власть над государственными расходами по сравнению с властью Конгресса. [22] [23]
См. также
[ редактировать ]- Схема полномочий вето от штата к штату
- Право вето в Иллинойсе
- Клинтон против города Нью-Йорк , 524 US 417 (1998)
- Рейнс против Берда , 521 US 811 (1997)
- Франкенштейн вето
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Духон, Клара (6 июля 2023 г.). «Что такое постатейное вето? Что нужно знать» . Холм . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Закон о самоуправлении округа Колумбия ( Pub. L. 93–198 , 87 Stat. 777 , принят 24 декабря 1973 г. )
- ^ Смит, Грегори. «Губернатор Род-Айленда Линкольн Чейфи говорит, что губернаторы в 46 штатах имеют право вето по отдельным позициям» . Политифакт . Журнал Провидения . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эппл, Р.В.-младший. «Вето по позициям начнет путешествие в огромную неизвестность» , New York Times , 27 марта 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Радац, Кларк Г. (январь 2004 г.). Частичное вето в Висконсине (PDF) . Справочное бюро по законодательству штата Висконсин. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2013 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Сабато, Ларри Дж. (2007). Более совершенная конституция . Нью-Йорк: Уокер и компания. стр. 284–285 . ISBN 978-0-8027-1621-7 .
- ^ Государственный экс. отн. Висконсинская телефонная компания против Генри , 218, Висконсин, 302 , 314–315 (Висконсин, 1935).
- ^ Риссер против Клаузера , 207, Висконсин, 2d 176 , 191 (Висконсин, 1997).
- ^ Ротшильд, Мэтью (6 июля 2011 г.). «Губернатор Уокер использует «вето Ванны Уайт», чтобы грабить новых работников государственного сектора» . Прогрессивный . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Гриффитс, Брент Д. «Губернатор Висконсина Тони Эверс помешал республиканцам творческим вето, которое увеличивает финансирование школ на следующие 400 лет» . Бизнес-инсайдер .
- ^ «Конституция Конфедеративных Штатов; 11 марта 1861 года» . Проект Авалон.
- ^ Мэдисон, Люси (10 августа 2012 г.). «Через 15 лет после своего недолгого существования постатейное вето ускользает от президентов» . Политическая таблица . Новости CBS . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Обращение перед совместной сессией Конгресса о положении страны» . Расшифровка . Проект американского президентства. 24 января 1995 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Верховный суд отменяет вето по статье» . Си-Эн-Эн. 25 июня 1998 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г.
- ^ «История уведомлений о вето по позициям» . Национальное управление архивов и документации. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 1 февраля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б 109-й Конгресс (2006 г.) (7 марта 2006 г.). «HR 4890 (109-й)» . Законодательство . GovTrack.us . Проверено 15 октября 2018 г.
Законодательный закон о вето по статьям 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ S.3521 Закон о прекращении чрезмерных расходов 2006 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Фейнголд, Маккейн и Райан вводят вето по статьям, чтобы ограничить расточительные расходы» . Ютуб. Видео о повторном введении законопроекта о вето по статьям, 4 марта 2009 г.
- ^ «Фейнголд, Маккейн и Райан вводят вето по статьям, чтобы ограничить расточительные расходы» . Сенат США. 4 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 5 января 2011 г.
- ^ «Брифинг пресс-секретаря Белого дома Роберта Гиббса» . Белый дом . 25 февраля 2009 г. – через Национальный архив .
- ^ HR 1294 (111-е место) на GovTrack.us: Закон об ответственности Конгресса и постатейном вето 2009 г.
- ^ Майкл Г. Локлар, Является ли вето по статье 1996 года конституционным?, 34 Hous. Л. Ред. 1161 (1997); Луи Фишер, Государственные методы смягчения права вето губернатора (1996) (Отчет CRS № 96-996 GOV) (перечисление тактик, используемых в штатах «для противодействия, смягчения или нейтрализации права вето губернатора»); Предложения по законодательным вето: слушания в Сенате. по бюджету, 103-й Конгресс. 60 (1994) (заявление Луиса Фишера); Ричард Бриффо , The Item Veto in State Courts, 66 Temple L. Rev. 1171, 1181 (1993) (описывающий, как законодательный контроль над определением «пункта» подорвал власть губернаторов, которые имеют постатейное вето); Луи Фишер и Нил Девинс, Насколько успешно можно передать президенту вопрос вето Штатов?, 75 Geo. ЖЖ 159 (1986).
- ^ Карри, Джеймс А.; Райли, Ричард Б.; Баттистони, Ричард М.: Конституционное правительство», Кендалл Хант, 2009, стр. 146.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Буш призывает наложить вето на отдельные статьи - ВАШИНГТОН ТАЙМС - 7 марта 2006 г.
- Краткое содержание и текст предложения Буша