Международный аэропорт Оттава Макдональд-Картье
Международный аэропорт Оттава Макдональд-Картье | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец | Транспорт Канады [ 1 ] | ||||||||||||||||||
Оператор | Управление международного аэропорта Оттава Макдональд – Картье | ||||||||||||||||||
Служит | Оттава – Гатино | ||||||||||||||||||
Центр для | Портер Эйрлайнз | ||||||||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||||||||
Часовой пояс | EST ( UTC-05:00 ) | ||||||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | Восточное время ( UTC−04:00 ) | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 377 футов / 115 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 45 ° 19'21 ″ с.ш. 075 ° 40'02 ″ з.д. / 45,32250 ° с.ш. 75,66722 ° з.д. | ||||||||||||||||||
Доступ к общественному транспорту | Станция аэропорта | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источники: Дополнение к полетам Канады. [ 2 ] Окружающая среда Канады [ 3 ] Движения Статистического управления Канады [ 4 ] Статистика пассажиров из аэропорта Оттавы [ 5 ] |
Международный аэропорт Оттава/Макдональд-Картье ( IATA : YOW , ICAO : CYOW ) или просто Международный аэропорт Оттавы — главный международный аэропорт, обслуживающий Оттаву , Онтарио , Канада, и ее агломерацию , а также Гатино , Квебек, известный как национальный столичный регион . [ 6 ] Он назван в честь канадских государственных деятелей и двух « отцов-основателей Канады », сэра Джона А. Макдональда и сэра Джорджа-Этьена Картье . Расположенный в 5,5 морских милях (10,2 км; 6,3 мили) к югу от центра Оттавы в южной части города, это шестой по загруженности аэропорт Канады и второй по загруженности аэропорт Онтарио по пассажиропотоку авиакомпаний с 4 095 914 пассажирами в 2023 году. [ 5 ] Аэропорт является базой для авиакомпании Canadian North (ранее First Air ) и узловым центром для Porter Airlines .
Он классифицируется как аэропорт въезда Nav Canada и укомплектован Канадским агентством пограничной службы . Это один из восьми канадских аэропортов, в которых есть пункты предварительной проверки на границе США . Аэропорт ранее был военной базой, известной как CFB Ottawa South / CFB Uplands , и до сих пор является домом для Королевских ВВС Канады (RCAF) 412-й транспортной эскадрильи , которая обеспечивает воздушные перевозки канадских и иностранных правительственных чиновников.
История
[ редактировать ]2 июля 1927 года двенадцать самолетов P-1 под командованием майора Томаса Дж. Ланфьера из авиационного корпуса проследовали из Селфридж-Филд в Оттаву , действуя в качестве специального сопровождения полковника Чарльза Линдберга , который должен был присутствовать на открытии юбилея Доминиона. . Старший лейтенант Дж. Тэд Джонсон из авиационного корпуса, командующий 27-й эскадрильей преследования, погиб в результате неудачного прыжка с парашютом после столкновения с другим самолетом, демонстрирующим строй по прибытии над Оттавой. Сейчас к промышленной части аэропорта ведет улица имени авиатора. [ 7 ]
Аэропорт был открыт в Упландсе на высоком плато (тогда) к югу от Оттавы Оттавским аэроклубом, который до сих пор работает на местах. Во время Второй мировой войны , когда он был известен как Упландс , в аэропорту располагалась Школа служебной летной подготовки № 2 Плана авиационной подготовки Британского Содружества , обеспечивающая повышение квалификации пилотов на самолетах Гарварда и Йельского университета .
В 1950 году, чтобы обеспечить расширение аэропорта на юг, близлежащий фермерский поселок Боузвилл, основанный в 1821 году, был экспроприирован. Последние жители уехали, и деревенская школа была снесена в 1951 году. Нынешний главный терминал аэропорта сейчас стоит на месте перекрестка в центре деревни. Дорога к югу от аэропорта до сих пор носит название «Боузвилл-роуд». [ 8 ]
В 1950-х годах, когда аэропорт все еще назывался Упландс и был предназначен для совместного использования гражданскими и военными, он был самым загруженным аэропортом в Канаде по количеству взлетов и посадок , достигнув пика в 307 079 рейсов самолетов в 1959 году. [ 9 ] почти вдвое превышает нынешний трафик. В то время в аэропорту выполнялись регулярные рейсы авиакомпаний Trans-Canada Air Lines ( Торонто , Монреаль и Валь-д'Ор ), Trans Air ( Черчилль ) и Eastern Air Lines ( Нью-Йорк через Сиракузы и Вашингтон через Монреаль). [ 9 ] С появлением гражданских реактивных самолетов канадское правительство построило новое поле к югу от первоначального, с двумя гораздо более длинными взлетно-посадочными полосами и новым зданием терминала, рассчитанным на пропускную способность до 900 000 пассажиров в год.
Здание терминала планировалось открыть в декабре 1959 года, но во время церемонии открытия ВВС США истребитель F-104 Starfighter перешел на сверхзвук во время пролета над аэропортом, и возникший в результате звуковой удар разбил большую часть стекла в аэропорту. (включая всю северную стену) и повреждены потолочные плитки, дверные и оконные рамы и даже несущие балки. [ 10 ] Общая стоимость ущерба превысила 500 000 долларов, а открытие было отложено до апреля 1960 года. Джордж Хис , министр транспорта Канады, заявил, что «звуковой взрыв подверг здание терминала воздействию урагана, в пять раз превышающему силу, которую оно было рассчитано выдержать». . Инцидент был описан как «самые дорогие пять секунд в истории канадской гражданской авиации». [ 11 ] [ 12 ] Первоначальное здание терминала и ангар Trans-Canada Airways/DOT продолжали использоваться в частных целях на северной территории аэропорта до осени 2011 года, когда они были снесены.
В 1964 году аэропорт был переименован в «Международный аэропорт Оттавы». В 1993 году он стал «Международным аэропортом Оттавы Макдональд-Картье».
В 2000-х годах первоначальный терминал был полностью заменен и расширен за счет более современных объектов. [ 13 ]
В 2017 году Агентство пограничной службы Канады начало использовать технологию распознавания лиц для обработки прибывающих международных путешественников. Все международные пассажиры направляются в киоски первичного досмотра перед встречей с сотрудником пограничной службы, и им больше не требуется заполнять карточку декларации. [ 14 ]
1 ноября 2022 года Porter Airlines и администрация международного аэропорта Оттавы объявили, что инвестируют в аэропорт более 65 миллионов долларов в будущем. Портер также объявил, что построит два ангара для самолетов площадью более 150 000 кв. футов каждый для обслуживания самолетов Embraer E195-E2 и Bombardier Dash 8 . Они будут построены в два этапа: первый этап завершится к концу 2023 года, а второй — в первом квартале 2024 года, что сделает аэропорт основной базой технического обслуживания E195-E2 и создаст 200 местных рабочих мест. [ 15 ] [ 16 ]
Планировка объекта
[ редактировать ]Аэропорт состоит из двух отдельных аэродромов, соединенных рулежной дорожкой . Меньшее северное поле, первоначально называвшееся Uplands, было основано Оттавским аэроклубом в конце 1920-х годов, а затем использовалось компанией Trans-Canada Air Lines , предшественницей Air Canada . Это место в основном использовалось Школой служебной летной подготовки № 2. Несколько ангаров были построены во время Второй мировой войны, но все они были снесены к началу 2000-х годов.
Северное поле по-прежнему популярно среди авиации общего назначения , хотя до сих пор используется только одна из его взлетно-посадочных полос, 22 апреля. В той же группе зданий, что и Оттавский аэроклуб, расположен ряд предприятий по ремонту компонентов самолетов.
Южное поле состоит из двух более длинных взлетно-посадочных полос, 25 июля и 14/32, предназначенных для реактивных авиалайнеров. Общественный пассажирский терминал расположен на северной стороне пересечения двух взлетно-посадочных полос, а два FBO авиации общего назначения на южном участке расположены ближе к порогу взлетно-посадочной полосы 25. Таможенные услуги для частных самолетов доступны на двух стационарных базах. операторы (FBO), Shell Aerocentre и Skyservice Business Aviation, на южном поле. На территории аэропорта также имеется ряд предприятий по ремонту авиационных компонентов, в основном вокруг комплекса Skyservice. Правительство Канады управляет рядом ангаров, в том числе Канадским центром приема, который используется для приема высокопоставленных лиц. Национальный исследовательский совет управляет двумя объектами на северной стороне территории, включая две аэродинамические трубы . Один из них обладает сверхзвуковыми возможностями, а диаметр другого составляет 9 метров, что делает его крупнейшим в Канаде. Transport Canada управляет двумя объектами на территории аэропорта, в одном из которых находится учебное оборудование, в том числе авиационные тренажеры , а другой — ангар для обслуживания и хранения государственных самолетов.
YOW занимает территорию площадью 1686 гектаров (4166 акров ) общей территории аэропорта. [ 17 ]
Терминал
[ редактировать ]На рубеже тысячелетий администрация аэропорта Оттавы объявила о планах построить второй прилегающий терминал, чтобы удовлетворить потребности растущего трафика. Терминал, спроектированный архитектором Ричардом Брисбином, был завершен досрочно и открыт в октябре 2003 года. [ 18 ] [ 19 ] Это здание терминала теперь обслуживает все пассажирские перевозки авиакомпаний. Часть терминала 1960 года, которая была соединена с новым терминалом закрытым мостом, все еще использовалась в часы пик, когда для выхода на посадку требовалось дополнительное пространство , а также обслуживала большинство внутренних региональных рейсов. Финансирование строительства терминала собиралось с помощью паркоматов за пределами терминала, начиная с января 1997 года, когда тарифы были повышены для покрытия расходов на строительство нового здания терминала.
Старый терминал и башня, построенные в 1960 году, были построены в международном модернистском стиле и спроектированы архитекторами Джеймсом Страттом , Уильямом Гиллеландом и архитектором Transport Canada В.А. Рамзи. [ 20 ] Они были капитально отремонтированы и модернизированы в 1985–87 годах, что включало удаление зоны отдыха с персональными телевизионными экранами, которые обеспечивали 15 минут телевизионных каналов УКВ за 25 центов, а также конструкцию открытого потолка. Они были снесены в 2008 году, чтобы освободить место для второй очереди нового терминала.
Совет директоров аэропорта одобрил дальнейшее расширение пассажирского терминала аэропорта 4 апреля 2006 года. Расширение нового терминала строилось поэтапно компаниями Brisbin Brook Benyon и Architectura. [ 20 ] Фаза II, следующая фаза программы расширения, открылась 13 марта 2008 года. Это дополнение включает более 7000 м². 2 (75 000 кв. футов) и добавляет еще двенадцать ворот и семь трапов .
Дизайн интерьера
[ редактировать ]Дизайн терминала направлен на создание спокойного и легкого путешествия для пассажиров, а также отражает особенности региона посредством демонстрации различных произведений искусства, созданных канадскими художниками. По всему терминалу проходит успокаивающий водный объект, изображающий слияние трех рек региона. Повсюду видна отделка из меди и известняка, типичная для здания парламента столицы. Другие канадские особенности включают инукшук, заказанный и спонсируемый компанией First Air, и редкое традиционное каноэ из бересты, построенное мастером и лидером алгонкинов, который создал идентичное каноэ для покойного премьер-министра Пьера Эллиота Трюдо. [ 21 ] В аэропорту установлена крупномасштабная резная стеклянная скульптура канадского художника по стеклу Уоррена Картера.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Аэропорт Макдональд-Картье является частью самого загруженного воздушного коридора Канады между Оттавой, Монреалем и Торонто, который обычно называют Восточным треугольником. [ 22 ] Аэропорт также является воротами для рейсов в восточную Арктику через Икалуит .
Международные направления
[ редактировать ]Внутри континента
[ редактировать ]Аэропорт Оттавы обслуживает многие крупные авиакомпании Северной Америки и несколько городов США.
После приостановки с марта 2020 года по октябрь 2021 года из-за пандемии COVID-19 он начал вновь открывать трансграничные направления внутри континента, начиная с рейсов в Форт-Лодердейл и Вашингтон-Даллес , а вскоре после этого и другие направления в США и страны Карибского бассейна. .
Межконтинентальный
[ редактировать ]Ранее аэропорт имел несколько рейсов в Европу, в основном в Лондон-Хитроу , Франкфурт и Париж-Шарль де Голль .
В сентябре 2019 года флагманский авиаперевозчик Канады Air Canada объявил, что закроет свой сезонный ежедневный маршрут между Оттавой и Франкфуртом в Германии, ключевым хабом Star Alliance . Однако Lufthansa объявила о планах начать полеты из Франкфурта в аэропорт Оттавы пять раз в неделю с мая 2020 года. [ 23 ] Однако этот план не был реализован, когда из-за пандемии в марте 2020 года аэропорт потерял все прямые трансатлантические маршруты в Европу.
27 июня 2023 года Air France открыла новый круглогодичный маршрут, соединяющий Оттаву с ее главным хабом Париж – Шарль-де-Голль , причем услуги будут предлагаться пять раз в неделю. [ 24 ] Сначала на Airbus A330-200 , затем на Boeing 787-9 Dreamliner , [ 25 ] рейсы выполняются на самолете Airbus A350-900XWB с 7 апреля 2024 года. [ 26 ] Начиная с 19 июня 2024 года услуга была повышена до ежедневной в ожидании роста туристической активности во время летних Олимпийских игр 2024 года . [ 27 ]
Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Беспосадочные грузовые и/или комбинированные рейсы на одном самолете
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Канадский Север | Рыба |
Каргоджет Эйрвэйз | Гамильтон (Онтарио) , Икалуит |
ФедЭкс Экспресс | Буффало , Индианаполис , Мемфис , Монреаль – Мирабель , Нью-Йорк – JFK |
Статистика
[ редактировать ]Годовой пассажиропоток
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом |
---|---|---|
1996 | 2,857,838 | |
1997 | 3,046,368 | 6.60% |
1998 | 3,110,548 | 2.11% |
1999 | 3,211,607 | 3.25% |
2000 | 3,434,345 | 6.94% |
2001 | 3,391,295 | 1.25% |
2002 | 3,216,886 | 5.14% |
2003 | 3,262,345 | 1.41% |
2004 | 3,609,885 | 10.65% |
2005 | 3,735,433 | 3.48% |
2006 | 3,807,756 | 1.94% |
2007 | 4,088,528 | 7.37% |
2008 | 4,339,225 | 6.13% |
2009 | 4,232,830 | 2.45% |
2010 | 4,473,894 | 5.70% |
2011 | 4,624,626 | 3.37% |
2012 | 4,685,956 | 1.33% |
2013 | 4,578,591 | 2.29% |
2014 | 4,616,448 | 0.83% |
2015 | 4,656,360 | 0.86% |
2016 | 4,743,091 | 1.86% |
2017 | 4,839,677 | 2.04% |
2018 | 5,110,801 | 5.60% |
2019 | 5,106,487 | 0.08% |
2020 | 1,363,512 | 73.30% |
2021 | 1,170,789 | 14.13% |
2022 | 2,992,334 | 155.58% |
2023 | 4,095,914 | 36.88% |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Общественный транспорт
[ редактировать ]OC Transpo управляет маршрутом 97 с частыми автобусными экспрессами до автобусной остановки в аэропорту ( станция Airport ) по выделенному BRT транзитному пути с соединениями с линиями O-Train Confederation Line , Trillium Line и другими транзитными станциями. [ 33 ] [ 34 ] Билетный автомат OC Transpo доступен в южном конце уровня прибытия. [ 35 ]
В настоящее время ведется строительство ветки легкорельсового транспорта, соединяющей этот аэропорт с городской системой легкорельсового транспорта. [ 36 ] [ 37 ] Станцию планируется построить внутри терминала на средства аэропорта, выделенные на строительство станции. Расширение планируется открыть в августе 2024 года. [ 38 ]
Автомобиль
[ редактировать ]Такси, лимузины в аэропорту и маршрутные автобусы доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. В аэропорту есть несколько агентств по прокату автомобилей. [ 39 ] а также сервисы совместного использования поездок, такие как Uber [ 40 ] и Лифт .
Велосипед
[ редактировать ]В более умеренный сезон можно доехать на велосипеде до центра города из аэропорта по Capital Pathway и ряду тихих жилых улиц. [ 41 ] [ 42 ]
Награды
[ редактировать ]Премия за качество обслуживания в аэропорту (ASQ) 2010 года как лучший аэропорт в мире для категории 2–5 миллионов пассажиров была вручена аэропорту Оттавы. [ 43 ]
В феврале 2010 года международный аэропорт Оттавы Макдональд-Картье был отмечен клиентами за превосходное обслуживание клиентов по результатам программы качества обслуживания в аэропортах (ASQ) Международного совета аэропортов (ACI). Пятый год подряд Оттава занимает второе место среди аэропортов мира, обслуживающих от 0 до 5 миллионов пассажиров. В 2008 году в ASQ приняли участие 118 аэропортов со всего мира. [ 44 ]
Вместе с Air Canada аэропорт стал совместным победителем премии Ottawa Tourism Award 2010 в номинации «Туристическое партнерство года» в знак признания совместной работы, проделанной по продвижению беспосадочных рейсов Air Canada между Франкфуртом и Оттавой. [ 45 ]
Также в 2010 году аэропорту было вручено три награды Airport Revenue News за лучшие концессии аэропорта. В категории «Малый аэропорт» Оттава была названа победителем в следующих категориях: «Аэропорт с лучшим дизайном программы концессий», «Аэропорт с лучшей командой управления концессиями» и «Аэропорт с лучшей общей программой концессий».
В 2011 году он получил награду «Лучший аэропорт Северной Америки» по версии Airport Service Quality Awards по версии Международного совета аэропортов . [ 46 ] а также 2-й лучший аэропорт по размеру в категории от 2 до 5 миллионов пассажиров. [ 47 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- В августе 1959 года истребитель ВВС США Lockheed F-104 Starfighter совершил низкий облет аэропорта во время празднования открытия нового терминала в Оттаве и по просьбе организаторов пролетел на сверхзвуке над главной взлетно-посадочной полосой. Результат оказался катастрофическим: окна и части стен терминала разбились. Терминал был вновь открыт только в 1960 году. [ 48 ]
- 19 мая 1967 года самолет Air Canada Douglas DC-8, выполнявший тренировочный рейс из Монреаля, разбился при подлете к аэропорту Оттавы, в результате чего погибли все три члена экипажа. [ 49 ]
- компании Bradley Air Services (позже ставший First Air ) 15 сентября 1988 года самолет BAe 748 разбился при подлете к взлетно-посадочной полосе 25, в результате чего погибли оба члена экипажа. [ 50 ]
- 1 июля 1990 года P-51 Mustang разбился на поле для гольфа Hylands во время авиашоу National Capital Airshow, в результате чего погиб пилот Гарри Топ. Он выступал с полностью заправленным топливом и багажом на борту самолетом перед поездкой домой после авиашоу и не смог восстановиться после маневра. [ 51 ]
- 13 июня 1997 года самолет компании North American Airlines Fairchild Swearingen Metroliner врезался в взлетно-посадочную полосу с убранным шасси во время неудачного захода на посадку, что привело к ударам пропеллера и возгоранию одного двигателя, когда он остановился на взлетно-посадочной полосе 25. Самолет был списан, но экипаж спасся без травм. [ 52 ] [ 53 ]
- 15 сентября 2000 года авиакомпании Miami Air International, Боинг 727 прибывший за хоккейной командой «Флорида Пантерз» , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Травм не было. [ 54 ]
- 14 июля 2004 года рейс 3504 US Airways Express , самолет Embraer ERJ-145LR (N829HK), эксплуатируемый авиакомпанией Trans States Airlines , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и получил незначительное повреждение внутренней левой шины основного шасси. Серьезных травм не было. [ 55 ]
- 17 февраля 2008 года самолет компании WestJet Boeing 737 из международного аэропорта Калгари вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 07 вскоре после приземления. Никто из 86 пассажиров и шести членов экипажа на борту не пострадал. Аварии способствовали скользкая взлетно-посадочная полоса и отсутствие использования тормозов на самолете. [ 56 ]
- 22 апреля 2009 года у самолета авиакомпании Porter Airlines Bombardier Dash 8 был поврежден хвост после того, как он ударился о землю при приземлении. Он был выведен из эксплуатации и позже отремонтирован. [ 57 ]
- 16 июня 2010 года United Express рейс 8050 , самолет Embraer ERJ-145 (N847HK), эксплуатируемый авиакомпанией Trans States Airlines , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения в результате обрушения носовой стойки. На борту находились 36 человек, 33 пассажира и трое членов экипажа, двое членов экипажа и один пассажир получили ранения. [ 58 ] [ 59 ]
- 4 сентября 2011 года рейс 3363 United Express , самолет Embraer ERJ-145 (N840HK), принадлежащий авиакомпании Trans States Airlines , выскользнул за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении. Все 44 пассажира и три члена экипажа на борту не пострадали, хотя самолет получил существенные повреждения. [ 60 ]
- 31 июля 2017 года рейс 157 Air Transat, самолет Airbus A330-200 , следовавший из Брюсселя в Монреаль-Трюдо, был перенаправлен в Оттаву из-за цепочки штормов, проходящих через район Монреаля. Более 300 пассажиров находились в самолете без воды, электричества и кондиционирования воздуха, а также нормированного питания в течение шести часов. Пассажир позвонил в службу 911 из-за ухудшения ситуации: некоторые пассажиры жаловались на удушье. Власти аэропорта отреагировали доставкой воды и высадкой пассажиров, в том числе тех, кто жаловался на удушье. Air Transat обвинила в сложившейся ситуации перегруженность аэропорта Оттавы, при этом администрация аэропорта заявила, что пилоты не обращались за помощью в течение шестичасовой ситуации. [ 61 ] Это событие привело в ярость канадских законодателей, настаивающих на улучшении канадского билля о правах пассажиров. [ 62 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о статусе продажи аэропорта» . Tc.gc.ca. 12 января 2011. Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Приложение к рейсам Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ^ «Информация синоптической/метстатской станции» . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ «Движение воздушных судов по классам операций, часам пик и дням пикового движения для аэропортов с вышками NAV CANADA, ежемесячно» . Статистика Канады . 27 июня 2018 г. Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Объем пассажиров YOW (вылетевших и вылетевших) в 2013–2023 гг.» . 26 октября 2011 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Информационный циркуляр (АС) № 302-032» . Транспорт Канады . 22 августа 2023 г.
- ^ О'Мэлли, Дэйв; Одетт, Андре. «Счастливчик Линди и невезучий Тэд» . Винтажные крылья Канады . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Джонстон, Грейс (1988). Боузвилл: место, которое стоит запомнить . Глостер, Онтарио: Глостерское историческое общество. ISBN 0-9691106-3-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Ноябрь 2006 г. – страница истории перевернута» . Оттава-аэропорт.ca. 30 июня 1960 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Звуки безопасности» . Время.com. 25 апреля 1960 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «История случая одного звукового удара» , Технический дайджест BuDocks, Строительство, обслуживание и эксплуатация береговых сооружений ВМФ , вып. 101, Бюро верфей и доков США, стр. 101. 29, 1960 г.
- ^ Даунтон, Эрик (27 ноября 1959 г.). «Звуковая неудача» . Салемские новости . Монреаль.
- ^ Дуглас, Ребекка (сентябрь – октябрь 2009 г.). «Рост трафика стимулирует расширение контролируемой зоны в международном аэропорту Оттавы» . Улучшение аэропорта . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Киоски первичного осмотра» . КБСА . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Porter Aviation Holdings Inc., OIAA инвестирует более 65 миллионов долларов в международный аэропорт Оттавы» . www.flyporter.com . Авиакомпания Портер . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Авиалинии Porter Airlines строят два новых ангара в аэропорту Оттавы» . Новости КТВ . 1 ноября 2022 г. . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Генеральный план на 2038 год (стр. 20)» (PDF) . yow.ca. Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Гофф, Кристин (4 октября 2023 г.). «Как началась модернизация аэропорта Оттавы» . Гражданин Оттавы . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Министр транспорта участвует в праздновании открытия терминала международного аэропорта Оттавы» (пресс-релиз). Транспорт Канады. 3 октября 2023 г. . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калман, Гарольд Д. (4 марта 2015 г.). «Архитектура аэропорта» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады .
- ^ «Представлено новое здание терминала аэропорта Оттавы» . Аэропорт Оттавы (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 1 января 2011 года.
- ^ «Битва накаляется из-за бизнес-пассажиров Triangle» . Thestar.com . 8 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Lufthansa добавляет сервис в Оттаве с мая 2020 года» .
- ^ «Air France соединит столицы Канады и Франции» . Маршруты . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Корректировка межконтинентальной сети Air France-KLM NW23 – 30 октября 2023 г.» . Аэрорутс . 30 октября 2023 г. . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Изменения в межконтинентальной сети Air France NS24 – 24 января 2024 г.» . Аэрорутс . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Этим летом на рейс Air France Оттава-Париж поступят более крупные самолеты, ежедневные рейсы» . Новости CTV Оттава . 6 марта 2024 г.
- ^ «Изменения в услугах пунктов назначения Air Canada NW24 Sun – 26 июня 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Porter расширяет свою сеть новым прямым маршрутом между Оттавой и Виннипегом» . Сисион. 6 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Этой зимой компания Porter более чем вдвое увеличила пропускную способность пяти пунктов назначения во Флориде, добавив услугу Уэст-Палм-Бич» . Деловой провод . 26 июня 2024 г.
- ^ «Авиалинии Porter Airlines откроют прямой рейс Оттава-Лас-Вегас в ноябре» . Гражданин Оттавы . 30 июля 2024 г.
- ^ «Годовой отчет за 2011 год (стр. 10). Получено 3 апреля 2015 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2015 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Расписания и карты | OC Transpo» . www.octranspo.com . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Маршрут 97: расписание, остановки и карты — аэропорт ~ аэропорт» . moovitapp.com . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Билетные автоматы» . octranspo.com . ОК Транспо . Проверено 7 сентября 2020 г.
Билетный автомат также доступен в международном аэропорту Оттавы (YOW). Ищите билетный автомат в южном конце терминала прибытия.
- ^ Мэтью Пирсон (15 января 2015 г.). «Вероятна смена поездов на предлагаемое сообщение O-Train с аэропортом» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Связь с аэропортом Оттавы LRT в принципе высоко оценена властями города и аэропорта» . Новости ЦБК . 14 января 2015. Архивировано из оригинала 24 января 2015 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Южное продолжение O-Train» . 30 декабря 2022 г.
- ^ «Прокат автомобилей» . yow.ca. 8 сентября 2011 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Международный аэропорт Оттавы (YOW)» . Убер.com . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Поездка на велосипеде из аэропорта Оттавы до рынка Байуорд» . ottawaveloooutaouais.com . 30 июля 2019 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ оттававело (30 июля 2022 г.). «Поездка на велосипеде из центра города в международный аэропорт Оттавы и/или центр EY» . ОттаваVeloOutaouais . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «ASQ Awards – Прошлые победители 2010 года» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ «Международный совет аэропортов» . Aci.aero. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Аэропорт и фирма по поиску сокровищ получают награды в области туризма Оттавы – Туризм – Местный – Ottawa Business Journal» . Obj.ca. 26 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Награда ASQ за лучший аэропорт в Северной Америке». Архивировано 9 марта 2012 г. Wayback Machine Международным советом аэропортов . 14 февраля 2012 г. Дата обращения 13 апреля 2012 г.
- ^ «Награда ASQ за лучший аэропорт по размеру (2–5 м)» . Архивировано 3 сентября 2012 г. в Wayback Machine Международном совете аэропортов . 14 февраля 2012 г. Дата обращения 13 апреля 2012 г.
- ^ «Прошлое: Краткая история международного аэропорта Оттавы» . yow.ca. 5 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для Air Canada, C-FTJM в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия с компанией Bradley Air Services, C-GFFA в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Мичиганский нефтяник погиб в результате крушения на канадском авиашоу» . Новости Аргуса . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Описание аварии North American Airlines (NTM1017) в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Отчет CADORS для North American Airlines (NTM1017)» . Транспорт Канады.
- ^ «Отчет CADORS для Miami Air International (N806MA)» . Транспорт Канады.
- ^ «Отчет CADORS для US Airways Express (LOF3504)» . Транспорт Канады.
- ^ «Отчет CADORS для WestJet (WJA846)» . Транспорт Канады.
- ^ «Отчет CADORS для Porter Airlines (POE263)» . Транспорт Канады.
- ^ Градецкий, Симон. «Авария: Trans States E145 в Оттаве, 16 июня 2010 г., выход за пределы взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Отчет CADORS для Trans States Airlines (LOF8050)» . Транспорт Канады.
- ^ «Отчет CADORS для Trans States Airlines (LOF3363)» . Транспорт Канады.
- ^ « Вы не можете поступить с нами так»: разгневанные пассажиры, застрявшие в самолетах в Оттаве, звонят в службу 911» . Новости ЦБК . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «После саги об Air Transat билль о правах пассажиров направлен на то, чтобы наказать авиакомпании за то, чтобы они вели себя хорошо» . Новости ЦБК . Проверено 2 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Оттавы Макдональд-Картье, на Викискладе?
- Официальный сайт
- за последние три часа METAR , SPECI и текущие TAF для международного аэропорта Оттавы Макдональд-Картье от Nav Canada, если они доступны.
- Информация об авиационных происшествиях для YOW в системе ежедневных отчетов о происшествиях в гражданской авиации (CADORS)
- Сертифицированные аэропорты Онтарио
- Транспорт в Оттаве
- План воздушной подготовки аэропортов Британского Содружества
- Здания и сооружения в Оттаве
- Канадские аэропорты с предварительной очисткой на границе США
- Туризм в Оттаве
- Национальная система аэропортов
- Места имени Джона А. Макдональда
- Места, названные в честь Жоржа-Этьена Картье