Jump to content

Международный аэропорт Оттава Макдональд-Картье

Координаты : 45 ° 19'21 ″ с.ш. 075 ° 40'02 ″ з.д.  /  45,32250 ° с.ш. 75,66722 ° з.д.  / 45,32250; -75,66722

Международный аэропорт Оттава Макдональд-Картье
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Транспорт Канады [ 1 ]
Оператор Управление международного аэропорта Оттава Макдональд – Картье
Служит Оттава – Гатино
Центр для Портер Эйрлайнз
Фокусный город для
Часовой пояс EST ( UTC-05:00 )
• Лето ( летнее время ) Восточное время ( UTC−04:00 )
Высота AMSL 377 футов / 115 м
Координаты 45 ° 19'21 ″ с.ш. 075 ° 40'02 ″ з.д.  /  45,32250 ° с.ш. 75,66722 ° з.д.  / 45,32250; -75,66722
Доступ к общественному транспорту Станция аэропорта
Веб-сайт www .йоу .что
Карта
CYOW расположен в Оттаве.
CYW
CYW
Расположение в Оттаве
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
04/22 3,300 1,006 Асфальт
07/25 8,000 2,438 Асфальт
14/32 10,005 3,050 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Движения самолетов 64,797 (2021)
Количество пассажиров 4,095,914

Международный аэропорт Оттава/Макдональд-Картье ( IATA : YOW , ICAO : CYOW ) или просто Международный аэропорт Оттавы — главный международный аэропорт, обслуживающий Оттаву , Онтарио , Канада, и ее агломерацию , а также Гатино , Квебек, известный как национальный столичный регион . [ 6 ] Он назван в честь канадских государственных деятелей и двух « отцов-основателей Канады », сэра Джона А. Макдональда и сэра Джорджа-Этьена Картье . Расположенный в 5,5 морских милях (10,2 км; 6,3 мили) к югу от центра Оттавы в южной части города, это шестой по загруженности аэропорт Канады и второй по загруженности аэропорт Онтарио по пассажиропотоку авиакомпаний с 4 095 914 пассажирами в 2023 году. [ 5 ] Аэропорт является базой для авиакомпании Canadian North (ранее First Air ) и узловым центром для Porter Airlines .

Он классифицируется как аэропорт въезда Nav Canada и укомплектован Канадским агентством пограничной службы . Это один из восьми канадских аэропортов, в которых есть пункты предварительной проверки на границе США . Аэропорт ранее был военной базой, известной как CFB Ottawa South / CFB Uplands , и до сих пор является домом для Королевских ВВС Канады (RCAF) 412-й транспортной эскадрильи , которая обеспечивает воздушные перевозки канадских и иностранных правительственных чиновников.

Лейтенант Дж. Тэд Джонсон

2 июля 1927 года двенадцать самолетов P-1 под командованием майора Томаса Дж. Ланфьера из авиационного корпуса проследовали из Селфридж-Филд в Оттаву , действуя в качестве специального сопровождения полковника Чарльза Линдберга , который должен был присутствовать на открытии юбилея Доминиона. . Старший лейтенант Дж. Тэд Джонсон из авиационного корпуса, командующий 27-й эскадрильей преследования, погиб в результате неудачного прыжка с парашютом после столкновения с другим самолетом, демонстрирующим строй по прибытии над Оттавой. Сейчас к промышленной части аэропорта ведет улица имени авиатора. [ 7 ]

Аэропорт был открыт в Упландсе на высоком плато (тогда) к югу от Оттавы Оттавским аэроклубом, который до сих пор работает на местах. Во время Второй мировой войны , когда он был известен как Упландс , в аэропорту располагалась Школа служебной летной подготовки № 2 Плана авиационной подготовки Британского Содружества , обеспечивающая повышение квалификации пилотов на самолетах Гарварда и Йельского университета .

В 1950 году, чтобы обеспечить расширение аэропорта на юг, близлежащий фермерский поселок Боузвилл, основанный в 1821 году, был экспроприирован. Последние жители уехали, и деревенская школа была снесена в 1951 году. Нынешний главный терминал аэропорта сейчас стоит на месте перекрестка в центре деревни. Дорога к югу от аэропорта до сих пор носит название «Боузвилл-роуд». [ 8 ]

В 1950-х годах, когда аэропорт все еще назывался Упландс и был предназначен для совместного использования гражданскими и военными, он был самым загруженным аэропортом в Канаде по количеству взлетов и посадок , достигнув пика в 307 079 рейсов самолетов в 1959 году. [ 9 ] почти вдвое превышает нынешний трафик. В то время в аэропорту выполнялись регулярные рейсы авиакомпаний Trans-Canada Air Lines ( Торонто , Монреаль и Валь-д'Ор ), Trans Air ( Черчилль ) и Eastern Air Lines ( Нью-Йорк через Сиракузы и Вашингтон через Монреаль). [ 9 ] С появлением гражданских реактивных самолетов канадское правительство построило новое поле к югу от первоначального, с двумя гораздо более длинными взлетно-посадочными полосами и новым зданием терминала, рассчитанным на пропускную способность до 900 000 пассажиров в год.

Здание терминала планировалось открыть в декабре 1959 года, но во время церемонии открытия ВВС США истребитель F-104 Starfighter перешел на сверхзвук во время пролета над аэропортом, и возникший в результате звуковой удар разбил большую часть стекла в аэропорту. (включая всю северную стену) и повреждены потолочные плитки, дверные и оконные рамы и даже несущие балки. [ 10 ] Общая стоимость ущерба превысила 500 000 долларов, а открытие было отложено до апреля 1960 года. Джордж Хис , министр транспорта Канады, заявил, что «звуковой взрыв подверг здание терминала воздействию урагана, в пять раз превышающему силу, которую оно было рассчитано выдержать». . Инцидент был описан как «самые дорогие пять секунд в истории канадской гражданской авиации». [ 11 ] [ 12 ] Первоначальное здание терминала и ангар Trans-Canada Airways/DOT продолжали использоваться в частных целях на северной территории аэропорта до осени 2011 года, когда они были снесены.

В 1964 году аэропорт был переименован в «Международный аэропорт Оттавы». В 1993 году он стал «Международным аэропортом Оттавы Макдональд-Картье».

В 2000-х годах первоначальный терминал был полностью заменен и расширен за счет более современных объектов. [ 13 ]

В 2017 году Агентство пограничной службы Канады начало использовать технологию распознавания лиц для обработки прибывающих международных путешественников. Все международные пассажиры направляются в киоски первичного досмотра перед встречей с сотрудником пограничной службы, и им больше не требуется заполнять карточку декларации. [ 14 ]

1 ноября 2022 года Porter Airlines и администрация международного аэропорта Оттавы объявили, что инвестируют в аэропорт более 65 миллионов долларов в будущем. Портер также объявил, что построит два ангара для самолетов площадью более 150 000 кв. футов каждый для обслуживания самолетов Embraer E195-E2 и Bombardier Dash 8 . Они будут построены в два этапа: первый этап завершится к концу 2023 года, а второй — в первом квартале 2024 года, что сделает аэропорт основной базой технического обслуживания E195-E2 и создаст 200 местных рабочих мест. [ 15 ] [ 16 ]

Планировка объекта

[ редактировать ]
Схема аэропорта Оттавы (до 2005 г.)
Диспетчерская вышка

Аэропорт состоит из двух отдельных аэродромов, соединенных рулежной дорожкой . Меньшее северное поле, первоначально называвшееся Uplands, было основано Оттавским аэроклубом в конце 1920-х годов, а затем использовалось компанией Trans-Canada Air Lines , предшественницей Air Canada . Это место в основном использовалось Школой служебной летной подготовки № 2. Несколько ангаров были построены во время Второй мировой войны, но все они были снесены к началу 2000-х годов.

Северное поле по-прежнему популярно среди авиации общего назначения , хотя до сих пор используется только одна из его взлетно-посадочных полос, 22 апреля. В той же группе зданий, что и Оттавский аэроклуб, расположен ряд предприятий по ремонту компонентов самолетов.

Южное поле состоит из двух более длинных взлетно-посадочных полос, 25 июля и 14/32, предназначенных для реактивных авиалайнеров. Общественный пассажирский терминал расположен на северной стороне пересечения двух взлетно-посадочных полос, а два FBO авиации общего назначения на южном участке расположены ближе к порогу взлетно-посадочной полосы 25. Таможенные услуги для частных самолетов доступны на двух стационарных базах. операторы (FBO), Shell Aerocentre и Skyservice Business Aviation, на южном поле. На территории аэропорта также имеется ряд предприятий по ремонту авиационных компонентов, в основном вокруг комплекса Skyservice. Правительство Канады управляет рядом ангаров, в том числе Канадским центром приема, который используется для приема высокопоставленных лиц. Национальный исследовательский совет управляет двумя объектами на северной стороне территории, включая две аэродинамические трубы . Один из них обладает сверхзвуковыми возможностями, а диаметр другого составляет 9 метров, что делает его крупнейшим в Канаде. Transport Canada управляет двумя объектами на территории аэропорта, в одном из которых находится учебное оборудование, в том числе авиационные тренажеры , а другой — ангар для обслуживания и хранения государственных самолетов.

YOW занимает территорию площадью 1686 гектаров (4166 акров ) общей территории аэропорта. [ 17 ]

Терминал

[ редактировать ]
Оставшаяся часть терминала середины века в 2008 году.
Современный терминал 2010 года.

На рубеже тысячелетий администрация аэропорта Оттавы объявила о планах построить второй прилегающий терминал, чтобы удовлетворить потребности растущего трафика. Терминал, спроектированный архитектором Ричардом Брисбином, был завершен досрочно и открыт в октябре 2003 года. [ 18 ] [ 19 ] Это здание терминала теперь обслуживает все пассажирские перевозки авиакомпаний. Часть терминала 1960 года, которая была соединена с новым терминалом закрытым мостом, все еще использовалась в часы пик, когда для выхода на посадку требовалось дополнительное пространство , а также обслуживала большинство внутренних региональных рейсов. Финансирование строительства терминала собиралось с помощью паркоматов за пределами терминала, начиная с января 1997 года, когда тарифы были повышены для покрытия расходов на строительство нового здания терминала.

Старый терминал и башня, построенные в 1960 году, были построены в международном модернистском стиле и спроектированы архитекторами Джеймсом Страттом , Уильямом Гиллеландом и архитектором Transport Canada В.А. Рамзи. [ 20 ] Они были капитально отремонтированы и модернизированы в 1985–87 годах, что включало удаление зоны отдыха с персональными телевизионными экранами, которые обеспечивали 15 минут телевизионных каналов УКВ за 25 центов, а также конструкцию открытого потолка. Они были снесены в 2008 году, чтобы освободить место для второй очереди нового терминала.

Совет директоров аэропорта одобрил дальнейшее расширение пассажирского терминала аэропорта 4 апреля 2006 года. Расширение нового терминала строилось поэтапно компаниями Brisbin Brook Benyon и Architectura. [ 20 ] Фаза II, следующая фаза программы расширения, открылась 13 марта 2008 года. Это дополнение включает более 7000 м². 2 (75 000 кв. футов) и добавляет еще двенадцать ворот и семь трапов .

Дизайн интерьера

[ редактировать ]
Интерьер терминала

Дизайн терминала направлен на создание спокойного и легкого путешествия для пассажиров, а также отражает особенности региона посредством демонстрации различных произведений искусства, созданных канадскими художниками. По всему терминалу проходит успокаивающий водный объект, изображающий слияние трех рек региона. Повсюду видна отделка из меди и известняка, типичная для здания парламента столицы. Другие канадские особенности включают инукшук, заказанный и спонсируемый компанией First Air, и редкое традиционное каноэ из бересты, построенное мастером и лидером алгонкинов, который создал идентичное каноэ для покойного премьер-министра Пьера Эллиота Трюдо. [ 21 ] В аэропорту установлена ​​крупномасштабная резная стеклянная скульптура канадского художника по стеклу Уоррена Картера.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Внутренний зал

Аэропорт Макдональд-Картье является частью самого загруженного воздушного коридора Канады между Оттавой, Монреалем и Торонто, который обычно называют Восточным треугольником. [ 22 ] Аэропорт также является воротами для рейсов в восточную Арктику через Икалуит .

Международные направления

[ редактировать ]

Внутри континента

[ редактировать ]

Аэропорт Оттавы обслуживает многие крупные авиакомпании Северной Америки и несколько городов США.

После приостановки с марта 2020 года по октябрь 2021 года из-за пандемии COVID-19 он начал вновь открывать трансграничные направления внутри континента, начиная с рейсов в Форт-Лодердейл и Вашингтон-Даллес , а вскоре после этого и другие направления в США и страны Карибского бассейна. .

Межконтинентальный

[ редактировать ]

Ранее аэропорт имел несколько рейсов в Европу, в основном в Лондон-Хитроу , Франкфурт и Париж-Шарль де Голль .

В сентябре 2019 года флагманский авиаперевозчик Канады Air Canada объявил, что закроет свой сезонный ежедневный маршрут между Оттавой и Франкфуртом в Германии, ключевым хабом Star Alliance . Однако Lufthansa объявила о планах начать полеты из Франкфурта в аэропорт Оттавы пять раз в неделю с мая 2020 года. [ 23 ] Однако этот план не был реализован, когда из-за пандемии в марте 2020 года аэропорт потерял все прямые трансатлантические маршруты в Европу.

27 июня 2023 года Air France открыла новый круглогодичный маршрут, соединяющий Оттаву с ее главным хабом Париж – Шарль-де-Голль , причем услуги будут предлагаться пять раз в неделю. [ 24 ] Сначала на Airbus A330-200 , затем на Boeing 787-9 Dreamliner , [ 25 ] рейсы выполняются на самолете Airbus A350-900XWB с 7 апреля 2024 года. [ 26 ] Начиная с 19 июня 2024 года услуга была повышена до ежедневной в ожидании роста туристической активности во время летних Олимпийских игр 2024 года . [ 27 ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Канада Калгари , Торонто-Пирсон , Ванкувер
Эйр Канада Экспресс Галифакс , Монреаль – Трюдо , Квебек , Торонто – Билли Бишоп , Вашингтон – Нэшнл , Виннипег
Эйр Канада Руж Сезонно: Канкун , Форт-Лодердейл , Орландо , Пунта-Кана , Тампа , Тулум (начинается 14 декабря 2024 г.) [ 28 ]
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль
Эйр Норт Сезонно: Уайтхорс , Йеллоунайф.
Эйр Трансат Сезонно: Канкун , Кайо-Коко , Пуэрто-Плата , Пунта-Кана , Санта-Клара , Варадеро.
Канадский Север Икалуит , залив Рэнкин , Йеллоунайф
Флэр Эйрлайнз Сезонно: Галифакс
Портер Эйрлайнз Бостон , Калгари , Шарлоттаун , Эдмонтон , Фредериктон , Галифакс , Монктон , Орландо Ньюарк , Тандер , -Бей , Торонто – Билли Бишоп , Торонто – Пирсон , Ванкувер , Виннипег [ 29 ]
Сезонно: Форт-Лодердейл , Форт-Майерс (начало 28 ноября 2024 г.), [ 30 ] Лас-Вегас (начинается 1 ноября 2024 г.), [ 31 ] Сент-Джонс (Нидерланды) , Тампа (начало 22 ноября 2024 г.) [ 30 ]
Санвинг Эйрлайнз Сезонно: Канкун , Кайо-Коко , Ольгин , Монтего-Бей , Пуэрто-Плата , Пуэрто-Вальярта , Пунта-Кана , Санта-Клара , Варадеро.
Юнайтед Экспресс Чикаго – О'Хара , Ньюарк , Вашингтон – Даллес
ВестДжет Калгари , Эдмонтон , Виннипег
Сезонно: Форт-Майерс , Торонто-Пирсон , Ванкувер.

Беспосадочные грузовые и/или комбинированные рейсы на одном самолете

Авиакомпании Направления
Канадский Север Рыба
Каргоджет Эйрвэйз Гамильтон (Онтарио) , Икалуит
ФедЭкс Экспресс Буффало , Индианаполис , Мемфис , Монреаль – Мирабель , Нью-Йорк – JFK

Статистика

[ редактировать ]

Годовой пассажиропоток

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту YOW. См. запрос Викиданных .
Годовой пассажиропоток в аэропорту Оттавы [ 5 ] [ 32 ]
Год Пассажиры Изменение по сравнению с предыдущим годом
1996 2,857,838
1997 3,046,368 Увеличивать0 6.60%
1998 3,110,548 Увеличивать0 2.11%
1999 3,211,607 Увеличивать0 3.25%
2000 3,434,345 Увеличивать0 6.94%
2001 3,391,295 Снижаться0 1.25%
2002 3,216,886 Снижаться0 5.14%
2003 3,262,345 Увеличивать0 1.41%
2004 3,609,885 Увеличивать0 10.65%
2005 3,735,433 Увеличивать0 3.48%
2006 3,807,756 Увеличивать0 1.94%
2007 4,088,528 Увеличивать0 7.37%
2008 4,339,225 Увеличивать0 6.13%
2009 4,232,830 Снижаться0 2.45%
2010 4,473,894 Увеличивать0 5.70%
2011 4,624,626 Увеличивать0 3.37%
2012 4,685,956 Увеличивать0 1.33%
2013 4,578,591 Снижаться0 2.29%
2014 4,616,448 Увеличивать0 0.83%
2015 4,656,360 Увеличивать0 0.86%
2016 4,743,091 Увеличивать0 1.86%
2017 4,839,677 Увеличивать0 2.04%
2018 5,110,801 Увеличивать0 5.60%
2019 5,106,487 Снижаться0 0.08%
2020 1,363,512 Снижаться0 73.30%
2021 1,170,789 Снижаться0 14.13%
2022 2,992,334 Увеличивать0 155.58%
2023 4,095,914 Увеличивать0 36.88%

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Общественный транспорт

[ редактировать ]

OC Transpo управляет маршрутом 97 с частыми автобусными экспрессами до автобусной остановки в аэропорту ( станция Airport ) по выделенному BRT транзитному пути с соединениями с линиями O-Train Confederation Line , Trillium Line и другими транзитными станциями. [ 33 ] [ 34 ] Билетный автомат OC Transpo доступен в южном конце уровня прибытия. [ 35 ]

В настоящее время ведется строительство ветки легкорельсового транспорта, соединяющей этот аэропорт с городской системой легкорельсового транспорта. [ 36 ] [ 37 ] Станцию ​​планируется построить внутри терминала на средства аэропорта, выделенные на строительство станции. Расширение планируется открыть в августе 2024 года. [ 38 ]

Автомобиль

[ редактировать ]

Такси, лимузины в аэропорту и маршрутные автобусы доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. В аэропорту есть несколько агентств по прокату автомобилей. [ 39 ] а также сервисы совместного использования поездок, такие как Uber [ 40 ] и Лифт .

Велосипед

[ редактировать ]

В более умеренный сезон можно доехать на велосипеде до центра города из аэропорта по Capital Pathway и ряду тихих жилых улиц. [ 41 ] [ 42 ]

Премия за качество обслуживания в аэропорту (ASQ) 2010 года как лучший аэропорт в мире для категории 2–5 миллионов пассажиров была вручена аэропорту Оттавы. [ 43 ]

В феврале 2010 года международный аэропорт Оттавы Макдональд-Картье был отмечен клиентами за превосходное обслуживание клиентов по результатам программы качества обслуживания в аэропортах (ASQ) Международного совета аэропортов (ACI). Пятый год подряд Оттава занимает второе место среди аэропортов мира, обслуживающих от 0 до 5 миллионов пассажиров. В 2008 году в ASQ приняли участие 118 аэропортов со всего мира. [ 44 ]

Вместе с Air Canada аэропорт стал совместным победителем премии Ottawa Tourism Award 2010 в номинации «Туристическое партнерство года» в знак признания совместной работы, проделанной по продвижению беспосадочных рейсов Air Canada между Франкфуртом и Оттавой. [ 45 ]

Также в 2010 году аэропорту было вручено три награды Airport Revenue News за лучшие концессии аэропорта. В категории «Малый аэропорт» Оттава была названа победителем в следующих категориях: «Аэропорт с лучшим дизайном программы концессий», «Аэропорт с лучшей командой управления концессиями» и «Аэропорт с лучшей общей программой концессий».

В 2011 году он получил награду «Лучший аэропорт Северной Америки» по версии Airport Service Quality Awards по версии Международного совета аэропортов . [ 46 ] а также 2-й лучший аэропорт по размеру в категории от 2 до 5 миллионов пассажиров. [ 47 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • В августе 1959 года истребитель ВВС США Lockheed F-104 Starfighter совершил низкий облет аэропорта во время празднования открытия нового терминала в Оттаве и по просьбе организаторов пролетел на сверхзвуке над главной взлетно-посадочной полосой. Результат оказался катастрофическим: окна и части стен терминала разбились. Терминал был вновь открыт только в 1960 году. [ 48 ]
  • 19 мая 1967 года самолет Air Canada Douglas DC-8, выполнявший тренировочный рейс из Монреаля, разбился при подлете к аэропорту Оттавы, в результате чего погибли все три члена экипажа. [ 49 ]
  • компании Bradley Air Services (позже ставший First Air ) 15 сентября 1988 года самолет BAe 748 разбился при подлете к взлетно-посадочной полосе 25, в результате чего погибли оба члена экипажа. [ 50 ]
  • 1 июля 1990 года P-51 Mustang разбился на поле для гольфа Hylands во время авиашоу National Capital Airshow, в результате чего погиб пилот Гарри Топ. Он выступал с полностью заправленным топливом и багажом на борту самолетом перед поездкой домой после авиашоу и не смог восстановиться после маневра. [ 51 ]
  • 13 июня 1997 года самолет компании North American Airlines Fairchild Swearingen Metroliner врезался в взлетно-посадочную полосу с убранным шасси во время неудачного захода на посадку, что привело к ударам пропеллера и возгоранию одного двигателя, когда он остановился на взлетно-посадочной полосе 25. Самолет был списан, но экипаж спасся без травм. [ 52 ] [ 53 ]
  • 15 сентября 2000 года авиакомпании Miami Air International, Боинг 727 прибывший за хоккейной командой «Флорида Пантерз» , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Травм не было. [ 54 ]
  • 14 июля 2004 года рейс 3504 US Airways Express , самолет Embraer ERJ-145LR (N829HK), эксплуатируемый авиакомпанией Trans States Airlines , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и получил незначительное повреждение внутренней левой шины основного шасси. Серьезных травм не было. [ 55 ]
  • 17 февраля 2008 года самолет компании WestJet Boeing 737 из международного аэропорта Калгари вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 07 вскоре после приземления. Никто из 86 пассажиров и шести членов экипажа на борту не пострадал. Аварии способствовали скользкая взлетно-посадочная полоса и отсутствие использования тормозов на самолете. [ 56 ]
  • 22 апреля 2009 года у самолета авиакомпании Porter Airlines Bombardier Dash 8 был поврежден хвост после того, как он ударился о землю при приземлении. Он был выведен из эксплуатации и позже отремонтирован. [ 57 ]
  • 16 июня 2010 года United Express рейс 8050 , самолет Embraer ERJ-145 (N847HK), эксплуатируемый авиакомпанией Trans States Airlines , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения в результате обрушения носовой стойки. На борту находились 36 человек, 33 пассажира и трое членов экипажа, двое членов экипажа и один пассажир получили ранения. [ 58 ] [ 59 ]
  • 4 сентября 2011 года рейс 3363 United Express , самолет Embraer ERJ-145 (N840HK), принадлежащий авиакомпании Trans States Airlines , выскользнул за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении. Все 44 пассажира и три члена экипажа на борту не пострадали, хотя самолет получил существенные повреждения. [ 60 ]
  • 31 июля 2017 года рейс 157 Air Transat, самолет Airbus A330-200 , следовавший из Брюсселя в Монреаль-Трюдо, был перенаправлен в Оттаву из-за цепочки штормов, проходящих через район Монреаля. Более 300 пассажиров находились в самолете без воды, электричества и кондиционирования воздуха, а также нормированного питания в течение шести часов. Пассажир позвонил в службу 911 из-за ухудшения ситуации: некоторые пассажиры жаловались на удушье. Власти аэропорта отреагировали доставкой воды и высадкой пассажиров, в том числе тех, кто жаловался на удушье. Air Transat обвинила в сложившейся ситуации перегруженность аэропорта Оттавы, при этом администрация аэропорта заявила, что пилоты не обращались за помощью в течение шестичасовой ситуации. [ 61 ] Это событие привело в ярость канадских законодателей, настаивающих на улучшении канадского билля о правах пассажиров. [ 62 ]
  1. ^ «Отчет о статусе продажи аэропорта» . Tc.gc.ca. 12 января 2011. Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  2. ^ Приложение к рейсам Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
  3. ^ «Информация синоптической/метстатской станции» . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  4. ^ «Движение воздушных судов по классам операций, часам пик и дням пикового движения для аэропортов с вышками NAV CANADA, ежемесячно» . Статистика Канады . 27 июня 2018 г. Проверено 30 апреля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Объем пассажиров YOW (вылетевших и вылетевших) в 2013–2023 гг.» . 26 октября 2011 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
  6. ^ «Информационный циркуляр (АС) № 302-032» . Транспорт Канады . 22 августа 2023 г.
  7. ^ О'Мэлли, Дэйв; Одетт, Андре. «Счастливчик Линди и невезучий Тэд» . Винтажные крылья Канады . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
  8. ^ Джонстон, Грейс (1988). Боузвилл: место, которое стоит запомнить . Глостер, Онтарио: Глостерское историческое общество. ISBN  0-9691106-3-4 .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Ноябрь 2006 г. – страница истории перевернута» . Оттава-аэропорт.ca. 30 июня 1960 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  10. ^ «Звуки безопасности» . Время.com. 25 апреля 1960 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  11. ^ «История случая одного звукового удара» , Технический дайджест BuDocks, Строительство, обслуживание и эксплуатация береговых сооружений ВМФ , вып. 101, Бюро верфей и доков США, стр. 101. 29, 1960 г.
  12. ^ Даунтон, Эрик (27 ноября 1959 г.). «Звуковая неудача» . Салемские новости . Монреаль.
  13. ^ Дуглас, Ребекка (сентябрь – октябрь 2009 г.). «Рост трафика стимулирует расширение контролируемой зоны в международном аэропорту Оттавы» . Улучшение аэропорта . Проверено 5 мая 2024 г.
  14. ^ «Киоски первичного осмотра» . КБСА . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  15. ^ «Porter Aviation Holdings Inc., OIAA инвестирует более 65 миллионов долларов в международный аэропорт Оттавы» . www.flyporter.com . Авиакомпания Портер . Проверено 10 ноября 2022 г.
  16. ^ «Авиалинии Porter Airlines строят два новых ангара в аэропорту Оттавы» . Новости КТВ . 1 ноября 2022 г. . Проверено 10 ноября 2022 г.
  17. ^ «Генеральный план на 2038 год (стр. 20)» (PDF) . yow.ca. ​Проверено 10 ноября 2023 г.
  18. ^ Гофф, Кристин (4 октября 2023 г.). «Как началась модернизация аэропорта Оттавы» . Гражданин Оттавы . Проверено 6 мая 2024 г.
  19. ^ «Министр транспорта участвует в праздновании открытия терминала международного аэропорта Оттавы» (пресс-релиз). Транспорт Канады. 3 октября 2023 г. . Проверено 6 мая 2024 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Калман, Гарольд Д. (4 марта 2015 г.). «Архитектура аэропорта» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады .
  21. ^ «Представлено новое здание терминала аэропорта Оттавы» . Аэропорт Оттавы (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 1 января 2011 года.
  22. ^ «Битва накаляется из-за бизнес-пассажиров Triangle» . Thestar.com . 8 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  23. ^ «Lufthansa добавляет сервис в Оттаве с мая 2020 года» .
  24. ^ «Air France соединит столицы Канады и Франции» . Маршруты . Проверено 5 марта 2023 г.
  25. ^ «Корректировка межконтинентальной сети Air France-KLM NW23 – 30 октября 2023 г.» . Аэрорутс . 30 октября 2023 г. . Проверено 19 ноября 2023 г.
  26. ^ «Изменения в межконтинентальной сети Air France NS24 – 24 января 2024 г.» . Аэрорутс . Проверено 7 апреля 2024 г.
  27. ^ «Этим летом на рейс Air France Оттава-Париж поступят более крупные самолеты, ежедневные рейсы» . Новости CTV Оттава . 6 марта 2024 г.
  28. ^ «Изменения в услугах пунктов назначения Air Canada NW24 Sun – 26 июня 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 27 июня 2024 г.
  29. ^ «Porter расширяет свою сеть новым прямым маршрутом между Оттавой и Виннипегом» . Сисион. 6 декабря 2023 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Этой зимой компания Porter более чем вдвое увеличила пропускную способность пяти пунктов назначения во Флориде, добавив услугу Уэст-Палм-Бич» . Деловой провод . 26 июня 2024 г.
  31. ^ «Авиалинии Porter Airlines откроют прямой рейс Оттава-Лас-Вегас в ноябре» . Гражданин Оттавы . 30 июля 2024 г.
  32. ^ «Годовой отчет за 2011 год (стр. 10). Получено 3 апреля 2015 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2015 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
  33. ^ «Расписания и карты | OC Transpo» . www.octranspo.com . Проверено 8 января 2021 г.
  34. ^ «Маршрут 97: расписание, остановки и карты — аэропорт ~ аэропорт» . moovitapp.com . Проверено 8 января 2021 г.
  35. ^ «Билетные автоматы» . octranspo.com . ОК Транспо . Проверено 7 сентября 2020 г. Билетный автомат также доступен в международном аэропорту Оттавы (YOW). Ищите билетный автомат в южном конце терминала прибытия.
  36. ^ Мэтью Пирсон (15 января 2015 г.). «Вероятна смена поездов на предлагаемое сообщение O-Train с аэропортом» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 16 января 2015 г.
  37. ^ «Связь с аэропортом Оттавы LRT в принципе высоко оценена властями города и аэропорта» . Новости ЦБК . 14 января 2015. Архивировано из оригинала 24 января 2015 года . Проверено 16 января 2015 г.
  38. ^ «Южное продолжение O-Train» . 30 декабря 2022 г.
  39. ^ «Прокат автомобилей» . yow.ca. ​8 сентября 2011 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  40. ^ «Международный аэропорт Оттавы (YOW)» . Убер.com . Проверено 7 сентября 2020 г.
  41. ^ «Поездка на велосипеде из аэропорта Оттавы до рынка Байуорд» . ottawaveloooutaouais.com . 30 июля 2019 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
  42. ^ оттававело (30 июля 2022 г.). «Поездка на велосипеде из центра города в международный аэропорт Оттавы и/или центр EY» . ОттаваVeloOutaouais . Проверено 31 июля 2022 г.
  43. ^ «ASQ Awards – Прошлые победители 2010 года» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  44. ^ «Международный совет аэропортов» . Aci.aero. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  45. ^ «Аэропорт и фирма по поиску сокровищ получают награды в области туризма Оттавы – Туризм – Местный – Ottawa Business Journal» . Obj.ca. 26 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  46. ^ «Награда ASQ за лучший аэропорт в Северной Америке». Архивировано 9 марта 2012 г. Wayback Machine Международным советом аэропортов . 14 февраля 2012 г. Дата обращения 13 апреля 2012 г.
  47. ^ «Награда ASQ за лучший аэропорт по размеру (2–5 м)» . Архивировано 3 сентября 2012 г. в Wayback Machine Международном совете аэропортов . 14 февраля 2012 г. Дата обращения 13 апреля 2012 г.
  48. ^ «Прошлое: Краткая история международного аэропорта Оттавы» . yow.ca. 5 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  49. ^ Описание происшествия для Air Canada, C-FTJM в Сети авиационной безопасности.
  50. ^ Описание происшествия с компанией Bradley Air Services, C-GFFA в Сети авиационной безопасности.
  51. ^ «Мичиганский нефтяник погиб в результате крушения на канадском авиашоу» . Новости Аргуса . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 19 октября 2012 г.
  52. ^ Описание аварии North American Airlines (NTM1017) в Сети авиационной безопасности.
  53. ^ «Отчет CADORS для North American Airlines (NTM1017)» . Транспорт Канады.
  54. ^ «Отчет CADORS для Miami Air International (N806MA)» . Транспорт Канады.
  55. ^ «Отчет CADORS для US Airways Express (LOF3504)» . Транспорт Канады.
  56. ^ «Отчет CADORS для WestJet (WJA846)» . Транспорт Канады.
  57. ^ «Отчет CADORS для Porter Airlines (POE263)» . Транспорт Канады.
  58. ^ Градецкий, Симон. «Авария: Trans States E145 в Оттаве, 16 июня 2010 г., выход за пределы взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник . Проверено 17 июня 2010 г.
  59. ^ «Отчет CADORS для Trans States Airlines (LOF8050)» . Транспорт Канады.
  60. ^ «Отчет CADORS для Trans States Airlines (LOF3363)» . Транспорт Канады.
  61. ^ « Вы не можете поступить с нами так»: разгневанные пассажиры, застрявшие в самолетах в Оттаве, звонят в службу 911» . Новости ЦБК . Проверено 2 августа 2017 г.
  62. ^ «После саги об Air Transat билль о правах пассажиров направлен на то, чтобы наказать авиакомпании за то, чтобы они вели себя хорошо» . Новости ЦБК . Проверено 2 августа 2017 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Оттавы Макдональд-Картье, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb991cc4f179644229b6f47fec577bc5__1722812700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/c5/fb991cc4f179644229b6f47fec577bc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottawa Macdonald–Cartier International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)