Jump to content

Системы наблюдения и вещания в аэропортах

Системы наблюдения и вещания в аэропортах представляют собой набор инструментов обеспечения безопасности на взлетно-посадочной полосе , которые отображают воздушные суда в аэропорту и рядом с ним.

Система безопасности зоны движения аэропорта

[ редактировать ]

Система безопасности зоны движения аэропорта ( AMASS ) визуально и на слух подсказывает диспетчерам вышки реагировать на ситуации, которые потенциально могут поставить под угрозу безопасность. AMASS — это дополнение к радару основного оборудования обнаружения поверхности аэропорта модели 3 ( ASDE-3 ), которое обеспечивает автоматические звуковые оповещения о потенциальных несанкционированных выездах на взлетно-посадочную полосу и других опасностях. AMASS расширяет возможности ASDE-3 и повышает безопасность наземного движения.

Система работает с системами наземных датчиков и датчиков приближения для определения местоположения самолетов в ситуациях приближения и движения по земле. Он использует радары аэропорта, современную систему обработки сигналов и передовые компьютерные технологии для повышения безопасности в аэропортах.

В рамках этой программы Федеральному управлению гражданской авиации должны были быть поставлены 40 систем . AMASS производится корпорацией Northrop Grumman . [ 1 ]

Международный аэропорт Питтсбурга был выбран ФАУ для первой установки системы, которая началась 14 февраля 1990 года и завершилась к октябрю того же года. Частично решение администрации было обусловлено тем, что самая высокая диспетчерская вышка, принадлежащая ФАУ (высота 220 футов), находилась в Питтсбурге . [ 2 ] К 4-му кварталу 1992 года система AMASS была установлена ​​на таких месторождениях, как международный аэропорт Сан-Франциско . [ 3 ] Однако программа подвергалась все большей критике за превышение бюджета и отставание от графика, при этом ни один блок не был введен в эксплуатацию к установленному сроку (для установки 40 блоков) в августе 2000 года. [ 4 ] Проблемы разработки программного обеспечения и внедрения системы были упомянуты в качестве ключевых проблем системы. Наконец, первая действующая система AMASS была введена в эксплуатацию в международном аэропорту Сан-Франциско 18 июня 2001 года. [ 5 ] К декабрю 2003 года все 40 систем были введены в эксплуатацию Федеральным управлением гражданской авиации.

Работа AMASS была продемонстрирована так, как было задумано, во время почти столкновения рейсов 5741 SkyWest Airlines и рейса 4912 Republic Airlines , когда он предупредил диспетчерскую службу за 15 секунд до предполагаемого столкновения. [ 6 ]

Оборудование для обнаружения наземных объектов в аэропортах

[ редактировать ]

Оборудование обнаружения поверхности аэропорта, модель X или ASDE-X , представляет собой инструмент обеспечения безопасности на взлетно-посадочной полосе , который позволяет авиадиспетчерам обнаруживать потенциальные конфликты на взлетно-посадочной полосе, обеспечивая детальное наблюдение за движением на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках . Собирая данные из различных источников, ASDE-X способен отслеживать транспортные средства и самолеты на поверхностях аэропорта и получать идентификационную информацию от транспондеров самолетов .

Операция

[ редактировать ]
Дисплей ASDE-X, показывающий наземное движение в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланты .

Первоначально ФАУ установило тридцать восемь радиолокационных систем ASDE-3A в самых загруженных аэропортах США. Экономически эффективная альтернатива возможностям ASDE-3/AMASS, называемая ASDE-X, является одной из первых новых технологий программ обеспечения безопасности на ВПП, направленных на улучшение ситуационной осведомленности систем ATCS путем предоставления инструментов, дополняющих их задачи (McAnulty, Doros, & Постон, 2001). Данные, которые использует ASDE-X, поступают от радара наземного движения , расположенного на вышке управления движением аэропорта или удаленной вышке, датчиков мультилатерации , датчиков ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение-вещание), радаров терминала, системы автоматизации терминала, а также от самолетов. транспондеры. Объединяя данные из этих источников, ASDE-X способен определять положение и идентификацию самолетов и транспортных средств на поверхностях аэропорта, а также самолетов, летящих в пределах 5 миль (8 км) от аэропорта (выборочно до 60 морских миль). ).

Диспетчеры на башне видят эту информацию в виде цветного изображения местоположений самолетов и транспортных средств, наложенного на карту взлетно-посадочных полос/рулежных дорожек и коридоров подхода к аэропорту. По сути, система создает постоянно обновляемую карту всех наземных операций аэропорта, которую диспетчеры могут использовать для выявления потенциальных столкновений.

Состоящая в основном из коммерческих готовых продуктов, система ASDE-X была разработана как решение для небольших аэропортов высшего уровня и особенно полезна для диспетчеров ночью или в плохую погоду, когда видимость плохая. Федеральное управление гражданской авиации также начало процесс внедрения визуальных и звуковых сигналов тревоги, известных как Safety Logic, которые будут помогать ASDE-X, предупреждая диспетчеров о возможных столкновениях или несанкционированных выездах на взлетно-посадочную полосу.

Пилоты обычно активируют транспондер самолета непосредственно перед взлетом, а затем возвращают его в режим ожидания или выключают после приземления. Когда ASDE-X доступен в аэропорту, этот факт будет включен в записанную ATIS ( автоматическую информационную службу терминала ), чтобы указать пилоту, что транспондер следует оставить включенным во время маневрирования на земле.

Первый ASDE-X был активирован для оперативного использования и испытаний в международном аэропорту Милуоки Митчелл в Милуоки, штат Висконсин , в июне 2003 года и объявлен готовым к национальному развертыванию в октябре 2003 года.

Список аэропортов

[ редактировать ]

Аэропорты с установленным ASDE-X по состоянию на 9 октября 2020 г. :

Возможность наблюдения за поверхностью аэропорта

[ редактировать ]

Возможности наблюдения за поверхностью аэропорта ( ASSC ) — это инструмент обеспечения безопасности на взлетно-посадочной полосе , который отображает самолеты и наземные транспортные средства на поверхности аэропорта, а также самолеты, находящиеся на траекториях подхода и вылета в пределах нескольких миль от аэропорта. Этот инструмент позволяет авиадиспетчерам и летным экипажам в кабинах, оборудованных системой автоматического зависимого наблюдения (ADS-B), обнаруживать потенциальные конфликты на взлетно-посадочной полосе, обеспечивая детальное освещение движения на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках . Собирая и объединяя данные из различных источников, ASSC может отслеживать транспортные средства и самолеты на поверхностях аэропорта и получать идентификационную информацию от транспондеров ADS-B самолетов .

ASSC предоставляет аналогичные возможности и отображает данные, что и ASDE-X , поскольку обе системы предоставляют информацию об отслеживании движений грунта в реальном времени с использованием одного и того же набора инструментов. Международный аэропорт Сан-Франциско стал первым внутренним аэропортом, внедрившим ASSC в октябре 2016 года.

Операция

[ редактировать ]

Как и ASDE-X, ASSC получает входные данные от различных датчиков, в том числе: [ 7 ]

После сбора входных данных контроллер ASSC выполняет автоматическое обнаружение конфликтов и оповещение, используя тот же человеко-машинный интерфейс, который реализован на 35 объектах ASDE-X. [ 8 ] Федерального авиационного управления (FAA) ASSC является частью ADS-B, который является одним из ключевых элементов внедрения системы воздушного транспорта нового поколения .

На девяти объектах ASSC использовалось оборудование обнаружения поверхности аэропорта, радар модели 3 (ASDE-3) для обеспечения системы безопасности зоны движения аэропорта (AMASS). В аналогичной программе ASDE-X также использовался радар ASDE-3. [ 9 ] но основное различие между ASSC и ASDE-X заключается в том, что ASSC не требует ввода ASDE-3. [ 10 ]

Список аэропортов

[ редактировать ]

Девять объектов уже установили или планируют установить ASSC к 2017 году. [ 7 ] по пятилетнему контракту, заключенному с Saab Sensis Corporation в начале 2012 года: [ 11 ]

  1. Международный аэропорт Сан-Франциско (SFO / Сан-Франциско, Калифорния)
  2. Международный аэропорт Кливленд Хопкинс (CLE / Кливленд, Огайо)
  3. Международный аэропорт Канзас-Сити (MCI / Канзас-Сити, Миссури)
  4. Международный аэропорт Цинциннати/Северный Кентукки (CVG / Цинциннати, Огайо)
  5. Международный аэропорт Портленда (PDX / Портленд, Орегон)
  6. Международный аэропорт Нового Орлеана имени Луи Армстронга (MSY / Новый Орлеан, Луизиана)
  7. Международный аэропорт Питтсбурга (PIT / Питтсбург, Пенсильвания)
  8. Эндрюс Филд (ADW / Кэмп-Спрингс, Мэриленд)
  9. Международный аэропорт Тед Стивенс Анкоридж (ANC / Анкоридж, AK)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Федеральное управление гражданской авиации» . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 г. Проверено 15 июня 2007 г.
  2. ^ https://news.google.com/newspapers?id=R5QcAAAAIBAJ&sjid=sGMEAAAAIBAJ&dq=pittsburgh%20tower&pg=5190%2C6855077 . Архивировано 5 сентября 2022 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Уотник, М.; Янниелло, JW (1992). «Система безопасности движения в аэропорту». [1992] Материалы 11-й конференции по цифровым авиационным системам IEEE/AIAA . стр. 549–552. дои : 10.1109/DASC.1992.282103 . ISBN  0-7803-0820-4 . S2CID   67925726 .
  4. ^ «CNN — Система безопасности на взлетно-посадочной полосе ФАУ вышла из строя — 16 августа 1999 г.» . CNN . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
  5. ^ «Комитет по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 г. Проверено 05 сентября 2022 г.
  6. ^ <NTSB OPS07IA004A>
  7. ^ Jump up to: а б «ADS-B / Возможность наблюдения за поверхностью аэропорта (ASSC)» . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  8. ^ «Возможности наблюдения за поверхностью аэропорта» . СААБ. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  9. ^ Шема, Стив (13 октября 2011 г.). «Брифинг ASSC для NATCA» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  10. ^ Управление генерального инспектора (26 июня 2014 г.). Эксплуатационные и программные недостатки ФАУ препятствуют интеграции технологий безопасности на взлетно-посадочной полосе (PDF) (Отчет). Департамент общественного транспорта . Проверено 2 августа 2017 г.
  11. ^ Шофилд, Адриан (12 января 2012 г.). «ФАУ расширяет систему наблюдения на девять аэропортов» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 372146163d933dac46a9ae89cc61f561__1699537440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/61/372146163d933dac46a9ae89cc61f561.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airport surveillance and broadcast systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)