Системы наблюдения и вещания в аэропортах
Системы наблюдения и вещания в аэропортах представляют собой набор инструментов обеспечения безопасности на взлетно-посадочной полосе , которые отображают воздушные суда в аэропорту и рядом с ним.
Система безопасности зоны движения аэропорта
[ редактировать ]Система безопасности зоны движения аэропорта ( AMASS ) визуально и на слух подсказывает диспетчерам вышки реагировать на ситуации, которые потенциально могут поставить под угрозу безопасность. AMASS — это дополнение к радару основного оборудования обнаружения поверхности аэропорта модели 3 ( ASDE-3 ), которое обеспечивает автоматические звуковые оповещения о потенциальных несанкционированных выездах на взлетно-посадочную полосу и других опасностях. AMASS расширяет возможности ASDE-3 и повышает безопасность наземного движения.
Система работает с системами наземных датчиков и датчиков приближения для определения местоположения самолетов в ситуациях приближения и движения по земле. Он использует радары аэропорта, современную систему обработки сигналов и передовые компьютерные технологии для повышения безопасности в аэропортах.
В рамках этой программы Федеральному управлению гражданской авиации должны были быть поставлены 40 систем . AMASS производится корпорацией Northrop Grumman . [ 1 ]
Международный аэропорт Питтсбурга был выбран ФАУ для первой установки системы, которая началась 14 февраля 1990 года и завершилась к октябрю того же года. Частично решение администрации было обусловлено тем, что самая высокая диспетчерская вышка, принадлежащая ФАУ (высота 220 футов), находилась в Питтсбурге . [ 2 ] К 4-му кварталу 1992 года система AMASS была установлена на таких месторождениях, как международный аэропорт Сан-Франциско . [ 3 ] Однако программа подвергалась все большей критике за превышение бюджета и отставание от графика, при этом ни один блок не был введен в эксплуатацию к установленному сроку (для установки 40 блоков) в августе 2000 года. [ 4 ] Проблемы разработки программного обеспечения и внедрения системы были упомянуты в качестве ключевых проблем системы. Наконец, первая действующая система AMASS была введена в эксплуатацию в международном аэропорту Сан-Франциско 18 июня 2001 года. [ 5 ] К декабрю 2003 года все 40 систем были введены в эксплуатацию Федеральным управлением гражданской авиации.
Работа AMASS была продемонстрирована так, как было задумано, во время почти столкновения рейсов 5741 SkyWest Airlines и рейса 4912 Republic Airlines , когда он предупредил диспетчерскую службу за 15 секунд до предполагаемого столкновения. [ 6 ]
Оборудование для обнаружения наземных объектов в аэропортах
[ редактировать ]Оборудование обнаружения поверхности аэропорта, модель X или ASDE-X , представляет собой инструмент обеспечения безопасности на взлетно-посадочной полосе , который позволяет авиадиспетчерам обнаруживать потенциальные конфликты на взлетно-посадочной полосе, обеспечивая детальное наблюдение за движением на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках . Собирая данные из различных источников, ASDE-X способен отслеживать транспортные средства и самолеты на поверхностях аэропорта и получать идентификационную информацию от транспондеров самолетов .
Операция
[ редактировать ]
Первоначально ФАУ установило тридцать восемь радиолокационных систем ASDE-3A в самых загруженных аэропортах США. Экономически эффективная альтернатива возможностям ASDE-3/AMASS, называемая ASDE-X, является одной из первых новых технологий программ обеспечения безопасности на ВПП, направленных на улучшение ситуационной осведомленности систем ATCS путем предоставления инструментов, дополняющих их задачи (McAnulty, Doros, & Постон, 2001). Данные, которые использует ASDE-X, поступают от радара наземного движения , расположенного на вышке управления движением аэропорта или удаленной вышке, датчиков мультилатерации , датчиков ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение-вещание), радаров терминала, системы автоматизации терминала, а также от самолетов. транспондеры. Объединяя данные из этих источников, ASDE-X способен определять положение и идентификацию самолетов и транспортных средств на поверхностях аэропорта, а также самолетов, летящих в пределах 5 миль (8 км) от аэропорта (выборочно до 60 морских миль). ).
Диспетчеры на башне видят эту информацию в виде цветного изображения местоположений самолетов и транспортных средств, наложенного на карту взлетно-посадочных полос/рулежных дорожек и коридоров подхода к аэропорту. По сути, система создает постоянно обновляемую карту всех наземных операций аэропорта, которую диспетчеры могут использовать для выявления потенциальных столкновений.
Состоящая в основном из коммерческих готовых продуктов, система ASDE-X была разработана как решение для небольших аэропортов высшего уровня и особенно полезна для диспетчеров ночью или в плохую погоду, когда видимость плохая. Федеральное управление гражданской авиации также начало процесс внедрения визуальных и звуковых сигналов тревоги, известных как Safety Logic, которые будут помогать ASDE-X, предупреждая диспетчеров о возможных столкновениях или несанкционированных выездах на взлетно-посадочную полосу.
Пилоты обычно активируют транспондер самолета непосредственно перед взлетом, а затем возвращают его в режим ожидания или выключают после приземления. Когда ASDE-X доступен в аэропорту, этот факт будет включен в записанную ATIS ( автоматическую информационную службу терминала ), чтобы указать пилоту, что транспондер следует оставить включенным во время маневрирования на земле.
Первый ASDE-X был активирован для оперативного использования и испытаний в международном аэропорту Милуоки Митчелл в Милуоки, штат Висконсин , в июне 2003 года и объявлен готовым к национальному развертыванию в октябре 2003 года.
Список аэропортов
[ редактировать ]Аэропорты с установленным ASDE-X по состоянию на 9 октября 2020 г. [update]:
- Международный аэропорт Балтимор/Вашингтон имени Тергуда Маршалла (Балтимор, Мэриленд)
- Бостонский международный аэропорт Логан (Бостон, Массачусетс)
- Международный аэропорт Брэдли (Хартфорд, Коннектикут)
- Международный аэропорт Шарлотт Дуглас (Шарлотт, Северная Каролина)
- Аэропорт Чикаго Мидуэй (Чикаго, Иллинойс)
- Международный аэропорт Чикаго О'Хара (Чикаго, Иллинойс)
- Даллас-Форты. Международный аэропорт Уорт (Даллас, Техас)
- Международный аэропорт Денвера (Денвер, Колорадо)
- Детройт Метро Аэропорт Уэйн Каунти (Детройт, Мичиган)
- футов. Аэропорт Лодердейл/Голливуд (Форт-Лодердейл, Флорида)
- Международный аэропорт Милуоки Митчелл (Милуоки, Висконсин)
- Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша (Хьюстон, Техас)
- Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта (Атланта, Джорджия)
- Международный аэропорт Гонолулу / База ВВС Хикэм (Гонолулу, Гавайи)
- Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
- Аэропорт Джон Уэйн-Ориндж Каунти (Санта-Ана, Калифорния)
- Ламберт-Св. Международный аэропорт Луи (Сент-Луис, Миссури)
- Аэропорт Ла Гуардия (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
- Международный аэропорт Лас-Вегаса Маккаран (Лас-Вегас, Невада)
- Международный аэропорт Лос-Анджелеса (Лос-Анджелес, Калифорния)
- Международный аэропорт Луисвилля – Стэндифорд Филд (Луисвилл, Кентукки)
- Международный аэропорт Мемфиса (Мемфис, Теннесси)
- Международный аэропорт Майами (Майами, Флорида)
- Международный аэропорт Миннеаполис Сент-Пол (Миннеаполис, Миннесота)
- Международный аэропорт Ньюарк (Ньюарк, Нью-Джерси)
- Международный аэропорт Орландо (Орландо, Флорида)
- Международный аэропорт Филадельфии (Филадельфия, Пенсильвания)
- Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор (Финикс, Аризона)
- Национальный аэропорт Вашингтона имени Рональда Рейгана (Арлингтон, Вирджиния)
- Международный аэропорт Солт-Лейк-Сити (Солт-Лейк-Сити, Юта)
- Международный аэропорт Сан-Диего (Сан-Диего, Калифорния)
- Международный аэропорт Сиэтл-Такома (Сиэтл, Вашингтон)
- Международный аэропорт Род-Айленда TF Green (Уорик, Род-Айленд)
- Международный аэропорт Вашингтон Даллес (Шантийи, Вирджиния)
- Аэропорт Уильяма П. Хобби (Хьюстон, Техас)
Возможность наблюдения за поверхностью аэропорта
[ редактировать ]Возможности наблюдения за поверхностью аэропорта ( ASSC ) — это инструмент обеспечения безопасности на взлетно-посадочной полосе , который отображает самолеты и наземные транспортные средства на поверхности аэропорта, а также самолеты, находящиеся на траекториях подхода и вылета в пределах нескольких миль от аэропорта. Этот инструмент позволяет авиадиспетчерам и летным экипажам в кабинах, оборудованных системой автоматического зависимого наблюдения (ADS-B), обнаруживать потенциальные конфликты на взлетно-посадочной полосе, обеспечивая детальное освещение движения на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках . Собирая и объединяя данные из различных источников, ASSC может отслеживать транспортные средства и самолеты на поверхностях аэропорта и получать идентификационную информацию от транспондеров ADS-B самолетов .
ASSC предоставляет аналогичные возможности и отображает данные, что и ASDE-X , поскольку обе системы предоставляют информацию об отслеживании движений грунта в реальном времени с использованием одного и того же набора инструментов. Международный аэропорт Сан-Франциско стал первым внутренним аэропортом, внедрившим ASSC в октябре 2016 года.
Операция
[ редактировать ]Как и ASDE-X, ASSC получает входные данные от различных датчиков, в том числе: [ 7 ]
- ASDE-3 РЛС наземного движения
- Удаленные мультилатерационные аппараты
- АДС-Б
- Радар наблюдения для аэропорта / Mode-S
- Автоматизация терминала для плана полета данных
После сбора входных данных контроллер ASSC выполняет автоматическое обнаружение конфликтов и оповещение, используя тот же человеко-машинный интерфейс, который реализован на 35 объектах ASDE-X. [ 8 ] Федерального авиационного управления (FAA) ASSC является частью ADS-B, который является одним из ключевых элементов внедрения системы воздушного транспорта нового поколения .
На девяти объектах ASSC использовалось оборудование обнаружения поверхности аэропорта, радар модели 3 (ASDE-3) для обеспечения системы безопасности зоны движения аэропорта (AMASS). В аналогичной программе ASDE-X также использовался радар ASDE-3. [ 9 ] но основное различие между ASSC и ASDE-X заключается в том, что ASSC не требует ввода ASDE-3. [ 10 ]
Список аэропортов
[ редактировать ]Девять объектов уже установили или планируют установить ASSC к 2017 году. [ 7 ] по пятилетнему контракту, заключенному с Saab Sensis Corporation в начале 2012 года: [ 11 ]
- Международный аэропорт Сан-Франциско (SFO / Сан-Франциско, Калифорния)
- Международный аэропорт Кливленд Хопкинс (CLE / Кливленд, Огайо)
- Международный аэропорт Канзас-Сити (MCI / Канзас-Сити, Миссури)
- Международный аэропорт Цинциннати/Северный Кентукки (CVG / Цинциннати, Огайо)
- Международный аэропорт Портленда (PDX / Портленд, Орегон)
- Международный аэропорт Нового Орлеана имени Луи Армстронга (MSY / Новый Орлеан, Луизиана)
- Международный аэропорт Питтсбурга (PIT / Питтсбург, Пенсильвания)
- Эндрюс Филд (ADW / Кэмп-Спрингс, Мэриленд)
- Международный аэропорт Тед Стивенс Анкоридж (ANC / Анкоридж, AK)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Федеральное управление гражданской авиации» . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 г. Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ https://news.google.com/newspapers?id=R5QcAAAAIBAJ&sjid=sGMEAAAAIBAJ&dq=pittsburgh%20tower&pg=5190%2C6855077 . Архивировано 5 сентября 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Уотник, М.; Янниелло, JW (1992). «Система безопасности движения в аэропорту». [1992] Материалы 11-й конференции по цифровым авиационным системам IEEE/AIAA . стр. 549–552. дои : 10.1109/DASC.1992.282103 . ISBN 0-7803-0820-4 . S2CID 67925726 .
- ^ «CNN — Система безопасности на взлетно-посадочной полосе ФАУ вышла из строя — 16 августа 1999 г.» . CNN . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Комитет по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 г. Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ <NTSB OPS07IA004A>
- ^ Jump up to: а б «ADS-B / Возможность наблюдения за поверхностью аэропорта (ASSC)» . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Возможности наблюдения за поверхностью аэропорта» . СААБ. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Шема, Стив (13 октября 2011 г.). «Брифинг ASSC для NATCA» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Управление генерального инспектора (26 июня 2014 г.). Эксплуатационные и программные недостатки ФАУ препятствуют интеграции технологий безопасности на взлетно-посадочной полосе (PDF) (Отчет). Департамент общественного транспорта . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Шофилд, Адриан (12 января 2012 г.). «ФАУ расширяет систему наблюдения на девять аэропортов» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джонсон, Терренс (30 сентября 2010 г.). «День индустрии систем наблюдения за поверхностью аэропорта (ASSC)» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 2 августа 2017 г.
ППТ
- Информационный бюллетень ASDE-X Федерального управления гражданской авиации от 2 марта 2007 г.
- Электронные глаза повышают безопасность на взлетно-посадочной полосе [ постоянная мертвая ссылка ] Организацией воздушного движения Федерального авиационного управления (FAA ATO) от 16 ноября 2007 г.
- ФАУ развертывает систему для предотвращения столкновений на взлетно-посадочной полосе в аэропортах [ мертвая ссылка ] , из Вашингтон Пост
- ASDE-X используется в Вашингтоне Даллесе от AviationNews.net от 8 апреля 2008 г.
- ASDE-X: Приехать в ближайший к вам аэропорт, чтобы кричать или не кричать, вот вопрос Национальной ассоциации деловой авиации, 28 марта 2004 г. [1]
- Маканульти Д.М., Корос А. и Постон А. (2001). Оборудование для обнаружения наземных объектов в аэропорту — мероприятие по раннему участию пользователей модели X. (Публикация ФАУ № ACT5302001-2a). Атлантик-Сити Интернэшнл, Нью-Джерси: Федеральное управление гражданской авиации. [2]
- Инцидент с несанкционированным выездом на взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Шарлотта Дуглас 29 мая 2010 г., когда ASDE-X подал предупреждение.