Общие ИСКУССТВА
Common ARTS (или автоматизированная радиолокационная терминальная система ) — это компьютерная система управления воздушным движением, которую авиадиспетчеры используют для отслеживания самолетов.
Компьютерная система используется для автоматизации работы авиадиспетчера путем значимого сопоставления различных сигналов радара и человека. Эта система используется в большинстве TRACON в Соединенных Штатах. Common ARTS — это самая современная реализация ARTS, используемая в различных местах США. Стандартная система замены автоматизации терминалов (STARS) была разработана для замены Common ARTS на всех TRACONS в США, однако этот проект был приостановлен до 2010 года.
США Весной 2011 года Федеральное управление гражданской авиации объявило, что STARS заменит 11 крупнейших площадок CARTS в рамках плана TAMR Segment 3 Phase 1. Остальные площадки CARTS будут заменены в рамках этапа 2 сегмента TAMR 3 в ближайшем будущем.
РАДАР Автоматизация
[ редактировать ]Типичный радар ближнего действия , используемый в управлении воздушным движением, сканирует территорию на расстоянии около 60 миль каждые 4–6 секунд. Основной возвращенный сигнал будет содержать дальность и азимут цели. Автоматизация будет сопоставлять сканирование этих целей со сканированием и делать оценки скорости и направления. Может быть доступен вторичный сигнал ( Транспондер (авиационный) ), содержащий код транспондера самолета и, возможно, высоту (и, возможно, другую информацию в режиме S). Автоматизация будет коррелировать первичные и вторичные сигналы и измерять оценки горизонтальной и вертикальной скорости.
Как только системы автоматизации узнают подробную информацию о самолете, который они отслеживают, эта информация становится доступной на дисплее как часть блока данных рядом с изображением самолета. Информация обычно показывает идентификатор самолета, если код транспондера связан с известным планом полета, высотой и скоростью.
Другие системы могут использовать информацию о скорости и направлении. Системы безопасности должны использовать эту информацию. Система оповещения о конфликте (CA) будет сравнивать направление, высоту и скорость нескольких самолетов, чтобы определить, есть ли вероятность того, что самолеты находятся слишком близко друг к другу. Карты местности вместе с высотами транспондеров режима C или S позволят системам предупреждения о минимальной безопасной высоте (MSAW) предупреждать диспетчеров о возможных конфликтах на местности.
Дополнительные системы могут включать любые доступные инструменты определения интервала конечного захода на посадку (FAST или pFAST), инструмент оценки запросов пользователей и мониторы параллельной ВПП.
История
[ редактировать ]ARTS был разработан в конце 1960-х годов корпорацией Univac для автоматизации операций TRACONS в США. На многих TRACON для обработки данных был установлен мейнфрейм Unisys. В начале 1970-х годов практически все TRACON в США использовали программное обеспечение ARTS, помогающее отслеживать самолеты, отображаемые на консоли радара. Корпорация Берроуза также работала над консолями с радиолокационными дисплеями в 1970-1980-х годах.
В 1986 году корпорации Univac и Burroughs объединились, создав Unisys .
К началу 1980-х годов была предложена попытка перенести функциональность ARTS на микропроцессоры. Unisys запустила эту программу, и название было изменено на CommonARTS. Процессы CommonARTS выполнялись на микропроцессорах Motorola 68000 . Программное обеспечение было в основном переписано на языке C и работало в различных операционных системах реального времени.
В 1990-х годах Unisys разделила часть оборонных работ, и Lockheed Martin приобрела подразделение по управлению воздушным движением.
В 1990-х годах большая часть программного обеспечения Common ARTS была перенесена на процессоры PowerPC , по-прежнему используя тот же исходный код, но с большим объемом памяти , что позволяло управлять большим количеством самолетов. К 1997 году насчитывалось 131 малый и средний TRACONS и пять крупных TRACONS, на которых использовалось программное обеспечение Common ARTS. PowerPC также позволял программному обеспечению дисплея управлять цветными дисплеями ARTS (ACD), заменяя векторные полноцифровые дисплеи ARTs (FDAD).
Программа STARS была начата для замены систем Common ARTS на всех TRACONS в конце 1990-х годов.
В конце 1990-х годов к программному обеспечению Common ARTS была добавлена поддержка автоматического зависимого наблюдения (ADS-B) для дополнения датчиков RADAR. Были добавлены входы для нескольких датчиков, в том числе дальнего действия (ARSR), что позволяет более крупным TRACONS иметь сектора переменного размера и формы, поскольку им больше не нужно иметь круглые зоны покрытия, соответствующие одной области сканирования датчика.
Источники
[ редактировать ]- [1] Посмотрите страницы 18-21.
- http://www.usfamily.net/web/labenson/Legacy_files/Eagan_ATC_history.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- http://findarticles.com/p/articles/mi_m0GZQ/is_27_43/ai_89156890
- [2]
- http://www.linuxjournal.com/article/7066
- http://www.tc.faa.gov/acb300/techreports/HighAltitude_memo.pdf