Кратковременное оповещение о конфликте
Кратковременное оповещение о конфликтных ситуациях ( STCA ) — это автоматизированная система оповещения авиадиспетчеров (УВД). Это наземная система безопасности, предназначенная для оказания помощи диспетчеру в предотвращении столкновений воздушных судов путем своевременного оповещения о потенциальном или фактическом нарушении минимумов эшелонирования . [1]
Описание
[ редактировать ]Документ ИКАО Doc 4444 требует, чтобы радиолокационные системы обеспечивали отображение предупреждений, связанных с безопасностью полетов, включая представление фактического и прогнозируемого конфликта. [2] Стоит отметить, что в Doc 4444 ИКАО не содержится ни определения термина STCA, ни определения конфликтной ситуации . Вместо этого термин STCA неоднозначно используется в сообществе УВД для обозначения таких предупреждений, а также для систем обработки данных, обеспечивающих функцию оповещения.
В качестве реализации STCA является частью функций прогнозной сети безопасности. Он использует информацию наблюдения, полученную с помощью радаров , ADS-B или мультилатерации, а также данные об окружающей среде и дополнительную информацию о плане полета , чтобы прогнозировать движение самолетов. Этот процесс обычно проходит незаметно для авиадиспетчера, если только не выявлено (потенциальное) нарушение эшелонирования. В этом случае STCA сгенерирует сигнал тревоги, чтобы проинформировать авиадиспетчера об опасной ситуации, идентифицируя конфликтующее воздушное судно. [3] Из-за неопределенности прогнозирования траектории время упреждения системы STCA обычно ограничивается прибл. 2 минуты. [4] Увеличение времени просмотра не принесет пользы, поскольку будет генерироваться все больше и больше неприятных предупреждений.
Связанные системы
[ редактировать ]Помимо STCA, для поддержки диспетчера УВД обычно реализуются и другие наземные функции сети безопасности. К ним относятся
- Предупреждение о минимальной безопасной высоте (MSAW); и
- Предупреждение о близости зоны (APW), иногда также называемое предупреждением о нарушении опасной зоны (DAIW).
Эквивалентной системой на борту самолета является TCAS . Эта система предупреждает пилотов о возможных конфликтах и предлагает меры по исправлению положения в виде набора высоты или снижения. В отличие от TCAS, STCA обычно не предлагает мер по устранению неисправности. Если требуется действие, диспетчер обычно дает самолету команду на разворот, исключая возможность того, что его команда будет противоречить команде, подаваемой TCAS. [5]
Другими концепциями воздушной безопасности являются:
- составить план полета и
- с помощью воздушных путей .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЕВРОКОНТРОЛЬ (19 мая 2009 г.) [22 ноября 2007 г.]. «Спецификация для краткосрочного оповещения о конфликте» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Правила полетов и обслуживания воздушного движения . ИКАО. Док 4444-RAC/501.
- ^ «Наземные сети безопасности» . Аэропорт международный . 12 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 22 мая 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Краткосрочное оповещение о конфликте (STCA)» . Проверено 22 мая 2010 г. - через SKYbrary.
- ^ ЕВРОКОНТРОЛЬ (ноябрь 2007 г.). «Бюллетень БСПС II № 10» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.