Автомагистраль между штатами 980
Автострада Джона Б. Уильямса | ||||
I-980 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Caltrans | ||||
Длина | 2,03 мили [1] (3,27 км) | |||
Существовал | 1976 ( ФХВА ); 1981 (штат) – настоящее время | |||
Национальная служба здравоохранения | Весь маршрут | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() | |||
Ист-Энд | ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Калифорния | |||
Округа | Аламеда | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Межштатная автомагистраль 980 ( I-980 ) — это короткая вспомогательная межштатная автомагистраль длиной 2,03 мили (3,27 км) полностью в пределах Окленда в Северной Калифорнии , соединяющая I-580 и шоссе штата 24 (SR 24) с I-880 недалеко от центра Окленда . I-980 проходит мимо Оклендского конференц-центра и недалеко от знаменитой площади Джека Лондона . I-980 обычно считается разделительной линией между центром Окленда и Западным Оклендом . Автострада планировалась как восточный подход к Южному перекрестку . Официально оно известно как шоссе Джона Б. Уильямса в честь бывшего директора Управления общественного развития города Окленд.
I-980 использовалась в качестве альтернативного маршрута между Оклендом и Сан-Франциско , когда виадук Кипарис, по которому проходила I-880, обрушился во время землетрясения в Лома-Приета в 1989 году . Движению транспорта, направляющемуся с юга, придется использовать I-980, I-580 на запад и I-80 на запад, чтобы пересечь мост Сан-Франциско-Окленд через залив и добраться до Сан-Франциско. Это закончилось, когда I-880 вновь открылась на новой трассе в 1997 году (1998 год до и от I-80 на восток).
Описание маршрута
[ редактировать ]Хотя I-980 физически идет на север и юг, он обозначен как маршрут с востока на запад, как SR 24. Сразу после того, как движение покидает I-880 по эстакадам, I-980 затем спускается ниже уровня земли и проходит под улицами центра города. Затем автострада поднимается выше уровня земли, проходит через SR 123 (авеню Сан-Пабло) и 27-ю улицу, а затем достигает I-580 и SR 24. [ нужна ссылка ]
На самой автостраде отсутствуют указатели с упоминанием I-980. Сразу после съезда 1B (SR 123/17th Street) при движении на восток по I-980 находится указатель, указывающий на перекресток с I-580. Аналогичным образом, указатели на шоссе I-980, идущем в западном направлении, у съезда 1D (18-я улица) указывают I-880 и Сан-Хосе как контрольный город . С 2018 года Джексон-стрит и южная автомагистраль I-880 обозначены как выезды 1B и 1A в западном направлении. [ нужна ссылка ]
I-980 является частью системы автострад и скоростных автомагистралей Калифорнии. [2] и является частью Национальной системы автомобильных дорог , [3] (FHWA) считает важными для экономики, обороны и мобильности страны сеть автомагистралей, которые Федеральное управление шоссейных дорог . [4]
История
[ редактировать ]I-980 был добавлен к системе автомагистралей штата в 1947 году как часть Законодательного маршрута 226 (LRN 226). [5] и в систему Калифорнийских автострад и скоростных автомагистралей в 1959 году. [6] Этот сегмент LRN 226 стал частью SR 24 в результате изменения нумерации государственных автомагистралей в 1964 году . [7] FHWA SR одобрило добавление дороги к системе автомагистралей между штатами в январе 1976 года, при этом финансирование между штатами использовалось только к западу от 123 . [8] а в 1981 году номер был законодательно изменен на I-980. [9]
Строительство I-980 началось в 1960-х годах, но было завершено только в 1985 году; [10] официально с момента открытия автострада обозначалась как I-980. Наземные дороги, существовавшие до завершения строительства автострады, были обозначены как SR 24. Шоссе предназначалось для обслуживания Южного перекрестка и регионального торгового центра в Окленде, ни один из которых так и не был построен. [11]
Будущее
[ редактировать ]В ноябре 2015 года газета San Francisco Chronicle сообщила о массовой организации местных архитекторов и проектировщиков, поддерживаемой мэром Окленда Либби Шааф , которая предлагает заменить I-980 благоустроенным городским бульваром. [12] ConnectOakland координирует работу по замене. Аргументы в пользу замены сосредоточены на низкой интенсивности движения по автостраде и негативном воздействии на прилегающие районы. В январе 2017 года I-980 был включен в отчет Конгресса нового урбанизма «Автострады без будущего». [13] [14]
Калтранс и город Окленд получили грант на планирование воссоединения сообществ в размере 680 000 долларов США, финансируемый Законом об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах 2021 года , на изучение восстановления или удаления I-980. [15] BART может использовать коридор в качестве подхода для второй станции метро Transbay . [11]
Выход из списка
[ редактировать ]Весь маршрут проходит в Окленде , округ Аламеда .
мне [16] | км | Выход [16] | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|
0.01 | 0.016 | 1А | ![]() ![]() | Нет доступа к I-880 на север; западный конец I-980; I-880, съезд 42А, в северном направлении; бывший SR 17 |
1Б | Джексон-стрит | Выход только в западном направлении | ||
1А | 11-я улица, 14-я улица | Только выход в восточном направлении и вход в западном направлении | ||
1Б | 17-я улица, авеню Сан-Пабло | Только выход в восточном направлении и вход в западном направлении | ||
0.54 | 0.87 | 1С | 12-я улица, 11-я улица | Только выход в западном направлении и вход в восточном направлении |
0.90 | 1.45 | 1Д | 18-я улица, 14-я улица | Только выход в западном направлении и вход в восточном направлении |
0.90 | 1.45 | 2А | 27-я улица, Вест-Гранд-авеню | Только выход в западном направлении и вход в восточном направлении |
2.03 | 3.27 | 2А | ![]() | Выход в восточном направлении и вход в западном направлении; восточный конец I-980; I-580, съезд 19C в восточном направлении, 19D в западном направлении. |
2Б | ![]() ![]() | Продолжение за I-580; СА 24 выход 2А | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таблица 2: Вспомогательные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных дорог Дуайта Д. Эйзенхауэра» . Журнал маршрутов FHWA и список поиска . Федеральное управление автомобильных дорог . 31 декабря 2021 г. . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Статья 2 главы 2 раздела 1» . Кодекс улиц и автомагистралей Калифорнии . Сакраменто: Калифорнийский офис законодательного совета . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (25 марта 2015 г.). Национальная система автомагистралей: Сан-Франциско – Окленд, Калифорния (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Нацке, Стефан; Низери, Майк и Аддерли, Кевин (20 июня 2012 г.). «Что такое национальная система автомобильных дорог?» . Национальная система автомобильных дорог . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон о создании системы улиц и автомагистралей общего пользования...» Пятьдесят седьмая сессия Законодательного собрания, 1-я внеочередная сессия. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 11 р. 3798. : «Маршрут 226 проходит от точки в районе пересечения Вебстер-стрит и Санта-Клара-авеню в Аламеде до точки на шоссе 5 [I-580] в Окленде».
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон о внесении изменений в статьи 306, 320, 332, 351, 362, 365, 369, 374, 382, 388, 397, 407, 408, 409, 410, 415, 422, 435, 440, 446, 453, 456, 460, 467, 470, 476, 487, 492, 493, 494, 506, 521, 528 и 529...» 1959 года Сессия Законодательного собрания . Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 1062 стр. 3114 .: «Маршрут 226 [SR 61, SR 260 и I-980] от маршрута 258 [SR 13] возле Сан-Леандро до маршрута 5 [I-580]».
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Акт о добавлении раздела 253 и статьи 3 (начиная с раздела 300) к главе 2 раздела 1 и об отмене статьи 253 и статьи 3 (начиная с раздела 300) главы 2 раздела 1... « 1963 года Сессия Законодательного собрания . Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 385 стр. 1173. : «Маршрут 24 ведет от: (а) Маршрута 17 возле улицы Кастро в Окленде до шоссе 580 …»
- ^ Министерство транспорта Калифорнии , Маршруты автомагистралей штата: избранная информация , 1994 г. с изменениями 1995 г.
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Акт о внесении поправок... в Кодекс улиц и автомобильных дорог, касающихся государственных автомагистралей» . 1981–1982 годы Сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 292 с. 1419. : «Маршрут 980 ведет от шоссе 17 в Окленде до шоссе 580».
- ^ «Межштатная автомагистраль 980 Калифорния @» . Межгосударственный-guide.com . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Никп Сэвидж (11 мая 2021 г.). «Автострада отделяет Западный Окленд от центра города. Законопроект Байдена об инфраструктуре может помочь избавиться от этого» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
- ^ Кинг, Джон (14 ноября 2015 г.). «Окленд движется в правильном направлении с идеей заменить I-980» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Отчет: Оклендский I-980 вошел в десятку лучших по сносу» . 30 января 2017 г. Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «Автострады без будущего 2017» . КНУ . 26 января 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «Окленд, Калтранс получает средства на исследование удаления межштатной автомагистрали 980 в центре города» . Служба новостей Бэй-Сити. 24 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Развязки между штатами 980» (PDF) . Система пронумерованной формы выхода из Калифорнии . Департамент транспорта Калифорнии . 16 марта 2020 г. Проверено 17 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кальтранс: состояние шоссе I-980
- Карта условий дорожного движения Кальтранса
- Дорожно-транспортные происшествия в дорожном патруле Калифорнии
- Калифорния @ AARoads.com — межштатная автомагистраль 980.
- Калифорнийские шоссе: I-980
- Межштатная автомагистраль 980 из плана Южного пересечения 1966 года.
- ConnectОкленд