USS застрял
История | |
---|---|
![]() | |
Заказано | как SS Esso Columbia |
Заложено | 30 апреля 1942 года |
Запущен | 7 сентября 1942 года |
Приобретенный | 12 октября 1942 года |
Введено в эксплуатацию | 9 ноября 1942 года |
Выведено из эксплуатации | 21 января 1946 года |
Поражен | 7 февраля 1946 года |
Судьба | Сброшен (дата неизвестна) |
Общие характеристики | |
Смещение | 5730 т. (LT) 24 660 т. (FL) |
Длина | 547 футов 3 в (166,80 м) |
Луч | 70 футов (21 м) |
Черновик | 31 фут (9,4 м) |
Движитель | GE Turbo-Electric , одиночный винт, 6000 SHP |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч). |
Емкость | 156 000 баррелей (24 800 м 3 ) |
Дополнение | 281 |
Вооружение | Один 5 на (130 мм) двойной нацеленное пистолет , четыре одиночного 3 дюйма (76 мм) двойной настройки оружия, четыре двойные 40 -мм пистолетные крепления, четыре двойные 20 -мм крепления пистолета |
USS Atascosa (AO -66) был флотом Atascosa -Class Oiler, приобретенным ВМС США для использования во Второй мировой войне . У нее была опасная задача по обеспечению топлива и боеприпасов на судах внутри и вблизи, боевых районов как в Атлантическом океане , так и в Тихом океане .
SS Esso Columbia II был построен в Честере, штат Пенсильвания , Sun Shipbuilding and Dry Dock Co. для стандартной нефтяной компании Нью -Джерси ; запущен 7 сентября 1942 года; Спонсором миссис Гарольд Дж. МакЭвения; Переименовано военно-морским флотом Atascosa и назначено AO-66 16 сентября 1942 года; Приобретено военно -морским флотом 12 октября 1942 года и заказано 9 ноября 1942 года.
Второй мировой войны в Северной Атлантической операции
[ редактировать ]После ее ввода в эксплуатацию в Балтиморе, штат Мэриленд , нефтяник отправился в Хэмптон -Роудс, штат Вирджиния , где она прибыла 19 ноября. По завершении месяца испытаний она началась 19 декабря в Порт -Артур, штат Техас , где она взяла груз с мазутом и бензином, а затем вернулась в Норфолк, штат Вирджиния , 3 января 1943 года.
После двухдневной передышки Атаскоса покинула восточное побережье США , направляющееся на Бермудские острова . Она провела там одну неделю, прежде чем отправиться обратно в Норфолк 16 января. Atascosa сделал еще один бег в Порт -Артур для большего количества нефти и выписал этот груз в Норфолке, прежде чем войти в сухой док во дворе Норфолк на короткий период ремонта. Когда нефтяной кафотоиз, она начала подготовку к развертыванию в Тихом океане.
Перевод на тихоокеанский флот
[ редактировать ]Атаскоса покинул Норфолк 19 марта, и после остановки в Галвестоне, штат Техас и Бэйтаун, штат Техас , прошел Панамский канал 4 апреля. Ее конечным пунктом назначения была Нумея , Новая Каледония , которую она достигла 28 апреля. Нефтяник разрядил свой груз, а затем загрузила больше мазута и авиационного бензина, который будет доставлен в Самоа . она прибыла в Паго Паго 4 мая , но уехала на следующий день, направилась в Соединенные Штаты и достигла Сан -Педро, Лос -Анджелес , 28 мая. Там она взяла груз нефтяных и самолетов для транспортировки в Суву , острова Фиджи и Нумея, Новая Каледония. Больше трансляции между западным побережью США и этими портами и западным побережье занято в июне, июле и августе. В начале сентября Atascosa покинул Nouméa и установил курс для Espiritu Santo , новых гебриджеров . Она приехала туда 9 сентября и начала свои обязанности, подпитывая различные корабли флота. В октябре нефтяной добавила Тулаги и Гуадалканал на Соломоновых островах к ее топливным остановкам. Она несколько сломала эту рутину в результате поездки в Залив Нанди на островах Фиджи , где она прибыла в канун Рождества 1943 года. После доставки топлива и припасов она снова началась 11 января 1944 года, чтобы вернуться в Эспириту Санто .
Поиск выживших в воде
[ редактировать ]Атаскоса отправилась в море 15 февраля, чтобы встретиться с целевой группой адмирала Меррилла (TF) 39. Она подпитывала три крейсера и четыре эсминца в море, прежде чем вернуться в залив Пурвис . Второе заправкое свидание с TF 39 состоялось 6 марта. Нефтяник ненадолго остановился в заливе Пурвис , а затем отправился в Эспириту Санто 15 марта, чтобы начать подготовку к свиданию с частью TF 58. Совещание состоялось в море 26 марта. Вскоре после полуночи утром 28 марта Атаскоса сообщила, что бомбардировщик либератора упал поблизости от группы заправки, и она начала поиск своей команды. Наблюдатели на нефтяниках заметили жизненный плот, но он оказался незанятым, и Атаскоза вскоре прекратила свои усилия по спасению.
Приближается японский самолет
[ редактировать ]29 марта она обслуживала подразделения эсминдеров 93 и 94, когда японский самолет закрыл группу. После того, как Атаскоса выпустила два раунда в злоумышленника, самолет быстро ушел. Остальная часть ее миссии прошла без инцидента, и Атаскоса ушла в Эспириту Санто 5 апреля.
Капитальный ремонт в США
[ редактировать ]21 мая Атаскоса покинул Новую Каледонию , направляющуюся на Западное побережье. Она прибыла на остров Терминала, штат Калифорния , 7 июня, чтобы пройти обычный капитальный ремонт и ремонт. Работа с двором была завершена 22 июля, и корабль начался, чтобы вернуться к своим обязанностям военного времени. Она ненадолго коснулась Перл -Харбора , прежде чем наконец прибыла в Эниветок 11 августа. Там она разгрузила свой груз палубы и обслуживала несколько эсминцев. Стоя в море 17-го, корабль питался линейные корабли Айовы (BB-61), Индиана (BB-58) и Алабаму (BB-60). На свидании с оперативной группой Fast Carrier между и Guam 4 сентября Atascosa обслуживал несколько эсминцев и авианосцев Rota (CV-6).
Заправка в неблагоприятную погоду
[ редактировать ]Периодические оповещения прервали рутину нефтяника в Сайпане между 5 -м и 9 -м, прежде чем она приготовьлась к Гуаму . В сентябре Atascosa подпитывала много единиц целевой группы TF 38. Она сделала остановки в Сайпане и Эниветоке, прежде чем прибыть в Улити 13 октября. Она снова началась 21 октября, чтобы встретиться с TG 30,8 в районе к востоку от Лусона . Нефтяник питал целевую группу TF 38.3 в начале ноября, когда она столкнулась с высокими, морями и все более сильным ветром. Во время операции линии шланга между кораблями уводялись несколько раз. 7 ноября, заправляя Лэнгли (CVL-27), стальной коллектор на 6-дюймовом подключении после порта 6-дюймового подключения, вызывая приостановку операций. Шесть членов экипажа Atascosa получили ранения во время создания и устойчивости к бензиновым соединениям. Погода утихла 9 ноября, что позволило команде нефтяника сделать временный ремонт, чтобы возобновить заправку. Атаскоза встал в порт в Улити 17 ноября. 10 декабря она отплыла, чтобы встретить быстрые силы перевозчика Кейп Энгено и снова встретил тяжелые моря. Это вскоре превратилось в тайфун ; и к 18 декабря видимость была уменьшена до нуля. На следующий день погода достаточно улучшилась, чтобы заправлять возобновление. Атаскоза вернулась в Улити 23 декабря на рождественские каникулы.
Разжигание флота в Окинаве
[ редактировать ]В течение января и февраля 1945 года Atascosa поддержала операции TG 30,8 и провела несколько встреч с TF 58. Она бросила якорь в Улити 3 марта для ремонтных работ. Корабли TF 58 покинули Улити за несколько дней до того, как Атаскоса отправилась 19 марта, чтобы поддержать их нападения на японскую родину. Ее следующим заданием было зажечь корабли TG 50,8, которые были закреплены от Окинавы . Атаскоза вернулась в Улити 1 мая, чтобы пройти ремонт и пополнить запасы. В середине июня Атаскоса отправила свой курс для Окинавы , где она оставалась в течение месяца. После короткой остановки в Улити в Улити нефтяник, поместил в море 8 августа, чтобы встретиться с TF 38 у южного Хоншу . Во время участия в этой миссии она получила известие о капитуляции Японии.
Активность конец каната
[ редактировать ]Атаскоса вернулась в Улити 31 августа. Тем не менее, ее служба в Тихом океане еще не закончилась, когда она уехала 8 сентября, чтобы парить в Токийский залив . Она оставалась в Японии до 24 сентября, а затем отправилась в Сан -Педро, Лос -Анджелес . Нефтяник вернулся в Соединенные Штаты 8 октября.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Атаскоса был выведен из эксплуатации 21 января 1946 года на острове Маре, штат Калифорния ; Ее имя было поражено из списка флота 7 февраля; и она была переведена в морскую комиссию 1 июля 1946 года.
Продано стандартной нефтяной компании Нью-Джерси в 1947 году и переименованной в SS Esso Syracuse , она перешла в Panamian Registry в 1950 году, но продолжала служить SS Esso Syracuse , пока не отказалась от Genoa 1960. Foot (84 м) после части SS Esso Buffalo , который стал объемным носителем SS Spitfire и был отменен в 1973 году.
Военные награды и награды
[ редактировать ]Atascosa была разрешена следующие медали кампании:
- Медаль американской кампании
- Азиатско-Тихоокеанская медаль (1)
- Медаль победы Второй мировой войны
- Медаль по оккупационной службе военно -морского флота (с застежкой Азии)
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .