Станьте флаером Fizz
Станьте флаером Fizz | |
---|---|
![]() | |
Vin Fiz Flyer начинает свое путешествие по пересеченной местности с гоночной трассы Шипсхед-Бэй в Бруклине, штат Нью-Йорк. | |
Роль | Биплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Райт |
Первый полет | 1911 |
Статус | На дисплее |
Количество построенных | 2 (также принадлежит Говарду В. Гиллу ) |
Разработано на основе | Райт Модель EX |
Vin Fiz Flyer был одним из первых компании Wright Brothers модели EX толкачей бипланов- , который в 1911 году стал первым самолетом, совершившим перелет от побережья до побережья США, путешествие, которое заняло почти три месяца. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Издатель Уильям Рэндольф Херст предложил приз в размере 50 000 долларов США первому авиатору, который совершит перелет от побережья до побережья в любом направлении менее чем за 30 дней от начала до конца.
Калбрейт Перри Роджерс , внучатый племянник военно-морского героя Оливера Хазарда Перри , заядлый яхтсмен и мотогонщик, в июне 1911 года прошел около 90 минут обучения у Орвилла Райта , прежде чем отправиться в одиночное плавание, и выиграл приз в размере 11 000 долларов на соревновании по выносливости в воздухе в августе. Роджерс стал первым частным лицом, купившим самолет Райта, модель B Райта модифицированную , получившую название Model EX . Двигатель самолета мощностью 35 лошадиных сил (26 киловатт) позволял развивать скорость 50 миль в час (80 км/ч) на высоте 1000 футов (300 метров). [ 2 ]

Поскольку самолету потребовалась бы значительная вспомогательная команда, Роджерс убедил Дж. Огдена Армора , известного мясопереработчика, спонсировать эту попытку, и взамен назвал самолет в честь нового виноградного безалкогольного напитка компании Armour Vin Fiz. Группа поддержки ехала на поезде из трех вагонов под названием Vin Fiz Special , и в ее состав входили Чарли Тейлор , велосипедный магазин братьев Райт и авиамеханик, который построил их первые и последующие двигатели и знал каждую деталь конструкции самолета Райт; Жена Роджерса Мейбл; его мать; репортеры; и сотрудники «Армора» и «Вин Физ».
Полет начался в 16:30 17 сентября 1911 года, когда Роджерс взлетел с ипподрома Шипсхед-Бэй в Бруклине, Нью-Йорк . Хотя план предусматривал большое количество остановок по пути, в итоге их было 75, включая 16 аварий. [ 2 ] и Роджерс несколько раз был травмирован. Тейлор и команда механиков при необходимости перестроили « Вин Физ Флаер» , и лишь несколько частей оригинального самолета совершили весь полет.
5 ноября, пропустив срок получения приза на 19 дней, Роджерс приземлился в Пасадене, Калифорния , перед 20-тысячной толпой. 12-го числа он вылетел в Лонг-Бич, штат Калифорния , но разбился в Комптоне с сотрясением мозга и вывихом позвоночника. Он был госпитализирован на три недели. Наконец, 10 декабря он приземлился на пляже и вырулил « Флайер» в Тихий океан , завершив беспрецедентное путешествие длиной более 4000 уставных миль (6400 км). Фактическое время налета составило менее 84 часов. Роджерс погиб в авиакатастрофе на тихоокеанском побережье США вскоре после перелета через США. [ 3 ]
Самолет был приобретен Смитсоновским институтом в 1934 году и в конечном итоге вошел в коллекцию Национального музея авиации и космонавтики после того, как был полностью восстановлен для демонстрации Смитсоновским институтом в 1960 году. По состоянию на август 2009 года самолет все еще демонстрировался в НАСМ. но находился на дальнейшей консервации.
В 1961 году в ознаменование 50-летия первого трансконтинентального полета историк авиации и Boeing авиационный инженер Питер М. Бауэрс построил репродукцию Vin Fiz. Построенный в соответствии со стандартами летной годности, самолет использовался как буксируемый планер и впоследствии стал экспонатом Музея авиации и космонавтики Сан-Диего , где и остается (по состоянию на 2022 год). [ 4 ]
В 1986 году полет Вин Физ Флайера был воссоздан в точной копии, чтобы отпраздновать 75-летие первоначального путешествия. Пилотом был ученый-материаловед Джим Ллойд. [ 5 ]
Почта
[ редактировать ]

Помимо поддержки Вин Физа, Мейбл Роджерс использовала этот рейс для продвижения услуги авиапочты и продавала специальные почтовые марки стоимостью 25 центов для товаров, которые можно было перевозить в самолете. Они были полуофициальными: почта их терпела, но настаивала на том, чтобы в почте ходили и обычные марки. Марки были большими, с надписями «RODGERS AERIAL POST» и «VIN FIZ FLYER» с изображением самолета в центре. Считается, что их заказал брат Кэла, Роберт С. Роджерс, в типографии в Канзас-Сити, штат Миссури , и, вероятно, впервые они были доступны примерно 14 октября.
двенадцать марок Vin Fiz Flyer Известно, что сегодня существуют — семь на открытках , одна на обложке и четыре отдельных экземпляра. Одна из карточек была продана в 1999 году за 88 000 долларов. Еще одна карта была обнаружена совсем недавно; он был куплен на интернет-аукционе за несколько сотен долларов, а затем продан на аукционе Сигелом в декабре 2001 года за 44 000 долларов.
Филателистическая галерея Шривса, Inc. [ 6 ] 29 ноября 2006 г. провел специализированный аукцион «Коллекция пионеров полета», на котором было продано четыре марки: единственный на обложке за 70 000 долларов и три на открытках (за 60 000, 60 000 и 47 500 долларов).
Технические характеристики ( Флаер Вин Физ )
[ редактировать ]Данные НАСА
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 21 фут (6,4 м)
- Размах крыльев: 32 фута (9,8 м)
- Высота: 7 футов (2,1 м)
- Полная масса: 903 фунта (410 кг)
- Силовая установка: 1 четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Wright Aero, мощностью 35 л.с. (26 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Крейсерская скорость: 44 узла (51 миль в час, 82 км/ч), средняя скорость относительно земли.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Вин Физ» . www.aerofiles.com . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б [1] «Первый перелет через всю страну мало известен. 84-дневное путешествие закончилось 60 лет назад после 16 аварий на пути. Толедо Блейд, раздел A, стр. 43, статья Associated Press, 12 декабря 1971 г. Получено 7 января 2011 г.
- ^ [2] Аэродром назван в честь пионера авиации», Pittsburgh Post-Gazette, 3 января 2001 г. Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «Вин Физ летает в ротонде музея», Музей авиации и космонавтики Сан-Диего , получено 10 июля 2022 г.
- ^ Бегство округа Вин Физ Террелл, Техас, Мемориальный музей. Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Филателистические галереи Шривса
Ссылки
[ редактировать ]- Эйлин Ф. Лебоу, Кэл Роджерс и Вин Физ: первый трансконтинентальный полет . (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Смитсоновского института, 1989)
- EP Stein , Flight of the Vin Fiz (Нью-Йорк: Arbor House, 1985)
- Ричард Л. Тейлор, Первый полет через Соединенные Штаты: история Калбрейта Перри Роджерса и его самолета Вин Физ (Нью-Йорк: Ф. Уоттс, 1993)
- «Новая карточка «Вин Физ Флаер» найдена и продана на аукционе», Linn's Stamp News , 14 января 2002 г., стр. 14
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аккаунт Centennial Of Flight
- Страница Национального музея авиации и космонавтики на Vin Fiz
- на старом аэродроме Райнбек статического флаера Вин Физ Архивная страница репродукции
- Файл Adobe PDF «Трансконтиненталь с Вином Физом», Роберт Вальдфогель
- Новости о марках Linn's , 19 августа 2019 г.
- Синтия П. Бейн Калбрейт Коллекция Перри Роджерса Вин Физа в Музее цифровых коллекций летных технологий