Jump to content

Пармелия (барк)

История
Великобритания
Имя Пармелия
Строитель Шеппард и Кэмпбелл – Дж. Джеффри, [2] Бухта Вулфа [1]
Запущен 3 мая 1825 г. [1]
Судьба Сожжен в мае 1839 г. и продан за расформирование.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 443, [2] или 443 33 94 [1] ( бм )
Длина 117 футов 8 дюймов (35,9 м) [1]
Луч 29 футов 1 дюйм (8,9 м) [1]
Глубина захвата 20 футов (6,1 м) [2]
План паруса Барк

«Пармелия» барк, построенный в Квебеке , Канада, в 1825 году. Первоначально зарегистрированный 31 мая в Квебеке, он отплыл в Великобританию и принял британскую регистрацию. Она совершила одно путешествие для Британской Ост-Индской компании (EIC) в 1827–1828 годах. В 1829 году она перевезла первых гражданских чиновников и поселенцев колонии Суон-Ривер в Западную Австралию . Затем она совершила два рейса, перевозя осужденных в Новый Южный Уэльс , Австралия. В мае 1839 года ее непоправимо повредил пожар.

Пармелия «была скорее простой рабочей девушкой, чем великой и красивой морской хозяйкой». [3] Пармелия отплыла в Лондон и 17 ноября была переведена из Квебека в лондонский реестр. В 1826 году использовался как авианосец.

ЭИК путешествия

[ редактировать ]

Где-то в первой половине 1827 года Пармелия была продана Джозефу Сомесу , который также был директором EIC. В течение следующего года она работала по чартеру Британской Ост-Индской компании, перевозя товары и пассажиров между Лондоном и Бенгалией .

Капитан Джон Уимбл отплыл из Даунса 19 июня 1827 года, направляясь в Бенгалию и Мадрас . Пармелия прибыла в Калькутту 3 декабря. Направляясь домой, она была в Фултаме, на реке Хугли , 18 января 1828 года. Она была в Визагапатаме 30 января и в Мадрасе 9 февраля. Она достигла острова Святой Елены 30 апреля и прибыла в Даунс 3 июля. [4]

Поселенцы в Западной Австралии

[ редактировать ]

В 1828 году британское правительство по настоянию капитана Джеймса Стирлинга решило основать колонию на реке Суон в Западной Австралии . HMS Challenger был отправлен под командованием Чарльза Фримантла для аннексии колонии, и было решено, что контингент солдат, чиновников и поселенцев последует за ним на HMS Sulphur . Стирлинг, которого правительство назначило гражданским суперинтендантом колонии, [5] однако утверждал, что перевозимые пассажиры и товары превышают вместимость Sulphur , и просил зафрахтовать дополнительное судно. Правительство неохотно согласилось на дополнительные расходы, зафрахтовав Пармелию в декабре 1828 года. Затем было решено, что Сульфур будет нести отряд 63-го полка . [5] Пармелия несет гражданских чиновников и поселенцев.

Сера и Пармелия отплыли из Спитхеда недалеко от Портсмута, Англия, 3 числа. [6] или 6 [7] Февраль 1829 года, пункт назначения прибыл 1 июня. Вопреки распространенному мнению, Стирлинг не был капитаном Пармелии (это сделал Дж. Х. Ласкомб). [7] ); Однако по прибытии он принял на себя обязанности пилота . Первоначально он пытался войти в пролив Кокберн через проход, который он обнаружил в 1827 году, но ему помешали сильный ветер и сильная зыбь. Вместо этого он решил остаться у острова Роттнест на ночь . На следующий день он попытался доставить Пармелию в пролив с севера, вопреки совету Фримантла, и сел на мель на песчаной отмели, позже получившей название Пармелия-Бэнк . Несмотря на все усилия экипажей вытеснить ее, Пармелия оставалась на берегу более 18 часов и, наконец, самостоятельно покинула берег рано утром следующего дня. К тому времени она лишилась носовой рейки , руля направления , лебедки , запасного рангоута , баркаса и лодки и текла со скоростью 4 дюйма (10 см) в час. Затем Пармелия три дня пережила шторм, стоя на якоре, прежде чем, наконец, была доставлена ​​на безопасную якорную стоянку. Пассажиры смогли высадиться 8 июня.

«Челленджер» должен был отправиться в путь после Сульфура и «Пармелии» прибытия , но «Пармелии» требовался ремонт, который он не мог получить без доступа к квалифицированной рабочей силе из экипажа «Челленджера» . Поэтому Фримантл принял решение остаться и помочь с ремонтом, который был завершен много недель спустя. Позже в том же году Стирлинг зафрахтовал Пармелию для доставки продовольствия с Явы . В 1830 году она вернулась в Англию через Сингапур. Она доставила в Сингапур членов экипажа «Камберленда» , потерпевшего крушение 4 марта. [8]

Путешествие осужденного № 1 (1832)

[ редактировать ]

Капитан Джеймс Гилберт отплыл из Ширнесса 28 июля 1832 года. Пармелия прибыла в Сидней 16 ноября. [9] Она погрузила на борт 200 осужденных мужчин и высадила на берег 196 человек, четверо из которых умерли в пути. [10] Пармелия отплыла из Сиднея в конце декабря 1832 года и прибыла в Батавию 29 января 1833 года. Она покинула Батавию 5 марта, достигла острова Святой Елены 17 мая и вернулась в Портсмут 8 августа.

Путешествие осужденного № 2 (1833–1834)

[ редактировать ]

Капитан Джеймс Гилберт отплыл из Корка 27 октября 1833 года. Пармелия прибыла в Сидней 2 марта 1834 года. [11] Она погрузила на борт 220 осужденных мужчин и высадила 218, причем двое осужденных умерли в пути. [12] 12 апреля Пармелия отплыла в Манилу.

Военный транспорт

[ редактировать ]

В 1837 году Пармелия и принц-регент переправили войска британского правительства. 19 января они переправили 82-й пеший полк из Дублина в Гибралтар. Затем они перевезли 59-й пеший полк из Гибралтара на Мальту. 14 марта они переправили 5-й пеший полк с Мальты на Ионические острова . Как только задача была выполнена, британское правительство наняло два судна за 1281 фунт стерлингов 7 дней 9 дней для перевозки остатков Британского вспомогательного легиона обратно из Испании в Англию. [а]

Затем «Пармелия» продолжила плавание в качестве лондонского транспорта. В последний раз она числилась в 1838 году вместе с Дж. Спенсом, капитаном, Дж. Сомесом, владельцем и торговым лондонским транспортом. [13] В 1839 году «Пармелия» была переоборудована для перевозки мигрантов в Америку . Он должен был курсировать между Великобританией и Квебеком, но 1 мая 1839 г. [1] поскольку ее ремонт был почти завершен, ее уничтожил пожар в Бэнкс-Ярде, в Фрэнкс-Квири, Кремилл . Восемь дней спустя ее обследовали и объявили о полной конструктивной утрате. Затем ее продали за расставание. [1]

Пригород Квинана в Пармелии назван в честь Пармелии , как и банк Пармелия .

Пассажиры на Пармелии , 1829 год.

[ редактировать ]

Следующие люди погрузились на борт Пармелии , когда она покинула Портсмут в феврале 1829 года. [6] [14]

Имя Примечания
Капитан Джеймс Стирлинг Губернатор
Эллен Стирлинг Жена капитана Стирлинга
Эндрю Стирлинг Сын капитана Стирлинга, 3 года.
Фредерик Генри Стирлинг Сын капитана Стирлинга, родился в море 16 апреля 1829 года.
Джордж Манглс Двоюродный брат Эллен Стирлинг
Джордж Элиот Клерк капитана Стирлинга, также его племянника
Томас Блейки Слуга капитана Стирлинга
Сара Блейки Жена Томаса Блейки; слуга капитана Стирлинга
Джон Келли Слуга капитана Стирлинга
Элизабет Келли Жена Джона Келли; слуга капитана Стирлинга
Питер Браун [б] Колониальный секретарь
Кэролайн Браун Жена Питера Брауна
Макбрайд Браун Сын Питера Брауна
Энн Браун Дочь Питера Брауна
Ричард Эванс Слуга Питера Брауна
Маргарет Маклеод Слуга Питера Брауна
Мэри Энн Смит Слуга Питера Брауна
Джон Морган Кладовщик
Ребекка Морган Жена Джона Моргана
Ребекка Морган Дочь Джона Моргана
Энн Скипси Слуга Джона Моргана
Командир Марк Карри RN начальник порта
Джейн Карри Жена командира Карри
Фредерик Ладлоу Слуга командира Карри
Милдред («Китти») Ладлоу Жена Фредерика Ладлоу; слуга командира Карри
Джейн Фруин Слуга командира Карри
Джон Септимус Роу Генеральный инспектор
Матильда Роу Жена Джона Септимуса Роу.
Чарльз Райт Слуга Джона Септимуса Роу
Генри Сазерленд Помощник геодезиста
Энн Сазерленд Жена Генри Сазерленда
Уильям Шелдон Секретарь министра по делам колоний
Джеймс Драммонд садовод
Сара Драммонд Жена Джеймса Драммонда
Томас Драммонд Сын Джеймса Драммонда, 18 лет.
Джейн Драммонд Дочь Джеймса Драммонда, 16 лет.
Джеймс Драммонд Сын Джеймса Драммонда, 15 лет.
Джон Драммонд Сын Джеймса Драммонда, 13 лет.
Джонстон Драммонд Сын Джеймса Драммонда, 9 лет.
Юфимия Драммонд Дочь Джеймса Драммонда, 3 года. Последний из пассажиров Пармелии умер 4 декабря 1920 года в возрасте 94 лет (в Калхэме недалеко от Тудяя ). [6]
Элизабет Гэмбл Слуга Джеймса Драммонда
Чарльз Симмонс Хирург
Талли Дэви [с] Ассистент хирурга
Джейн Дэви Жена Талли Дэви
Джесси Джейн Дэви [д] Дочь Талли Дэви, 8 лет.
Джозеф Дэви Сын Талли Дэви, 6 лет.
Генри Дэви Сын Талли Дэви, 4 года.
Эдвард Дэви Сын Талли Дэви, 2 года.
Эмили Роуз Дэви Дочь Талли Дэви, 2 месяца.
Джеймс Эллиотт Слуга Талли Дэви
Патрик Мерфи Слуга Талли Дэви
Алекс Фэндом Купер
Мэри Фэндом Жена Алекса Фэндом
Уильям Хоук [и] Каменщик
Мэри Хокин Жена Уильяма Хокина
Уильям Хоук Сын Уильяма Хокина, 14 лет.
Джон Хокин Сын Уильяма Хокина, 12 лет.
Мэри Хокин Дочь Уильяма Хокина, 10 лет.
Томас Хоук Сын Уильяма Хокина, 8 лет.
Дэвид Хокин Сын Уильяма Хокина, 5 лет.
Чарльз Хокин Сын Уильяма Хокина, 2 года.
Томас Дэвис Смит
Кэтрин Дэвис Жена Томаса Дэвиса
Джон Дэвис Сын Томаса Дэвиса, 3 года.
Шарлотта Дэвис Дочь Томаса Дэвиса, 2 года. Первая белая женщина, сошедшая на берег. [15] [16] [17]
Джон Дэвис Племянник Томаса Дэвиса, 13 лет.
Джеймс Смит Судостроитель
Сара Смит Жена Джеймса Смита
Джеймс Мур Слуга
— Кэмерон Правительственный моряк
Джон Фергюсон Государственный плотник
Джон Маккейл Тернер
Томас Уэлч Маринер
Стивен Найт Плотник
Джон Холл Художник

Примечания

[ редактировать ]
  1. Британский вспомогательный легион, также называемый Британским легионом (La Legión Británica) или Вестминстерским легионом, существовал с 1835 по 1837 год. Это была британская военная сила, отправленная в Испанию для поддержки либералов и королевы Испании Изабеллы II против карлистов в Испании. Первая Карлистская война.
  2. Браун родился как французское написание Broun , а позже вернулся к его использованию .
  3. Талли и Джесси Дэви пропали за борт и утонули 25 апреля 1829 года.
  4. Талли и Джесси Дэви пропали за борт и утонули 25 апреля 1829 года.
  5. ^ Также используется Хокинг .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хэкман 2001 , стр. 168–169.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Марсил 1995 , с. 370.
  3. ^ Джонсон 1987 .
  4. ^ Британская библиотека: Пармелия .
  5. ^ Перейти обратно: а б Маршалл 1830 , стр. 200–201.
  6. ^ Перейти обратно: а б Баркер, HW (4 июня 1954 г.). «Пионеры пармелии высадились 125 лет назад» . Западная Австралия . Том. 70, нет. 21175. Западная Австралия. п. 3 . Проверено 28 июня 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ Хендерсон 1980 , стр. 93–94.
  8. ^ Бейтсон 1959 , стр. 300–301.
  9. ^ Бейтсон 1959 , с. 333.
  10. ^ Бейтсон 1959 , стр. 302–303.
  11. ^ Бейтсон 1959 , с. 334.
  12. ^ Регистр Ллойда (1838), Seq.№P69.
  13. ^ Бэтти, Дж. С. (1 июня 1929 г.). «Первый флот» . Западная Австралия . Том. XLV, нет. 8408. Западная Австралия. п. 4 . Проверено 28 июня 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ Подпись на портрете семьи Дэвис , Музей старой тюрьмы Тудяй , получено 12 марта 2014 г.
  15. ^ «Шарлотта Дэвис» . Памятник Австралии . Проверено 5 мая 2014 г.
  16. Мемориальная доска на мемориале Шарлотты Дэвис , Ньюкасл-парк, Тудья, Западная Австралия, 4 мая 2014 г.
  • Эпплярд, Реджинальд; Мэнфорд, Тоби (1979). Начало . Недлендс, Западная Австралия: Издательство Университета Западной Австралии. ISBN  0-85564-146-0 .
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК   3778075 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Хендерсон, Грэм (1980), Неоконченные путешествия: кораблекрушения Западной Австралии 1622–1850 гг. , Университет Западной Австралии, ISBN  0855641762
  • Джонсон, Г.Л. (Лес) (1987). «Пармелия Барк». Ранние дни . 9 (5).
  • Марсил, Эйлин Рид (1995). Чарли-Мэн: история деревянного судостроения в Квебеке 1763-1893 гг . Кингстон, Онтарио: Карьер. ISBN  1-55082-093-1 .
  • Маршалл, Джон (1830). «Стерлинг, Джеймс» . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 4. Лондон: Лонгман и компания. п. 200–201.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9647e5610925daa2a84e025a1ecac3a1__1719527580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/a1/9647e5610925daa2a84e025a1ecac3a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parmelia (barque) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)