Пармелия (барк)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Пармелия |
Строитель | Шеппард и Кэмпбелл – Дж. Джеффри, [2] Бухта Вулфа [1] |
Запущен | 3 мая 1825 г. [1] |
Судьба | Сожжен в мае 1839 г. и продан за расформирование. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 443, [2] или 443 33 ⁄ 94 [1] ( бм ) |
Длина | 117 футов 8 дюймов (35,9 м) [1] |
Луч | 29 футов 1 дюйм (8,9 м) [1] |
Глубина захвата | 20 футов (6,1 м) [2] |
План паруса | Барк |
«Пармелия» — барк, построенный в Квебеке , Канада, в 1825 году. Первоначально зарегистрированный 31 мая в Квебеке, он отплыл в Великобританию и принял британскую регистрацию. Она совершила одно путешествие для Британской Ост-Индской компании (EIC) в 1827–1828 годах. В 1829 году она перевезла первых гражданских чиновников и поселенцев колонии Суон-Ривер в Западную Австралию . Затем она совершила два рейса, перевозя осужденных в Новый Южный Уэльс , Австралия. В мае 1839 года ее непоправимо повредил пожар.
Карьера
[ редактировать ]Пармелия «была скорее простой рабочей девушкой, чем великой и красивой морской хозяйкой». [3] Пармелия отплыла в Лондон и 17 ноября была переведена из Квебека в лондонский реестр. В 1826 году использовался как авианосец.
ЭИК путешествия
[ редактировать ]Где-то в первой половине 1827 года Пармелия была продана Джозефу Сомесу , который также был директором EIC. В течение следующего года она работала по чартеру Британской Ост-Индской компании, перевозя товары и пассажиров между Лондоном и Бенгалией .
Капитан Джон Уимбл отплыл из Даунса 19 июня 1827 года, направляясь в Бенгалию и Мадрас . Пармелия прибыла в Калькутту 3 декабря. Направляясь домой, она была в Фултаме, на реке Хугли , 18 января 1828 года. Она была в Визагапатаме 30 января и в Мадрасе 9 февраля. Она достигла острова Святой Елены 30 апреля и прибыла в Даунс 3 июля. [4]
Поселенцы в Западной Австралии
[ редактировать ]В 1828 году британское правительство по настоянию капитана Джеймса Стирлинга решило основать колонию на реке Суон в Западной Австралии . HMS Challenger был отправлен под командованием Чарльза Фримантла для аннексии колонии, и было решено, что контингент солдат, чиновников и поселенцев последует за ним на HMS Sulphur . Стирлинг, которого правительство назначило гражданским суперинтендантом колонии, [5] однако утверждал, что перевозимые пассажиры и товары превышают вместимость Sulphur , и просил зафрахтовать дополнительное судно. Правительство неохотно согласилось на дополнительные расходы, зафрахтовав Пармелию в декабре 1828 года. Затем было решено, что Сульфур будет нести отряд 63-го полка . [5] Пармелия несет гражданских чиновников и поселенцев.
Сера и Пармелия отплыли из Спитхеда недалеко от Портсмута, Англия, 3 числа. [6] или 6 [7] Февраль 1829 года, пункт назначения прибыл 1 июня. Вопреки распространенному мнению, Стирлинг не был капитаном Пармелии (это сделал Дж. Х. Ласкомб). [7] ); Однако по прибытии он принял на себя обязанности пилота . Первоначально он пытался войти в пролив Кокберн через проход, который он обнаружил в 1827 году, но ему помешали сильный ветер и сильная зыбь. Вместо этого он решил остаться у острова Роттнест на ночь . На следующий день он попытался доставить Пармелию в пролив с севера, вопреки совету Фримантла, и сел на мель на песчаной отмели, позже получившей название Пармелия-Бэнк . Несмотря на все усилия экипажей вытеснить ее, Пармелия оставалась на берегу более 18 часов и, наконец, самостоятельно покинула берег рано утром следующего дня. К тому времени она лишилась носовой рейки , руля направления , лебедки , запасного рангоута , баркаса и лодки и текла со скоростью 4 дюйма (10 см) в час. Затем Пармелия три дня пережила шторм, стоя на якоре, прежде чем, наконец, была доставлена на безопасную якорную стоянку. Пассажиры смогли высадиться 8 июня.
«Челленджер» должен был отправиться в путь после Сульфура и «Пармелии» прибытия , но «Пармелии» требовался ремонт, который он не мог получить без доступа к квалифицированной рабочей силе из экипажа «Челленджера» . Поэтому Фримантл принял решение остаться и помочь с ремонтом, который был завершен много недель спустя. Позже в том же году Стирлинг зафрахтовал Пармелию для доставки продовольствия с Явы . В 1830 году она вернулась в Англию через Сингапур. Она доставила в Сингапур членов экипажа «Камберленда» , потерпевшего крушение 4 марта. [8]
Путешествие осужденного № 1 (1832)
[ редактировать ]Капитан Джеймс Гилберт отплыл из Ширнесса 28 июля 1832 года. Пармелия прибыла в Сидней 16 ноября. [9] Она погрузила на борт 200 осужденных мужчин и высадила на берег 196 человек, четверо из которых умерли в пути. [10] Пармелия отплыла из Сиднея в конце декабря 1832 года и прибыла в Батавию 29 января 1833 года. Она покинула Батавию 5 марта, достигла острова Святой Елены 17 мая и вернулась в Портсмут 8 августа.
Путешествие осужденного № 2 (1833–1834)
[ редактировать ]Капитан Джеймс Гилберт отплыл из Корка 27 октября 1833 года. Пармелия прибыла в Сидней 2 марта 1834 года. [11] Она погрузила на борт 220 осужденных мужчин и высадила 218, причем двое осужденных умерли в пути. [12] 12 апреля Пармелия отплыла в Манилу.
Военный транспорт
[ редактировать ]В 1837 году Пармелия и принц-регент переправили войска британского правительства. 19 января они переправили 82-й пеший полк из Дублина в Гибралтар. Затем они перевезли 59-й пеший полк из Гибралтара на Мальту. 14 марта они переправили 5-й пеший полк с Мальты на Ионические острова . Как только задача была выполнена, британское правительство наняло два судна за 1281 фунт стерлингов 7 дней 9 дней для перевозки остатков Британского вспомогательного легиона обратно из Испании в Англию. [а]
Судьба
[ редактировать ]Затем «Пармелия» продолжила плавание в качестве лондонского транспорта. В последний раз она числилась в 1838 году вместе с Дж. Спенсом, капитаном, Дж. Сомесом, владельцем и торговым лондонским транспортом. [13] В 1839 году «Пармелия» была переоборудована для перевозки мигрантов в Америку . Он должен был курсировать между Великобританией и Квебеком, но 1 мая 1839 г. [1] поскольку ее ремонт был почти завершен, ее уничтожил пожар в Бэнкс-Ярде, в Фрэнкс-Квири, Кремилл . Восемь дней спустя ее обследовали и объявили о полной конструктивной утрате. Затем ее продали за расставание. [1]
Пригород Квинана в Пармелии назван в честь Пармелии , как и банк Пармелия .
Пассажиры на Пармелии , 1829 год.
[ редактировать ]Следующие люди погрузились на борт Пармелии , когда она покинула Портсмут в феврале 1829 года. [6] [14]
Имя | Примечания |
---|---|
Капитан Джеймс Стирлинг | Губернатор |
Эллен Стирлинг | Жена капитана Стирлинга |
Эндрю Стирлинг | Сын капитана Стирлинга, 3 года. |
Фредерик Генри Стирлинг | Сын капитана Стирлинга, родился в море 16 апреля 1829 года. |
Джордж Манглс | Двоюродный брат Эллен Стирлинг |
Джордж Элиот | Клерк капитана Стирлинга, также его племянника |
Томас Блейки | Слуга капитана Стирлинга |
Сара Блейки | Жена Томаса Блейки; слуга капитана Стирлинга |
Джон Келли | Слуга капитана Стирлинга |
Элизабет Келли | Жена Джона Келли; слуга капитана Стирлинга |
Питер Браун [б] | Колониальный секретарь |
Кэролайн Браун | Жена Питера Брауна |
Макбрайд Браун | Сын Питера Брауна |
Энн Браун | Дочь Питера Брауна |
Ричард Эванс | Слуга Питера Брауна |
Маргарет Маклеод | Слуга Питера Брауна |
Мэри Энн Смит | Слуга Питера Брауна |
Джон Морган | Кладовщик |
Ребекка Морган | Жена Джона Моргана |
Ребекка Морган | Дочь Джона Моргана |
Энн Скипси | Слуга Джона Моргана |
Командир Марк Карри RN | начальник порта |
Джейн Карри | Жена командира Карри |
Фредерик Ладлоу | Слуга командира Карри |
Милдред («Китти») Ладлоу | Жена Фредерика Ладлоу; слуга командира Карри |
Джейн Фруин | Слуга командира Карри |
Джон Септимус Роу | Генеральный инспектор |
Матильда Роу | Жена Джона Септимуса Роу. |
Чарльз Райт | Слуга Джона Септимуса Роу |
Генри Сазерленд | Помощник геодезиста |
Энн Сазерленд | Жена Генри Сазерленда |
Уильям Шелдон | Секретарь министра по делам колоний |
Джеймс Драммонд | садовод |
Сара Драммонд | Жена Джеймса Драммонда |
Томас Драммонд | Сын Джеймса Драммонда, 18 лет. |
Джейн Драммонд | Дочь Джеймса Драммонда, 16 лет. |
Джеймс Драммонд | Сын Джеймса Драммонда, 15 лет. |
Джон Драммонд | Сын Джеймса Драммонда, 13 лет. |
Джонстон Драммонд | Сын Джеймса Драммонда, 9 лет. |
Юфимия Драммонд | Дочь Джеймса Драммонда, 3 года. Последний из пассажиров Пармелии умер 4 декабря 1920 года в возрасте 94 лет (в Калхэме недалеко от Тудяя ). [6] |
Элизабет Гэмбл | Слуга Джеймса Драммонда |
Чарльз Симмонс | Хирург |
Талли Дэви [с] | Ассистент хирурга |
Джейн Дэви | Жена Талли Дэви |
Джесси Джейн Дэви [д] | Дочь Талли Дэви, 8 лет. |
Джозеф Дэви | Сын Талли Дэви, 6 лет. |
Генри Дэви | Сын Талли Дэви, 4 года. |
Эдвард Дэви | Сын Талли Дэви, 2 года. |
Эмили Роуз Дэви | Дочь Талли Дэви, 2 месяца. |
Джеймс Эллиотт | Слуга Талли Дэви |
Патрик Мерфи | Слуга Талли Дэви |
Алекс Фэндом | Купер |
Мэри Фэндом | Жена Алекса Фэндом |
Уильям Хоук [и] | Каменщик |
Мэри Хокин | Жена Уильяма Хокина |
Уильям Хоук | Сын Уильяма Хокина, 14 лет. |
Джон Хокин | Сын Уильяма Хокина, 12 лет. |
Мэри Хокин | Дочь Уильяма Хокина, 10 лет. |
Томас Хоук | Сын Уильяма Хокина, 8 лет. |
Дэвид Хокин | Сын Уильяма Хокина, 5 лет. |
Чарльз Хокин | Сын Уильяма Хокина, 2 года. |
Томас Дэвис | Смит |
Кэтрин Дэвис | Жена Томаса Дэвиса |
Джон Дэвис | Сын Томаса Дэвиса, 3 года. |
Шарлотта Дэвис | Дочь Томаса Дэвиса, 2 года. Первая белая женщина, сошедшая на берег. [15] [16] [17] |
Джон Дэвис | Племянник Томаса Дэвиса, 13 лет. |
Джеймс Смит | Судостроитель |
Сара Смит | Жена Джеймса Смита |
Джеймс Мур | Слуга |
— Кэмерон | Правительственный моряк |
Джон Фергюсон | Государственный плотник |
Джон Маккейл | Тернер |
Томас Уэлч | Маринер |
Стивен Найт | Плотник |
Джон Холл | Художник |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Британский вспомогательный легион, также называемый Британским легионом (La Legión Británica) или Вестминстерским легионом, существовал с 1835 по 1837 год. Это была британская военная сила, отправленная в Испанию для поддержки либералов и королевы Испании Изабеллы II против карлистов в Испании. Первая Карлистская война.
- ↑ Браун родился как французское написание Broun , а позже вернулся к его использованию .
- ↑ Талли и Джесси Дэви пропали за борт и утонули 25 апреля 1829 года.
- ↑ Талли и Джесси Дэви пропали за борт и утонули 25 апреля 1829 года.
- ^ Также используется Хокинг .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хэкман 2001 , стр. 168–169.
- ^ Перейти обратно: а б с Марсил 1995 , с. 370.
- ^ Джонсон 1987 .
- ^ Британская библиотека: Пармелия .
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл 1830 , стр. 200–201.
- ^ Перейти обратно: а б с «Связь с 1829 годом» . Ежедневные новости . Перт. 12 января 1921 г. с. 6 (третье издание) . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баркер, HW (4 июня 1954 г.). «Пионеры пармелии высадились 125 лет назад» . Западная Австралия . Том. 70, нет. 21175. Западная Австралия. п. 3 . Проверено 28 июня 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Хендерсон 1980 , стр. 93–94.
- ^ Бейтсон 1959 , стр. 300–301.
- ^ Бейтсон 1959 , с. 333.
- ^ Бейтсон 1959 , стр. 302–303.
- ^ Бейтсон 1959 , с. 334.
- ^ Регистр Ллойда (1838), Seq.№P69.
- ^ Бэтти, Дж. С. (1 июня 1929 г.). «Первый флот» . Западная Австралия . Том. XLV, нет. 8408. Западная Австралия. п. 4 . Проверено 28 июня 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Подпись на портрете семьи Дэвис , Музей старой тюрьмы Тудяй , получено 12 марта 2014 г.
- ^ «Шарлотта Дэвис» . Памятник Австралии . Проверено 5 мая 2014 г.
- ↑ Мемориальная доска на мемориале Шарлотты Дэвис , Ньюкасл-парк, Тудья, Западная Австралия, 4 мая 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эпплярд, Реджинальд; Мэнфорд, Тоби (1979). Начало . Недлендс, Западная Австралия: Издательство Университета Западной Австралии. ISBN 0-85564-146-0 .
- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Хендерсон, Грэм (1980), Неоконченные путешествия: кораблекрушения Западной Австралии 1622–1850 гг. , Университет Западной Австралии, ISBN 0855641762
- Джонсон, Г.Л. (Лес) (1987). «Пармелия Барк». Ранние дни . 9 (5).
- Марсил, Эйлин Рид (1995). Чарли-Мэн: история деревянного судостроения в Квебеке 1763-1893 гг . Кингстон, Онтарио: Карьер. ISBN 1-55082-093-1 .
- Маршалл, Джон (1830). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 4. Лондон: Лонгман и компания. п. 200–201.