Jump to content

Сюзанна Мария Сиббер

(Перенаправлено с Сюзанны Марии Арне )

Сюзанна Сиббер
Рожденный февраль 1714 г.
Умер 30 января 1766 г. ( 1766-01-30 ) (51 год)
Дети 1 сын и дочь

Сюзанна Мария Сиббер (урожденная Арне ; февраль 1714 – 30 января 1766) [ 1 ] была знаменитой английской певицей и актрисой . Она была сестрой композитора Томаса Арне . Хотя она начала свою карьеру как сопрано , в начале карьеры ее голос понизился до настоящего контральто . Ею все восхищались за ее способность эмоционально волновать публику как как актриса, так и как вокалистка. Обладая нежным, выразительным и подвижным певческим голосом с широким вокальным диапазоном , Сиббер была чрезвычайно популярной певицей, хотя время от времени ее голос подвергался критике за отсутствие отточенной техники. Чарльз Бёрни писал о ее пении, что «благодаря естественному пафосу и идеальному пониманию слов она часто проникала в сердце, тогда как другие, обладающие бесконечно более высоким голосом и мастерством, могли достичь только уха». Сиббер особенно восхищался Гендель , который написал множество партий специально для нее, включая арии контральто в своей оратории « Мессия» 1741 года , роль Михея в «Самсоне» , роль Лихаса в «Геркулесе» и роль Давида в «Сауле», среди других. В середине 1730-х годов она начала появляться не только в операх и ораториях, но и в пьесах. Она стала величайшей драматической актрисой лондонской сцены восемнадцатого века и на момент смерти была самой высокооплачиваемой актрисой Англии.

Биография

[ редактировать ]
Портрет старшего брата Сиббера, Томаса Арне . Он был очень плодовитым композитором сценической музыки и считается самой значительной фигурой в английской театральной музыке XVIII века. У Сюзанны и Томаса были близкие отношения на протяжении всей жизни, и Арне был самым постоянным присутствием в ее жизни.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сюзанна Мария Арне родилась в районе Ковент-Гарден в Лондоне в семье Томаса и Энн Арне; ее отец и дед были обойщиками и должностными лицами в Благочестивой компании защитников . В детстве она училась пению со своим братом Томасом , который позже стал одним из самых важных композиторов той эпохи и сыграл важную роль в карьере Сиббера как певца. Другой ее брат, Ричард, также работал певцом и актером, но никогда не достиг такого же уровня успеха, как его братья и сестры.

Карьера, браки и скандал

[ редактировать ]

13 марта 1732 года она дебютировала Джона Фредерика Лэмпа в главной роли в постановке Генри Кэри » « Амелия , получившей положительные отзывы в Маленьком театре . Генделя Ее выступления в течение следующих двух лет включали роли в «Ацисе» и «Галатее» ее брата , а также в «Розамунде» , «Опере опер» , «Дидоне и Энее» .

1733 год оказался решающим для Сюзанны Арне. Она познакомилась с Генделем во время репетиции и исполнения роли Иаэль в оригинальной постановке его оратории «Дебора» . Это было началом тесной дружбы на всю жизнь. [ 2 ] Гендель терпеливо учила ее партии ноту за нотой, поскольку она не умела читать ноты. [ 3 ] В том же году ее имя появилось в афишах, предлагающих антракты песен «по многочисленным просьбам» на Хеймаркете , выступления которых стали очень популярными. В течение актерского сезона 1733–1744 годов актер Теофил Сиббер и его театральная труппа познакомились с юной Сюзанной.

Портрет Теофила Сиббера в роли Древнего Пистолета, персонажа, появляющегося в нескольких пьесах Шекспира . Помимо того, что до развода Сюзанна и Теофил часто появлялись на сцене с женой, они вместе написали несколько пьес, которые в конечном итоге не имели такого успеха.

В апреле 1734 года Сюзанна Арне вышла замуж за актера Теофила Сиббера. Он был сыном драматурга, театрального менеджера и поэта-лауреата Колли Сиббера проживала на Друри-Лейн , чья труппа актеров в это время . Брак оказался полезным для карьеры и положения Сюзанны в лондонском театре, поскольку она стала завсегдатаем этого театра на протяжении многих лет, теперь выступая под именем «Миссис Сиббер». Еще более важным было внимание ее тестя Колли Сиббера, который, распознав в Сюзанне задатки великой трагической актрисы, обучил ее. Сюзанна часами обучалась актерскому мастерству у своего нового тестя, и он помог научить ее ценным вокальным интонациям и трагическим жестам, которые превратили ее в самую знаменитую трагедию своего времени. [ 4 ] Кроме того, принятие «кибберийской идентичности» оказалось очень полезным для карьеры Сюзанны. Публичная публика начала рассматривать ее как молодую девушку актерской династии Сиббер, что, в свою очередь, помогло ей получить главные роли. Ее брат Томас также выиграл от брака, поскольку он стал домашним композитором на Друри-Лейн и в течение следующих нескольких лет написал музыку для ряда пьес и пантомим.

В 1736 году Сиббер с большим успехом дебютировала как драматическая актриса в главной роли в « » Аарона Хилла Заре . Она продолжала играть многочисленные шекспировские роли, получившие одобрение критиков, которые позже продолжила исполнять с Дэвидом Гарриком . В 1737 году разразился широко известный спор с Китти Клайв по поводу роли Полли в «Опере нищего» , вдохновивший на создание сатиры «Пантомима нищего» или «Сражающаяся Колумбина» . В следующем году Сиббер исполнила роль Давида в оригинальной постановке оратории Генделя « Саул» своего брата « и появилась на мировой премьере чрезвычайно популярной маски Комус» .

Брак Сиббера не был счастливым. Сообщается, что он был жестоким и расточительным транжирой и даже начал распродавать часть гардероба и личных вещей своей жены, чтобы отпугнуть кредиторов. Чтобы платить за аренду, Сибберы наняли богатого арендатора Уильяма Слопера (который позже будет заседать в парламенте от Грейт-Бедвина ). [ 5 ] Возникшие в результате отношения между этими тремя людьми привели к печально известному судебному процессу в 1738 году, в котором Сиббер обвинил Слопера в «нападении, насилии и плотском познании» своей жены. [ 6 ] Различные версии скандала предполагают, что все трое могли быть замешаны в ménage à trois . В одном сообщении говорится, что Сиббер под дулом пистолета заставил свою жену переспать со Слопером; другой помещает шпиона в чулан на месте одного из их свиданий, чтобы собрать показания для иска. В любом случае Теофилусу Сибберу была присуждена ничтожная компенсация в размере 10 фунтов стерлингов. В следующем году он возбудил второе дело против Слопера за «задержание» его жены. На самом деле Сиббер и Слоупер сбежали вместе, и у них родилась дочь Сюзанна Мария (Молли). На этот раз Теофилус Сиббер получил награду в размере 500 фунтов стерлингов. Его намерением, подавая иск против своей бывшей жены и ее нового любовника, было опозорить Сиббер как жестокую и неверную жену. Однако, поскольку на момент суда она была беременна, она изменила общественное восприятие себя как невиновной женщины, всего лишь жертвы жестокости и жадности своего мужа. [ 7 ]

Портрет Георга Фридриха Генделя работы Бальтазара Деннера 1727 года . Историк музыки Чарльз Берни , который был учеником Томаса Арне, говорит, что Гендель «очень любил миссис Сиббер, чей голос и манеры смягчили его суровость из-за ее недостатка музыкальных знаний». [ 8 ]

В 1740 году Сиббер пела на мировой премьере маски своего брата Альфреда . Она переехала в Дублин , а осенью 1741 года провела напряженный сезон в Театре на улице Онжер со своим хорошим другом и наставником, актером Джеймсом Куинном. Там к ней присоединился Гендель, и она выступила на нескольких концертах под его руководством, включая спектакли «Ацис и Галатея» , «Эстер» и «Пир Александра» . Генделя Она также присоединилась к премьерному исполнению «Мессии» 13 апреля 1742 года, исполнив соло контральто. Легенда гласит, что доктор Патрик Делани , канцлер собора Святого Патрика , услышав ее пение «Его презирали», провозгласил: «Женщина, за это да будут прощены тебе все грехи!» 21 и 28 июля она спела дуэтный концерт со своей невесткой, сопрано Сесилией Арне (урожденной Янг). Заметки в Дублине были полны похвал Сиббер как за ее игру, так и за ее пение. Томас Шеридан писал:

«Чем же тогда должна быть [могучая сила ораторского выражения], когда она передается сердцу со всей дополнительной мощью и очарованием музыки? Ни один здравомыслящий человек не имел счастья слышать, как миссис Сиббер поет ораторию Мессии. , будет очень трудно отдать должное рассказам о самых чудесных эффектах, произведенных таким могущественным союзом».

В конце концов скандал вокруг Сиббер утих, и осенью 1742 года она вернулась на лондонскую сцену. Первой ролью, которую она исполнила по возвращении, была роль Дездемоны из «Отелло» . Трагический характер ее характера помог увековечить мнение общественности о ней как об «обиженной жене», образе, который она приняла после хорошо задокументированного распада ее брака. После этого она продолжила добавлять в свой репертуар еще много трагических ролей.

Ее дом в Лондоне по воскресным вечерам превращался в своего рода салон. Бёрни, ссылаясь на эти вечера, писал, что он оказался «в созвездии острословов, поэтов, актеров и литераторов», включая Генделя, Гаррика и Арне. Она также была приглашена Генделем для его сезона ораторий, где она исполнила роль Михея в «Самсоне» . В 1744–1745 годах она продолжала петь у Генделя, теперь в Королевском театре на Хеймаркете . [ 9 ] Среди ее ролей были Иаиль в «Деборе» , Лихас в «Геркулесе» и Давид в «Сауле» , она пела в ораториях «Аллегро» , «Пир Александра» и «Мессия» . Гендель также написал для нее партию Даниила в «Валтасаре» , но из-за болезни она так и не исполнила эту роль.

В 1744 году Сиббер стала ведущей актрисой Дэвида Гаррика в Друри-Лейн, театре, которым руководил ее тесть, и их партнерство и дружба (отраженные в письмах) продолжались до ее смерти. Гаррик поставил ее вместе с актером Спрангером Барри в успешной адаптации шекспировского « Ромео и Джульетты» , написанной самим Гарриком. Версия Гаррика была хорошо принята публикой восемнадцатого века, поскольку в ней было опущено много «непристойных» моментов и добавлена ​​трагическая сцена в гробнице между Ромео и Джульеттой , после которой персонажи ведут последний разговор после того, как Ромео отравился. Однако после непродолжительной ссоры между Гарриком и Сиббером она и Барри представили свою версию « Ромео и Джульетты» сопернику Гаррика, Джону Ричу , в Ковент-Гардене . Это побудило Гаррика сыграть себя и молодую актрису Джордж Энн Беллами в конкурирующей версии того же шоу, которое проходило через дорогу на Друри-Лейн, чтобы идти одновременно с версией Сиббера и Барри. В течение двенадцати ночей, начиная с 28 сентября 1750 года, конкурирующие версии «Ромео и Джульетта» показывали в Лондоне, восхищая публику. Оба шоу получили широкую огласку, и зрители часто смотрели обе версии, чтобы решить, кого они считают лучшими несчастными любовниками. [ 10 ] Сиббер заболел тринадцатой ночью, что положило конец соревнованию между двумя шоу. В конце концов, она и Гаррик помирились, и в 1753 году она вернулась на Друри-Лейн.

С 1744 по 1765 год она добавила в свой репертуар множество драматических ролей и была после Гаррика самым высокооплачиваемым актером Лондона. Современные обзоры, посвящения, письма и стихи говорят о ее способности глубоко влиять на слушателя. Она написала маску, которая была показана в Ковент-Гардене в 1751 году. [ 11 ] Кроме того, в это время Сюзанна стала основным опекуном и учителем своего маленького племянника Майкла Арне . Мать мальчика, Сесилия Арне, страдала от периодических проблем со здоровьем, и это, в сочетании с плотным графиком работы Томаса, не позволяло его родителям заботиться о нем. Под руководством Сюзанны Майкл начал свою карьеру актера на Друри-Лейн, прежде чем ему исполнилось десять лет. Позже он пошел по стопам своего отца и стал успешным композитором. [ 12 ]

, оба умерли молодыми Один источник утверждает, что у нее были сын и дочь от Уильяма Слопера . [ 5 ]

Сюзанна умерла 30 января 1766 года и была похоронена в северных монастырях Вестминстерского аббатства . В день ее смерти Ковент-Гарден и Друри-Лейн закрыли свои двери в память об одной из лучших актрис и певиц. Гаррик, узнав о ее смерти, сказал: «Тогда трагедия умирает вместе с ней».

Поэт Джордж Кит написал в том же году «Поэму памяти знаменитой миссис Сиббер»: [ 13 ]

...Закрыты те очи, которые знали всякое разное искусство,
И мог ли мой смысл с такой силой вдохновить;
Вызови слезы жалости из тающего сердца,
Замри от дикого ужаса или от восторженного огня! ...

  1. ^ запись ДНБ
  2. Handel's Associates . Архивировано 24 июля 2008 года в Wayback Machine , Дом-музей Генделя, Лондон. Проверено 27 апреля 2008 г.
  3. Сюзанна Сиббер . Архивировано 1 мая 2008 года в Wayback Machine , Национальный музей исполнительских искусств (Великобритания). Проверено 27 апреля 2008 г.
  4. ^ Брукс, Хелен Э.М. (11 мая 2011 г.). «Переговоры о браке и профессиональной автономии в карьере актрис восемнадцатого века» . Жизнь восемнадцатого века . 35 (2): 39–75. дои : 10.1215/00982601-1214090 . ISSN   1086-3192 . S2CID   143215911 .
  5. ^ Jump up to: а б Леа, Р.С. «СЛОПЕР, Уильям (1709–1789) из Вест-Вудхей, Беркс» . История парламента онлайн . Проверено 2 сентября 2022 г.
  6. ^ Отчет о жизни знаменитой актрисы, миссис Сюзанны Марии Сиббер ... Лондон: Лондон, читатель. 1887. с. 25 .
  7. ^ МакГирр, Элейн М. (2018). « Что в имени?»: Ромео и Джульетта и бренд Cibber» . Шекспир . 14 (4): 399–412. дои : 10.1080/17450918.2017.1406983 . hdl : 1983/ccf76512-7b75-49ec-84ca-ee79c5a2eebb . S2CID   194764200 .
  8. ^ Молли Доннелли: «Сюзанна Мария Сиббер», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (дата обращения 19 ноября 2008 г.), (доступ по подписке)
  9. ^ Илиас Криссохоидис, « Зарплата миссис Сиббер за ораторию в 1744–45 », Информационный бюллетень Института Генделя 20/1 (весна 2009 г.), [1–2].
  10. ^ Филлипс, Челси (2019). «Тела в игре: материнство, репертуар и соперничающие Ромео и Джульетты, 1748–51» (PDF) . Театральный обзор . 60 (2): 207–236. doi : 10.1017/S004055741900005X — через Cambridge Core.
  11. ^ Манн, Дэвид (1996). Женщины-драматурги в Англии, Ирландии и Шотландии, 1660–1823 гг . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 384. ИСБН  0-253-33087-4 .
  12. ^ Джон А. Паркинсон: «Майкл Арне», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (получено 14 января 2009 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  13. ^ OpenLibrary.org. «Джордж Кит» . Открытая библиотека . Проверено 19 октября 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27ca061b2ddfc5f50186940ddcc7b046__1712887380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/46/27ca061b2ddfc5f50186940ddcc7b046.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susannah Maria Cibber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)