Сюзанна Мария Сиббер
Сюзанна Сиббер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | февраль 1714 г. |
Умер | 30 января 1766 г. | (51 год)
Дети | 1 сын и дочь |
Сюзанна Мария Сиббер (урожденная Арне ; февраль 1714 – 30 января 1766) [ 1 ] была знаменитой английской певицей и актрисой . Она была сестрой композитора Томаса Арне . Хотя она начала свою карьеру как сопрано , в начале карьеры ее голос понизился до настоящего контральто . Ею все восхищались за ее способность эмоционально волновать публику как как актриса, так и как вокалистка. Обладая нежным, выразительным и подвижным певческим голосом с широким вокальным диапазоном , Сиббер была чрезвычайно популярной певицей, хотя время от времени ее голос подвергался критике за отсутствие отточенной техники. Чарльз Бёрни писал о ее пении, что «благодаря естественному пафосу и идеальному пониманию слов она часто проникала в сердце, тогда как другие, обладающие бесконечно более высоким голосом и мастерством, могли достичь только уха». Сиббер особенно восхищался Гендель , который написал множество партий специально для нее, включая арии контральто в своей оратории « Мессия» 1741 года , роль Михея в «Самсоне» , роль Лихаса в «Геркулесе» и роль Давида в «Сауле», среди других. В середине 1730-х годов она начала появляться не только в операх и ораториях, но и в пьесах. Она стала величайшей драматической актрисой лондонской сцены восемнадцатого века и на момент смерти была самой высокооплачиваемой актрисой Англии.
Биография
[ редактировать ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сюзанна Мария Арне родилась в районе Ковент-Гарден в Лондоне в семье Томаса и Энн Арне; ее отец и дед были обойщиками и должностными лицами в Благочестивой компании защитников . В детстве она училась пению со своим братом Томасом , который позже стал одним из самых важных композиторов той эпохи и сыграл важную роль в карьере Сиббера как певца. Другой ее брат, Ричард, также работал певцом и актером, но никогда не достиг такого же уровня успеха, как его братья и сестры.
Карьера, браки и скандал
[ редактировать ]13 марта 1732 года она дебютировала Джона Фредерика Лэмпа в главной роли в постановке Генри Кэри » « Амелия , получившей положительные отзывы в Маленьком театре . Генделя Ее выступления в течение следующих двух лет включали роли в «Ацисе» и «Галатее» ее брата , а также в «Розамунде» , «Опере опер» , «Дидоне и Энее» .
1733 год оказался решающим для Сюзанны Арне. Она познакомилась с Генделем во время репетиции и исполнения роли Иаэль в оригинальной постановке его оратории «Дебора» . Это было началом тесной дружбы на всю жизнь. [ 2 ] Гендель терпеливо учила ее партии ноту за нотой, поскольку она не умела читать ноты. [ 3 ] В том же году ее имя появилось в афишах, предлагающих антракты песен «по многочисленным просьбам» на Хеймаркете , выступления которых стали очень популярными. В течение актерского сезона 1733–1744 годов актер Теофил Сиббер и его театральная труппа познакомились с юной Сюзанной.

В апреле 1734 года Сюзанна Арне вышла замуж за актера Теофила Сиббера. Он был сыном драматурга, театрального менеджера и поэта-лауреата Колли Сиббера проживала на Друри-Лейн , чья труппа актеров в это время . Брак оказался полезным для карьеры и положения Сюзанны в лондонском театре, поскольку она стала завсегдатаем этого театра на протяжении многих лет, теперь выступая под именем «Миссис Сиббер». Еще более важным было внимание ее тестя Колли Сиббера, который, распознав в Сюзанне задатки великой трагической актрисы, обучил ее. Сюзанна часами обучалась актерскому мастерству у своего нового тестя, и он помог научить ее ценным вокальным интонациям и трагическим жестам, которые превратили ее в самую знаменитую трагедию своего времени. [ 4 ] Кроме того, принятие «кибберийской идентичности» оказалось очень полезным для карьеры Сюзанны. Публичная публика начала рассматривать ее как молодую девушку актерской династии Сиббер, что, в свою очередь, помогло ей получить главные роли. Ее брат Томас также выиграл от брака, поскольку он стал домашним композитором на Друри-Лейн и в течение следующих нескольких лет написал музыку для ряда пьес и пантомим.
В 1736 году Сиббер с большим успехом дебютировала как драматическая актриса в главной роли в « » Аарона Хилла Заре . Она продолжала играть многочисленные шекспировские роли, получившие одобрение критиков, которые позже продолжила исполнять с Дэвидом Гарриком . В 1737 году разразился широко известный спор с Китти Клайв по поводу роли Полли в «Опере нищего» , вдохновивший на создание сатиры «Пантомима нищего» или «Сражающаяся Колумбина» . В следующем году Сиббер исполнила роль Давида в оригинальной постановке оратории Генделя « Саул» своего брата « и появилась на мировой премьере чрезвычайно популярной маски Комус» .
Брак Сиббера не был счастливым. Сообщается, что он был жестоким и расточительным транжирой и даже начал распродавать часть гардероба и личных вещей своей жены, чтобы отпугнуть кредиторов. Чтобы платить за аренду, Сибберы наняли богатого арендатора Уильяма Слопера (который позже будет заседать в парламенте от Грейт-Бедвина ). [ 5 ] Возникшие в результате отношения между этими тремя людьми привели к печально известному судебному процессу в 1738 году, в котором Сиббер обвинил Слопера в «нападении, насилии и плотском познании» своей жены. [ 6 ] Различные версии скандала предполагают, что все трое могли быть замешаны в ménage à trois . В одном сообщении говорится, что Сиббер под дулом пистолета заставил свою жену переспать со Слопером; другой помещает шпиона в чулан на месте одного из их свиданий, чтобы собрать показания для иска. В любом случае Теофилусу Сибберу была присуждена ничтожная компенсация в размере 10 фунтов стерлингов. В следующем году он возбудил второе дело против Слопера за «задержание» его жены. На самом деле Сиббер и Слоупер сбежали вместе, и у них родилась дочь Сюзанна Мария (Молли). На этот раз Теофилус Сиббер получил награду в размере 500 фунтов стерлингов. Его намерением, подавая иск против своей бывшей жены и ее нового любовника, было опозорить Сиббер как жестокую и неверную жену. Однако, поскольку на момент суда она была беременна, она изменила общественное восприятие себя как невиновной женщины, всего лишь жертвы жестокости и жадности своего мужа. [ 7 ]

В 1740 году Сиббер пела на мировой премьере маски своего брата Альфреда . Она переехала в Дублин , а осенью 1741 года провела напряженный сезон в Театре на улице Онжер со своим хорошим другом и наставником, актером Джеймсом Куинном. Там к ней присоединился Гендель, и она выступила на нескольких концертах под его руководством, включая спектакли «Ацис и Галатея» , «Эстер» и «Пир Александра» . Генделя Она также присоединилась к премьерному исполнению «Мессии» 13 апреля 1742 года, исполнив соло контральто. Легенда гласит, что доктор Патрик Делани , канцлер собора Святого Патрика , услышав ее пение «Его презирали», провозгласил: «Женщина, за это да будут прощены тебе все грехи!» 21 и 28 июля она спела дуэтный концерт со своей невесткой, сопрано Сесилией Арне (урожденной Янг). Заметки в Дублине были полны похвал Сиббер как за ее игру, так и за ее пение. Томас Шеридан писал:
«Чем же тогда должна быть [могучая сила ораторского выражения], когда она передается сердцу со всей дополнительной мощью и очарованием музыки? Ни один здравомыслящий человек не имел счастья слышать, как миссис Сиббер поет ораторию Мессии. , будет очень трудно отдать должное рассказам о самых чудесных эффектах, произведенных таким могущественным союзом».
В конце концов скандал вокруг Сиббер утих, и осенью 1742 года она вернулась на лондонскую сцену. Первой ролью, которую она исполнила по возвращении, была роль Дездемоны из «Отелло» . Трагический характер ее характера помог увековечить мнение общественности о ней как об «обиженной жене», образе, который она приняла после хорошо задокументированного распада ее брака. После этого она продолжила добавлять в свой репертуар еще много трагических ролей.
Ее дом в Лондоне по воскресным вечерам превращался в своего рода салон. Бёрни, ссылаясь на эти вечера, писал, что он оказался «в созвездии острословов, поэтов, актеров и литераторов», включая Генделя, Гаррика и Арне. Она также была приглашена Генделем для его сезона ораторий, где она исполнила роль Михея в «Самсоне» . В 1744–1745 годах она продолжала петь у Генделя, теперь в Королевском театре на Хеймаркете . [ 9 ] Среди ее ролей были Иаиль в «Деборе» , Лихас в «Геркулесе» и Давид в «Сауле» , она пела в ораториях «Аллегро» , «Пир Александра» и «Мессия» . Гендель также написал для нее партию Даниила в «Валтасаре» , но из-за болезни она так и не исполнила эту роль.
В 1744 году Сиббер стала ведущей актрисой Дэвида Гаррика в Друри-Лейн, театре, которым руководил ее тесть, и их партнерство и дружба (отраженные в письмах) продолжались до ее смерти. Гаррик поставил ее вместе с актером Спрангером Барри в успешной адаптации шекспировского « Ромео и Джульетты» , написанной самим Гарриком. Версия Гаррика была хорошо принята публикой восемнадцатого века, поскольку в ней было опущено много «непристойных» моментов и добавлена трагическая сцена в гробнице между Ромео и Джульеттой , после которой персонажи ведут последний разговор после того, как Ромео отравился. Однако после непродолжительной ссоры между Гарриком и Сиббером она и Барри представили свою версию « Ромео и Джульетты» сопернику Гаррика, Джону Ричу , в Ковент-Гардене . Это побудило Гаррика сыграть себя и молодую актрису Джордж Энн Беллами в конкурирующей версии того же шоу, которое проходило через дорогу на Друри-Лейн, чтобы идти одновременно с версией Сиббера и Барри. В течение двенадцати ночей, начиная с 28 сентября 1750 года, конкурирующие версии «Ромео и Джульетта» показывали в Лондоне, восхищая публику. Оба шоу получили широкую огласку, и зрители часто смотрели обе версии, чтобы решить, кого они считают лучшими несчастными любовниками. [ 10 ] Сиббер заболел тринадцатой ночью, что положило конец соревнованию между двумя шоу. В конце концов, она и Гаррик помирились, и в 1753 году она вернулась на Друри-Лейн.
С 1744 по 1765 год она добавила в свой репертуар множество драматических ролей и была после Гаррика самым высокооплачиваемым актером Лондона. Современные обзоры, посвящения, письма и стихи говорят о ее способности глубоко влиять на слушателя. Она написала маску, которая была показана в Ковент-Гардене в 1751 году. [ 11 ] Кроме того, в это время Сюзанна стала основным опекуном и учителем своего маленького племянника Майкла Арне . Мать мальчика, Сесилия Арне, страдала от периодических проблем со здоровьем, и это, в сочетании с плотным графиком работы Томаса, не позволяло его родителям заботиться о нем. Под руководством Сюзанны Майкл начал свою карьеру актера на Друри-Лейн, прежде чем ему исполнилось десять лет. Позже он пошел по стопам своего отца и стал успешным композитором. [ 12 ]
Дети
[ редактировать ], оба умерли молодыми Один источник утверждает, что у нее были сын и дочь от Уильяма Слопера . [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Сюзанна умерла 30 января 1766 года и была похоронена в северных монастырях Вестминстерского аббатства . В день ее смерти Ковент-Гарден и Друри-Лейн закрыли свои двери в память об одной из лучших актрис и певиц. Гаррик, узнав о ее смерти, сказал: «Тогда трагедия умирает вместе с ней».
Поэт Джордж Кит написал в том же году «Поэму памяти знаменитой миссис Сиббер»: [ 13 ]
...Закрыты те очи, которые знали всякое разное искусство,
И мог ли мой смысл с такой силой вдохновить;
Вызови слезы жалости из тающего сердца,
Замри от дикого ужаса или от восторженного огня! ...
Ссылки
[ редактировать ]- ^ запись ДНБ
- ↑ Handel's Associates . Архивировано 24 июля 2008 года в Wayback Machine , Дом-музей Генделя, Лондон. Проверено 27 апреля 2008 г.
- ↑ Сюзанна Сиббер . Архивировано 1 мая 2008 года в Wayback Machine , Национальный музей исполнительских искусств (Великобритания). Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Брукс, Хелен Э.М. (11 мая 2011 г.). «Переговоры о браке и профессиональной автономии в карьере актрис восемнадцатого века» . Жизнь восемнадцатого века . 35 (2): 39–75. дои : 10.1215/00982601-1214090 . ISSN 1086-3192 . S2CID 143215911 .
- ^ Jump up to: а б Леа, Р.С. «СЛОПЕР, Уильям (1709–1789) из Вест-Вудхей, Беркс» . История парламента онлайн . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Отчет о жизни знаменитой актрисы, миссис Сюзанны Марии Сиббер ... Лондон: Лондон, читатель. 1887. с. 25 .
- ^ МакГирр, Элейн М. (2018). « Что в имени?»: Ромео и Джульетта и бренд Cibber» . Шекспир . 14 (4): 399–412. дои : 10.1080/17450918.2017.1406983 . hdl : 1983/ccf76512-7b75-49ec-84ca-ee79c5a2eebb . S2CID 194764200 .
- ^ Молли Доннелли: «Сюзанна Мария Сиббер», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (дата обращения 19 ноября 2008 г.), (доступ по подписке)
- ^ Илиас Криссохоидис, « Зарплата миссис Сиббер за ораторию в 1744–45 », Информационный бюллетень Института Генделя 20/1 (весна 2009 г.), [1–2].
- ^ Филлипс, Челси (2019). «Тела в игре: материнство, репертуар и соперничающие Ромео и Джульетты, 1748–51» (PDF) . Театральный обзор . 60 (2): 207–236. doi : 10.1017/S004055741900005X — через Cambridge Core.
- ^ Манн, Дэвид (1996). Женщины-драматурги в Англии, Ирландии и Шотландии, 1660–1823 гг . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 384. ИСБН 0-253-33087-4 .
- ^ Джон А. Паркинсон: «Майкл Арне», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (получено 14 января 2009 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ OpenLibrary.org. «Джордж Кит» . Открытая библиотека . Проверено 19 октября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Мэри Нэш, спровоцированная жена: жизнь и времена Сюзанны Сиббер (1977)
- Доннелли, Молли (2001). «Сюзанна Мария Арне». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .