Томас Розингрейв

Томас Розингрейв (1690 или 1691 – 23 июня 1766), как и его отец Дэниел Розингрейв , был ирландским композитором и органистом английского происхождения.
Ранние годы
[ редактировать ]Он родился в Винчестере , где его отец Дэниел Розингрейв был органистом собора, но провел свои первые годы в Дублине , изучая музыку со своим отцом (который к тому времени был органистом собора Святого Патрика в Дублине и собора Крайст-Черч в Дублине). ). В 1707 году он поступил в Тринити-колледж , но не смог получить степень. В 1710 году он был отправлен в Италию при финансовой помощи собора Святого Патрика в Дублине (награжден в 1709 году) с целью «совершенствоваться в музыкальном искусстве». В Венеции он встретил Доменико Скарлатти и был очень впечатлен его игрой на клавесине . Он последовал за Скарлатти в Неаполь и Рим, а позже опубликовал издание сонат Скарлатти для клавесина, что привело к «культу Скарлатти» в Англии.
Розенгрейв написал в Италии несколько произведений, включая гимн и кантату . Он вернулся в Англию в 1717 году (уехав из Италии в Дублин в 1713 году). В 1720 году он поставил оперу Скарлатти «Amor d'un'ombra e gelosia d'un'aura» под названием «Нарцисо» в театре Хеймаркет , к которой добавил две арии и два дуэта собственных . В 1725 году он был назначен органистом церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер . Он стал известен как опытный импровизатор , особенно в области фуг . Он очень восхищался музыкой Палестрины и обладал высокими навыками контрапунктического письма. По словам Чарльза Бёрни, он мог читать с листа самую сложную музыку.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1730-е годы он был на пике своей техники и мастерства. Однако его успешная карьера подошла к концу, когда ему было отказано в разрешении жениться на молодой женщине, в которую он влюбился. Отец не позволил ей выйти замуж за музыканта. Разочарование психологически повлияло на Роузигрейва; Сообщается, что его поведение временами становилось иррациональным, и он пренебрегал своими обязанностями. В конце концов он удалился в Дублин в 1747 году, где жил со своим племянником Уильямом в Дун-Лаогэре . В Ирландии он, кажется, в основном провел свою отставку, за исключением первого и единственного исполнения его оперы «Федра и Ипполит» 6 марта 1753 года в Дублине. Он умер в Дун-Лаогэре в 1766 году и был похоронен в могиле своей семьи на кладбище собора Святого Патрика в Дублине .
Оценка
[ редактировать ]Лучшие композиции Роузигрейва — это его клавишные произведения, в которых на удивление мало влияния континентальных композиторов. Его произведения для клавесина иногда отражают влияние Скарлатти, но произведения для органа ближе к английскому стилю Перселла и Блоу . Иногда они очень хроматичны, отражая диссонансный подход английской музыки, такой как Перселла о скрипке- консорте фантазии . Они демонстрируют неправильную формулировку и форму, что позволяет предположить, что они, возможно, возникли в результате свободно импровизированных выступлений, которыми он так прославился. Он также писал соло для флейты и итальянские кантаты . Современники часто критиковали его за «резкую, неблагодарную гармонию , экстравагантные и распущенные модуляции». Большинство английских композиторов XVIII века переняли итальянский стиль в манере Генделя , и уши английских любителей музыки привыкли к более легкой гармонии и форме галантного стиля. Таким образом, музыка Розингрейва многим показалась бы слишком интеллектуальной и старомодной.
Одним из факторов, который привел к росту уважения к Розейнгрейву в 20 веке (хотя даже сейчас его музыку редко слышат на концертах, а не включают в записи), был энтузиазм, проявленный к его произведениям Константом Ламбертом . Действительно, Ламберт фактически курировал первые современные издания нескольких произведений Роузгрейва.
Записи
[ редактировать ]Выборочно цитируется из Кляйн (2001). [ 1 ]
- Из: «Восемь костюмов уроков для клавесина или спиннета» (1728): Сюита № 1 ми-бемоль мажор; Сюита № 5 фа минор; Сюита № 6 ми минор; Сюита № 7 соль мажор. Записано Полом Николсоном на Hyperion CDA 66564 (компакт-диск, 1992).
- [Из того же] Сюита № 8 соль мажор. Записано Дугласом Ганном на компакт-диске Melrose Music MM CD-101 (компакт-диск, 1996).
- Из Voluntarys and Fugues, сделанных для органа или клавесина (1728 г.): Voluntary no. 2 соль минор. Записано Дженнифер Бейт (орг) на Unicorn-Light DKP 9096 (CD, 1990).
- [Из того же] Фуга № 13 ми минор. Записано Дженнифер Бейт (организация) на Unicorn-Kanchana DKP 9104 (компакт-диск, 1991).
- [Из того же] Добровольный № 4 соль минор; Добровольный № 7 соль минор; Добровольное № 8 соль минор; Фуга №6 фа мажор; Фуга № 10 соль мажор. Записано Полом Николсоном на Hyperion CDA 66564 (компакт-диск, 1992).
- Из: Двенадцать соло для флейты и бассо континуо (1730): Соната № 2 ре мажор; Соната № 3 соль мажор; Соната № 9 ре мажор. Записано Дугласом Ганном (Флорида), Кэрол О'Коннор (ВК), Брайаном Маккеем (HPD) на компакт-диске Melrose Music MM CD-101 (компакт-диск, 1996).
- Вступление соль минор (1739). Записано Дугласом Ганном на компакт-диске Melrose Music MM CD-101 (компакт-диск, 1996)
- Концерт для клавира ре мажор (около 1740 г.). Реконструкция по сольной партитуре клавесина. Записано Полом Николсоном (организация) с оркестром Parley of Instruments Baroque под дир. Питер Холман о Hyperion CDA 66700 (компакт-диск, 1994 г.); переиздан как CDH 55341 (CD, 2009 г.).
- [то же самое], оригинальная партитура соло для клавесина. Записано Полом Николсоном (hpd) на Hyperion CDA 66564 (компакт-диск, 1992).
- Из: Шесть двойных фуг для органа или клавесина (1750): Двойная фуга № 3 фа мажор; Двойная фуга нет. 4 ми минор. Записано Полом Николсоном на Hyperion CDA 66564 (компакт-диск, 1992).
СМИ
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Констант Ламберт: «Томас Розейнгрейв», в: Труды Музыкальной ассоциации , том 58, вып. 1 (1931), стр. 67–83.
- Стэнли Сэди (редактор) Словарь музыки и музыкантов New Grove (Лондон: Macmillan, 1980).
- Уильям Х. Гриндл: Ирландская соборная музыка (Белфаст: Институт ирландских исследований, 1989).
- Питер Холман: «Перселл и Роузингрейв: новый автограф», в: Кертис Прайс (ред.): Purcell Studies (Кембридж: CUP, 1995).
- Барра Бойделл: Музыка в Крайст-Черч до 1800 года. Документы и избранные гимны (Дублин: Four Courts Press, 1999).
- Барра Бойделл: История музыки в соборе Крайст-Черч, Дублин (Вудбридж, Суррей: Boydell Press, 2004).
- Керри Хьюстон: «Семья Роузингрейв», в: Х. Уайт и Б. Бойделл: Энциклопедия музыки в Ирландии (Дублин: UCD Press, 2013).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аксель Кляйн: Ирландские классические записи (Westport CT: Greenwood Press, 2001), стр. 143–5.
Питер Холман, Джеральд Гиффорд и Ричард Платт (2001). «Семья Розингрейв» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Бесплатные партитуры Томаса Розейнгрейва в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1690-е годы рождения
- 1766 смертей
- Композиторы-классики XVIII века
- Ирландские композиторы XVIII века
- клавишники XVIII века
- Британские музыканты-мужчины XVIII века
- Британские органисты-мужчины
- Английские композиторы эпохи барокко
- Английские композиторы-классики
- Английские классические органисты
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Ирландские композиторы эпохи барокко
- Ирландские классические композиторы
- Ирландские классические органисты
- Ирландские оперные композиторы
- Классические органисты-мужчины
- Ирландские оперные композиторы-мужчины
- Композиторы Дублина (город)
- Органные импровизаторы