Jump to content

Томас Розингрейв

Собор Святого Георгия, Ганновер-сквер , где Томас Розейнгрейв был назначен органистом в 1725 году.

Томас Розингрейв (1690 или 1691 – 23 июня 1766), как и его отец Дэниел Розингрейв , был ирландским композитором и органистом английского происхождения.

Ранние годы

[ редактировать ]

Он родился в Винчестере , где его отец Дэниел Розингрейв был органистом собора, но провел свои первые годы в Дублине , изучая музыку со своим отцом (который к тому времени был органистом собора Святого Патрика в Дублине и собора Крайст-Черч в Дублине). ). В 1707 году он поступил в Тринити-колледж , но не смог получить степень. В 1710 году он был отправлен в Италию при финансовой помощи собора Святого Патрика в Дублине (награжден в 1709 году) с целью «совершенствоваться в музыкальном искусстве». В Венеции он встретил Доменико Скарлатти и был очень впечатлен его игрой на клавесине . Он последовал за Скарлатти в Неаполь и Рим, а позже опубликовал издание сонат Скарлатти для клавесина, что привело к «культу Скарлатти» в Англии.

Розенгрейв написал в Италии несколько произведений, включая гимн и кантату . Он вернулся в Англию в 1717 году (уехав из Италии в Дублин в 1713 году). В 1720 году он поставил оперу Скарлатти «Amor d'un'ombra e gelosia d'un'aura» под названием «Нарцисо» в театре Хеймаркет , к которой добавил две арии и два дуэта собственных . В 1725 году он был назначен органистом церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер . Он стал известен как опытный импровизатор , особенно в области фуг . Он очень восхищался музыкой Палестрины и обладал высокими навыками контрапунктического письма. По словам Чарльза Бёрни, он мог читать с листа самую сложную музыку.

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1730-е годы он был на пике своей техники и мастерства. Однако его успешная карьера подошла к концу, когда ему было отказано в разрешении жениться на молодой женщине, в которую он влюбился. Отец не позволил ей выйти замуж за музыканта. Разочарование психологически повлияло на Роузигрейва; Сообщается, что его поведение временами становилось иррациональным, и он пренебрегал своими обязанностями. В конце концов он удалился в Дублин в 1747 году, где жил со своим племянником Уильямом в Дун-Лаогэре . В Ирландии он, кажется, в основном провел свою отставку, за исключением первого и единственного исполнения его оперы «Федра и Ипполит» 6 марта 1753 года в Дублине. Он умер в Дун-Лаогэре в 1766 году и был похоронен в могиле своей семьи на кладбище собора Святого Патрика в Дублине .

Лучшие композиции Роузигрейва — это его клавишные произведения, в которых на удивление мало влияния континентальных композиторов. Его произведения для клавесина иногда отражают влияние Скарлатти, но произведения для органа ближе к английскому стилю Перселла и Блоу . Иногда они очень хроматичны, отражая диссонансный подход английской музыки, такой как Перселла о скрипке- консорте фантазии . Они демонстрируют неправильную формулировку и форму, что позволяет предположить, что они, возможно, возникли в результате свободно импровизированных выступлений, которыми он так прославился. Он также писал соло для флейты и итальянские кантаты . Современники часто критиковали его за «резкую, неблагодарную гармонию , экстравагантные и распущенные модуляции». Большинство английских композиторов XVIII века переняли итальянский стиль в манере Генделя , и уши английских любителей музыки привыкли к более легкой гармонии и форме галантного стиля. Таким образом, музыка Розингрейва многим показалась бы слишком интеллектуальной и старомодной.

Одним из факторов, который привел к росту уважения к Розейнгрейву в 20 веке (хотя даже сейчас его музыку редко слышат на концертах, а не включают в записи), был энтузиазм, проявленный к его произведениям Константом Ламбертом . Действительно, Ламберт фактически курировал первые современные издания нескольких произведений Роузгрейва.

Выборочно цитируется из Кляйн (2001). [ 1 ]

  • Из: «Восемь костюмов уроков для клавесина или спиннета» (1728): Сюита № 1 ми-бемоль мажор; Сюита № 5 фа минор; Сюита № 6 ми минор; Сюита № 7 соль мажор. Записано Полом Николсоном на Hyperion CDA 66564 (компакт-диск, 1992).
  • [Из того же] Сюита № 8 соль мажор. Записано Дугласом Ганном на компакт-диске Melrose Music MM CD-101 (компакт-диск, 1996).
  • Из Voluntarys and Fugues, сделанных для органа или клавесина (1728 г.): Voluntary no. 2 соль минор. Записано Дженнифер Бейт (орг) на Unicorn-Light DKP 9096 (CD, 1990).
  • [Из того же] Фуга № 13 ми минор. Записано Дженнифер Бейт (организация) на Unicorn-Kanchana DKP 9104 (компакт-диск, 1991).
  • [Из того же] Добровольный № 4 соль минор; Добровольный № 7 соль минор; Добровольное № 8 соль минор; Фуга №6 фа мажор; Фуга № 10 соль мажор. Записано Полом Николсоном на Hyperion CDA 66564 (компакт-диск, 1992).
  • Из: Двенадцать соло для флейты и бассо континуо (1730): Соната № 2 ре мажор; Соната № 3 соль мажор; Соната № 9 ре мажор. Записано Дугласом Ганном (Флорида), Кэрол О'Коннор (ВК), Брайаном Маккеем (HPD) на компакт-диске Melrose Music MM CD-101 (компакт-диск, 1996).
  • Вступление соль минор (1739). Записано Дугласом Ганном на компакт-диске Melrose Music MM CD-101 (компакт-диск, 1996)
  • Концерт для клавира ре мажор (около 1740 г.). Реконструкция по сольной партитуре клавесина. Записано Полом Николсоном (организация) с оркестром Parley of Instruments Baroque под дир. Питер Холман о Hyperion CDA 66700 (компакт-диск, 1994 г.); переиздан как CDH 55341 (CD, 2009 г.).
  • [то же самое], оригинальная партитура соло для клавесина. Записано Полом Николсоном (hpd) на Hyperion CDA 66564 (компакт-диск, 1992).
  • Из: Шесть двойных фуг для органа или клавесина (1750): Двойная фуга № 3 фа мажор; Двойная фуга нет. 4 ми минор. Записано Полом Николсоном на Hyperion CDA 66564 (компакт-диск, 1992).

Джиттер

Библиография

[ редактировать ]
  • Констант Ламберт: «Томас Розейнгрейв», в: Труды Музыкальной ассоциации , том 58, вып. 1 (1931), стр. 67–83.
  • Стэнли Сэди (редактор) Словарь музыки и музыкантов New Grove (Лондон: Macmillan, 1980).
  • Уильям Х. Гриндл: Ирландская соборная музыка (Белфаст: Институт ирландских исследований, 1989).
  • Питер Холман: «Перселл и Роузингрейв: новый автограф», в: Кертис Прайс (ред.): Purcell Studies (Кембридж: CUP, 1995).
  • Барра Бойделл: Музыка в Крайст-Черч до 1800 года. Документы и избранные гимны (Дублин: Four Courts Press, 1999).
  • Барра Бойделл: История музыки в соборе Крайст-Черч, Дублин (Вудбридж, Суррей: Boydell Press, 2004).
  • Керри Хьюстон: «Семья Роузингрейв», в: Х. Уайт и Б. Бойделл: Энциклопедия музыки в Ирландии (Дублин: UCD Press, 2013).
  1. ^ Аксель Кляйн: Ирландские классические записи (Westport CT: Greenwood Press, 2001), стр. 143–5.

Питер Холман, Джеральд Гиффорд и Ричард Платт (2001). «Семья Розингрейв» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 .

[ редактировать ]

Бесплатные партитуры Томаса Розейнгрейва в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b275b68daca6d3586e060be8583bc4e__1712803080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/4e/5b275b68daca6d3586e060be8583bc4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Roseingrave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)