Уильям Генри Хант (художник)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2012 г. ) |

Уильям Генри Хант ( 28 марта 1790, Лондон — 10 февраля 1864) — английский акварелист . [ 1 ] Хант был «одной из ключевых фигур в английской акварельной живописи XIX века. Его работы были широко собраны при его жизни, особенно его жанровые изображения детей, часто в юмористических ситуациях, а также его подробные натуралистические натюрморты с фруктами, цветами и птичьими гнездами, за что он получил прозвище «Охота на птичье гнездо». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хант родился на Олд-Белтон-стрит, 8, ныне Энделл-стрит, 7 , недалеко от Ковент-Гардена . [ 3 ] Его отец, Джон Хант, был мастером по изготовлению жести, производил и продавал небольшие контейнеры, такие как канистры и коробки, которые он также украшал. [ 4 ] Записано, что дядя Ханта, мясник, сказал о художнике: «Он всегда был бедным калекой, и, поскольку он ни на что не годился, из него сделали художника». Это, по крайней мере, частично верно, поскольку у Ханта были деформированы ноги, которые затрудняли его движение и вполне могли способствовать его окончательному отказу от пейзажных работ в пользу натюрмортов и фигур. [ 5 ]
В 1806 году Хант убедил отца позволить ему стать художником. [ 6 ] поступил в ученики сроком на семь лет к Джону Варли , акварелисту, мастеру рисования, астрологу и близкому другу Уильяма Блейка . Очевидно, Хант добился хороших успехов под опекой Варли, поскольку он выставил три картины маслом в Королевской академии в 1807 году и продолжал выставляться там в течение нескольких последующих лет. В 1808 году он был принят в качестве студента в школу Королевской академии. [ 7 ]
Через Варлей, [ 8 ] Хант был введен в круг коллекционера, любителя и покровителя художников доктора Томаса Монро , главного врача Бетлемской больницы , чья неформальная академия рисования привлекала многих одаренных молодых художников. художники встречались в доме доктора на Адельфи-Террас Зимними вечерами , а также в его загородном доме в Буши , Хартфордшир. [ 9 ] Доктор часто приглашал Ханта в Буши на длительное время, чтобы рисовать с натуры под руководством врача. [ 10 ] По словам Мартина Харди, «некоторые из самых очаровательных рисунков [Ханта] на природе были сделаны в окрестностях Буши, «где его катали на своего рода тачке с капюшоном... пока он делал наброски». [ 11 ] Покровительство доктора Манро оказалось решающим для развития Ханта как художника. [ 12 ]
Королевское общество акварелистов
[ редактировать ]К 1822 году Хант жил независимо от своей семьи. С 1822 по 1825 год он снова выставлялся в Королевской академии, после чего прекратил свою деятельность совсем. [ 13 ] Это может быть связано с тем, что 9 апреля 1824 года он был избран ассоциированным членом Общества художников-акварелистов (позже Королевского общества акварелистов ), а полноправным членом стал два года спустя, в июне 1826 года. [ 14 ] С момента своих первых работ до 1864 года, года своей смерти, Хант активно участвовал в ежегодных выставках общества, в общей сложности представив 765 работ. [ 15 ]
Стиль живописи
[ редактировать ]Ранние работы Ханта показывают влияние его учителя Джона Варли, а также его покровителя доктора Томаса Манро и Генри Эдриджа, близкого соратника Манро. Архитектурные сюжеты и деревенские пейзажи доминировали в его ранних работах. Отличительными чертами являются свободные рисунки карандашом или ручкой и жидкие, четкие цветные размытия. Его сюжеты, особенно те, что относятся к его более поздней жизни, часто просты; но с технической точки зрения его работы демонстрируют все возможности ремесла акварелиста: от чистейшей прозрачной тонировки до смелого использования гуаши , нанесения штрихов на подготовленную непрозрачную основу, использования грубой бумаги и соскабливания для получения бликов и текстуры. Его чувство цвета, возможно, столь же верное, как и у любого английского художника. он был, как говорит Джон Раскин В общем, , лучшим художником натюрмортов, когда-либо существовавшим . Несколько характерных примеров работ Ханта, таких как « Мальчик с козой», «Коричневый этюд», «Сливы», «Первоцветы» и «Птичьи гнезда», находятся в Музее Виктории и Альберта . [ 16 ]
По словам Редгрейвов, «работы Ханта сильно отличаются от работ его современников: они обладают собственным характером и многими качествами, которые ставят его как художника в его несколько узком диапазоне на уровень высочайшего уровня». [ 17 ]

Смерть
[ редактировать ]Хант умер от апоплексического удара 10 февраля 1864 года. Он был похоронен на западной стороне Хайгейтского кладбища 15 февраля 1864 года, на могиле присутствовали несколько коллег-художников. The Reader (27 февраля 1864 г.) высказал мнение, что «мы лишь слабо начинали ценить и понимать его гений, когда его забрали у нас - одного из величайших художников века». [ 18 ]
Коллекции
[ редактировать ]Примеры работ Ханта хранятся в ряде публичных коллекций, в том числе в Музее Виктории и Альберта , Галерее Тейт , Британском музее , Метрополитен-музее , Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия, Йельском центре британского искусства , Каммере . Музей искусства и садов , Библиотека Хантингтона , Художественная галерея Уитворта , Бирмингемский музей и художественная галерея , Художественная галерея Леди Левер , Национальная портретная галерея (Лондон), Художественная галерея Нью-Йорка Южный Уэльс , Художественная галерея и музей Уильямсона (Биркенхед), Музей и художественная галерея Харриса (Престон, Ланкашир), Музей Эшмола , Институт искусств Курто , Музей Фицуильяма , Музей искусств Хай , Атланта, Художественная галерея и музей Хиггинса , Музей Блэкберна и Художественная галерея , Таунли Холл . (Бернли), Лестерский музей и художественная галерея , Музей и художественная галерея Гастингса , Художественная галерея Абердина , Музеи изящных искусств Сан-Франциско , Библиотека и музей Моргана , Королевское общество акварелистов и другие.
Галерея
[ редактировать ]-
Омар, краб и огурец Ханта (1826 или 1827)
-
Гнездо зяблика и майское цветение , около 1845 г.
-
Выставлено художником на весенней выставке Общества художников-акварелистов 1834 года под названием « Отцовские сапоги» (в последующие годы стали известны как «Дедушкины сапоги »).
-
Le Malade Imaginaire , акварельная картина художника, изображающего ипохондрика, выставленная на весенней выставке Общества художников-акварелистов 1855 года.
-
Старый Уильям Хант/Деревенский любимец (написано на этикетке, прикрепленной к щиту)
-
Вероятно, выставлен Уильямом Генри Хантом на весенней выставке Общества художников-акварелистов 1833 года под названием « Молодой негр» .
-
Ожидание , 1830 г.
-
Уильям Генри Хант, кладбище Буши, ок. 1822 г., акварель, перо, коричневая тушь, графит.
-
Сапоги Дедушкины , гр. 1836–37
-
Зеленая гостиная графа Эссекса в Кассиобери , 1823 год.
-
Мертвый голубь, коллекция архивов, галерей и музеев Абердина
Ссылки и источники
[ редактировать ]- ^ Монкхаус, Уильям Космо (1891). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 28. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 281–283.
- ^ Селборн, Джоанна ; Пейн, Кристиана (2017). Уильям Генри Хант: Деревенские люди . Лондон: Галерея Курто, 2017. с. 9. ISBN 9781911300236 .
- ^ Уитли, Генри Б. (1891). Лондонское прошлое и настоящее: его история, ассоциации и традиции . Том. Я. Лондон: Джон Мюррей. Перепечатка издательства Cambridge University Press , 2011. с. 157. ИСБН 9781108028066 . .
- ^ Витт, Джон (1982). Уильям Генри Хант (1790–1864): Жизнь и творчество с каталогом . Лондон: Barrie & Jenkins, Ltd., с. 31. ISBN 0091466903 .
- ^ Харди, Мартин (1966). Акварельная живопись в Британии . Том III. Лондон: перепечатка BT Batsford Ltd., 1979. с. 104 . ISBN 0713407182 .
- ^ Витт стр.32
- ^ Редгрейв, Ричард ; Редгрейв, Сэмюэл (1981). Век британских художников [1866] . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1981. Фотоперепечатка издания, впервые опубликованного Phaidon Press, Ltd, 1947. стр. 442–443 . ISBN 0801492173 .
- ^ Витт, с. 35
- ^ Витт, с. 35
- ^ Редгрейв с. 443
- ^ Харди, стр.105
- ^ Селборн и Пейн, с. 9
- ^ Витт, с. 41
- ^ Витт, с. 42
- ^ Витт, стр. 219-228.
- ^ «Уильям Генри Хант, картина маслом «Гнездо зяблика и майское цветение» . Художественная галерея Master Works. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Редгрейвс, стр.445
- ^ Витт, Джон (1982). Уильям Генри Хант (1790–1864) Жизнь и творчество с каталогом . Лондон: Barrie and Jenkins, Ltd., 1982. с. 62. ИСБН 08390-0290-4 .
- Источники
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хант, Уильям Генри ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]