Jump to content

Уильям Генри Хант (художник)

Фотопортрет У. Х. Ханта, ок. 1864, Николас Хеннеман.

Уильям Генри Хант ( 28 марта 1790, Лондон — 10 февраля 1864) — английский акварелист . [ 1 ] Хант был «одной из ключевых фигур в английской акварельной живописи XIX века. Его работы были широко собраны при его жизни, особенно его жанровые изображения детей, часто в юмористических ситуациях, а также его подробные натуралистические натюрморты с фруктами, цветами и птичьими гнездами, за что он получил прозвище «Охота на птичье гнездо». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хант родился на Олд-Белтон-стрит, 8, ныне Энделл-стрит, 7 , недалеко от Ковент-Гардена . [ 3 ] Его отец, Джон Хант, был мастером по изготовлению жести, производил и продавал небольшие контейнеры, такие как канистры и коробки, которые он также украшал. [ 4 ] Записано, что дядя Ханта, мясник, сказал о художнике: «Он всегда был бедным калекой, и, поскольку он ни на что не годился, из него сделали художника». Это, по крайней мере, частично верно, поскольку у Ханта были деформированы ноги, которые затрудняли его движение и вполне могли способствовать его окончательному отказу от пейзажных работ в пользу натюрмортов и фигур. [ 5 ]

В 1806 году Хант убедил отца позволить ему стать художником. [ 6 ] поступил в ученики сроком на семь лет к Джону Варли , акварелисту, мастеру рисования, астрологу и близкому другу Уильяма Блейка . Очевидно, Хант добился хороших успехов под опекой Варли, поскольку он выставил три картины маслом в Королевской академии в 1807 году и продолжал выставляться там в течение нескольких последующих лет. В 1808 году он был принят в качестве студента в школу Королевской академии. [ 7 ]

Через Варлей, [ 8 ] Хант был введен в круг коллекционера, любителя и покровителя художников доктора Томаса Монро , главного врача Бетлемской больницы , чья неформальная академия рисования привлекала многих одаренных молодых художников. художники встречались в доме доктора на Адельфи-Террас Зимними вечерами , а также в его загородном доме в Буши , Хартфордшир. [ 9 ] Доктор часто приглашал Ханта в Буши на длительное время, чтобы рисовать с натуры под руководством врача. [ 10 ] По словам Мартина Харди, «некоторые из самых очаровательных рисунков [Ханта] на природе были сделаны в окрестностях Буши, «где его катали на своего рода тачке с капюшоном... пока он делал наброски». [ 11 ] Покровительство доктора Манро оказалось решающим для развития Ханта как художника. [ 12 ]

Королевское общество акварелистов

[ редактировать ]

К 1822 году Хант жил независимо от своей семьи. С 1822 по 1825 год он снова выставлялся в Королевской академии, после чего прекратил свою деятельность совсем. [ 13 ] Это может быть связано с тем, что 9 апреля 1824 года он был избран ассоциированным членом Общества художников-акварелистов (позже Королевского общества акварелистов ), а полноправным членом стал два года спустя, в июне 1826 года. [ 14 ] С момента своих первых работ до 1864 года, года своей смерти, Хант активно участвовал в ежегодных выставках общества, в общей сложности представив 765 работ. [ 15 ]

Стиль живописи

[ редактировать ]

Ранние работы Ханта показывают влияние его учителя Джона Варли, а также его покровителя доктора Томаса Манро и Генри Эдриджа, близкого соратника Манро. Архитектурные сюжеты и деревенские пейзажи доминировали в его ранних работах. Отличительными чертами являются свободные рисунки карандашом или ручкой и жидкие, четкие цветные размытия. Его сюжеты, особенно те, что относятся к его более поздней жизни, часто просты; но с технической точки зрения его работы демонстрируют все возможности ремесла акварелиста: от чистейшей прозрачной тонировки до смелого использования гуаши , нанесения штрихов на подготовленную непрозрачную основу, использования грубой бумаги и соскабливания для получения бликов и текстуры. Его чувство цвета, возможно, столь же верное, как и у любого английского художника. он был, как говорит Джон Раскин В общем, , лучшим художником натюрмортов, когда-либо существовавшим . Несколько характерных примеров работ Ханта, таких как « Мальчик с козой», «Коричневый этюд», «Сливы», «Первоцветы» и «Птичьи гнезда», находятся в Музее Виктории и Альберта . [ 16 ]

По словам Редгрейвов, «работы Ханта сильно отличаются от работ его современников: они обладают собственным характером и многими качествами, которые ставят его как художника в его несколько узком диапазоне на уровень высочайшего уровня». [ 17 ]

Могила Уильяма Генри Ханта на Хайгейтском кладбище

Хант умер от апоплексического удара 10 февраля 1864 года. Он был похоронен на западной стороне Хайгейтского кладбища 15 февраля 1864 года, на могиле присутствовали несколько коллег-художников. The Reader (27 февраля 1864 г.) высказал мнение, что «мы лишь слабо начинали ценить и понимать его гений, когда его забрали у нас - одного из величайших художников века». [ 18 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Примеры работ Ханта хранятся в ряде публичных коллекций, в том числе в Музее Виктории и Альберта , Галерее Тейт , Британском музее , Метрополитен-музее , Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия, Йельском центре британского искусства , Каммере . Музей искусства и садов , Библиотека Хантингтона , Художественная галерея Уитворта , Бирмингемский музей и художественная галерея , Художественная галерея Леди Левер , Национальная портретная галерея (Лондон), Художественная галерея Нью-Йорка Южный Уэльс , Художественная галерея и музей Уильямсона (Биркенхед), Музей и художественная галерея Харриса (Престон, Ланкашир), Музей Эшмола , Институт искусств Курто , Музей Фицуильяма , Музей искусств Хай , Атланта, Художественная галерея и музей Хиггинса , Музей Блэкберна и Художественная галерея , Таунли Холл . (Бернли), Лестерский музей и художественная галерея , Музей и художественная галерея Гастингса , Художественная галерея Абердина , Музеи изящных искусств Сан-Франциско , Библиотека и музей Моргана , Королевское общество акварелистов и другие.

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ Монкхаус, Уильям Космо (1891). «Хант, Уильям Генри» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 28. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 281–283.
  2. ^ Селборн, Джоанна ; Пейн, Кристиана (2017). Уильям Генри Хант: Деревенские люди . Лондон: Галерея Курто, 2017. с. 9. ISBN  9781911300236 .
  3. ^ Уитли, Генри Б. (1891). Лондонское прошлое и настоящее: его история, ассоциации и традиции . Том. Я. Лондон: Джон Мюррей. Перепечатка издательства Cambridge University Press , 2011. с. 157. ИСБН  9781108028066 . .
  4. ^ Витт, Джон (1982). Уильям Генри Хант (1790–1864): Жизнь и творчество с каталогом . Лондон: Barrie & Jenkins, Ltd., с. 31. ISBN  0091466903 .
  5. ^ Харди, Мартин (1966). Акварельная живопись в Британии . Том III. Лондон: перепечатка BT Batsford Ltd., 1979. с. 104 . ISBN  0713407182 .
  6. ^ Витт стр.32
  7. ^ Редгрейв, Ричард ; Редгрейв, Сэмюэл (1981). Век британских художников [1866] . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1981. Фотоперепечатка издания, впервые опубликованного Phaidon Press, Ltd, 1947. стр. 442–443 . ISBN  0801492173 .
  8. ^ Витт, с. 35
  9. ^ Витт, с. 35
  10. ^ Редгрейв с. 443
  11. ^ Харди, стр.105
  12. ^ Селборн и Пейн, с. 9
  13. ^ Витт, с. 41
  14. ^ Витт, с. 42
  15. ^ Витт, стр. 219-228.
  16. ^ «Уильям Генри Хант, картина маслом «Гнездо зяблика и майское цветение» . Художественная галерея Master Works. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  17. ^ Редгрейвс, стр.445
  18. ^ Витт, Джон (1982). Уильям Генри Хант (1790–1864) Жизнь и творчество с каталогом . Лондон: Barrie and Jenkins, Ltd., 1982. с. 62. ИСБН  08390-0290-4 .
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 477e79cba1f753906deb6ab38469917b__1700487900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/7b/477e79cba1f753906deb6ab38469917b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Henry Hunt (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)