Jump to content

Принц Сондерс

Принц Сондерс
Портрет принца Сондерса в Гайтянских документах
Рожденный
Принц Сондерс

1775
Умер 1839 г. (63–64 лет)
Национальность Гаитянская, Американская
Альма-матер Дартмутский колледж
Род занятий Педагог, реформатор

Принц Сондерс (ок. 1775 – 22 января 1839 г.) [1] ) был афроамериканским учителем, ученым, дипломатом и писателем, который, по разным источникам, родился либо в Ливане, штат Коннектикут , либо в Тетфорде, штат Вермонт . За свою жизнь Сондерс помог открыть школы для афроамериканцев в Массачусетсе, а также на Гаити для короля Анри Кристофа . Во время своего пребывания на Гаити Сондерс также написал « Гайтянские документы» , которые представляли собой перевод законов Гаити с его комментариями. Он был сторонником эмиграции чернокожих на Гаити , где стал натурализованным гражданином. [2] Благодаря своему влиянию на создание школ для афроамериканцев Сондерс был одним из самых значительных чернокожих педагогов начала 19 века в Соединенных Штатах и ​​на Гаити. Свои последние дни он прожил в Порт-о-Пренсе, где и умер в 1839 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В 1784 году Сондерс был крещен как христианин, и это единственный взгляд на его детство. Сондерс вырос в доме Джорджа Орамеля Хинкли, известного белого юриста из Новой Англии. [3] Воспитавшись под руководством Хинкли, Сондерс получил образование, равное образованию многих высокообразованных белых людей того времени. Многие из его исследований были основаны на Библии и христианских учениях, которые нашли отражение в его дальнейшей жизни.

Раннее образование и школа

[ редактировать ]

К тому времени, когда Сондерсу исполнился 21 год, он уже работал учителем в местной школе для афроамериканцев в Колчестере, штат Коннектикут. [3] С 1807 по 1808 год Сондерс учился в Дартмутском колледже в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир, под спонсорством Хинкли. Посещая школу, Сондерс завоевал уважение президента Дартмута Джона Уилока . Уилок предложил Сондерсу стать школьным учителем в бесплатной афроамериканской школе в Бостоне.

По рекомендации Уилока Сондерс получил должность преподавателя в школе, которой руководил Уильям Эллери Ченнинг , унитарианский священник в Бостоне. Большинство учеников школы были выходцами из «Ниггер-Хилл», бедного района Бостона, где проживало большинство афроамериканцев города. [4]

Примерно в то же время, когда он начал преподавать в Бостоне, Сондерс также стал участвовать в масонских ложах. В 1809 году Сондерс был посвящен в Африканскую масонскую ложу в Бостоне. Два года спустя, в 1811 году, мастер Джордж Миддлтон назначил Сондерса секретарем ложи. [5]

В 1815 году Сондерс способствовал развитию афроамериканского образования в Бостоне , когда он успешно убедил белого торговца и филантропа Абиэля Смита выдать грант для поддержки его образования. [6] Сондерсу удалось убедить Смита выделить доход от акций на обучение афроамериканцев чтению, письму и арифметике. Хотя Смит умер в 1816 году, его вклады продолжали финансировать образование афроамериканцев, кульминацией которого стало основание школы Абила Смита в 1835 году. [4]

Позже в 1815 году Сондерс отплыл в Великобританию вместе с Томасом Полом , стремясь легитимизировать чернокожее американское масонство , известное как масоны Принца Холла , и укрепить связи с британским сообществом аболиционистов . В Лондоне Сондерс встретился с известным дуэтом аболиционистов Уильямом Уилберфорсом и Томасом Кларксоном , с которыми у него сложилась дружба на всю жизнь. [5] Они убедили Сондерса помочь Гаити и предоставить королю Анри Кристофу руководство образованием. [7]

Эмиграция на Гаити

[ редактировать ]

Первоначально по прибытии Сондерса он стал участвовать в революции, а затем начал работать советником Кристофа. Сондерс поразил короля своими яркими «негритянскими» чертами лица, манерами и замечательным образованием. [8] Поскольку Кристоф считал Сондерса лицом достижений чернокожих, Сондерс позже стал официальным курьером Кристофа.

Во время своего правления на Гаити Кристофу пришлось бороться с доминированием мулатов и влиянием бывших французских поселенцев на острове. [8] Французы считали, что в интеллектуальном отношении чернокожие уступают своим белым коллегам. Чтобы противостоять этому, Кристоф хотел создать школьную систему на Гаити, что, по его мнению, опровергло бы французскую теорию. По мнению Кристофа, Сондерс был идеальным человеком для этой работы, поскольку он не только умел управлять школами и преподавать, но и был чернокожим, а это означало, что успешная школьная система положительно отразится на чернокожих на острове.

Сондерс совершил несколько поездок туда и обратно между Гаити и Лондоном. Во время этих поездок Сондерс привез с собой вакцинацию от оспы, а также четырех учителей из Ланкастера, которые помогли в создании Королевского колледжа Гаити на мысе Генри . Взамен Кристоф предоставил школам мебель, эквивалентную той, которую можно было найти в Англии того времени. [9]

Известные работы

[ редактировать ]

Гайтянские документы [10]

[ редактировать ]

Находясь на Гаити, Сондерс написал « Гайтянские документы» , которые затем были опубликованы в Лондоне. Книга представляла собой его перевод законов Гаити и комментарии к этим законам. Что интересовало Сондерса, так это ценность истории Гаити, которая сформировала законы, поскольку их истории не были написаны чернокожими гаитянами. [11] Комментарий к указам Кристофа позволил понять, как управлялось гаитянское правительство.

В « Гайтянских документах » Сондерс аплодирует принципам правительства короля Кристофа, который хотел доказать, что чернокожие люди так же умны, как и белые, путем создания образовательной системы на Гаити. Эта работа основана на «Сельском кодексе» Кристофа, который открыто поддерживает систему принудительного труда, что противоречит цели гаитянской революции – положить конец угнетению. По мнению Кристофа, система принудительного труда приведет к экспоненциальному увеличению сельскохозяйственного производства.

Принц Сондерс написал « Гаитийские документы» для британцев, негативно относившихся к Гаити, «чтобы дать им более правильную информацию» о гаитянском правительстве и пролить свет на новые и значительно улучшенные условия всех классов общества. в том королевстве. Он считал, что было бы справедливо и необходимо, чтобы чувства гаитянцев были очевидны. Раньше историю Гаити писали не сами гаитяне, а белые европейцы, не разбиравшиеся в законе. Гайтянские документы отражали взгляды цветных людей, в которых «не было ни капли белой европейской крови». [12]

Выступление перед Пенсильванским обществом Августина

[ редактировать ]

В 1818 году Сондерс выступил с «обращением к Пенсильванскому обществу Августина». В своем обращении Сондерс выступал за христианское образование для чернокожих, которое, по его мнению, было «более превосходным в той более возвышенной сфере человеческого предназначения, к которой мы спешим». Сондерс также утверждал, что улучшение жизни афроамериканцев в интеллектуальном, моральном и религиозном плане «зависит от будущего повышения их положения в социальном, гражданском и церковном сообществе». [13]

Народ Гаити и план эмиграции

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Бостоне Сондерс познакомился с Томасом Полом , основателем Черной баптистской церкви Америки. [4] И Сондерс, и Пол стали активистами в Массачусетсе, выступающими за пропаганду свободной черной эмиграции из Соединенных Штатов из-за расовой дискриминации. После возвращения Сондерса из Гаити в Америку он начал пропагандировать Гаити как идеальное место для эмиграции чернокожих из Америки. За это время он произнес свою речь «Народ Гаити и план эмиграции».

В том же году, что и обращение к Обществу Августина, Сондерс выступил с речью на Американском съезде по содействию отмене рабства и улучшению положения африканской расы. [14] это способствовало прекращению рабства и улучшению жизни афроамериканцев. В своей речи Сондерс выступал не только за прекращение рабства и неравенства по признаку расы, но и за эмиграцию чернокожих на Гаити.

Проведя время на Гаити, работая под руководством короля Кристофа, Сондерс познакомился со страной, что побудило его рассматривать Гаити как жизнеспособный вариант для черной эмиграции. Сондерс рассматривал Гаити как «рай Нового Света», который он извлек из «его положения, протяженности, климата и плодородия, которые особенно подходят для того, чтобы стать объектом интереса и внимания». [15]

Социальная жизнь

[ редактировать ]

В свое время Сондерс был известен своим умом и красноречием, что свидетельствует о его сильном образовательном воспитании. Он был известен тем, что впечатлял людей своими знаниями благодаря своему образованию – образованию, которое в то время было редкостью для афроамериканцев. Чарльз Роберт Лесли вспомнил один случай с принцем Сондерсом в своей книге «Автобиографические воспоминания».

Мой друг, доктор Фрэнсис из Нью-Йорка, отвез меня на одну из бесед сэра Джозефа Бэнкса. Пожилые джентльмены принимали его общество сидя (будучи очень подагрическими) в своей библиотеке, в одном конце которой висел портрет капитана Кука. Зал был заполнен самыми выдающимися учеными и литераторами, но величайшим человеком вечера был принц Сондерс, угольно-черный бостонский негр; негр тоже самых умеренных способностей. Все просили, чтобы их представили «Его Высочеству». Я подошел поближе, чтобы послушать, что происходит в его кругу, и джентльмен со звездой и лентой сказал ему: «Меня удивляет то, что вы так хорошо говорите по-английски». Сондерс, который никогда в жизни не говорил ни на каком другом языке, поклонился и улыбнулся, принимая комплимент.

- Чарльз Роберт Лесли, Автобиографические воспоминания, 1860 г.

Находясь в Англии, Сондерс также заработал статус знаменитости среди социальной элиты. Хотя Принс было его христианским именем, англичане считали, что это имя указывает на положение африканской знати. Частично это произошло из-за того, что Сондерс никогда не поправлял тех, кто называл его таковым. Из-за своего «дворянского положения» Сондерс был неотъемлемой частью английских социальных кругов, особенно с «Графиней Корк » . [16]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После смерти Кристофа биограф Гарольд Ван Бюрен Вурхис утверждал, что Сондерс был назначен генеральным прокурором новым президентом Гаити Жан-Пьером Бойером . [5] Затем Сондерс прожил большую часть оставшейся жизни на Гаити, прежде чем умер в Порт-о-Пренсе 22 января 1839 года. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ " Принц Сондерс: Уведомление о смерти в газете, The Union. Коммерческий и литературный сборник, 3 марта 1839 г.
  2. ^ Гектор, Кэри; Жадот, Эрар, ред. (1991). Гаити и пост-Дювалье: преемственность и разрывы, Том 2 . Сидика. п. 386. ИСБН  9782920862531 . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б Артур Уайт, «Принц Сондерс: пример социальной мобильности среди чернокожих довоенной Новой Англии», Журнал негритянской истории, 40, вып. 4 (1975), 526.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Артур Уайт, «Принц Сондерс: пример социальной мобильности среди чернокожих довоенной Новой Англии», Журнал истории негров 40, вып. 4 (1975), 527.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гарольд ван Бюрен Вурхис, Негритянское масонство в Соединенных Штатах (Whitefish: Kessinger Publishing, 1995), 113.
  6. ^ Артур Уайт, «Класс черных лидеров и образование в довоенном Бостоне», Журнал негритянского образования 42, вып. 4 (1973), 510.
  7. ^ Конерли, Дженнифер Ивонн (18 мая 2013 г.). «Друг Вашего Величества»: Иностранные альянсы в период правления Анри Кристофа (магистерская диссертация). Университет Нового Орлеана. п. 5.
  8. ^ Перейти обратно: а б Артур Уайт, «Принц Сондерс: пример социальной мобильности среди чернокожих довоенной Новой Англии», Журнал истории негров 40, вып. 4 (1975): 528.
  9. ^ Артур Уайт, «Принц Сондерс: пример социальной мобильности среди чернокожих довоенной Новой Англии», Журнал истории негров 40, вып. 4 (1975): 529.
  10. ^ Гайтянские документы
  11. ^ Мэтт Клавин, «Раса, восстание и готика, изобретающая гаитянскую революцию», Ранние американские исследования: и междисциплинарный журнал 5, вып. 1 (2007), 12.
  12. ^ Принц Сондерс, Haytian Papers (Лондон, Англия: У. Рид, 1816).
  13. ^ Уилли Харрелл, «Призыв к сознанию и действию: составление карты афроамериканской иеремиады». Канадский обзор американских исследований 36, вып. 2 (2006), 164.
  14. ^ Элис Мур Данбар, изд., Шедевры негритянского красноречия (Минеола, Нью-Йорк: Дувр, 2000).
  15. ^ Элис Мур Данбар, изд., Шедевры негритянского красноречия (Минеола, Нью-Йорк: Дувр, 2000), 18.
  16. ^ Лесли Чарльз, Автобиографические воспоминания (Лондон, Англия: Джон Мюррей, 1860), 162
  17. ^ " Принц Сондерс: Уведомление о смерти в газете, The Union. Коммерческий и литературный сборник, 3 марта 1839 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • « Афроамериканцы изучают Гаити », Гаити и США
  • « Принц Сондерс: пример социальной мобильности среди чернокожих довоенной Новой Англии », Журнал истории негров.
  • « Цветной американец »,
  • « RE: Принц Сандерс (Сондерс) », список рассылки Вебстерского университета на Гаити.
  • Бардольф, Ричард. «Социальное происхождение выдающихся негров, 1770–1865: Часть I». Журнал истории негров 40, вып. 3 (1955): 211–249.
  • Клавин, Мэтт. «Раса, восстание и готика, создающие гаитянскую революцию». Ранние американские исследования 5, вып. 1 (2007): 1-29.
  • Анри Кристоф, король Гаити, 1767–1820 гг. Генри Кристоф и Томас Кларксон: переписка . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1952.
  • Эрнст, Роберт. «Негритянские концепции американизма». Журнал истории негров 39, вып. 3 (1954): 206–219.
  • Фордэм, Монро. «Черная мысль девятнадцатого века в Соединенных Штатах: некоторые влияния революции Санто-Доминго». Журнал исследований чернокожих 6, вып. 2 (1975): 115–126.
  • Харрелл, Вилли. «Призыв к сознанию и действию: составление карты афроамериканской иеремиады». Канадский обзор американских исследований 36, вып. 2 (2006): 149–180.
  • Лесли, Чарльз. Автобиографические воспоминания. Лондон, Англия: Джон Мюррей, 1860 г.
  • Миллер, Крислейн Памфил. Блаженны миротворцы: афроамериканская эмиграция на Гаити: 1816-1826 гг. Калифорнийский университет, Санта-Крус, 2013 г.
  • Ньюман, Ричард, Патрик Раэль и Филип Лапсански. Брошюры протеста: антология ранней афроамериканской протестной литературы, 1790–1860 гг. Лондон, Англия: Рутледж, 2000.
  • Сондерс, принц. Гаитийские документы. Лондон, Англия: Продавцы юридических книг, 1816 г.
  • Вурхис, Гарольд ван Бюрен. Негритянское масонство в США. Монтана: Издательство Кессинджер, 1995.
  • Уайт, Артур. «Принц Сондерс: пример социальной мобильности среди чернокожих довоенной Новой Англии». Журнал истории негров 60, вып. 4 (октябрь 1975 г.): 526–535.
  • Уайт, Артур. «Класс черных лидеров и образование в довоенном Бостоне». Журнал истории негров 42, вып. 4 (1975): 526–535.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 316607c598db304eee7711b4e3c6124f__1718629080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/4f/316607c598db304eee7711b4e3c6124f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prince Saunders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)